Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 02.06.2015 № 239ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 июня 2015 г. № 239 г. Орёл
О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 13 декабря 2013 года № 427 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014–2020 годы» В целях создания экономических условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Орловской области и в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области» Правительство Орловской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 13 декабря 2013 года № 427 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014–2020 годы» следующие изменения: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Департаменту финансов Орловской области (В.А. Тарасов) при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусматривать необходимое финансирование для реализации государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014–2020 годы.»; 2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударин
Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 2 июня 2015 г. № 239
Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 13 декабря 2013 г. № 427
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014–2020 годы»
Год составления проекта государственной программы – 2013 год
ПАСПОРТ государственной программы Орловской области«Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014–2020 годы»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Главным приоритетом государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014–2020 годы» является обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства Орловской области. Государственная программа призвана стать инструментом для достижения целей по развитию приоритетных отраслей сельскохозяйственного производства Орловской области и отражает региональную политику, нормативное регулирование в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, растениеводство, плодородие почв. Мероприятия государственной программы согласуются с Планом мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года № 52-р, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы», а также учитывают схему территориального планирования Орловской области, утвержденную постановлением Правительства Орловской области от 8 апреля 2011 года № 107 «Об утверждении Схемы территориального планирования Орловской области», а также схемы территориального планирования муниципальных образований Орловской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Орловской области. Орловская область относится к основным сельскохозяйственным регионам страны. Удельный вес аграрного сектора в валовом региональном продукте составляет 13,9 %, в стоимости основных фондов – 15,0 %, в объеме инвестиций в основной капитал – 16,2 %. Сельское население на 1 января 2014 года составило 262,3 тыс. человек, или 34,0 % в общей численности населения Орловской области. Сельскохозяйственное производство осуществляют 233 сельскохозяйственные организации, 1195 К(Ф)Х, 109 тысяч личных подсобных хозяйств граждан. Орловская область располагает значительными конкурентными преимуществами и инвестиционным потенциалом для развития сельскохозяйственного производства: выгодное территориально-географическое положение в центре Европейской части России, благоприятные природно-климатические условия для возделывания большинства сельскохозяйственных культур, имеет плодородные земли, материальную базу и трудовые ресурсы, развитую транспортную инфраструктуру и систему информационных коммуникаций. Для региона характерна высокая сельскохозяйственная освоенность земель. Более 80 % его территории составляют сельскохозяйственные угодья, в том числе на долю пашни приходится почти 65 %. Главные производственные культуры – озимая пшеница и ячмень. Обширные площади занимают горох и гречиха. Повсюду сеют кормовые культуры, в южных районах Орловской области значительные ареалы заняты кукурузой на зерно, в других – на силос. Высевают рожь и овес. Широко распространены сеяные травы, главным образом однолетние. Важнейшей технической культурой является сахарная свекла. Для выращивания этой культуры регион располагает весьма благоприятными почвенно-климатическими и экономическими условиями: плодородные почвы, достаточно увлажненный и теплый климат, высокая плотность сельскохозяйственного населения, сахарные заводы. Отдельные хозяйства специализируются на выращивании масличных культур (рапс, подсолнечник и соя). Орловская область является крупным производителем товарного зерна и крупяных культур, которые в больших количествах вывозятся в другие регионы страны. Укрепление и углубление этой специализации региона в общероссийском территориальном разделении труда составляет главную задачу перспективного развития земледелия и животноводства. Одной из особенностей сельского хозяйства Орловской области является слабое развитие молочного животноводства, в земледелии преобладают продовольственные культуры, мало сеется кормовой свеклы, при этом животноводство является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса, и его продукция является одним из главных элементов рациона питания человека, поэтому обеспечение населения продукцией животноводства отечественного производства является основой Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации».
II. Приоритеты
государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели,
задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов государственной программы,
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года № 52-р, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013– 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы». Государственная программа предусматривает комплексное развитие приоритетных подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса. Одновременно выделяются приоритетные направления: 1) в сфере производства – молочное скотоводство как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий; 2) в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности – развитие переработки продукции сельского хозяйства; 3) в экономической сфере – повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; 4) в социальной сфере – устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов; 5) в сфере развития производственного потенциала – мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни; 6) в институциональной сфере – развитие интеграционных и кооперативных связей в агропромышленном комплексе, формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров. Целями государственной программы являются ускоренное импортозамещение, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продовольствия производителей Орловской области. Для достижения этих целей в государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах и основных мероприятиях: 1) развитие производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства Орловской области; 2) повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов. Входящие в состав государственной программы подпрограммы, ведомственные целевые программы имеют ряд целевых показателей для оценки результативности программных мероприятий. К числу важнейших целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации государственной программы по годам, предлагается отнести следующие показатели: 1) производство кормов на условную голову; 2) количество сельскохозяйственных кооперативов, организаций потребительской кооперации, оказывающих сельскому населению не менее 50 % услуг, реализовавших проекты развития своей материально- технической базы 3) прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения; 4) ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования; 5) сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий; 6) вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуротехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Подпрограммы государственной программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения хозяйственных связей. Государственная программа включает в себя: 1. Подпрограмму 1 «Развитие производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства Орловской области на 2014–2015 годы», в состав которой входят: ведомственная целевая программа «Развитие технологической базы производства, переработки и сбыта продукции молочного подкомплекса Орловской области на 2014 год»; ведомственная целевая программа «Развитие сельскохозяйственной кооперации в Орловской области на 2014–2015 годы». Целью подпрограммы 1 является развитие производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства Орловской области. Задачами подпрограммы 1 являются: 1.1. Создание и модернизация производственных мощностей для производства и переработки молока сельскохозяйственными товаропроизводителями. При решении данной задачи будут реализованы мероприятия по переводу отрасли на современные технологии содержания и доения, а также технологической модернизации производства и наращивания мощностей по переработке молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей. 1.2. Развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий, повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов. При решении данной задачи будут реализованы мероприятия, направленные на укрепление материальной базы сельскохозяйственной кооперации, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных кооперативов и организаций потребительской кооперации. 2. Подпрограмму 2 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Орловской области на 2014–2020 годы». Целями подпрограммы 2 является повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, повышение продуктивного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов. Задачами подпрограммы 2 являются: 2.1. Развитие мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений сельскохозяйственных товаропроизводителей. 2.2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения. При решении данных задач будут реализованы мероприятия по развитию мелиоративных систем и отдельно стоящих гидротехнических сооружений сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также предотвращению выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения. Перечень основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
В сфере реализации государственной программы налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования не предусматриваются. Разработка, реализация и оценка эффективности государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области». Государственная программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Правительства Орловской области. Основаниями для разработки государственной программы являются: 1) Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»; 2) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы»; 3) постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года № 922 «О федеральной целевой программе «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы»; 4) постановление Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года № 248 «Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области». Взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется на основе заключения соглашений на реализацию мероприятий государственной программы на 2014–2020 годы, предусматривающих обязательства Орловской области: 1) по софинансированию мероприятий государственной программы на 2014–2020 годы за счет средств областного бюджета и привлечения внебюджетных средств; 2) по выполнению показателей мероприятий государственной программы на 2014–2020 годы. Департамент сельского хозяйства Орловской области заключает с участниками мероприятий соглашения по достижению целевых показателей и предоставлении субсидий на их реализацию. Форма соглашения утверждается приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области. Департамент сельского хозяйства Орловской области осуществляет ведомственный контроль за целевым использованием средств государственной поддержки и выполнением целевых показателей (индикаторов), предусмотренных в соглашениях, заключенных с участниками мероприятий. Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области», законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок финансирования программных мероприятий из областного бюджета утверждается Правительством Орловской области в пределах сумм согласно закону Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации. Департамент сельского хозяйства Орловской области организует мониторинг выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств. Департамент сельского хозяйства Орловской области ежегодно представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о реализации запланированных мероприятий государственной программы и достижении плановых значений целевых индикаторов и эффективности реализации государственной программы. Решение о внесении изменений в государственную программу будет приниматься при необходимости внесения таких изменений. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы оказание государственных услуг (работ) по этапам ее реализации не предусматривается.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Принимать участие в государственной программе будут сельскохозяйственные товаропроизводители Орловской области, в том числе сельскохозяйственные предприятия, К(Ф)Х, ИП, сельскохозяйственные и потребительские кооперативы, организации потребительской кооперации, ведущие свою деятельность на территории Орловской области, предприятия агропромышленного комплекса, а также пищевой и перерабатывающей промышленности.
VII.
Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного
самоуправления в случае их участия в разработке
Участие в реализации мероприятий государственной программы органов местного самоуправления не предусматривается.
VIII. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы основных мероприятий государственной программы и подпрограмм
В состав государственной программы включены три подпрограммы: 1) подпрограмма «Развитие производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства Орловской области на 2014–2015 годы»; 2) подпрограмма 2 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Орловской области на 2014–2020 годы». Государственная программа разработана с учетом изменений, принятых Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», отменяющих с 1 января 2014 года действие долгосрочных областных целевых программ.
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
В рамках реализации подпрограмм и основных мероприятий государственной программы главным распорядителя бюджетных средств (ГРБС) является Департамент сельского хозяйства Орловской области. Общая сумма финансирования государственной программы в 2014–2020 годах составит 305 888,7 тыс. рублей, из них по годам: 2014 – 3 437,2 тыс. рублей; 2015 –30 454,3 тыс. рублей; 2016 – 42 000,0 тыс. рублей; 2017 – 68 000,0 тыс. рублей; 2018 – 54 000,0 тыс. рублей; 2019 – 54 000,0 тыс. рублей; 2020 – 54 000,0 тыс. рублей. По источникам финансирования государственной программы денежные средства распределяются следующим образом: областной бюджет – 62 905,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 – 2 834,4 тыс. рублей; 2015 – 2 071,3 тыс. рублей; 2016 – 8 000,0 тыс. рублей; 2017 – 14 000,0 тыс. рублей; 2018 – 12 000,0 тыс. рублей; 2019 – 12 000,0 тыс. рублей; 2020 – 12 000,0 тыс. рублей; внебюджетные источники – 242983,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 – 600,0 тыс. рублей; 2015 – 28 383,0 тыс. рублей; 2016 – 34 000,0 тыс. рублей; 2017 – 54 000,0 тыс. рублей; 2018 – 42 000,0 тыс. рублей; 2019 – 42 000,0 тыс. рублей; 2020 – 42 000,0 тыс. рублей. Оценка необходимых затрат проведена экспертным и аналоговым способом. Объем финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно может корректироваться в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
Реализация основных мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет осуществляться за счет собственных, заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и организаций потребительской кооперации, субсидий из федерального (на конкурсной основе) и областного бюджетов. Условия и порядок предоставления субсидий в рамках реализации основных мероприятий государственной программы утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации и постановлениями Правительства Орловской области. Общий объем финансирования мероприятий государственной программы ожидается в объеме 305 888,7 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет –62 905,7 тыс. рублей, внебюджетные источники – 242 983,0 тыс. рублей. При определении объемов финансирования государственной программы учитывался прогноз до 2020 года по следующим параметрам:
1) объем производства; 2) себестоимость продукции и ее структура; 3) цена реализации; 4) уровень рентабельности; 5) необходимость синхронизации мер стимулирования производства продукции с развитием ее переработки и реализации (агропродовольственная цепочка по основным продуктам). Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию государственной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований. Финансирование предусмотренных государственной программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации с дифференциацией по годам с учетом последовательности реализации основных мероприятий государственной программы. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
XI. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Орловской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Важнейшими результатами реализации государственной программы станут: 1) увеличение объема производства кормов к 2015 году на условную голову до 47 центнеров кормовых единиц; 2) создание мощностей по хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, приобретение специализированного автотранспорта, организация логистических центров, снабженческих пунктов, сельскохозяйственных кооперативных рынков, мощностей по строительству и обслуживанию членов кооперативов не менее чем в 1 сельскохозяйственном кооперативе и организациях потребительской кооперации; 3) прирост на 128 % объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий подпрограммы 2; 4) ввод в эксплуатацию 2 204,7 га мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования; 5) сохранение существующих и создание 26 новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей; 6) вовлечение в оборот 4 300 га выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуротехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями;
XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Развитие агропромышленного комплекса на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой – сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию (далее ВТО), что усилит вероятность образования рисков устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики. При реализации цели и задач государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К рискам, в частности, относятся: 1) неполное финансирование государственной программы, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих реализацию запланированных мероприятий; 2) природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность; 3) макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; 4) внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями; 5) возникновение и распространение заразных болезней животных на территории Российской Федерации. Ключевыми в части инновационного развития агропромышленного комплекса являются следующие риски: 1) рост цен на энергоресурсы и материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; 2) слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве, переработке сырья и качестве выпускаемой продукции, не позволяет в полной мере обеспечить на внутреннем рынке импортозамещение отечественной продукцией; 3) недостаточное информационное обеспечение в части использования современной высокопроизводительной техники и технологии сельского хозяйства и сельских территорий; 4) снижение темпов инновационного развития агропромышленного комплекса; 5) снижение эффективности агропромышленного производства вследствие отсутствия внедрения достижений биотехнологии и увеличение импортозависимости. К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся: 1) увеличение доли частных инвестиций через создания условий привлекательности для инвесторов в рамках частно-государственного партнерства, в том числе содействие в покупке земельных угодий, подключении к электро- и газовым сетям, строительство дорог и других объектов; 2) продление льготы по налогу на прибыль, а также продление льготы по освобождению сельхозтоваропроизводителей от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе племенного скота, эмбрионов, семени на весь переходный период до 2020 года; 3) обеспечение повышения конкурентоспособности отечественной продукции на основе комплексной модернизации, совершенствования обменно-распределительных отношений производителей, предприятий переработки и торговли на основе согласования интересов каждого из них; 4) совершенствование тарифно-таможенного регулирования сельскохозяйственных рынков; 5) создание условий привлекательности для инвесторов в целях осуществления строительства и реконструкции предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции с использованием современных технологий, а также создание инфраструктуры по продвижению сельскохозяйственной продукции потребителям. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться также на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»; проведения мониторинга угроз и рисков развитию агропромышленного комплекса, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом; подготовки и представления ежегодно в Правительство Орловской области, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчета о ходе и результатах реализации государственной программы, в который при необходимости могут вноситься предложения о корректировке государственной программы.
XIII. Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014–2020 годы» производится ответственным исполнителем государственной программы ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности. В состав государственной программы входят три подпрограммы. В соответствии со спецификой структуры оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014–2020 годы» осуществляется в три этапа: 1. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ. 2. Оценка эффективности реализации подпрограмм государственной программы: 2.1. Подпрограмм, содержащих ведомственные целевые программы. 2.2. Подпрограмм, в состав которых не входят ведомственные целевые программы. 3. Оценка эффективности реализации государственной программы.
Первый этап оценки эффективности реализации государственной программы
1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы государственной программы, которая производится с учетом следующих составляющих: оценки степени реализации мероприятий ВЦП; оценки степени соответствия запланированному уровню затрат; оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию ведомственной целевой программы; оценки степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы; оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы. 1.1. Оценка степени реализации мероприятий ВЦП. Степень реализации мероприятий ВЦП рассчитывается в соответствии с планом реализации государственной программы на отчетный год для каждого мероприятия ведомственной целевой программы. 1.1.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого мероприятия ВЦП как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм вцп = Мв / М, где:
СРм вцп – степень реализации мероприятий ВЦП; Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. 1.1.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: 1.1.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. Выполнение данного условия подразумевает, что: в случаях, когда в графе «ожидаемый непосредственный результат мероприятия» плана реализации государственной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм; в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение, проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному). 1.1.2.2. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах. 1.1.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата. 1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат. В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню затрат» учитываются расходы областного, федерального бюджетов и внебюджетных средств (далее также – финансовых ресурсов), направленные на реализацию ВЦП в отчетном году. 1.2.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой ВЦП как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию ВЦП к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз вцп = Зф / Зп, где:
ССуз вцп – степень соответствия запланированному уровню расходов; Зф – фактические расходы на реализацию ВЦП в отчетном году; Зп – плановые расходы на реализацию ВЦП в отчетном году. 1.2.2. В качестве плановых расходов бюджетных средств (областной и федеральный бюджеты) указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующих основных мероприятий в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года. В случае если в течение отчетного года в государственную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий ВЦП, в качестве плановых расходов бюджетных средств указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей ВЦП в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года. В качестве плановых расходов из других источников (внебюджетные средства) используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет этих средств на реализацию ВЦП в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы. 1.3. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию ВЦП. Эффективность использования финансовых ресурсов рассчитывается для каждой ВЦП как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис вцп = СРм вцп / ССуз вцп, где:
Эис вцп – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию ВЦП; СРм вцп – степень реализации мероприятий ВЦП; ССуз вцп – степень соответствия запланированному уровню расходов
1.4. Оценка степени достижения целей и решения задач ВЦП. 1.4.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач ВЦП (далее – степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи ведомственной целевой программы. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД вцп пз = ЗП вцп ф / ЗП вцп п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД вцп пз = ЗП вцп п / ЗП вцп ф, где:
СД вцп пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи ВЦП); ЗП вцп п – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи ВЦП; ЗП вцп ф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи ВЦП, фактически достигнутое на конец отчетного периода. 1.4.2. Степень реализации ВЦП рассчитывается по формуле:
СР вцп – степень реализации ВЦП; СД вцп пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи ВЦП; N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи ВЦП. При использовании данной формулы, в случаях если СД вцп пз больше единицы, значение СД вцп пз принимается равным единице. 1.5. Оценка эффективности реализации ВЦП. 1.5.1. Эффективность реализации ВЦП оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации ВЦП и оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию ведомственной целевой программы по следующей формуле:
ЭР вцп = СР вцп * Эис вцп, где:
ЭР вцп – эффективность реализации ВЦП; СР вцп – степень реализации ВЦП; Эис вцп – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию ВЦП. 1.5.2. Эффективность реализации ВЦП признается высокой, в случае если значение ЭР вцп составляет не менее 0,9. Эффективность реализации ВЦП признается средней, в случае если значение ЭР вцп составляет не менее 0,8. Эффективность реализации ВЦП признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР вцп составляет не менее 0,7. В остальных случаях эффективность реализации ВЦП признается неудовлетворительной.
Второй этап оценки эффективности реализации государственной программы
2. На втором этапе оценивается эффективность реализации подпрограмм государственной программы. В связи с тем, что в государственную программу входят подпрограммы, различающиеся по структуре наличием (отсутствием) в их составе ведомственных целевых программ, отдельно оценивается эффективность реализации каждой из указанных подпрограмм. 2.1. Оценка эффективности реализации подпрограмм, содержащих ведомственные целевые программы, осуществляется с учетом оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, рассчитанной на первом этапе. Эффективность реализации подпрограмм, содержащих ведомственные целевые программы, определяется в зависимости от оценки эффективности реализации входящих в их состав ведомственных целевых программ по следующей формуле:
ЭР п/п – эффективность реализации подпрограммы государственной программы; ЭР вцп – эффективность реализации ВЦП; kj – коэффициент значимости ВЦП для достижения целей подпрограммы, определяемый по формуле:
kj = Фj / Ф, где:
Фj – объем фактических расходов из всех источников (кассового исполнения) на реализацию j-й ВЦП в отчетном году; Ф – объем фактических расходов из всех источников (кассового исполнения) на реализацию подпрограммы; j – количество ВЦП. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,90. Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,80. Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,70. В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной. 2.2. Оценка эффективности реализации подпрограмм, в состав которых ведомственные целевые программы не входят, производится с учетом следующих составляющих: оценки степени реализации мероприятий; оценки степени соответствия запланированному уровню затрат; оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограмм; оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм; оценки эффективности реализации подпрограмм. 2.2.1. Оценка степени реализации мероприятий. Степень реализации мероприятий подпрограмм рассчитывается в соответствии с планом реализации государственной программы на отчетный год. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого мероприятия подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм – степень реализации мероприятий подпрограммы; Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении результатов, указанных в пункте 1.1.2 настоящей Методики. 2.2.2. . Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат. В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню затрат» учитываются расходы областного, федерального бюджетов и внебюджетных средств (далее также – финансовых ресурсов), направленные на реализацию ВЦП в отчетном году. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов; Зф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году; Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году. В качестве плановых расходов бюджетных средств (областной и федеральный бюджеты) указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующих основных мероприятий в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года. В случае если в течение отчетного года в государственную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий ВЦП, в качестве плановых расходов бюджетных средств указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей ВЦП в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года. В качестве плановых расходов из других источников (внебюджетные средства) используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет этих средств на реализацию ВЦП в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы. 2.2.3. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы. Эффективность использования финансовых ресурсов рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз , где:
Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы; СРм – степень реализации мероприятий подпрограммы; ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников. 2.2.4. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм (далее – степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы государственной программы. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п ф / ЗП п/п п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п п /ЗП п/п ф, где:
СД п/п пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы); ЗП п/п п – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы; ЗП п/п ф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода. Степень реализации подпрограмм рассчитывается по формуле:
СР п/п – степень реализации подпрограммы; СД п/п пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы; N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы. При использовании данной формулы, в случаях если СД п/п пз больше единицы, значение СД п/п пз принимается равным единице. 2.2.5. Оценка эффективности реализации подпрограмм. Эффективность реализации подпрограмм оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы по следующей формуле:
ЭР п/п = СР п/п * Эис, где:
ЭР п/п – эффективность реализации подпрограммы; СР п/п – степень реализации подпрограммы; Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,9. Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,8. Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,7. В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Третий этап оценки эффективности реализации государственной программы
3. На третьем этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки эффективности реализации подпрограмм, рассчитанной на первом и втором этапах, по формуле:
ЭР гп – эффективность реализации государственной программы; ЭР п/п – эффективность реализации подпрограммы; kj – коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, определяемый по формуле:
kj = Фj / Ф, где:
Фj – объем фактических расходов из всех источников (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году; Ф – объем фактических расходов из всех источников (кассового исполнения) на реализацию государственной программы; j – количество подпрограмм. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,90. Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,80. Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,70. В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
ПАСПОРТ подпрограммы
«Развитие
производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства Орловской
области на 2014 –2015 годы»
государственной программы
Орловской области «Развитие
ПАСПОРТ подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Орловской области на 2014–2020 годы» государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014–2020 годы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|