Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 02.08.2012 № 271

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
          Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
                                                   от 06.08.2015 № 362
     
     2 августа 2012 г.                                           N 271
     г. Орел
     
     
     Об утверждении  основных   направлений   бюджетной  и   налоговой
политики Орловской области на 2013-2015 годы
 
     
     В целях   содействия   социальному  и   экономическому   развитию
Орловской области с  учетом принципа результативности и  эффективности
использования бюджетных средств,  а также реализации положений  статьи
184.2  Бюджетного кодекса  Российской  Федерации  и статьи  83  Закона
Орловской  области  от 6  декабря  2007  года  N 724-ОЗ  "О  бюджетном
процессе  в   Орловской  области"   Правительство  Орловской   области
постановляет:
     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
Орловской области на 2013-2015 годы согласно приложению.
     2. Департаменту  финансов   Орловской   области  (В.Г.   Щипкова)
обеспечить  составление проекта  бюджета  Орловской области  с  учетом
основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской  области
на 2013-2015 годы.
     3. Рекомендовать   главам   муниципальных   образований   области
обеспечить разработку  проектов местных бюджетов  с учетом  Бюджетного
послания  Президента   Российской   Федерации  Федеральному   Собранию
Российской  Федерации    бюджетной политике  в  2013-2015  годах"  и
основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской  области
на 2013-2015 годы.
     4. Контроль  за исполнением  постановления  возложить на  первого
заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области
Б.М. Коновалова.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
     
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                            от 2 августа 2012 г. N 271
     
                         Основные направления
           бюджетной и налоговой политики Орловской области
                         на 2013 - 2015 годы
     
     Основные направления  бюджетной  и налоговой  политики  Орловской
области на 2013-2015 годы (далее - бюджетная политика) сформированы  в
соответствии  с Бюджетным  посланием  Президента Российской  Федерации
Федеральному Собранию  Российской  Федерации "О  бюджетной политике  в
2013-2015 годах", а также  с учетом положений Бюджетного и  Налогового
кодексов Российской  Федерации,  распоряжения Правительства  Орловской
области от 11 мая 2012 года N 192-р.
     Бюджетная политика  разработана  в целях  обеспечения  социальной
стабильности,  устойчивого  развития,   решения  комплекса  задач   по
повышению уровня жизни населения Орловской области, повышения качества
и доступности государственных услуг, эффективности и  результативности
бюджетных расходов, стимулирования  развития налогового потенциала,  а
также  долгосрочной   устойчивости  бюджета  путем   последовательного
снижения  дефицита  бюджета,  повышения  открытости,  эффективности  и
прозрачности государственного управления.
     
     I. Основные направления бюджетной политики Орловской области
                         в 2013 - 2015 годах
     
     Главной задачей бюджетной политики  является поэтапный переход  к
"программному  бюджету" с  наращиванием  доли программных  расходов  в
структуре  расходной  части областного  бюджета,  выполнение  органами
власти   взятых   на   себя   бюджетных   обязательств,    обеспечение
сбалансированности  областного  и  местных  бюджетов,   реалистичность
бюджета с точки зрения его выполнимости.
     Основными направлениями бюджетной политики являются:
     1. Формирование  "программного  бюджета".  Для  достижения  целей
социально-экономической политики и обеспечения общественного  контроля
за   их  достижением   формирование   и  исполнение   бюджета   должно
осуществляться на базе государственных программ.
     Переход к  "программному  бюджету"  в  полном  объеме  необходимо
осуществить начиная  с областного бюджета  на 2014  год и на  плановый
период  2015  и 2016  годов,  а  его  отдельные элементы  должны  быть
задействованы в  областном бюджете на  2013 год  и на плановый  период
2014 и 2015 годов.
     2. Повышение эффективности и обоснованности механизмов реализации
и ресурсного  обеспечения  государственных   программ,  их  увязка   с
долгосрочными целями социально-экономической политики области.
     3. Внедрение     программно-целевого     принципа     организации
деятельности органов исполнительной власти с усилением ответственности
руководителей органов исполнительной власти за достигнутые  результаты
деятельности.
     4. Повышение качества  предоставляемых населению  государственных
услуг, прежде всего в сферах образования, здравоохранения и  культуры.
с  отказом от  механического  наращивания  бюджетных расходов  в  этих
сферах От  успешности действий  именно в  этих сферах  непосредственно
зависят условия жизни населения.
     5. Снижение размера бюджетного дефицита, как на областном уровне,
так и на уровне бюджетов муниципальных образований в целях  сохранения
макроэкономической стабильности  и устойчивости выполнения  социальных
обязательств  в последующие  годы,  недопущение увеличения  количества
принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их
реализации.
     6. Решение социальных задач, реализация социально и  экономически
значимых  программ  и   мероприятий,  направленных  на  сохранение   и
повышение    жизненного    уровня   населения    Орловской    области,
совершенствование форм  и методов социальной  поддержки населения  для
обеспечения большей адресности  при предоставлении социальной  помощи,
услуг и льгот.
     7. Совершенствование  механизмов  предварительного,  текущего   и
последующего  контроля   за  целевым   и  эффективным   использованием
бюджетных средств.
     8. Создание  механизмов   стимулирования  участников   бюджетного
процесса к  повышению  эффективности бюджетных  расходов и  проведению
мероприятий    по     оптимизации     бюджетной    сети,     повышению
энергоэффективности в бюджетном секторе.
     9. Эффективное   управление   государственным   долгом   области,
своевременный   расчет   по  существующим   долговым   обязательствам,
продолжение    работы    по   минимизации    стоимости    обслуживания
государственного долга.
     10. Обеспечение прозрачности  и открытости  бюджета и  бюджетного
процесса для общества.
     
             II. Основные направления налоговой политики
                          Орловской области
     
     Налоговая политика  в   2013-2015  годах   будет  направлена   на
обеспечение  условий   инновационного  развития  экономики,   создание
производства новых товаров,  работ, услуг,  а также на  стимулирование
структурных изменений в экономике региона на основе  совершенствования
регионального  налогового законодательства,  обеспечения  эффективного
налогового администрирования.
     Приоритетные задачи  в  области налоговой  политики  в  2013-2015
годах:
     1. Совершенствование регионального налогового законодательства  в
целях  приведения  его  в соответствие  с  изменениями  в  федеральном
законодательстве.
     2. Необходимость  систематизации  действующих  налоговых   льгот,
мониторинг их  эффективности и  оценки на предмет  возможной отмены  в
случае недостижения предполагаемого результата от их предоставления.
     3. Дальнейшее    развитие    мер    налогового    стимулирования,
использование права предоставления льгот  по налогу на прибыль до  4,5
процентов  категориям  налогоплательщиков,  осуществляющих  масштабные
инвестиции  в  экономику  региона и  способствующих  росту  налогового
потенциала области.
     4. Усиление  работы  по улучшению  налогового  администрирования,
актуализации баз данных, сокращению недоимки по региональным и местным
налогам.
     5. Повышение эффективности проводимых мероприятий по  легализации
заработной платы, созданию условий для роста объема фонда оплаты труда
в регионе  с целью  увеличения  поступлений в  региональный и  местные
бюджеты налога на доходы физических лиц.
     6. Подготовка  к  введению  местного  налога  на  недвижимость  и
налогообложению престижного потребления. Проведение кадастровой оценки
объектов недвижимости, находящихся в собственности Орловской  области,
для  формирования  налоговой  базы   (при  этом  должны  быть   учтены
социальная структура и сложившийся уровень доходов населения, исключен
факт роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан).
     7. Создание  максимально  благоприятных  налоговых  условий   для
развития малого и среднего бизнеса путем применения пониженной  ставки
по   налогу,  взимаемому   по   упрощенной  системе   налогообложения,
применения патентной  системы налогообложения  для определенных  видов
деятельности  в   соответствии  с  главой   26.5  Налогового   кодекса
Российской Федерации.
     
                   III. Первоочередные направления
       бюджетной политики Орловской области в области расходов
     
     На период  2013-2015   годов  сохраняется  формирование   бюджета
Орловской  области  на  среднесрочный  период -  на  очередной  год  и
плановый период в формате "скользящей" трехлетки.
     Планирование расходов бюджета на 2013-2015 годы осуществляется  в
условиях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ  
внесении  изменений  в   отдельные  законодательные  акты   Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных (муниципальных) учреждений". Для расчетов используются
показатели государственных заданий по оказанию государственных услуг и
выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении
качества и повышения доступности предоставляемых услуг.
     Сохранены основные   социальные   обязательства   области   перед
гражданами,  предоставляемые  с   учетом  адресности  и   нуждаемости.
Продолжат реализовываться  долгосрочные  областные целевые  программы,
подтвердившие   свою    эффективность   и    значимость,   в    рамках
государственных программ Орловской  области. Будет увеличиваться  доля
расходов  областного  бюджета,   формируемая  в  рамках   долгосрочных
областных целевых и государственных программ.
     Основные приоритеты бюджетных  расходов на  2013-2015 годы  будут
направлены,   прежде  всего,   на   финансовое  обеспечение   отраслей
социальной   сферы:  "Образование",   "Культура",   "Здравоохранение",
"Социальная политика".
     Основными направлениями  бюджетной  политики в  области  расходов
являются:
     1. Планирование и  финансирование расходов бюджета  исключительно
на  основании  законности  с  учетом  разграничения  полномочий  между
уровнями бюджетной системы  Российской Федерации  и в соответствии  со
статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     2. Сохранение социальной направленности бюджета области.
     3. Безусловное  выполнение  социальных  обязательств  области   с
одновременным повышением адресности предоставления социальной  помощи,
услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости.
     4. Стимулирование бюджетных, автономных  и казенных учреждений  к
повышению качества и доступности оказываемых ими государственных услуг
и повышению эффективности бюджетных расходов, проведение структурных и
институциональных изменений в отраслях социальной сферы.
     5. Оптимизация   сети   государственных   учреждений,   поэтапное
совершенствование системы  оплаты труда работников  бюджетной сферы  в
рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая  2012
года N 597  "О мероприятиях  по реализации государственной  социальной
политики",  при  этом  "дорожная  карта"  по  повышению  оплаты  труда
работников  бюджетной  сферы   должна  основываться  на   "эффективном
контракте",  четко   определяющем  условия  оплаты   труда  с   учетом
"социального пакета" работника в зависимости от качества и  количества
выполняемой им  работы  по всем  направлениям деятельности  учреждений
бюджетной сферы.
     6. Сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной
сферы.
     7. Принятие   решений  и   разработка   законодательных  и   иных
нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных
источников  для  их  реализации с  учетом  последствий  для  бюджетной
системы области не только в очередном году и плановом периоде, но и за
его пределами.
     8. Усиление   финансового   контроля,  прежде   всего,   главными
распорядителями бюджетных средств.
     Для обеспечения   основных    направлений   бюджетной    политики
необходимо:
     1. Продолжить практику бюджетного планирования,  ориентированного
на результат,  разграничения действующих  и принимаемых  обязательств,
безусловного  исполнения  действующих  обязательств,  реализации   уже
принятых  решений.  В  случае  принятия  решения  о  прекращении   или
реструктуризации   действующих   расходных   обязательств   необходимо
своевременное  внесение   изменений  в   нормативные  правовые   акты,
определяющие эти обязательства и  их объемы, до представления  проекта
закона об  областном бюджете  на очередной финансовый  год и  плановый
период в Орловский областной Совет народных депутатов.
     2. Исключить  практику   увеличения   расходов  по   действующим,
обоснованным   ранее   решениям,  повысить   ответственность   главных
распорядителей    бюджетных   средств    за    финансово-экономическое
обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств.
     3. Обеспечить    финансирование     расходов    на     реализацию
государственных  программ  с   учетом  их  оптимизации  и   социальной
значимости,  а  также  с учетом  возможности  привлечения  в  качестве
софинансирования  дополнительных  средств из  федерального  бюджета  и
внебюджетных источников.
     4. Продолжить   практику   предоставления   адресной   социальной
поддержки  населению   с  целью   обеспечения  реализации   социальных
гарантий,   предусмотренных   действующим  федеральным   и   областным
законодательством, с учетом изменения расходных полномочий.
     5. Устанавливать  тарифы на  содержание,  ремонт жилья  и  оплату
коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного  возмещения
экономически  обоснованных   затрат   организаций  на   предоставление
жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников,
включая платежи граждан.
     6. Главным распорядителям  осуществлять  контроль за  соблюдением
государственными        учреждениями        лимитов        потребления
топливно-энергетических ресурсов  с целью  обеспечения в  приоритетном
порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности.
     7. Продолжить  практику  привлечения  дополнительных   финансовых
ресурсов  на  сезонное кредитование  сельских  товаропроизводителей  и
малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет  средств
областного бюджета и с учетом возможности его доходных источников.
     8. Продолжить  в 2013  -  2015  годах политику,  направленную  на
оптимизацию    структуры    государственного    долга,     обеспечение
экономической и бюджетной эффективности государственных  заимствований
и  исполнение  обязательств  по  погашению  и  обслуживанию   долговых
обязательств Орловской области.
     9. Продолжить  совершенствование   форм  и  методов   финансового
контроля   в   системе    органов   исполнительной   власти,    усилив
предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
     10. Осуществлять  кассовое  обслуживание  исполнения   областного
бюджета  через  Управление  Федерального  казначейства  по   Орловской
области.
     Основными направлениями     бюджетной    политики     в     сфере
здравоохранения в 2013-2015 годах будут являться:
     1) повышение   доступности   и   качества   медицинской   помощи,
оказываемой населению, в  том числе специализированной помощи  больным
сердечно-сосудистыми   заболеваниями,   туберкулезом,   онкологическим
больным,   пострадавшим   при   дорожно-транспортных    происшествиях,
совершенствование службы  крови, развитие медицинской  помощи в  сфере
материнства и детства;
     2) обеспечение   мероприятий,   направленных   на    формирование
здорового  образа  жизни   граждан,  включая  популяризацию   культуры
здорового  питания, спортивно-оздоровительных  программ,  профилактику
алкоголизма, наркомании, табакокурения;
     3) повышение  квалификации  медицинских  работников,   проведение
оценки   уровня  их   квалификации,   поэтапное  устранение   дефицита
медицинских  кадров,  дифференцированные  меры  социальной   поддержки
медицинских  работников,  в  первую  очередь  наиболее  востребованных
специальностей;
     4) продолжение   перехода    на   одноканальное    финансирование
организаций,   работающих   в   системе   обязательного   медицинского
страхования.
     Основными направлениями политики в сфере образования в  2013-2015
годах будет являться  продолжение модернизации системы образования,  в
рамках которой планируется:
     1) сохранение  заработной   платы  учителей   общеобразовательных
учреждений на уровне средней заработной платы в экономике;
     2) совершенствование   отраслевой   системы   оплаты   труда    в
образовании
     и, как    следствие,   качественного    состава    педагогических
работников, поддержка молодых учителей;
     3) совершенствование  механизмов   региональной  системы   оценки
качества образования;
     4) обеспечение  всеобщего  доступа к  современным  информационным
образовательным ресурсам, модернизация базовых школ и создание центров
дистанционного образования;
     5) широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и
электронных средств обучения нового поколения, расширение  возможности
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
     6) совершенствование системы поддержки талантливых детей;
     7) приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений
в соответствие с современными требованиями;
     8) обеспечение  безопасности   учащихся,  учебных  учреждений   и
образовательного процесса в современных условиях.
     Основными направлениями  политики в  сфере  культуры в  2013-2015
годах будут являться:
     1) сохранение  культурного   наследия   и  развитие   культурного
потенциала области;
     2) создание   условий   для  обеспечения   выравнивания   доступа
различных  групп  граждан  к  культурным  ценностям  и  информационным
ресурсам;
     3) развитие художественного образования, возрождение нравственных
традиций, поддержка творческих союзов и объединений;
     4) пополнение, обеспечение  сохранности  библиотечных и  музейных
фондов;
     5) создание  условий   для   адаптации  деятельности   учреждений
культуры к современным условиям экономического развития.
     Основными направлениями  политики   в  сфере  социальной   защиты
населения в 2013-2015 годах будут являться:
     1) обеспечение   безусловного  исполнения   всех   законодательно
установленных публичных нормативных обязательств, а также обязательств
по  выплатам иных  социальных  пособий  и компенсаций,  индексация  по
уровню   инфляции  публичных   нормативных   и  приравненным   к   ним
обязательств;
     2) переориентация на поддержку семей с доходами ниже прожиточного
минимума;
     3) дифференцированный  подход  к  построению  системы  учреждений
социального обслуживания населения области, направленный на  повышение
качества работы при  сохранении всего  диапазона и увеличения  объемов
оказываемых услуг;
     4) повышение   эффективности   социальной  защиты   населения   и
социального обслуживания;
     5) осуществление   мероприятий    по   обеспечению    комплексной
безопасности социальных объектов, а также по обеспечению полноценного
     доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы;
     6) максимально   возможное    обеспечение   детей-сирот    жилыми
помещениями  при достижении  ими  требуемого возраста  и  материальная
помощь детям-сиротам в ремонте их жилья;
     7) ориентация   бюджетных   расходов  не   на   содержание   сети
учреждений, а на обеспечение  результативности их деятельности, в  том
числе  и путем  конкуренции  учреждений с  негосударственными,  прежде
всего социально-ориентированными некоммерческими организациями.
     В целях   стимулирования   инновационного   развития   необходимо
продолжить:
     государственную поддержку развития инновационной  инфраструктуры,
включая поддержку малого инновационного предпринимательства;
     поддержку научных  исследований,  проводимых  в   образовательных
учреждениях высшего профессионального образования;
     развитие индустриальных парков.
     Начиная с  2012 года  в  целях финансового  обеспечения  дорожной
деятельности  в отношении  автомобильных  дорог общего  пользования  и
реализации статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации создан
Дорожный  фонд  Орловской   области.  Источником  формирования   фонда
являются акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо и  моторные
масла  для  дизельных  и  карбюраторных  (инжекторных)  двигателей   и
транспортный  налог,  подлежащие  зачислению  в  областной  бюджет.  В
соответствии с Указом  Президента Российской Федерации  от 7 мая  2012
года N  596  "О долгосрочной  государственной экономической  политике"
будет   обеспечено   создание   механизма   привлечения    иностранных
организаций, обладающих  современными  технологиями и  управленческими
компетенциями, к  участию  в конкурсах  и  аукционах на  строительство
автомобильных дорог,  в том  числе и регионального  значения. В  целях
улучшения качества  дорожной инфраструктуры муниципальных  образований
будет   продолжена    практика   выделения   субсидий    муниципальным
образованиям   области  на   софинансирование   расходов  по   ремонту
автомобильных дорог общего пользования местного значения.
     Одним из  важнейших  направлений  расходов  остается   финансовое
обеспечение программы  развития и укрепления  социальной и  инженерной
инфраструктуры   Орловской   области   при   строительстве    объектов
социального комплекса и инфраструктурных объектов.
     В рамках   реализации   распоряжения   Правительства   Российской
Федерации  от  1  марта  2011  года  N  330-р  "Об  утверждении  плана
мероприятий,  связанных  с  подготовкой  и  проведением   празднования
450-летия   основания   города  Орла"   планируется   софинансирование
мероприятий, определенных вышеуказанным планом.
     Также необходимо предусмотреть ассигнования на развитие сельского
хозяйства области.  Расходы  бюджета должны  обеспечивать  необходимый
уровень софинансирования средств, поступающих из федерального  бюджета
на  реализацию расходных  обязательств  Орловской области  по  данному
направлению.
     Будет продолжена реализация мероприятий, способствующих улучшению
жилищных условий   населения.  Необходимо   предусмотреть   финансовое
обеспечение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей,  граждан,
проживающих  в  сельской  местности,  и  других  категорий  граждан  в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
Орловской области.
     Следует активизировать   работу   по   привлечению   средств   из
государственной    корпорации    "Фонд    содействия    реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства".  Это  позволит  улучшить   жилищные
условия граждан,  проживающих в  аварийном жилье,  а также  продолжить
работу по капитальному ремонту многоквартирных жилых
     домов на территории Орловской области.
     
            IV. Политика в области межбюджетных отношений
     
     Одним из  важнейших   направлений  бюджетной  политики   является
формирование и совершенствование межбюджетных отношений.
     Основными принципами  межбюджетных  отношений в  2013-2015  годах
остаются следующие:
     1) принцип разграничения доходов  и расходных обязательств  между
бюджетами разных уровней;
     2) принцип самостоятельности  бюджетов и ответственности  органов
местного  самоуправления за  полноту  сбора обязательных  платежей  на
территории  муниципального  образования  и  полноту  учета   расходных
обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим
законодательством;
     3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований  во
взаимоотношениях с органами государственной власти области;
     4) принцип  сбалансированности  доходных источников  и  расходных
обязательств каждого уровня бюджетной системы;
     5) выравнивание     бюджетной    обеспеченности     муниципальных
образований с  применением объективной,  формализованной и  прозрачной
системы;
     6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;
     7) сокращение  наименее  эффективных  видов  финансовой   помощи,
повышение   концентрации   межбюджетных   трансфертов   на   важнейших
приоритетных направлениях;
     8) переход  на конкурсный  метод  получения субсидий  на  расходы
капитального характера.
     Межбюджетные отношения в  2013  - 2015  годах  будут строиться  с
учетом разграничения  полномочий между уровнями  бюджетной системы,  а
также  соответствующих  поправок  в  Бюджетный  и  Налоговый   кодексы
Российской  Федерации  и  расширением  бюджетных  полномочий   органов
государственной   власти   Орловской  области   и   органов   местного
самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7  мая
2012 года  N 599  "О мерах  по реализации  государственной политики  в
области  образования  и  науки"  планируется  передача  полномочий  по
предоставлению дополнительного образования  детям с муниципального  на
областной уровень.
     Межбюджетные трансферты местным бюджетам будут предоставляться  с
учетом расходов на заработную плату работников учреждений культуры  по
новой  отраслевой системе  оплаты  труда  и средней  заработной  платы
педагогических  работников   дошкольных  образовательных   учреждений,
доведенной до средней  заработной платы работников общего  образования
по региону, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
7 мая 2012  года N 597 "О  мероприятиях по реализации  государственной
социальной политики".
     Распределение налоговых  доходов   между  областным  бюджетом   и
бюджетами  муниципальных  образований  области  будет  осуществлено  в
соответствии   с   нормативами,  установленными   Бюджетным   кодексом
Российской Федерации.
     В соответствии  с   Бюджетным   кодексом  Российской   Федерации,
Федеральным  законом  от  6  октября 2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
формирование  показателей  проекта  консолидированного  бюджета  будет
основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического
развития  области по  каждому  муниципальному образованию.  Сохранится
нормативный подход  к  формированию межбюджетных  отношений, одним  из
основополагающих факторов которого является учет социальной  структуры
населения Орловской области.
     Следуя направлениям бюджетной политики, определенной в  Бюджетном
послании Президента Российской  Федерации Федеральному собранию от  28
июня 2012 года  "О бюджетной политике  в 2013 -  2015 годах", в  целях
создания  условий  для  эффективного  выполнения  полномочий   органов
местного  самоуправления  по   решению  вопросов  местного   значения,
выравнивание  бюджетной   обеспеченности  муниципальных   образований,
поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных
районов   (городских   округов),   поощрение   достижения    наилучших
показателей  деятельности  органов местного  самоуправления  городских
округов  и  муниципальных   районов  будет  осуществляться  в   рамках
подпрограммы "Межбюджетные  отношения  с муниципальными  образованиями
Орловской  области"   Государственной   программы  Орловской   области
"Управление государственными финансами Орловской области".
     Будет продолжена практика  формирования  дотаций на  выравнивание
бюджетной обеспеченности,  Областного  фонда компенсаций,  включающего
субвенции на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций
бюджетам поселений  в соответствии с  требованиями Бюджетного  кодекса
Российской Федерации,  законов Орловской  области от  26 декабря  2005
года N 562-ОЗ  "О межбюджетных отношениях в  Орловской области", от  5
декабря   2008  года   N   846-ОЗ     наделении   органов   местного
самоуправления муниципальных  районов  Орловской области  полномочиями
органов  государственной  власти   Орловской  области  по  расчету   и
предоставлению дотаций бюджетам  поселений за счет средств  областного
бюджета", дотаций на  поддержку мер по обеспечению  сбалансированности
бюджетов муниципальных районов и городских округов, иных  межбюджетных
трансфертов  бюджетам  муниципальных  районов  и  городских   округов.
Посредством предоставления  бюджетных кредитов  из областного  бюджета
по-прежнему   будет    оказываться    содействие   органам    местного
самоуправления в финансировании  дефицита местных бюджетов и  покрытии
временных  кассовых  разрывов  в целях  обеспечения  решения  вопросов
местного   значения,    определенных   законодательством    Российской
Федерации.
     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и Областной фонд
компенсаций в  2013  -  2015   годах  будут  сформированы  исходя   из
возможностей  областного  бюджета в  объемах,  обеспечивающих  выплату
заработной платы, расходов на содержание оптимизированной  действующей
бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с  учетом
роста тарифов,  на организацию  отдыха  детей в  каникулярное время  и
других расходов в  рамках исполняемых  полномочий. При этом  повысятся
требования  к  порядку  определения объемов  дотаций  на  выравнивание
бюджетной  обеспеченности   муниципальных   образований  и   пропорции
соотношения дотаций  и субсидий, предоставляемых  местным бюджетам  из
регионального бюджета.
     Предоставление межбюджетных  трансфертов  из  областного  бюджета
будет осуществляться  исключительно при  соблюдении органами  местного
самоуправления условий,  определенных  бюджетным законодательством,  с
применением  к  его   нарушителям  мер  принуждения,   предусмотренных
действующим законодательством.
     В целях  решения   задачи  разграничения  бюджетных   полномочий,
закрепления ответственности  между  органами власти  разных уровней  и
повышения самостоятельности главных распорядителей средств  областного
бюджета в  2013 -  2015  годах финансовые  средства для  осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий
будут   передаваться   из  Областного   фонда   компенсаций   главными
распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции по
выработке региональной политики в соответствующих сферах деятельности.
     
                            V. Заключение
     
     Бюджетная и налоговая политика Орловской  области на 2013 -  2015
годы является основой для эффективной организации бюджетного  процесса
в области, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения
бюджетных  процедур   и  дальнейшего  совершенствования   межбюджетных
отношений между областными органами государственной власти и  органами
местного самоуправления области.
     
 


Информация по документу
Читайте также