Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 03.11.2015 № 486ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 3 ноября 2015 г. № 486 г. Орёл О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года № 436 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013–2020 годы» В целях создания экономических условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Орловской области Правительство Орловской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года № 436 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013–2020 годы» следующие изменения: 1) в пункте 2 слова «(В.Г. Щипкова)» исключить; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.»; 3) в приложении: а) паспорт государственной программы Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013–2020 годы» (далее – государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; б) разделы 2–13 государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению; в) дополнить государственную программу подпрограммами 1–10 согласно приложению 3 к настоящему постановлению; г) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению; д) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению; е) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению; ж) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению; з) приложение 6 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударин Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 3 ноября 2015 г. № 486 ПАСПОРТ государственной программы Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013–2020 годы»
Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от 3 ноября 2015 г. № 486 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов ее реализации Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» (далее также – Государственная программа на 2013–2020 годы), а также стратегии социально-экономического развития Орловской области на долгосрочный период и программы социально-экономического развития области на среднесрочный период. Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). К приоритетам Государственной программы относятся: развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство; экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия; наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка; минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам и регионам страны в рамках вступления во Всемирную торговую организацию; в сфере производства – скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества страны, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий; в экономической сфере – повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; в социальной сфере – устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности страны, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения; в сфере развития производственного потенциала – мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий; в институциональной сфере – развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров; в научной и кадровой сферах – обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса. Целями Программы являются: увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки, повышение конкурентоспособности продукции и финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса, воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства, а также обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в Программу: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства; поддержка малых форм хозяйствования; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; развитие биотехнологии; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. К числу целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Государственной программы по годам, предлагается отнести следующие показатели: 1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); 2) индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); 3) индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); 4) индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); 5) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; 6) рентабельность сельскохозяйственных организаций; 7) среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства); 8) индекс производительности труда к предыдущему году; 9) количество высокопроизводительных рабочих мест; 10) удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства. Сочетание инвестиционной активности и государственной поддержки мероприятий, реализуемых в рамках Государственной программы, обеспечит достижение поставленной цели и решение задач. Целевые индикаторы и показатели результативности Государственной программы представлены в приложении 1. Государственная программа реализуется в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2020 года. Этапы реализации не выделяются. Срок реализации Государственной программы согласуется со сроком реализации Государственной программы на 2013–2020 годы. Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться посредством анализа динамики роста целевых индикаторов и объемов финансирования по годам на основе анализа статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, данных ведомственной отчетности, мониторинга Департамента сельского хозяйства Орловской области. 3. Обобщенная характеристика подпрограмм Государственной программы Мероприятия Государственной программы направлены на достижение цели Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий и позитивное влияние на экономические показатели развития региона. С 2016 года в состав государственной программы включены 10 подпрограмм, в том числе: подпрограмма 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства», в рамках которой будут решаться задачи по увеличению объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства, увеличению объемов производства плодов направленного на ускоренное импортозамещение, увеличение емкости современных плодохранилищ; подпрограмма 2 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства», в рамках которой будут решаться задачи по увеличению объемов производства и переработки основных видов продукции животноводства, направленного на ускоренное импортозамещение, развитие переработки продукции животноводства; подпрограмма 3 «Развитие мясного скотоводства», в рамках которой будут решаться задачи по увеличению поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания и кормления; подпрограмма 4 «Поддержка малых форм хозяйствования», в рамках которой будут решаться задачи по поддержке, дальнейшему развитию сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшению качества жизни в сельской местности, путем увеличения доходов и снижения издержек малых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей через их участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах; подпрограмма 5 «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие», в рамках которой будут решаться задачи по повышению инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширению масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе, созданию и развитию институциональной среды, необходимой для разработки и широкомасштабного использования инноваций, созданию инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйстве; подпрограмма 6 «Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства», в рамках которой будут решаться задачи по увеличению производства в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, включая ИП овощей открытого и защищенного грунта, повышению урожайности картофеля, овощей открытого и защищенного грунта за счет применения современных технологий; подпрограмма 7 «Развитие молочного скотоводства», в рамках которой будут решаться задачи по повышению инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, увеличению поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, повышению товарности молока, созданию условий для комплексного развития и повышению эффективности производства, конкурентоспособности отечественного молока-сырья и продуктов его переработки; подпрограмма 8 «Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства», в рамках которой будут решаться задачи по созданию условий для развития отечественного конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений, созданию условий для максимального обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественным племенным материалом; подпрограмма 9 «Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания», в рамках которой будут решаться задачи по обеспечению сбыта сельскохозяйственной продукции, повышению ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки; подпрограмма 10 «Обеспечение реализации государственной программы Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Орловской области на 2013–2020 годы». Реализация основных мероприятий Государственной программы, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям, даст предпосылки для дальнейшего поступательного развития сельскохозяйственного производства, повышения конкурентоспособности аграрных предприятий. Перечень основных мероприятий, сроки реализации и ожидаемые результаты приведены в приложении 2 к Государственной программе. Решение задач, определенных Государственной программой, относится к компетенции Департамента сельского хозяйства Орловской области, является стратегическим направлением его деятельности, соответствует приоритетам развития Орловской области и предполагает инновационное развитие сельского хозяйства, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Государственная программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Правительства Орловской области. Основанием для разработки Государственной программы являются: 1) Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»; 2) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы»; 3) постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года № 922 «О федеральной целевой программе «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы»; 4) постановление Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области»; 5) постановление Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года № 248 «Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области». Взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется на основе заключения соглашений на реализацию мероприятий Государственной программы на 2013–2020 годы, которые предусматривают обязательства Орловской области: 1) по софинансированию мероприятий Государственной программы на 2013–2020 годы за счет средств областного бюджета и привлечения внебюджетных средств; 2) по выполнению показателей мероприятий Государственной программы на 2013–2020 годы. Департамент сельского хозяйства Орловской области заключает с участниками мероприятий соглашения об участии в Государственной программе, в которых предусматривается предоставление государственной поддержки на реализацию мероприятий, а также обязательства участников мероприятий о достижении показателей, предусмотренных соглашениями. Форма соглашения утверждается приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области. Департамент сельского хозяйства Орловской области осуществляет ведомственный контроль за целевым использованием средств государственной поддержки и выполнением целевых показателей (индикаторов), предусмотренных в соглашениях, заключенных с участниками мероприятий Программы. В сфере реализации Государственной программы налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования не предусматриваются. Разработка, реализация и оценка эффективности Государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области». Порядок предоставления средств государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений поддержки за счет средств федерального бюджета определяются Правительством Российской Федерации. Порядок финансирования программных мероприятий из областного бюджета утверждается Правительством Орловской области в пределах сумм согласно закону Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации. Департамент сельского хозяйства Орловской области организует мониторинг выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств. Департамент сельского хозяйства Орловской области ежегодно представляет в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области информацию по реализации запланированных мероприятий государственной программы и о достижении плановых значений целевых индикаторов и эффективности реализации государственной программы. Решение о внесении изменений в государственную программу будет приниматься при необходимости внесения таких изменений. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 3 к Государственной программе. 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ): 1) оказание консультационных услуг в соответствующей сфере деятельности; 2) оказание информационных услуг в соответствующей сфере деятельности; 3) организация работы спортивно-оздоровительных секций. Оказание вышеуказанных услуг будет осуществляться бюджетным учреждением Орловской области «Государственная заводская конюшня «Орловская» с ипподромом». Прогноз значений сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственным учреждением Орловской области приведен в приложении 4 к Государственной программе. 6. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Государственной программы Принимать участие в Государственной программе будут сельскохозяйственные товаропроизводители, в том числе сельскохозяйственные предприятия, К(Ф)Х, сельскохозяйственные и потребительские кооперативы, организации потребительской кооперации, ведущие свою деятельность на территории Орловской области, организации агропромышленного комплекса Орловской области, научные и образовательные организации.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации Государственной программы
Участие в реализации мероприятий Государственной программы органов местного самоуправления не предусматривается.
8. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм
Подпрограммы Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, включающих производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработку, развитие инфраструктуры и регулирование рынков, кредитование и страхование, направленные на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих продовольственную независимость страны, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса региона на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования. 9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Реализация основных мероприятий, предусмотренных Государствен-ной программой, будет осуществляться за счет собственных и кредитных (заемных) средств сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса, субсидий из федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы составит 109 903 936,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 2 909 248,4 тыс. рублей, федеральный бюджет – 19 548 708,5 тыс. рублей, внебюджетные источники – 87 445 979,4 тыс. рублей. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию Государственной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований. Финансирование предусмотренных Государственной программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации с дифференциацией по годам с учетом последовательности реализации основных мероприятий Государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 5 к Государственной программе. 10. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главному распорядителю средств областного бюджета, основным мероприятиям Государственной программы, а также по годам реализации Государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
В рамках реализации основных мероприятий Государственной программы главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) выступает Департамент сельского хозяйства Орловской области. Общая сумма финансирования Государственной программы в 2013– 2020 годах составит 109 903 936,3 тыс. рублей, из них по годам: в 2013 – 13 783 272,1 тыс. рублей; 2014 – 12 989 103,0 тыс. рублей; 2015 – 13 038 919,0 тыс. рублей; 2016 – 14 630 270,6 тыс. рублей; 2017 – 13 620 624,8 тыс. рублей; 2018 – 14 500 731,8 тыс. рублей; 2019 – 13 564 124,7 тыс. рублей; 2020 – 13 776 890,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 2 909 248,4 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств федерального бюджета – 19 548 708,5 тыс. рублей; прогнозируемый объем внебюджетных источников – 87 445 979,4 тыс. рублей. По источникам финансирования Государственной программы денежные средства распределяются следующим образом: областной бюджет – 2 909 248,4 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году – 289 023,1 тыс. рублей; 2014 году – 313 785,9 тыс. рублей; 2015 году – 197 537,0 тыс. рублей; 2016 году – 403 767,4 тыс. рублей; 2017 году – 349 498,1 тыс. рублей; 2018 году – 377 441,8 тыс. рублей; 2019 году – 468 415,6 тыс. рублей; 2020 году – 509 779,6 тыс. рублей; федеральный бюджет – 19 548 708,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году – 1 940 640,4 тыс. рублей; 2014 году – 2 176 417,5 тыс. рублей; 2015 году – 2 040 660,0 тыс. рублей; 2016 году – 3 193 987,6 тыс. рублей; 2017 году – 2 914 533,5 тыс. рублей; 2018 году – 2 849 706,8 тыс. рублей; 2019 году – 2 127 393,5 тыс. рублей; 2020 году – 2 305 349,2 тыс. рублей; внебюджетные источники – 87 445 979,4 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году – 11 553 608,6 тыс. рублей; 2014 году – 10 498 899,6 тыс. рублей; 2015 году – 10 800 722,0 тыс. рублей; 2016 году – 11 032 515,6 тыс. рублей; 2017 году – 10 356 573,2 тыс. рублей; 2018 году – 11 273 583,2 тыс. рублей; 2019 году – 10 968 315,6 тыс. рублей; 2020 году – 10 961 761,6 тыс. рублей. Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета и внебюджетных источников, носит прогнозный характер. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей Государственной программы представлены в приложении 6 к Государственной программе.
11. Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние и оценку ее экономической, социальной и экологической эффективности
Эффективность реализации Государственной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году. Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций – на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях – на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике страны – на степень решения социальных проблем отрасли. Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом. Реализация Государственной программы рассчитана на период 2013– 2020 годов, в течение которого планируется достигнуть к 2020 году следующих результатов (по отношению к 2012 году): рост производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 28 процентов; рост производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 31 процент; рост производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 19 процентов; рост производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) на 35,5 процентов; рост физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году в размере 3,0 процента к предыдущему году; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) не менее 10 процентов; среднемесячную заработную плату работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) 25 500 рублей; рост производительности труда на 21 процент к 2012 году; количество высокопроизводительных рабочих мест до 5,04 тысяч единиц; удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства до 10,4 процентов. Планируемые значения целевых показателей – непосредственных результатов реализации Государственной программы по годам – представлены в приложении 1 к Государственной программе. 12. Анализ рисков реализации Государственной программы и меры управления рисками реализации Государственной программы Развитие агропромышленного комплекса на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой – сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с вступлением России в ВТО, что усилит вероятность образования рисков устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики. При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К рискам, в частности, относятся: 1) неполное финансирование Государственной программы, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих реализацию запланированных мероприятий; 2) природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность; 3) макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; 4) внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями; 5) возникновение и распространение заразных болезней животных на территории России; 6) возможность резкого увеличения численности отдельных видов вредных насекомых, эпифитотийного развития болезней сельскохозяйственных культур. Ключевыми в части инновационного развития агропромышленного комплекса являются следующие риски: 1) рост цен на энергоресурсы и материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности у значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; 2) слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве, переработке сырья и качестве выпускаемой продукции, не позволяет в полной мере обеспечить на внутреннем рынке импортозамещение отечественной продукцией; 3) недостаточное информационное обеспечение в части использования современной высокопроизводительной техники и технологии сельского хозяйства и сельских территорий; 4) снижение темпов инновационного развития агропромышленного комплекса; 5) снижение эффективности агропромышленного производства вследствие отсутствия внедрения достижений биотехнологии и увеличение импортозависимости. К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся: 1) увеличение доли частных инвестиций через создание условий привлекательности для инвесторов в рамках частно-государственного партнерства, в том числе содействие в покупке земельных угодий, подключении к электро- и газовым сетям, строительство дорог и других объектов; 2) обеспечение повышения конкурентоспособности отечественной продукции на основе комплексной модернизации, совершенствования обменно-распределительных отношений производителей, переработчиков и предприятий торговли на основе согласования интересов каждого из них; 3) создание условий привлекательности для инвесторов в целях осуществления строительства и реконструкции предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции с использованием современных технологий, а также создание инфраструктуры по продвижению сельскохозяйственной продукции потребителям. Управление рисками реализации Государственной программы будет осуществляться также на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»; проведения мониторинга угроз и рисков развитию агропромышленного комплекса, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленного комплекса.
13. Порядок и методика оценки результативности и эффективности Государственной программы Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013–2020 годы» производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности. Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в два этапа. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм (основных мероприятий)*[1][1] Государственной программы, которая производится с учетом следующих составляющих: оценки степени реализации мероприятий; оценки степени соответствия запланированному уровню затрат; оценки эффективности использования средств областного бюджета; оценки степени достижения целей и решения задач по подпрограммам (основным мероприятиям) Государственной программы; оценки эффективности реализации подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Государственной программы, которая определяется с учетом: оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы; оценки эффективности реализации подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы (рассчитанной на первом этапе). Первый этап оценки эффективности реализации Государственной программы 1. Оценка степени реализации мероприятий Государственной программы. 1.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм – степень реализации мероприятий; Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. 1.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: 1.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. Выполнение данного условия подразумевает, что: в случаях, когда в графе «Ожидаемый непосредственный результат мероприятия» плана реализации Государственной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм, результаты выполнения мероприятий оцениваются на основании числовых значений показателей; в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному). 1.2.2. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах. 1.2.3. Мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95 % от установленных значений на отчетный год. 1.2.4. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата. 2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат. В составе показателя «Степень соответствия запланированному уровню затрат» учитываются расходы областного, федерального бюджетов и внебюджетных средств (далее также – финансовые ресурсы), направленные на реализацию Государственной программы в отчетном году. 2.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию основного мероприятия к их плановым значениям по следующей формуле: ССуз = Зф / Зп, где: ССуз – степень соответствия запланированному уровню затрат; Зф – фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году; Зп – плановые расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году. 2.2. В качестве плановых расходов бюджетных средств (областной и федеральный бюджеты) указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующих подпрограмм (основных мероприятий) в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года. В случае, если в течение отчетного года в Государственную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых расходов бюджетных средств указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы (основных мероприятий) в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года. В качестве плановых расходов из внебюджетных средств используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет этих средств на реализацию подпрограммы (основного мероприятия) в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией Государственной программы. 3. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы. Эффективность использования финансовых ресурсов рассчитывается для каждой подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат по следующей формуле: Эис = СРм / ССуз, где: Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализа-цию подпрограммы ((основного мероприятия) Государственной программы; СРм – степень реализации всех мероприятий подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы; ССуз – степень соответствия запланированному уровню затрат из всех источников. 4. Оценка степени достижения целей и решения задач по подпрограммам (основным мероприятиям) Государственной программы. 4.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы (далее – степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СД п/п пз = ЗП п/п ф / ЗП п/п п; для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СД п/п пз = ЗП п/п п / ЗП п/п ф, где: СД п/п пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы; ЗП п/п ф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗП п/п п – плановое значение показателя (индикатора), характеризую щего цели и задачи подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы. 4.2. Степень реализации подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы рассчитывается по формуле:
СР п/п – степень реализации подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы; СД п/п пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы; N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы. При использовании данной формулы в случаях, если СД п/п пз больше единицы, значение СД п/п пз принимается равным единице. 5. Оценка эффективности реализации подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы. 5.1. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы и оценки эффективности использования финансовых средств по следующей формуле:
ЭР п/п = СР п/п * Эис, где:
ЭР п/п – эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы; СР п/п – степень реализации подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы; Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы. 5.2. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы признается высокой в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,9. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы признается средней в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,8. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,7. В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы признается неудовлетворительной.
Второй этап оценки эффективности реализации Государственной программы
6. Оценка степени достижения целей и решения задач Государственной программы. 6.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) Государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы. 6.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, рассчитывается по следующим формулам: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД гп пз = ЗП гп ф / ЗП гп п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД гп пз = ЗП гп п / ЗП гп ф, где:
СД гп пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы; ЗП гп ф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗП гп п – плановое значение показателя (индикатора), характеризую-щего цели и задачи Государственной программы. 6.3. Степень реализации Государственной программы рассчитывается по формуле:
СР гп – степень реализации Государственной программы; СД гп пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы; М – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограмм Государственной программы. При использовании данной формулы в случае, если СД гп пз больше единицы, значение СД гп пз принимается равным единице.
7. Оценка эффективности реализации Государственной программы.
7.1. Эффективность реализации Государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в ее состав подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы по следующей формуле:
ЭР гп – эффективность реализации Государственной программы; СР гп – степень реализации Государственной программы; ЭР п/п – эффективность реализации подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы; kj – коэффициент значимости подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы для достижения целей Государственной программы, определяемый по формуле:
kj = Фj / Ф, где:
Фj – объем фактических расходов из всех источников (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы (основного мероприятия) Государственной программы в отчетном году; Ф – объем фактических расходов из всех источников (кассового исполнения) на реализацию Государственной программы; j – количество подпрограмм (основных мероприятий) Государственной программы. 7.2. Эффективность реализации Государственной программы признается высокой в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,90. Эффективность реализации Государственной программы признается средней в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,80. Эффективность реализации Государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,70. В остальных случаях эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной.
Приложение 3 к постановлению Правительства Орловской области от 3 ноября 2015 г. № 486
ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Подпрограмма 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства государственной программы Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013–2020 годы» (далее – подпрограмма 1) является приоритетным направлением деятельности агропромышленного комплекса Орловской области на 2014–2020 годы и соответствует направлениям региональной политики и нормативного регулирования в сфере агропромышленного комплекса. Мероприятия подпрограммы 1 согласуются с указом Губернатора Орловской области от 26 сентября 2014 года № 369 «О развитии агропромышленного комплекса Орловской области на 2014–2024 годы» (далее – Указ), распоряжением Губернатора Орловской области от 30 октября 2014 года № 45-р, планом мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года № 52-р. В 2014 году объем производства продукции сельского хозяйства в Орловской области составил 45,3 млрд рублей. Продукция растениеводства в структуре сельскохозяйственной продукции составила 28,3 млрд рублей. Подпрограмма охватывает зерновой, свеклосахарный, картофельный, плодоовощеконсервный, масложировой подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству продукции растениеводства, их первичной и глубокой переработке, логистику и регулирование рынков.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|