Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 29.02.2016 № 58

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области

 от 13.10.2016 № 402

 

29 февраля 2016 г. № 58

г. Орёл

 

 

Об утверждении Положения об Управлении

государственной гражданской службы, кадров

и противодействия коррупции Орловской области

 

 

В соответствии с абзацем седьмым части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» и в целях реализации указа Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года № 448 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственной гражданской службы, кадров и противодействия коррупции Орловской области.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Председатель

Правительства Орловской области                  В.В. Потомский

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 29 февраля 2016 г. № 58

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении государственной гражданской службы, кадров

и противодействия коррупции Орловской области

 

I. Общие положения

 

1. Управление государственной гражданской службы, кадров и противодействия коррупции Орловской области (далее – Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим правоприменительные функции в сферах государственной гражданской службы Орловской области, кадровой политики, противодействия коррупции в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также – орган исполнительной власти), а также функции нормативного правового регулирования, контроля и надзора в указанных сферах в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Управления.

3. Положение об Управлении утверждается постановлением Правительства Орловской области.

Структура и штатное расписание Управления утверждаются указом Губернатора Орловской области.

Положение о структурных подразделениях Управления утверждается приказом Управления.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами государственной власти Орловской области и государственными органами Орловской области (далее также – государственные органы), органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, организациями.

 

II. Полномочия Управления

 

5. Управление осуществляет следующие полномочия:

5.1. Общие полномочия Управления:

1) разрабатывает проекты законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области в сферах государственной гражданской службы Орловской области (далее также – гражданская служба), кадровой политики, противодействия коррупции, а также издает приказы в пределах компетенции;

2) участвует в обеспечении реализации Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, органами исполнительной власти полномочий по проведению государственной политики в сферах гражданской службы, кадровой политики, противодействия коррупции;

3) разрабатывает государственные программы Орловской области в подведомственных сферах деятельности;

4) формирует предложения о финансировании подведомственных сфер деятельности при подготовке областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) осуществляет подготовку проектов официальных отзывов Правительства Орловской области на проекты федеральных законов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6) осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов, отчетов по вопросам в подведомственных сферах деятельности;

7) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам в подведомственных сферах деятельности;

8) осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

5.2. Полномочия в сферах гражданской службы и кадровой работы:

1) осуществляет подготовку предложений Губернатору Орловской области по вопросам реформирования и развития гражданской службы, а также по вопросам кадровой политики;

2) выполняет функции государственного органа Орловской области по управлению государственной службой;

3) проводит мониторинг кадровой ситуации в органах исполнительной власти, государственных органах;

4) осуществляет работу по формированию кадрового резерва Орловской области, кадровых резервов органов исполнительной власти;

5) обеспечивает работу в федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» в сети Интернет;

6) проводит работу по формированию и ведению резерва управленческих кадров Орловской области;

7) обеспечивает ведение реестра государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной власти (далее ­также – гражданские служащие органов исполнительной власти);

8) организует и обеспечивает деятельность комиссий, созданных в рамках реализации трудового законодательства, законодательства в сфере гражданской службы;

9) принимает участие в деятельности комиссий, созданных в государственных органах, в качестве представителя государственного органа Орловской области по управлению государственной службой в случаях, установленных федеральным законодательством;

10) обеспечивает формирование справочно-информационного банка кадровых данных в специализированной базе «Отдел кадров»;

11) принимает меры по обеспечению гласности в вопросах организации гражданской службы;

12) организует в установленном порядке изготовление служебных удостоверений членам Правительства Орловской области, гражданским служащим органов исполнительной власти, за исключением государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области, – работников аппаратов мировых судей (далее – работники аппаратов мировых судей Управления мировых судей Орловской области), а также осуществляет их выдачу, хранение и уничтожение;

13) оказывает консультативную и методическую помощь членам Правительства Орловской области, гражданским служащим органов исполнительной власти, работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов исполнительной власти (далее также – работник органов исполнительной власти), кадровым службам государственных органов в вопросах, связанных с трудовыми отношениями и прохождением гражданской службы;

14) осуществляет подсчет страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам членам Правительства Орловской области, гражданским служащим органов исполнительной власти и работникам органов исполнительной власти, за исключением работников аппаратов мировых судей Управления мировых судей Орловской области и работников Управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области (далее – работники Управления мировых судей Орловской области);

15) осуществляет подготовку и выдачу в установленном порядке справок членам Правительства Орловской области, работникам органов исполнительной власти, за исключением работников аппаратов мировых судей Управления мировых судей Орловской области и работников Управления мировых судей Орловской области, помощникам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Орловской области, помощникам члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Правительства Орловской области по работе в Орловской области, по кадровым вопросам, а также гражданским служащим органов исполнительной власти по вопросам прохождения гражданской службы;

16) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в органах исполнительной власти;

17) организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих органов исполнительной власти;

18) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов, подлежащих сдаче гражданскими служащими органов исполнительной власти;

19) запрашивает у граждан, претендующих на замещение вакантных должностей в органах исполнительной власти, документы, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством в сфере гражданской службы;

20) осуществляет подготовку проектов правовых актов Орловской области о назначении, об отставке членов Правительства Орловской области, а также подготовку проектов служебных контрактов, заключаемых с ними;

21) осуществляет подготовку проектов правовых актов Орловской области по вопросам прохождения гражданской службы гражданскими служащими органов исполнительной власти, за исключением работников аппаратов мировых судей Управления мировых судей Орловской области, а также подготовку проектов служебных контрактов, заключаемых с ними;

22) осуществляет подготовку проектов правовых актов Орловской области о приеме, переводе, увольнении работников органов исполнительной власти, за исключением работников Управления мировых судей Орловской области, а также подготовку проектов трудовых договоров, заключаемых с ними;

23) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области подготовку проектов распоряжений Правительства Орловской области о назначении руководителей государственных учреждений Орловской области и унитарных предприятий Орловской области, а также подготовку проектов правовых актов Орловской области о назначении руководителей иных организаций, назначение которых относится к компетенции Губернатора и Председателя Правительства Орловской области;

24) осуществляет подготовку проектов правовых актов Орловской области о приеме, увольнении помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Орловской области, помощников члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Правительства Орловской области по работе в Орловской области, а также подготовку проектов трудовых договоров, заключаемых с ними;

25) осуществляет подготовку предложений о комплектовании органов исполнительной власти высококвалифицированным кадровым составом;

26) в порядке, установленном действующим законодательством, организует проверки:

а) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Орловской области в Правительстве Орловской области;

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в органах исполнительной власти;

27) осуществляет ведение личных дел, трудовых книжек членов Правительства Орловской области, гражданских служащих органов исполнительной власти и работников органов исполнительной власти (за исключением работников аппаратов мировых судей Управления мировых судей Орловской области и работников Управления мировых судей Орловской области), помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Орловской области, помощников члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Правительства Орловской области по работе в Орловской области;

28) проводит мероприятия, направленные на укрепление в органах исполнительной власти служебной (трудовой) дисциплины:

а) осуществляет мониторинг состояния служебной (трудовой) дисциплины в органах исполнительной власти, в том числе мониторинг соблюдения служебного распорядка исполнительных органов государственной власти специальной компетенции области, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Орловской области;

б) проводит служебные проверки в отношении гражданских служащих органов исполнительной власти, за исключением работников аппаратов мировых судей Управления мировых судей Орловской области;

в) вносит предложения о повышении уровня служебной (трудовой) дисциплины в органах исполнительной власти;

г) проводит иные мероприятия;

29) составляет графики отпусков членов Правительства Орловской области, гражданских служащих органов исполнительной власти;

30) осуществляет подготовку проектов правовых актов Орловской области о предоставлении ежегодных оплачиваемых и иных отпусков, предусмотренных действующим законодательством, членам Правительства Орловской области, гражданским служащим органов исполнительной власти, работникам органов исполнительной власти, за исключением работников аппаратов мировых судей Управления мировых судей Орловской области и работников Управления мировых судей Орловской области, помощникам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Орловской области, помощникам члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Правительства Орловской области по работе в Орловской области;

31) осуществляет подготовку отчетности по вопросам гражданской службы и кадровым вопросам;

32) выполняет иные полномочия в сферах гражданской службы и кадровой работы в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Полномочия в сфере дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Орловской области:

1) формирует государственный заказ Орловской области на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Орловской области (далее – государственный заказ);

2) осуществляет контроль за ходом исполнения государственного заказа;

3) рассчитывает объем финансирования государственного заказа на основании заявок органов государственной власти Орловской области на обучение государственных гражданских служащих Орловской области;

4) согласовывает с Департаментом финансов Орловской области предложения об объеме финансирования государственного заказа;

5) формирует списки государственных гражданских служащих Орловской области, направляемых на дополнительное профессиональное образование;

6) организовывает дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Орловской области;

7) взаимодействует с образовательными организациями по вопросам организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Орловской области;

8) координирует подготовку кадров для гражданской службы;

9) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области по вопросам местного значения в сфере муниципальной службы;

10) осуществляет иные полномочия в сфере дополнительного профессионального образования в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Полномочия в сфере противодействия коррупционным и иным правонарушениям:

1) участвует в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Орловской области и организаций по вопросам противодействия коррупции;

2) проводит мероприятия, направленные на формирование у лиц, замещающих государственные должности Орловской области в Правительстве Орловской области, гражданских служащих органов исполнительной власти, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее – муниципальный служащий), нетерпимости к коррупционному поведению;

3) проводит мероприятия, направленные на профилактику коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти;

4) осуществляет контроль за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Орловской области в Правительстве Орловской области, гражданскими служащими органов исполнительной власти запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

5) обеспечивает соблюдение гражданскими служащими органов исполнительной власти требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм;

6) осуществляет подготовку предложений Губернатору Орловской области по вопросам противодействия коррупции в органах исполнительной власти, государственных органах, а также урегулирования конфликта интересов;

7) обеспечивает соблюдение лицами, замещающими государственные должности Орловской области в Правительстве Орловской области, и гражданскими служащими органов исполнительной власти запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

8) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности Орловской области в Правительстве Орловской области, и при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими органов исполнительной власти;

9) обеспечивает деятельность комиссий, созданных в рамках реализации в органах исполнительной власти законодательства в сфере противодействия коррупции;

10) участвует в пределах своей компетенции в работе образованных в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

11) оказывает лицам, замещающим государственные должности Орловской области, государственным гражданским служащим Орловской области, муниципальным служащим консультативную помощь в вопросах, связанных с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

12) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в органах исполнительной власти законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

13) обеспечивает реализацию гражданскими служащими органов исполнительной власти обязанности уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

14) осуществляет проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Орловской области в Правительстве Орловской области, должностей гражданской службы в органах исполнительной власти;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Орловской области в Правительстве Орловской области, и гражданскими служащими органов исполнительной власти;

в) соблюдения лицами, замещающими государственные должности Орловской области в Правительстве Орловской области, и гражданскими служащими органов исполнительной власти запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

г) соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы в органах исполнительной власти, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) соблюдения гражданскими служащими органов исполнительной власти требований к служебному поведению;

15) осуществляет контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в государственных учреждениях Орловской области, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений;

16) проводит анализ сведений:

а) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Орловской области в Правительстве Орловской области, должностей гражданской службы в органах исполнительной власти;

б) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Орловской области в Правительстве Орловской области, и гражданскими служащими органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством;

в) о соблюдении гражданскими служащими органов исполнительной власти запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

г) о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы в органах исполнительной власти, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

17) обеспечивает в установленном порядке прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и передачу их на хранение в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

18) обеспечивает прием и регистрацию уведомлений представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, направляемых гражданскими служащими органов исполнительной власти в установленном порядке в Управление;

19) обеспечивает прием и регистрацию в установленном порядке сообщений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приведет или может привести к конфликту интересов, поступивших от лиц, замещающих государственные должности Орловской области в Правительстве Орловской области, уведомлений представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, поступивших от гражданских служащих органов исполнительной власти;

20) обеспечивает прием и регистрацию в установленном порядке уведомлений Губернатора Орловской области лицами, замещающими государственные должности Орловской области в Правительстве Орловской области, а также уведомлений представителя нанимателя гражданскими служащими органов исполнительной власти о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

21) обеспечивает прием и регистрацию в установленном порядке уведомлений лицами, замещающими государственные должности Орловской области в Правительстве Орловской области, а также гражданскими служащими органов исполнительной власти о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением должностных обязанностей;

22) обеспечивает размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Орловской области в Правительстве Орловской области, и гражданских служащих органов исполнительной власти, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет и представление этих сведений в общероссийские, областные средства массовой информации для опубликования;

23) обеспечивает деятельность Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области, осуществляет подготовку материалов к заседаниям указанной Комиссии и контроль за исполнением принятых ей решений;

24) проводит в пределах своей компетенции мониторинг:

а) деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

б) реализации государственными учреждениями Орловской области обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;

25) организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение, а также осуществляет контроль за его организацией в государственных учреждениях Орловской области;

26) осуществляет иные полномочия в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

6. Управление с целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности имеет право:

1) вносить в установленном порядке предложения Губернатору Орловской области о совершенствовании работы Управления;

2) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления;

3) вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению Управления;

4) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, государственными органами, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, средствами массовой информации, институтами гражданского общества, юридическими и физическими лицами в рамках полномочий Управления;

5) пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемыми Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области и органами исполнительной власти;

6) использовать государственные системы связи и коммуникаций.

 

III. Организация деятельности Управления

 

7. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в установленном порядке.

8. Начальник Управления непосредственно подчиняется Губернатору Орловской области.

9. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Орловской области.

10. Заместители начальника Управления выполняют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами и поручениями начальника Управления.

11. В период временного отсутствия начальника Управления (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с должностным регламентом.

12. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления;

2) представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области проекты правовых актов Орловской области и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4) визирует в пределах компетенции в установленном порядке проекты правовых актов Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области;

5) участвует в заседаниях Правительства Орловской области, совещаниях, проводимых Губернатором Орловской области, заседаниях комиссий, советов, рабочих групп, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6) вносит в установленном порядке предложения о предельной численности и фонде оплаты труда гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Управлении, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления;

7) подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления;

8) утверждает инструкции, правила, положения, указания в сферах деятельности Управления;

9) распределяет обязанности между своими заместителями;

10) вносит предложения по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы в Управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области в сфере гражданской службы;

11) обеспечивает в Управлении соблюдение служебного распорядка исполнительных органов государственной власти специальной компетенции области, принимает меры по укреплению в Управлении служебной (трудовой) дисциплины;

12) направляет Губернатору Орловской области ходатайства о поощрениях и награждениях, а также о представлении к награждению государственными наградами гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Управлении, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления;

13) распоряжается в установленном порядке в пределах своих полномочий финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления;

14) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

13. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

14. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Местонахождение Управления: 302021, Орловская область, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.


Информация по документу
Читайте также