Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 422

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

26 декабря 2014 г. № 422

г. Орёл

 

 

Об утверждении Положения

об Управлении лесами Орловской области

 

 

(В редакции Постановлений Правительства Орловской области

 от 21.04.2015 № 187; от 20.02.2016 № 53; от 25.05.2016 № 188;

от 19.08.2016 № 328; от 10.03.2017 № 79)

 

В соответствии с абзацем седьмым части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» и в целях реализации указа Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года № 448 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении лесами Орловской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 31 «Об утверждении Положения об Управлении лесами Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 31 июля 2009 года № 123 « О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года №31 «Об утверждении Положения об Управлении лесами Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 24 ноября 2009 года № 249 « О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года №31 «Об утверждении Положения об Управлении лесами Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 6 мая 2011 года № 142 « О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года №31 «Об утверждении Положения об Управлении лесами Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 31 января 2012 года № 31 « О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года №31 «Об утверждении Положения об Управлении лесами Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 31 января 2013 года № 15 « О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года №31 «Об утверждении Положения об Управлении лесами Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 15 июля 2013 года № 231 « О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года №31 «Об утверждении Положения об Управлении лесами Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 24 сентября 2014 года № 295 « О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года №31 «Об утверждении Положения об Управлении лесами Орловской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области                                                В.В. Потомский

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 26 декабря 2014 г. № 422

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении лесами Орловской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Орловской области

 от 21.04.2015 № 187; от 20.02.2016 № 53; от 25.05.2016 № 188;

от 19.08.2016 № 328; от 10.03.2017 № 79)

 

I. Общие положения

 

1. Управление лесами Орловской области (далее – Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики, а также правоприменительные функции и функции по надзору в сфере лесных отношений.

 Полное наименование – Управление лесами Орловской области, сокращенное – Орёллесхоз.

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Управления.

3. Положение об Управлении утверждается постановлением Правительства Орловской области. Положения о структурных подразделениях Управления утверждаются приказами Управления.

Структура Управления утверждается указом Губернатора Орловской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Штатное расписание утверждается указом Губернатора Орловской области.

4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные государственные учреждения Орловской области (далее также – государственные учреждения) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

 

II. Полномочия

 

5. Управление в подведомственной сфере деятельности реализует на территории Орловской области единую государственную политику и осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в пределах своей компетенции закупку работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные учреждения, указанные в части 2 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, или на лиц, использующих леса;

2) устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

3) осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Орловской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4) осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

5) организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

6) организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Орловской области;

7) разрабатывает лесной план Орловской области, лесохозяйственные регламенты;

8) заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

9) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

10) осуществляет прием лесных деклараций в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

11) организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

12) в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Орловской области, по формам и в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

13) осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

14) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации;

15) утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации;

16) представляет в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:

а) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования – информацию, указанную в пунктах 1 – 4 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации;

б) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов – информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации;

17) в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

18) при проведении указанных в части 1 статьи 53.6 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятий на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, принимает решение об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов, в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

19) осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

20) принимает отчет об использовании лесов (информацию об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другую информацию), представляемый гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

21) осуществляет закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

22) предоставляет выписку из государственного лесного реестра или в письменной форме направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении такой выписки в соответствии с частью 6 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

23) в случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляет отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

24) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

25) осуществляет охрану, защиту лесов в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;

26) принимает отчеты об охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении, представляемые гражданами, юридическими лицами, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

27) утверждает акт лесопатологического обследования в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, который в срок, указанный в части 3 статьи 60.6 Лесного кодекса Российской Федерации, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

28) осуществляет в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации меры, указанные в части 1 статьи 60.8 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

29) осуществляет воспроизводство лесов в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами;

30) осуществляет заключение договоров аренды лесных участков в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

31) осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

32) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области в установленном порядке проекты правовых актов в пределах своей компетенции, включая:

а) ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Орловской области, в целях его аренды;

б) ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Орловской области;

в) ставки платы для граждан по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

г) порядок заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

д) перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

е) ограничение пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

ж) лесной план Орловской области;

з) функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границы лесопарковых зон, зеленых зон;

33) осуществляет административное производство в пределах своей компетенции;

34) подготавливает материалы по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

35) по поручению Правительства Орловской области выступает учредителем государственных учреждений Орловской области в подведомственной сфере;

36) выполняет функции государственного заказчика в подведомственной сфере;

37) формирует предложения по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке областного бюджета на очередной финансовый год;

38) осуществляет финансирование и материальное обеспечение подведомственных государственных учреждений Орловской области;

39) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

40) разрабатывает государственные программы Орловской области в подведомственных сферах деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивает их реализацию;

41) проводит процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Управлением;

42) осуществляет функции:

а) администратора доходов федерального бюджета;

б) главного администратора доходов областного бюджета;

в) администратора доходов областного бюджета;

43) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области в сфере лесных отношений. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 10.03.2017 № 79)

 

III. Организация деятельности

 

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области после согласования в установленном порядке с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Орловской области.

Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу.

В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с должностным регламентом.

8. Начальник Управления:

1) распределяет обязанности между своими заместителями;

2) в установленном порядке вносит предложения по предельной численности и фонду оплаты труда государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении, и работников, замещающих должности в Управлении, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области;

3) выходит с ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении наградами Губернатора Орловской области и о представлении к награждению государственными наградами;

4) представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области проекты правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6) распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления;

7) подписывает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления;

8) осуществляет:

полномочия нанимателя государственного гражданского служащего Орловской области от имени Орловской области в части прохождения государственной гражданской службы Орловской области в Управлении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области для категорий государственных гражданских служащих Орловской области, определенных указом Губернатора Орловской области от 21 марта 2016 года № 130 «Об утверждении Положения о распределении полномочий нанимателя государственного гражданского служащего Орловской области от имени Орловской области по прохождению государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и урегулировании отдельных вопросов реализации трудового законодательства и законодательства в сфере государственной гражданской службы»;

полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области; (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.05.2016 № 188)

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области. (Дополнен - Постановление Правительства Орловской области от 25.05.2016 № 188)

9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете (субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства, переданных органам власти субъектов Российской Федерации, и других средств областного бюджета).

10. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Местонахождение Управления: 302001, г. Орёл, ул. Комсомольская, д. 33.

 

IV. Порядок управления подведомственными

Управлению государственными учреждениями Орловской области

 

12. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений, в том числе:

1) утверждает по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, уставы подведомственных учреждений, вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;

2) представляет на рассмотрение наблюдательных советов подведомственных автономных учреждений предложения:

по внесению изменений в уставы подведомственных автономных учреждений;

по созданию или ликвидации филиалов подведомственных автономных учреждений, открытию или закрытию его представительств;

по реорганизации или ликвидации подведомственных автономных учреждений;

по изъятию имущества, закрепленного за подведомственными автономными учреждениями на праве оперативного управления;

3) представляет в Правительство Орловской области предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений;

4) принимает по согласованию с Правительством Орловской области решения о создании или ликвидации филиалов подведомственных учреждений, открытии или закрытии их представительств;

5) принимает решения по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, об отнесении имущества подведомственных государственных учреждений к особо ценному движимому имуществу и об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными государственными учреждениями;

6)  вносит в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере государственного имущества, предложения о закреплении за подведомственными государственными учреждениями недвижимого имущества и его изъятии;

7)  подготавливает предложения о закреплении за подведомственными государственными учреждениями объектов движимого имущества Орловской области в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 21.04.2015 № 187)

8) представляет в установленном порядке в Правительство Орловской области предложение о создании государственных учреждений путем изменения их типа;

9) формирует государственное задание и дает поручения подведомственным учреждениям в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами;

10) заключает, изменяет и расторгает, в том числе досрочно, трудовой договор с руководителями подведомственных государственных учреждений по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества;

11) назначает исполняющего обязанности руководителя подведомственного государственного учреждения;

12) по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, дает согласие на совершение подведомственными государственными учреждениями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;

13) назначает членов наблюдательных советов подведомственных автономных учреждений и прекращает их полномочия, за исключением членов наблюдательных советов, являющихся представителями работников подведомственных учреждений;

14) в установленном порядке формирует иные органы подведомственных государственных учреждений;

15) определяет круг средств массовой информации, в которых автономные учреждения должны публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества;

16) контролирует полноту и качество осуществления подведомственными государственными учреждениями переданных полномочий;

17) осуществляет иные функции и полномочия учредителя государственного учреждения, предусмотренные федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательством Орловской области.

 

 


Информация по документу
Читайте также