Расширенный поиск

Закон Орловской области от 06.06.2001 № 200-ОЗ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                        ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Орловской
                                    области от 10.12.2001 г. N 229-ОЗ

      О Правительстве Орловской области


      Принят областным Советом народных депутатов 21 мая 2001 года


                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья    1.    Правительство   Орловской   области   -   высший
исполнительный орган государственной власти Орловской области
      1.   Высшим   органом   исполнительной   государственной  власти
Орловской  области  является  Правительство  Орловской  области (далее
Правительство области).
      2.  Правительство области правомочно решать все вопросы, которые
отнесены  к  его  компетенции  Уставом  (Основным  Законом)  Орловской
области,  федеральным  и  областным  законодательством и не входящие в
компетенцию других органов государственной власти Орловской области.
      3.  Правительство  области  обладает  правами юридического лица,
имеет   собственную   гербовою   печать,  штампы  и  бланки  со  своим
наименованием.

      Статья 2. Правовые основы деятельности Правительства области
      Полномочия,  порядок  деятельности  Правительства  области,  его
отношения  с  областным  Советом  народных  депутатов,  иными органами
государственной    власти    и    органами   местного   самоуправления
определяются  Уставом  (Основным Законом) Орловской области, настоящим
законом   и  иными  законами  области,  правовыми  актами  Губернатора
области  в  соответствии с Конституцией Российской Федерации и другими
нормативными правовыми актами.

      Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства области
      Правительство  области  осуществляет свою деятельность на основе
принципов  народовластия,  разделения властей, законности и гласности,
солидарной   и  персональной  ответственности  за  общую  деятельность
Правительства   области,   разграничения   полномочий  с  федеральными
органами    исполнительной   государственной   власти   по   предметам
совместного ведения Российской Федерации и области.

    ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

      Статья  4.  Состав, формирование и срок полномочий Правительства
области
      1.  Правительство  области  формируется  в  месячный  срок после
вступления  в  должность  Губернатора  области,  в составе Губернатора
области  руководителя высшего исполнительного органа Орловской области
(далее   Председатель   Правительства  области),  первых  заместителей
Губернатора   области,   заместителей  Губернатора  области  и  членов
Правительства   области   -   руководителей   органов   исполнительной
государственной  власти  области,  входящих в Правительство области по
должности.
      2.  Правительство  области действует в пределах срока полномочий
Губернатора  области  и  слагает свои полномочия перед вновь избранным
Губернатором   области,   продолжая   выполнять  свои  обязанности  до
сформирования Правительства области нового состава.

      Статья  5.  Исполнение  обязанностей  Председателя Правительства
области
      1.  В  случае  временного  отсутствия Председателя Правительства
области   его   обязанности  как  Председателя  Правительства  области
исполняет  первый  заместитель  Губернатора  области  в соответствии с
письменно оформленным распределением обязанностей.
      2.   В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  Губернатора
области  исполнение  обязанностей  Председателя  Правительства области
поручается   первому   заместителю   Губернатора  области  до  момента
избрания нового Губернатора.

     Статья  6. Назначение на должность и освобождение от должности
членов Правительства области
      1.  Члены  Правительства  области  назначаются  на  должность  и
освобождаются  от  должности  Губернатором  области  в  соответствии с
Уставом  (Основным  Законом)  Орловской  области.  Первые  заместители
Губернатора  области,  а  также  начальник  управления государственным
имуществом  области  назначаются  на  должность  с согласия областного
Совета народных депутатов.
      2.  Члены  Правительства  области  вправе  подавать заявления об
отставке.

      Статья   7.   Сведения   о   доходах   и   об  имуществе  членов
Правительства области
      Члены   Правительства   области   обязаны   при   назначении  на
должность,   а  впоследствии  ежегодно,  не  позднее  1  апреля  года,
следующего  за  отчетным  финансовым  годом,  представлять в налоговые
органы   Российской  Федерации  сведения  о  полученных  и  являющихся
объектами   налогообложения   доходах,   ценных  бумагах,  а  также  о
являющемся  объектом  налогообложения  имуществе,  принадлежащем им на
праве собственности.
      Члены  Правительства области обязаны ежегодно не позднее первого
апреля     следующего    года    предоставлять    в    соответствующий
государственный  орган  справку  о соблюдении гражданином ограничений,
связанных  с  замещением государственной должности субъекта Российской
Федерации.

      Статья   8.  Ограничения,  связанные  с  пребыванием  в  составе
Правительства области
      Члены Правительства области не вправе:
      -    быть    депутатами    Государственной    Думы,   депутатами
законодательных   (представительных)  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации и депутатами представительных органов
местного самоуправления;
      -  заниматься  предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных  лиц,  в  том  числе участвовать в управлении хозяйствующим
субъектом независимо от его организационно-правовой формы.
      Члены  Правительства  области обязаны передавать в доверительное
управление  под  гарантию  государства  на  время  своего пребывания в
составе  Правительства  области  находящиеся  в  их собственности доли
(пакеты   акций)   в  уставном  капитале  коммерческих  организаций  в
порядке, установленном федеральным законом;
      -    заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
      -  быть  поверенными  или представителями по делам третьих лиц в
органах государственной власти;
      -   использовать   в   неслужебных  целях  информацию,  средства
материально-технического,  финансового  и информационного обеспечения,
предназначенные только для служебной деятельности;
      -  получать  гонорары  за  публикации  и  выступления в качестве
члена Правительства области;
      -   получать  в  связи  с  осуществлением  своих  полномочий  от
физических   и   юридических   лиц   не   предусмотренные  федеральным
законодательством  ссуды,  подарки,  денежное и иное вознаграждение, в
том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
      -  выезжать  в  служебные  командировки  за  пределы  Российской
Федерации  за  счет  физических  и  юридических  лиц,  за  исключением
служебных    командировок,    осуществляемых    в    соответствии    с
законодательством    Российской   Федерации   и   Орловской   области,
международными   договорами   области   или   на  взаимной  основе  по
договоренности  органов  государственной  власти  Орловской  области с
государственными  органами  иностранных  государств,  международными и
иностранными организациями.

      Статья 9. Система исполнительной государственной власти области
      1.  Губернатор  области  в  месячный  срок  после  вступления  в
должность  представляет  на  утверждение  областного  Совета  народных
депутатов    предложение    о    структуре    органов   исполнительной
государственной власти области.
      2.  В  систему  исполнительной  государственной  власти  области
входят    Правительство   области   и   иные   органы   исполнительной
государственной власти области.

             ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

      Статья 10. Общие вопросы компетенции Правительства области
      1.  Правительство области в пределах полномочий, предусмотренных
федеральным  законодательством,  Уставом  (Основным Законом) Орловской
области, иными законами области:
      а)  руководит хозяйственным, социально-культурным строительством
в области;
      б)  организует  управление  объектами  областной  собственности,
землей,  природными  и иными ресурсами, относящимися к государственной
собственности области;
      в)  разрабатывает  предложения  по  структуре, функциям, порядку
организации    и   деятельности   областных   органов   исполнительной
государственной власти;
      г)    осуществляет    взаимодействие   и   координирует   работу
территориальных  федеральных  органов  исполнительной  государственной
власти Российской Федерации;
      д)  в  соответствии  с  действующим законодательством определяет
органы,   осуществляющие   лицензирование  деятельности  хозяйствующих
субъектов;
      е)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством;
      2.  Правительство  области  на  основе соглашений с федеральными
органами  исполнительной  государственной  власти  может  осуществлять
часть  их  полномочий  и вправе передавать решение отдельных вопросов,
входящих  в  его  компетенцию,  территориальным органам исполнительной
государственной власти Российской Федерации.
      3.  Правительство  области  разрешает  споры и разногласия между
подведомственными Правительству области органами.

      Статья 11. Полномочия Правительства области в сфере экономики
      Правительство области:
      а)   разрабатывает   текущие   и  перспективные  государственные
программы  социально-экономического развития области и обеспечивает их
выполнение,   осуществляет  меры  по  развитию  предпринимательства  и
ограничению монополистической деятельности;
      б) управляет и распоряжается собственность области;
      в) осуществляет внешнеэкономические связи;
      г)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья  12.  Полномочия  Правительства области в сфере финансов,
бюджета, кредита, денежного обращения и ценообразования
      Правительство области:
      а)   разрабатывает   и  реализует  финансовую  и  инвестиционную
политику  в  области,  содействует  укреплению  банковской, денежной и
кредитной систем;
      б)  разрабатывает проект областного и консолидированного бюджета
Орловской  области,  обеспечивает его выполнение, разрабатывает проект
отчета о его выполнении;
      в)   создает   в   установленном   порядке  внебюджетные  фонды,
определяет источники их доходов и направления расходования;
      г)  получает  на безвозмездной основе от предприятий, учреждений
и   организаций,   расположенных   на  территории  области,  сведения,
необходимые  для  анализа социально-экономического развития области, а
также  сведения о проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь
экологические,   демографические  и  иные  последствия,  затрагивающие
интересы   населения  области,  осуществляет  обязательное  для  таких
планов   мероприятий   согласование   с  предприятиями,  учреждениями,
организациями;
      д)  разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым
органами  государственной  власти Российской Федерации и затрагивающим
интересы области;
      е)   на   основе   данных,   представляемых   органами  местного
самоуправления  районов  и  городов,  составляет  балансы: финансовый,
денежных  доходов  населения,  трудовых  ресурсов, земельный и другие,
необходимые для управления областью;
      ж)  контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в
учреждениях  и  организациях,  находящихся  в  собственности  области,
оказывает  содействие  областному  органу  государственной статистики,
представляет ему и получает от него необходимые статистические данные;
      з) проводит государственную политику ценообразования;
      и)    содействует    взиманию    налогов,   сборов   и   пошлин,
предусмотренных федеральным и областным законодательством;
      к)   создает   залоговый  фонд  и  использует  его  ресурсы  для
кредитования инвестиционных проектов;
      л)  формирует  и  определяет направления использования кредитных
ресурсов области, выпускает областные займы и областные лотереи;
      м)   согласовывает   отсрочки  платежей  в  областной  бюджет  и
областные внебюджетные фонды;
      н)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья    13.   Полномочия   Правительства   области   в   сфере
социально-культурного обслуживания населения
      Правительство области:
      а)  создает  учреждения  образования, культуры, здравоохранения,
социальной  защиты  населения,  физической  культуры и спорта, имеющие
областное  значение,  используя  для этого средства бюджета области, а
также  на  договорной  основе  средства районов, городов, предприятий,
учреждений и организаций;
      б)   разрабатывает   с  участием  районов  и  городов  программы
развития  образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы
на   территории   области  с  учетом  национально-культурных  традиций
населения,   оказывает  материально-финансовую,  методическую  и  иную
помощь  учреждениям  образования,  здравоохранения, социальной защиты,
культуры  и  физкультурно-спортивным учреждениям в районах и городах в
целях    обеспечения   обслуживания   населения   в   соответствии   с
установленными социальными нормативами;
      в)  осуществляет  контроль  за соблюдением установленных правил,
нормативов    и    стандартов    в    работе    учреждений   культуры,
физкультурно-спортивных  и  других  учреждений,  находящихся в ведении
области;
      г)   оказывает   финансовую   помощь  в  развитии  театрального,
музыкального,   изобразительного  и  иных  видов  искусств,  народного
творчества,  а также в изучении родного языка малочисленными народами,
проживающими на территории области;
      д)   контролирует   санитарно-эпидемиологическое,   радиационное
состояние  территории  области,  принимает меры по защите населения от
инфекционных    заболеваний;   в   случае   угрозы   возникновения   и
распространения    эпидемии    инфекционных   заболеваний   вводит   в
установленном  порядке  на  территории  области особые условия и режим
труда,    учебы,    передвижения    и   перевозок,   направленный   на
предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;
      е)    организует    исполнение    и    контролирует   соблюдение
законодательства  Российской Федерации о национально-культурных правах
граждан и их праве пользования родным языком;
      ж)  вносит  на  рассмотрение  и  утверждение  в  областной Совет
народных   депутатов   предложения   об   объявлении   находящихся  на
территории  области  природных  и иных объектов, имеющих историческую,
экологическую,  культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками
истории, природы и культуры;
      з)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья  14.  Полномочия  Правительства  области  в сфере науки и
научно-технической политики области
      Правительство области:
      а)  определяет приоритетные направления развития науки и техники
на территории области;
      б) формирует научные и научно-технические программы и проекты;
      в)    частично    финансирует   научную   и   научно-техническую
деятельность за счет средств областного бюджета;
      г)    формирует    органы   управления   в   сфере   научной   и
научно-технической деятельности;
      д)   управляет   государственными   и   научными   организациями
областного   значения,   в   том  числе  их  создает,  реорганизует  и
ликвидирует;
      е)    контролирует    деятельность    государственных    научных
организаций   федерального   значения   по   вопросам,  относящимся  к
полномочиям органов государственной власти Орловской области;
      ж)   создает   условия   для  более  эффективного  использования
имеющихся материальных и информационных ресурсов;
      з)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья   15.   Полномочия   Правительства   области   в  области
транспорта,  энергетики,  дорожного  хозяйства  и связи, коммунального
хозяйства
      Правительство области:
      а)  организует транспортное обслуживание населения на территории
области,   контролирует   работу   железнодорожного,   автомобильного,
воздушного   и  трубопроводного  транспорта,  состояние  транспортного
обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями;
      б)  создает  за  счет средств области (в том числе и при долевом
участии   районов,   городов)   транспортные   предприятия,  аэропорты
местного  значения,  привлекает  на договорных началах к транспортному
обслуживанию  население,  предприятия  и  организации  различных  форм
собственности;
      в)    обеспечивает   развитие   на   территории   области   сети
автомобильных  дорог  общего  пользования,  а  также  их  сохранность,
оборудование    техническими   средствами,   регулирование   дорожного
движения   и   связи,   создание  условий  для  автосервиса  и  отдыха
пассажиров;
      г)  организует  за  счет  средств  области  и  с привлечением на
договорных    началах    предприятий    и    организаций   содержание,
строительство,  реконструкцию  и ремонт областных автомобильных дорог,
выполнение по договорам дорожных работ для районов и городов;
      д)  утверждает  перечень  дорог общего пользования на территории
области,    решает   в   установленном   порядке   вопросы   отнесения
автомобильных дорог к видам собственности;
      е)  организует за счет средств области работы по развитию систем
телефонной связи, радио и телевидения;
      ж)   организует   за   счет   средств  области  развитие  систем
водоснабжения  и  канализации в области, создание предприятий по сбору
и утилизации промышленных и бытовых отходов;
      з)  организует  работу  по  обеспечению  населения  и  народного
хозяйства  электроэнергией  и  теплом,  горюче-смазочными материалами,
каменным  углем,  торфом, дровами, природным и сжиженным газом, работы
по  строительству газовых сетей, линий электропередач, объектов тепло-
и энергоснабжения;
      и)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья  16.  Полномочия Правительства области в сфере торгового,
бытового и иных видов обслуживания
      Правительство области:
      а)  разрабатывает и реализует государственные программы развития
торговли, общественного питания, в сфере услуг;
      б)   обеспечивает   выполнение   федеральных  целевых  программ,
функций    государственного   заказчика,   связанных   с   реализацией
федеральных целевых программ;
      в)  организует  контроль  за  соответствием  товаров  и услуг на
рынке области государственным и международным стандартам;
      г)   организует  систему  подготовки  и  переподготовки  кадров,
разрабатывает    меры    по   социальной   защите   работников   сферы
потребительского рынка;
      д)    координирует    и    направляет    работу   инспектирующих
государственных   служб   по   торговле  и  качеству  товаров,  защите
интересов потребителей;
      е)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья  17.  Полномочия Правительства области в сфере социальной
защиты
      Правительство области:
      а)  разрабатывает  при  участии  органов местного самоуправления
программы   социальной   защиты  населения  области  и  организует  их
исполнение,  формирует  областной фонд занятости населения и защиты от
безработицы,  другие  областные  фонды  социальной  защиты  населения,
руководит расходованием средств этих фондов;
      б)    определяет   дополнительно   к   перечню,   установленному
Правительством   Российской   Федерации,   группы   товаров  народного
потребления,  цены  на  которые подлежат регулированию за счет средств
областного  бюджета,  формирует  для этого соответствующие дотационные
фонды и руководит расходованием средств из этих фондов;
      в)  разрабатывает программы повышения уровня занятости населения
и  организует  их  исполнение;  организует  общественные  оплачиваемые
работы  областного  значения,  определяет  условия  привлечения  к ним
граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
      г)  принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест, в том
числе  для  трудоустройства  определенных  областным  Советом народных
депутатов  групп  населения, испытывающих сложности в трудоустройстве,
на   предприятиях,   в   учреждениях  и  организациях,  находящихся  в
собственности  области,  а  на  договорной основе - на предприятиях, в
учреждениях и организациях иных форм собственности;
      д)  вправе  за  счет  средств  областного бюджета и привлеченных
средств    продлевать    сроки   выплаты   пособий   по   безработице,
устанавливать их размеры, условия и порядок выплаты;
      е)  оказывает  материально-финансовую  и  методическую помощь по
формированию районных и городских фондов социальной защиты;
      ж)  обеспечивает  контроль  за  соблюдением правил охраны труда,
техники  безопасности,  производственной  санитарии на предприятиях, в
учреждениях и организациях, находящихся в собственности области;
      з)   руководит   работой   областных  учреждений  и  организаций
социальной защиты, расположенных на территории области;
      и)  организует работу по своевременному и правильному назначению
и  выплате  пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства
Российской  Федерации  и  области  о  предоставлении гражданам льгот и
преимуществ;
      к)   организует   работу  по  трудоустройству,  материальному  и
бытовому  обслуживанию инвалидов и пенсионеров, беженцев и вынужденных
переселенцев;
      л)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья  18.  Основные  полномочия Правительства области по управ
лению областной собственностью
      Правительство области:
      а)   управляет   объектами   собственности   в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации и области;
      б)  закрепляет  в  соответствии  с  областными  законами объекты
областной   собственности   на   праве   хозяйственного   ведения  или
оперативного управления за предприятиями, учреждениями, организациями;
      в)   организует   разработку   и  представляет  для  утверждения
областному   Совету   народных   депутатов   программы   приватизации,
обеспечивает их выполнение;
      г)  предоставляет  в  соответствии с законодательством земельные
участки,  участки недр, водоемы, участки леса и иные природные ресурсы
в  пользование  предприятиям,  учреждениям,  организациям и гражданам;
разрабатывает нормативы платы за природные ресурсы;
      д)  распоряжается  средствами  областного бюджета и внебюджетных
фондов области в соответствии с законом о бюджете области;
      е)  устанавливает  сроки  и  квоты  на отстрел и отлов животных,
сбор   дикорастущих   растений,   организует  лицензирование  охоты  и
рыболовства;
      ж)    заключает    имущественные   договоры   с   предприятиями,
учреждениями, организациями;
      з)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья  19.  Основные  полномочия  Правительства области в сфере
охраны окружающей среды
      Правительство области:
      а)  разрабатывает  и выполняет областные программы рационального
использования земель, недр, водных и иных природных ресурсов области;
      б)  осуществляет  контроль  за  использованием  и  охраной  вод,
лесов,  недр,  атмосферного  воздуха  и  животного  мира на территории
области;
      в)  организует  разработку  программ и проведение мероприятий по
охране окружающей среды, восстановлению природных ресурсов;
      г)   организует   контроль   за   соблюдением   природоохранного
законодательства;
      д)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья    20.   Полномочия   Правительства   области   в   сфере
строительства, архитектуры
      Правительство области:
      а)  организует подготовку проектов и утверждает титульные списки
по стройкам и объектам, находящимся в областной собственности;
      б)  организует  за  счет средств областного бюджета и на долевых
началах   строительство   и  ремонт  объектов  коммунально-бытового  и
социально-культурного назначения, имеющих областное значение;
      в)   организует  развитие  мощностей  строительной  индустрии  и
промышленности строительных материалов;
      г)  утверждает  градостроительные  нормативы,  генеральные планы
городов  и  поселков, принимает решение об отводе земли в соответствии
с действующим законодательством;
      д)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья  21. Полномочия Правительства области в сфере обеспечения
законности,   правопорядка  и  безопасности,  охраны  прав,  свобод  и
законных интересов граждан
      Правительство области:
      а)  организует  выполнение законодательства Российской Федерации
и  области,  осуществляет  контроль  за  его соблюдением на территории
области;
      б)  обращается  в суд с исками к органам государственной власти,
органам    местного    самоуправления,    предприятиям,   учреждениям,
организациям,  общественным  объединениям по защите интересов области,
прав и свобод граждан;
      в)  осуществляет  в  случае  стихийных  бедствий,  экологических
катастроф,    эпидемий,   эпизоотий,   пожаров,   массовых   нарушений
общественного  порядка  предусмотренные  законом  меры,  связанные  со
спасением   жизни   людей,   защитой   их  здоровья  и  прав,  охраной
собственности,   поддержанием   порядка,   а   также   с  обеспечением
деятельности    предприятий,   учреждений,   организаций;   организует
проведение противопожарных мероприятий;
      г)   организует   охрану   общественного   порядка   в  области;
дополнительно  за  счет средств областного бюджета создает в области в
соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации  и  области
специализированные   формирования  по  охране  общественного  порядка;
организует  деятельность  на  блюдательных  комиссий  по  контролю  за
работой учреждений системы органов исполнения наказаний в области;
      д)    руководит   работой   областных   органов   записи   актов
гражданского  состояния,  государственного  архива  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и области;
      е)  организует  прием населения; рассматривает жалобы, заявления
и предложения граждан в пределах своей компетенции;
      ж)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья    22.   Полномочия   Правительства   области   в   сфере
агропромышленного комплекса
      Правительство области:
      а)  разрабатывает  и  реализует  политику  сельскохозяйственного
производства,   сферы   переработки,   развития   производственной   и
социальной инфраструктуры села;
      б)  координирует проведение аграрных и земельных преобразований,
формирует      рыночные      отношения,      поддерживает     развитие
предпринимательства   на   основе   сельскохозяйственной   кооперации,
развития   организованных   продовольственных  и  технических  оптовых
рынков,  приватизации  и демонополизации предприятий агропромышленного
комплекса  в  интересах  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  и
граждан;
      в)       разрабатывает       предложения       по       созданию
организационно-экономических,    финансовых    и    правовых   условий
функционирования  и  деятельности предприятий, учреждений, организаций
и  граждан  в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности    государственного,   коллективного,   кооперативного,
фермерского и мелкотоварного секторов;
      г)  содействует  интеграции  науки,  образования и производства,
организации   подготовки   и   переподготовки  кадров,  технической  и
технологической   оснащенности   сельскохозяйственного   производства,
пищевых и перерабатывающих предприятий;
      д)  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.

      Статья   23.   Общие   вопросы   руководства   подведомственными
Правительству области исполнительными органами
      1.   Правительство   области   объединяет  и  направляет  работу
подведомственных ему органов.
      2.     Структурные    подразделения,    комитеты,    управления,
подведомственные   Правительству   области,  подотчетны  Правительству
области  и  ответственны  перед ним за выполнение закрепленных за ними
полномочий.

      Статья  24.  Контроль  Правительства  области  за  деятельностью
подведомственных ему органов
      1.  Правительство области осуществляет контроль за деятельностью
исполнительных органов государственной власти области.
      2.   Правительство   области   принимает   меры  к  тому,  чтобы
подведомственные  ему  органы  исполнительной  государственной  власти
области  в  полном  объеме  использовали  предоставленные им права для
исполнения   возложенных  на  них  задач  и  осуществления  ими  своих
полномочий.
      3.  Председатель  Правительства области может налагать на членов
Правительства  области  и  руководителей всех других подведомст венных
Правительству   области   органов,   а   также   на   их  заместителей
дисциплинарные взыскания.

      Статья 25. Акты, принимаемые Правительством области
      1.   Правительство   области   на   основании  и  во  исполнение
Конституции  Российской  Федерации, Устава (Основного Закона) области,
федерального  и  областного  законодательства  издает  постановления и
распоряжения, обеспечивает их исполнение.
      2.   Акты,   имеющие  нормативный  характер,  издаются  в  форме
постановлений  Правительства  области.  Акты  по  оперативным и другим
текущим  вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме
распоряжений Правительства области.
      3.  Порядок принятия актов Правительства области устанавливается
Правительством   области  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,   Уставом   (Основным   Законом)   области,  федеральным  и
областным законодательством.
      4.    Постановления   и   распоряжения   Правительства   области
обязательны к исполнению в Орловской области.
      5.  Постановления  и  распоряжения Правительства области подписы
ваются Председателем Правительства области.
      6.  По вопросам внутренней хозяйственной и кадровой деятельности
Председатель  Правительства  области  вправе  самостоятельно принимать
правовые акты.
      7.    Датой   официального   опубликования   постановления   или
распоряжения  Правительства  области  считается дата первой публикации
его текста в одном из официальных изданий Орловской области.
      8.  Постановления  Правительства  области  подлежат официальному
опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.
      9.  Постановления  Правительства  области,  затрагивающие права,
свободы  и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее
10  дней  после  их  официального  опубликования.  Иные  постановления
Правительства  области  вступают  в  силу  со  дня их подписания, если
самими   постановлениями  Правительства  области  не  предусмотрениной
порядок  их  вступления  в  силу.  Распоряжения  Правительства области
вступают в силу со дня их подписания.
      10. Акты Правительства области могут быть обжалованы в суд.
      11.  Правительство области вправе принимать обращения, заявления
и иные акты, не имеющие правового характера.

       ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

      Статья  26.  Полномочия  Председателя  Правительства  области по
организации работы Правительства области
      Председатель Правительства области:
      а)  определяет  основные  направления деятельности Правительства
области и организует его работу;
      б) председательствует на заседаниях Правительства области;
      в) определяет полномочия членов Правительства области;
      г) подписывает нормативные правовые акты Правительства области;
      д)  осуществляет  иные полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством.

      Статья  27.  Полномочия  заместителей  Губернатора  области  как
членов Правительства области
      Заместители Губернатора области:
      а)  участвуют  в заседаниях Правительства области, в выработке и
реализации политики Правительства области;
      б)   участвуют   в   подготовке   постановлений  и  распоряжений
Правительства области, обеспечивают их исполнение;
      в)  координируют  в  соответствии  с распределением обязанностей
работу  органов исполнительной государственной власти области, дают им
поручения и контролируют их деятельность;
      г)    предварительно    рассматривают    предложения,    проекты
постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство области.

      Статья 28. Полномочия иных членов Правительства области
      1. Члены Правительства области:
      а) участвуют в заседаниях Правительства области;
      б)  принимают  участие в подготовке постановлений и распоряжений
Правительства области, обеспечивают их исполнение;
      в)   принимают   участие   в  выработке  и  реализации  политики
Правительства области;
      г)  обладают  установленными законодательством Орловской области
полномочиями   руководителей  соответствующих  органов  исполнительной
государственной власти области.
      2.  Правительство области решает вопросы с обязательным участием
членов    Правительства    области    или    представителей    органов
исполнительной  государственной  власти  области,  к  ведению  которых
отнесены эти вопросы.
      3.   При  осуществлении  своих  полномочий  члены  Правительства
области  подотчетны  Правительству  области, а по вопросам, отнесенным
Конституцией   Российской   Федерации,   Уставом   (Основным  Законом)
Орловской    области,   федеральными   конституционными   законами   и
федеральными   законами  и  законодательством  области  к  полномочиям
Губернатора области, и Губернатору области.

      Статья 29. Порядок проведения заседаний Правительства области
      1.  Заседания  Правительства  области  проводятся не реже одного
раза  в  месяц. Заседание Правительства области считается правомочным,
если  на  нем  присутствует  не менее двух третей членов Правительства
области.
      2.  Заседания  Правительства области проводятся под руководством
Председателя  Правительства области или по его поручению другого члена
Правительства области.
      3.   Депутаты  областного  Совета  народных  депутатов  либо  по
поручению  областного  Совета  народных депутатов или его председателя
работники  аппарата областного Совета народных депутатов, руководители
территориальных  органов  федеральной  исполнительной  государственной
власти   и   органов   местного  самоуправления  могут  участвовать  в
рассмотрении   вопросов,   затрагивающих   их   интересы,   с   правом
совещательного голоса.

      Статья    30.    Вопросы,   решения   по   которым   принимаются
исключительно на заседаниях Правительства области
      Исключительно на заседаниях Правительства области:
      а)   принимаются   решения  о  представлении  областному  Совету
народных  депутатов  проекта областного бюджета и отчета об исполнении
областного   бюджета,   а  также  бюджетов  областных  государственных
внебюджетных фондов;
      б)    рассматриваются    проекты   программ   экономического   и
социального развития области;
      в)   рассматриваются  проекты  программ  приватизации  областной
государственной собственности;
      г)  рассматриваются  вопросы  предоставления  дотаций, субсидий,
оказания  иной  поддержки  на  безвозвратной  основе  за  счет средств
областного  бюджета,  а также вопросы оказания финансовой поддержки на
возвратной основе, при сроке возврата более двух лет;
      д)  принимаются  решения  о  подписании  соглашений  с  органами
исполнительной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов Российской
Федерации;
      е)    утверждаются    положения    об   органах   исполнительной
государственной власти области;
      ж) утверждается Регламент Правительства области.

    ГЛАВА V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ С ИНЫМИ ОРГАНАМИ
  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

      Статья  31. Взаимоотношения Правительства области с Губернатором
области
      Губернатор  области  в соответствии с Уставом (Основным Законом)
области,  федеральным, областным законодательством и настоящим Законом
является Председателем Правительства области.
      Постановления  и  распоряжения Правительства области в случае их
противоречия   Конституции  Российской  Федерации,  Уставу  (Основному
Закону)  области,  федеральному  и  областному  законодательству могут
быть отменены Губернатором области.
      Губернатор   области   вправе   принять   решение   об  отставке
Правительства области.
      В  случае отставки или сложения полномочий Правительство области
по   поручению   Губернатора   области   продолжает   действовать   до
сформирования нового Правительства области.

      Статья  32.  Взаимоотношения  Правительства  области с областным
Советом народных депутатов
      1.  Областной  Совет народных депутатов осуществляет контроль за
деятельностью  Правительства  области  по вопросам исполнения бюджета,
федеральных законов и законов области.
      2.  Правительство  области  ежегодно  представляет  в  областной
Совет   народных   депутатов   проект  областного  бюджета,  программу
социально - экономического развития области и отчеты об их исполнении.
      3.  Члены  Правительства  области  вправе присутствовать на всех
заседаниях  областного  Совета  народных  депутатов,  его  комитетов и
комиссий,  а  также  принимать  участие  в  обсуждении рассматриваемых
областным Советом народных депутатов вопросов.
      4.    Правительство   области   рассматривает   рекомендации   и
предложения   областного   Совета   народных   депутатов  по  вопросам
деятельности   Правительства   области.   О  результатах  рассмотрения
рекомендаций  и предложений и о принятых мерах Правительство области в
месячный срок сообщает областному Совету народных депутатов.
      5.   Депутаты   областного   Совета  народных  депутатов  вправе
присутствовать на заседаниях Правительства области.

      Статья  33.  Участие  Правительства  области  в законотворческой
деятельности
      1.   Законопроекты,   подготовленные   Правительством   области,
вносятся    в   областной   Совет   народных   депутатов   посредством
законодательной  инициативы  Губернатора  области  и рассматриваются в
установленном порядке.
      2.  Председатель  Правительства  области  либо его представитель
имеют  право внеочередного выступления по любому вопросу, обсуждаемому
на заседаниях областного Совета народных депутатов.

      Статья  34.  Взаимодействие  Правительства  области  с  органами
местного самоуправления
      1.   Отношения   Правительства   области   с  органами  местного
самоуправления    строятся   на   основе   соответствующих   положений
Конституции  Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской
области, федеральных и областных законов, иных правовых актов.
      2.  Взаимодействие  Правительства  области  с  органами местного
самоуправления осуществляется посредством:
      - заключения между ними соглашений и договоров;
      -  создания  координационных,  консультативных,  совещательных и
иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
     
      3.   Правительство  области  обязано  рассматривать  предложения
органов    местного    самоуправления   по   вопросам   областного   и
межрайонного  значения  и сообщать органам местного самоуправления о
результатах рассмотрения их предложений в месячный срок.

      Статья  35.  Осуществление  отдельных государственных полномочий
органами местного самоуправления
      1.    Правительство    может   делегировать   органам   местного
самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий.
      2.  Правительство  вправе  передавать  отдельные свои полномочия
органам  местного  самоуправления для исполнения путем принятия закона
области.    Условия   передачи,   контроль   и   взаимоответственность
устанавливаются в соответствии с законом области.
      3.   Споры   между   Правительством   области,   иными  органами
исполнительной  государственной  власти  области  и  органами местного
самоуправления   разрешаются  путем  согласительных  процедур  либо  в
судебном порядке.

       ГЛАВА VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

      Статья 36. Расходы на содержание Правительства области
      Расходы  на  содержание  Правительства области предусматриваются
отдельной строкой в бюджете области на очередной финансовый год.

      Статья   37.   Обеспечение   деятельности  членов  Правительства
области
      1.   Руководители,   члены   Правительства   области   за   свою
деятельность     получают    заработную    плату,    размер    которой
устанавливается   в   соответствии   со  схемой  должностных  окладов,
утверждаемой законодательством области.
      2.  Социальное,  бытовое  и  иное  обслуживание  лиц, входящих в
состав   Правительства   области,   необходимое   для  выполнения  ими
служебных    обязанностей,    обеспечивается    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации   и   области   в  пределах
утвержденных  расходов  областного бюджета на содержание Правительства
области.
      3.   Деятельность   Правительства  области  обеспечивает  единый
аппарат Губернатора и Правительства области.
      Аппарат   Губернатора   и   Правительства   области  возглавляет
руководитель  аппарата - заместитель Губернатора области. Положение об
аппарате    Губернатора    и    Правительства   области   утверждается
Губернатором области.

                 ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 38. Вступление в силу настоящего закона
      1.  Настоящий  закон Орловской области вступает в силу с момента
избрания Губернатора области.
      2.  Нормативные  правовые  акты  органов  государственной власти
Орловской  области  приводятся  в  соответствие  с настоящим законом в
течение двух месяцев со дня вступления его в силу.


      Глава администрации
      Орловской области                                    Е.С. Строев


г. Орел
6 июня 2001 года
N 200-ОЗ


     

    
    

Информация по документу
Читайте также