Расширенный поиск
Закон Орловской области от 25.01.2007 № 654-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007 - 2010 годы" (В редакции Законов Орловской области от 12.11.2008 г. N 833-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) Принят областным Советом народных депутатов 28 декабря 2006 года Настоящим Законом утверждается областная целевая программа "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007 - 2010 годы". Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области" на 2007 - 2010 годы" (согласно приложению). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 25 января 2007 года N 654-ОЗ Приложение к Закону Орловской области от 25 января 2007 г. N 654-ОЗ "Об областной целевой программе "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007 - 2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007 - 2010 годы" (В редакции Законов Орловской области от 12.11.2008 г. N 833-ОЗ; от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) Орел, 2006 Паспорт областной целевой программы "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007-2010 годы" |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Областная целевая программа "Предупреждение | | программы | заболеваний социального характера и борьба с ними | | | в Орловской области на 2007-2010 годы" (далее - | | | Программа) | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Постановление Правительства Российской Федерации | | разработки | от 13 ноября 2001 г. N 790 "О федеральной | | Программы | целевой программе "Предупреждение и борьба с | | | заболеваниями социального характера на 2002-2006 | | | годы" | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Губернатор Орловской области | | Программы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основной | Департамент социальной политики Орловской области | | разработчик | | | Программы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Перечень | - "Сахарный диабет" (приложение 1 к Программе); | | подпрограмм | - "Вакцинопрофилактика" (приложение 2 к | | | Программе); | | | - "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в | | | Орловской области" (приложение 3 к Программе); | | | - "Меры по предупреждению дальнейшего | | | распространения заболеваний, передаваемых половым | | | путем" (приложение 4 к Программе); | | | - "Неотложные меры по предупреждению | | | распространения в Орловской области заболевания, | | | вызываемого вирусом иммунодефицита человека | | | (ВИЧ-инфекции) "Анти-ВИЧ/СПИД" (приложение 5 к | | | Программе); | | | - "Вирусные гепатиты" (приложение 6 к Программе); | | | - "Совершенствование службы медицины катастроф | | | Орловской области" (приложение 7 к Программе) | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | - увеличение продолжительности жизни, снижение | | | заболеваемости, инвалидности и смертности | | | населения от заболеваний социального характера и | | | возникших вследствие природных и техногенных | | | чрезвычайных ситуаций на территории Орловской | | | области | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - развитие материально-технической базы | | Программы | лечебно-профилактических учреждений, | | | совершенствование методов профилактики, раннего | | | выявления, диагностики, лечения заболеваний | | | социального характера и реабилитации больных на | | | территории Орловской области; | | | - внедрение современных эффективных лекарственных | | | средств нового поколения для лечения заболеваний | | | социального характера; | | | - повышение профессиональной квалификации | | | медицинских работников в области предупреждения и | | | борьбы с заболеваниями социального характера и в | | | условиях ликвидации последствий чрезвычайных | | | ситуаций | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Департамент здравоохранения и социального | | Программы | развития Орловской области | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | из областного бюджета - 88391,6 тыс. руб., из | | источники | них: | | финансирования | 2007 г. - 21227,3 тыс.руб., | | Программы | 2008 г. - 21979,5 тыс. руб., | | | 2009 г. - 21823,7 тыс. руб., | | | 2010 г. - 23361,1 тыс.руб. | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | - стабилизация эпидемиологической ситуации по | | результаты от | распространению ВИЧ-инфекции в Орловской области; | | реализации | - повышение уровня информированности населения | | Программы | области о мерах профилактики ВИЧ-инфекции и | | | безопасных формах поведения ВИЧ-инфицированных; | | | - обеспечение доступности для населения области | | | диагностики ВИЧ-инфекции, заболеваний, | | | передаваемых половым путем, оппортунистических | | | инфекций; | | | - повышение качества жизни больных сахарным | | | диабетом; | | | - снижение числа случаев сахарного диабета; | | | - стабилизация заболеваемости туберкулезом с | | | последующим снижением на 15%; | | | - повышение качества и эффективности | | | противотуберкулезных мероприятий, направленных на | | | раннее выявление, лечение и профилактику | | | инфекции; | | | - снижение заболеваемости сифилисом ежегодно на | | | 15-20%, гонореей - на 10%, хламидиозом - на 11%; | | | - обеспечение не менее 95% охвата населения | | | иммунопрофилактикой в рамках национального | | | календаря профилактических прививок; | | | - снижение заболеваемости инфекциями, | | | управляемыми средствами иммунопрофилактики до | | | спорадического уровня, недопущение случаев | | | заболевания полиомиелитом; | | | - недопущение развития тяжелых поствакцинальных | | | осложнений; | | | - совершенствование методов профилактики, раннего | | | выявления и диагностики вирусных гепатитов, | | | внедрение эффективных лекарственных средств | | | нового поколения для лечения острых и хронических | | | форм вирусных гепатитов; | | | - профилактика внутрибольничного распространения | | | вирусных гепатитов | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) Приложение 1 к областной целевой программе "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007-2010 годы" ПАСПОРТ подпрограммы "Сахарный диабет" на 2007-2010 годы областной целевой программы "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007-2010 годы" (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование | "Сахарный диабет" | | подпрограммы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Губернатор Орловской области | | подпрограммы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основные | Департамент социальной политики Орловской области | | разработчики | | | подпрограммы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Цели | - Увеличение продолжительности и улучшение | | подпрограммы | качества жизни путем повышения качества | | | специализированной медицинской помощи лицам, | | | страдающим сахарным диабетом; | | | - проведение профилактики диабета и его поздних | | | осложнений с привлечением достаточных | | | материальных, технических ресурсов | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - Совершенствование системы медицинской помощи | | подпрограммы | больным сахарным диабетом, организация | | | диабетологической службы; | | | - обеспечение больных лекарственными средствами и | | | средствами самоконтроля; | | | - создание системы активной профилактики | | | сахарного диабета и его осложнений; | | | - внедрение современных технологий в лечении | | | осложнений сахарного диабета; | | | - подготовка кадров | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Департамент здравоохранения и социального | | подпрограммы | развития Орловской области, | | | Областная клиническая больница | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Общий объем финансирования подпрограммы | | источники | из областного бюджета на 2007 - 2010 годы | | финансирования | составляет | | подпрограммы | 2000,0 тысяч рублей, | | | в том числе по годам: | | | 2007 г. - 500,0 тысяч рублей; | | | 2008 г. - 500,0 тысяч рублей; | | | 2009 г. - 500,0 тысяч рублей; | | | 2010 г. - 500,0 тысяч рублей. | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | - Увеличение продолжительности жизни и | | результаты | трудоспособности больных сахарным диабетом; | | | - повышение качества их жизни; | | | - снижение количества осложнений сахарного | | | диабета | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных заболеваний. По Орловской области отмечается ежегодный рост заболеваемости сахарным диабетом. На 01.01.06 г. в области зарегистрировано 16456 взрослых, больных сахарным диабетом, 98 детей и 65 подростков. Уровень общей заболеваемости по области среди взрослых составляет 24,1 на 1000, среди детей - 0,8, среди подростков - 1,6 на 1000. Во исполнение Указа Президента РФ от 08.05.97 г. "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом, в области разработана и реализуется с 1997 года целевая программа "Сахарный диабет". С февраля 2004 года в областную целевую программу вошла подпрограмма "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области" согласно Закону Орловской области N 25/465-ОС. Основные направления, по которым реализуется подпрограмма "Сахарный диабет", и предполагаемые объемы финансирования из областного бюджета следующие: 1) совершенствование организации диабетологической службы и системы медицинской помощи больным сахарным диабетом; 2) обеспечение больных лекарственными средствами и средствами самоконтроля; 3) совершенствование системы активной профилактики и лечения сахарного диабета и его осложнений; 4) профилактика сахарного диабета. За истекший период проведена работа по реализации данных направлений, а именно: по первому разделу - на базе областной консультативной поликлиники ведется специализированный прием врача-диабетолога; функционируют специализированные приемы врачей-эндокринологов в районах: Мценском, Ливенском, Орловском, Дмитровском, Залегощенском, Верховском. В других районах подготовлен на выездном цикле (1 раз в пять лет) по эндокринологии один из врачей-терапевтов по вопросам эндокринологии; следующий выездной цикл запланирован на 2007 год, предполагается текущее финансирование и расходы муниципального бюджета на командировки врачей. По проблемам сахарного диабета, его осложнений, в частности диабетической стопы и ретинопатии, в рамках областного НМОТ ежегодно проводится учеба для врачей-терапевтов, эндокринологов, офтальмологов и хирургов области. Добиться успеха в лечении сахарного диабета без активной позиции самого больного практически невозможно. Для обучения больных сахарным диабетом правилам диетотерапии, инсулинотерапии, самоконтроля и профилактики осложнений заболевания в области созданы и работают на функциональной основе 12 школ для больных сахарным диабетом. Координирует их работу школа на базе областной консультативной поликлиники. За истекший период в данных школах прошли обучение 4367 больных. Целесообразно продолжить работу данных школ и прежде всего головной школы на базе областной поликлиники. Для функционирования школ необходимо выделение средств (по разделу 1.1) на весь период - 40,2 тыс. руб. - на приобретение видеотехники, средств самоконтроля, наборов для определения гликозилированного гемоглобина, микроальбуминурии, кетоновых тел в моче, весов, ростомера. Практически равномерно распределены данные средства по годам. С целью рационального планирования мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболевания, повышения качества диспансерного наблюдения, бесперебойного обеспечения больных сахарных диабетом лекарствами функционирует областной регистр "Сахарный диабет", в который введены сведения на 15,9 тыс. больных; контроль осуществляет главный внештатный зндокринолог УЗО Матвеева А.С. Для совершенствования работы регистра (раздел 1.2) на весь период необходимо выделение 22,0 тыс. руб. для приобретения расходных материалов и компьютерной техники. По второму разделу реализация Программы позволила создать устойчивую систему обеспечения больных инсулинами и сахароснижающими препаратами. В настоящее время на фармацевтическом рынке Орловской области имеется достаточный набор инсулинов и таблетированных сахароснижающих препаратов ведущих фармацевтических фирм, в том числе и российских производителей, в практику внедряются современные сахароснижающие препараты. Обеспечение пациентов сахароснижающими препаратами осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов либо из средств федерального бюджета при наличии у больного права на предоставление набора социальных услуг. Вопрос обеспечения индивидуальными средствами контроля как взрослых, так и детей, больных сахарным диабетом, получающих инсулинотерапию, стоит достаточно остро, так как средства из муниципальных бюджетов на обеспечение данной группы пациентов глюкометрами и тест-полосками не выделяются либо выделяются в ограниченном количестве. А без своевременного и постоянного самоконтроля за компенсацией сахарного диабета успех в лечении невозможен. Поэтому целесообразно выделение средств на обеспечение хотя бы детей и подростков средствами самоконтроля, для чего необходимо предусмотреть на весь период - 1135,3 тыс. руб. Для профилактики и своевременного выявления сахарного диабета все ЛПУ располагают возможностью определения уровня глюкозы в крови, проведения теста толерантности к глюкозе, на базе областной клинической больницы, Мценской и Ливенской ЦРБ, поликлиники N 3 г. Орла проводится определение гликозилированного гемоглобина. Организованы приемы хирурга по проблемам диабетической стопы (городская больница им. С.П.Боткина, поликлиника N 2 г. Орел). Данные мероприятия обеспечиваются в основном текущим финансированием. При проведении дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы в рамках реализации национального проекта в здравоохранении также проводится работа по раннему выявлению сахарного диабета: работающих осматривает эндокринолог, определяется уровень глюкозы крови; за первое полугодие 2006 г. во время дополнительной диспансеризации выявлено 44 больных сахарным диабетом, из них 13 впервые. Сохраняется напряженность в лечении таких осложнений сахарного диабета, как: ретинопатия и нефропатия на стадии хронической почечной недостаточности. Необходимо выделение средств на приобретение дорогостоящей аппаратуры - офтальмологического аргонового лазера (для областной клинической больницы, городской поликлиники N 4) , аппарата "искусственная почка" с расходными материалами (для областной клинической больницы). Данное оборудование планируется приобрести по программам модернизации и совершенствования работы служб областной клинической больницы. При реализации данной подпрограммы на период 2007-2010 гг. целесообразно предусмотреть выделение средств на приобретение оборудования для диагностики и лечения таких осложнений диабета, как ангиопатии (407,5 тыс.руб.), нейропатии (190,0 тыс.руб.), нефропатии (85,0 тыс.руб.). На эти средства предполагается приобрести в 2007 году суточный монитор ЭКГ, аппарат для определения вибрационной чувствительности "Биотензиометр", кресло-каталку; в 2008 году - суточный монитор ЭКГ, эхоэнцефалоскоп; в 2009 году - суточный монитор артериального давления, эхоэнцефалоскоп; в 2010 году - переносной универсальный ультразвуковой аппарат, кресло-каталку. Кроме того, ежегодно необходимо выделение средств для приобретения эритропоэтина для лечения больных с терминальной почечной недостаточностью по 20,0-25,0 тыс. руб. По четвертому разделу - Профилактика сахарного диабета - планируется организация передач на ОГТРК по проблемам сахарного диабета и обучению больных. Для чего необходимо предусмотреть на весь период 120,0 тыс. руб. Таким образом, в целом на весь период реализации данной подпрограммы по всем разделам необходимо выделение 2000 тыс. руб., в том числе в 2007 году - 500,0 тыс. руб., в 2008 г. - 500,0 тыс. руб., в 2009 г. - 500,0 тыс. руб., в 2010 г. - 500,5 тыс. руб. Подпрограмма "Сахарный диабет" (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) См. Примечание к подпрограмме |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————————| | N | Наименование | Срок исполнения | Исполнители | Источники | Объемы | В том числе (в тыс.руб.) | | п/п | мероприятий | | | финансирования | финансирования | | | | | | | | 2007-2010 гг. | | | | | | | | (тыс. руб.) | | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | | | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 1. Организация диабетологической службы | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 1.1. | Обеспечение | 2007- | Департамент | Областной | 40,2 | 10,0 | 10,2 | 10,0 | 10,0 | | | работы школ по | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | обучению больных | | политики, | | | | | | | | | сахарным диабетом | | Областная | | | | | | | | | | | клиническая | | | | | | | | | | | больница | | | | | | | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 1.2. | Совершенствование | 2007-2010гг. | Департамент | Областной | 22,0 | 5,0 | 5,0 | 7,0 | 5,0 | | | работы регистра | | социальной | бюджет | | | | | | | | | | политики, | | | | | | | | | | | Областная | | | | | | | | | | | клиническая | | | | | | | | | | | больница | | | | | | | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 2. Обеспечение лекарственными средствами и средствами самоконтроля | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 2.1. | Обеспечение детей | 2007- | Департамент | Областной | 1135,3 | 331,0 | 266,8 | 283,0 | 254,5 | | | и подростков | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | средствами | | политики, | | | | | | | | | самоконтроля | | Областная | | | | | | | | | | | клиническая | | | | | | | | | | | больница | | | | | | | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 3. Профилактика и лечение осложнений сахарного диабета | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 3.1. | Лечение | 2007-2010гг. | Департамент | Областной | 407,5 | 94,0 | 78,0 | 60,0 | 175,5 | | | ангиопатий | | социальной | бюджет | | | | | | | | | | политики, | | | | | | | | | | | Областная | | | | | | | | | | | клиническая | | | | | | | | | | | больница | | | | | | | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 3.2. | Лечение | 2007-2010гг. | Департамент | Областной | 190,0 | 5,0 | 90,0 | 90,0 | 5,0 | | | нейропатий | | социальной | бюджет | | | | | | | | | | политики, | | | | | | | | | | | Областная | | | | | | | | | | | клиническая | | | | | | | | | | | больница | | | | | | | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 3.3. | Лечение | 2007-2010гг. | Департамент | Областной | 85,0 | 25,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | | | нефропатий | | социальной | бюджет | | | | | | | | | | политики, | | | | | | | | | | | Областная | | | | | | | | | | | клиническая | | | | | | | | | | | больница | | | | | | | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 4. Профилактика сахарного диабета | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 4.1. | Организация | 2007-2010гг. | Департамент | Областной | 120,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | | телевизионных | | социальной | бюджет | | | | | | | | программ по | | политики, | | | | | | | | | проблемам | | Областная | | | | | | | | | сахарного диабета | | клиническая | | | | | | | | | и обучению | | больница | | | | | | | | | больных | | | | | | | | | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| | 5. | ИТОГО | 2007-2010гг. | | Областной | 2000,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | | | | | бюджет | | | | | | |———————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————| Примечание к подпрограмме: В графе "Исполнители" слова "Департамент социальной политики" считать словами "Департамент здравоохранения и социального развития" (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) Приложение 2 к областной целевой программе "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007-2010 годы" Паспорт подпрограммы "Вакцинопрофилактика" областной целевой программы "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007-2010 годы" (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование | "Вакцинопрофилактика" | | подпрограммы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Губернатор Орловской области | | подпрограммы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основные | Департамент социальной политики Орловской области | | разработчики | | | подпрограммы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Цель | снижение заболеваемости и смертности от инфекций, | | подпрограммы | управляемых средствами специфической профилактики | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - развитие материально-технической базы | | подпрограммы | лечебно-профилактических учреждений, | | | совершенствование методов иммунопрофилактики | | | инфекционных заболеваний | | | - создание эффективной системы транспортировки и | | | хранения вакцин; | | | - повышение профессиональной квалификации | | | медицинских работников в области | | | иммунопрофилактики инфекционных заболеваний | | | - обеспечение высокого уровня охвата | | | профилактическими прививками надлежащих | | | контингентов | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Департамент здравоохранения и социального | | подпрограммы | развития Орловской области | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | прогнозируемый источник финансирования - 1350,0 | | источники | тысяч рублей, | | финансирования | из областного бюджета - 1350,0 тысяч рублей, | | подпрограммы | 2007 г. - 360,0 тысяч рублей, | | | 2008 г. - 330,0 тысяч рублей, | | | 2009 г. - 330,0 тысяч рублей, | | | 2010 г. - 330,0 тысяч рублей | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | - обеспечение охвата не менее 95% населения | | результаты от | иммунопрофилактикой в рамках национального | | реализации | календаря профилактических прививок; | | подпрограммы | - снижение заболеваемости инфекциями, | | | управляемыми средствами иммунопрофилактики до | | | спорадического уровня, недопущение случаев | | | заболевания полиомиелитом; | | | - недопущение развития тяжелых поствакцинальных | | | осложнений | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Иммунопрофилактика занимает одну из ведущих позиций в системе профилактических и противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях. Выполнение подпрограммы "Вакцинопрофилактика" позволило повысить охват населения профилактическими прививками в контролируемых возрастных группах до уровня 95 - 98%. Благодаря плановым профилактическим прививкам на территории области на протяжении ряда лет поддерживается спорадический уровень заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики. Так, заболеваемость острым вирусным гепатитом В в 2005 году составила 6,35, коклюшем - 4,0, эпидемическим паротитом - 2,59 случаев на 100 тыс. населения области, не регистрировались случаи дифтерии, полиомиелита, врожденной краснухи. Согласно национальному календарю профилактических прививок, за счет средств федерального бюджета область обеспечивается медицинскими иммунобиологическими препаратами для плановой вакцинации детей и взрослых против ряда инфекционных заболеваний (туберкулез, вирусный гепатит В, коклюш, дифтерия, столбняк, полиомиелит, корь, эпидемический паротит, краснуха). В 2006-2007 годах в рамках национального проекта в сфере здравоохранения расширен контингент, прививаемый против гепатита В, краснухи, полиомиелита и гриппа вакцинами, закупаемыми за счёт средств федерального бюджета. Однако профилактические прививки по эпидемиологическим показаниям, согласно действующему законодательству, проводятся за счёт средств бюджетов субъектов Федерации. Поэтому в зависимости от эпидемиологической обстановки периодически возникает необходимость в приобретении медицинских иммунобиологических препаратов вне рамок национального календаря профилактических прививок для проведения иммунизации контингентам из групп риска инфицирования. Значительные трудности возникают при проведении иммунопрофилактики детям, имеющим медицинские противопоказания к тем или иным вакцинным препаратам, поступающим в рамках национального календаря профилактических прививок. Для создания специфического иммунитета таким детям необходимо приобретать вакцины со сниженной реактогенностью, как правило, импортного производства. Необходимо совершенствовать мониторинг напряженности иммунитета у населения. Одним из обязательных требований к работе по разделу иммунопрофилактики является создание полноценных условий по поддержанию "холодовой цепи" на всех этапах транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов, для чего все медицинские и аптечные учреждения, занимающиеся иммунопрофилактикой, должны быть обеспечены холодильным оборудованием (холодильные камеры, холодильники, термоконтейнеры) и средствами контроля. С учетом поступления в Орловскую область значительных дополнительных объемов вакцин в рамках национального проекта в сфере здравоохранения по компоненту "Дополнительная иммунизация населения" возникает необходимость в приобретении дополнительного холодильного оборудования для лечебно-профилактических учреждений области. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) См. Примечание к подпрограмме |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Срок | Исполнители | Источник | Объем | В том числе (тыс. руб.): | | п/п | мероприятий | исполнения | | финансирования | финансирования | | | | | | | | на | | | | | | | | 2007-2010 гг. | | | | | | | | (тыс. руб.) | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | | | | | | | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 1. Организационно-методическое обеспечение | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 1.1. | Внедрение в практику работы | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | лечебно-профилактических учреждений новых | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | нормативных правовых актов, методических | | политики | | | | | | | | | указаний и инструкций Министерства | | | | | | | | | | | здравоохранения и социального развития | | | | | | | | | | | Российской Федерации по вопросам | | | | | | | | | | | эпидемиологического надзора за инфекциями, | | | | | | | | | | | управляемыми средствами специфической | | | | | | | | | | | иммунопрофилактики | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 1.2. | Подготовка педиатров, терапевтов, | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | инфекционистов, эпидемиологов по вопросам | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | иммунопрофилактики | | политики | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 1.3. | Проведение областных конференций, семинаров, | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | совещаний по вопросам вакцинопрофилактики | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | | | политики | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 1.4. | Проведение тестового контроля знаний по | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | вопросам иммунологии и иммунопрофилактики для | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | врачей и среднего медицинского персонала ЛПУ | | политики области | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 1.5. | Публикации в печати, выступления по | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | телевидению и радио ведущих специалистов | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | учреждений здравоохранения по вопросам | | политики | | | | | | | | | иммунопрофилактики | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 1.6. | Подготовка и издание для населения области | 2007- | Департамент | Областной | 80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | | | санитарно-просветительной литературы по | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | актуальным разделам вакцинопрофилактики | | политики области | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 1.7. | Приобретение для лечебно-профилактических | 2007- | Департамент | Областной | 100,0 | 100,0 | - | - | - | | | учреждений области единой компьютерной | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | программы по планированию и учету | | политики | | | | | | | | | профилактических прививок, ее внедрение в | | | | | | | | | | | работу ЛПУ | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 2. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 2.1. | Оснащение прививочных кабинетов областных и | 2007- | Департамент | Областной | 170,0 | 80,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | | муниципальных учреждений здравоохранения | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | необходимым холодильным оборудованием для | | политики | | | | | | | | | транспортировки и хранения медицинских | | | | | | | | | | | иммунобиологических препаратов, средствами | | | | | | | | | | | контроля над соблюдением "холодовой цепи" | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 2.2. | Подготовка персонала лечебно-профилактических | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | учреждений, занимающегося транспортировкой, | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | хранением и использованием медицинских | | политики | | | | | | | | | иммунобиологических препаратов по правилам | | | | | | | | | | | обеспечения условий соблюдения "холодовой | | | | | | | | | | | цепи" | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 2.3. | Составление сводной заявки по области на | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | медицинские иммунобиологические препараты | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | национального календаря профилактических | | политики | | | | | | | | | прививок. Осуществление контроля над | | | | | | | | | | | обоснованностью заявок на вакцины из ЛПУ, | | | | | | | | | | | рациональным их использованием | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 3. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 3.1. | Оснащение учреждений здравоохранения | 2007- | Департамент | Областной | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | современным лабораторным оборудованием, | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | диагностическими системами для контроля над | | политики | | | | | | | | | состоянием иммунитета к инфекциям, | | | | | | | | | | | управляемым средствами иммунопрофилактики | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 3.2. | Оснащение учреждений здравоохранения | 2007- | Департамент | Областной | - | - | - | - | - | | | компьютерной техникой и средствами | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | телекоммуникационной связи для проведения | | политики | в общих | | | | | | | | мониторинга за иммунопрофилактикой | | | расходах | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 4. Обеспечение высокого уровня охвата профилактическими прививками подлежащих контингентов | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 4.1. | Приобретение медицинских иммунобиологических | 2007- | Департамент | Областной | 700,0 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | | препаратов (вакцин) для проведения прививок | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | контингентам, не подлежащим иммунизации в | | политики | | | | | | | | | рамках национального календаря | | | | | | | | | | | профилактических прививок, при обострении | | | | | | | | | | | эпидемиологической обстановки по инфекциям, | | | | | | | | | | | управляемым средствами иммунопрофилактики | | | | | | | | | | | (вирусные гепатиты А и В, корь, краснуха, | | | | | | | | | | | грипп, менингококковая инфекция и пр.) | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 4.2. | Приобретение вакцин со сниженной | 2007- | Департамент | Областной | 100,0 | 10,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | | реактогенностью для иммунизации детей с | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | иммунодефицитными состояниями или состоящих | | политики | | | | | | | | | на диспансерном учете по перинатальному | | | | | | | | | | | контакту по ВИЧ-инфекции | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 4.3. | Проведение профилактических прививок детям из | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | групп риска с предварительным клиническим, | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | иммунологическим, биохимическим обследованием | | политики | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | 4.4. | Обеспечение детской инфекционной больницы | 2007- | | - | - | - | - | - | - | | | медицинскими иммунобиологическими препаратами | 2010 гг. | Департамент | | | | | | | | | со сниженной реактогенностью для иммунизации | | социальной | | | | | | | | | детей с отягощенным анамнезом | | политики | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | | Итого | | | Областной | 1350,0 | 360 | 330 | 330 | 330 | | | | | | бюджет | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| Примечание к подпрограмме: В графе "Исполнители" слова "Департамент социальной политики" считать словами "Департамент здравоохранения и социального развития" (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) Приложение 3 к областной целевой программе "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007-2010 годы" Паспорт подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Орловской области" областной целевой программы "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007-2010 годы" (В редакции Законов Орловской области от 12.11.2008 г. N 833-ОЗ; от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование | "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в | | подпрограммы | Орловской области" | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Губернатор Орловской области | | подпрограммы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основные | Департамент социальной политики Орловской области | | разработчики | | | подпрограммы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Цель | стабилизация и дальнейшее улучшение эпидемической | | подпрограммы | ситуации по туберкулезу в Орловской области | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - совершенствование методов диагностики, | | подпрограммы | профилактики и лечения туберкулеза; | | | - повышение эффективности профилактических и | | | противоэпидемических мероприятий по туберкулезу; | | | - развитие материально-технической базы | | | противотуберкулезных учреждений; | | | - повышение профессиональной квалификации | | | медицинских работников в области лечения, | | | диагностики и профилактики туберкулеза; | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Департамент здравоохранения и социального развития| | подпрограммы | Орловской области совместно с Департаментом | | | сельского хозяйства Орловской области, Областной | | | противотуберкулезный диспансер | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | прогнозируемый источник финансирования - 29600,0 | | источники | тысяч рублей, | | финансирования | из областного бюджета - 29600,0 тысяч рублей, | | подпрограммы | 2007 г. - 6800,0 тысяч рублей, | | | 2008 г. - 6800,0 тысяч рублей, | | | 2009 г. - 8000,0 тысяч рублей, | | | 2010 г. - 8000,0 тысяч рублей | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | - стабилизация заболеваемости туберкулезом с | | результаты от | последующим снижением на 15%; | | реализации | - повышение качества и эффективности | | подпрограммы | противотуберкулезных мероприятий, направленных на | | | раннее выявление, лечение и профилактику инфекции | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Орловской области в результате мероприятий, проводимых в рамках областной целевой программы "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2004-2006 годы", подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", отмечаются предпосылки к стабилизации эпидемиологической обстановки по туберкулезу. Заболеваемость, смертность и распространенность туберкулеза имеют тенденцию к снижению. Так, показатели заболеваемости туберкулёзом постоянного населения области в 2004 и 2005 годах составили соответственно 50,4 и 49,4 на 100 тыс. населения. Остается высокой эффективность лечения больных туберкулезом. Снизилась летальность среди впервые выявленных больных туберкулезом. Однако наряду с положительными моментами в организации противотуберкулезной помощи населению отмечается ряд нерешенных проблем. Так остается крайне неблагополучной ситуация по заболеваемости туберкулезом среди лиц без определенного места жительства, переселенцев, а также лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией. Ежегодно отмечаются факты уклонения от лечения больных активными формами туберкулеза. Остается напряженной ситуация по распространению туберкулеза среди лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы на территории Орловской области. Из-за недостаточного финансирования из муниципальных бюджетов не всегда организуется проведение полноценной текущей и заключительной дезинфекции в домашних очагах туберкулеза. Не осуществляется оплата проезда малообеспеченным больным туберкулезом из районов области до места лечения и обратно. Среди впервые выявленных больных в последние годы возрастает доля пациентов с множественной лекарственной устойчивостью. Отмечается повышенное выявление больных с распространенными, остро прогрессирующими формами туберкулеза. Для проведения полного непрерывного курса химиотерапии больным активными формами туберкулеза, контактным лицам, а также больным, нуждающимся в проведении противорецидивных курсов лечения, требуются дополнительные средства для приобретения лекарственных препаратов нового поколения. С целью улучшения материально-технической базы противотуберкулёзных учреждений области необходимо приобретение современного лечебно-диагностического оборудования. Так, в области во многих лечебно-профилактических учреждениях используются устаревшие рентгенологические диагностические установки, для областного противотуберкулезного диспансера необходимо приобрести компьютерный томограф. В рамках подпрограммы целесообразно организовать снабжение продуктовыми и гигиеническими наборами целевой группы больных туберкулезом на амбулаторном этапе лечения, так как полноценное белковое питание является неотъемлемым условием эффективного лечения туберкулеза у лиц, относящихся к социально не защищенным контингентам. В области сложилась устойчивая практика снабжения продуктовыми и гигиеническими наборами целевой группы больных туберкулезом на амбулаторном этапе лечения через региональное отделение "Орловский Красный Крест". Эффективное противодействие распространению туберкулеза в области также невозможно без проведения комплекса медико-санитарных и ветеринарно-санитарных мероприятий в сельском хозяйстве. Для выполнения этих задач крайне необходимо сохранить целевое финансирование из областного бюджета в рамках подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом". Подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Орловской области" (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) См. Примечание к подпрограмме |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Срок | Исполнители | Источник | Объем | В том числе (тыс. руб.): | | п/п | мероприятий | исполнения | | финансирования | финансирования | | | | | | | | на | | | | | | | | 2007-2010 гг. | | | | | | | | (тыс. руб.) | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | | | | | | | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 1. Организационные и общеоздоровительные мероприятия | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 1.1. | Обеспечить своевременность | 2007 - | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | предоставления в установленном | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | порядке в областной | | политики | | | | | | | | | противотуберкулезный диспансер | | | | | | | | | | | извещений о больных туберкулезом, | | | | | | | | | | | выявленных в ЛПУ, следственных | | | | | | | | | | | изоляторах, учреждениях, | | | | | | | | | | | исполняющих уголовное наказание в | | | | | | | | | | | виде лишения свободы, а также | | | | | | | | | | | выбывших из них по окончании срока | | | | | | | | | | | лишения свободы | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 1.2. | Проводить обследование на | 2007 - | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | туберкулез лиц, получающих | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | разрешение на жительство или работу | | политики | | | | | | | | | в Российской Федерации | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 1.3. | Направлять бесплатно детей | 2007 - | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | дошкольного и школьного возраста из | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | туберкулезных очагов в санаторные | | политики | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 1.4. | Обеспечить участие специалистов | 2007 - | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | областного противотуберкулезного | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | диспансера в осуществлении | | политики | | | | | | | | | методического руководства, | | | | | | | | | | | практической и консультативной | | | | | | | | | | | помощи по вопросам профилактики | | | | | | | | | | | туберкулеза, его выявления и | | | | | | | | | | | лечения у осужденных и заключенных. | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 1.5. | Осуществлять меры по активному и | 2007 - | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | своевременному выявлению и лечению | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | больных туберкулезом среди лиц без | | политики | | | | | | | | | определенного места жительства, | | | | | | | | | | | переселенцев, а также лиц, | | | | | | | | | | | страдающих алкоголизмом, | | | | | | | | | | | наркоманией | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 1.6. | Осуществлять оплату проезда больным | 2007 - | Департамент | Областной | 1500,0 | 400,0 | 300,0 | 400,0 | 400,0 | | | туберкулезом до места лечения и | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | обратно | | политики | | | | | | | | | | | Орловской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 2. Улучшение материально-технической базы | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 2.1. | Приобретение современной | 2007 - | Департамент | Областной | 6100,0 | 1500,0 | 1600,0 | 1500,0 | 1500,0 | | | лечебно-диагностической аппаратуры, | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | оборудования, диагностических | | политики | | | | | | | | | средств | | Орловской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 2.2. | Выделение средств на ремонт | 2007 - | Департамент | Областной | | | | | | | | учреждений здравоохранения, в том | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | числе: | | политики | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - областного противотуберкулезного | | | | 6000,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | | | диспансера | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - областного государственного | 2007 - | | Областной | 2000,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | | учреждения здравоохранения | 2010 гг. | | бюджет | | | | | | | | "Противотуберкулезный санаторий | | | | | | | | | | | "Войново" | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 3. Подготовка кадров | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 3.1. | Проведение семинаров для | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | руководителей | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | лечебно-профилактических учреждений | | политики | | | | | | | | | области по вопросам планирования и | | | | | | | | | | | организации противотуберкулезных | | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 3.2. | Организация курсов | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | усовершенствования районных | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | фтизиатров и медсестер | | политики | | | | | | | | | туберкулезных кабинетов | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 3.3. | Проведение на базе областного | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | противотуберкулезного диспансера | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | семинаров для медицинских | | политики | | | | | | | | | работников общей лечебной сети | | | | | | | | | | | районов области по вопросам ранней | | | | | | | | | | | диагностики и профилактики | | | | | | | | | | | туберкулеза | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 3.4. | Теоретическая и практическая | ежегодно | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | подготовка медицинских работников | | социальной | | | | | | | | | по технике введения реакции Манту и | | политики | | | | | | | | | БЦЖ, соблюдению холодовой цепи на | | | | | | | | | | | всех этапах транспортирования, | | | | | | | | | | | хранения и реализации вакцин в | | | | | | | | | | | соответствии с требованием | | | | | | | | | | | нормативной документации | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4. Диагностика и профилактика туберкулеза | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.1. | Составлять календарный план-график | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | проведения флюорографического | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | обследования населения с | | политики, | | | | | | | | | определением конкретного числа | | Территориальное | | | | | | | | | подлежащих по каждой группе | | управление | | | | | | | | | населения и кратности обследования | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | в соответствии с | | по Орловской | | | | | | | | | санитарно-эпидемиологическими | | области (по | | | | | | | | | правилами СП 3.1 1295-03 | | согласованию) | | | | | | | | | "Профилактика туберкулеза" | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.2. | Организовать работу по полному | 2007- | Департамента | - | - | - | - | - | - | | | охвату обследованием на туберкулез | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | лиц, поступающих на работу на | | политики | | | | | | | | | предприятия, где предусмотрены | | | | | | | | | | | предварительные и периодические | | | | | | | | | | | профилактические осмотры | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.3. | Поощрять медицинских работников | 2009- | Департамент | Областной | 200,0 | - | - | 100,0 | 100,0 | | | общей лечебной сети за | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | своевременное выявление бациллярных | | политики | | | | | | | | | больных туберкулезом | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.4. | Обеспечить выполнение | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | диагностического минимума | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | обследования на туберкулез в | | политики | | | | | | | | | учреждениях общей лечебной сети | | | | | | | | | | | области у лиц, имеющих | | | | | | | | | | | симптоматику, сходную с | | | | | | | | | | | туберкулезом (микроскопия мокроты | | | | | | | | | | | из 3-х проб, рентгенограмма органов | | | | | | | | | | | грудной клетки) | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.5. | Организовать выявление туберкулеза | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | методом активного микроскопического | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | обследования лиц, самостоятельно не | | политики | | | | | | | | | обращающихся за медицинской помощью | | | | | | | | | | | и имеющих клиническую картину | | | | | | | | | | | заболевания, сходную с | | | | | | | | | | | туберкулезом, путем подворных | | | | | | | | | | | обходов | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.6. | Проводить экспертизу качества | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | диагностики туберкулеза с | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | комиссионным расследованием причин | | политики | | | | | | | | | поздней диагностики заболевания | | | | | | | | | | | туберкулезом | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.7. | Проводить анализ эффективности | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | иммунопрофилактики туберкулеза по | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | проценту детей, имеющих | | политики | | | | | | | | | поствакцинальную аллергию | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.8. | Осуществлять регулярный анализ | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | состояния работы по раннему | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | выявлению туберкулеза всеми | | политики | | | | | | | | | специалистами лечебной сети | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.9. | Обеспечить планирование и полноту | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | охвата контингентов, подлежащих | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | прививкам БЦЖ, БЦЖ-М и | | политики | | | | | | | | | туберкулиновым пробам | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.10. | Принимать меры по изоляции детей из | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | очагов бациллярного туберкулеза за | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | счет направления их в санаторные | | политики | | | | | | | | | учреждения или госпитализации | | | | | | | | | | | больного-источника инфекции | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.11. | Осуществлять ежегодные проверки | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | качества проведения проб Манту и | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | введение вакцины БЦЖ | | политики | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.12. | Обеспечить своевременное | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | дополнительное обследование | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | надлежащих контингентов в областном | | политики | | | | | | | | | противотуберкулезном диспансере в | | | | | | | | | | | соответствии с приказом МЗ РФ N 109 | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.13. | Проводить анализ состояния | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | инфицированности детей и подростков | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | по результатам | | политики | | | | | | | | | туберкулинодиагностики | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.14. | Обеспечить полноту и | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | своевременность проведения | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | санитарно-противоэпидеми-ческих | | политики, | | | | | | | | | мероприятий в очагах туберкулеза в | | ФГУЗ "Центр | | | | | | | | | соответствии с санитарными | | гигиены и | | | | | | | | | правилами СП 3.1.1295-03 | | эпидемиологии в | | | | | | | | | | | Орловской | | | | | | | | | | | области" (по | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.15. | Организовать проведение | 2007- | Департамент | | 360,0 | 90.0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | | | заключительной дезинфекции во всех | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | случаях выбытия туберкулезного | | политики | | | | | | | | | больного из домашнего очага в | | | | | | | | | | | больницу, санаторий и т.д. | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4.16. | Обеспечить очаги бациллярного | 2007- | Департамент | Областной | 1200,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | | | туберкулеза средствами для | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | проведения текущей дезинфекции | | политики | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 5. Мероприятия по повышению эффективности лечения больных туберкулезом | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 5.1. | Обеспечить проведение полного | 2007 - | Департамент | Областной | 5600 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | | | непрерывного курса химиотерапии | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | противотуберкулезными | | политики | | | | | | | | | лекарственными препаратами больных: | | | | | | | | | | | активными формами туберкулеза, | | | | | | | | | | | контактных лиц, больных, | | | | | | | | | | | нуждающихся в проведении | | | | | | | | | | | противорецидивных курсов лечения | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 5.2. | Организовать снабжение продуктовыми | 2007 - | Департамент | Областной | 2000,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | | и гигиеническими наборами целевой | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | группы больных туберкулезом на | | политики | | | | | | | | | амбулаторном этапе лечения | | совместно с | | | | | | | | | | | Орловским | | | | | | | | | | | региональным | | | | | | | | | | | отделением | | | | | | | | | | | "Орловский | | | | | | | | | | | Красный Крест" | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 5.3. | Поощрять сотрудников Орловского | 2007 - | Департамент | Областной | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | | регионального отделения "Орловский | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | Красный Крест" за организацию | | политики | | | | | | | | | снабжения продуктовыми наборами | | совместно с | | | | | | | | | целевой группы больных туберкулезом | | Орловским | | | | | | | | | | | региональным | | | | | | | | | | | отделением | | | | | | | | | | | "Орловский | | | | | | | | | | | Красный Крест" | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 5.4. | Обеспечить выявление и лечение | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | больных туберкулезом в сочетании с | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | ВИЧ-инфекцией | | политики области | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 5.5. | Поощрять медицинских работников | 2009- | Департамент | Областной | 240,0 | - | - | 120,0 | 120,0 | | | противотуберкулезной службы за | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | эффективное лечение больных | | политики области | | | | | | | | | туберкулезом с бактериовыделением | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 6. Медико-санитарные и ветеринарно-санитарные мероприятия в сельском хозяйстве | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 6.1. | Проводить тщательное | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | эпидемиологическое расследование | 2010 гг. | аграрной | | | | | | | | | каждого случая заболевания | | политики, | | | | | | | | | туберкулезом среди работников | | Территориальное | | | | | | | | | животноводства | | управление | | | | | | | | | | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | | | по Орловской | | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 6.2. | Осуществлять контроль над полнотой | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | выполнения медико-санитарных | 2010 гг. | аграрной | | | | | | | | | мероприятий и ходом оздоровления | | политики | | | | | | | | | неблагополучных ферм области | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 6.3. | Организовывать регулярные проверки | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | выполнения ветеринарно-санитарных | 2010 гг. | аграрной | | | | | | | | | норм и правил по профилактике | | политики | | | | | | | | | туберкулеза на молочно-товарных | | | | | | | | | | | фермах, молочных заводах, | | | | | | | | | | | сепараторных пунктах | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 6.4. | Осуществлять взаимное | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | информирование учреждений | 2010 гг. | аграрной | | | | | | | | | здравоохранения и ветеринарии о | | политики, | | | | | | | | | случаях заболевания туберкулезом | | Департамент | | | | | | | | | среди работников ферм и | | социальной | | | | | | | | | сельскохозяйственных животных | | политики | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 6.5. | Проводить мероприятия по | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | предупреждению заболевания | 2010 гг. | аграрной | | | | | | | | | туберкулезом крупного рогатого | | политики | | | | | | | | | скота в частном секторе | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 6.6. | Обеспечивать контроль за качеством | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | мясной продукции и обезвреживанием | 2010 гг. | аграрной | | | | | | | | | молока, поступающих из | | политики | | | | | | | | | неблагополучных ферм в торговую | | | | | | | | | | | сеть | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 6.7. | Обеспечивать ветеринарные службы | 2007- | Департамент | Областной | 3600,0 | 410,0 | 410,0 | 1390,0 | 1390,0 | | | диагностическими средствами и | 2010 гг. | аграрной | бюджет | | | | | | | | расходными материалами для | | политики | | | | | | | | | выявления туберкулеза у | | | | | | | | | | | сельскохозяйственных животных | | | | | | | | | | | автодезустановок | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 7. Санитарно-просветительская работа | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 7.1. | Разработка тематических лекции и | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | бесед для населения по вопросам | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | профилактики туберкулеза | | политики | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 7.2. | Подготовка материалов для печати, | 2007- | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | радио, телевидения по актуальным | 2010 гг. | социальной | | | | | | | | | вопросам профилактики и раннего | | политики | | | | | | | | | выявления туберкулеза | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 7.3. | Организация и проведение месячника | 2007- | Департамент | Областной | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | | противотуберкулезной пропаганды к | 2010 гг. | социальной | бюджет | | | | | | | | Всемирному дню борьбы с | | политики | | | | | | | | | туберкулезом | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | | Итого | | | | 29600,0 | 6800,0 | 6800,0 | 8000,0 | 8000,0 | |———————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| Примечание к подпрограмме: В графе "Исполнители" слова "Департамент социальной политики" считать словами "Департамент здравоохранения и социального развития", слова "Департамент аграрной политики" считать словами "Департамент сельского хозяйства" (В редакции Законов Орловской области от 12.11.2008 г. N 833-ОЗ; от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) Приложение 4 к областной целевой программе "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007-2010 годы" ПАСПОРТ подпрограммы "Меры по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" областной целевой программы "Предупреждение заболеваний социального характера и борьба с ними в Орловской области на 2007-2010 годы" (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование | "Меры по предупреждению дальнейшего | | подпрограммы | распространения заболеваний, передаваемых половым | | | путем" | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Государственный| Губернатор Орловской области | | заказчик | | | подпрограммы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основные | Департамент социальной политики Орловской области | | разработчики | | | подпрограммы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Цели | - стабилизация и последующее улучшение | | подпрограммы | эпидемиологической обстановки, связанной с | | | распространением заболеваний, передаваемых | | | половым путем; | | | - снижение заболеваемости, инвалидизации и | | | смертности населения от заболеваний, передаваемых | | | половым путем, на основе комплексного решения | | | проблем их профилактики, диагностики, лечения и | | | реабилитации больных | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - расширение первичной профилактики посредством | | подпрограммы | создания информационно-пропагандистской системы | | | по предупреждению заболеваний, передающихся | | | половым путем; | | | - совершенствование системы эпидемического | | | надзора за группами повышенного риска с | | | проведением мониторинга эпидемиологической | | | ситуации; | | | - улучшение качества диагностики, в том числе | | | экспресс-диагностики заболеваний, передаваемых | | | половым путем; | | | - снижение числа осложнений, вызванных | | | заболеваниями, передаваемыми половым путем, | | | неблагоприятно влияющих на состояние здоровья | | | населения в целом и прежде всего на | | | репродуктивное, ведущих к ухудшению | | | демографической ситуации в области; | | | - укрепление материально-технической базы | | | кожно-венерологического диспансера, | | | гинекологических отделений | | | лечебно-профилактических учреждений области, | | | оснащение их современным лабораторным, | | | диагностическим оборудованием, медикаментами для | | | лечения заболеваний, передаваемых половым путем, | | | и их осложнений; | | | - повышение квалификационного уровня медицинских | | | работников по профилактике, диагностике и лечению | | | заболеваний, передаваемых половым путем | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Департамент здравоохранения и социального | | подпрограммы | развития Орловской области | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Областной бюджет | | источники | 2007 г. - 1620,0 тысяч рублей, | | финансирования | 2008 г. - 1610,0 тысяч рублей, | | | 2009 г. - 810,0 тысяч рублей, | | | 2010 г. - 810,0 тысяч рублей, | | | Итого: 4850,0 тысяч рублей | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | - снижение заболеваемости сифилисом ежегодно на | | конечные | 15-20%, гонореей - на 10%, хламидиозом - на 11%; | | результаты | - улучшение демографической ситуации в области | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 950-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|