Расширенный поиск
Закон Орловской области от 11.11.2009 № 984-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Орловской области "О гарантиях прав ребенка в Орловской области" Принят областным Советом народных депутатов 30 октября 2009 года Статья 1 Внести в Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области" (в последней редакции от 17 марта 2009 года N 880-ОЗ. Орловская правда. 18 марта 2009 года. N 38) следующие изменения: 1) преамбулу изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения и защиты прав, законных интересов ребенка на территории Орловской области."; 2) пункт 14 статьи 1 изложить в следующей редакции: "14) приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре;"; 3) статью 1 дополнить пунктом 15 следующего содержания: "15) ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени."; 4) дополнить статьей 1-1 следующего содержания: "Статья 1-1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящим Законом устанавливаются гарантии реализации права детей на получение воспитания и образования, охрану здоровья, отдых и оздоровление, условия и порядок назначения и выплаты денежных средств на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, а также определяются размер, порядок назначения и выплаты вознаграждения приемным родителям по договору о приемной семье."; 5) статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Законодательство Орловской области о гарантиях прав ребенка Законодательство Орловской области о гарантиях ребенка состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, принятых в соответствии с нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области."; 6) в статье 3: а) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 3. Полномочия органов государственной власти Орловской области в сфере обеспечения и защиты прав, законных интересов ребенка"; б) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. К полномочиям Губернатора области в сфере защиты прав и законных интересов ребенка в Орловской области относятся: 1) определение основных направлений государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов ребенка в Орловской области; 2) обеспечение государственных гарантий прав ребенка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Орловской области; 3) выступление в качестве заказчика долгосрочных целевых программ в сфере защиты прав и законных интересов детей в Орловской области; 4) обеспечение государственных гарантий защиты прав и законных интересов детей в Орловской области; 5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области."; в) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. К полномочиям Орловского областного Совета народных депутатов в сфере обеспечения и защиты прав, законных интересов ребенка относятся: 1) принятие законов Орловской области, регулирующих вопросы: а) утверждения расходов бюджета области на реализацию мероприятий государственной политики в интересах детей; б) установления налоговых льгот предприятиям и учреждениям, использующим труд несовершеннолетних, в части, поступающей в областной бюджет; в) установления нормативов распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет в целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей; г) установления мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию; д) установления мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; е) установления порядка уведомления родителей (или лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в подпунктах "г" и "д" настоящей части, в нарушение установленных требований, а также порядка доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств - в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка; 2) принятие иных нормативных правовых актов; 3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением принятых законов Орловской области в сфере защиты прав ребенка; 4) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области."; г) в части 3: пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) реализация государственных гарантий прав ребенка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Орловской области посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на образование;"; пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) организация разработки долгосрочных целевых программ в сфере защиты прав и законных интересов ребенка в Орловской области;"; дополнить пунктом 14-1 следующего содержания: "14-1) принятие нормативных правовых актов по вопросам защиты прав ребенка в пределах своей компетенции;"; д) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. К полномочиям Органов специальной компетенции области относятся: 1) разработка и реализация долгосрочных целевых программ в сфере защиты прав и законных интересов ребенка в Орловской области; 2) принятие в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации мер к организации устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи жителей Орловской области; 3) решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении; 4) осуществление мероприятий по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет; 5) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление; 6) создание благоприятных условий для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет") в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни; 7) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области."; 7) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства являются Органы специальной компетенции области, уполномоченные в сфере опеки и попечительства. Органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, законом области могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству. 2. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся: 1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; 2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; 3) установление опеки или попечительства; 4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 6) выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; 7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации; 8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Орловской области, или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; 9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; 10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах; 11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"; 12) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области."; 8) в статье 6: а) в абзаце втором части 5 слово "или" исключить; б) предложение второе части 7 изложить в следующей редакции: "В соответствии с действующим законодательством родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования."; 9) статью 6 дополнить частью 6-1 следующего содержания: "6-1. Органы местного самоуправления вправе определять категории семей, нуждающихся в дополнительной предоставляемой за счет средств местных бюджетов компенсации платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования."; 10) дополнить главой 4-1 следующего содержания: "Глава 4-1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и субъекты, осуществляющие защиту прав и охраняемых законом интересов ребенка Статья 10-1. Определение мест, нахождение в которых лиц, не достигших возраста 18 лет, не допускается На территории Орловской области не допускается: 1) нахождение детей на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию; 2) нахождение детей в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; 3) в исключительных случаях при возникновении непосредственной угрозы для жизни и здоровья ребенка, других лиц (стихийное бедствие, противоправные действия третьих лиц) дети могут находиться на объектах (на территориях, в помещениях), в общественных местах, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящей статьи. Статья 10-2. Субъекты, осуществляющие защиту прав и охраняемых законом интересов ребенка 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области защита прав и законных интересов ребенка осуществляется: 1) родителями (лицами, их заменяющими); 2) органами опеки и попечительства; 3) прокурором; 4) судом; 5) органами внутренних дел; 6) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. 2. Функции правовой защиты ребенка в пределах своей компетенции выполняют органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления, другие органы, организации и службы, на которые действующим законодательством возложены обязанности по защите прав несовершеннолетних, а также организации и объединения, в уставах или положениях которых предусмотрены функции по защите прав детей. Статья 10-3. Порядок определения на территории муниципального образования мест, нахождение в которых лиц, не достигших возраста 18 лет, не допускается 1. Органы местного самоуправления на основании предложений граждан, юридических лиц, органов государственной власти Орловской области определяют на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых лиц, не достигших возраста 18 лет, не допускается. 2. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в каждом муниципальном образовании создаются экспертные комиссии. 3. В состав экспертных комиссий входят представители всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории соответствующего муниципального образования. Предложения рассматриваются на заседании представительного органа местного самоуправления при наличии заключения экспертной комиссии. 4. Персональный состав и положение о порядке формирования и деятельности экспертных комиссий утверждаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. 5. На основании заключения экспертной комиссии решение об определении на территории соответствующего муниципального образования мест, нахождение в которых лиц, не достигших возраста 18 лет, не допускается, оформляется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 10-4. Обеспечение мер по недопущению нахождения лиц, не достигших возраста 18 лет, юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на используемых ими объектах Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, организовывают на используемых ими объектах (на территориях, в помещениях), подпадающих под действие пунктов 1 и 2 статьи 10-1 настоящего Закона, такой режим деятельности, который обеспечивает соблюдение установленных настоящим Законом положений. Лица, обеспечивающие порядок на используемых юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объектах, территориях, в помещениях, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 10-1 настоящего Закона, при наличии сомнений в факте достижения гражданином совершеннолетнего возраста вправе потребовать от него предъявления паспорта или иного документа, подтверждающего его возраст. Статья 10-5. Порядок уведомления об обнаружении ребенка и его доставления родителям (лицам, их заменяющим) Лица, которые обнаружили ребенка, не достигшего возраста 18 лет, находящегося в местах, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 10-13 настоящего Закона, в случае невозможности установления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, извещают об этом орган внутренних дел по месту обнаружения ребенка. Сотрудники подразделений милиции общественной безопасности обязаны незамедлительно установить родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и уведомить их об обнаружении ребенка. В случае невозможности явки родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, за ребенком по уважительной причине, сотрудники подразделений милиции общественной безопасности обязаны доставить ребенка родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. В случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, сотрудники подразделений милиции общественной безопасности обязаны доставить ребенка в специализированнее учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка."; 11) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции: "2. В целях осуществления учета детей, оставшихся без попечения родителей, оказания содействия в устройстве их на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, создания условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в области формируется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, который является частью государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, выполняет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства."; 12) наименование главы 7 изложить в следующей редакции: "Глава 7. Размер и порядок выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Меры социальной поддержки семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью. Размер и порядок выплаты вознаграждения приемному родителю по договору о приемной семье"; 13) в статье 18-1: а) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 18-1. Порядок назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью"; б) в части 1 после слов "под опеку (попечительство)" добавить слова "в том числе"; слова "приемной семье" заменить словами "приемному родителю"; в) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на тех подопечных, родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но по заявлению в связи с уважительными причинами просят передать детей под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.)."; г) в части 4 слова "передаче ребенка (детей) на воспитание в семью" заменить словами "приемной семье"; слова "супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью" заменить словами "приемным родителем"; д) в части 7 после слов "опекой (попечительством)," добавить слова "в том числе предварительной,"; 14) статью 18-2 изложить в следующей редакции: "Статья 18-2. Размер денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье Размер денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью, составляет 4 000 рублей на одного ребенка в месяц. Индексация денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится два раза в год исходя из прогнозного уровня инфляции."; 15) в статье 18-3: а) в наименовании статьи слова "приемной семье" заменить словами "приемным родителям"; б) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции: "Денежные средства на подопечного ребенка зачисляются на его личный счет ежемесячно, не позднее 20 числа предыдущего месяца, в полном размере органом опеки и попечительства."; в) абзац третий части 1 исключить; г) в части 3 слова "передаче ребенка в приемную семью" заменить словами "приемной семье"; 16) в статье 18-4: а) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 18-4. Меры социальной поддержки семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью"; б) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Семьям, принявшим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью и имеющим троих и более детей (включая родных и усыновленных), предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 70 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), водоснабжения, водоотведения, газа (природного и сжиженного), электрической и тепловой энергии (в пределах нормативов потребления указанных услуг); для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются семьям, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, со дня предоставления ими в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) документов, подтверждающих право на получение указанных мер социальной поддержки."; в) в части 2 слова "приемных семей и семей, взявших под опеку и попечительство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" заменить словами "семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью"; 17) дополнить статьей 18-5 следующего содержания: "Статья 18-5. Размер и порядок выплаты вознаграждения приемному родителю по договору о приемной семье 1. Вознаграждение приемному родителю выплачивается по договору о приемной семье, заключенному по месту жительства приемного родителя и подопечного. Размер вознаграждения приемного родителя за воспитание каждого приемного ребенка исчисляется в фиксированной сумме - 3 000 рублей. Размер вознаграждения приемного родителя за воспитание каждого приемного ребенка, являющегося ребенком-инвалидом, увеличивается на 50 %. Размер вознаграждения одному из приемных родителей устанавливается в зависимости от количества взятых на воспитание приемных детей и выплачивается ежемесячно. 2. Выплата вознаграждения приемному родителю производится органом опеки и попечительства по месту жительства приемного родителя и подопечного в пределах срока действия договора, но не более чем до достижения ребенком возраста 18 лет. Если дата заключения договора или окончания срока действия договора приходится соответственно не на первое или последнее число месяца, то вознаграждение приемным родителям производится только за дни действия договора в соответствующем месяце. Выплата вознаграждения приемным родителям осуществляется за счет средств областного бюджета. 3. Индексация размера вознаграждения приемному родителю осуществляется два раза в год, исходя из прогнозного уровня инфляции."; 18) дополнить главой 8 "Заключительные положения", включив в главу статьи 19 и 20; 19) часть 2 статьи 19 изложить в следующей редакции: "2. Ответственность должностных лиц и работодателей за нарушение прав ребенка устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Несоблюдение работодателем норм законодательства о льготах несовершеннолетним работникам, расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) без согласия Государственной инспекции труда в Орловской области и районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав влекут ответственность в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. "; 20) дополнить главу 8 статьями 19-1 и 19-2 следующего содержания: "Статья 19-1. Ответственность за несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей Лица, виновные в несоблюдении установленных настоящим Законом требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, несут административную ответственность в соответствии с Законом Орловской области "Об ответственности за административные правонарушения". Статья 19-2. Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.". Статья 2 Признать утратившими силу Закон Орловской области от 26.01.2007 г. N 657-ОЗ "О размерах оплаты труда приемных родителей"; статью 73 Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ "О внесении в законодательные акты Орловской области". Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования. Губернатор Орловской области А.П. Козлов г. Орел 11 ноября 2009 года N 984-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|