Расширенный поиск
Закон Орловской области от 08.09.2008 № 811-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Орловской области на 2009-2010 годы" (В редакции Законов Орловской области от 13.08.2009 г. N 949-ОЗ; от 11.11.2009 г. N 992-ОЗ) Принят областным Советом народных депутатов 29 августа 2008 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Орловской области на 2009-2010 годы" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 8 сентября 2008 года N 811-ОЗ Приложение к Закону Орловской области "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Орловской области на 2009-2010 годы" Областная целевая программа "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Орловской области на 2009-2010 годы" (В редакции Законов Орловской области от 13.08.2009 г. N 949-ОЗ; от 11.11.2009 г. N 992-ОЗ) Паспорт областной целевой программы "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Орловской области на 2009-2010 годы" +----------------+---------------------------------------------------+ | Наименование | "Безопасное донорство и перспективное развитие | | Программы | службы крови Орловской области на 2009-2010 годы" | | | (далее - Программа) | | | | +----------------+---------------------------------------------------| | Основание для | утвержденные Президиумом Совета при Президенте | | разработки | Российской Федерации по реализации приоритетных | | | национальных проектов и демографической политике | | | 28 февраля 2008 г. "Основные мероприятия и | | | параметры реализации приоритетных национальных | | | проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное | | | жилье - гражданам России", "Развитие | | | агропромышленного комплекса" и мероприятия | | | демографической политики; | | | постановление Главы администрации Орловской | | | области N 261 от 26 апреля 1996 г. "О дальнейшем | | | развитии донорского движения и службы крови в | | | Орловской области"; | | | Закон Орловской области N 766-ОЗ от 05 мая | | | 2008 г. "О внесении изменений в Закон Орловской | | | области "О здравоохранении в Орловской области" | | | | +----------------+---------------------------------------------------| | Заказчик | Губернатор Орловской области | | Программы | | +----------------+---------------------------------------------------| | Руководитель | руководитель Департамента здравоохранения и | | Программы | социального развития Орловской области | | | | +----------------+---------------------------------------------------| | Ответственный | начальник управления здравоохранения Департамента | | исполнитель | здравоохранения и социального развития Орловской | | Программы | области | +----------------+---------------------------------------------------| | Основной | Департамент социальной политики Орловской области | | разработчик | | | Программы | | +----------------+---------------------------------------------------| | Цель и задачи | повышение качества и оперативности оказания | | Программы | трансфузиологической медицинской помощи | | | населению; | | | повышение вирусобезопасности получаемых | | | гемокомпонентов и препаратов крови; | | | развитие безвозмездного донорства, обеспечение | | | оперативной и качественной трансфузиологической | | | медицинской помощи; | | | увеличение охвата населения безвозмездным | | | донорством на территории области; | | | обеспечение правовой и социальной защиты | | | доноров; | | | развитие, организация и пропаганда донорства | | | крови и ее компонентов в Орловской области; | | | укрепление материально-технической базы службы | | | крови Орловской области; | | | повышение профессиональной подготовки | | | медицинских и инженерно-технических кадров службы | | | крови; | | | обеспечение инфекционной безопасности | | | донорской крови; | | | совершенствование существующих и внедрение | | | новых | | | современных технологий для обеспечения | | | иммунологической безопасности донорской крови и | | | осуществления принципа "один донор - один | | | реципиент"; | | | совершенствование контроля качества | | | выпускаемой продукции, информатизация и | | | автоматизация службы крови | | | | +----------------+---------------------------------------------------| | Сроки | 2009 - 2010 годы | | реализации | | | Программы | | +----------------+---------------------------------------------------| | Объем и | общий объем финансирования из областного бюджета | | источники | - 55000,0 тыс. руб., в том числе по годам: | | финансирования | 2009 год - 38 596,0 тыс. руб.; | | Программы | 2010 год - 16 404,0 тыс. руб. | | | | +----------------+---------------------------------------------------| | Ожидаемые | выход на современный уровень качества | | конечные | трансфузиологической помощи населению; | | результаты от | удовлетворение лечебно-профилактических | | реализации | учреждений в высококачественных компонентах и | | Программы | препаратах крови; | | | исключение возможности передачи с донорской | | | кровью и ее компонентами вирусных гепатитов В, С, | | | ВИЧ и других инфекций; | | | предотвращение тяжелых посттрансфузионных | | | реакций и осложнений; | | | рост безвозмездных кроводач; | | | социальная, экономическая и правовая защита | | | прав и интересов доноров; | | | создание единого электронного банка данных | | | доноров Орловской области; | | | укрепление кадрового потенциала и | | | материально-технической базы службы крови области | | | | +----------------+---------------------------------------------------| | Контроль за | Губернатор Орловской области | | исполнением | | | Программы | | +----------------+---------------------------------------------------+ (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 949-ОЗ) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Служба крови является одной из наиболее важных составных частей отечественного здравоохранения, обеспечивая оказание трансфузиологической помощи населению как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. Она имеет общегосударственное стратегическое значение, ее деятельность затрагивает вопросы безопасности страны. В Орловской области служба крови представлена государственным областным учреждением здравоохранения "Станция переливания крови" (далее - ГОУЗ "СПК"), Мценским и Ливенским филиалами ГОУЗ "СПК". В последние годы произошли значительные изменения в понимании задач трансфузиологии, связанные с осознанием риска переливания крови и ее компонентов, с одной стороны, и необходимостью их применения для оказания помощи пациентам - с другой. В соответствии с решением Коллегии Минздрава СССР от 18 мая 1988 г. в стране осуществлен переход на компонентную терапию пациентов, цельная кровь практически перестала использоваться в клинической практике. В условиях современной хирургии, онкогематологии возрастает потребность в компонентах крови (плазме, тромбоцитной массе), поэтому актуальной проблемой на сегодняшний день является своевременное обеспечение больных качественными трансфузионными средами и компонентами крови. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории России подразумевает увеличение в несколько раз количества высокотехнологичных операций в хирургии, ортопедии, онкологии. В Орловской области в последние годы активно внедряются современные методы лечения, которые предполагают широкое использование компонентов и препаратов крови. Высокий уровень заболеваемости гепатитами "В" и "С", вирусоносительство, рост числа переболевших сифилисом, наркомания вынуждают обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения инфекционной безопасности крови. Для получения инфекционно безопасных компонентов и препаратов крови важное значение имеет качество формирования донорских кадров, состояние здоровья каждого донора, полнота обследования и, конечно, непрерывное пополнение донорского состава. Одним из главных моментов в этом является развитие донорского движения как основополагающего фактора стабильности и эффективности работы службы крови. В 2007 году на территории области зарегистрирован 14 071 донор, что составляет 17,1 человека на 1000 населения (средний показатель по России - 12,7). В то же время для полноценного обеспечения лечебных учреждений компонентами и препаратами крови должно быть 40-50 доноров на 1000 человек (средний показатель в европейских странах - 42 донора). В 2007 году в области зарегистрировано 2 448 доноров, удостоенных звания "Почетный донор России", 9 723 донора в течение 2007 года безвозмездно сдали кровь (что составляет 69 % от общего числа доноров). Однако в последние годы прогнозируется снижение активности населения в сдаче крови и ее компонентов в результате старения населения, нежелания молодежи вступать в ряды доноров, политики руководителей крупных и мелких, особенно частных предприятий, которым невыгодно отпускать донора для дачи крови, в связи с чем возникает проблема более рационального использования донорской крови и ее компонентов. Это может быть достигнуто внедрением в процесс заготовки крови и ее компонентов доноросберегающих технологий на основе современных высокотехнологичных методов, в частности, переходом на аппаратный плазмаферез и цитаферез. Таким образом, проблемным вопросом остается улучшение материально-технической базы учреждений службы крови и оснащение современным медицинским оборудованием. Важно отметить, что использование специализированного оборудования для фракционирования позволяет исключить бактериальное загрязнение, увеличить выход компонентов из дозы цельной крови, сделать процедуру забора крови безопасной для донора и медицинского персонала. С целью ведения персонифицированного учета доноров, гарантирующего полную информацию о них, и упрощения учета во всей производственной деятельности станции переливания крови необходимо создать единую информационную базу данных о донорах Орловской области. Таким образом, разработка областной целевой программы "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Орловской области" обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по совершенствованию деятельности службы крови, имеющей стратегическое значение для области. Реализация данной Программы позволит качественно повысить уровень оказания трансфузиологической помощи населению в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций. 2. Основные цели и задачи областной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации Цели Программы - повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых гемокомпонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства. Задачи Программы: - обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи; - увеличение охвата населения безвозмездным донорством на территории области; - обеспечение правовой и социальной защиты доноров; - создание действенной и активной системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства среди населения с участием широких кругов медицинской общественности, представителей Общества Красного Креста и других общественных организаций; - обеспечение инфекционной безопасности донорской крови; - модернизация материально-технической базы службы крови Орловской области, достижение современного уровня заготовки, переработки, хранения, апробации и обеспечения иммунологической безопасности донорской крови (осуществление принципа "один донор - один реципиент") посредством внедрения новейших медицинских технологий; - совершенствование контроля качества выпускаемой продукции, информатизация и автоматизация службы крови; - повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови. Сроки реализации Программы: 2009 - 2010 годы. 3. Механизм реализации областной целевой программы, включающий в себя механизм управления Программой В ходе реализации Программы планируется дооснащение учреждений службы крови области высокоэффективными центрифугами, низкотемепературным холодильным оборудованием, средствами доставки компонентов крови, приобретение специализированного автотранспорта для работы выездных бригад по заготовке крови и оборудования для переработки крови по новейшим технологиям. 4. Система программных мероприятий (В редакции Законов Орловской области от 13.08.2009 г. N 949-ОЗ; от 11.11.2009 г. N 992-ОЗ) |————————————————————————|—————————————|————————————|—————————————————————|--———————————————————--| | Мероприятия Программы | Исполнители | Сроки | Стоимость | Ожидаемый | | | | реализации | (тыс. руб.) | результат от | | | | | | реализованных | | | | | | мероприятий | | | | | | Программы | |————————————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————————|———-———————————————————| | | | | всего | в т.ч. | | | | | | | областной | | | | | | | бюджет | | |————————————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————————————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————————|———————————————————————| | I. Пропаганда и развитие безвозмездного донорства | |————————————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————————|———————————————————————| | 1. Пропаганда | Департамент | 2009- | 70,0 | 70,0 | Подъем донорской | | безвозмездного | здравоохра- | 2010 гг. | 90,0 | 90,0 | активности, | | донорства путем: | нения и | | | | увеличение донорского | | - проведения | социального | | | | контингента на 3 % | | пресс-конференций; | развития | | | | (количество доноров | | выступлений | Орловской | | | | на 1000 населения | | врачей-трансфузиологов | области | | | | увеличится с 17 до | | в средствах массовой | | | | | 20), в том числе | | информации; | | | | | количество | | - проведения цикла | | | | | безвозмездных доноров | | лекций на | | | | | - до 80 % от общего | | предприятиях, в | | | | | числа доноров | | учебных | | | | | | | учреждениях; | | | | | | | - издания тематических | | | | | | | памяток, буклетов, | | | | | | | листовок; | | | | | | | - размещения | | | | | | | агитационной | | | | | | | информации посредством | | | | | | | использования наружной | | | | | | | рекламы (щитовая | | | | | | | реклама, "бегущая | | | | | | | строка"), СМИ | | | | | | |————————————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————————|———————————————————————| | 2. Создание системы | Департамент | 2009- | 100,0 | 100,0 | | | поощрения лучших | здравоохра- | 2010 гг. | 100,0 | 100,0 | | | активистов и | нения и | | | | | | организаторов | социального | | | | | | донорского | развития | | | | | | движения | области | | | | | |————————————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————————|———————————————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | II. Обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, | | препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области | |————————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|———————————————————————| | 1. Внедрение | Департамент | 2009 г.| 500,0 | 500,0 | Улучшение качества и | | стандартной | здравоохранения | | | | оперативности | | автоматизированной | и социального | | | | оказания | | системы заготовки, | развития | | | | специализированной | | переработки и | Орловской | | | | трансфузиологической | | хранения | области, | | | | помощи больным, | | компонентов и | ОГУЗ "Орловская | | | | увеличение объема и | | препаратов крови | станция | | | | качества выпускаемых | | | переливания | | | | компонентов и | | | крови" | | | | препаратов крови, | | | | | | | заготовляемых | | | | | | | аппаратным методом, | | | | | | | снижение риска | | | | | | | возникновения | | | | | | | посттрансфузионных | | | | | | | осложнений | |————————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|———————————————————————| | 2. Приобретение | Департамент | 2009 г.|15 200,0|15 200,0| | | расходных | здравоохранения | | | | | | материалов к | и социального | 2010 г.|16 214,0|16 214,0| | | оборудованию | развития | | | | | | по заготовке, | Орловской | | | | | | обследованию, | области, | | | | | | переработке, | ОГУЗ "Орловская | | | | | | хранению донорской | станция | | | | | | крови и ее | переливания | | | | | | компонентов, | крови" | | | | | | обеспечению | | | | | | | иммунологической, | | | | | | | вирусной | | | | | | | безопасности | | | | | | | гемотрансфузий, | | | | | | | лабораторного | | | | | | | обследования | | | | | | | доноров | | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|———————————————————————| | 3. Приобретение | Департамент | 2009 г.| 7 881,0| 7 881,0| | | оборудования для | здравоохранения | | | | | | обеспечения | и социального | | | | | | заготовки плазмы | развития | | | | | | методом | Орловской | | | | | | автоматического | области, | | | | | | плазмафереза | ОГУЗ "Орловская | | | | | | | станция | | | | | | | переливания | | | | | | | крови" | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|———————————————————————| | 4. Приобретение | Департамент | 2009 г.| 1 279,0| 1 279,0| | | оборудования для | здравоохра-нения | | | | | | получения | и социального | | | | | | тромбоконцентрата | развития | | | | | | на | Орловской | | | | | | аппарате для | области, | | | | | | цитоплазмафереза | ОГУЗ "Орловская | | | | | | | станция | | | | | | | переливания | | | | | | | крови" | | | | | |————————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|———————————————————————| |————————————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————————|———————————————————————| | III. Укрепление материально-технической базы службы крови | |————————————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————————|———————————————————————| | Обновление и оснащение | Департамент | 2009 г. | 13566,0 | 13566,0 | | | современным | здравоохра- | | | | | | оборудованием ГОУЗ | нения и | | | | | | "Орловская станция | социального | | | | | | переливания крови" | развития | | | | | |————————————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————————|———————————————————————| | Итого | | 2009- | 55 | 55 000,0 | | | | | 2010 гг. | 000,0 | | | |————————————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————————|———————————————————————| (В редакции Законов Орловской области от 13.08.2009 г. N 949-ОЗ; от 11.11.2009 г. N 992-ОЗ) 5. Технико-экономическое обоснование Программы Общая потребность в финансовых средствах для реализации данной Программы составляет 55 000,0 тыс. руб. средств областного бюджета. Финансово-экономическое обоснование расходов по проектам Программы представлено в таблице. +---------------------------------+-----------+----------------------+ | Наименование | Метод | Потребность в | | мероприятия Программы | оценки | средствах | | | затрат | (тыс. руб.) | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | | | годы | сумма | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | I. Пропаганда и развитие безвозмездного донорства | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | 1. Пропаганда безвозмездного | экспертный| 2009 | 70,0 | | донорства | | 2010 | 90,0 | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | 2. Создание системы поощрения | экспертный| 2009 | 100,0 | | лучших активистов и | | 2010 | 100,0 | | организаторов донорского | | | | | движения | | | | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | II. Обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности | | трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в | | лечебно-профилактических учреждениях области | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | 1. Внедрение стандартной | экспертный| 2009 | 500,0 | | автоматизированной системы | | | | | заготовки, переработки и | | | | | хранения компонентов и | | | | | препаратов крови | | | | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | 2. Приобретение расходных | Экспертный| 2009 | 15200,0 | | материалов к оборудованию по | | 2010 | 16214,0 | | заготовке, обследованию, | | | | | переработке, хранению донорской | | | | | крови и ее компонентов, | | | | | обеспечению иммунологической, | | | | | вирусной безопасности | | | | | гемотрансфузий, лабораторного | | | | | обследования доноров | | | | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | 3. Приобретение оборудования | экспертный| 2009 | 7881,0 | | для обеспечения заготовки | | | | | плазмы методом автоматического | | | | | плазмафереза | | | | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | 4. Приобретение оборудования | экспертный| 2009 | 1279,0 | | для получения тромбоконцентрата | | | | | на аппарате для | | | | | цитоплазмафереза | | | | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | III. Укрепление материально-технической базы службы крови | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | Обновление и оснащение | Экспертный| 2009 | 13566,0 | | современным оборудованием ОГУЗ | | | | | "Орловская станция | | | | | переливания крови" | | | | +---------------------------------+-----------+----------+-----------| | Итого | | 2009-2010| 55000,0 | | | | гг. | | +---------------------------------+-----------+----------+-----------+ (В редакции Законов Орловской области от 13.08.2009 г. N 949-ОЗ; от 11.11.2009 г. N 992-ОЗ) 6. Результаты реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить качество и оперативность оказания специализированной трансфузиологической помощи больным, увеличить объем и качество выпускаемых компонентов и препаратов крови, заготавливаемых аппаратным методом, снизить риск возникновения посттрансфузионных осложнений, что в свою очередь приведет к улучшению состояния здоровья населения Орловской области и снижению смертности при чрезвычайных ситуациях. Проведение агитационных мероприятий и применение высокотехнологичных методик заготовки крови позволит обеспечить подъем донорской активности, увеличить донорский контингент на 3 % (количество доноров на 1000 населения увеличится с 17 до 20), в том числе количество безвозмездных доноров - до 80% от общего числа доноров, усовершенствовать систему управления донорскими ресурсами. Активное привлечение молодёжи в ряды доноров создаст донорский резерв для дальнейшего функционирования службы крови области, что имеет важное стратегическое значение в обеспечении безопасности на территории области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|