Расширенный поиск
Закон Орловской области от 12.11.2008 № 821-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008-2010 годы)" (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1004-ОЗ) Принят областным Советом народных депутатов 31 октября 2008 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008-2010 годы)" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 12 ноября 2008 года N 821-ОЗ Приложение к Закону Орловской области "Об областной целевой программе "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008-2010 годы)" от 12 ноября 2008 года N 821-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕКТРОННАЯ ОРЛОВЩИНА" (2008-2010 ГОДЫ)" (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1004-ОЗ) Паспорт областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008-2010 годы)" |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | областная целевая программа "Информатизация | | программы | Орловской области "Электронная Орловщина" | | | (2008-2010 годы)" (далее - Программа) | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Основания для | Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ | | разработки | "Об информации, информационных технологиях и о | | Программы | защите информации"; | | | Закон Орловской области от 13 мая 2008 года N | | | 774-ОЗ "Об информатизации и информационных | | | ресурсах Орловской области"; | | | Концепция региональной информатизации до 2010 | | | года, одобренная распоряжением Правительства | | | Российской Федерации от 17 июля 2006 года N | | | 1024-р; | | | распоряжение Правительства Российской Федерации от | | | 3 июля 2007 года N 871-р; | | | Концепция формирования в Российской Федерации | | | электронного правительства до 2010 года, | | | одобренная распоряжением Правительства Российской | | | Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р; | | | распоряжение Коллегии Орловской области | | | от 17 ноября 2006 года N 291-р | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Губернатор Орловской области | | заказчик | | | Программы | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Руководитель | руководитель Департамента имущества, | | Программы | промышленности и информатизации Орловской области | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Ответственные | руководители государственных органов - | | исполнители | исполнителей мероприятий Программы | | Программы | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики | Департамент имущественной, промышленной и | | Программы | информационной политики Орловской области, органы | | | исполнительной государственной власти специальной | | | компетенции Орловской области, ОГУ "Центр | | | государственных информационных ресурсов Орловской | | | области" | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | - повышение эффективности управления | | | социально-экономическим развитием области и | | | качества управления в органах власти на основе | | | организации межведомственного информационного | | | обмена и обеспечения эффективного использования | | | органами власти информационных и коммуникационных | | | технологий, содействие проведению административной | | | реформы; | | | - обеспечение доступа населения и организаций | | | к информации о деятельности органов власти и их | | | участии в процессе общественной экспертизы | | | проектов решений и эффективности их реализации, | | | повышение качества предоставления государственных | | | услуг гражданам и организациям; | | | - повышение конкурентоспособности и | | | инвестиционной привлекательности экономики | | | области; | | | - создание условий для развития | | | информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, | | | отвечающей современным требованиям и | | | обеспечивающей потребности населения, организаций, | | | органов власти в информации и информационном | | | взаимодействии; | | | - повышение качества жизни населения области; | | | - обеспечение безопасности жизнедеятельности | | | населения области, а также информационной | | | безопасности информационных систем, | | | информационно-телекоммуникационной инфраструктуры | | | на территории области | | | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - формирование нормативной правовой базы | | Программы | региональной информатизации, обеспечивающей | | | эффективное использование информационных и | | | телекоммуникационных технологий в системах | | | государственного управления и местного | | | самоуправления, деятельности бюджетных | | | организаций, а также поддержку развития рынка | | | информационных и телекоммуникационных технологий в | | | Орловской области; | | | - обеспечение согласованности создания, | | | развития и учета государственных и муниципальных | | | информационных ресурсов и систем, содержащих | | | полную, непротиворечивую, достоверную, актуальную | | | информацию, необходимую для выполнения основных | | | функций государственного управления, обеспечения | | | доступности соответствующих данных на | | | межведомственном уровне, а также для граждан и | | | организаций в соответствии с требованиями, | | | установленными законодательством Российской | | | Федерации; | | | - создание и развитие архитектуры | | | электронного правительства, включая формирование | | | единого информационного пространства и | | | информационно-телекоммуникационной инфраструктуры | | | Орловской области, обеспечивающих поддержку | | | деятельности органов государственной власти | | | области и органов местного самоуправления, | | | эффективное межведомственное информационное | | | взаимодействие на основе внедрения системы | | | межведомственного электронного документооборота, | | | формирования системы удостоверяющих центров, | | | интеграции государственных и муниципальных | | | информационных систем, предоставления | | | регламентированного доступа к содержащимся в них | | | данным и автоматизации процедур информационного | | | обмена; | | | - обеспечение интеграции | | | информационно-технологической инфраструктуры | | | региона с информационно-технологической | | | инфраструктурой федерального уровня; | | | - повышение оперативности и качества | | | предоставления государственных услуг, развитие | | | систем информационно-справочной поддержки | | | населения по вопросам деятельности органов власти, | | | включая организацию предоставления доступа граждан | | | и организаций к открытой информации о деятельности | | | органов власти, организацию информационного | | | обслуживания граждан и организаций на основе | | | информационных технологий "одного окна", внедрение | | | электронных форм коммуникаций в процедуры | | | предоставления государственных услуг населению и | | | организациям; | | | - развитие системы мониторинга региональной | | | информатизации и оценки результатов реализации | | | программ и проектов информатизации для повышения | | | качества планирования и корректировки действующих | | | программ информатизации, консолидация финансовых | | | средств при реализации инфраструктурных и | | | межведомственных проектов информатизации, | | | обеспечение необходимого финансирования при | | | организации информационных потоков между органами | | | управления различных уровней, контроль за | | | эффективным расходованием средств, создание | | | механизмов, способствующих привлечению | | | внебюджетных средств для реализации проектов | | | информатизации; | | | - создание единой информационной системы | | | планирования и контроля результативности | | | деятельности органов государственной власти; | | | - создание благоприятных условий для широкого | | | использования органами государственной власти | | | Орловской области, органами местного | | | самоуправления, организациями и гражданами | | | возможностей современных информационных | | | технологий, включая повышение уровня | | | информационной грамотности населения, квалификации | | | государственных и муниципальных служащих в сфере | | | использования информационных и | | | телекоммуникационных технологий (ИКТ), разработку | | | и тиражирование типового программного обеспечения | | | поддержки выполнения основных функций органов | | | государственной власти области и органов местного | | | самоуправления, содействие развитию отраслей | | | экономики, связанных с созданием и развитием | | | современных информационно-коммуникационных | | | технологий, повышение уровня использования ИКТ в | | | ключевых сферах социально-экономического развития | | | области; | | | - совершенствование системы обеспечения | | | информационной безопасности деятельности органов | | | власти и информационно-телекоммуникационной | | | инфраструктуры области; | | | - обеспечение информационной поддержки | | | реализации Программы | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Сроки | 2008-2010 годы | | реализации | | | Программы | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | Программа предусматривает реализацию | | основных | программных мероприятий по следующим основным | | мероприятий | направлениям: | | | формирование электронного правительства в | | | Орловской области; | | | использование информационных и | | | телекоммуникационных технологий для | | | социально-экономического развития области; | | | развитие информационной и | | | телекоммуникационной инфраструктуры области; | | | создание условий для развития | | | конкурентоспособного сектора информационных и | | | телекоммуникационных технологий; | | | подготовка специалистов в сфере | | | информационных и телекоммуникационных технологий; | | | реализация общесистемных мероприятий | | | Программы; | | | управление реализацией Программы | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Аппарат Губернатора и Правительства Орловской | | основных | области; Департамент имущества, промышленности и | | мероприятий | информатизации Орловской области; Департамент | | | экономики Орловской области; Департамент финансов | | | Орловской области; Департамент образования, | | | культуры и спорта Орловской области; Департамент | | | Департамент здравоохранения и социального развития | | | Орловской области; Департамент сельского хозяйства | | | Орловской области; Департамент строительства, | | | транспорта и жилищно-коммунального хозяйства | | | Орловской области; Управление труда и занятости | | | Орловской области; Управление по тарифам | | | Орловской области; ОГУ "Центр государственных | | | информационных ресурсов Орловской области" | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Общий объем финансирования мероприятий | | источники | Программы на 2008-2010 годы из областного бюджета | | финансирования | составит 121,719 млн. рублей в ценах 2008 года. | | | Объем финансирования Программы из областного | | | бюджета составит: | | | в 2008 г. - 12,43 млн. рублей (1); | | | в 2009 г. - 10,249 млн. рублей; | | | в 2010 г. - 99,04 млн. рублей. | | | Прогнозируемые объемы дополнительного | | | финансирования мероприятий Программы - 64,05 млн. | | | рублей, в том числе за счет средств внебюджетных | | | источников - 44,4 млн. рублей. Финансирование | | | разработки типовых программно-технических решений | | | поддержки деятельности органов государственной | | | власти субъектов Российской Федерации и органов | | | местного самоуправления за счет средств | | | федерального бюджета в рамках федеральной целевой | | | программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" | | | составит 709 млн. рублей | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | В результате реализации Программы ожидается | | конечные | достижение следующих целевых показателей: | | результаты | - создание эффективной областной нормативной | | реализации | правовой базы в сфере информатизации; | | Программы и | - утверждение единых требований и | | важнейшие | основополагающих стандартов, обеспечивающих | | целевые | совместимость и возможность взаимодействия | | показатели | государственных информационных систем; | | | - повышение уровня информационной открытости | | | органов власти для общества, обеспечение доступа | | | граждан и организаций к информации о деятельности | | | органов государственной власти области; | | | - внедрение информационных технологий, | | | обеспечивающих органам государственной власти | | | возможность интерактивного информационного | | | обслуживания граждан и организаций, повышение | | | качества и оперативности услуг, оказываемых | | | населению и организациям органами государственной | | | власти области, за счет широкого использования | | | информационных технологий в своей деятельности; | | | - рост валового регионального продукта | | | Орловской области за счет развития индустрии | | | информационных и телекоммуникационных средств, | | | систем и технологий и широкого использования | | | информационно-коммуникационных технологий в | | | экономике области; | | | - подключение органов государственной власти | | | и органов местного самоуправления к единой | | | защищенной телекоммуникационной инфраструктуре, | | | формируемой для государственных нужд; | | | - интеграция ведомственных информационных | | | систем на основе общих стандартов и требований в | | | рамках общего информационного пространства, | | | обеспечение эффективного и защищенного | | | информационного обмена и электронного | | | взаимодействия органов государственной власти, | | | органов местного самоуправления между собой, с | | | населением и организациями; | | | - внедрение систем электронного | | | документооборота с использованием электронной | | | цифровой подписи в органах государственной власти, | | | в том числе и на межведомственном уровне; | | | - разработка и тиражирование типового | | | программного обеспечения поддержки выполнения | | | основных функций органов государственной власти | | | области; | | | - создание единой информационной системы | | | планирования и контроля результативности | | | деятельности органов государственной власти по | | | обеспечению социально-экономического развития | | | Орловской области; | | | - повышение квалификации пользователей и | | | обслуживающего персонала по использованию | | | информационных технологий; | | | - формирование государственных информационных | | | ресурсов, обеспечение доступа к ним на | | | межведомственном уровне; | | | - обеспечение поэтапного перевода открытой | | | архивной информации органов государственной власти | | | области в электронный вид. | | | Успешная реализация Программы позволит: | | | - повысить эффективность бюджетных расходов | | | на внедрение информационных технологий в | | | деятельность органов государственной власти | | | области на 50%; | | | - снизить затраты органов государственной | | | власти области на организацию обмена информацией | | | на межведомственном уровне на 25%; | | | - снизить административную нагрузку на | | | граждан и организации, связанную с получением | | | государственных услуг и необходимой информации, | | | количеством вынужденных обращений и необходимым | | | временем ожидания, на 10%; | | | - обеспечить гарантированный уровень | | | информационной открытости органов государственной | | | власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, | | | сокращение затрат времени на реализацию населением | | | и организациями области своих конституционных прав | | | и обязанностей; | | | - повысить оперативность и качество | | | принимаемых решений, сократить издержки на | | | управление за счет создания соответствующих | | | информационных систем. | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Система | Обеспечение выполнения Программы | | координации | осуществляют: | | исполнения | Совет по информатизации Орловской области, | | программных | осуществляющий мониторинг выполнения мероприятий | | мероприятий | Программы, подготовку рекомендаций по определению | | | необходимых объемов бюджетного финансирования | | | Программы; | | | Департамент имущества, промышленности и | | | информатизации области, обеспечивающий | | | выполнение Программы, координацию действий по ее | | | реализации; | | | органы исполнительной государственной власти | | | области специальной компетенции, осуществляющие | | | функции по созданию подсистем электронного | | | правительства региона, обеспечивающие подготовку и | | | проведение конкурсов, заключение контрактов и | | | координацию выполнения мероприятий Программы, | | | рассмотрение, согласование и утверждение | | | технических заданий и проектно-сметной | | | документации, принятие решений о сдаче-приемке | | | результатов; | | | экспертные группы, создаваемые при Совете по | | | информатизации Орловской области для проведения | | | экспертизы включаемых в состав Программы | | | мероприятий, конкурсных предложений, заданий и | | | рабочих программ и результатов их реализации, | | | подготовки заключений и рекомендаций по данным | | | вопросам. | | | Для проработки вопросов создания электронного | | | правительства региона, разработки заданий на | | | выполнение мероприятий, контроля качества | | | проектных решений, подготовки конкурсов, а также | | | научно-методического и информационного | | | сопровождения Программы могут привлекаться | | | государственные, научные, | | | научно-исследовательские, общественные, | | | коммерческие и иные организации и граждане в | | | соответствии с действующим законодательством | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| (1) В 2008 году финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных назначений органам исполнительной государственной власти - заказчикам мероприятий Программы. (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1004-ОЗ) I. Введение Использование информационных и телекоммуникационных технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного и муниципального управления ожиданиям и потребностям населения. В связи с этим в последние годы в России целенаправленно проводятся мероприятия по информатизации экономики, государственного управления и в целом общественной жизни. Настоящая Программа разработана в целях реализации Концепции информатизации Орловской области до 2010 года, одобренной распоряжением Коллегии Орловской области от 17 ноября 2006 года N 291-р. Правовую основу Программы составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", Закон Орловской области от 13 мая 2008 года N 774-ОЗ "Об информатизации и информационных ресурсах Орловской области", Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1300, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 года N Пр-1895, постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года N 502), от 12 февраля 2003 года N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р, Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 года N 871-р, Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р. Программа носит комплексный характер, направлена на проведение единой политики области в сфере информатизации, развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий во всех отраслях экономики области. Программа предполагает тесную интеграцию с Федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)", областными целевыми программами и позиционируется как информационно-технологическая основа системы программ и проектов, направленных на социально-экономическое развитие Орловской области. II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа; обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее также - МСУ) Орловской области все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью, повышения качества исполнения полномочий и функций, а также предоставляемых населению услуг. По данным выборочного статистического обследования, в настоящее время обеспеченность "домашними" компьютерами домохозяйств области составляет 33 единицы на 100 домохозяйств, доля населения, пользующегося сетью Интернет, - 7,3%. Обеспеченность населения области телефонными аппаратами фиксированной электросвязи составила в 2007 году более 258 единиц на тысячу жителей. По данным государственного статистического наблюдения об использовании информационных технологий и производстве связанной с ними продукции (работ, услуг), в 2007 году 89,1% крупных и средних предприятий и организаций основных видов экономической деятельности области использовали в своей работе информационные технологии, 44,3% имели локальные вычислительные сети, 55,9% пользовались электронной почтой, 53,2% использовали глобальные сети, включая Интернет, около 17% пользуются выделенными каналами связи, 11,5% имеют собственные веб-сайты, на которых публикуют и регулярно обновляют информацию о своей деятельности. Число персональных компьютеров на 100 работников составило в 2007 году 23 штуки (115% к уровню 2006 года), из них имеют доступ к сети Интернет - более 30%. В структуре затрат на информационные технологии 20,3% приходится на приобретение вычислительной техники, 67,8% - оплату услуг связи, 5,9% - приобретение программных средств, 3,8% - оплату услуг сторонних организаций и специалистов, менее 1% - обучение сотрудников. Сегодня в Орловской области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий. В целом решены задачи, связанные с формированием в органах государственной власти современной базовой информационно-технологической инфраструктуры. В основном удовлетворены потребности органов государственной власти в вычислительной технике, формируются территориально распределенные ведомственные компьютерные сети. Во многих органах государственной власти созданы автоматизированные рабочие места, обеспечивающие доступ к сети Интернет. На базе арендованных каналов связи построена сеть администрации Орловской области с корпоративным почтовым и веб-сервером. Органы государственной власти Орловской области представлены в сети Интернет сервером www.adm.orel.ru. Мониторинг информатизации показал, что в настоящее время имеется общая положительная тенденция развития работ в области региональной информатизации, закладываются основы создания современной информационно-технологической и организационной инфраструктуры информатизации Орловской области. Намечается переход от информатизации отдельных органов управления к созданию интегрированных территориальных информационных систем, создается функциональная и информационно-телекоммуникационная архитектура информатизации региона, обеспечивается относительно высокий уровень финансирования. Организуется централизованное управление процессами информатизации. В Департаменте имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области создано управление промышленной политики и информатизации, одной из основных задач которого является проведение единой государственной политики информатизации на территории Орловской области. В целях поддержки проведения единой региональной политики информатизации на основе интеграции и эффективного использования информационных ресурсов, координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществления мониторинга региональной информатизации, подготовки рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования создан Совет по информатизации Орловской области. Большое внимание уделяется вопросам взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области. В 2007 году заключено Соглашение о сотрудничестве по развитию информационных технологий и связи в Орловской области с Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, подписаны соглашения о взаимодействии в сфере информационных технологий с Федеральным агентством по информационным технологиям. Представители администрации области принимают активное участие в работе созданного при Мининформсвязи России Совета региональной информатизации, Совета главных конструкторов информатизации регионов. Вопросы выработки стратегии и консолидации усилий субъектов РФ по информатизации регионов прорабатываются в рамках Координационного совета по информационным технологиям Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа "Центрально-Черноземная". Совершенствуется региональная нормативная правовая база информатизации. Принят областной закон "Об информатизации и информационных ресурсах Орловской области", регулирующий отношения, связанные с созданием оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав и свобод граждан, прав организаций, общественных объединений, полномочий и прав органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением областной информации с применением информационных технологий, обеспечением эффективного и согласованного информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечением социально-экономического развития и эффективности государственного управления и местного самоуправления в Орловской области на основе использования информационных технологий, а также формированием и использованием информационных ресурсов и информационных систем Орловской области. Коллегией Орловской области одобрена Концепция информатизации Орловской области до 2010 года, приняты постановления "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области", "Об использовании электронной цифровой подписи в органах исполнительной государственной власти Орловской области", утверждены положения: о формировании и использовании государственных информационных ресурсов Орловской области, о реестре государственных ресурсов и систем Орловской области, о единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в Орловской области. Проводится паспортизация информационных ресурсов и систем Орловской области. Создана нормативно-правовая основа функционирования информационно-телекоммуникационной системы "Сеть передачи данных органов государственной власти Орловской области". Осуществляются работы по формированию информационных ресурсов в рамках функциональных автоматизированных систем. Наибольшее количество баз данных создается в финансово-бюджетной, экономической и социальной сферах. Созданы базы данных правовой информации, ведутся работы по созданию основных кадастров и регистров (регистр населения, регистр юридических лиц, кадастр недвижимости, земельный кадастр). Изучается возможность проведения работ по созданию картографических баз данных и внедрению геоинформационных систем (ГИС). В соответствии с постановлениями Главы администрации Орловской области от 4 мая 2001 года N 217 "О создании узла доступа к государственным информационным ресурсам" и Коллегии администрации Орловской области от 1 июля 2002 года N 100 "О втором этапе развертывания узла доступа к государственным информационным ресурсам" создан защищенный узел доступа к государственным информационным ресурсам. Все подразделения органов государственной власти области и отдельные органы местного самоуправления имеют электронную почту и доступ к базе нормативных правовых актов Орловской области. Областная телекоммуникационная сеть охватывает все органы государственной власти Орловской области. В администрации Орловской области на основе соглашения с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере правовой информатизации, ведется эталонный банк нормативных правовых актов Орловской области. В областном центре и ряде муниципальных образований области в целях реализации прав граждан на получение правовой информации на базе существующей системы библиотек открыты публичные центры и пункты правовой информации. Созданы, оперативно пополняются и доступны для граждан, организаций и органов власти (в том числе - в сети Интернет) региональные модули правовых актов Орловской области трех общероссийских коммерческих информационных правовых систем. В области действуют 230 пунктов коллективного доступа в сеть Интернет, из них 220 организованы в рамках развития федеральной почтовой связи на базе почтамтов и отделений почтовой связи. Общее число компьютеров в пунктах коллективного доступа превышает 500 единиц. Некоторыми органами государственной власти Орловской области и МСУ успешно реализуются программы и проекты по созданию государственных и муниципальных информационных систем (ИС), обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных на них функций. Выполняются областные целевые программы, направленные на развитие информационного обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий и функций. Существуют успешные прецеденты организации обмена данными в электронном виде между ведомствами, а также между государственными органами, органами МСУ, населением и организациями. Победа в проводившемся на основании приказа Мининформсвязи России от 10 октября 2006 года N 131 "О типовых программно-технических решениях в сфере региональной информатизации" открытом конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации для отработки и внедрения в 2007-2008 годах на их территории типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" позволила привлечь 20 млн. рублей из федерального бюджета для разработки информационной системы поддержки лицензирования отдельных видов деятельности. Отдельными органами государственной власти созданы сайты или страницы в сети Интернет, на которых размещается нормативно-правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов. В рамках реализации административной реформы ведется системная работа по описанию функций и процессов государственного управления, анализу возможностей их оптимизации и совершенствования на основе применения современных технологий. На федеральном уровне подготовлены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы доступа к информации органов государственной власти и органов местного самоуправления. Постановлением Коллегии Орловской области от 27 сентября 2007 г. N 223 принято решение о создании единой специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр", предназначенной для обеспечения представительства в сети Интернет Губернатора, Коллегии, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции, иных государственных органов и органов местного самоуправления Орловской области, утвержден перечень сведений о деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования. Однако недостаточная координация разработок приводит к тому, что ведомственные подразделения региональных и муниципальных органов зачастую формируют информационные ресурсы независимо друг от друга, действуя либо в инициативном порядке, либо в рамках программ ведомственного характера. Поэтому, несмотря на стремительный рост спроса на информационные и коммуникационные технологии со стороны органов государственной власти, внедрение указанных технологий не всегда приводит к улучшению качества функционирования государственного аппарата, а зачастую усиливает негативные последствия неэффективных административно-управленческих процессов. Сохраняются значительные различия между органами государственной власти и МСУ по использованию информационных и коммуникационных технологий в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный, ведомственный характер. Существует отставание органов государственной власти области от федеральных органов государственной власти по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем. Многие органы государственной власти не имеют комплексных программ внедрения информационных и коммуникационных технологий и совершенствования на их основе своей деятельности, что приводит к несистемным расходам на такие технологии. Более половины бюджетных расходов приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования, что в целом свидетельствует о недостаточном уровне развития и использования прикладных информационных систем, а также доминировании технологического подхода к решению задач информатизации. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления нередко дублируют разработку типовых программных решений поддержки выполнения возложенных на них функций. Закупка и внедрение программного обеспечения производятся без использования открытых стандартов, что приводит к несовместимости программно-технических решений, невозможности обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами. На начальной стадии развития находятся основные государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Практически отсутствуют комплексные системы электронного документооборота. В единичных случаях внедряются информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности органов государственной власти и МСУ. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти, а также единая информационная система контроля их достижения. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных и муниципальных программ и проектов. Созданные в сети Интернет-сайты органов государственной власти часто не поддерживают оперативное информационное обновление и не содержат сведений о необходимых условиях получения государственных услуг, что с учетом незначительного присутствия Интернет-сайтов органов местного самоуправления затрудняет взаимодействие граждан с органами власти. При этом недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения. Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти и МСУ, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы власти, направления запросов и представления другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения. Практически отсутствует необходимая нормативная правовая база, а также стандарты и регламенты предоставления органами государственной власти населению, организациям и другим органам государственной власти требуемой информации. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями. Отсутствуют доступные механизмы обеспечения "цифрового доверия" (система удостоверяющих центров). Созданные удостоверяющие центры не объединены в домены взаимного доверия, их услуги фактически недоступны для населения и организаций. Для электронных форм взаимодействия не реализованы такие необходимые инфраструктурные услуги, как нотариат, официальность публикаций и другие сервисы, аналогичные институтам традиционных "бумажных" форм взаимодействия. Используемые государственные и муниципальные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти и органами МСУ в условиях отсутствия единой нормативной правовой базы и общей координации. Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны другим органам государственной власти и МСУ для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору, вводу и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в них данных. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество государственных услуг, предоставляемых населению. Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает угрозу нарушения прав граждан. Проблема отсутствия инфраструктуры, решений и стандартов в области обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями становится особенно актуальной по мере дальнейшего проникновения информационных и коммуникационных технологий в социально-экономическую сферу и развития государственных и муниципальных информационных систем. Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения информационных и коммуникационных технологий, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации приводит к отсутствию должного эффекта от внедрения таких технологий и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели. В настоящее время ситуация в сфере планирования и контроля эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий ведет к дальнейшей дифференциации органов государственной власти и МСУ и невозможности обеспечения согласованного развития государственных и муниципальных информационных систем в соответствии с приоритетами модернизации государственного и муниципального управления. Отсутствие общих требований к управлению реализацией отдельных программ и проектов внедрения ИКТ на уровне органов государственной власти снижает результативность и качество их выполнения, приводит к значительному числу неудачно завершенных проектов или проектов, завершенных с нарушением сроков или превышением расходов. Отсутствие общей классификации применяемых в органах государственной власти информационных систем, а также базовых стандартов и рекомендаций по их реализации на практике приводит к использованию неэффективных технологий. Общий уровень профессиональной подготовки работников органов государственной власти и органов МСУ по владению современными информационными и коммуникационными технологиями также остается невысоким, что является особенно проблемным в связи с внедрением в деятельность органов государственной власти все более сложных и комплексных решений. В целом развитие региональной информатизации характеризуется наличием следующих проблем, сдерживающих внедрение информационных технологий на территории Орловской области: - нескоординированность действий и отсутствие единых методических, нормативно-технических и организационных регламентов создания территориальных информационных систем, что приводит к их функциональной, информационной и технологической несовместимости; - преобладание ведомственного функционально-ориентированного подхода при формировании региональных информационных ресурсов и систем и - как следствие - их несовместимость и невозможность корпоративного использования; - отсутствие мониторинга уровня развития региональных и муниципальных информационных систем; - низкий уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для населения; - недостаточная увязка в рамках областных целевых программ отдельных проектов создания и развития региональных и муниципальных информационных систем между собой; - отсутствие в ряде областных целевых программ системы ключевых показателей эффективности их реализации; - низкий уровень информатизации бюджетной сферы - учреждений культуры, образования, науки, медицины, находящихся в ведении органов государственной власти области и органов местного самоуправления; - отсутствие централизованного учета информационных ресурсов, систем и средств информатизации, централизованной закупки программно-технических средств на основе формирования единого государственного заказа, что затрудняет проведение единой технической политики; - негибкая тарифная политика предоставления телекоммуникационных услуг и отсутствие государственной политики использования и интеграции различных, в том числе ведомственных, телекоммуникационных сетей, что затрудняет создание единой территориальной защищенной телекоммуникационной сети региона; - отсутствие необходимой нормативно-технической базы, несоблюдение требований действующих стандартов по проектированию и созданию территориальных автоматизированных информационных систем, их модулей и компонент, что затрудняет проведение единой государственной политики в сфере региональной информатизации, не позволяет проводить государственную аттестацию и сертификацию средств и систем региональной информатизации, обеспечить типизацию и совместимость модулей и компонент территориальной информационной системы; - недостаточность нормативной правовой базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, что не позволяет обеспечить информационное взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, интеграцию региональных информационных ресурсов. Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и предоставления государственных услуг населению и организациям на основе ИКТ и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных и муниципальных информационных систем. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти или МСУ. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости государственных и муниципальных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена. Использование программно-целевого метода позволит: - обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении; - обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета области и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; - проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях обеспечения поступательного социально-экономического развития области; - повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, реализуемых в рамках различных программ и проектов; - обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. Возможная альтернатива использованию программного метода для решения вышеуказанных задач предполагает реализацию отдельных мер на уровне конкретных органов государственной власти и органов МСУ. Однако применение подобного подхода потребует организации постоянного согласования решений на межведомственном уровне, принятия высшими органами исполнительной государственной власти решений, связанных с обеспечением согласованного развития и организацией взаимодействия государственных и муниципальных информационных систем, а также финансирования создания программных решений, имеющих межведомственный характер, и внедрения технологий в каждом отдельном случае. Реализация такого подхода на практике приведет к большим временным задержкам, чрезмерной нагрузке на участвующие ведомства и не позволит обеспечить необходимую интенсивность, эффективность и комплексность решения данных задач. Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с их реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий. III. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации Основными целями Программы являются: - повышение эффективности управления социально-экономическим развитием области и качества управления в органах власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами власти информационных и коммуникационных технологий, содействие проведению административной реформы; - обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации, повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям; - повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики области; - создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения, организаций, органов власти в информации и информационном взаимодействии; - повышение качества жизни населения области; - обеспечение безопасности жизнедеятельности населения области, а также информационной безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории области. Для достижения целей Программы необходимо обеспечить решение следующих задач: - формирование нормативной правовой базы региональной информатизации, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах государственного управления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка информационных и телекоммуникационных технологий в Орловской области; - обеспечение согласованности создания, развития и учета государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем, содержащих полную, непротиворечивую, достоверную, актуальную информацию, необходимую для выполнения основных функций государственного управления, обеспечения доступности соответствующих данных на межведомственном уровне, а также для граждан и организаций в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации; - создание и развитие архитектуры электронного правительства, включая формирование единого информационного пространства и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Орловской области, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, эффективное межведомственное информационное взаимодействие на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, формирования системы удостоверяющих центров, интеграции государственных и муниципальных информационных систем, предоставления регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизации процедур информационного обмена; - обеспечение интеграции информационно-технологической инфраструктуры региона с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня; - повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг, развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам деятельности органов власти, включая организацию предоставления доступа граждан и организаций к открытой информации о деятельности органов власти, организацию информационного обслуживания граждан и организаций на основе информационных технологий "одного окна", внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям; - развитие системы мониторинга региональной информатизации и оценки результатов реализации программ и проектов информатизации для повышения качества планирования и корректировки действующих программ информатизации, консолидация финансовых средств при реализации инфраструктурных и межведомственных проектов информатизации, обеспечение необходимого финансирования при организации информационных потоков между органами управления различных уровней, контроль за эффективным расходованием средств, создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств для реализации проектов информатизации; - создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности органов государственной власти; - создание благоприятных условий для широкого использования органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами возможностей современных информационных технологий, включая повышение уровня информационной грамотности населения, квалификации государственных и муниципальных служащих в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ), разработку и тиражирование типового программного обеспечения поддержки выполнения основных функций органов государственной власти области и органов местного самоуправления, содействие развитию отраслей экономики, связанных с созданием и развитием современных информационно-коммуникационных технологий, повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития области; - совершенствование системы обеспечения информационной безопасности деятельности органов власти и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры области; - обеспечение информационной поддержки реализации Программы. Выполнение Программы осуществляется в 2008-2010 годах. В 2008 году планируются разработка и принятие основных нормативных правовых актов, регулирующих использование информационных технологий на территории Орловской области, и документов, определяющих общую архитектуру электронного правительства. Принят Закон Орловской области "Об информатизации и информационных ресурсах Орловской области". Планируется развитие сети передачи данных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, создание регионального сегмента системы функционирования электронной цифровой подписи, внедрение системы электронного документооборота органов власти области, создание единой автоматизированной информационной системы обеспечения социальной поддержки населения региона (ЕАИС СПН) и формирование единого информационного пространства со смежными ведомственными информационными системами, разработка и внедрение комплексного программного обеспечения для выполнения задач по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме, создание и развитие государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр", приобретение и внедрение информационно-аналитических систем финансовых органов. В 2007-2008 годах на территории Орловской области отрабатывается и внедряется типовое программно-техническое решение "Информационная система поддержки лицензирования отдельных видов деятельности". Разработка данного типового программно-технического решения осуществляется за счет средств федерального бюджета (20 млн. рублей) в рамках мероприятий Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Начинается внедрение типовых программно-технических решений "Региональный портал государственных услуг" и "Региональный реестр государственных услуг". В период 2009-2010 годов осуществляется внедрение разрабатываемых в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" типовых программно-технических решений: ИС управления жилищно-коммунальным комплексом, ИС поддержки оказания государственных услуг с использованием электронных средств коммуникаций, а также на принципах "одного окна", ИС планирования и мониторинга социально-экономического развития области, ИС обеспечения социальной поддержки и обслуживания населения региона, ИС управления государственным имуществом, а также государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов. Примерный перечень планируемых к внедрению типовых программно-технических решений, разрабатываемых в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", приводится в приложении к Перечню мероприятий областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008-2010 годы)". В 2009-2010 годах планируется построение Единой сети передачи данных органов государственной власти области и органов местного самоуправления (включая сегмент ЕСПД ОГВ на базе волоконно-оптических линий связи в г.Орле), построение ситуационного центра Губернатора Орловской области, создание информационной системы управления реализацией целевых программ, внедрение социальной карты населения Орловской области, создание информационного банка данных градостроительной деятельности, развитие волоконно-оптического сегмента ЕСПД ОГВ. Осуществляется доработка и поэтапное внедрение решений в области информационного взаимодействия органов государственной власти между собой, с органами местного самоуправления, населением и организациями, интеграция государственных информационных систем, обеспечивается внедрение типовых программных решений поддержки выполнения основных функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, внедрение муниципальных информационно-аналитических систем (МИАС), завершается формирование единой инфраструктуры обеспечения межведомственного информационного обмена. Значительное внимание будет уделяться реализации мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности, а также поддержке функционирования информационных систем органов исполнительной государственной власти области (включая приобретение и замену устаревшего компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения). В целом завершается формирование инфраструктуры межведомственного взаимодействия органов исполнительной государственной власти Орловской области. В течение всего срока реализации Программы планируются мероприятия по использованию информационных и телекоммуникационных технологий для повышения эффективности функционирования сферы культуры (включая создание и развитие информационных систем ведения реестра объектов культурного наследия, музейного фонда, единого каталога библиотек, перевод ценных изданий в электронный вид), развитию сети центров правовой и деловой информации. Ряд мероприятий Программы будет направлен на создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и телекоммуникационных технологий (развитие технопарков, организация высокотехнологичных производств, организация инвестиционного фонда поддержки высокотехнологичных и инновационных проектов), а также совершенствование системы обучения в сфере ИКТ. Основные целевые показатели результативности реализации мероприятий Программы в 2008-2010 годах приведены в приложении 1. IV. Система программных мероприятий В Программе предусматривается реализация программных мероприятий по следующим основным направлениям: формирование электронного правительства в Орловской области; использование информационных и телекоммуникационных технологий для социально-экономического развития Орловской области; развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Орловской области; создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и телекоммуникационных технологий в Орловской области; подготовка специалистов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в Орловской области; реализация общесистемных мероприятий Программы в Орловской области; управление реализацией Программы. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе. 1. Формирование электронного правительства в Орловской области Мероприятия раздела направлены на решение следующих основных задач: создание и развитие архитектуры электронного правительства, включая формирование единого информационного пространства и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Орловской области, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, эффективное межведомственное информационное взаимодействие на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, формирования системы удостоверяющих центров, интеграции государственных и муниципальных информационных систем, предоставления регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизации процедур информационного обмена; повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг, развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам деятельности органов власти, включая организацию предоставления доступа граждан и организаций к открытой информации о деятельности органов власти, организацию информационного обслуживания граждан и организаций на основе информационных технологий "одного окна", внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям; обеспечение информационной безопасности функционирующих в Орловской области региональных информационных систем; мониторинг социально-экономического развития Орловской области, в том числе по отдельным отраслям экономики. В рамках указанного направления осуществляются: внедрение системы электронного документооборота органов власти области; создание на основе типовых программно-технических решений, разрабатываемых в рамках мероприятий ФЦП "Электронная Россия", региональных информационных систем: - поддержки лицензирования отдельных видов деятельности; - управления жилищно-коммунальным комплексом; - поддержки оказания услуг с использованием электронных средств коммуникаций, а также на принципах "одного окна"; - планирования и мониторинга социально-экономического развития области; - обеспечения социальной поддержки и обслуживания населения; - управления государственным имуществом; - обеспечения градостроительной деятельности; - персонифицированного учета оказания медицинской помощи на уровне области; - регионального центра Библиотеки Президента Российской Федерации; - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; - регионального портала малого предпринимательства; - реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; - автоматизации деятельности контрольно-счетных органов; вхождение в российскую систему электронного обмена информацией по государственным жилищным сертификатам; приобретение комплекса информационных технологий и аппаратно-программных средств для обеспечения работы группы экспертов ситуационного центра Губернатора Орловской области с целью быстрой оценки проблемной ситуации на основе специальных методов обработки больших объёмов знаний и информации, а также оперативного построения и проигрывания сценариев развития ситуации; внедрение муниципальных информационно-аналитических систем; приобретение программного обеспечения для планирования, составления и анализа ежегодного и среднесрочного бюджета региона и его сопровождение; приобретение программного обеспечения для свода периодической бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета в веб-технологии; приобретение программного обеспечения для ведения реестра расходных обязательств и его сопровождение; подключение бюджетополучателей к системе автоматизированного исполнения бюджета; создание, поддержка функционирования и развитие Единой автоматизированной информационной системы обеспечения социальной поддержки населения региона и формирование единого информационного пространства со смежными ведомственными информационными системами; разработка и внедрение комплексного программного обеспечения для выполнения задач по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме; создание и развитие государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр"; организация доступа администраций муниципальных районов и городских округов к нормативно-правовым базам данных сети администрации Орловской области и обмена правовой информацией между органами местного самоуправления и органами исполнительной государственной власти области; создание информационного банка данных градостроительной деятельности; создание системы поддержки Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Орловской области; создание системы функционирования электронной подписи, обеспечивающей возможность безопасной передачи и однозначного установления авторства и целостности электронных документов и сообщений; создание и развитие информационной системы управления реализацией целевых программ. 2. Использование информационных и телекоммуникационных технологий для социально-экономического развития Орловской области Мероприятия раздела направлены на развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения эффективности функционирования в Орловской области приоритетных отраслей экономики и социальной сферы. В рамках направления осуществляются: внедрение социальной карты населения Орловской области; выпуск и обслуживание социальных карт населения Орловской области; развитие инфраструктуры единой образовательной информационной сети; создание информационной системы поддержки дистанционного обучения; создание системы учета и планирования кадров учебных заведений; создание системы учета и планирования контингента учащихся учебных заведений; перевод наиболее ценных печатных изданий областных библиотек в электронный вид; создание информационной системы поддержки ведения реестра объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры), расположенных на территории Орловской области; приобретение и внедрение программ библиотечного обслуживания в областные и муниципальные библиотеки области; создание единого информационного банка данных - сводного электронного каталога библиотек области на базе многофункциональных автоматизированных библиотечно-информационных систем; приобретение и внедрение программ ведения Государственного каталога Музейного фонда РФ областными и муниципальными музеями и публикация особо ценной части музейных собраний в сети Интернет; использование информационных и телекоммуникационных технологий для улучшения информационно-консультационного обслуживания малых форм хозяйствования в АПК Орловской области(2) ; развитие информационной системы "Портал государственных закупок Орловской области", включая создание системы проведения электронных аукционов; использование информационных и телекоммуникационных технологий для продвижения товаров и услуг предприятий области. (2) Реализуется в рамках областной целевой программы "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Орловской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной Законом Орловской области от 22.03.2007 г. N 667-ОЗ. 3. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Орловской области Мероприятия раздела направлены на формирование в Орловской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для предоставления качественных государственных услуг в электронном виде, а также для эффективного функционирования электронного правительства. В рамках направления осуществляются: построение единой сети передачи данных органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления (ЕСПД ОГВ) на основе сети передачи данных ГАС "Выборы"; построение сегмента ЕСПД ОГВ в г.Орле на базе волоконно-оптических линий связи (с возможностью подключения органов местного самоуправления и федеральных органов); построение единой телефонной сети органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления на основе ЕСПД ОГВ; поддержка функционирования и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной государственной власти области; поддержка функционирования Единой сети передачи данных органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления; развитие сети центров правовой и деловой информации на базе областных и муниципальных библиотек. 4. Создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и телекоммуникационных технологий в Орловской области Мероприятия раздела направлены на создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и телекоммуникационных технологий в Орловской области путем решения следующих основных задач: повышение инвестиционной привлекательности сектора информационных и телекоммуникационных технологий региона; поддержка региональных производителей информационных и телекоммуникационных технологий; содействие продвижению продукции и услуг сектора информационных и телекоммуникационных технологий, произведенных на территории области, на внутренний и внешний рынки; развитие инфраструктуры поддержки инноваций в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; создание условий для размещения международными высокотехнологичными компаниями своих производств на территории области. В рамках направления предусматриваются: развитие технопарка в сфере высоких технологий; организация высокотехнологичных производств на основе государственно-частного партнерства; организация инвестиционного фонда, предусматривающего инвестиции в перспективные высокотехнологичные и инновационные проекты. 5. Подготовка специалистов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в Орловской области Мероприятия раздела направлены на подготовку специалистов в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также на повышение качества и уровня подготовки таких специалистов с учетом потребностей регионального рынка информационных и телекоммуникационных технологий. В рамках направления осуществляются: разработка и реализация системы подготовки государственных гражданских служащих в области развития и применения информационных и телекоммуникационных технологий; развитие системы подготовки специалистов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; развитие системы обучения жителей области базовым навыкам использования информационных и телекоммуникационных технологий. 6. Реализация общесистемных мероприятий Программы в Орловской области Мероприятия раздела направлены на решение следующих основных задач: совершенствование нормативной правовой базы Орловской области в сфере информатизации, развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; разработка и развитие архитектуры электронного правительства Орловской области; разработка стандартов и регламентов в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение информационной безопасности региональных информационных систем в Орловской области. В рамках направления осуществляются: разработка и внедрение основополагающих документов, определяющих общую архитектуру электронного правительства, планы по ее созданию и развитию, требования к содержанию основных этапов разработки; разработка стандартов и регламентов информационного взаимодействия региональных информационных систем; разработка концепции обеспечения информационной безопасности в Орловской области; разработка областных нормативных правовых актов, регулирующих использование информационных и телекоммуникационных технологий, регламентирующих создание и функционирование региональных информационных систем; реализация мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности. 7. Управление реализацией Программы Мероприятия раздела направлены на решение следующих основных задач: осуществление организационной поддержки реализации Программы, включающей в себя функционирование рабочих органов, обеспечивающих реализацию Программы; формирование системы мониторинга и контроля за реализацией Программы; обеспечение информационной, аналитической и общественной поддержки реализации Программы. В рамках направления осуществляются: реализация организационных мероприятий, направленных на формирование эффективной системы управления реализацией Программы и развитием информационных и телекоммуникационных технологий; формирование системы мониторинга и контроля за реализацией Программы с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение информационной и аналитической поддержки реализации Программы. V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета. Объемы бюджетного финансирования Программы определяются в установленном порядке в процессе формирования областного бюджета. В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения Программы может осуществляться корректировка проектов и ожидаемых результатов их реализации. Ресурсное обеспечение Программы рассчитано на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия Программы. Общие объемы финансирования Программы по годам, а также объемы и источники финансирования Программы по мероприятиям и годам приведены в приложении 2. Условия участия муниципальных образований в реализации совместных проектов в рамках реализации Программы определяются соответствующими соглашениями. Для софинансирования проектов региональной информатизации могут быть привлечены средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и телекоммуникационных технологий, а также средства местных бюджетов и внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством. Финансирование проектов региональной информатизации, реализация которых предусматривает получение коммерческой выгоды, осуществляется за счет средств внебюджетных источников. VI. Механизм реализации и управления Программой (Абзац исключен - Закон Орловской области от 07.12.2009 г. N 1004-ОЗ) Обеспечение выполнения Программы осуществляют: Совет по информатизации Орловской области, осуществляющий мониторинг выполнения мероприятий Программы, подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования Программы; Департамент имущества, промышленности и информатизации области, обеспечивающий выполнение указанной Программы и координацию действий по ее реализации; (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1004-ОЗ) органы исполнительной государственной власти области специальной компетенции, осуществляющие функции государственных заказчиков мероприятий по созданию подсистем электронного правительства региона, обеспечивающие подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов и координацию выполнения мероприятий Программы, рассмотрение, согласование и утверждение технических заданий и проектно-сметной документации, принятие решений о сдаче-приемке результатов; экспертные группы, создаваемые при Совете по информатизации Орловской области, для проведения экспертизы включаемых в состав Программы мероприятий, конкурсных предложений, заданий и рабочих программ и результатов их реализации, подготовки заключений и рекомендаций по данным вопросам. Для проработки вопросов создания электронного правительства региона, разработки заданий на выполнение мероприятий, контроля качества проектных решений, подготовки конкурсов, а также научно-методического и информационного сопровождения Программы могут привлекаться государственные, научные, научно-исследовательские, общественные, коммерческие и иные организации и граждане в соответствии с действующим законодательством. При реализации Программы возможны следующие наиболее существенные риски: риск отсутствия повышения качества государственного и муниципального управления от внедрения информационных и коммуникационных технологий. Для минимизации этого риска Программа содержит целевые показатели повышения эффективности управления, а также мероприятия по формированию системы мониторинга и контроля за их достижением; риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти области и органами МСУ результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации. В целях минимизации этого риска создан межведомственный орган управления региональной информатизацией - Совет по информатизации области, а в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы предполагается формирование совместных рабочих групп с участием заинтересованных ведомств для планирования расходов на информационные и коммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов. Планируется закрепление результатов выполнения мероприятий Программы правовыми актами Правительства Орловской области, отдельных органов государственной власти области, органов местного самоуправления; (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1004-ОЗ) риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов их выполнения. Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Программы и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности сотрудников органов государственной власти за достижение запланированных результатов их выполнения; риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти и органов МСУ. В целях минимизации этого риска предусматривается создание системы мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти и МСУ и контроля достижения запланированных результатов, предполагается организовать систему обратной связи, обеспечивающую получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов государственной власти и органов МСУ в области повышения эффективности и качества их деятельности; риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках программ и проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти. В целях минимизации этого риска планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации проекта. Кроме того, предполагается обеспечить приоритетную реализацию проектов, имеющих комплексный межведомственный характер. Проекты, направленные на удовлетворение потребностей отдельных органов государственной власти в информационных и коммуникационных технологиях, выполняются преимущественно в рамках реализации ведомственных программ внедрения ИКТ. VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Программа носит системообразующий характер для повышения эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Новое качество государственного и муниципального управления как результат реализации Программы является важным фактором социально-экономического развития области и повышения качества жизни населения. С учетом заявленных целей Программы и основных ее направлений представляется возможным оценить эффект реализации мероприятий Программы по следующим основным направлениям: исключение неэффективных бюджетных расходов, выделяемых на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, формирования типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, использования типовых программно-технических решений, создаваемых в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", исключения дублирования соответствующих разработок на уровне отдельных ведомств, а также снижения затрат на государственные закупки в связи с введением системы электронных аукционов, что за годы реализации Программы даст бюджетный эффект в размере не менее 220 млн. рублей; снижение затрат органов государственной власти области и органов местного самоуправления на организацию обмена информацией на межведомственном уровне за счет обеспечения доступности государственных информационных ресурсов для заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления и интеграции государственных и муниципальных информационных систем, а также за счет развития межведомственной системы электронного документооборота и создания наложенной телефонной сети, что за годы реализации Программы даст бюджетный эффект в размере не менее 150 млн. рублей; снижение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с получением ими государственных услуг и необходимой информации, количеством вынужденных обращений в органы государственной власти (местного самоуправления) и необходимым временем ожидания, а также стоимостью осуществления взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в результате интеграции государственных и муниципальных информационных систем, что за годы реализации Программы позволит в масштабах области получить социально-экономический эффект в размере 22 млн. рублей; обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления за счет создания, развития, информационного наполнения и расширения функциональных возможностей государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр"; повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих информационных систем. Таким образом, социально-экономическая и бюджетная эффективность реализации мероприятий Программы составит 392 млн. рублей. Приложение 1 к областной целевой программе "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008-2010 годы)" Основные целевые показатели реализации областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008-2010 годы)" (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1004-ОЗ) |—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | Показатели | 2008 год | 2009 | 2010 | Ответственные за | | | (базовый)| год | год | предоставление информации | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 1. В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 1.1 | Количество рабочих мест в органах государственной власти | - | 100 | 500 | Аппарат Губернатора и | | | области, имеющих доступ к системе межведомственного | | | | Правительства Орловской | | | электронного документооборота | | | | области; Департамент | | | | | | | имущества, промышленности | | | | | | | и информатизации Орловской| | | | | | | области | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 1.2 | Количество государственных услуг, предоставляемых с | 37 | 273 | 391 | органы исполнительной | | | использованием сети Интернет | | | | власти Орловской области | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 1.3 | Доля органов государственной власти, имеющих доступ к | - | - | 20 | Департамент строительства,| | | информационному фонду документов территориального | | | | транспорта и ЖКХ Орловской| | | планирования, документации по планировке территории | | | | области | | | Орловской области и фонду материалов и данных инженерных | | | | | | | изысканий Орловской области | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 2. В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 2.1 | Количество учащихся, работающих за одним компьютером, | 16 | 16 | 8 | Департамент образования, | | | используемым в учебном процессе | | | | культуры и спорта | | | | | | | Орловской области | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 2.2 | Доля компьютеров, подключенных к сети Интернет, от общего | 51 | 51 | 70 | | | | количества компьютеров в общеобразовательных учреждениях | | | | | | | (процентов) | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 3. В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 3.1 | Доля медицинских учреждений, имеющих доступ к | - | - | 50 | Департамент | | | телемедицинским технологиям | | | | здравоохранения и | | | | | | | социального развития | | | | | | | Орловской области | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 3.2 | Среднее количество медицинских работников на один | 21 | 21 | 12 | | | | персональный компьютер с процессором не ниже Pentium IV | | | | | | | или его аналога | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 4. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 4.1 | Количество автоматизированных информационных систем (АИС) | 13 | 18 | 20 | Департамент | | | органов социальной защиты и ведомственных АИС, участвующих| | | | здравоохранения и | | | в обеспечении социальной поддержки населения | | | | социального развития | | | | | | | Орловской области | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 4.2 | Количество граждан, имеющих право на меры социальной | 280 | 350 | 400 | | | | поддержки, включенных в Единую автоматизированную | | | | | | | информационную систему социальной поддержки населения | | | | | | | Орловской области (ЕАИС СПН) (тыс. человек) | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 4.3 | Число рабочих мест в органах социальной защиты и смежных | 112 | 210 | 300 | | | | ведомствах, включенных в ЕАИС СПН | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 4.4 | Число узлов регламентированного доступа к ЕАИС СПН с | 12 | 29 | 38 | | | | обеспечением защиты персональных данных | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 4.5 | Число автоматизированных рабочих мест (АРМ) ЕАИС СПН | 97 | 122 | 168 | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 5. В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ КУЛЬТУРЫ | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 5.1 | Количество библиографических записей, доступных | - | - | 800 | Департамент образования, | | | пользователям в удаленном режиме (тыс. записей) | | | | культуры и спорта | | | | | | | Орловской области | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 5.2 | Доля библиотечных специалистов областных библиотек, | 30 | 30 | 40 | | | | использующих при формировании библиографической записи и | | | | | | | поиске информации прикладные библиотечные программы | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 5.3 | Доля библиотечных специалистов муниципальных библиотек, | 1 | 1 | 20 | | | | использующих при формировании библиографической записи и | | | | | | | поиске информации прикладные библиотечные программы | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 5.4 | Количество страховых копий оцифрованных годовых комплектов| - | - | 600 | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 5.5 | Количество записей, внесенных в Государственный каталог | - | - | 1200 | | | | Музейного фонда | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 5.6 | Количество записей, внесенных в информационную систему | - | - | 800 | | | | поддержки ведения реестра объектов культурного наследия | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 6. В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И | | ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОНОМИКЕ | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 6.1 | Количество персональных компьютеров на 100 работников | 25 | 27 | 30 | Департамент имущества, | | | | | | | промышленности и | | | | | | | информатизации Орловской | | | | | | | области (по материалам | | | | | | | формы государственного | | | | | | | статистического наблюдения| | | | | | | N 3-информ) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 6.2 | Доля предприятий, использующих сеть Интернет (процентов) | 54 | 57 | 60 | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 6.3 | Доля предприятий, получающих заказы на свою продукцию и | 11 | 14 | 17 | | | | услуги через сеть Интернет, в общем количестве предприятий| | | | | | | (процентов) | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 7. В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 7.1 | Количество государственных гражданских служащих, учителей,| - | - | 282 | Аппарат Губернатора и | | | врачей, работников культуры, социальной защиты населения, | | | | Правительства Орловской | | | прошедших специальную подготовку для использования | | | | области; | | | информационных и телекоммуникационных технологий в | | | | Департамент | | | профессиональной деятельности | | | | здравоохранения и | | | | | | | социального развития | | | | | | | Орловской области; | | | | | | | Департамент имущества, | | | | | | | промышленности и | | | | | | | информатизации Орловской | | | | | | | области | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 7.2 | Количество студентов, окончивших вузы по специальностям в | 136 | 144 | 150 | Департамент образования, | | | сфере информационных и телекоммуникационных технологий | | | | культуры и спорта | | | | | | | Орловской области | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 8. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ДОСТУПА К НЕЙ НАСЕЛЕНИЯ И | | ОРГАНИЗАЦИЙ | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 8.1 | Количество центров общественного доступа к сети Интернет | 3 | 3,5 | 4 | Департамент имущества, | | | на 10000 человек | | | | промышленности и | | | | | | | информатизации Орловской | | | | | | | области | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 8.2 | Количество персональных компьютеров на 100 домохозяйств | 35 | 38 | 42 | Департамент имущества, | | | | | | | промышленности и | | | | | | | информатизации Орловской | | | | | | | области (по данным | | | | | | | выборочного | | | | | | | статистического | | | | | | | обследования) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 8.3 | Доля пользователей сети Интернет от общей численности | 8 | 10 | 14 | | | | населения (процентов) | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | 8.4 | Доля органов и организаций бюджетной сферы, подключенных к| | | | | | | сети Интернет по широкополосным каналам (128 кбит/с и | | | | органы государственной | | | выше, процентов): | | | | власти Орловской области; | | | органы государственной власти Орловской области | 100 | 100 | 100 | органы местного | | | | | | | самоуправления (по | | | органы местного самоуправления | 16 | 21 | 29 | согласованию) | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | | учреждения здравоохранения | 85 | 85 | 100 | Департамент | | | | | | | здравоохранения и | | | учреждения социальной защиты населения | 30 | 45 | 60 | социального развития | | | | | | | Орловской области | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| | | | | | | | | | областные учреждения образования, областной и | 32 | 64 | 84 | Департамент образования, | | | муниципальные органы управления образованием | | | | культуры и спорта | | | | | | | Орловской области | | | учреждения культуры | 5 | 10 | 15 | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————|————————|———————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|