Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 15.01.2009 № 5 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
от 06.08.2015 № 362
15 января 2009 г. N 5 г. Орел
Об утверждении примерных Положений о базовом общеобразовательном учреждении, Управляющем Совете (Совете Учреждения) образовательного учреждения и методических рекомендаций по формированию и распределению фондов оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях
(В редакции Постановления Правительства Орловской области
от 12.08.2011 г. N 267)
В целях эффективной модернизации системы образования Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить примерное Положение о базовом общеобразовательном учреждении согласно приложению 1. 2. Утвердить примерное Положение об Управляющем Совете (Совете Учреждения) образовательного учреждения согласно приложению 2. 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 12.08.2011 г. N 267)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществить в пределах своей компетенции мероприятия по формированию и обеспечению деятельности управляющих советов образовательных учреждений, базовых общеобразовательных учреждений. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии области - руководителя Департамента
социальной политики Орловской области В.В. Полякова.
Председатель Коллегии Е.С. Строев
Приложение 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 15 января 2009 г. N 5
Примерное Положение
о базовом общеобразовательном учреждении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы функционирования базового общеобразовательного учреждения как особой формы организации
совместной деятельности педагогического коллектива, органов управления образованием, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного образования учащимися независимо от места жительства. 1.2. Базовое общеобразовательное учреждение является одной из моделей современного общеобразовательного учреждения, реализующего программы общего образования повышенного уровня (профильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов), обладающего современными образовательными ресурсами (современное материально-техническое оснащение, средства обучения, оборудование, высококвалифицированные педагогические кадры), являющегося опорной для группы общеобразовательных учреждений. 1.3. Статус базового общеобразовательного учреждения присваивается общеобразовательному учреждению решением Учредителя. 1.4. Признание общеобразовательного учреждения базовым общеобразовательным учреждением не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида общеобразовательного учреждения. 1.5. Дополнительные функции общеобразовательного учреждения как базового закрепляются в уставе этого общеобразовательного учреждения. 1.6. В своей деятельности базовое общеобразовательное учреждение руководствуется Законом Российской Федерации от 10.06.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Законом Орловской области от 22.08.2005 г. N 533-ОЗ
"Об образовании в Орловской области", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности базового общеобразовательного учреждения является обеспечение современного качества образования (соответствие образования запросам личности, общества и государства),
его доступности - возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги и эффективности - рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования. 2.2. На базовое общеобразовательное учреждение возлагается решение следующих задач: - создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса; - обеспечение пространственной доступности образовательных услуг;
- обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности не только в образовательном, но и в процессуальном плане; - реализация системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательных учреждений; - необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов.
3. Организация деятельности
3.1. Создание базового общеобразовательного учреждения предполагает: - возможность обучения учащихся старших ступеней, начавших свое образование в малокомплектных образовательных учреждениях, для чего организуется транспортная доставка детей из населенных пунктов; - преемственность образовательной деятельности базового общеобразовательного учреждения и закрепленных малокомплектных школ в
отношении содержания и применяемых педагогических методик и технологий; - оказание методической и консультативной помощи другим общеобразовательным учреждениям, находящимся на закрепленной территории; - использование в интересах образования и воспитания детей возможностей всего социально-культурного потенциала муниципального образования, в т.ч. учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. 3.2. Статус базового общеобразовательного учреждения может быть присвоен общеобразовательному учреждению, отвечающему следующим требованиям к условиям образовательного процесса: - соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - наличие условий для обучения детей разных ступеней в изолированных зданиях или блоках одного учреждения; - наличие условий в соответствии с СанПиНом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся (наличие оборудованного медицинского кабинета, спортивного зала, столовой и т.п.); - проектная мощность базовой школы должна обеспечить наличие класса (классов) на старшей ступени обучения; - наличие всех видов благоустройства;
- наличие транспортных средств для подвоза обучающихся;
- наличие дорог с твердым (асфальтовым) покрытием при организации
подвоза школьников в базовую школу (расстояние подвоза - до 20 км, время в пути - не более 30 минут); - соответствие оборудования рекомендуемому Министерством образования и науки Российской Федерации "Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений" (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.2005 N ОЗ-417);
- наличие условий для перехода к современному уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий; - наличие кабинета (кабинетов) информатики с количеством рабочих мест в каждом не менее 11 мест; - наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет;
- укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами по каждому из предметов базисного учебного плана; - укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими высшую, первую и вторую квалификационную категории; - своевременность прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации; - укомплектованность педагогическими кадрами, владеющими и использующими в учебном процессе ИКТ; - наличие инновационного и научно-методического потенциала общеобразовательного учреждения и признание его вклада в развитие муниципальной и региональной системы образования; - обеспечение запросов обучающихся и их родителей на получение качественного профильного образования; - наличие финансовой самостоятельности;
- наличие зарегистрированного в Уставе общеобразовательного учреждения органа государственно-общественного самоуправления (Управляющий совет, Попечительский совет и др.), обладающего комплексом управленческих полномочий, в том числе по предложениям по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда; - наличие обновляемого (не реже 2 раз в месяц) сайта в сети Интернет; - наличие опубликованного (в СМИ, отдельным изданием, сети Интернет) публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. 4. Управление базовым общеобразовательным учреждением
4.1. Управление базовым общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. 4.2. Основными формами самоуправления в базовом общеобразовательном учреждении являются органы самоуправления, указанные в Уставе, в том числе и Управляющий Совет (Совет Учреждения). 4.3. Отношения между базовым общеобразовательным учреждением и группой общеобразовательных учреждений определяются договором, заключенным между ними. 4.4. В базовом общеобразовательном учреждении в соответствии с моделью управления может быть создан Совет, координирующий деятельность базового общеобразовательного учреждения и группы общеобразовательных учреждений по проблемам обучения и воспитания учащихся.
Приложение 2 к постановлению Коллегии
Орловской области
от 15 января 2009 года N 5
Примерное положение
об Управляющем Совете (Совете Учреждения)
образовательного учреждения
1. Общие положения.
1.1. Управляющий Совет (Совет Учреждения) образовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. 1.2. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности
и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 1.3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
2. Компетенция Совета.
2.1. Деятельность Совета направлена на:
- определение стратегии развития и функционирования образовательного учреждения; - участие в организации образовательного процесса образовательного учреждения; - обеспечение прозрачности сферы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; - содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса. 2.2. Для осуществления своих задач Совет вносит на рассмотрение учредителю образовательного учреждения предложения по изменению и (или) дополнению устава образовательного учреждения в части определения: - условий, порядка и основания приема и отчисления обучающихся в учреждение; - системы оценки знаний обучающихся, формы и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся; - политики образовательного учреждения в вопросе оказания дополнительных, в том числе платных образовательных услуг и предоставления скидок; - режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели, определения времени начала и окончания занятий; - порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей); - структуры, компетенции и основ функционирования органов самоуправления образовательным учреждением; - прав и обязанностей участников образовательного процесса.
2.3. Совет согласовывает по представлению руководителя образовательного учреждения: - содержание компонента общеобразовательного учреждения в составе
реализуемого федерального государственного стандарта общего образования, образовательных программ, учебного плана; - выбор профилей обучения на 3 ступени обучения;
- введение новых образовательных технологий;
- смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников; - изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения. 2.4. Совет вправе вносить руководителю образовательного учреждения предложения в части: - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; - направления расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ; - создания в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся. 2.5. Совет утверждает:
- программу развития образовательного учреждения;
- по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график. 2.6. Совет инициирует:
- вопрос о закрытии образовательного учреждения или пересмотре его статуса; - внесение изменений в части объемов (контрольных цифр) набора обучающихся; - утверждение регламента отбора для приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов. 2.7. Совет наделен следующими полномочиями:
- выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися в образовательном учреждении) в состав экспертных комиссий по лицензированию и государственной аккредитации данного образовательного учреждения; - принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении; - вносит предложения по стимулирующим выплатам педагогическому персоналу образовательного учреждения с учетом качества предоставляемых образовательных услуг; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения; - принимает участие в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся,
их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала; - ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о расторжении трудового договора с руководителем образовательного учреждения, перед руководителем образовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическим работником, иным работником; ходатайствует перед учредителем о поощрении руководителя образовательного учреждения; - взаимодействует с органами самоуправления, всеми участниками образовательного процесса в целях совместной выработки и принятия решений по вопросам деятельности учреждения. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом образовательного учреждения.
3. Состав, формирование и организация деятельности Совета.
3.1. Совет состоит из равного количества представителей и создается посредством процедур выборов, назначения и кооптации. 3.2. В состав Совета входят:
- избранные представители работников образовательного учреждения (не более 1/4 от общего состава); - избранные представители учащихся 2 и 3 ступени обучения с правом решающего голоса (общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет от 2 до 4 человек); - избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся (не менее 1/3 и не более 1/2 от общего состава Совета); - руководитель образовательного учреждения по должности;
- представитель учредителя образовательного учреждения (по согласованию); - кооптированные члены из числа лиц, окончивших данное образовательное учреждение, работодателей (их представителей), представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, чья деятельность и чье участие в Совете способствуют функционированию и развитию общеобразовательного учреждения. 3.3. Работники образовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся. 3.4. Члены Совета из числа обучающихся избираются на заседании органа самоуправления обучающихся по одному представителю от параллели. Выбирается дополнительно одна кандидатура из числа представителей обучающихся 9-10 классов для замещения вакантной должности выбывшего члена Совета из числа обучающихся вследствие окончания обучения в образовательном учреждении либо в связи с переходом в другое образовательное учреждение. 3.5. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива образовательного учреждения. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного образовательного учреждения. 3.6. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на заседании родительского комитета или иного представительного органа родителей обучающихся и (или) лиц, их заменяющихся образовательного учреждения. 3.7. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В состав Совета по
должности назначается руководитель образовательного учреждения. В состав Совета при необходимости приказом учредителя назначается один представитель учредителя образовательного учреждения. 3.8. Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом образовательного учреждения. Совет обязан в месячный срок кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данное общеобразовательное учреждение, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено. 3.9. Порядок и условия деятельности Совета определяются регламентом Совета. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва
заседания Совета обладают также руководитель образовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета. 3.10. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Представитель учредителя образовательного учреждения, обучающиеся, руководитель образовательного учреждения и работники образовательного
учреждения не могут быть избраны председателем Совета. 3.11. Первое заседание Совета созывается руководителем образовательного учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования. 3.12. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов
решающим является голос председательствующего на заседании. 3.13. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений, а также для более тесной связи с деятельностью образовательного учреждения Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий основывается на Положении о
комиссиях Совета. 3.14. Учредитель образовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации. В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета.
Приложение 3
к постановлению Коллегии
Орловской области от 15 января 2009 г. N 5
Методические рекомендации
по формированию и распределению фондов оплаты труда
в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Введение
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с основными принципами нормативно-подушевого финансирования основных общеобразовательных программ, а также в целях формирования и распределения фондов оплаты труда в муниципальных общеобразовательных
учреждениях.
1. Основные понятия, используемые в настоящих методических
рекомендациях
В настоящих методических рекомендациях используются термины, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, а именно: Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу
в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и
иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Базовая единица - величина, применяемая для определения базовой ставки (должностного оклада), установленная в фиксированном размере законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Базовая ставка - величина ставки педагогического работника за норму часов педагогической работы в неделю. Должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Компенсационные выплаты - дополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей. Стимулирующие выплаты - дополнительные выплаты поощрительного характера. Система оплаты труда включает размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, доплат и надбавок стимулирующего характера и премирования, установленные коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2. Порядок расчета общего объема фонда оплаты труда
и базовой единицы, применяемой для определения
базовой ставки (должностного оклада), работников
муниципальных общеобразовательных учреждений
Орловской области
1. Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных
учреждений формируется на календарный год в пределах объема субвенции, полученной муниципальными районами (городскими округами) из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ, а также средств бюджетов муниципальных районов и городских округов на установленные муниципальные надбавки к заработной плате. 2. Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных
учреждений определяется исходя из среднегодовой численности обучающихся, расчетных нормативов в зависимости от образовательной программы и ступеней общего образования в части оплаты труда и с учетом коэффициентов удорожания, а также с учетом муниципальных надбавок к заработной плате в соответствии с муниципальными правовыми
актами, принятыми органами местного самоуправления. 3. При расчете фонда оплаты труда в целях планирования расходов муниципальных общеобразовательных учреждений используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов, которая определяется в порядке, установленном органом специальной компетенции, уполномоченным в сфере финансовой политики.
4. Расчет осуществляется по следующей формуле:
3 о о 3 g g 3 k k Wi = SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) +
n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n
2 v v 2 s s
+ SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + w,
n=1 i i n=1 i i
где:
Wi - объем фонда оплаты труда, включающий расходы, входящие с состав субвенции, а также муниципальные надбавки к заработной плате в
соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления, для i-того образовательного учреждения на реализацию основных общеобразовательных программ(1); _________________________ (1) В течение периода адаптации величина фонда оплаты труда, входящая с состав субвенции, может подвергаться коррекции в соответствии с Порядком адаптации, определяемом законодательным актом
субъекта Российской Федерации. o g k v s R , R , R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных i i i i i общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в городах областного значения, городах районного значения, в сельской местности соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах, классах вечерних школ, общеобразовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования; o g k v s Н , Н , Н , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый i i i i i год среднегодовая численность обучающихся в городах областного значения, городах районного значения, в сельской местности соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах, классах вечерних школ, группах дошкольного образования общеобразовательных учреждений на территории i-того муниципального образования, которая определяется в порядке, установленном органом специальной компетенции, уполномоченным в сфере
финансовой политики; n - ступени общего образования; w - муниципальные надбавки к заработной плате в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления. 5. Размер базовой единицы, принимаемой для расчета базовой ставки
(должностного оклада) работника муниципального общеобразовательного учреждения, устанавливается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. На 2009 год размер базовой единицы установлен в размере 2300 рублей до внесения изменений в Закон Орловской области "О бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". 6. Расчет базовой единицы осуществляется по следующей формуле:
a - x 1,262 x 1,02 x 12 x y x w x c
d
Б = (N : -----------------------------------) x o/k , m
где:
N - подушевой норматив.
а - число часов по базисному учебному плану (БУП);
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю); 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.; 12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе; y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал муниципального общеобразовательного учреждения. w - коэффициенты удорожания от различных факторов (деление класса на группы, группы продленного дня, кружки); c - коэффициенты удорожания в зависимости от вида образовательных программ, o - доля ставки за норму часов рабочего времени в средней заработной плате работника муниципального общеобразовательного учреждения, k - средний коэффициент квалификации.
3. Порядок распределения фонда оплаты труда и расчета
заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих
основные общеобразовательные программы
1. Должности работников, отнесенные к педагогическому (основному), административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу муниципальных общеобразовательных учреждений
приведены в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. 2. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения распределяет фонд оплаты труда учреждения в соотношении: А) доля фонда оплаты труда педагогических работников устанавливается в размере: 65 % от общего фонда оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городах, 60 % от общего фонда оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, 75 % от общего фонда оплаты труда в муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях; Б) доля фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в размере: 35 % от общего фонда оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городах, 40 % от общего фонда оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, 25 % от общего фонда оплаты труда в муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях. 3. Заработная плата работников из числа педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
муниципальных общеобразовательных учреждений определяется по следующей формуле: Зп = О + К + С, где:
Зп - заработная плата работника; О - ставка с учетом фактической педагогической нагрузки работника
или должностной оклад; К - компенсационные выплаты;
С - стимулирующие выплаты.
4. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (с учетом стимулирующей надбавки 14 % без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
4. Порядок определения ставок (должностных окладов)
педагогического, административного, учебно-вспомогательного,
обслуживающего персонала муниципальных
общеобразовательных учреждений
1. Ставка педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения с учетом фактической педагогической нагрузки работника определяется по следующей формуле:
Об х Чн О = ---------- ,
Чс
где:
О - ставка с учетом фактической педагогической нагрузки работника; Об - базовая ставка за норму часов педагогической работы в неделю; Чн - фактическая нагрузка в неделю; Чс - норма часов педагогической работы в неделю. 2. Базовая ставка педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения определяется по формуле: Об = Б х (Кк +Кс ) х Ксп ,
где:
Об - базовая ставка за норму часов педагогической работы в неделю; Б - базовая единица;
Кк - коэффициент квалификации; Кс - коэффициент стажа (применяется только при отсутствии квалификационной категории и в соответствии с порядком определения стажа педагогической работы, установленном органом специальной компетенции, уполномоченным в сфере образования); Ксп - коэффициент специфики работы (при наличии двух и более оснований, общий размер коэффициента специфики работы определяется умножением коэффициентов по имеющимся основаниям). 3. Значения коэффициентов квалификации, стажа и специфики работы приведены в Приложении N 2, N 3, N 4 к настоящим Методическим рекомендациям. 4. Должностной оклад руководителя муниципального общеобразовательного учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к педагогическому персоналу, возглавляемого им учреждения, и составляет до 2-х размеров указанной заработной платы. 5. Должностной оклад руководителя муниципального общеобразовательного учреждения увеличивается на коэффициент уровня управления (Ку), который зависит от количества обучающихся в общеобразовательном учреждении, а также наличия у него филиалов. 6. Значения коэффициентов уровня управления приведены в Приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям. 7. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. 8. Должностные оклады руководителей структурных подразделений муниципальных общеобразовательного учреждения определяются по следующей формуле: О рс = Б х Крс ,
где:
Од - должностной оклад руководителя структурного подразделения;
Б - базовая единица;
Крс - повышающий коэффициент к должностным окладам из числа руководителей структурных подразделений муниципального общеобразовательного учреждения, значения которых приведены в Приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям. 9. Должностной оклад специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного персонала муниципального общеобразовательного
учреждения определяется по следующей формуле: Оув = Б х Кув ,
где:
Оув - должностной оклад специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного персонала; Б - базовая единица;
Кув - повышающий коэффициент к должностным окладам по должностям работников из числа учебно-вспомогательного персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, значения которых приведены в Приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям. 10. Профессии обслуживающего персонала муниципального общеобразовательного учреждения тарифицируется в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации. 11. Должностной оклад обслуживающего персонала муниципального общеобразовательного учреждения определяется по следующей формуле: Ооп = Б х Коп ,
где:
Ооп - должностной оклад обслуживающего персонала; Б - базовая единица;
Коп - повышающий коэффициент к должностным окладам по должностям работников из числа обсуживающего персонала муниципального общеобразовательного учреждения, значения которых приведено в Приложение N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
5. Компенсационные выплаты работникам из числа
педагогического, административного, учебно-вспомогательного,
обслуживающего персонала муниципальных
общеобразовательных учреждений
1. Компенсационные выплаты работникам муниципальных общеобразовательных учреждений из числа педагогического, административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала осуществляются за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей. 2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к ставкам (должностным окладам) в процентах или абсолютных размерах. 3. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном
отношении, применяются к ставке (должностному окладу) и определяются по следующей формуле. К = SUM О x Kpi ,
где:
К - компенсационные выплаты;
О - базовая ставка за норму часов педагогической работы в неделю или должностной оклад; Крi - компенсационный коэффициент по каждому виду, размеры которых приведены в Приложении N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. 4. При праве на применение коэффициентов по двум и более основаниям, используется сумма указанных коэффициентов. 5. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. 6. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников. 7. Руководители учреждений проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством. 8. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику муниципального общеобразовательного учреждения при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания или объема дополнительной работы. 9. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания или объема дополнительной работы.
6. Стимулирующие выплаты
1. В целях поощрения работников за выполненную работу в муниципальных общеобразовательных учреждениях устанавливаются стимулирующие выплаты. 2. Стимулирующие выплаты распределяются руководителем муниципального общеобразовательного учреждения в соответствии с Положением о стимулировании, утвержденным локальным нормативным актом
учреждения, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда. 3. Размер стимулирующей надбавки работникам муниципальных общеобразовательных учреждений может устанавливаться как в абсолютном
значении, так и в процентном отношении к ставке (должностному окладу). 4. Примерный перечень оснований для стимулирования приведен в Приложении N 10 к настоящим Методическим рекомендациям. 5. Стимулирующие надбавки к должностным окладам руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, устанавливаются решением органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в пределах общего фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения. 6. Руководителем муниципального общеобразовательного учреждения по согласованию с органом самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения к должностным окладам заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений
может быть установлен персональный повышающий коэффициент с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 2,0. 7. В целях поощрения работников муниципальных общеобразовательных
учреждений могут выплачиваться премии за выполнение особо важных заданий, к праздничным и юбилейным датам. 8. Из фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения работникам может быть оказана материальная помощь. 9. Решение о премирование или выплате материальной помощи работникам принимает руководитель муниципального общеобразовательного
учреждения по согласованию с органом самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда.
Приложение N 1 к Методическим рекомендациям
по формированию и распределению
фондов оплаты труда в
муниципальных общеобразовательных учреждениях
Классификация
должностей административного и педагогического персонала
муниципального общеобразовательного учреждения
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Группа персонала | Наименование должностей | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Административный | Руководитель учреждения образования, заместитель | |персонал | руководителя, главный бухгалтер | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Педагогический | Учитель, преподаватель, учитель-дефектолог, | |персонал |учитель-логопед, логопед, преподаватель-организатор (основ| |(основной) | безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), |
| | руководитель физического воспитания, мастер | | | производственного обучения, методист, инструктор-методист| | | (включая старшего) концертмейстер, музыкальный | | | руководитель, воспитатель ( включая старшего), классный | | | воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, | | | педагог-организатор, педагог дополнительного образования,| | | тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая| | |старшего), старший вожатый, инструктор по труду, | | | инструктор по физической культуре | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по формированию и распределению
фондов оплаты труда в муниципальных общеобразовательных
учреждениях
Коэффициенты квалификации (Кк) |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| |Группы |Квалификационная | Повышающий | Уровень образования педагога | Повышающий | Итоговый | | | категория | коэффициент за | | коэффициент за | повышающий | | | |квалификационную | | уровень | коэффициент | | | | категорию | | образования | (1 + ст. 3 + | | | | | | педагога | + ст. 5) | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | Отсутствует | 0 | Основное общее или среднее (полное) общее | 0 | 1 | | | | | образование | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | Начальное или среднее профессиональное | 0,14 | 1,14 | | | | | образование | | | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | Высшее профессиональное образование | 0,28 | 1,28 | | | | | (бакалавр, специалист, магистр) | | | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | 2 | Вторая | 0,5 | Основное общее или среднее (полное) общее | 0 | 1,5 | | | | | образование | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | Начальное или среднее профессиональное | 0,14 | 1,64 | | | | | образование | | | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | Высшее профессиональное образование | 0,28 | 1,78 | | | | | (бакалавр, специалист, магистр) | | | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | 3 | Первая | 0,6 | Основное общее или среднее (полное) общее | 0 | 1,6 | | | | | образование | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | Начальное или среднее профессиональное | 0,14 | 1,74 | | | | | образование | | | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | | Высшее профессиональное образование | 0,28 | 1,88 | | | | | (бакалавр, специалист, магистр) | | | |———————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|