Расширенный поиск

Соглашение Волоколамского муниципального района от 22.12.2005 № б/н

Зарегистрировано в ГУ по труду

и социальным вопросам МО 26 января 2006 г. N 11/06

 

 

ВОЛОКОЛАМСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ

(ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ

 

от 22 декабря 2005 года

 

 

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА, ВОЛОКОЛАМСКИМ РАЙОННЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА НА 2006-2008 ГОДЫ

 

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Волоколамского района (далее-Администрация), Волоколамский районный координационный совет профсоюзов (далее-Профсоюзы) и Объединение работодателей Волоколамского района (далее-Работодатели), совместно именуемые "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Волоколамского района, социальной и правовой защиты работников и членов их семей на основе принципов социального партнерства заключили Волоколамское районное трехстороннее (территориальное) соглашение между администрацией Волоколамского района, Волоколамским районным координационным советом профсоюзов и Объединением работодателей Волоколамского района на 2006-2008 годы (далее-Соглашение).

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Волоколамском районе и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Волоколамском районе в 2006-2008 годах.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях Волоколамского района.

Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Присоединение к Соглашению работодателей, действующих на территории Волоколамского района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

 

1. В области социально-экономического развития

 

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Вырабатывают предложения по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения Волоколамского района.

1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Волоколамского района финансовых средств инвесторов.

1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально-экономического развития Волоколамского района.

1.1.4. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий (электроэнергия, газ). Рассматривают вопросы о социальной обстановке в Волоколамском районе в связи с изменением тарифов на энергоносители на Комиссии и при необходимости направляют предложения в соответствующие уполномоченные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.1.5. Осуществляют контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.

1.1.6. Оказывают поддержку малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики района.

1.1.7. Осуществляют контроль за выполнением условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют меры возврата в государственную, муниципальную собственность организаций, нарушающих условия приватизации.

1.2. Администрация:

1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.

1.2.2. Оказывает организационную, финансовую и другую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в Московской области, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим законодательство о труде, обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.2.3. Содействует развитию малого предпринимательства во всех секторах экономики Волоколамского района. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого предпринимательства.

1.2.4. Содействует эффективной реализации государственных программ социально-экономического развития Волоколамского района.

1.2.5. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению его организаций, направленным на повышение качества предоставляемых населению услуг.

1.2.6. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Волоколамского района.

1.2.7. В целях увеличения налогооблагаемой базы, объемов производства товаров и услуг промышленных организаций Волоколамского района привлекает их к участию в объектах строительства, модернизации жилищно-коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.

1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития Волоколамского района.

1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.3.4. Через представителей отраслевых профсоюзов в установленном порядке участвуют в работе межведомственных комиссий при администрации Волоколамского района, в том числе рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.

1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.3. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.

1.4.4. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.

1.4.5. Представляют в отдел экономики Администрации информацию по формам, разработанным Министерством экономики области, для проведения финансово-экономического анализа предприятий района и прогноза социально-экономического развития.

 

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

 

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в Волоколамском районе и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.

2.1.2. Принимают меры по снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.

2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в Московской области сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.

2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют Работодателям и Профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников.

2.1.5. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.1.6. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10 процентов от ее полной стоимости.

Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и подростков из бюджета Волоколамского района.

2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.

2.1.8. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников в организациях, находящихся в стадии банкротства, в особенности градообразующих.

2.2. Администрация:

2.2.1. При формировании проекта бюджета Волоколамского района на соответствующий финансовый год в рамках межбюджетных отношений предусматривает средства на:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере не ниже уровня предыдущего года;

- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании, в том числе на оздоровление детей работников бюджетной сферы;

- компенсацию стоимости питания студентам и учащимся образовательных учреждений Волоколамского района в установленном законодательством порядке;

- социальные пособия нуждающимся студентам и студенческим семьям, имеющим детей, а также выплату именных стипендий за особые успехи в учебе студентам областных высших и средних специальных учебных заведений;

- оказание дополнительной социальной поддержки работников муниципальных бюджетных учреждений, в том числе направленные на их оздоровление.

2.2.2. До конца 2006 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 10000 рублей. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.

2.2.3. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы Волоколамского района по согласованному со Сторонами перечню социально-экономических показателей. Обеспечивает в установленном порядке определение и публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области. Информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях социально-экономических показателей согласно приложению (не приводится).

2.2.4. Принимает необходимые меры по обеспечению социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Волоколамском районе, по проезду на транспорте общего пользования и предоставлению услуг связи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2.2.5. Принимает меры по обеспечению населения Волоколамского района, в том числе льготных категорий граждан, медицинской помощью и лекарственными средствами в объеме, предусмотренном бюджетом Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год на реализацию Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2.2.6. Осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за организацией проведения независимой экспертизы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.7. Проводит изменение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства 1 раз в год перед принятием бюджета Волоколамского района, предусматривая меры социальной защиты населения. Предварительно не позднее чем за один месяц информирует об этом Комиссию.

2.2.8. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.

2.2.9. Реализует мероприятия, направленные на развитие транспортной системы Волоколамского района, на основе экономически обоснованной тарифной и финансовой политики и с учетом социальной доступности транспортных услуг. Предварительно информирует Комиссию об изменении тарифов на пассажирские перевозки.

2.2.10. Изыскивает возможность для улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.

2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:

- минимального уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;

- повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;

- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;

- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;

- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.

2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением Работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.

2.3.6. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения Московской области. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.

2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.

2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при исполнительном органе местного самоуправления, осуществляют контроль за постановкой на учет и предоставлением работникам жилья.

2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.

2.3.10. Информируют трудовые коллективы о показателях мониторинга социально-трудовой сферы.

2.3.11. Проводят работу по выполнению Работодателями отраслевых соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет ее повышения в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.

2.4.2. Обеспечивают в первом полугодии 2006 года доведение среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тысячи рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей.

2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.

2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании Фонда оплаты труда.

2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:

- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с региональным (территориальным) трехсторонним соглашением);

- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного Генеральным или отраслевым соглашениями;

- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;

- сроки выплаты заработной платы;

- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;

- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;

- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;

- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое.

2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.

2.4.8. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

2.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

 

3. В области содействия занятости и кадровому

обеспечению организаций

 

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.

3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.

3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи.

3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий целевых программ, направленных на социальную защиту населения Волоколамского района, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, безработные, женщины, инвалиды и другие).

3.1.5. Не допускают превышения уровня общей безработицы: в 2006 году - 5,2 процента, в 2007 году - 5,1 процента, в 2008 году - 5,0 процента от числа экономически активного населения Волоколамского района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники финансирования программы.

3.1.6. Принимают меры по реализации Программы действий Правительства Московской области по обеспечению организаций Московской области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы.

3.1.7. Проводят работу, направленную на привлечение в экономику Волоколамского района и закрепление высококлассных специалистов научно-инженерного профиля и снижение объемов трудовой миграции за пределы Волоколамского района.

3.1.8. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций Волоколамского района.

3.1.9. Проводят обязательную социальную экспертизу целевых программ в части их влияния на рынок труда.

3.1.10. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.

3.1.11. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.

3.1.12. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях Стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.

3.1.13. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.2. Администрация:

3.2.1. Формирует заказ на подготовку кадров в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для реального сектора экономики в соответствии с заявками Работодателей.

3.2.2. Способствует перепрофилированию сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом текущей и прогнозной потребности экономики в подготовке квалифицированных кадров.

3.2.3. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.

3.2.4. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов. Устанавливает квоту на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

3.2.5. Организует работу по подбору кандидатов для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций Московской области.

3.2.6. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.

3.2.7. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций района к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.2.8. Организует на территории района проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.

3.2.9. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в район в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

3.3.2. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.

3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления муниципальных образований Волоколамского района предложения о приостановке решений Работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.

3.3.4. Информируют работников организаций Волоколамского района об изменениях действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

3.4. Работодатели:

3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.

3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.

Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.

3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:

повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения;

переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.

3.4.5. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.

3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, муниципальных образований квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.4.7. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.

3.4.8. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья, пользование детскими дошкольными учреждениями на срок не менее двух лет.

3.4.9. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

3.4.10. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

 

4. В целях улучшения условий, охраны труда

и экологической безопасности

 

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.

4.1.4. Организуют проведение районных смотров-конкурсов в сфере охраны труда.

4.1.5. Обеспечивают участие специалистов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего государственное регулирование по вопросам охраны труда, и Московского областного объединения организаций профсоюзов в работе согласительной комиссии по рассмотрению разногласий, возникающих между исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации и страхователем по вопросам установления скидки или надбавки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и отнесения организаций и их подразделений к классу профессионального риска.

4.1.6. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории Московской области в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности, с освещением в средствах массовой информации.

4.2. Администрация:

4.2.1. Формирует в администрациях муниципальных образований Волоколамского района службы управления охраной труда в подведомственной сфере экономической деятельности как одну из основных составляющих государственной системы управления охраной труда.

4.2.2. Организует работу Координационного совета по охране труда Волоколамского района и осуществляет методическое обеспечение его работы.

4.2.3. Обеспечивает предусмотрение в смете расходов бюджетных учреждений на планируемый год необходимых финансовых средств на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе направленных на:

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

- оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях, входящих в систему обучения по охране труда в Московской области;

- предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;

- проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;

- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств;

- оплату профилактического лечения, в том числе стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

4.2.4. Обеспечивает участие специалистов исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления (по согласованию) в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.

4.2.5. Обеспечивает взаимодействие с Центром охраны труда Московской области в комплексном решении проблем, связанных с улучшением условий, безопасностью и охраной труда в Волоколамском районе.

4.3. Профсоюзы:

4.3.1. Принимают участие совместно с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.

4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.

4.3.3. Обеспечивают методическими рекомендациями профсоюзные активы организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.

4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов по охране труда, организуют их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов за счет средств социального страхования.

4.3.6. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.

4.3.7. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.3.8. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов.

4.3.9. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов Волоколамского района по охране труда и экологической безопасности.

4.3.10. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда в детских оздоровительных лагерях.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных случаях с тяжелыми последствиями:

- в администрацию муниципального образования, на территории которого произошел несчастный случай;

- в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий государственное регулирование по вопросам охраны труда (Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области);

- в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов или территориальные отраслевые профсоюзы).

4.4.2. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в вопросах охраны труда.

Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработной плате в размере не менее 20 процентов.

4.4.3. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам.

4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

 

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,

укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

 

5.1. Стороны совместно:

5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.

5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.

5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда Волоколамского района. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.

5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях Волоколамского района.

5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).

5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, региональных спортивных соревнованиях, а также организуют районные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.

5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.

5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.

5.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.

5.1.10. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.

5.1.11. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.

5.2. Администрация:

5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует в муниципальных образованиях Волоколамского района проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.

5.2.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.

5.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

5.2.4. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.

5.2.5. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях.

5.3. Профсоюзы:

5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.

5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.

5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.

5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.

5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.

5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.

5.3.9. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.

5.4. Работодатели:

5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.

5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.

5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).

5.4.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звания "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".

5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.

5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.

5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

 

6. В области развития социального партнерства

 

6.1. Стороны совместно:

6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

6.1.2. Проводят работу по включению в отраслевые соглашения обязательств по повышению средней заработной платы не ниже, чем установлено настоящим Соглашением.

6.1.3. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.

6.1.4. Обеспечивают участие в ежегодном обучении представителей профсоюзов, работодателей и органов местного самоуправления по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений.

6.1.5. Организуют проведение совещаний, научно-практических конференций, "круглых столов". Развивают систему трудового соревнования, проводят конкурсы, выставки достижений трудовых коллективов, передовиков производства, профессиональные праздники, праздники труда и другие мероприятия. Принимают участие в аналогичных мероприятиях, проводимых на уровне Российской Федерации и Московской области.

6.1.6. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

6.1.7. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, транснациональных компаниях, в организациях малого предпринимательства. Организуют на согласованных условиях их присоединение к Соглашению.

6.1.8. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу Комиссии в средствах массовой информации, на официальных сайтах Сторон.

6.1.9. Разрабатывают предложения по реализации задач в сфере труда, направленных на борьбу с распространением ВИЧ/СПИДа в Московской области, в соответствии с основными принципами Свода практических правил Международной организации труда по вопросу "ВИЧ/СПИД и сфера труда".

6.1.11. Содействуют развитию социального партнерства на уровне муниципальных образований Волоколамского района, заключению отраслевых, территориальных соглашений.

6.1.12. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Администрация:

6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.

6.2.2. Информирует в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, выносимым на рассмотрение заседаний администрации Волоколамского района, касающимся социально-трудовых отношений.

6.2.3. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в реализации областных целевых программ, аккредитации хозяйствующих субъектов, представлении руководителей организаций к государственным наградам Московской области. Рассматривает ходатайства объединений профсоюзов и объединений работодателей по награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Московской области представителей работников и Работодателей.

6.2.4. Обеспечивает участие Профсоюзов и Работодателей в формируемых на уровне Волоколамского района постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы.

Проводит встречи с профсоюзным активом Волоколамского района и Работодателями. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей Волоколамского района в повышении их роли в обществе.

6.2.5. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций. Освобождает от местных налогов и сборов профорганизации.

6.3. Профсоюзы:

6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

6.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением отраслевых соглашений, коллективных договоров.

6.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

6.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

6.4. Работодатели:

6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства, Комиссию.

6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

6.4.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда.

6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.

6.4.6. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

 

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его

выполнением, ответственность Сторон

за реализацию Соглашения

 

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и действует по 31 декабря 2008 года.

7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.

7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.

7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций.

В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.

7.6. Администрация Волоколамского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Волоколамский край".

7.7. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2008 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия соглашения на период ведения коллективных переговоров.

7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

 

 

От Администрации:

Глава Волоколамского района                                        В.Н. Карабанов

 

 

От Профсоюзов:

Председатель

Координационного совета

профсоюзов Волоколамского района                              В.С. Алексеева

 

 

От Работодателей:

Председатель

Совета работодателей

Волоколамского района                                                     В.Н. Шулепов


Информация по документу
Читайте также