Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 07.04.2004 № 192/13МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.04.2004 N 192/13 О мерах по обеспечению экономики Московской области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы В целях удовлетворения потребности экономики Московской области в квалифицированной рабочей силе Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу действий Правительства Московской области по обеспечению организаций Московской области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы (далее - Программа). 2. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при разработке проекта закона Московской области об областном бюджете на соответствующий год предусматривать расходы на реализацию Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н. Губернатор Московской области Б.В. Громов Утверждена постановлением Правительства Московской области от 07.04.2004 N 192/13 Программа действий Правительства Московской области по обеспечению организаций Московской области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы 1. Состояние трудовых ресурсов Московской области. Одним из основных направлений государственной социальной политики является обеспечение эффективного использования трудовых ресурсов Московской области, расширение возможностей для трудоустройства ее жителей, обеспечение организаций квалифицированными кадрами. Положительные изменения в экономике Московской области благоприятно отразились на состоянии рынка труда. По прогнозу социально-экономического развития Московской области на 2004 год численность трудовых ресурсов в 2003 году возросла (по оценкам) до 3,45 млн. человек, численность занятых в экономике - до 2,5 млн. человек. Сократились масштабы безработицы. Уровень регистрируемой безработицы в 2003 году составил 1,1% от численности экономически активного населения, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Развитие экономики Московской области могло бы идти более высокими темпами, если бы его не сдерживала нехватка кадров, в том числе квалифицированных. По данным проведенного в 2002-2003 годах мониторинга, охватившего более тысячи организаций Московской области, численность лиц, имеющих начальное профессиональное образование и не имеющих профессионального образования вообще, составляет половину работающих, доля лиц имеющих среднее профессиональное образование - 29,5%, высшее - 20,5%. Продолжается процесс старения кадров. В общей численности работающих доля лиц в возрасте 50 лет и старше составляет 35,6%. В то же время доля лиц в возрасте 16-29 лет составляет всего 15,8%. Ежегодно общая потребность организаций области в рабочей силе в ближайшие годы составляет почти 100 тыс. человек, из которых более 70 процентов - рабочие профессии. Наибольший спрос предъявляют организации промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования. Крайне актуальной остается проблема притока молодежи на производство, ее трудоустройство. Доля молодых людей в составе безработных высока, около 40% выпускников ВУЗов и более половины выпускников ПТУ оказываются невостребованными на рынке труда по полученной специальности. Как следствие - продолжается перераспределение молодежи из сферы материального производства в сферу обслуживания. Анализ факторов, влияющих на реализацию государственной политики в области развития трудовых ресурсов, показывают, что лишь объединенными усилиями, взаимодействуя с центральными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, можно решить существующие проблемы, что обеспечивается предлагаемой Программой. 2. Цель и задачи Программы. Цель Программы - реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение экономики Московской области квалифицированными кадрами. Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач: -совершенствование нормативно-правовой базы, методическое и информационное обеспечение; -развитие кадрового потенциала организаций; -привлечение молодежи на производство, расширение возможностей для трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования; -развитие областной системы социального партнерства в сфере подготовки кадров; -укрепление материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования; -обеспечение потребности экономики Московской области требуемыми кадрами за счет привлечения иностранной рабочей силы, альтернативной гражданской службы, трудоустройства стоящих на учете в областной службе занятости. 3. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы. Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет областного и федерального бюджета. В целом объем финансирования составляет 59062,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 38672,0 тыс. рублей, областного бюджета - 20390,0 тыс. рублей. В том числе по годам: Федеральный бюджет - 2004 год - 9422,0 тыс. рублей; 2005 год - 9650,0 тыс. рублей; 2006 год - 9800,0 тыс. рублей; 2007 год -9800,0 тыс. рублей. Областной бюджет - 2004 год - 4590,0 тыс. рублей; 2005 год - 5600,0 тыс. рублей; 2006 год - 5100,0 тыс. рублей; 2007 год - 5100,0 тыс. рублей. 4. Программа действий Правительства Московской области по обеспечению организаций области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы. N Наименование и содержание Объем Источники Срок Исполнители п/п мероприятий финансирования финансирова исполнени (тыс. руб.) ния я Всего 2004г. 2005г. 2006г. 2007 г. 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, методическое и информационное обеспечение 1.1. Подготовка предложений по 2005 Главное управление по труду и установлению налоговых льгот год социальным вопросам Московской для работодателей, области, инвестирующих Министерство образования профессиональную подготовку Московской области рабочих кадров и укрепление учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования 1.2. Подготовка предложений по 200,0 200,0 Областной 2005 год Главное управление по труду и разработке нормативно- бюджет социальным вопросам Московской правовой и методической области, документации по формированию Министерство образования регионального заказа на Московской области, подготовку кадров в Министерство сельского хозяйства образовательных учреждениях и продовольствия Московской начального профессионального области, образования для экономики Министерство транспорта Московской области Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства Московской области, Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию), Московское областное объединение организаций профсоюзов (МОООП) (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области 1.3. Подготовка предложений по 400,0 400,0 Областной 2004 год Главное управление по труду и разработке нормативно- */ бюджет социальным вопросам Московской правовой и научно- области, методической документации по Областной центр сертификации организации и персонала, г. Серпухов (по функционированию системы согласованию), сертификации персонала Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию) 1.4. Разработка методических 150,0 150,0 Областной 2004 год Главное управление по труду и пособий для школьников */ бюджет социальным вопросам Московской "Компас в мире профессий" области, Министерство образования Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области 1.5. Проведение научно- 150,0 150,0 Областной 2004 год Главное управление по труду и практической конференции */ бюджет социальным вопросам Московской "Пути решения проблем области, кадрового обеспечения Московское областное организаций Московской экономическое общество - области" региональная общественная организация (по согласованию), Министерство образования Московской области, Министерство культуры Московской области, Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию), Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) 1.6. Проведение конференции 150,0 150,0 Областной 2004 год Главное управление по труду и "Механизмы регулирования */ бюджет социальным вопросам Московской заработной платы и области, стимулирование персонала в Московский областной союз условиях рыночной экономики" промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию), Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) 2. Развитие кадрового потенциала организаций, обеспечение экономики Московской области рабочими и специалистами требуемых профессий и квалификации. 2.1. Проведение мониторинга спроса 500,0 300,0 100,0 100,0 Областной 2005- Главное управление по труду и на рабочую силу в бюджет 2007 годы социальным вопросам Московской организациях Московской области, области Министерство образования Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство транспорта Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства Московской области, Отраслевые объединения работодателей и профсоюзов, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию) 2.2. Разработка прогноза 300,0 100,0 100,0 100,0 Областной 2005- Главное управление по труду и потребности отраслей бюджет 2007 годы социальным вопросам Московской экономики Московской области области, в рабочей силе в разрезе Министерство образования специальностей Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство транспорта Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства Московской области, Отраслевые объединения работодателей и профсоюзов, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области 2.3. Проведение работы по 300,0 100,0 100,0 100,0 Областной 2005- Главное управление по труду и формированию сводного плана бюджет 2007 годы социальным вопросам Московской подготовки кадров в системе области, профессионального образования Министерство образования с учетом потребности Московской области, экономики Московской области Министерство культуры Московской в квалифицированных кадрах области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию) 2.4. Подготовка управленческих 15180,0 3180,0 4000,0 4000,0 4000,0 Областной 2004- Главное управление по труду и кадров для организаций 23922,0 **/ 6000,0 6000,0 6000,0 бюджет 2007 годы социальным вопросам Московской Московской области в 5922,0 Федеральный области, соответствии с постановлением бюджет Московское областное отделение Правительства Российской Комиссии по организации Федерации от 16.04.2003 N 224 подготовки управленческих "О Государственном плане кадров, подготовки управленческих Министерство экономики кадров для организаций Московской области, народного хозяйства Министерство промышленности и Российской Федерации в науки Московской области, 2003/2004 - 2006/2007 учебных Министерство сельского хозяйства годах и продовольствия Московской области, Министерство транспорта Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства Московской области 2.5. Обеспечение организаций требуемыми кадрами за счет: 2.5.1. регулирования объемов 2004- Главное управление по труду и привлечения в Московскую 2007 социальным вопросам Московской область иностранных граждан в годы области, целях осуществления трудовой Департамент федеральной деятельности; государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию), Управление по делам миграции ГУВД Московской области, Московское областное объединение организаций профсоюзов (МОООП) (по согласованию), Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области 2.5.2. граждан, направляемых на 2004- Главное управление по труду и альтернативную гражданскую 2007 социальным вопросам Московской службу годы области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию), Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области 2.6. Создание областных ресурсных Областной 2004- Министерство образования центров начального бюджет 2007 Московской области профессионального образования (в пределах годы Московской области средств на содержание учреждений образования) 2.7. Подготовка рекомендаций по 2005 Министерство образования организации допрофессиональной год Московской области подготовки учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ 2.8. Проведение ярмарок вакансий и 14750,0 3500,0 3650,0 3800,0 3800,0 Федеральный 2004- Департамент федеральной учебных рабочих мест, в том бюджет 2007 государственной службы занятости числе мини-ярмарок для годы населения по Московской области военнослужащих, граждан, (по согласованию) уволенных с военной службы, и членов их семей 2.9. Подготовка рекомендаций по 100,0 100,0 Областной 2005 Главное управление по труду и стимулированию притока и бюджет год социальным вопросам Московской закрепления молодых области, специалистов в организациях Министерство образования Московской области Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области, Министерство культуры Московской области 2.10. Поэтапное повышение 2004- Главное управление по труду и минимального размера оплаты 2007 социальным вопросам Московской труда во внебюджетном секторе области, Московской области до уровня Московское областное объединение прожиточного минимума организаций профсоюзов (по трудоспособного населения, согласованию), установленного в Московской Областные объединения работодателей области, в рамках реализации Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области 2.11. Проведение мониторинга по 700,0 100,0 200,0 200,0 200,0 Областной 2005- Главное управление по труду и трудоустройству и закреплению */ бюджет 2007 социальным вопросам Московской в организациях Московской области, области выпускников Министерство образования образовательных учреждений Московской области, профессионального образования Комитет по делам молодежи Московской области 2.12. Подготовка предложений по 2005 Комитет по делам молодежи расширению возможностей год Московской области, трудоустройства для молодежи, Министерство образования впервые вступающей на рынок Московской области, труда, и выпускников Департамент федеральной образовательных учреждений государственной службы населения профессионального образования по Московской области (по согласованию), Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области 2.13. Проведение работ по 380,0 80,0 100,0 100,0 100,0 Областной 2004- Главное управление по труду и формированию регионального */ бюджет 2007 социальным вопросам Московской заказа на подготовку кадров в годы области, образовательных учреждениях Министерство образования начального профессионального Московской области, образования для экономики Московское областное объединение Московской области организаций профсоюзов (МОООП) (по согласованию), Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию) 2.14. Проведение мониторинга 600,0 200,0 200,0 200,0 Областной 2005- Министерство образования качества профессионального бюджет 2007 Московской области образования годы 2.15. Подготовка и проведение Областной 2004- Главное управление по труду и мероприятий по повышению бюджет 2007 социальным вопросам Московской профессионального уровня годы области, персонала, привлечению Министерство образования молодежи на производство, Московской области, повышению престижа труда (в Центральные исполнительные органы том числе в рамках областных государственной власти Московской Праздников труда) области, Московское областное объединение организаций профсоюзов (МОООП) (по согласованию), Московский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию) 2.16. Информирование населения в 1200,0 300,0 300,0 300,0 300,0 Областной 2004- Главное управление по труду и средствах массовой информации */ бюджет 2007 социальным вопросам Московской о ситуации на рынке труда и годы области, требованиях, предъявляемых к Департамент федеральной профессии государственной службы занятости населения по Московской области (по согласованию), Министерство по делам печати и информации Московской области, Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области 3. Развитие областной системы социального партнерства в сфере подготовки кадров. 3.1. Подготовка и направление в 80,0 80,0 Областной 2004 год Главное управление по труду и муниципальные образования */ бюджет социальным вопросам Московской Московской области области, рекомендаций по взаимодействию Министерство образования организаций с образовательными Московской области, учреждениями начального Московский областной союз профессионального образования промышленников и предпринимателей с целью развития механизма (работодателей) социального партнерства в (по согласованию), вопросах подготовки кадров Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) 3.2. Проведение работы по включению 2004- Главное управление по труду и в коллективные договоры 2007 социальным вопросам Московской организаций мероприятий по: годы области, -улучшению рабочей среды и Московский областной союз условий труда; промышленников и предпринимателей -внутрифирменной подготовке и (работодателей) переподготовке кадров (по согласованию), Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) 3.3. Проведение работы по включению 2004- Главное управление по труду и в территориальные 2007 социальным вопросам Московской трехсторонние соглашения годы области, раздела по развитию кадрового Московский областной союз потенциала территорий промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию), Московское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию) 4. Совершенствование деятельности образовательных учреждений 4.1. Разработка механизма Областной 2005 год Министерство образования Московской соучредительства бюджет области, образовательных учреждений (в Главное управление по труду и профессионального образования пределах социальным вопросам Московской области средств на содержание Министерства образования Московской области) 4.2. Разработка предложений по Областной 2005 год Министерство образования Московской развитию производственной и бюджет области внебюджетной деятельности (в учебных заведений пределах профессионального образования средств на содержание Министерства образования Московской области) ИТОГО, в том числе: 59062,0 14012,0 15250,0 14900,0 14900,0 Федеральный бюджет 38672,0 9422,0 9650,0 9800,0 9800,0 Областной бюджет 20390,0 4590,0 5600,0 5100,0 5100,0 */ - средства, предусмотренные Планом мероприятий, направленных на кадровое обеспечение организаций Московской области на 2004 год, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.08.2003 N 510/31. **/ - средства, предусмотренные в областном бюджете Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области на 2004 год. Примечание: объемы денежных средств, указанных в графе финансирования на 2005, 2006, 2007 гг. являются планируемыми к включению в проект закона об областном бюджете на соответствующий год. 5. Осуществление контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных настоящей Программой. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области - главный распорядитель средств областного бюджета, предусмотренных Программой, координирует взаимодействие исполнителей, несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы. Текущий контроль за ходом реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, осуществляет Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области. Общий контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, осуществляется Правительством Московской области. 6. Состав, сроки представления отчетности об исполнении мероприятий, предусмотренных настоящей Программой. Исполнители мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, представляют в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области отчеты о выполнении соответствующих мероприятий ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным (в период их реализации), а также в течение 15 дней после их завершения или реализации. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области подготавливает до 1 марта 2008 года и направляет в Правительство Московской области итоговый отчет о реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|