Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 22.02.1994 № 4/8МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ 22 февраля 1994 г. N 4/8 О ПОЛОЖЕНИЯХ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ПО ПРОБЛЕМАМ НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ Рассмотрев вопрос об организации работы Комитета по вопросам экономической политики и входящих в его состав постоянной комиссии по проблемам народно-хозяйственного комплекса и постоянной комиссии по вопросам экономической реформы, Московская областная Дума решила: 1. Утвердить "Положение о Комитете по вопросам экономической политики" (Прилагается). 2. Утвердить "Положение о постоянной комиссии по проблемам народно-хозяйственного комплекса" (Прилагается). 3. Утвердить "Положение о постоянной комиссии по вопросам экономической реформы" (Прилагается). Председатель Московской областной Думы А.А. Воронцов УТВЕРЖДЕНО решением Московской областной Думы от 22.02.94 N 4/8 ПОЛОЖЕНИЕ О Комитете по вопросам экономической политики 1. Общие положения Комитет по вопросам экономической политики Московской областной Думы образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации и решением Московской областной Думы. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, решениями Московской областной Думы, регламентом Московской областной Думы и настоящим Положением. Комитет по вопросам экономической политики является органом Московской областной Думы и подотчетен ей. В своей практической деятельности Комитет взаимодействует с комитетами и комиссиями Московской областной Думы и структурными подразделениями Администрации Московской области. Координацию деятельности Комитета осуществляет председатель. 2. Состав Комитета Комитет по вопросам экономической политики состоит из депутатов Московской областной Думы, вошедших в его состав согласно личному заявлению. Комитет по вопросам экономической политики состоит из: комиссии по проблемам народно-хозяйственного комплекса и комиссии по вопросам экономической реформы, действующих в соответствии с принятыми положениями. 3. Функции Комитета В функции Комитета входит рассмотрение и разработка методологии проведения экономической реформы и политики по развитию народнохозяйственного комплекса по вопросам: - формирования областной экономической политики; - совершенствования управления социально-экономическим развитием области; - формирования рыночной инфраструктуры; - разграничения государственной и муниципальной собственности; - приватизация государственной и муниципальной собственности; - кредитно-финансовой и налоговой политики и бюджетной реформы; - развития внешнеэкономических связей; - анализа и согласования региональных целевых программ по размещению производства и поставки продукции для нужд народного хозяйства; - оценки обоснованной региональной программы конверсии оборонных предприятий; - согласования предложений по совершенствованию системы финансирования автомобильного и пригородного железнодорожного транспорта и дополнительного развития новых рейсов и маршрутов; - рассмотрения предложений по финансированию и внедрению в Московской области различных средств связи, в том числе и на развитие телефонной связи в сельской местности; - рассмотрения и организации нормативного и методического обеспечения поэтапной реализации программ по жилищно-коммунальному комплексу; - согласования предельного уровня тарифных ставок на услуги жилищно-коммунального комплекса; - оценки программ по реализации генеральных планов развития дорожной сети и ремонта автомобильных дорог; - определения необходимости финансирования региональных программ развития, проектов генеральных планов застройки, проектов новых и реконструкции действующих предприятий стройиндустрии; - содействия реализации программ и мероприятий по увеличению производства, хранению, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции; - содействия внедрению прогрессивных форм торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; - проведения анализа состояния дел в народно-хозяйственном комплексе. 4. Порядок работы Комитета Комитет проводит заседания в соответствии с планом работы. Обсуждение вопросов производится в свободной дискуссии, решения принимаются коллегиально, простым большинством. Заседание правомочно при наличии 2/3 его состава. В соответствии с повесткой дня на заседание Комитета могут приглашаться работники Администрации Московской области, комитетов и комиссий, а также депутаты Московской областной Думы. Протоколы и принятые по ним решения оформляются в установленном порядке и подписываются председателем. Выносимые на рассмотрение Комитета вопросы предварительно прорабатываются в комиссиях с подготовкой соответствующих проектов решений. 5. Права и обязанности Комитета Комитет обладает всеми правами в соответствии с Регламентом Московской областной Думы, настоящим Положением и Положением о постоянных и временных комиссиях Московской областной Думы (решение Мособлдумы от 23.12.93 N 9/2). Комитет несет ответственность за принятые решения и осуществляет контроль за их выполнением. УТВЕРЖДЕНО решением Московской областной Думы от 22.02.94 N 4/8 ПОЛОЖЕНИЕ О постоянной комиссии Московской областной Думы по проблемам народно-хозяйственного комплекса I. Общие положения 1. Постоянная комиссия по проблемам народно-хозяйственного комплекса избирается Московской областной Думой для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы и входящих в компетенцию комиссии, для содействия проведению в жизнь ее решений и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью областной администрации, предприятий, учреждений и организаций на территории Московской области. 2. Постоянная комиссия является органом Московской областной Думы, утверждается ее решением, подотчетна Думе и работает в тесном взаимодействии с комитетами и комиссиями Московской областной Думы и структурными подразделениями Администрации Московской области. 3. Постоянная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, решениями и регламентом Московской областной Думы, в частности решением Мособлдумы от 23.12.93 г. N 9/2 "Об утверждении Положения о постоянных и временных комиссиях Московской областной Думы", а также настоящим Положением. II. Структура комиссии 4. Комиссия по проблемам народно-хозяйственного комплекса состоит из депутатов Московской областной Думы, вошедших в комиссию согласно личному заявлению. Численность комиссии - не менее 4-х депутатов. 5. Членами комиссии избирается председатель постоянной комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Московской областной Думы. III. Функции комиссии 6. Комиссия по проблемам народно-хозяйственного комплекса разрабатывает и готовит проекты решений и другие документы Московской областной Думы, Комитета по вопросам экономической политики, осуществляя при этом следующие функции: 6.1. В области промышленности: - участие в разработке региональных целевых программ по размещению производства и поставке продукции для нужд народного хозяйства; - налаживание связей с другими регионами Российской Федерации и СНГ на уровне представительных органов власти. 6.2. В области конверсии: - участие в разработке обоснованной региональной программы конверсии оборонных предприятий, направлений на сохранение экономического и научно-технического потенциала предприятий, обеспечение нужд обороны и насыщение потребительского рынка; - участие в подготовке решений по вопросам определения размера финансовой помощи конверсируемым предприятиям из средств областного бюджета. 6.3. В области транспорта: - участие в разработке решений по совершенствованию системы финансирования автомобильного и пригородного железнодорожного транспорта, направленных на улучшение качества обслуживания населения и развитие дополнительных рейсов и маршрутов; - участие в выработке единой тарифной политики. 6.4. В области связи и информатики: - рассмотрение предложений по созданию, финансированию и внедрению в Московской области радиотелефонной и другой телефонной связи и развитию ее в сельской местности; - участие в разработке определения порядка финансирования и реализации генеральных планов развития телефонной сети в городах области. 6.5. В области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства: - участие в разработке и определении предельного уровня тарифных ставок на услуги жилищно-коммунального комплекса; - рассмотрение предложений по организации нормативного и методического обеспечения поэтапной реализации программы по жилищно-коммунальному комплексу. 6.6. В области дорожного хозяйства: - участие в разработке программ по реализации генеральных планов развития дорожной сети и ремонта автомобильных дорог в Московской области. 6.7. В области архитектуры, строительства и строительных материалов: - участие в разработке программ, направленных на экономическое и социальное развитие Московской области, ее производственно-технического потенциала и повышение благосостояния населения; - определение необходимости финансирования проектов генеральных планов застройки, схем селитебных территорий, проектов новых и реконструкции действующих предприятий, финансируемых из областного бюджета. Выдача по ним заключений; - контроль за выполнением программы социального развития сельских населенных пунктов, финансирование которой предусмотрено областным бюджетом; - участие в разработке мероприятий по развитию предпринимательства и рыночных отношений среди кооперативных, арендных, малых и частных организаций строительства и предприятий стройиндустрии через систему льготного налогообложения; - рассмотрение предложений по внедрению передового опыта отечественных и зарубежных фирм, развитию предпринимательства на уровне "заказчик-подрядчик". 6.8. В области сельского хозяйства (агропромышленный комплекс и продовольствие): - участие в разработке программ и мероприятий по увеличению производства, хранению, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, вплоть до потребителя; - рассмотрение предложений по разработке и финансированию целевых программ по повышению продуктивности животноводства и птицеводства; по развитию хозяйств на основе различных форм собственности; по социальному развитию и ценовой политике АПК; - участие в разработке предложений по улучшению структуры управления агропромышленным комплексом области, товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции. 6.9. В области товаров народного потребления, торговли и услуг населению: - участие в разработке целевых программ и рассмотрении предложений по изучению спроса населения на товары народного потребления, внедрению прогрессивных форм торговли и бытового обслуживания населения, вовлечению в товарооборот дополнительных местных ресурсов продовольственных и промышленных товаров; - осуществление контроля за выполнением решений Московской областной Думы по соблюдению правил торговли и санитарных правил на предприятиях торговли, общественного питания, а также на рынках; - рассмотрение предложений по укреплению материально-технической базы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 6.10. В области внешнеэкономической деятельности: - участие в разработке программ международных муниципальных связей по отраслям народно-хозяйственного комплекса и формирования необходимых элементов рыночной инфраструктуры; - развитие внешнеэкономических связей. 6.11. В области всего народно-хозяйственного комплекса: - подготовка предложений по совершенствованию системы организации и управления предприятиями и учреждениями Московской области независимо от форм собственности, объем финансирования которых из бюджета области составляет более 25%; - проведение анализа состояния дел и причин негативных явлений в отрасли; - участие в разработке целевой программы содействия, поддержки и защиты предпринимательства, мелкого и среднего товаропроизводителя в Московской области; - содействие региональной политике структурной перестройки, ориентированной, в первую очередь, на потребителя; - установление порядка предоставления предприятиям и организациям народно-хозяйственного комплекса финансовых гарантий и льготных кредитов из средств областного бюджета. 7. Постоянная комиссия в пределах своей компетенции совместно с Администрацией Московской области и ее структурными подразделениями реализует решения Московской областной Думы в области экономической политики. 8. Комиссия организует подготовку и экспертизу законодательных инициатив Московской областной Думы в области народно-хозяйственного комплекса. 9. Постоянная комиссия работает в тесном взаимодействии с аналогичными структурами Московской городской Думы и мэрии г.Москвы. 10. Постоянная комиссия в пределах своей компетенции выполняет иные функции, устанавливаемые решениями Московской областной Думы. IV. Права комиссии 11. Постоянная комиссия обладает всеми правами, предоставленными постоянным комиссиям Московской областной Думы (решение Московской областной Думы от 23.12.93 N 9/2 "Об утверждении Положения о постоянных и временных комиссиях Московской областной Думы"). 12. Рекомендации, запросы и заключения комиссии подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Московской области. 13. Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов по различным отраслям народно-хозяйственного комплекса (в том числе на договорной основе). V. Ответственность комиссии 14. Постоянная комиссия несет ответственность за подготовленные документы и принимаемые решения, за их соответствие законам и нормативным актам Российской Федерации и Московской областной Думы. VI. Порядок работы 15. Постоянная комиссия Московской областной Думы по проблемам народно-хозяйственного комплекса строит свою работу на основе сочетания принципов коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов гласности и широкой инициативы членов комиссии, сотрудников аппарата и приглашенных депутатов и специалистов. 16. Решения комиссии принимаются коллегиально на заседаниях комиссии простым большинством голосов от общего состава членов комиссии. 17. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава комиссии. В случае невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии сообщает об этом председателю комиссии не позднее, чем за сутки до начала заседания. 18. Постоянная комиссия может проводить свои заседания с выездом на место (район, город, предприятие). 19. Заседания постоянной комиссии проводятся в открытой, общедоступной форме. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 20. Заседание комиссии проводит председатель комиссии или в его отсутствие депутат Думы - член комиссии, избранный на заседании. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Московской областной Думы, не входящие в состав комиссии. 21. При рассмотрении отдельных вопросов на заседаниях комиссии приглашаются специалисты по направлениям, представители соответствующих органов Администрации Московской области. 22. Протоколы заседания комиссии оформляются секретарем заседания и подписываются председателем постоянной комиссии и секретарем заседания. Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. 23. Расходы, связанные с деятельностью комиссии, осуществляются за счет средств бюджета Московской областной Думы. Организационно-техническое обеспечение комиссии осуществляется Управлением делами и Организационным управлением Московской областной Думы. УТВЕРЖДЕНО решением Московской областной Думы от 22.02.94 N 4/8 ПОЛОЖЕНИЕ О постоянной комиссии Московской областной Думы по вопросам экономической реформы 1. Общие положения. 1.1. Комиссия по вопросам экономической реформы образована в соответствии с решением Московской областной Думы от 23.12.93 N 5/2 "О временной структуре Московской областной Думы" с целью формирования экономической политики Думы и эффективного проведения экономической реформы. 1.2. В задачи комиссии входит рассмотрение и подготовка нормативно-правовых актов по вопросам проведения экономической реформы, контроль за исполнением решений Московской областной Думы, а также законностью нормативно-правовых актов, принимаемых Администрацией Московской области по вопросам экономической реформы. 1.3. Комиссия по вопросам экономической реформы работает в соответствии с Положением о постоянных и временных комиссиях Московской областной Думы и настоящим Положением. 2. Структура комиссии. 2.1. Комиссия состоит из председателя и членов комиссии. 2.2. Члены комиссии избираются Московской областной Думой из числа депутатов Московской областной Думы на основании их письменных заявлений. 2.3. Председатель комиссии избирается Московской областной Думой из членов комиссии. Избрание председателя комиссии и освобождение его от должности производится на основании решения комиссии. 3. Функции комиссии. 3.1. В ведении комиссии по вопросам экономической реформы находятся следующие вопросы: - формирования областной экономической политики; - совершенствования программно-целевого управления социально экономическим развитием области; - формирования областной собственности; - разграничения государственной и муниципальной собственности; - управления и распоряжения государственной собственностью и реализации иных полномочий собственника; - приватизации государственной и муниципальной собственности; - поддержки предпринимательства, малого бизнеса; - развития конкуренции; - антимонопольной деятельности; - конверсии; - формирования рыночной инфраструктуры; - развития внешнеэкономических связей; - кредитно-финансовой и налоговой политики и бюджетной реформы; - обеспечения условий, позволяющих жителям области реализовать право на использование способностей для предпринимательской деятельности, в том числе путем участия в управлении предприятиями, работниками которых они являются. Комиссия может принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в компетенции Московской областной Думы. 3.2. По вопросам, указанным в п.3.1., Комиссия: - готовит проекты областных правовых актов; - дает заключения на проекты областных правовых актов, вносимые комиссиями, комитетами и депутатами Думы, а также Администрацией Московской области; - готовит предложения и законодательные инициативы для Государственной Думы РФ, Президента РФ и Правительства РФ, заключения по проектам законов Российской Федерации; - разрабатывает методические рекомендации. 3.3. Для реализации указанных выше задач комиссия: - организует работы по осуществлению контроля и анализа экономической ситуации, эффективности принимаемых решений в области экономической политики, деятельности по профилактике негативных социальных последствий осуществляемой экономической политики; - обобщает положительный опыт проведения экономической реформы в бывших странах социалистической ориентации и функционирования экономики в странах с развитыми рыночными отношениями; - участвует в процессе вовлечения в предпринимательскую деятельность работников предприятия всех форм собственности. 4. Права и обязанности комиссии. 4.1. Права и обязанности комиссии содержатся в Положении о постоянных и временных комиссиях Московской областной Думы. 5. Порядок работы комиссии. 5.1. Комиссия строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении комиссии. 5.2. Для оказания методической и организационной помощи в работе комиссии в составе аппарата Думы создается группа сотрудников, возглавляемая руководителем группы. Положение о группе и функциональные обязанности (должностные инструкции) ее сотрудников утверждаются решением комиссии по предоставлению руководителя группы. Прием и увольнение сотрудников, обеспечивающих работу комиссии, производится председателем Думы на основании решения комиссии. 5.3. Решения комиссии принимаются на заседании комиссии. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии. 5.4. Решения комиссии принимаются открытым или тайным голосованием. По персональным вопросам в обязательном порядке проводится тайное голосование. Решение комиссии считается принятым, если количество голосов, поданных за его принятие, больше, чем число голосов, поданных против него. 5.5. Повестка дня заседания комиссии, как правило, утверждается на предыдущем заседании комиссии в соответствии с поручениями Думы, комитета по вопросам экономической политике, иными обращениями в комиссию (в соответствии с Регламентом Думы), а также планом работы комиссии на текущий период. Правом внесения вопроса в повестку дня обладают члены комиссии. 5.6. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или, в его отсутствие, один из членов комиссии. 5.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Московской областной Думы, не являющиеся членами комиссии, сотрудники, обеспечивающие работу комиссии. Сотрудники группы в праве присутствовать на всех заседаниях комиссии (включая организационные вопросы), участвовать в обсуждении и вносить предложения по обсуждаемым документам. По решению комиссии на заседании могут присутствовать другие лица. 5.8. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания. 5.9. Проекты решений комиссии, а также другие материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, готовятся депутатом, вносящим вопрос с помощью соответствующих сотрудников или же сотрудниками, готовящими вопрос в соответствии с текущим планом работы или же утвержденной ранее повесткой дня. Все материалы должны быть отпечатаны и размножены в необходимом количестве экземпляров и розданы, или находиться у соответствующего лица, как правило, за 1 день до заседания комиссии. Вопрос, материалы по которому не подготовлены в соответствии с требованиями настоящего пункта, как правило исключаются из повестки дня. 5.10. Сообщение (доклад) по рассматриваемому вопросу на заседании комиссии делает депутат, вносящий вопрос, или, по его поручению, сотрудник, принимающий участие в его подготовке, или же сотрудник, готовящий данный вопрос. 5.11. С докладом по вопросу, включенному в повестку дня заседания Московской областной Думы, по предложению комиссии, выступает, как правило, член комиссии, вносивший вопрос на рассмотрение комиссии. По требованию любого из членов комиссии при его не согласии с содержанием или редакцией документов, поддерживаемых большинством комиссии и представляемых комиссией на рассмотрение Думы или комитета, предлагаемый альтернативный вариант может быть доложен как мнение меньшинства (от комиссии). Аналогичный вариант сотрудника также включается в доклад как мнение меньшинства, если хотя бы один член комиссии поддерживает такое включение. 5.12. Ответственность за своевременную и полную подготовку вопроса на заседание Московской областной Думы лежит на депутате, которому поручено его докладывать, и на сотрудниках, занятых его подготовкой в рамках возложенных на них обязанностей. 5.13. Депутат (группа депутатов), вносящий вопрос в повестку дня заседания Московской областной Думы от своего имени, готовит необходимые материалы самостоятельно. 5.14. Решения комиссии и протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии. Заключения комиссии, письма от имени комиссии (в том числе визирование проектов от имени комиссии) подписываются в соответствии с решениями комиссии. 6. Обеспечение работы комиссии. 6.1. Расходы, связанные с деятельностью комиссии, в том числе привлечение специалистов, не работающих в Московской областной Думе на постоянной основе, осуществляются за счет средств областного бюджета на основании договора, заключаемого с Московской областной Думой по решению комиссии. 6.2. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии и сотрудников осуществляется аппаратом Московской областной Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|