Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 23.12.1993 № 9/2МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 23 декабря 1993 г. N 9/2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Московская областная Дума решила: утвердить Положение о постоянных и временных комиссиях Московской областной Думы (приложение). Председатель Московской областной Думы А.А. Воронцов Приложение к решению Московской областной Думы от 23 января 1993 г. N 9/2 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 В соответствии с Конституцией РФ, Положением о Московской областной Думе из числа депутатов избираются комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь Законов РФ, решений Думы, контроля за деятельностью органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций на территории Московской области. Комитеты могут образовывать из своего состава комиссии, деятельность которых регулируется положениями о комитетах. Комитеты действуют на основе Законов РФ, настоящего Положения и Регламента Московской областной Думы. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 2 Компетенция, порядок образования, обновления состава и организация деятельности комитетов определяются Думой. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 3 Комитеты избираются на срок полномочий Думы данного созыва в составе председателя и членов комитета. Перечень комитетов утверждается Думой. О создании комитетов и их составе Дума принимает постановление. Дума может упразднять и реорганизовывать ранее созданные комитеты. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 4 Формирование комитетов производится на основе пожеланий депутатов. Включение депутата в состав комитета производится на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы. Каждый депутат может входить в состав не более двух комитетов. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) (Исключен - Решение Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 5 Комитеты свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и инициативы членов комитета. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 6 В состав комитетов Московской областной Думы не может входить Председатель Думы. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 7 Член комитета Московской областной Думы может быть переведен из состава одного комитета в другой решением Думы на основании личного заявления. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 8 Председатель комитета избирается из членов комитета на заседании Московской областной Думы открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы. Кандидата (кандидатов) на должность председателя комитета Думы представляет комитет. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 9 Комитет вправе поставить перед Думой вопрос о переизбрании председателя комитета. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 10 При необходимости Московская областная Дума может создавать временные комиссии. Статья 11 (Исключена - Решение Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 12 К работе временной комиссии Думы с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественных организаций и политических партий, не являющиеся депутатами Московской областной Думы. Депутаты Думы, не вошедшие в состав временной комиссии, также могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса. Статья 13 О создании временной комиссии, ее задачах, составе и сроке ее полномочий Дума принимает решение. По истечении срока полномочий временной комиссии она распускается. При необходимости продолжения деятельности временной комиссии Дума может продлить срок ее полномочий. Статья 14 Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего Положения и решениями Думы. По результатам работы временная комиссия представляет Думе отчет, содержащий проекты решений, выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии Дума принимает решение. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ДУМЫ Статья 15 Координация деятельности комитетов Московской областной Думы и оказание им помощи в работе осуществляются Председателем Думы и его заместителями, при этом они: 1) принимают меры по организации согласованной и совместной работы комитетов; 2) обеспечивают информирование депутатов, представителей государственных и общественных органов о заседаниях комитетов; 3) содействуют своевременному обеспечению комитетов материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам; 4) направляют в комитеты решения областной Думы, постановления и распоряжения Главы Администрации Московской области; 5) содействуют правовому, организационному, материально - техническому обеспечению деятельности комитетов, оказывают иную необходимую помощь в их работе; 6) обеспечивают взаимодействие комитетов с Администрацией Московской области. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТОВ (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 16 Комитеты по поручению Думы, Председателя Думы, его заместителей или по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Думы по вопросам, относящимся к ведению комитета, и предлагают их для внесения в повестку дня заседаний Думы, подготавливают вопросы, связанные с совершенствованием законодательства, рассматривают переданные им проекты решений Администрации Московской области, других постоянных комиссий и готовят по ним соответствующие заключения. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 17 Комитеты могут заслушивать доклады, сообщения, отчеты соответствующих органов областной администрации, органов государственного управления, расположенных на территории Московской области, по вопросам, относящимся к ведению комитетов. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 18 Комитеты обсуждают кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или утверждения на должности, и выносят по ним свои заключения. Комитеты обсуждают представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных или утвержденных Думой. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 19 По предложению комитета Дума может заслушать отчет Главы Администрации Московской области о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности заместителей Главы Администрации. Отчеты до рассмотрения их на заседании Думы передаются на заключение в комитеты. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 20 Комитеты могут вносить в Думу предложения о несоответствии занимаемой должности руководителей органов государственного управления Московской области. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 21 Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться комитетами совместно. Комитет по вопросам, находящимся на его рассмотрении, может запрашивать мнение других комитетов. При рассмотрении вопроса в нескольких комитетах для координации их работы, обобщения предложений и замечаний определяется головной по данному вопросу комитет. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 22 Если комитет считает, что вопрос, переданный на его рассмотрение, относится также к ведению другого комитета либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другим комитетом, то она вправе внести об этом предложение Председателю Думы или его заместителям. Комитет по просьбе других комитетов может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 23 В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комитеты не пришли к согласию, они доводят свои предложения до сведения Председателя Думы или его заместителей и вносят их на рассмотрение Думы для принятия окончательного решения. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 24 По решению Думы или по собственной инициативе комитеты рассматривают поступившие от граждан обращения с вынесением по ним решений рекомендательного характера. Статья 25 Комитеты в пределах полномочий, закрепленных в Положении о Московской областной Думе и ее Регламенте, осуществляют контроль за деятельностью отделов и управлений Администрации Московской области в выполнении ими решений Думы. Вмешательство комитетов в оперативную деятельность Администрации не допускается. Комитеты контролируют выполнение решений Думы органами государственного управления, расположенными на территории Московской области. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТОВ Статья 26 Комитеты по вопросам, относящимся к их ведению, вправе: 1) предложить на рассмотрение Думы кандидатуру на должность, утверждаемую или избираемую Думой, за исключением должностей заместителей Председателя Думы, кандидатуры которых согласно Регламенту имеет право предлагать только Председатель Думы; 2) вносить на рассмотрение Думы предложения об изменении структуры Думы и Администрации Московской области; 3) вносить на заседания Думы предложения о предъявлении в арбитражный суд исков о признании недействительными актов государственных или иных органов, нарушающих права и интересы Московской областной Думы; 4) вносить предложения о созыве внеочередного заседания Московской областной Думы в порядке, предусмотренном ее Регламентом, а также вносить на заседании Думы предложения о перерыве в заседании. По решению Думы комиссии могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Думы. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 27 Комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 28 Решения Думы принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях, к ведению которых относится этот вопрос. Проекты решений Думы представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих решений, а также ожидаемых социально - экономических последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке решения. При представлении проекта решения Думы, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово - экономическое обоснование. Альтернативные проекты решений рассматриваются комитетами одновременно с основным проектом. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 29 Комитеты вправе вносить в Думу предложения о передаче проектов решений Думы по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства, проведении местных референдумов. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 30 Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня заседаний Думы, выделять своих докладчиков или содокладчиков по вопросам, относящимся к их ведению. По вопросам, подготовленным несколькими комитетами, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения. При доработке решений, заявлений и обращений Московской областной Думы комитеты вправе направить своих представителей в редакционную комиссию. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 31 Комитеты имеют право обращаться с запросами на заседаниях Думы к Председателю Думы, к Главе Администрации Московской области, руководителям других органов, образуемых или избираемых Думой, а также к руководителям расположенных на территории области предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Думы. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 32 Комитеты вправе входить с предложениями в Администрацию Московской области по вопросам своей компетенции. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 33 Комитеты по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от органов государственного управления и от должностных лиц представления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Руководители государственных и общественных органов, иные должностные лица за предоставление недостоверной информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 34 Комитеты по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады, отчеты и сообщения руководителей отделов и управлений Администрации Московской области. По требованию комитета руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях комитета и представлять разъяснения по рассматриваемым комитетом вопросам. При этом комитет заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 35 Комитеты, участвуя в осуществлении контроля в выполнении решений Думы, деятельности органов государственного управления, разрабатывают предложения и принимают решения. Статья 36 Разработанные комитетами решения по вопросам, относящимся к ведению Думы, направляются соответствующим государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, а также в необходимых случаях органам местного самоуправления на территории Московской области. Рекомендации комитета подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комитету не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комитетом. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 37 По требованию комитета подготовка материалов и документов предприятиями, организациями и учреждениями, а также привлечение экспертов и специалистов для оказания научно - методической помощи производится с оплатой за счет средств областного бюджета и на основании договора, заключаемого с Московской областной Думой в лице Председателя Думы. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 38 Член комитеты пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить любые вопросы и предложения на их рассмотрение, участвовать в подготовке к рассмотрению, в их обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений и в контроле за их выполнением. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 39 Депутат Московской областной Думы, не являющийся членом комитета, может участвовать в заседании комитета с правом совещательного голоса. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 40 Члены комитета по поручению комитета и по своей инициативе изучают на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комитет. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 41 Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчеты или информацию о работе любого органа либо должностного лица, о выполнении ими решений Думы, своих решений, решений вышестоящих государственных органов. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 42 Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета, содействовать реализации ее решений, выполнять поручения комитета. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 43 Комитеты имеют право в рамках общего положения и для выполнения своих специфических задач разрабатывать собственные положения. Эти положения рассматриваются на комитете и утверждаются на заседании Московской областной Думы. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 44 Комитеты Думы работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 45 Заседания комитета созываются в соответствии с Регламентом, а также по мере необходимости. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 46 На заседания комитета могут приглашаться представители органов государственного управления, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. Комитеты могут проводить выездные заседания. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 47 При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов, а также по поручению Думы проводятся совместные заседания комитетов. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 48 Заседания комитетов являются открытыми. Комитеты вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решения комитета принимаются открытым голосованием, в том числе поименным, или тайным голосованием. Решение комитета правомочно, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава и за принятие проголосовало более половины от общего состава комитета. При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждого комитета. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 49 Комитеты для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей органов государственного управления, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 50 Председатель комитета: 1) организует работу комитета; 2) представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комитетом, Думе; 3) ведет заседания комитета; 4) может давать поручения членам комитета; 5) представляет комитет в отношениях с органами государственного управления и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 51 Член комитета, имеющий мнение, отличное от мнения комитета, вправе представлять Думе особое мнение. Члену комитета предоставляется право выступить с содокладом по докладу комитета. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 52 Решения и заключения комитета подписываются председателем комитета. Решения, принятые комитетом совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов. Протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета. Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются председателями соответствующих комитетов. Решения и протоколы заседаний комитета хранятся в делах комитета. Решения комитета могут рассылаться заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям. В конце календарного года постоянная комиссия выпускает отчет о своей деятельности. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 53 Комитет Думы информируют общественность о своей деятельности. На заседания комитета могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации. Сообщения о работе комитета публикуются в средствах массовой информации. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 54 Каждый комитет имеет аппарат, работники которого назначаются по решению комитета распоряжением Председателя Думы. Общее обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Думы и Управлением делами Администрации Московской области. (В редакции Решения Областной Думы Московской области от 16.01.2002 г. N 8/3) Статья 55 В соответствии с Регламентом Московской областной Думы данное Положение может изменяться и дополняться по решению Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|