Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 28.05.1997 № 5/135МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 28 мая 1997 г. N 5/135 Утратил силу - Решение Областной Думы Московской области от 27.01.99 г. N 12/43 О Законе Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований" Рассмотрев проект Закона Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований", Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект Закона Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований" (прилагается). 2. Направить проект Закона Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований" Губернатору Московской области А.С. Тяжлову, в комитеты и комиссии Московской областной Думы. 3. Поручить комиссии по использованию природных ресурсов (Белов А.И.) в срок до 15.07.97 внести на рассмотрение Московской областной Думы проект Закона Московской области о порядке установления и изменения границ муниципальных образований. 4. Поручить комитету по законодательству, вопросам власти, местного самоуправления, связям с общественными организациями и средствами массовой информации (Толкачева Л.М.) в срок до 15.06.97 подготовить перечень муниципальных образований, существующих на территории Московской области. 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Московской областной Думы В.Н. Савина. И.о. Председателя Московской областной Думы Н.Я. Кечкин МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Проект ЗАКОН О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с образованием, объединением, преобразованием и упразднением муниципальных образований в Московской области. Предметом регулирования настоящего Закона не являются отношения, возникающие по поводу образования, объединения, преобразования и упразднения внутригородских муниципальных образований. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия и термины В настоящем Законе понятия и термины используются в следующих значениях: муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; муниципальное образование первого вида - муниципальное образование, не находящееся в границах территории другого муниципального образования; муниципальное образование второго вида - муниципальное образование, находящееся в границах территории другого муниципального образования; образование муниципального образования - возникновение нового муниципального образования; преобразование муниципального образования - изменение вида муниципального образования; объединение муниципальных образований - создание одного (единого) муниципального образования на территории нескольких муниципальных образований, либо переход муниципального образования второго вида в границы территории другого муниципального образования первого вида; упразднение муниципального образования - прекращение существования муниципального образования; поселение - город, поселок, деревня, село, иные населенные пункты. Статья 2. Основные принципы образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) демократизма; 2) законности; 3) равноправия муниципальных образований во взаимоотношениях между собой и с органами государственной власти Московской области; 4) добровольности; 5) целостности территории Московской области (неизменности границ Московской области); 6) стабильности административно-территориального устройства Московской области; 7) баланса интересов местных сообществ и населения Московской области; 8) гласности; 9) учета исторических и иных местных традиций; 10) учета сложившихся экономических связей; 11) наличия возможности создания или сохранения финансовоэкономических условий, необходимых для осуществления местного самоуправления. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Московской области при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований 1. В отношении каждого муниципального образования, вновь образуемого, или создаваемого в результате объединения муниципальных образований, или преобразуемого, или упраздняемого, Московская областная Дума по представлению Губернатора Московской области принимает либо закон Московской области об образовании, или объединении, или преобразовании или упразднении муниципального образования (далее - локальный закон), либо постановление Московской областной Думы об отказе в образовании, или объединении, или преобразовании, или упразднении муниципального образования (далее постановление Московской областной Думы). 2. Основанием для принятия локального закона или постановления Московской областной Думы являются решения об образовании, или объединении, или преобразовании, или упразднении муниципального образования, принятые на референдумах или Советами депутатов муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом. Проект локального закона или постановления Московской областной Думы направляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в течение 30 календарных дней со дня поступления к Губернатору Московской области решений, предусмотренных настоящим пунктом. Локальный закон или постановление Московской областной Думы принимается в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Московскую областную Думу проекта локального закона или постановления Московской областной Думы. 3. Локальный закон устанавливает: а) перечень поселений, территории которых составляют территорию муниципального образования, б) название муниципального образования; в) название муниципального образования, в границах территории которого находится муниципальное образование, в отношении которого принимается локальный закон. Локальный закон может устанавливать: а) дату завершения переходного периода или продолжительность переходного периода; б) особенности осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании в переходный период; в) иные положения, предусмотренные настоящим Законом. Локальный закон не может содержать положений, противоречащих решениям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, а также положениям настоящего Закона. 4. Постановление Московской областной Думы принимается в случаях, если: а) решение об образовании, или объединении, или преобразовании, или упразднении муниципального образования не принято или принято с нарушением настоящего Закона; б) признаны недействительными результаты голосования на местном референдуме по вопросу об образовании, или объединении, или преобразовании, или упразднении муниципального образования; в) имеются ограничения на образование, или объединение, или преобразование, или упразднение муниципального образования, установленные федеральным законом или настоящим Законом; г) нарушается общность территории иного муниципального образования; д) отсутствуют финансово-экономические условия, необходимые для осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании, вновь образуемом, или создаваемом в результате объединения муниципальных образований, или преобразуемом; е) в связи с образованием, или объединением, или преобразованием муниципального образования в ином муниципальном образовании финансовоэкономические условия изменяются настолько, что осуществление местного самоуправления в нем становится невозможным. Статья 4. Переходный период при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований Для обеспечения возможности формирования и утверждения местного бюджета, а также решения иных организационных и экономических вопросов во вновь образованном, созданном в результате объединения муниципальных образований, преобразованном или упраздняемом муниципальном образовании устанавливается переходный период. Статья 5. Изменение границ административно-территориальных единиц Московской области при образовании, объединении и преобразовании муниципальных образований 1. При образовании, объединении и преобразовании муниципального образования границы административно-территориальных единиц Московской области изменяются в случаях и в порядке, устанавливаемых законом Московской области об административно-территориальном устройстве Московской области. 2. В случае, когда образование, объединение или преобразование муниципального образования влечет изменение границ административнотерриториальных единиц, а законом Московской области установлен запрет на изменение границ, образование, объединение или преобразование муниципального образования невозможно. Глава 2. Образование муниципальных образований Статья 6. Условия образования муниципальных образований 1. Муниципальное образование может быть образовано: а) на территории, для которой снято существовавшее в силу федерального закона ограничение на осуществление местного самоуправления; б) на территории, в пределах которой местное самоуправление не осуществляется в силу имевшего место отказа населения от осуществления местного самоуправления; в) на территории, не входящей в состав территории иного муниципального образования; г) на части территории иного муниципального образования. 2. Муниципальное образование может быть образовано на территории одного или нескольких поселений. 3. Муниципальное образование может быть образовано на части территории иного муниципального образования независимо от вида иного муниципального образования. Статья 7. Ограничения на образование муниципального образования 1. Образование муниципального образования невозможно в следующих случаях: а) если федеральным законом на данной территории установлено ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления; б) на части территории поселения; в) если жители поселения, на территории которого образуется муниципальное образование, состоят преимущественно из лиц, постоянно в нем не проживающих; г) если на территории, в границах которой образуется муниципальное образование, невозможно осуществление обязательных полномочий местного самоуправления, предусмотренных федеральным законом и законами Московской области. 2. Невозможно образование муниципального образования второго вида на территории поселений, расположенных в разных муниципальных образованиях первого вида. 3. При наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 настоящей статьи, ограничивающих образование муниципального образования только первого вида, может быть принят локальный закон об образовании муниципального образования второго вида. Статья 8. Принятие решения об образовании муниципального образования 1. Решение об образовании муниципального образования должно быть принято на референдуме, который проводится в поселении, на территории которого предполагается образование муниципального образования (далее - местный референдум). В местном референдуме имеют право участвовать только граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в указанном поселении. 2. Местный референдум назначается: а) в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, - постановлением Московской областной Думы; б) в случаях, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, - соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, на части территории которого предполагается образование муниципального образования. 3. Если иное не установлено федеральным законом, в течение одного месяца после снятия ограничения на осуществление местного самоуправления Московская областная Дума должна принять постановление о назначении местного референдума по вопросу об образовании муниципального образования на территории, для которой это ограничение существовало. 4. На местный референдум выносятся следующие вопросы: - об образовании муниципального образования; - о виде образуемого муниципального образования; - о структуре органов местного самоуправления в образуемом муниципальном образовании в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". На местный референдум могут выноситься иные вопросы, в том числе: - о численности депутатов в Совете депутатов образуемого муниципального образования; - о названии образуемого муниципального образования. 5. Если местный референдум проводился в нескольких поселениях, результаты референдума по вопросу об образовании муниципального образования определяются в каждом поселении отдельно. По остальным вопросам местного референдума осуществляется общий подсчет голосов, при этом учитываются голоса граждан, проживающих в поселениях, в которых принято решение об образовании муниципального образования. 6. Локальный закон об образовании муниципального образования наряду с положениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона, устанавливает: - структуру органов местного самоуправления во вновь образованном муниципальном образовании; - дату выборов органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, которые должны быть проведены не позднее, чем через 6 месяцев со дня официального опубликования результатов местного референдума. 7. Переходный период для вновь образованного муниципального образования начинается со дня избрания Совета депутатов вновь образованного муниципального образования. Если иное не установлено локальным законом, переходный период для вновь образованного муниципального образования заканчивается: а) 31 декабря, если избрание Совета депутатов состоялось до 1 июля; б) 31 декабря года, следующего за годом избрания Совета депутатов, если избрание Совета депутатов состоялось после 30 июня. 8. Если принято постановление Московской областной Думы о невозможности образования муниципального образования на территории, в пределах которой местное самоуправление не осуществляется, на этой территории осуществляется прямое государственное управление в порядке, установленном законом Московской области. Статья 9. Особенности финансирования местного референдума и выборов органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Если местный референдум был назначен Московской областной Думой, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Совета депутатов и главы вновь образованного муниципального образования, во всех случаях осуществляется за счет средств областного бюджета. Статья 10. Осуществление местного самоуправления во вновь образованном муниципальном образовании 1. Со дня начала переходного периода до регистрации устава вновь образованного муниципального образования Совет депутатов вновь образованного муниципального образования вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области должны быть урегулированы уставом. По истечении года со дня окончания переходного периода указанные нормативные правовые акты утрачивают силу, если иное не будет установлено уставом вновь образованного муниципального образования. 2. Срок полномочий депутатов и главы муниципального образования, избранных в соответствии с локальным законом, составляет четыре года со дня избрания, если решением, принятым на местном референдуме, не установлен иной срок полномочий. Если выборы главы муниципального образования были признаны несостоявшимися, недействительными или он не был избран, Совет депутатов вновь образованного муниципального образования избирает председателя Совета депутатов и назначает главу администрации. Структура органов местного самоуправления во вновь образованном муниципальном образовании, установленная локальным законом, может быть изменена при принятии устава этого муниципального образования. 3. Финансирование деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в переходный период осуществляется за счет средств областного бюджета по смете расходов переходного периода. 4. Со дня избрания Совета депутатов вновь образованного муниципального образования второго вида, оно вправе заключать с муниципальным образованием первого вида договор о разграничении предметов ведения и полномочий, который вступает в силу только после окончания переходного периода. 5. Если образование муниципального образования первого вида произошло на территории иного муниципального образования, до окончания переходного периода во вновь образованном муниципальном образовании местное самоуправление продолжает осуществляться в соответствии с уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления иного муниципального образования, если иное не установлено Советом депутатов вновь образованного муниципального образования. Статья 11. Формирование собственности вновь образованного муниципального образования 1. Принятие локального закона не является основанием для прекращения права собственности иных субъектов гражданских прав на имущество, расположенное на территории вновь образованного муниципального образования. 2. Вновь образованное муниципальное образование вправе приобретать имущество в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области" и статьей 35 настоящего Закона. Право собственности у вновь образованного муниципального образования возникает после окончания переходного периода. Статья 12. Переход прав и обязанностей при образовании муниципального образования 1. В случае образования муниципального образования на части территории иного муниципального образования гражданские права и обязанности иного муниципального образования могут переходить к вновь образованному муниципальному образованию в соответствии с гражданским законодательством по соглашению сторон. 2. По взаимному согласию сторон и в соответствии с действующим законодательством возможно изменение договоров, одной из сторон которых является муниципальное образование, на части территории которого образовано муниципальное образование, с целью определения участия в них вновь образованного муниципального образования. 3. Обязательства, возникшие у вновь образованного муниципального образования в переходный период, подлежат исполнению этим муниципальным образованием только после окончания переходного периода. Глава 3. Объединение муниципальных образований путем создания одного (единого) муниципального образования на территории нескольких муниципальных образований Статья 13. Ограничения на объединение муниципальных образований Объединение невозможно: а) с муниципальным образованием, расположенным на территории другого субъекта Российской Федерации; б) с муниципальным образованием другого вида; в) для муниципальных образований первого вида, если территории не менее, чем двух из них составляют территории районов; г) с муниципальным образованием до окончания в нем переходного периода; д) для муниципальных образований второго вида, находящихся в границах территории разных муниципальных образований первого вида; е) в случае отсутствия у объединяющихся муниципальных образований общей границы. Статья 14. Принятие решений об объединении муниципальных образований 1. В каждом из объединяющихся муниципальных образований решение об объединении муниципальных образований (далее - решение об объединении) должно быть принято либо на местном референдуме, либо Советом депутатов объединяющегося муниципального образования. Совет депутатов муниципального образования вправе принять решение об объединении только в том случае, если принятие решения об объединении отнесено к его ведению уставом муниципального образования. 2. На местный референдум выносятся следующие вопросы: - об объединении муниципальных образований (с указанием объединяющихся муниципальных образований); - о структуре органов местного самоуправления в едином муниципальном образовании. На местный референдум могут выноситься иные вопросы, в том числе: - о численности депутатов в Совете депутатов единого муниципального образования; - о названии единого муниципального образования. 3. Решение Совета депутатов муниципального образования об объединении должно устанавливать: - перечень объединяющихся муниципальных образований; - предпочтительную структуру органов местного самоуправления в едином муниципальном образовании. Решение об объединении может устанавливать: - предпочтительную численность депутатов в Совете депутатов единого муниципального образования; - предпочтительное название единого муниципального образования. 4. Если местный референдум проводился более, чем в одном из объединяющихся муниципальных образований, результаты местного референдума по всем выносимым вопросам определяются в каждом муниципальном образовании отдельно. 5. Локальный закон об объединении муниципальных образований наряду с положениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона, устанавливает: - перечень объединившихся муниципальных образований; - структура органов местного самоуправления в едином муниципальном образовании; - дату выборов органов местного самоуправления единого муниципального образования, которые должны состояться не позднее 6 месяцев со дня принятия (официального опубликования) последнего решения об объединении. 6. Переходный период для единого муниципального образования начинается со дня избрания Совета депутатов единого муниципального образования. Если иное не установлено локальным законом, переходный период для единого муниципального образования заканчивается: а) 31 декабря, если избрание Совета депутатов единого муниципального образования состоялось до 1 июля; б) 31 декабря года, следующего за годом избрания Совета депутатов единого муниципального образования, если его избрание состоялось после 30 июня. Статья 15. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления объединившихся муниципальных образований 1. На следующий день после окончания переходного периода для единого муниципального образования объединившиеся муниципальные образования считаются упраздненными. 2. С момента упразднения объединившихся муниципальных образований прекращают действие уставы этих муниципальных образований. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления объединившихся муниципальных образований после их упразднения действуют на территории единого муниципального образования, если иное не установлено соответствующими органами местного самоуправления единого муниципального образования. 3. В каждом из объединившихся муниципальных образований до его упразднения местное самоуправление продолжает осуществляться в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами Московской области, уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Советы депутатов объединившихся муниципальных образований вправе разработать проект устава единого муниципального образования, но не назначать референдум по вопросу о его принятии. Статья 16. Осуществление местного самоуправления в едином муниципальном образовании. Правопреемство при объединении муниципальных образований 1. До регистрации устава единого муниципального образования Совет депутатов единого муниципального образования вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области должны быть урегулированы уставом. Указанные акты вступают в силу на следующий день после окончания переходного периода и действуют в течение года после его окончания. 2. Срок полномочий депутатов и главы муниципального образования, избираемых в соответствии с локальным законом об объединении муниципальных образований, составляет четыре года со дня их избрания, если при принятии решений об объединении не было принято иного единого решения по данному вопросу. Если выборы главы муниципального образования были признаны несостоявшимися, недействительными или он не был избран, Совет депутатов единого муниципального образования избирает председателя Совета депутатов и назначает главу администрации. Структура органов местного самоуправления в едином муниципальном образовании, установленная локальным законом, может быть изменена при принятии устава этого муниципального образования. 3. На следующий день после упразднения объединившихся муниципальных образований к единому муниципальному образованию переходят все права и обязанности объединившихся муниципальных образований. 4. Для решения вопроса правопреемства при объединении муниципальных образований Советы депутатов объединившихся муниципальных образований после вступления в силу локального закона утверждают состав комиссии для разработки передаточного акта. Передаточный акт утверждается Советами депутатов объединившихся муниципальных образований и передается Совету депутатов единого муниципального образования. После утверждения передаточного акта объединившиеся муниципальные образования не вправе распоряжаться муниципальной собственностью и брать на себя новые обязательства перед третьими лицами. 5. Передаточный акт включает в себя следующие сведения об объединившихся муниципальных образованиях: а) о составе муниципальной собственности; б) неисполненные обязательства муниципальных образований; в) сведения о счетах органов местного самоуправления в кредитных организациях; г) правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, для которых на момент создания комиссии не был снят контроль по их исполнению; д) сведения о муниципальных архивах; е) договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между муниципальными образованиями второго вида и первого вида; ж) перечень действующих органов местного самоуправления и реестр муниципальных служащих; з) иные сведения. 6. Срок действия договоров о разграничении предметов ведения и полномочий объединившихся муниципальных образований второго вида с муниципальным образованием первого вида истекает с окончанием переходного периода для единого муниципального образования, если иное не установлено соглашением между единым муниципальным образованием и муниципальным образованием первого вида. В переходный период указанные договоры не могут быть расторгнуты или изменены без согласия Совета депутатов единого муниципального образования. 7. Органы местного самоуправления упраздненных муниципальных образований с момента их упразднения ликвидируются по решению Совета депутатов единого муниципального образования, принимаемому по представлению главы администрации или главы единого муниципального образования. Правовое положение депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, полномочия которых досрочно прекращаются в связи с упразднением объединившихся муниципальных образований, а также муниципальных служащих в связи с ликвидацией органов местного самоуправления или сокращением штата определяются действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления упраздненных муниципальных образований и единого муниципального образования. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления единого муниципального образования в отношении лиц, названных в настоящей статье, не могут ухудшать их положения. Статья 17. Финансовые вопросы объединения муниципальных образований При объединении муниципальных образований финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов органов местного самоуправления единого муниципального образования, а также финансирование деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления единого муниципального образования в переходный период осуществляется за счет средств бюджетов объединяющихся муниципальных образований. Доли расходов каждого из объединяющихся муниципальных образований на проведение выборов, а также на обеспечение деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления единого муниципального образования считаются равными, если иное не установлено соглашением сторон. Глава 4. Объединение муниципальных образований путем перехода муниципального образования второго вида в границы территории иного муниципального образования первого вида Статья 18. Ограничения на объединение муниципальных образований путем перехода муниципального образования второго вида в границы территории иного муниципального образования первого вида Объединение невозможно: а) с муниципальным образованием до окончания в нем переходного периода; б) в случае отсутствия общей границы у объединяющихся муниципальных образований; в) с муниципальным образованием, расположенным на территории другого субъекта Российской Федерации. Статья 19. Порядок принятия решений об объединении муниципальных образованием путем перехода муниципального образования второго вида в границы территории иного муниципального образования первого вида 1. В каждом из объединяющихся муниципальных образований решение об объединении должно быть принято либо на местном референдуме, либо Советом депутатов муниципального образования. Совет депутатов принимает решение об объединении только в том случае, если принятие решения об объединении отнесено к его ведению уставом муниципального образования. 2. На местный референдум выносится вопрос о нахождении муниципального образования второго вида в границах территории иного муниципального образования первого вида. На местный референдум могут выноситься дополнительные вопросы, связанные с объединением. Если местный референдум проводился в каждом из объединяющихся муниципальных образований, результаты референдума определяются в каждом муниципальном образовании отдельно. 3. Локальный закон об объединении муниципальных образований наряду с положениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона, устанавливает: - название муниципального образования первого вида, в границах территории которого находилось объединяющееся муниципальное образование второго вида. 4. Переходный период для объединяющегося муниципального образования второго вида начинается со дня вступления в силу локального закона об объединении муниципальных образований. Если иное не установлено локальным законом, переходный период заканчивается: а) 31 декабря, если локальный закон вступил в силу до 1 июля; б) 31 декабря года, следующего за годом вступления в силу локального закона, если он вступил в силу после 30 июня. Статья 20. Осуществление местного самоуправления в объединившихся муниципальных образованиях 1. Вступление в силу локального закона об объединении муниципальных образований не является основанием для проведения в них выборов органов и должностных лиц местного самоуправления, если иное не установлено уставами или при принятии в объединившихся муниципальных образованиях решений об объединении. 2. Со дня вступления в силу локального закона местное самоуправление в объединившихся муниципальных образованиях продолжает осуществляться в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными Законами Московской области, уставами объединившихся муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Бюджет объединившегося муниципального образования второго вида в переходный период формируется в прежнем порядке. 4. Срок действия договора о разграничении предметов ведения и полномочий между муниципальным образованием второго вида и муниципальным образованием первого вида, в границах территории которого оно находилось, истекает с окончанием для муниципального образования второго вида переходного периода. 5. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между объединившимися муниципальными образованиями, заключенный в переходный период, вступает в силу после окончания для муниципального образования второго вида переходного периода. 6. Объединение муниципальных образований путем перехода муниципального образования второго вида в границы территории иного муниципального образования первого вида не является основанием для расторжения и изменения других договоров, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Изменение и расторжение указанных договоров, а также уступка прав требования и перевод долга осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Глава 5. Преобразование муниципальных образований Статья 21. Ограничения на преобразование муниципальных образований Преобразование муниципального образования невозможно: а) для муниципального образования первого вида, если его территория совпадает с территорией района Московской области; б) для муниципального образования первого вида, в границах территории которого находится хотя бы одно муниципальное образование второго вида; в) для муниципального образования до окончания в нем переходного периода; г) для муниципального образования второго вида, если члены местного сообщества более, чем на 50% состоят из лиц, постоянно не проживающих в данном муниципальном образовании; д) для муниципального образования второго вида, если на его территории невозможно осуществление обязательных полномочий, установленных федеральным законом или законом Московской области для муниципального образования первого вида; е) при отсутствии общей границы у муниципальных образований первого вида, из которых одно муниципальное образование после преобразования будет находиться в границах территории другого муниципального образования. Статья 22. Принятие решения о преобразовании муниципального образования второго вида 1. Решение о преобразовании муниципального образования второго вида (далее - решение о преобразовании) должно быть принято либо на местном референдуме, проводимом в преобразуемом муниципальном образовании, либо Советом депутатов преобразуемого муниципального образования. Совет депутатов муниципального образования вправе принять решение о преобразовании только в том случае, если принятие решения о преобразовании отнесено к его ведению уставом муниципального образования. 2. На местный референдум выносится вопрос о преобразовании муниципального образования, а также могут выноситься дополнительные вопросы, связанные с преобразованием. Статья 23. Принятие решений о преобразовании муниципального образования первого вида 1. Для преобразования муниципального образования первого вида в этом муниципальном образовании, а также в муниципальном образовании первого вида, в границах территории которого предполагается нахождение преобразованного муниципального образования, должны быть приняты решения о нахождении преобразуемого муниципального образования первого вида в границах территории другого муниципального образования первого вида. 2. В каждом из муниципальных образований, названных в пункте 1 настоящей статьи, решение о преобразовании должно быть принято либо на местном референдуме, либо Советом депутатов муниципального образования. Совет депутатов принимает решение о преобразовании только в том случае, если принятие подобных решений отнесено к его ведению уставом муниципального образования. 3. На местный референдум выносится вопрос о нахождении преобразуемого муниципального образования в границах территории муниципального образования первого вида. На местный референдум могут выноситься дополнительные вопросы, связанные с преобразованием. Если местный референдум проводится в каждом из муниципальных образований, названных в пункте 1 настоящей статьи, результаты референдума в каждом муниципальном образовании определяются отдельно. Статья 24. Осуществление местного самоуправления в преобразованном муниципальном образовании 1. Локальный закон о преобразовании муниципального образования второго вида наряду с положениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона, устанавливает название муниципального образования первого вида в границах территории которого находилось преобразуемое муниципальное образование второго вида. 2. Переходный период для преобразованного муниципального образования начинается со дня вступления в силу локального закона о преобразовании муниципального образования. Если иное не установлено локальным законом, переходный период заканчивается: а) 31 декабря, если локальный закон о преобразовании муниципального образования вступил в силу до 1 июля; б) 31 декабря года, следующего за годом вступления в силу локального закона о преобразовании муниципального образования, если он вступил в силу после 30 июня. 3. Принятие локального закона о преобразовании муниципального образования не является основанием для проведения в преобразованном муниципальном образовании выборов органов и должностных лиц местного самоуправления, если иное не было установлено при принятии в преобразуемом муниципальном образовании решения о преобразовании. 4. Со дня вступления в силу локального закона устав преобразуемого муниципального образования утрачивает силу. 5. Со дня начала переходного периода до регистрации устава преобразованного муниципального образования Совет депутатов преобразованного муниципального образования вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области должны быть урегулированы уставом. Действие указанных актов прекращается по истечении года после окончания переходного периода. 6. Во всех случаях преобразования бюджет преобразованного муниципального образования в переходный период формируется в прежнем порядке. 7. С момента вступления в силу локального закона о преобразовании муниципального образования первого вида преобразованное муниципальное образование второго вида вправе заключать с муниципальным образованием первого вида договор о разграничении предметов ведения и полномочий, который вступает в силу после окончания для преобразованного муниципального образования переходного периода. Срок действия договора о разграничении предметов ведения и полномочий, одной из сторон которого являлось преобразуемое муниципальное образование второго вида, истекает с окончанием переходного периода для преобразованного муниципального образования первого вида. Статья 25. Правопреемство при преобразовании муниципального образования Со дня вступления в силу локального закона о преобразовании муниципального образования его права и обязанности в полном объеме и на тех же условиях переходят к преобразованному муниципальному образованию. Глава 6. Упразднение муниципальных образований Статья 26. Основания для упразднения муниципального образования 1. Муниципальное образование упраздняется вследствие: а) объединения с другим муниципальным образованием путем создания одного (единого) муниципального образования на территории объединяющихся муниципальных образований; б) установления федеральным законом на территории муниципального образования запрета на осуществление местного самоуправления. 2. Муниципальное образование может быть упразднено в случае: а) отказа населения от осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании первого вида; б) принятия решения об упразднении муниципального образования второго вида. 3. При упразднении муниципального образования его права и обязанности переходят к другим субъектам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 27. Ограничения на упразднение муниципальных образований Упразднение муниципального образования невозможно: а) при наличии обстоятельств, ограничивающих объединение муниципальных образований, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона; б) для муниципального образования до окончания в нем переходного периода. Статья 28. Принятие решения об упразднении муниципального образования второго вида 1. Решение об упразднении муниципального образования должно быть принято на местном референдуме, проводимом в упраздняемом муниципальном образовании. 2. На местный референдум выносится вопрос об упразднении муниципального образования. 3. Локальный закон об упразднении муниципального образования наряду с положениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона, устанавливает продолжительность переходного периода или дату его окончания. Если иное не установлено локальным законом, переходный период для упраздняемого муниципального образования начинается со дня вступления в силу локального закона. 4. Муниципальное образование считается упраздненным на следующий день после окончания переходного периода. Статья 29. Осуществление местного самоуправления в упраздняемом муниципальном образовании второго вида. Правопреемство при упразднении муниципального образования второго вида 1. В упраздняемом муниципальном образовании в переходный период местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами Московской области, уставом упраздняемого муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также договором о разграничении предметов ведения и полномочий с муниципальным образованием первого вида. 2. Права и обязанности упраздняемого муниципального образования переходят к муниципальному образованию первого вида, в границах территории которого оно находится (далее - муниципальному образованию - правопреемнику), со дня упразднения муниципального образования. 3. В переходный период проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления упраздняемого муниципального образования, связанные с распоряжением имуществом, находящимся в его собственности, или с возникновением у упраздняемого муниципального образования обязательств перед третьими лицами, подлежат согласованию с главой администрации или главой муниципального образования - правопреемника. Для согласования проект решения направляется главе администрации или главе муниципального образования-правопреемника. Если по истечении двух недель со дня получения названными лицами проекта решения орган местного самоуправления или должностное лицо, его направившее, не получат отрицательное заключение, проект решения считается согласованным. 4. После вступления в силу локального закона об упразднении муниципального образования второго вида для решения вопроса правопреемства Советы депутатов упраздняемого муниципального образования и муниципального образования-правопреемника утверждают состав комиссии, создаваемой для разработки передаточного акта. Передаточный акт должен быть утвержден Советами депутатов упраздняемого муниципального образования и муниципального образованияправопреемника. 5. Срок действия договора о разграничении предметов ведения и полномочий между упраздняемым муниципальным образованием и муниципальным образованием первого вида истекает с окончанием для упраздняемого муниципального образования переходного периода. 6. В переходный период бюджет упраздняемого муниципального образования формируется в прежнем порядке. Глава 7. Установление и изменение границ муниципальных образований при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований Статья 30. Общие принципы установления и изменения границ муниципальных образований при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований 1. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется постановлением Губернатора Московской области в порядке, устанавливаемом законом Московской области об установлении и изменении границ муниципальных образований. 2. Категория земель, не подлежащих включению в границы муниципального образования, а также правовой режим этих земель определяются законом Московской области. 3. Границы устанавливаются для муниципальных образований первого и второго вида. Статья 31. Основные правила, действующие при установлении или изменении границ муниципального образования 1. До установления границ вновь образованного муниципального образования его территория включает в себя территорию поселений, перечень которых устанавливается локальным законом об образовании муниципального образования. Отсутствие установленной границы поселения не является основанием для отказа в образовании муниципального образования в этом поселении. 2. В случае образования муниципального образования на части территории иного муниципального образования изменяются границы: а) муниципального образования первого вида, на части территории которого образовано муниципальное образование первого вида; б) муниципального образования второго вида, на части территории которого образовано муниципальное образование второго или первого вида. 3. Территория муниципального образования, созданного в результате объединения муниципальных образований, включает территории объединившихся муниципальных образований. В случае объединения муниципальных образований путем перехода муниципального образования второго вида в границы иного муниципального образования первого вида изменяются границы муниципального образования первого вида, в границах территории которого: а) находилось перешедшее муниципальное образование второго вида; б) находится перешедшее муниципальное образование второго вида. 4. В случае преобразования муниципального образования изменяются границы муниципального образования первого вида, в границах территории которого: а) находилось преобразуемое муниципальное образование второго вида; б) находится преобразованное муниципальное образование второго вида. 5. Постановление Губернатора Московской области по установлению и изменению границ муниципальных образований может быть принято с началом переходного периода для муниципального образования, вновь образованного, созданного в результате объединения муниципальных образований или преобразованного. Глава 8. Реестр муниципальных образований в Московской области Статья 32. Порядок ведения Реестра муниципальных образований в Московской области 1. Реестр муниципальных образований в Московской области (далее Реестр) ведется с целью обеспечения органами государственной власти Московской области гарантий местного самоуправления и осуществления в соответствии с действующим законодательством контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. 2. Форма и порядок ведения Реестра, а также порядок предоставления сведений из Реестра устанавливается постановлением Правительства Московской области в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и законом Московской области об информационных ресурсах Московской области. 3. Основанием для включения муниципального образования в Реестр является статья 39 настоящего Закона и локальные законы, принятые в соответствии с настоящим Законом. 4. Органам государственной власти Московской области, федеральным органам государственной власти, органам и должностным лицам местного самоуправления, гражданам, проживающим в Московской области, обеспечивается свободный и бесплатный доступ к данным о муниципальных образованиях, включенных в Реестр. 5. Органы местного самоуправления могут обжаловать в суд уклонение от внесения в Реестр данных о муниципальном образовании. 6. Базы данных, содержащие сведения о муниципальных образованиях, являются собственностью Московской области. Статья 33. Данные о муниципальных образованиях, включаемые в Реестр В Реестр включаются следующие данные о муниципальном образовании: а) дата вступления в силу локального закона; б) положения о муниципальном образовании, установленные локальным законом; в) начало и окончание переходного периода для муниципального образования; г) число жителей муниципального образования, в том числе проживающих в муниципальном образовании не постоянно; д) система органов местного самоуправления; е) дата регистрации устава муниципального образования, вносимых в него изменений и дополнений; ж) дата прекращения действия устава муниципального образования; з) сведения о лицах, занимающих должность главы администрации или главы муниципального образования, председателя Совета депутатов; и) реквизиты постановления Губернатора Московской области об установлении и изменении границ муниципального образования; к) иные сведения. Глава 9. Заключительные и переходные положения Глава 34. Введение в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется к правоотношениям, возникшим по поводу образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований после вступления в силу настоящего Закона. 2. До вступления в силу закона Московской области об административно-территориальном устройстве Московской области объединение и преобразование муниципальных образований, влекущие изменение границ административно-территориальных единиц, не разрешается. 3. До вступления в силу закона Московской области о порядке установления и изменения границ муниципальных образований этот порядок устанавливает Губернатор Московской области. Статья 35. О применении отдельных положений Закона Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области" Передача имущества из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования независимо от вида муниципального образования и территории, в границах которой находится муниципальное образование, осуществляется в порядке, установленном для разграничения муниципальной собственности Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области" N 45/96-ОЗ. Статья 36. Местный референдум по вопросу образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования Если иное не установлено настоящим Законом, назначение, подготовка и проведение местного референдума по вопросу образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, голосование на нем и определение результатов, а также финансирование мероприятий, связанных с его подготовкой и проведением, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области" N 3/95-ОЗ. Статья 37. Выборы органов и должностных лиц местного самоуправления В муниципальном образовании, вновь образованном или созданном в результате объединения муниципальных образований, подготовка и проведение выборов органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Московской области" N 2/96-ОЗ и Законом Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Московской области" N 28/96-ОЗ. Статья 38. О некоторых положениях локального закона в случае образования муниципального образования или объединения муниципальных образований Если при принятии решения об образовании муниципального образования (Глава 2) или объединении муниципальных образований (Глава 3) не было принято решение (единое решение): а) о виде вновь образуемого муниципального образования, локальный закон устанавливает образование муниципального образования второго вида, а в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, - первого вида; б) о структуре органов местного самоуправления, локальный закон устанавливает следующую структуру: Совет депутатов избирает председателя Совета и назначает главу администрации; в) о численности депутатов, локальный закон устанавливает численность депутатов в соответствии с Законом Московской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Московской области" N 2/96-ОЗ; г) о названии муниципального образования, название устанавливается с учетом исторических и местных традиций. Статья 39. Перечень муниципальных образований на момент вступления в силу настоящего Закона В Реестр подлежат включению следующие муниципальные образования: Муниципальные образования, не входящие в границы территорий иных муниципальных образований (муниципальные образования первого вида): 1. Балашихинский район 2. Волоколамский район 3. Воскресенский район 4. Дмитровский район 5. Домодедовский район 6. Егорьевский район 7. Зарайский район 8. Истринский район 9. Каширский район 10. Клинский район 11. Коломенский район 12. Красногорский район 13. Ленинский район 14. Лотошинский район 15. Луховицкий район 16. Люберецкий район 17. Можайский район 18. Мытищинский район 19. Наро-Фоминский район 20. Ногинский район 21. Одинцовский район 22. Озерский район 23. Орехово-Зуевский район 24. Павлово-Посадский район 25. Подольский район 26. Пушкинский район 27. Раменский район 28. Рузский район 29. Серебряно-Прудский район 30. Сергиево-Посадский район 31. Серпуховский район 32. Солнечногорский район 33. Ступинский район 34. Талдомский район 35. Химкинский район 36. Чеховский район 37. Шатурский район 38. Шаховской район 39. Щелковский район 40. город Бронницы 41. город Дзержинск 42. город Долгопрудный 43. город Дубна 44. город Железнодорожный 45. город Жуковский 46. город Звенигород 47. город Ивантеевка 48. город Климовск 49. город Коломна 50. город Королев 51. город Красноармейск 52. город Лобня 53. город Лосино-Петровский 54. город Лыткарино 55. город Орехово-Зуево 56. город Подольск 57. город Протвино 58. город Пушкино 59. город Рошаль 60. город Реутов 61. город Серпухов 62. город Троицк 63. город Фрязино 64. город Щербинка 65. город Электрогорск 66. город Электросталь 67. город Юбилейный 68. поселок Котельники 69. поселок Черноголовка Муниципальные образования, находящиеся в границах территорий иных муниципальных образований (муниципальные образования второго вида): 1. поселок Красково - в границах территории Люберецкого района; 2. поселок Октябрьский - в границах территории Люберецкого района. Губернатор Московской области А.С. Тяжлов "____" _________ 1997 Проект Закона принят за основу решением Московской областной Думы от 28.05.97 N 5/135 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|