Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 07.07.1999 № 18/63

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                       7 июля 1999 г. N 18/63


     О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ
    ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД"


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  за  основу  проект закона  Московской  области  "Об
основных принципах формирования  проекта бюджета Московской  области
на 2000 год" (приложение).
     2. Направить  проект  закона Московской  области  "Об  основных
принципах формирования  проекта бюджета Московской  области на  2000
год" Губернатору Московской области А.С. Тяжлову для заключения и  в
комитеты, Контрольно - счетную палату Московской областной Думы  для
подготовки поправок.
     3. Контроль  за  выполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В.Я.


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 7 июля 1999 г. N 18/63
     
     Проект


                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТАБЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            НА 2000 ГОД


                     Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1

     Формирование  проекта бюджета Московской области осуществляется 
на основании следующих принципов:
     а) законности;
     б) гласности;
     в) достоверности бюджета;
     г) сбалансированности бюджета;
     д) полноты отражения доходов и расходов;
     е) общего покрытия расходов;
     ж) эффективности   и  экономичности   использования   бюджетных
средств;
     з) адресности  и  целевого  характера  использования  бюджетных
средств;
     и) сопоставимости;
     к) минимизации количества  и предельной  величины средств  всех
резервных фондов.

     Статья 2

     Основными  задачами  органов  государственной власти Московской 
области, средства на реализацию которых должны быть предусмотрены  в 
бюджете Московской области на 2000 год, являются:    
     - рост    объемов   промышленного    и    сельскохозяйственного
производства;
     - дальнейшее развитие  системы социальной  защиты социально  не
защищенных слоев населения Московской области;
     - повышение инвестиционной активности;
     - поддержка    российских    товаропроизводителей,     создание
благоприятных    условий   для    повышения    конкурентоспособности
выпускаемой продукции;
     - рациональное   использование,   охрана   и    воспроизводство
природных ресурсов и обеспечение защиты окружающей природной среды.

     Статья 3

     Установить,  что  в  случае  невнесения Губернатором Московской 
области  в  Московскую  областную  Думу  в срок до  01.11.99 проекта 
закона  Московской  области  "Об областном бюджете  на 2000 год" или 
внесенный   законопроект   не  будет  соответствовать   действующему  
законодательству,  Московской  областной  Думой   принимается  закон  
Московской  области "Об основных характеристиках  областного бюджета 
на 2000 год" не позднее 01.12.99.       

    Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 4

     Установить,  что  на  рассмотрение  Московской областной Думы в 
составе  бюджетного  послания Губернатора Московской области на 2000 
год   Губернатор    Московской  области  представляет  в  том  числе  
информацию:
     - о  прогнозе социально  -  экономического развития  Московской
области на 2000 год;
     - о направлении бюджетной  и налоговой политики  на 2000 год  в
Московской области  с учетом  приоритетов, обозначенных  в статье  2
настоящего Закона;
     - оценку  соответствия  прогноза  социально  -   экономического
развития  Московской области  на  2000  год и  основных  направлений
бюджетной и  налоговой политики  в  Московской области  на 2000  год
фактическим показателям (по данным за первое полугодие 1999 года);
     - предложения об основных принципах взаимоотношений  областного
бюджета  и  бюджетов  муниципальных   образований  в  2000  году   и
соответствующими расчетами;
     - перечень  программ  (с указанием  приоритетных)  социально  -
экономического  развития   Московской  области,  предусмотренных   к
финансированию из областного бюджета на 2000 год;
     - расчеты  по   статьям  классификации   доходов,  разделам   и
подразделам  функциональной   классификации,  расходов  и   дефициту
областного бюджета на 2000 год;
     - структуру  государственного  внутреннего  и  внешнего   долга
Московской  области   и  проект  программы   внутренних  и   внешних
заимствований,  предусмотренных  в  2000  году  для   финансирования
дефицита областного бюджета;
     - о  предоставлении  гарантий Московской  области  за  истекший
период до 2000 года;
     - основные принципы  и приоритеты  формирования и  расходования
средств  бюджета  развития  Московской  области  и   соответствующие
расчеты;
     - иные  материалы  и  информацию,  установленную   нормативными
правовыми актами.

            Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

     Статья 5

     Установить,   что  датой  внесения  проекта  закона  Московской  
области  "Об   областном бюджете на 2000 год" в Московскую областную 
Думу  является  дата,   когда на заседании Московской областной Думы 
Губернатор  Московской  области или лицо, его заменяющее, представит 
(доложит   депутатам)    Московской   областной   Думе(ы)   послание   
Губернатора Московской области на 2000 год.     

     Статья 6

     Установить, что до (или в процессе) рассмотрения проекта закона 
Московской   области  "Об  областном бюджете на 2000 год" проводятся 
открытые    депутатские     слушания   с   участием   представителей   
муниципальных образований.

     Статья 7

     Установить,  что  в  целях реализации закона Московской области 
"Об  областном  бюджете   на  2000  год"  за  два месяца до внесения 
бюджетного  послания  на   2000  год  Губернатор  Московской области 
вносит в Московскую областную Думу:         
     1. Перечень нормативных правовых актов, планируемых к  принятию
Губернатором Московской области в 2000 году.
     2. Проекты нормативных правовых актов Московской области:
     - о внесении изменений  и дополнений в действующие  нормативные
правовые акты Московской области;
     - о  признании  утратившими  силу  нормативных  правовых  актов
Московской области или их отдельных статей;
     - о  приостановлении   действия   нормативных  правовых   актов
Московской области, действие которых на 2000 год  приостанавливается
в целях реализации Закона  Московской области "Об областном  бюджете
на 2000 год".

                      Раздел 4. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

     Статья 8

     Установить,  что  доходы бюджета Московской области на 2000 год 
формируются за счет:
     - поступления налоговых и неналоговых платежей в соответствии с
действующим законодательством  на   основе   прогноза  социально   -
экономического развития Московской области на 2000 год, в том  числе
оценки  ожидаемых  поступлений  доходов в  1999  году  и  применения
индексов   цен   на   товары   (работы,   услуги)   производства   и
потребительского  рынка,  а  также нормативов  зачисления  в  бюджет
Московской области регулирующих источников доходов в соответствии  с
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год";
     - средств федерального бюджета из Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации.

     Статья 9

     Установить,  что  доходы  областного  бюджета  в проекте закона 
Московской   области    "Об   областном   бюджете   на   2000   год"   
представляются    в     соответствии    с    действующей   бюджетной   
классификацией  доходов   бюджетов  Российской  Федерации  в разрезе 
групп,  подгрупп,  статей,  а по отдельным видам доходов - в разрезе 
подстатей.

     Статья 10

     Установить, что доходы областного бюджета, выпадающие в связи с 
предоставлением  налоговых льгот в соответствии с Законом Московской 
области   "О    льготном   налогообложении  в  Московской  области",  
указываются   в   группировке  по  категориям  налогоплательщиков  и  
представляются   в  виде  приложения  к  проекту  закона  Московской  
области "Об областном бюджете на 2000 год".     

     Статья 11

     Установить,   что   в  качестве  приложения  к  проекту  Закона  
Московской  области  "Об областном бюджете на 2000 год" в Московскую 
областную Думу вносятся:
     - нормативы распределения средств, поступающих от  приватизации
имущества, находящегося  в государственной собственности  Московской
области;
     - виды  и  нормативы  распределения  доходов,  поступающих   от
использования    и    распоряжения   имуществом,    находящимся    в
государственной собственности Московской области;
     - расшифровка  долга  Московской  области  по  формам  долговых
обязательств;
     - перечень   гарантий,   выданных   Правительством   Московской
области, с указанием сумм и сроков действия.

     Статья 12

     Установить,  что  в  Законе  Московской  области  "Об областном 
бюджете  на  2000  год" плановые показатели по доходам от всех видов 
областной   собственности    в   областном   бюджете   на  2000  год  
увеличиваются  не  менее   чем  на  20%  в  сравнении с аналогичными 
плановыми  показателями   областного  бюджета  за 1999 год, при этом 
процент  средств от доходов,  полученных от областной собственности, 
оставляемых   в  распоряжении   организаций  -  получателей  средств  
областного  бюджета,  в  2000  году уменьшается не менее чем на 3% в 
сравнении с плановыми показателями, утвержденными  на 1999 год. 

     Статья 13

     Установить,  что   плановые   показатели    по   доходам     от
всех  видов  муниципальной собственности  в  бюджетах  муниципальных
образований на 2000 год рассчитываются исходя из увеличения не менее
чем на 20% в сравнении с аналогичными плановыми показателями бюджета
муниципального образования за 1999 год, при этом процент средств  от
доходов,  полученных  от  всех  видов  муниципальной  собственности,
оставляемых в распоряжении организаций - получателей средств бюджета
муниципального образования, в 2000 году уменьшается не менее чем  на
3% в сравнении с плановыми показателями, утвержденными на 1999 год.

     Статья 14

     Установить,    что    в   приложении    к   Закону   Московской
области "Об  областном бюджете  на 2000  год" утверждаются  перечень
налогоплательщиков областного бюджета и (или) виды деятельности,  по
которым утверждаются ограничения в  процентах к общей сумме  платежа
по осуществлению платежей в областной бюджет в неденежной форме.

                  Раздел 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     Статья 15

     Установить на 2000 финансовый год:
     - ставки  зачисления  и  нормативы  отчислений  в  областной  и
местные  бюджеты от  регулирующих  источников  доходов с  учетом  их
действия на период 1998-2000 гг.;
     - объективно возникшие изменения в доходах и расходах  бюджетов
муниципальных образований  регулируются дотациями  и субвенциями,  в
согласовании размеров которых по каждому муниципальному  образованию
принимают  участие  представители органов  местного  самоуправления,
соответствующего  муниципального  образования с  возможным  участием
депутата Московской областной Думы,  избранного по округу, в  состав
которого входит территория указанного муниципального образования;
     - при   изменении   налогового   законодательства    Российской
Федерации  могут  быть   уточнены  ставки  зачисления  и   нормативы
отчислений   от   регулирующих   федеральных   налогов   в   бюджеты
муниципальных   образований  и   областной   бюджет  с   последующим
обязательным  внесением уточнений  в  Закон Московской  области  "Об
областном бюджете на 2000 год";

     Статья 16

     Установить,   что    расходы   бюджета   Московской  области  в
проекте закона Московской области "Об областном бюджете на 2000 год"
определяются по единой  методике для бюджетов  всех уровней,  исходя
из:
     - оценки показателей по сети, штатам и контингентам организаций
бюджетной сферы по состоянию на 01.01.2000 и прогноза их изменений в
2000 году;
     - прогнозируемого  изменения  до  01.01.2000  индексов  цен  на
товары (работы, услуги) производства и потребительского рынка;
     - прогнозируемого   изменения    индексов   -   дефляторов    в
материальном производстве  и  индексов потребительских  цен на  2000
год;
     - областного   стандарта   предельной   стоимости   жилищно   -
коммунальных услуг на 1 кв. м  общей площади жилья в месяц с  учетом
предельного  уровня платежей  населения  за жилищно  -  коммунальные
услуги,  утвержденного на  2000  год,  а  также с  учетом  расходов,
связанных с  предоставлением гражданам  льгот и  субсидий по  оплате
жилья    и    коммунальных    услуг,    утвержденных     действующим
законодательством;
     - утвержденных   Губернатором   Московской   области   размеров
денежных   выплат  пособий   на   детей,  находящихся   под   опекой
(попечительством).

     Статья 17

     Установить,    что    для   сведения    в    составе    рабочей
документации  к  проекту  закона Московской  области  "Об  областном
бюджете на  2000  год" в  Московскую  областную Думу  представляется
сводная таблица  протоколов  согласования Администрацией  Московской
области   и   представителями   органов   местного    самоуправления
муниципальных расходов  бюджетов муниципальных  образований на  2000
финансовый год.

     Статья 18

     Установить,  что областной фонд финансовой поддержки территорий 
формируется   в   соответствии  с  Законом   Московской  области  "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области". 


     Статья 19

     Установить,  что  в  Московской области устанавливается система 
стимулирования    недотационных    муниципальных    образований    в   
соответствии  с  пунктом  4  статьи 15 Закона  Московской области "О
бюджетных  правах  местного  самоуправления",  для чего в  областном
бюджете  на  2000 год формируется фонд стимулирования  недотационных 
муниципальных  образований  в размере не менее 10  миллионов рублей. 
     Средства фонда   стимулирования   недотационных   муниципальных
образований распределяются  между бюджетами указанных  муниципальных
образований с  учетом  доли доходов,  вносимой каждым  муниципальным
образованием в областной бюджет.

                Раздел 6. ДЕФИЦИТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

     Статья 20

     Установить,  что размер дефицита областного бюджета на 2000 год 
не  может превышать 22 процентов объема  расходов областного бюджета 
без учета финансовой помощи из федерального бюджета.   

     Статья 21

     Установить,  что  Губернатор  Московской  области  представляет  
Московской  областной  Думе  предложения  по привлечению в 2000 году 
дополнительных   источников   финансирования   дефицита   областного  
бюджета   в  соответствии  с  бюджетной   классификацией  Российской  
Федерации.

                Раздел 7. РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

     Статья 22

     Установить,  что  расходы  областного  бюджета  разделяются  на  
расходы,  включаемые   в  бюджет текущих расходов и бюджет развития. 
     Бюджет развития  представляется  с  разбивкой  ассигнований  по
направлениям финансирования.
     В бюджет текущих  расходов  включаются расходы,  не вошедшие  в
бюджет развития.

     Статья 23

     Установить, что в составе рабочей документации к проекту закона 
Московской  области "Об областном бюджете на 2000 год"  в Московскую 
областную   Думу  представляется   перечень  объектов  строительства  
государственной  собственности  Московской  области и  муниципальной 
собственности,  подлежащих  финансированию в  2000 году, с указанием 
срока начала строительства и объема финансовых вложений.  

     Статья 24

     Установить  на  2000  год  предельную  величину  всех резервных 
фондов  в  размере,  не  превышающем 5 процентов от расходной  части 
областного  бюджета  Московской  области (без учета средств  целевых 
бюджетных фондов).

     Статья 25

     Установить,   что  в  проекте  закона  Московской  области  "Об  
областном  бюджете  на  2000 год" предусматривается  выделение 100,0 
млн.  рублей  на  реализацию  мероприятий по  предложениям (наказам) 
избирателей  депутатам   Московской  областной  Думы  на 2000 год, а 
также  дополнительно средства,  недополученные на данную программу в 
1999 году.

     Статья 26

     Предусмотреть,  что  финансирование  в  2000 году из областного 
бюджета   организаций   и  учреждений,  не   относящихся  к  органам  
государственной   власти   Московской  области,  но   осуществляющих  
социально  значимую  деятельность на территории  Московской области, 
должно  осуществляться  путем  заключения договоров  (соглашений) на 
размещение    государственного    заказа   Московской    области   в   
соответствии   с  действующим  законодательством.  Копии   договоров  
(соглашений)  прилагаются  к  проекту закона Московской области  "Об 
областном бюджете на 2000 год".          

    Раздел 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
                    РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 27

     Установить,   что  в  проекте  закона  Московской  области  "Об  
областном  бюджете на 2000 год"  указывается объем финансирования по 
каждой   из    государственных   программ,   входящих   в   перечень   
приоритетных  государственных  программ   социально - экономического 
развития   Московской   области,  утвержденных   законом  Московской  
области.

                Раздел 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

     Статья 28

     Установить, что в месячный срок со дня вступления в силу Закона 
Московской  области "Об областном бюджете на 2000 год"  в Московскую 
областную    Думу   для   сведения   представляется    поквартальное   
распределение   доходов,   расходов   и   источников  финансирования  
дефицита    областного    бюджета,   сформированных    в   структуре   
функциональной     и    экономической     классификаций    бюджетной    
классификации Российской Федерации.

     Статья 29

     Установить,  что в составе ведомственной классификации расходов 
к  проекту  закона Московской области "Об областном бюджете на  2000 
год"   представляются   расходы  по  прямым   получателям  бюджетных  
средств, планируемые на их содержание в 2000 году,  в разрезе прямых 
получателей.

     Статья 30

     Установить,    что   финансирование   территориальных   органов   
федеральных   органов   исполнительной  власти   Московской  области  
осуществляется   при   условии  заключения    договоров  (соглашений)  
Администрации    Московской   области   с    федеральными   органами   
исполнительной   власти  по  осуществлению   полномочий  федеральных  
органов  исполнительной  власти в Московской области  Администрацией 
Московской области.

     Статья 31

     Установить, что в составе защищенных статей в дотациях бюджетам 
муниципальных  образований  отдельно  выделяется  размер  заработной 
платы с начислениями в абсолютной величине.     

     Статья 32

     Установить,  что  не позднее срока представления проекта закона 
Московской  области  "Об  областном бюджете на 2000 год"  Губернатор 
Московской области вносит на согласование Московской областной  Думе 
Положения  о  расходовании  средств резервных фондов,  формируемых в 
областном   бюджете   Московской   области,   для   их  последующего  
утверждения Правительством Московской области.

     Статья 33

     Установить,  что  Администрация Московской области за 5 месяцев 
до начала нового финансового года вносит  на рассмотрение Московской 
областной Думы проекты нормативных правовых актов о  приостановлении 
действия  решений,  исполнение  которых влечет за собой  в 2000 году 
расходование   средств   областного   бюджета  на  мероприятия,   не  
обеспеченные реальными источниками финансирования.

     Статья 34

     Установить,  что  в  Законе  Московской  области  "Об  основных  
характеристиках  областного  бюджета на 2000 год" отдельной  статьей 
утверждается  подушевой платеж за неработающее население  Московской 
области на 2000 год в абсолютной величине.     

     Статья 35

     Установить,  что  в  Законе  Московской  области  "Об  основных  
характеристиках областного бюджета на 2000 год" утверждается  единый 
областной  стандарт  (рамочный или в абсолютной величине)  стоимости 
жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в  месяц 
с  учетом  предельного  уровня  платежей  населения  за   жилищно  -  
коммунальные  услуги,  утвержденного  на 2000 год, а также с  учетом 
утвержденных действующим законодательством размеров льгот по  оплате 
населением жилищно-коммунальных услуг.       

     Статья 36

     Установить,  что  в  Законе  Московской  области  "Об  основных  
характеристиках  областного  бюджета  на  2000  год",   утверждается  
единый  областной  стандарт  (рамочный  или  в абсолютной  величине) 
стоимости жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м для  организаций и 
учреждений бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета  или 
бюджета муниципального образования.


     Статья 37

     Установить,  что  в  приложении к Закону Московской области "Об 
областном  бюджете  на  2000  год"  утверждается  перечень  расходов 
областного  бюджета, предусмотренных к финансированию из  областного 
бюджета  в  2000  году,  по  которым  все  перечисления  средств  из 
областного    бюджета    и   бюджетов   муниципальных    образований   
осуществляются  с  обязательным  указанием  в  платежном   поручении  
пункта,  статьи,  номера,  даты  нормативного  правового   акта,  на  
основании которого перечисляются средства, указанием, на какие  цели 
перечисляются  средства,  и  вид  перечисления (дотация,  субвенция, 
субсидия).

     Статья 38

     Предусмотреть,  что  финансирование учреждений, ведомств и иных  
органов   и   структур  Московской  области,   а  также  федеральных  
территориальных   структур   на   территории   Московской   области,  
утвержденных  в  ведомственной  классификации   Московской  области,  
осуществляется  после  представления  ими  программы   хозяйственной  
деятельности  на  2000  год  с  указанием  планируемых  результатов, 
которые должны быть достигнуты в 2000 году, выраженных в  абсолютных 
единицах по всем направлениям деятельности.       

     Статья 39

     Установить, что с даты вступления настоящего Закона нормативные 
правовые  акты  действуют  в  части,  не  противоречащей  настоящему 
Закону.

Информация по документу
Читайте также