Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 14.07.1999 № 17/64

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 14 июля 1999 г. N 17/64


     О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
         ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКЦИЯМИ И ДОЛЯМИ
            В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ"


     Рассмотрев проект   закона   Московской  области   "О   порядке
управления  принадлежащими Московской  области  акциями и  долями  в
уставных капиталах хозяйственных обществ", Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  за  основу  проект  закона  Московской  области  "О
порядке  управления  принадлежащими  Московской  области  акциями  и
долями в уставных капиталах хозяйственных обществ" (приложение).
     2. Рабочей группе, созданной решением Московской областной Думы
от 03.06.98 N 5/19, продолжить работу над проектом закона "О порядке
управления принадлежащими  Московской  области акциями  и  долями  в
уставных капиталах хозяйственных обществ".
     3. Контроль  за  выполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы В.Я. Дупака.


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров
     
     
     
     Приложение
     к решению Московской
     областной Думы
     от 14 июля 1999 г. N 17/64
     
     Проект


                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


  О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКЦИЯМИ И
         ДОЛЯМИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ


     Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы
управления принадлежащими  Московской  области акциями  и  долями  в
уставных  капиталах  хозяйственных обществ,  а  также  использования
специального права ("золотой акции").

     Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

     1. Настоящим Законом устанавливаются:
     - порядок и условия представления интересов Московской  области
в  органах  управления  хозяйственных  обществ,  акции  или  доля  в
уставном  капитале  которых  находятся  в  собственности  Московской
области  или в  отношении  которых органами  государственной  власти
Московской  области приняты  решения  об использовании  специального
права ("золотой акции");
     - порядок  передачи  в доверительное  управление  принадлежащих
Московской области акций и  долей в уставном капитале  хозяйственных
обществ и прекращения осуществления доверительного управления;
     - порядок  передачи принадлежащих  Московской  области акций  и
долей  в уставном  капитале  хозяйственных обществ  в  хозяйственное
ведение государственным унитарным предприятиям Московской области.

     Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

     В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
     - представитель    -     гражданин    Российской     Федерации,
уполномоченный  представлять интересы  Московской  области в  органе
управления  хозяйственного  общества,  акции  или  доля  в  уставном
капитале которого находятся в собственности Московской области или в
отношении  которого принято  решение  об использовании  специального
права ("золотой акции") (далее - акции или доля);
     - группа представителей - представители, избранные  участниками
хозяйственного общества  в совет  директоров (наблюдательный  совет)
или иной орган управления хозяйственного общества;
     - коллегия представителей  -  коллегиальный орган,  выполняющий
функции единого представителя Московской области в органе управления
хозяйственного общества.

     Статья 3. Кандидатуры на назначение представителями

     1. Представителями  могут  быть назначены  граждане  Российской
Федерации:
     а) занимающие государственную  должность  Московской области  в
органах  государственной   власти  Московской   области  -   министр
Правительства   Московской  области   (далее   -  лица,   занимающие
государственную должность Московской области);
     б) замещающие государственные должности государственной  службы
в  органах  государственной  власти  Московской  области  (далее   -
государственные служащие);
     в) иные граждане Российской Федерации, имеющие  соответствующую
профессиональную подготовку (далее - физические лица).
     2. Представителями в  органах  управления открытых  акционерных
обществ,  в  отношении  которых  приняты  решения  об  использовании
специального   права   ("золотой   акции"),   могут   быть    только
государственные служащие, которые  осуществляют свою деятельность  в
соответствии  с  законодательством Российской  Федерации,  настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
     3. Предложения по кандидатурам представителей вправе вносить:
     а) лица,   занимающие  государственные   должности   Московской
области;
     б) руководители органов  исполнительной государственной  власти
Московской области, а также руководитель Фонда имущества  Московской
области,   кроме   предложений    в   отношении   лиц,    занимающих
государственную должность Московской области;
     в) главы  муниципальных  образований  или  главы  администраций
муниципальных образований, если хозяйственное общество  осуществляет
деятельность   на    территории   соответствующего    муниципального
образования, и только по кандидатурам физических лиц;
     г) физические лица только в отношении собственной кандидатуры.
     Лицо, занимающее государственную должность Московской  области,
и   руководитель   органа  исполнительной   государственной   власти
Московской области вправе предлагать собственную кандидатуру.
     4. Предложения  по   кандидатурам  представителей  вносятся   в
Комитет  по  управлению  имуществом  Московской  области  (далее   -
Комитет),  а   в  случае,   если  управление   акциями  или   долями
осуществляет   Фонд   имущества   Московской   области   (далее    -
Специализированное учреждение), - в Специализированное учреждение.
     Предложение в  отношении  физического  лица  должно   содержать
заявление   от  данного   лица   о   его  согласии   на   назначение
представителем.
     5. Рассмотрение кандидатур представителей осуществляет комиссия
по назначению представителей (далее - комиссия).
     Положение о комиссии, ее состав, порядок выдвижения  кандидатур
представителей   и   требования,   предъявляемые   к    кандидатурам
представителей, устанавливает Правительство Московской области.
     6. Представитель должен быть назначен не позднее месяца со  дня
возникновения права  собственности на  акции  или долю  либо со  дня
прекращения  полномочий   представителя  или  прекращения   договора
доверительного управления акциями или долей.
     Контроль за     своевременным    назначением     представителей
осуществляют Комитет и Специализированное учреждение.
     7. Количество представителей  - кандидатов  в совет  директоров
(наблюдательный  совет)   или  коллегиальный  исполнительный   орган
хозяйственного общества должно быть пропорционально количеству акций
или размеру доли.

     Статья 4. Порядок назначения представителей

     1. Назначение  представителем  государственного  служащего  или
физического лица осуществляется распоряжением руководителя  Комитета
или Специализированного учреждения, издаваемым на основании  решения
комиссии.
     2. Назначение представителем лица, занимающего  государственную
должность  Московской  области, осуществляет  Губернатор  Московской
области. Губернатор Московской области при назначении  представителя
учитывает рекомендации комиссии.
     3. Правовой  акт  о назначении  представителя  (представителей)
должен содержать:
     а) фамилию, имя, отчество лица, назначаемого представителем;
     б) сведения  о  должности  и   месте  работы  лица  на   момент
назначения его представителем;
     в) полное   наименование   и   местонахождение   хозяйственного
общества, в  органе управления  которого представитель  осуществляет
свои полномочия;
     г) размер пакета акций  или доли, обеспечивающий  представителю
осуществление полномочий;
     д) особые  условия  осуществления  полномочий  представителя  в
случаях, если это предусмотрено настоящим Законом, иными законами  и
нормативными правовыми актами Московской области;
     е) дату   начала    и   окончания   осуществления    полномочий
представителя;
     ж) порядок отчетности представителя;
     з) фамилию,  имя,  отчество  председателя  коллегии  в   случае
назначения коллегии представителей.
     Копия правового акта о назначении представителя в течение  трех
рабочих дней со дня  принятия (издания) передается представителю,  а
также направляется в хозяйственное общество и Комитет.
     4. В   случаях,  установленных   законодательством   Российской
Федерации, руководитель Комитета или Специализированного  учреждения
выдает представителю доверенность.
     Форма доверенности  устанавливается  Правительством  Московской
области.
     5. В случае  назначения представителем физического  лица с  ним
заключается договор на представление интересов Московской области  в
органах управления хозяйственного общества (далее - договор).
     Договором устанавливаются:
     а) срок действия договора;
     б) порядок отчетности представителя;
     в) порядок возмещения издержек,  понесенных физическим лицом  в
связи с осуществлением полномочий представителя;
     г) ответственность  сторон  за  неисполнение  или  ненадлежащее
исполнение   своих  обязанностей   в   соответствии  с   действующим
законодательством и договором;
     д) порядок  досрочного  прекращения договора  в  случае  отказа
физического лица от осуществления полномочий представителя.
     В случаях, предусмотренных  настоящим  Законом, иными  законами
Московской  области,  договором  могут  быть  установлены  размер  и
порядок выплаты вознаграждения представителю и иные условия.
     Примерную форму договора устанавливает Правительство Московской
области.
     Договор от имени  Московской  области подписывает  руководитель
Комитета или Специализированного  учреждения либо уполномоченное  им
лицо.
     6. Лицо, добросовестно осуществлявшее полномочия представителя,
имеет при  прочих  равных   условиях  преимущество  при   назначении
представителем.

     Статья 5. Порядок прекращения полномочий представителя

     1. Полномочия представителя прекращаются в следующих случаях:
     а) окончания срока полномочий представителя;
     б) отказа физического лица от полномочий представителя;
     в) принятия правового акта  о досрочном прекращении  полномочий
представителя;
     г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
     2. Правовой   акт    о    досрочном   прекращении    полномочий
представителя принимается в следующих случаях:
     а) нарушения    представителем   законодательства    Российской
Федерации и Московской области;
     б) неисполнения или ненадлежащего исполнения договора;
     в) прекращения права собственности Московской области на  акции
или долю;
     г) наступления   обстоятельств,  препятствующих   представителю
осуществлять свои полномочия,  в том числе длительная  командировка,
увольнение  государственного  служащего,  прекращение  осуществления
полномочий лицом,  занимающим  государственную должность  Московской
области, продолжительная болезнь;
     д) неизбрания (неназначения) в совет директоров (наблюдательный
совет) или иной орган управления хозяйственного общества;
     е) ликвидации или реорганизации хозяйственного общества;
     ж) передачи  акций  или  доли в  доверительное  управление  или
хозяйственное ведение;
     з) в иных  случаях, установленных законодательством  Российской
Федерации.
     3. Предложения    о     досрочном    прекращении     полномочий
представителей вправе вносить лица, которым в соответствии с пунктом
3 статьи 3 настоящего Закона предоставлено право вносить предложения
по кандидатурам представителей. Предложение должно быть обосновано.
     Предложения вносятся   в    Комитет   или    Специализированное
учреждение и рассматриваются комиссией.
     4. Распоряжение   о    досрочном   прекращении    осуществления
полномочий представителя лицом, занимающим государственную должность
Московской  области,   издает  Губернатор   Московской  области   на
основании рекомендаций комиссии.
     Распоряжение о досрочном  прекращении осуществления  полномочий
представителя государственным служащим  или физическим лицом  издает
руководитель   Комитета   или  Специализированного   учреждения   на
основании решения комиссии.
     5. Правовой   акт    о    досрочном   прекращении    полномочий
представителя должен содержать:
     а) реквизиты правового акта о назначении представителя;
     б) фамилию, имя,  отчество  представителя, полномочия  которого
прекращаются;
     в) основания прекращения полномочий представителя;
     г) дату прекращения полномочий представителя.
     Правовым актом о досрочном прекращении полномочий представителя
у одного  лица  может быть  осуществлено  назначение  представителем
другого лица.
     6. Копия  правового  акта о  досрочном  прекращении  полномочий
представителя  в  течение  трех  рабочих дней  со  дня  его  издания
(принятия)  направляется представителю,  а  также в  соответствующее
хозяйственное общество и Комитет.
     Направление копии    правового     акта    физическому     лицу
рассматривается как направление уведомления о досрочном  прекращении
договора.

     Статья 6. Права, обязанности и ответственность представителя

     1. Права,   обязанности    и   ответственность    представителя
определяются правовым актом  о назначении представителя,  договором,
настоящим Законом,  иными законами и  нормативными правовыми  актами
Московской области и Российской Федерации.
     2. Представитель  обязан  согласовывать  вносимые  им   проекты
решений органов управления  хозяйственного общества или  голосование
по  проектам  решений, предложенным  другими  участниками  (членами)
органа управления хозяйственного общества, по следующим вопросам:
     а) внесение изменений  и дополнений  в учредительные  документы
хозяйственного общества;
     б) изменение   величины   уставного   капитала   хозяйственного
общества;
     в) выпуск и размещение ценных бумаг;
     г) определение количественного состава и избрание  (назначение)
членов органов управления и ревизионной комиссии;
     д) получение кредитов  в размере более  10 процентов  стоимости
чистых активов хозяйственного общества;
     е) продажа и  иное  отчуждение недвижимого  имущества, а  также
залог (ипотека) недвижимого имущества, балансовая стоимость которого
превышает  10  процентов  стоимости  чистых  активов  хозяйственного
общества;
     ж) участие хозяйственного общества  в иных организациях, в  том
числе в дочерних, в финансово - промышленных группах;
     з) реорганизация хозяйственного общества;
     и) ликвидация  общества,  назначение  ликвидационной  комиссии,
утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
     к) выплата дивидендов;
     л) утверждение годовых  отчетов, бухгалтерских балансов,  счета
прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков.
     Правовым актом о назначении  представителя или договором  могут
устанавливаться дополнительные вопросы, подлежащие согласованию.
     3. Согласование, предусмотренное  пунктом  2 настоящей  статьи,
если иное не установлено правовым актом о назначении  представителя,
осуществляется  соответственно   Губернатором  Московской   области,
Комитетом или Специализированным учреждением.
     При согласовании  учитывается  мнение  соответствующего  органа
исполнительной государственной власти Московской области, а в случае
принятия в  отношении хозяйственного общества  решения о  применении
одной  из  процедур  банкротства -  мнение  территориального  органа
Федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротстве)
и финансовому оздоровлению.
     4. Согласование, предусмотренное  пунктом  2 настоящей  статьи,
осуществляется в письменной форме.
     Порядок согласования  устанавливает  Правительство   Московской
области.
     Правовым актом о назначении  представителя или договором  может
быть установлен особый порядок согласования.
     5. Члены  группы  представителей  по  вопросам,  не   требующим
согласования, принимают меры для выработки единой позиции.
     При невозможности достижения единой позиции проект решения  или
голосование по данному вопросу подлежат согласованию  соответственно
с Губернатором Московской области, Комитетом или  Специализированным
учреждением, которые могут подтвердить позицию представителя.
     6. Председатель   коллегии    представителей   организует    ее
деятельность, осуществляет  согласование, предусмотренное пунктом  2
настоящей  статьи.  По  всем вопросам,  связанным  с  осуществлением
коллегией полномочий представителя, решения принимаются большинством
голосов всех  членов  коллегии и  оформляются  протоколом. В  случае
равенства  голосов   право  решающего   голоса  имеет   председатель
коллегии.
     Голосование в  органах  управления хозяйственного  общества  от
имени  коллегии   представителей   осуществляет  председатель   либо
уполномоченный им член коллегии.
     Протоколы заседания коллегии  представителей  прилагаются к  ее
отчету.
     7. Представитель может  быть  представителем других  акционеров
(участников)  хозяйственного  общества с  разрешения  соответственно
Комитета, Специализированного учреждения или Губернатора  Московской
области.  Разрешение  оформляется  в  письменной  форме  в  порядке,
устанавливаемом для согласования вопросов.
     8. Государственному    служащему     и    лицу,     занимающему
государственную  должность  Московской  области,  вознаграждение  за
осуществление полномочий представителя не выплачивается.
     Финансирование расходов,    необходимых    для    осуществления
указанными  лицами полномочий  представителя,  производится за  счет
средств областного бюджета в установленном порядке.
     9. Условия, размер и выплата вознаграждения, порядок и  условия
возмещения   издержек   в   связи   с   осуществлением    полномочий
представителя физическим лицом определяются договором в соответствии
с порядком, утверждаемым Правительством Московской области.
     10. Государственные служащие и лица, занимающие государственную
должность Московской  области,  за  неисполнение  или   ненадлежащее
исполнение   полномочий    представителя   несут    ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации и  Московской
области.
     11. Физические лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение
полномочий представителя   несут  ответственность,   предусмотренную
договором и законодательством Российской Федерации.

     Статья 7.  Принятие  решения  о   передаче  акций  и  долей   в
доверительное управление

     1. В доверительное управление могут быть переданы акции и доли,
кроме акций акционерных обществ, созданных в процессе  приватизации,
не закрепленные в собственности Московской области.
     2. Предложение  о  передаче  акций  или  доли  в  доверительное
управление   вправе  вносить   в   Комитет  или   Специализированное
учреждение  лица,  занимающие государственные  должности  Московской
области, и  руководители органов  государственной власти  Московской
области.
     Предложение должно  содержать  обоснование передачи  акций  или
доли   в   доверительное   управление,   сведения   о    кандидатуре
доверительного управляющего (в отношении юридического лица -  полное
наименование,     местонахождение,    почтовый     адрес,     данные
государственной    регистрации,    в    отношении    индивидуального
предпринимателя  -   фамилия,  имя,   отчество,  место   жительства,
паспортные данные, номер свидетельства о государственной регистрации
в качестве индивидуального предпринимателя) и заявление от кандидата
о  его  согласии  на   заключение  с  ним  договора   доверительного
управления акциями или долей.
     Предложение может    предусматривать    выбор    доверительного
управляющего  по  итогам  конкурса.  Порядок  и  условия  проведения
конкурса  на  право заключения  договора  доверительного  управления
устанавливает  Правительство Московской  области  по согласованию  с
Московской областной Думой.
     3. Постановление Правительства  Московской  области о  передаче
акций или доли в  доверительное управление принимается на  основании
решения комиссии, рассмотревшей предложение о передаче.
     Комиссия рассматривает      предложения      Комитета       или
Специализированного  учреждения  о   передаче  акций  или  долей   в
доверительное управление наравне с другими предложениями.
     4. Постановление Правительства  Московской  области о  передаче
акций  или  долей   в  доверительное  управление  должно   содержать
следующее:
     а) наименование  и  местонахождение  хозяйственного   общества,
акции или доля которого передаются в доверительное управление;
     б) количество   акций   или   размер   доли,   передаваемых   в
доверительное управление;
     в) номинальная стоимость акций или доли;
     г) сведения о доверительном управляющем (для юридического  лица
-   наименование   и   местонахождение,   почтовый   адрес,   данные
государственной регистрации;  для индивидуального предпринимателя  -
фамилия, имя, отчество,  место жительства, паспортные данные,  номер
свидетельства    о    государственной   регистрации    в    качестве
индивидуального предпринимателя)  либо дату  проведения конкурса  на
право заключения договора доверительного управления;
     д) срок, на который акции  или доля передаются в  доверительное
управление с указанием даты начала доверительного управления.
     5. На основании постановления Правительства Московской области,
а в  случае проведения  конкурса  - и  протокола  о его  результатах
заключается договор доверительного управления.
     От имени Московской  области договор доверительного  управления
подписывает руководитель Комитета или уполномоченное им лицо.
     6. Договором доверительного управления устанавливаются:
     а) условия,   на   которых   акции  или   доля   передаются   в
доверительное управление, а  также срок их выполнения  доверительным
управляющим и порядок подтверждения их выполнения;
     б) перечень  и  порядок   согласования  вопросов,  по   которым
доверительный управляющий должен получать указания;
     в) размер  и   порядок   выплаты  доверительному   управляющему
вознаграждения;
     г) допустимые способы распоряжения акциями или долей;
     д) порядок  возмещения   необходимых  расходов,   произведенных
доверительным   управляющим    при   осуществлении    доверительного
управления акциями или долей;
     е) порядок   передачи  доверительным   управляющим   имущества,
приобретенного в результате осуществления доверительного  управления
акциями или долей и являющегося собственностью Московской области;
     ж) ответственность   доверительного   управляющего   в   случае
неисполнения или  ненадлежащего  исполнения договора  доверительного
управления;
     з) срок  и  порядок  предоставления  доверительным  управляющим
отчета;
     и) срок действия договора;
     к) порядок досрочного  прекращения  договора вследствие  отказа
доверительного   управляющего   от   осуществления    доверительного
управления.

     Статья 8. Срок  действия договора  доверительного управления  и
порядок его прекращения

     1. Договор доверительного  управления заключается  на срок,  не
превышающий пяти лет, а  по закрепленным в собственности  Московской
области   акциям   акционерных   обществ,   созданных   в   процессе
приватизации, - не более чем на срок их закрепления.
     2. Договор доверительного управления прекращается в случаях:
     а) отказа   доверительного   управляющего   от    осуществления
доверительного управления;
     б) издания постановления  Правительства  Московской области  об
отказе от осуществления доверительного управления;
     в) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
     3. Постановление Правительства Московской области об отказе  от
осуществления  доверительного  управления  принимается  в  следующих
случаях:
     а) нарушения    доверительным   управляющим    законодательства
Российской Федерации и законодательства Московской области;
     б) неисполнения   или    ненадлежащего   исполнения    договора
доверительного управления;
     в) прекращения права собственности Московской области на  акции
или долю;
     г) передачи акций или доли в хозяйственное ведение;
     д) ликвидации или реорганизации хозяйственного общества;
     е) в иных  случаях, установленных законодательством  Российской
Федерации.
     4. Обоснованное   предложение   об  отказе   от   осуществления
доверительного управления акциями или долей вправе вносить в Комитет
или Специализированное  учреждение лица, занимающие  государственные
должности Московской области, и руководители органов государственной
власти Московской области.
     Комиссия рассматривает данные предложения. Предложения Комитета
и Специализированного учреждения  рассматриваются наравне с  другими
предложениями.
     5. Постановление Правительства Московской области об отказе  от
осуществления  доверительного  управления принимается  на  основании
решения комиссии и должно содержать следующее:
     а) сведения о доверительном управляющем, с которым прекращается
договор доверительного   управления   (для   юридического   лица   -
наименование    и    местонахождение,   почтовый    адрес,    данные
государственной регистрации;  для индивидуального предпринимателя  -
фамилия, имя, отчество,  место жительства, паспортные данные,  номер
свидетельства    о    государственной   регистрации    в    качестве
индивидуального предпринимателя);
     б) наименование  и  местонахождение  хозяйственного   общества,
акции  или  доля  в   уставном  капитале  которого  передавались   в
доверительное управление;
     в) размер пакета  акций  или доли,  переданной в  доверительное
управление;
     г) номинальная стоимость акций или доли;
     д) реквизиты  правового  акта   или  протокола  о   результатах
конкурса  на  право заключения  договора  доверительного  управления
акциями   или   долей,   на   основании   которого   был    заключен
соответствующий договор;
     е) дата,   с   которой  прекращается   договор   доверительного
управления акциями или долей.
     6. Копия  постановления  Правительства  Московской  области  об
отказе от осуществления доверительного управления акциями или  долей
в  течение  трех  рабочих  дней со  дня  его  принятия  направляется
доверительному управляющему, а также в соответствующее хозяйственное
общество и Комитет.
     Направление копии  правового акта  доверительному  управляющему
рассматривается как направление уведомления о досрочном  прекращении
договора доверительного управления.

     Статья 9. Права,  обязанности и ответственность  доверительного
управляющего

     1. Доверительный    управляющий   осуществляет    доверительное
управление в соответствии с законодательством Российской  Федерации,
настоящим Законом,  иными нормативными  правовыми актами  Московской
области и договором доверительного управления.
     2. Доверительный    управляющий   не    вправе    распоряжаться
переданными ему  акциями  или долей,  если договором  доверительного
управления не предусмотрено иное.
     Решение об   отчуждении   акций   или   доли,   переданной    в
доверительное  управление,  принимается  в  порядке,   установленном
Законом  Московской  области  "О  вкладах  собственности  Московской
области и порядке внесения, использования и распоряжения ими".
     Залог акций или  доли, переданной  в доверительное  управление,
возможен только в обеспечение обязательств Московской области.
     3. Доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с
Комитетом вносимые   им    проекты   решений   органов    управления
хозяйственного  общества  или   голосование  по  проектам   решений,
вносимых  другими   участниками  или   членами  органов   управления
хозяйственного общества.  Согласование  осуществляется по  следующим
вопросам:
     а) реорганизация или ликвидация хозяйственного общества;
     б) внесение изменений  и дополнений  в учредительные  документы
хозяйственного общества;
     в) изменение величины уставного капитала;
     г) утверждение годовых отчетов.
     Договор доверительного  управления  может  содержать   перечень
дополнительных вопросов, подлежащих согласованию.
     При согласовании  Комитет  учитывает  мнение   соответствующего
органа исполнительной государственной власти Московской области.
     4. Размер  вознаграждения  и возмещения  необходимых  расходов,
произведенных  доверительным  управляющим,  определяется   договором
доверительного  управления,   исходя  из   доходов,  полученных   от
доверительного управления, в соответствии с порядком,  установленным
Правительством Московской области.
     5. Доверительный   управляющий   в  случае   неисполнения   или
ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей  возмещает
убытки,  причиненные  утратой  акций или  доли,  а  также  упущенную
выгоду.
     Убытки подлежат возмещению исходя  из рыночной стоимости  акций
или  доли.  Если  рыночная  стоимость  акций  или  доли  меньше   их
номинальной  стоимости, убытки  возмещаются,  исходя из  номинальной
стоимости.
     Доверительный управляющий несет ответственность за  причиненные
убытки,  если  не  докажет,  что  эти  убытки  произошли  вследствие
непреодолимой силы либо действий, совершенных по указанию Комитета.
     6. Имущество, полученное в результате доверительного управления
акциями или  долей,  является собственностью  Московской  области  и
передается  доверительным   управляющим  в  порядке,   установленном
соответствующим договором доверительного управления.
     7. Контроль за  исполнением договора доверительного  управления
осуществляет Комитет.

     Статья 10.  Принятие  решения  о  передаче  акций  и  долей   в
хозяйственное   ведение   государственным   унитарным   предприятиям
Московской области

     1. Обоснованное  предложение  о  передаче  акций  или  доли   в
хозяйственное   ведение    вправе   направлять    в   Комитет    или
Специализированное  учреждение   лица,  занимающие   государственные
должности Московской области, и руководители органов  исполнительной
государственной власти Московской области.
     Предложения рассматриваются  комиссией.  При  этом  предложения
Комитета   или   Специализированного   учреждения    рассматриваются
комиссией наравне с другими предложениями.
     Предложение должно   содержать   сведения   о   государственном
унитарном   предприятии,    в    хозяйственное   ведение    которого
предполагается передача акций или доли.
     Постановление Правительства  о  передаче   акций  или  доли   в
хозяйственное ведение принимается на основании решения комиссии.
     2. Постановление Правительства  Московской  области о  передаче
акций или доли в хозяйственное ведение должно содержать следующее:
     а) полное   наименование   и   местонахождение   хозяйственного
общества, акции или доля  в уставном капитале которого передаются  в
хозяйственное ведение;
     б) количество   акций   или   размер   доли,   передаваемых   в
хозяйственное ведение;
     в) номинальная стоимость акций или доли;
     г) наименование,    местонахождение     и    почтовый     адрес
государственного  унитарного предприятия,  которому  акции или  доля
передаются в хозяйственное ведение.
     Передача акций и долей в хозяйственное ведение  государственным
унитарным предприятиям Московской области осуществляется в  порядке,
установленном    законодательством     Российской    Федерации     и
законодательством Московской области.
     3. Не  допускается  передача  в  хозяйственное  ведение   акций
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

     Статья 11. Заключительные положения

     1. Настоящий Закон действует в части управления и  распоряжения
долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью,
приобретенными в  собственность Московской области  до вступления  в
силу главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     2. Координацию  деятельности  органов  государственной   власти
Московской  области   по  вопросам  управления   акциями  и   долями
осуществляет Комитет.

Информация по документу
Читайте также