Расширенный поиск

Решение Избирательной комиссии Московской области от 15.10.1999 № 65

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

                              РЕШЕНИЕ


                     от 15 октября 1999 г. N 65


    О порядке предоставления эфирного времени и печатной площади
 зарегистрированным кандидатам на должность Губернатора Московской
            области для проведения предвыборной агитации


     На основании статей  6,  36, 37  Закона  Московской области  "О
выборах  Губернатора  Московской  области"  Избирательная   комиссия
Московской области
     
     решила:
     
     1. Утвердить  Разъяснения  о  порядке  предоставления  эфирного
времени  и   печатной  площади   зарегистрированным  кандидатам   на
должность Губернатора Московской области для проведения предвыборной
агитации (приложение).
     2. Территориальным   избирательным    комиссиям   по    выборам
Губернатора   Московской  области   в   соответствии  с   настоящими
Разъяснениями  провести  жеребьевку  по  предоставлению   бесплатной
печатной  площади  и   эфирного  времени  кандидатам  на   должность
Губернатора  Московской   области  для  опубликования   агитационных
предвыборных материалов в  средствах массовой информации,  выходящих
на территории соответствующих муниципальных образований.
     3. Территориальным   избирательным    комиссиям   по    выборам
Губернатора   Московской   области  в   десятидневный   срок   после
формирования  соответствующих  комиссий  опубликовать  в   средствах
массовой  информации,   выходящих   на  территории   соответствующих
муниципальных образований, единый для всех кандидатов размер  оплаты
при проведении агитации  кандидатами в организациях,  осуществляющих
теле-  и (или)  радиовещание  и подпадающих  под  действие пункта  1
статьи  35   Закона  Московской  области   "О  выборах   Губернатора
Московской области".
     4. Настоящее   решение,   включая   приложение,   направить   в
территориальные  избирательные   комиссии  по  выборам   Губернатора
Московской области, "Народную  газету", "Подмосковные известия",  РК
"Радио Подмосковья", телерадиовещательную компанию "Московия".
     5. Контроль  за  выполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя председателя  Избирательной комиссии Московской  области
А.К. Гусева.
     
     
     Председатель
     Избирательной комиссии
     Московской области В.И. Смирнова
     
     Секретарь
     Избирательной комиссии
     Московской области А.С. Беликов



     Приложение
     к решению Избирательной комиссии
     Московской области
     от 15 октября 1999 г. N 65


                            РАЗЪЯСНЕНИЯ
        О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ И ПЕЧАТНОЙ
         ПЛОЩАДИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ
           ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
                       ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ


     1. Настоящие   Разъяснения   разработаны   в   соответствии   с
требованиями   Федерального    закона    "Об   основных    гарантиях
избирательных прав граждан Российской Федерации", Закона  Российской
Федерации  "О  средствах  массовой  информации",  Закона  Московской
области  "О  выборах   Губернатора  Московской  области"  и   Закона
Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области".
     2. Граждане  Российской  Федерации,  общественные  объединения,
политические партии вправе в допускаемых законом формах и  законными
методами вести агитацию за участие  в выборах, за или против  любого
зарегистрированного кандидата.
     Зарегистрированным кандидатам   гарантируются  равные   условия
доступа к средствам массовой информации.
     Агитация при  проведении  выборов  может  осуществляться  через
средства массовой информации, путем проведения массовых  мероприятий
(собраний и  встреч  с гражданами,  публичных  дебатов и  дискуссий,
митингов,   демонстраций,   шествий),  выпуска   и   распространения
агитационных  печатных,   аудиовизуальных   и  других   агитационных
материалов, в иных установленных законом формах.  Зарегистрированные
кандидаты вправе  самостоятельно определять форму  и характер  своей
агитации через средства массовой информации.
     3. В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены
избирательных комиссий с  правом  решающего голоса,  государственные
органы,    органы   местного    самоуправления,    благотворительные
организации  и религиозные  объединения,  а также  лица,  замещающие
государственные  и   муниципальные   должности,  государственные   и
муниципальные  служащие,  военнослужащие при  исполнении  ими  своих
должностных  или   служебных  обязанностей   или  с   использованием
преимуществ должностного или служебного положения.
     4. При опубликовании результатов опросов общественного  мнения,
связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать
организацию,  проводившую   опрос,  время   его  проведения,   число
опрошенных (выборку),  метод сбора  информации, точную  формулировку
вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
     5. Проведение   предвыборной   агитации   начинается   со   дня
регистрации пары кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки  до
дня голосования. При проведении повторного голосования  предвыборная
агитация возобновляется со дня официального опубликования решения  о
назначении повторного  голосования и  прекращается в  ноль часов  за
сутки до дня повторного голосования.
     В день  голосования   и   в  предшествующий   ему  день   любая
предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные  материалы,
ранее размещенные  вне  зданий и  помещений избирательных  комиссий,
сохраняются на прежних местах.
     В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования
опубликование в средствах  массовой  информации результатов  опросов
общественного   мнения,  прогнозов   результатов   выборов  и   иных
исследований, связанных с выборами, не допускается.
6. С  момента   регистрации  кандидат,  избирательное   объединение,
избирательный блок имеют право на основании договора, заключенного с
телекомпанией, радиовещательной компанией или периодическим печатным
изданием, получить  за плату  возможность предвыборного  выступления
сверх предоставленного бесплатно.
     При этом  условия  оплаты  должны  носить  общий  и  равный  по
отношению ко  всем кандидатам  характер и должны  быть объявлены  до
поступления заявок от зарегистрированных кандидатов.
     7. Организации, осуществляющие  теле- и  (или) радиовещание,  и
редакции  периодических  печатных  изданий  (периодические  печатные
издания),    учредителями    (соучредителями)    которых    являются
государственные или муниципальные органы, организации, учреждения  и
(или) которые  финансируются не  менее чем на  15 процентов  бюджета
соответствующей   организацией,   осуществляющей   теле-   и   (или)
радиовещание,  редакции  периодического печатного  издания  за  год,
предшествующий дню официального  опубликования решения о  назначении
выборов,   за  счет   средств,   выделенных  федеральными   органами
государственной власти,  органами государственной власти  Московской
области,  органами   местного  самоуправления,  обязаны   обеспечить
зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной
агитации.
     8. Организации, осуществляющие  теле- и  (или) радиовещание,  и
редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие
пункта  6  настоящих   Разъяснений,  вправе  на  договорной   основе
предоставить эфирное время  или печатную площадь  зарегистрированным
кандидатам. Оплата зарегистрированными кандидатами эфирного  времени
и  печатной площади,  а  равно  предоставление эфирного  времени  на
каналах  организаций,  осуществляющих теле-  и  (или)  радиовещание,
должны осуществляться  на равных  условиях, при  этом оплата  должна
осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени  и
печатной площади  исключительно через соответствующие  избирательные
фонды.
     9. Зарегистрированные    кандидаты    в    период    проведения
предвыборной  агитации  имеют  право  на  бесплатное  выступление  в
программах областных, городских  или районных редакций  радиовещания
ГРК "Подмосковье" и телекомпании "Московия".
     На следующий день после  завершения регистрации кандидатов  (не
позднее  20 ноября  1999  года)  в целях  распределения  бесплатного
эфирного  времени  проводится жеребьевка  между  зарегистрированными
кандидатами, подавшими заявку на предоставление бесплатного эфирного
времени в Избирательную  комиссию Московской области.  Избирательная
комиссия    Московской    области    с    участием    представителей
соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку,  в
результате  которой  определяются  даты   и  время  выхода  в   эфир
предвыборных  агитационных  материалов  кандидатов.  При  проведении
жеребьевки вправе  присутствовать  зарегистрированные кандидаты,  их
доверенные  лица.  Результаты  жеребьевки  оформляются   протоколом.
Определенный в результате  жеребьевки график распределения  эфирного
времени доводится до сведения зарегистрированных кандидатов.
     Платное эфирное  время  между  зарегистрированными  кандидатами
распределяется в те же сроки и на тех же условиях, что и  бесплатное
эфирное время.
     Общий объем бесплатного  эфирного  времени, выделяемого  каждой
организацией,   осуществляющей   теле-  и   (или)   радиовещание   и
подпадающей  под  действие  пункта 1  статьи  35  Закона  Московской
области "О выборах  Губернатора Московской области", для  проведения
предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами не должен быть
менее 30 минут в рабочие дни.
     10. Не  менее   одной  трети  от   общего  объема   выделяемого
бесплатного эфирного  времени, как  на ГРК "Подмосковье",  так и  на
телекомпании  "Московия",   отводится  кандидатам  для   совместного
проведения   дискуссий,   "круглых  столов"   и   иных   аналогичных
агитационных мероприятий.
     11. Организации,  осуществляющие  теле- и  (или)  радиовещание,
подпадающие  под действие  пункта  6 настоящего  Положения,  обязаны
резервировать  платное   эфирное  время   для  проведения   агитации
кандидатами.  Указанное  эфирное  время  должно  предоставляться  на
условиях  договора  соответствующему   кандидату  за  плату  по   их
требованию. Размер оплаты должен  быть единым для всех кандидатов  и
публикуется Избирательной  комиссией Московской  области не  позднее
дня,  в  который  начинается  выдвижение  кандидатов,  на  основании
предоставленных расценок.  При  этом каждая  пара кандидатов  вправе
получить из общего объема зарезервированного эфирного времени  время
в пределах  доли, полученной  делением этого объема  на общее  число
зарегистрированных пар кандидатов.
     12. Редакции  периодических   печатных  изданий   "Подмосковные
известия" и "Народная газета", а также другие периодические печатные
издания, подпадающие  под действие  п.  1 ст.  35 Закона  Московской
области    "О   выборах    Губернатора    Московской   области"    и
распространяемые на территории  Московской области, должны  выделить
печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами.
     Общий минимальный  размер  печатных  площадей  для  материалов,
предоставляемых кандидатами, составляет:
     Редакции периодических печатных изданий "Подмосковные известия"
и "Народная газета"  обязаны начиная с  20 ноября  1999 г. в  каждом
номере бронировать 1/8 (одну  восьмую) формата А-2 печатной  площади
для    публикации   агитационных    материалов    зарегистрированных
кандидатов. Из  этой печатной площади  40 процентов  предоставляются
бесплатно.
     Редакции периодических   печатных   изданий,   издаваемых    на
территории муниципальных образований и подпадающих под действие п. 1
ст. 35 Закона Московской  области "О выборах Губернатора  Московской
области", начиная с 20 ноября 1999 г. обязаны бронировать 1/4  (одну
четвертую) формата А-3 печатных площадей для публикации агитационных
материалов зарегистрированных кандидатов.  Из этой печатной  площади
40 процентов предоставляются бесплатно.
     Жеребьевка по распределению печатной площади по датам и  объему
проводится  Избирательной комиссией  Московской  области с  участием
представителей  соответствующих организаций  периодических  печатных
изданий, кандидатов, доверенных лиц кандидатов.
     Территориальные комиссии  направляют в  Избирательную  комиссию
Московской области  сведения  о печатных  изданиях, подпадающих  под
действие  п.  1  ст.   35  Закона  Московской  области  "О   выборах
Губернатора   Московской   области",   расположенных   в    границах
муниципального образования.
     13. В  информационных  теле-  и  радиопрограммах  сообщения   о
проведении предвыборной  агитации кандидатами  должны даваться,  как
правило,  отдельным   блоком   в  начале   указанных  программ   без
комментариев.
     14. Теле-  и  радиопрограммы,  связанные с  выборами,  а  также
выступления кандидатов  не должны прерываться  рекламой товаров  или
услуг или другими сообщениями рекламного характера.
     15. Теле- и  радиопрограммы, содержащие предвыборную  агитацию,
выпускаются в  эфир с  параллельной видео-  и аудиозаписью,  которая
хранится телерадиокомпанией в  течение шести  месяцев со дня  выхода
указанных программ в эфир и выдается по запросу соответствующей либо
вышестоящей избирательной  комиссии, суда. Видео-  и аудиозаписи  по
запросу Избирательной комиссии Московской области предоставляются  в
ее распоряжение в течение трех дней с момента обращения.
     16. В информационных блоках организаций, осуществляющих  теле-и
(или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какой бы то
ни было паре кандидатов,  зарегистрированной паре кандидатов, в  том
числе по времени освещения ее агитационной деятельности.
     17. Теле- и  радиопрограммы,  содержащие предвыборную  агитацию
кандидатов, при трансляции  по каналам местных телерадиокомпаний  не
должны по возможности  совпадать по времени  в эфире с  аналогичными
теле- и радиопрограммами областных радио и телевидения.
     18. Теле-  и   радиокомпании   должны  обеспечить   необходимую
профессиональную помощь (оформление студии, предэфирную  подготовку,
техническое обеспечение, выделение ведущих) кандидатам.
     19. Во  всех материалах,  помещаемых  в периодических  печатных
изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда  кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, должна  помещаться информация о  том,
из избирательного  фонда какой  пары кандидатов,  зарегистрированной
пары кандидатов была произведена оплата соответствующей  публикации.
В случае, если публикация  материалов была осуществлена бесплатно  в
соответствии с  нормами, изложенными  в  пункте 1  статьи 37  Закона
Московской области "О  выборах Губернатора Московской области",  или
иными  нормами  о  бесплатном предоставлении  печатной  площади  для
публикации материалов  зарегистрированных  кандидатов, в  публикации
должно  быть   помещено   указание  на   факт  бесплатности   данной
публикации, а также  указание на  то, какой паре  зарегистрированных
кандидатов была предоставлена возможность размещения соответствующей
публикации.
     20. При проведении агитации через электронные средства массовой
информации зарегистрированные кандидаты вправе сами определять форму
и содержание,  способ выхода  в  эфир  (прямой эфир  или  трансляция
аудиовидеозаписи)  предвыборного  выступления, а  также  состав  его
участников.
     21. Избирательные     комиссии     контролируют      соблюдение
установленного порядка проведения предвыборной агитации.
     22. Теле-,    радиопрограммы     на    каналах     организаций,
осуществляющих теле-  и (или)  радиовещание, редакции  периодических
печатных изданий, указанных в  пункте 1 статьи 35 Закона  Московской
области  "О  выборах  Губернатора Московской  области",  участвуя  в
избирательных   кампаниях,   не   вправе   допускать   обнародование
(опубликование)   информации,   способной   нанести   ущерб   чести,
достоинству  или  деловой репутации  зарегистрированных  кандидатов,
если эти теле-, радиопрограммы  и периодические печатные издания  не
могут   предоставить   зарегистрированному   кандидату   возможность
обнародовать  (опубликовать)  опровержение или  иное  разъяснение  в
защиту его  чести, достоинства  или деловой  репутации до  окончания
срока предвыборной агитации.
     Непредоставление возможности  обнародовать  (опубликовать)   до
окончания  срока   предвыборной  агитации   опровержение  или   иное
разъяснение в защиту  его чести,  достоинства или деловой  репутации
является  основанием  для  привлечения  организаций,  осуществляющих
теле-  и  (или)  радиовещание,  и  редакций  периодических  печатных
изданий  и  их  должностных  лиц  к  ответственности,  установленной
законодательством Российской Федерации.
     24. В  случае нарушения  организацией,  осуществляющей теле-  и
(или)  радиовещание,  редакцией  периодического  печатного   издания
правил проведения  агитации  соответствующая избирательная  комиссия
вправе обратиться в  правоохранительные органы, суд,  исполнительные
органы   государственной  власти,   осуществляющие   государственную
политику в области средств  массовой информации, с представлением  о
пресечении противоправной  агитационной  деятельности и  привлечении
организации,  осуществляющей теле-  и  (или) радиовещание,  редакции
периодического печатного  издания  к ответственности,  установленной
законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также