Расширенный поиск
Закон Московской области от 04.03.1999 № 7/99-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 4 марта 1999 года N 7/99-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 15.04.2003 г. N 31/2003-ОЗ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции законов Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ; от 30.12.99 г. N 91/99-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 17 февраля 1999 года N 14/45 Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Московской области 1. Избирательная комиссия Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами Московской области, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2. Статус, порядок формирования (расформирования), полномочия Избирательной комиссии Московской области, статус ее членов регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Московской области. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет статус, порядок формирования, деятельности, полномочия Избирательной комиссии Московской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления Московской области (далее - выборов), референдума Московской области, местных референдумов (далее - референдумов). 2. Порядок расформирования Избирательной комиссии Московской области регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Московской области при подготовке и проведении выборов, референдумов могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Закон, иные законы Московской области. 4. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Московской области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами. 5. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Московской области при подготовке и проведении отзыва депутата, выборного должностного лица органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области устанавливаются законами Московской области в соответствии с федеральными законами. 6. В случае, если настоящий Закон вступает в противоречия с федеральным конституционным законом или федеральным законом, Избирательная комиссия Московской области применяет нормы федерального конституционного закона, федерального закона. Статья 3. Место и задачи Избирательной комиссии Московской области в системе избирательных комиссий Российской Федерации 1. Избирательная комиссия Московской области действует на территории Московской области и в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" входит в систему избирательных комиссий в Российской Федерации, возглавляемую Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 2. На территории Московской области действуют следующие избирательные комиссии: - Избирательная комиссия Московской области; - окружные избирательные комиссии; - территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. 3. Избирательная комиссия Московской области при проведении выборов, референдумов является вышестоящей комиссией для окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Московской области. 4. Избирательная комиссия Московской области в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Московской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, единообразное применение законов Московской области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно - технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов в пределах ее компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Московской области. (В редакции Закона Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) Статья 4. Принципы организации и деятельности Избирательной комиссии Московской области 1. Организация и деятельность Избирательной комиссии Московской области осуществляются открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия Московской области работает на коллегиальной основе. 3. Избирательная комиссия Московской области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, органов местного самоуправления. 4. Решения Избирательной комиссии Московской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной государственной власти Московской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления Московской области, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, инициативных групп по проведению референдума, групп избирателей по выдвижению кандидатов, избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума. Глава 2. Статус, состав и порядок формирования избирательной комиссии Московской области, статус членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса Статья 5. Статус Избирательной комиссии Московской области 1. Избирательная комиссия Московской области является государственным органом Московской области, осуществляющим подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также выборов, референдумов в Московской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Московской области. 2. Избирательная комиссия Московской области действует на постоянной основе. Срок полномочий Избирательной комиссии Московской области - четыре года. 3. При проведении референдума Московской области Избирательная комиссия Московской области действует в качестве комиссии референдума. 4. Избирательная комиссия Московской области является юридическим лицом. 5. Избирательная комиссия Московской области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума обращения о нарушении Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Московской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательная комиссия Московской области вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Московской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. (Дополнен - Закон Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) 6. Избирательная комиссия Московской области имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 7. Избирательная комиссия Московской области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, с решением иных вопросов. Распределение материалов, полученных в результате ведения издательской деятельности, осуществляется на бесплатной основе. 8. Избирательная комиссия Московской области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 9. Избирательная комиссия Московской области ведет раздельный учет средств федерального бюджета и средств областного бюджета. Избирательная комиссия Московской области имеет раздельные расчетные (текущие) счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в банках или других кредитных учреждениях. Избирательная комиссия Московской области имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 10. Избирательная комиссия Московской области обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области, по иным вопросам, связанным с избирательным законодательством Московской области. 11. Избирательная комиссия Московской области может учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Московской области и иметь эмблему. (Нумерация пунктов статьи в редакции Закона Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) Статья 6. Состав и порядок формирования Избирательной комиссии Московской области 1. Избирательная комиссия Московской области формируется в порядке, установленном федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом. 2. Избирательная комиссия Московской области состоит из 14 членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса. 3. Формирование Избирательной комиссии Московской области проводится открыто и гласно. 4. Московская областная Дума и Губернатор Московской области назначают членов Избирательной комиссии Московской области нового состава не позднее чем за 15 дней до даты истечения срока полномочий Избирательной комиссии Московской области предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого правомочного заседания. 5. Формирование Избирательной комиссии Московской области Московской областной Думой и Губернатором Московской области осуществляется на паритетной основе: 7 членов Избирательной комиссии Московской области назначаются Московской областной Думой, 7 членов - Губернатором Московской области. Формирование Избирательной комиссии Московской области производится на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Московской области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Избирательной комиссии Московской области. 6. Как Московская областная Дума, так и Губернатор Московской области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов Избирательной комиссии Московской области на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Московской областной Думе. Московская областная Дума, Губернатор Московской области могут назначить в Избирательную комиссию Московской области членов Избирательной комиссии Московской области предыдущего состава. 7. Решение о формировании Избирательной комиссии Московской области должно быть принято Московской областной Думой и Губернатором Московской области не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий Избирательной комиссии Московской области и опубликовано не позднее чем через 7 дней со дня его принятия. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, Избирательной комиссией Московской области предыдущего состава при формировании Избирательной комиссии Московской области нового состава должен составлять не менее 30 дней. 8. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Московской области предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности об образовании, о наличии гражданства Российской Федерации, а также заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства об их регистрации в соответствующих государственных органах. 9. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или Московской областной Думы право внесения предложений о составе Избирательной комиссии Московской области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или Московской областной Думе. 10. Назначение половины членов Избирательной комиссии Московской области Московской областной Думой производится на ее заседании в порядке, установленном Московской областной Думой. 11. Решение о назначении членов Избирательной комиссии Московской области оформляется решением Московской областной Думы и постановлением Губернатора Московской области. При этом в Избирательную комиссию Московской области может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 12. Новый состав Избирательной комиссии Московской области подлежит опубликованию в официальных печатных органах и передается для опубликования в иные средства массовой информации Московской области. Статья 7. Статус члена Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса 1. Членом Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, проживающий, как правило, на территории Московской области. 2. Члену Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца. 3. Членами Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса не могут быть: депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 4. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса. (В редакции Закона Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) 5. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса может работать в Избирательной комиссии Московской области на постоянной (штатной) основе. 6. Основанием для работы в Избирательной комиссии Московской области на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена Избирательной комиссии Московской области и решение Избирательной комиссии Московской области, принятое в соответствии с положениями статьи 16 настоящего Закона. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, переходящий на работу на постоянной основе в Избирательную комиссию Московской области, увольняется с прежнего места работы или службы по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации. 7. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может занимать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 8. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, не работающий в Избирательной комиссии Московской области на постоянной (штатной) основе, может быть освобожден от основной работы в период подготовки и проведения выборов, референдума по представлению Избирательной комиссии Московской области. В этом случае члену Избирательной комиссии Московской области сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности. Основанием для выплаты такому члену Избирательной комиссии Московской области среднего заработка по месту основной работы являются приказ администрации (работодателя) об освобождении для работы в Избирательной комиссии Московской области и выписка из протокола заседания Избирательной комиссии Московской области, подписанная председателем (заверенная секретарем) Избирательной комиссии Московской области. Избирательной комиссией Московской области может производиться дополнительная оплата труда члена Избирательной комиссии Московской области за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Московской области на проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов, референдумов в Московской области. Размеры дополнительной оплаты труда члена Избирательной комиссии Московской области устанавливаются в зависимости от уровня выборов, референдума Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Избирательной комиссией Московской области. Размер и порядок оплаты труда членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса за счет средств, выделенных из федерального бюджета, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) 9. Срок полномочий члена Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Избирательной комиссии Московской области. 10. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Избирательной комиссии Московской области до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: - подачи членом Избирательной комиссии Московской области заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; - утраты членом Избирательной комиссии Московской области гражданства Российской Федерации; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Избирательной комиссии Московской области; - признания члена Избирательной комиссии Московской области решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; - смерти члена Избирательной комиссии Московской области; - признания члена Избирательной комиссии Московской области на основании заявления Избирательной комиссии Московской области решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; - появления оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. При появлении оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, член Избирательной комиссии Московской области обращается соответственно в Московскую областную Думу или к Губернатору Московской области, его назначившим, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований. Копия этого заявления представляется им в Избирательную комиссию Московской области. В случае, если этот член Избирательной комиссии Московской области в установленный срок не обратился соответственно в Московскую областную Думу или к Губернатору Московской области, его назначившим, с письменным заявлением о сложении своих полномочий, Избирательная комиссия Московской области в двухнедельный срок на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса и извещает Московскую областную Думу или Губернатора Московской области о необходимости освобождения данного члена Избирательной комиссии Московской области от обязанностей члена Избирательной комиссии Московской области до истечения срока его полномочий, а также о необходимости назначения нового члена Избирательной комиссии Московской области вместо выбывшего. Изменения в составе Избирательной комиссии Московской области подлежат опубликованию в официальных печатных органах, иных средствах массовой информации. 11. Полномочия члена Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Избирательной комиссии Московской области в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 12. Орган, назначивший члена Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена Избирательной комиссии Московской области вместо члена Избирательной комиссии Московской области, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов, референдума не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена Избирательной комиссии Московской области назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Если до истечения срока полномочий Избирательной комиссии Московской области остается менее трех месяцев, назначение нового члена Избирательной комиссии Московской области вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается не менее двух третей членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса от установленной пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона их общей численности. (В редакции Закона Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) 13. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдумов не может быть привлечен без согласия Прокурора Московской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 14. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдумов не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу. 15. Органы государственной власти Московской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работающих на постоянной (штатной) основе членов Избирательной комиссии Московской области. Статья 8. Статус члена Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса 1. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации порядок назначения в Избирательную комиссию Московской области членов Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами. 2. При проведении выборов в органы государственной власти Московской области после регистрации Избирательной комиссией Московской области кандидата данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, вправе назначить в Избирательную комиссию Московской области по одному члену Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса. 3. При проведении референдума Московской области после принятия решения о проведении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в Московской областной Думе или в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, вправе назначить в Избирательную комиссию Московской области по одному члену Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса. 4. Членом Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом. 5. Деятельность члена Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса начинается с момента получения Избирательной комиссией Московской области от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, о назначении этого члена Избирательной комиссии Московской области, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), гражданство Российской Федерации, место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена Избирательной комиссии Московской области. 6. Члену Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается Избирательной комиссией Московской области. 7. Полномочия члена Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению органа или лица, назначивших его, и переданы другому лицу. 8. Полномочия членов Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на территории Московской области в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. 9. Член Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящим Законом правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов, референдумов, в проведении которых принимает участие Избирательная комиссия Московской области. Глава 3. Полномочия избирательной комиссии Московской области Статья 9. Полномочия Избирательной комиссии Московской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Московской области, референдума Московской области 1. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Московской области при подготовке и проведении выборов, референдума устанавливаются настоящим Законом, иными законами Московской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами. 2. Избирательная комиссия Московской области в пределах своих полномочий: - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, - временно находящихся) на территории Московской области; - обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям; - назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Московской области; - осуществляет контроль за соблюдением законодательства при подготовке и проведении выборов, референдума, обеспечивает единообразное применение соответствующего закона Московской области и издает разъяснения, инструкции по вопросам обеспечения единообразного применения соответствующих законов Московской области, обязательные для всех избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение выборов, референдума; - руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума; - распределяет средства, выделенные из федерального бюджета и областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования выборов, референдума; - контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; - контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов, референдума; - образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение в Московскую областную Думу; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории Московской области; - ведет учет избирательных объединений, регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума, группы избирателей по выдвижению кандидатов; - обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; - устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; - заслушивает сообщения органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления Московской области и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; - рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения; - осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума; - осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; - устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, публикует их в официальном печатном органе, направляет в иные средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив; - составляет списки избранных депутатов Московской областной Думы и передает эти списки и необходимые документы в Московскую областную Думу; - организует повторные выборы, а также выборы в случаях досрочного прекращения полномочий депутата, выборного должностного лица; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области. 3. Решения Избирательной комиссии Московской области публикуются в официальных печатных органах, иных средствах массовой информации Московской области. Статья 10. Полномочия Избирательной комиссии Московской области по участию в организации и проведении выборов депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, местных референдумов Избирательная комиссия Московской области при подготовке и проведении выборов, референдума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", международными договорами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, уставом муниципального образования: - контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных законами, временно находящихся) на территории муниципального образования, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования; - координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума муниципальных образований; - обращается с заявлением в суд о расформировании территориальной избирательной комиссии в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами; - утверждает по представлению территориальной избирательной комиссии схему образования избирательных округов при проведении выборов депутата представительного органа местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области; - оказывает правовую, методическую, организационно - техническую и иную помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, в развитии и использовании государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям; - контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов, референдума; - обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдума; - заслушивает сообщения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; - издает в целях обеспечения единообразного применения соответствующего закона Московской области инструкции, обязательные для избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума; - обеспечивает единообразное использование на территории муниципального образования государственной автоматизированной информационной системы; - в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку и проведение выборов, референдума распределяет эти средства между территориальными избирательными комиссиями, комиссиями референдума, перечисляет данные средства и контролирует их целевое использование; - устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, порядок их хранения; - утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных комиссий, комиссий референдума; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения; - обобщает итоги выборов, референдума, направляет их в средства массовой информации Московской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области. Статья 11. Совместные полномочия Избирательной комиссии Московской области и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Избирательная комиссия Московской области осуществляет совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации полномочия, установленные федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами. Статья 12. Полномочия Избирательной комиссии Московской области по участию в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ 1. Избирательная комиссия Московской области в порядке, предусмотренном федеральными законами, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимает участие в создании и использовании государственной автоматизированной информационной системы, ее комплексов средств автоматизации, функциональных комплексов задач. 2. Избирательная комиссия Московской области в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, принимает решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов, референдумов в Московской области. При использовании в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдумов в Московской области, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдумов Избирательная комиссия Московской области образует группу из числа членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). 3. На основе совместного решения Избирательной комиссии Московской области и органов исполнительной государственной власти Московской области государственная автоматизированная информационная система, ее региональный комплекс средств автоматизации может использоваться в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, образованных на территории Московской области, для совместного применения функциональных комплексов задач (или их фрагментов), для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области. 4. Избирательная комиссия Московской области участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой и аттестацией членов Избирательной комиссии Московской области, работников ее аппарата, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации вместе с органами и службами при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, определяемом федеральными законами, законами Московской области, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 13. Взаимодействие Избирательной комиссии Московской области с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами 1. Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии Московской области содействие в реализации ее полномочий, в частности при участии Избирательной комиссии Московской области в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану, в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения Избирательной комиссии Московской области, ее членов и работников аппарата Избирательной комиссии Московской области в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области. 2. Средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять Избирательной комиссии Московской области необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области. Избирательная комиссия Московской области взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Московской области. Избирательная комиссия Московской области, члены Избирательной комиссии Московской области в своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, в том числе политических партий, политических организаций, политических движений. 3. Избирательная комиссия Московской области вправе с участием Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или по согласованию с ней заключать соглашения, договоры о сотрудничестве по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, использовать иные формы организации взаимодействия с другими избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума, иных избирательных действий. Глава 4. Организация и порядок деятельности избирательной комиссии Московской области Статья 14. Порядок проведения первого заседания Избирательной комиссии Московской области нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря 1. Избирательная комиссия Московской области нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав Избирательной комиссии Московской области должно быть назначено не менее двух третей членов Избирательной комиссии Московской области. Со дня первого правомочного заседания Избирательной комиссии Московской области нового состава полномочия Избирательной комиссии Московской области прежнего состава прекращаются. 2. Заседание Избирательной комиссии Московской области является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа ее членов с правом решающего голоса. На первом заседании Избирательной комиссии Московской области нового состава вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Московской области предыдущего состава. 3. Первое заседание Избирательной комиссии Московской области открывает старейший по возрасту член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Избирательной комиссии Московской области. 4. На первом заседании Избирательной комиссии Московской области: - председательствующий представляет членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом; - избирается счетная комиссия в составе трех членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии Московской области открытым голосованием; - проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Московской области в порядке, установленном настоящим Законом. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Московской области избираются на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика. 6. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Избирательной комиссии Московской области вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата. 7. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя Избирательной комиссии Московской области, проводится обсуждение. 8. Избранным на должность председателя Избирательной комиссии Московской области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса. 9. В случае, если в бюллетень для голосования были включены два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Избирательной комиссии Московской области, проводятся следующие процедуры: - если в первом туре голосования в бюллетень были включены два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; - при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; - если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования. 10. Кандидату для избрания на должность председателя Избирательной комиссии Московской области по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов Избирательной комиссии Московской области от установленного числа ее членов с правом решающего голоса. 11. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя Избирательной комиссии Московской области. 12. Избрание председателя Избирательной комиссии Московской области не может быть перенесено на следующее заседание Избирательной комиссии Московской области. По решению Избирательной комиссии Московской области может быть объявлен перерыв в заседании Избирательной комиссии Московской области продолжительностью не более шестнадцати часов. 13. Избрание председателя Избирательной комиссии Московской области оформляется решением Избирательной комиссии Московской области, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 14. Председатель Избирательной комиссии Московской области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 15. Избрание заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Московской области проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей, для избрания председателя Избирательной комиссии Московской области. При этом в исключительных случаях избрание заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Московской области может быть перенесено на следующее заседание Избирательной комиссии Московской области, которое должно быть проведено не позднее чем через сутки после проведения первого заседания. 16. Председателю Избирательной комиссии Московской области удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а заместителю председателя, секретарю Избирательной комиссии Московской области - председателем Избирательной комиссии Московской области. 17. Если член (члены) Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Избирательной комиссии Московской области до истечения срока полномочий по решению уполномоченного органа, его назначившего, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, и общее изменение первоначального состава Избирательной комиссии Московской области составляет более 7 членов Избирательной комиссии Московской области, то после назначения соответствующим уполномоченным органом новых членов Избирательной комиссии Московской области вновь проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Московской области в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 15. Организация деятельности Избирательной комиссии Московской области 1. Деятельность Избирательной комиссии Московской области осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Избирательной комиссии Московской области. 2. Избирательная комиссия Московской области рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами. Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами Московской области. 3. Избирательная комиссия Московской области на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 4. Рассмотрение и принятие решения Избирательной комиссии Московской области путем проведения заочного опроса членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса не допускается. 5. Заседания Избирательной комиссии Московской области созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Избирательной комиссии Московской области не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса от ее состава, установленного в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона. В последнем случае требование о созыве заседания Избирательной комиссии Московской области в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Избирательной комиссии Московской области должно быть представлено председателю Избирательной комиссии Московской области или его заместителю в случае, если он исполняет обязанности председателя Избирательной комиссии Московской области, и заседание Избирательной комиссии Московской области проводится в срок, предлагаемый данными членами Избирательной комиссии Московской области, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - немедленно. 6. Заседание Избирательной комиссии Московской области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса от установленного состава. 7. Избирательная комиссия Московской области по требованию любого члена Избирательной комиссии Московской области, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Избирательной комиссией Московской области на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. (Дополнен - Закон Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) 8. Заседания Избирательной комиссии Московской области проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Избирательная комиссия Московской области вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Московской области. 9. Все заседания Избирательной комиссии Московской области протоколируются. 10. Избирательная комиссия Московской области разрабатывает и принимает регламент Избирательной комиссии Московской области. 11. Избирательная комиссия Московской области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий. 12. Планы работы Избирательной комиссии Московской области утверждаются на заседании Избирательной комиссии Московской области в порядке и сроки, предусмотренные регламентом Избирательной комиссии Московской области, и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, органов государственной власти Московской области, заинтересованных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. 13. Планы работы (мероприятий) Избирательной комиссии Московской области по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 14. Информация о ходе выполнения планов работы периодически, но не реже одного раза в три месяца, рассматривается на заседаниях Избирательной комиссии Московской области. (Нумерация пунктов статьи в редакции Закона Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) Статья 16. Решения Избирательной комиссии Московской области и порядок их принятия 1. Решения Избирательной комиссии Московской области принимаются членами Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса только на заседании Избирательной комиссии Московской области в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Московской области, регламентом Избирательной комиссии Московской области, и оформляются решениями Избирательной комиссии Московской области. 2. Решения Избирательной комиссии Московской области об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Московской области, по вопросам финансового обеспечения, подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 21 и пунктами 6, 7 и 8 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании Избирательной комиссии Московской области большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса. 3. Решения Избирательной комиссии Московской области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса. 4. При принятии решений Избирательной комиссией Московской области в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Избирательной комиссии Московской области является решающим. 5. Решения Избирательной комиссии Московской области, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Московской области, принимаются открытым голосованием. 6. Избирательная комиссия Московской области может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 7. Решения и протоколы заседания Избирательной комиссии Московской области подписываются председателем и секретарем Избирательной комиссии Московской области. В случае отсутствия указанных лиц и невозможности выполнения ими своих обязанностей решения и протоколы заседания Избирательной комиссии Московской области подписываются лицами, исполняющими их обязанности, в порядке, установленном настоящим Законом. 8. Члены Избирательной комиссии Московской области, не согласные с решением Избирательной комиссии Московской области, связанным с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Избирательной комиссией Московской области, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем Избирательной комиссии Московской области до Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. 9. Решения Избирательной комиссии Московской области публикуются в официальных печатных органах, иных средствах массовой информации Московской области, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области. 10. Решения Избирательной комиссии Московской области вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе Московской области, решении Избирательной комиссии Московской области. 11. При необходимости по рассмотренным на заседании Избирательной комиссии Московской области вопросам проводятся пресс - конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера. 12. О принятом по жалобе решении Избирательная комиссия Московской области информирует заявителя в письменной форме с приложением необходимых документов в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Избирательной комиссии Московской области. Статья 17. Полномочия членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса 1. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии Московской области. В случае, если член Избирательной комиссии Московской области по уважительной причине не может прибыть на заседание Избирательной комиссии Московской области, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Избирательной комиссии Московской области. 2. Члены Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии Московской области, определяемым регламентом Избирательной комиссии Московской области, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. 3. Член Избирательной комиссии Московской области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: - заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии Московской области; - вправе выступать на заседании Избирательной комиссии Московской области, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии Московской области, и требовать проведения голосования по этим вопросам; - вправе задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии Московской области вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Избирательной комиссии Московской области и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий; - вправе обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии Московской области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 4. Член Избирательной комиссии Московской области с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии Московской области, и права подписывать решения Избирательной комиссии Московской области. Статья 18. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Московской области 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии Московской области работают в Избирательной комиссии Московской области на постоянной (штатной) основе. Основанием для исполнения обязанностей на постоянной основе председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Московской области является решение Избирательной комиссии Московской области об их избрании, копия приказа (распоряжения) об их увольнении с прежнего места основной работы (должности), соответствующее распоряжение председателя Избирательной комиссии Московской области. 2. Председатель Избирательной комиссии Московской области является должностным лицом Избирательной комиссии Московской области и осуществляет следующие полномочия: - представляет Избирательную комиссию Московской области во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями; - созывает заседания Избирательной комиссии Московской области и председательствует на них; - подписывает решения Избирательной комиссии Московской области, а также иные документы, предусмотренные регламентом Избирательной комиссии Московской области; - подписывает договоры, соглашения и иные документы Избирательной комиссии Московской области в соответствии с пунктом 3 статьи 13 настоящего Закона; - издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; - дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Избирательной комиссии Московской области, выдает доверенности по представлению Избирательной комиссии Московской области в судах при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Избирательная комиссия Московской области; - решает вопросы о командировании членов Избирательной комиссии Московской области и работников ее аппарата в служебные командировки; - осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Избирательной комиссии Московской области; - осуществляет контроль за реализацией решений Избирательной комиссии Московской области, мероприятий федеральных целевых программ, работой аппарата Избирательной комиссии Московской области; - является распорядителем финансовых средств, получаемых Избирательной комиссией Московской области из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Избирательной комиссии Московской области. 3. Заместитель председателя Избирательной комиссии Московской области является должностным лицом Избирательной комиссии Московской области и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Избирательной комиссии Московской области: - осуществляет полномочия председателя Избирательной комиссии Московской области в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей; - выполняет поручения председателя Избирательной комиссии Московской области; - организует работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии Московской области в соответствии с распределением обязанностей между членами Избирательной комиссии Московской области; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Избирательной комиссии Московской области. 4. Секретарь Избирательной комиссии Московской области является должностным лицом Избирательной комиссии Московской области и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Избирательной комиссии Московской области осуществляет следующие полномочия: - обеспечивает подготовку заседаний Избирательной комиссии Московской области, вносимых на ее рассмотрение материалов; - организует перспективное и текущее планирование деятельности Избирательной комиссии Московской области, контролирует ход выполнения планов ее работы; - обеспечивает доведение решений и иных материалов Избирательной комиссии Московской области до сведения членов Избирательной комиссии Московской области, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Избирательной комиссии Московской области в средства массовой информации; - подписывает решения Избирательной комиссии Московской области, протоколы заседаний Избирательной комиссии Московской области; - выполняет поручения председателя Избирательной комиссии Московской области; - осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Избирательной комиссии Московской области, работниками ее аппарата, органов и служб при Избирательной комиссии Московской области поручений и распоряжений председателя Избирательной комиссии Московской области: - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Избирательной комиссии Московской области. Статья 19. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Московской области 1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Московской области их обязанности с согласия Избирательной комиссии Московской области могут быть возложены председателем Избирательной комиссии Московской области на других членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Московской области их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Избирательной комиссии Московской области на других членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса на срок не более одного месяца. Статья 20. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Московской области 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии Московской области могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решения Избирательной комиссии Московской области, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса при тайном голосовании. 2. Указанные решения Избирательной комиссии Московской области могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Прокурора Московской области, председателя Избирательной комиссии Московской области. 3. Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Московской области принимается на заседании Избирательной комиссии Московской области и оформляется решением Избирательной комиссии Московской области, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 4. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Московской области новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Московской области. Статья 21. Гласность в деятельности Избирательной комиссии Московской области 1. Избирательная комиссия Московской области в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, комиссиями референдума, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума. 2. На заседаниях Избирательной комиссии Московской области вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники ее аппарата, органов и служб, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Избирательной комиссией Московской области кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован Избирательной комиссией Московской области или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия Московской области обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседании Избирательной комиссии Московской области при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях Избирательной комиссии Московской области, а также полномочия Избирательной комиссии Московской области по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, регламентом Избирательной комиссий Московской области. (В редакции Закона Московской области от 30.12.99 г. N 91/99-ОЗ) Глава 5. Обеспечение деятельности избирательной комиссии Московской области Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Московской области 1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Московской области, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. 2. Размер денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов Избирательной комиссии Московской области и работников ее аппарата устанавливается соответствующими законами Московской области. Размер и виды денежного содержания членов Избирательной комиссии Московской области устанавливаются не ниже уровня денежного содержания лиц, занимающих государственные должности категории А в законодательном (представительном) органе государственной власти Московской области либо в органе исполнительной государственной власти Московской области, а работникам ее аппарата - на уровне государственных должностей государственной службы Московской области в соответствии с соотношением должностей по уровню их оплаты труда, медицинского и социально - бытового обеспечения в Избирательной комиссии Московской области и в законодательном (представительном) органе государственной власти Московской области либо в органе исполнительной государственной власти Московской области. (В редакции Закона Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) 3. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Московской области за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Московской области отдельной строкой в законе об областном бюджете. Указанные средства перечисляются Избирательной комиссии Московской области по смете, проект которой представляется Избирательной комиссией Московской области в установленном порядке. 4. Избирательная комиссия Московской области ежегодно представляет отчеты о расходовании средств областного бюджета, выделенных на ее деятельность и проведение выборов, в порядке и по форме, установленным федеральными законами, законами Московской области. (Дополнен - Закон Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) Статья 23. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе осуществляемых Избирательной комиссией Московской области, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета), в зависимости от уровня выборов, референдума, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами Московской области, - за счет кредитов банков. 2. Расходы Избирательной комиссии Московской области по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Московской области предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете и входят в перечень защищенных расходов. 3. Средства, выделенные Избирательной комиссии Московской области на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в распоряжение Избирательной комиссии Московской области и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации или Избирательной комиссией Московской области совместно с отделением Центрального банка Российской Федерации на территории Московской области в зависимости от уровня выборов, референдума. 4. Финансовый отчет Избирательной комиссии Московской области о расходовании бюджетных или кредитных средств на выборы, референдум представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти Московской области. (В редакции Закона Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) 5. Председатель Избирательной комиссии Московской области распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Избирательной комиссии Московской области по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области. (Дополнен - Закон Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) 6. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Избирательной комиссии Московской области, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При проведении выборов в органы государственной власти Московской области, референдума Московской области порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Избирательной комиссии Московской области, устанавливается Избирательной комиссией Московской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Московской области. Плата за услуги банка по открытию счетов Избирательной комиссии Московской области и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. (Дополнен - Закон Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) 7. После проведения выборов, референдума не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет Избирательной комиссии Московской области. 8. Не израсходованные Избирательной комиссией Московской области и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов, референдума в Московской области кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления Избирательной комиссией Московской области сводного финансового отчета в органы государственной власти Московской области. 9. Средства федерального бюджета и областного бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные Избирательной комиссией Московской области, могут оставаться на счете Избирательной комиссии Московской области и использоваться ею на цели, определяемые соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами Московской области, в установленном ими порядке. 10. Не израсходованные Избирательной комиссией Московской области кредитные средства, полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в установленные ею сроки. (Нумерация пунктов статьи в редакции Закона Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) Статья 24. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных целевых программ, учет и отчетность расходовании средств, выделяемых Избирательной комиссии Московской области 1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. 2. Финансовое обеспечение мероприятий региональных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета. 3. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением Избирательной комиссии Московской области. 4. Избирательная комиссия Московской области ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета. 5. Избирательная комиссия Московской области представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Московской области и реализацию федеральных целевых программ, в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области. 6. Председатель Избирательной комиссии Московской области распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Избирательной комиссии Московской области по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Московской области. Статья 25. Аппарат Избирательной комиссии Московской области 1. Правовое, организационно - методическое, документационное, информационно - аналитическое, финансовое, издательское, материально - техническое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Московской области осуществляют аппарат Избирательной комиссии Московской области и службы, действующие при ней. 2. Структура и штат аппарата Избирательной комиссии Московской области устанавливаются Избирательной комиссией Московской области самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. 3. Работники аппарата Избирательной комиссии Московской области являются государственными служащими Московской области. 4. Перечень должностей работников аппарата Избирательной комиссии Московской области включается в Реестр государственных должностей государственной службы Московской области. 5. Общее руководство работой аппарата Избирательной комиссии Московской области и служб, действующих при ней, осуществляет председатель Избирательной комиссии Московской области. Организация работы аппарата Избирательной комиссии Московской области возлагается на секретаря Избирательной комиссии Московской области. 6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Избирательной комиссии Московской области, служб, действующих при ней, определяются федеральными законами, законами Московской области, положением об аппарате Избирательной комиссии Московской области, положениями о службе при Избирательной комиссии Московской области, должностными инструкциями, утверждаемыми Избирательной комиссией Московской области. 7. Избирательная комиссия Московской области может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам). Статья 26. Контрольно - ревизионная служба при Избирательной комиссии Московской области 1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами порядка финансирования выборов, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума при Избирательной комиссии Московской области создается контрольно - ревизионная служба. Государственные и иные органы и учреждения Московской области по запросу Избирательной комиссии Московской области не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы. (В редакции Закона Московской области от 04.08.99 г. N 56/99-ОЗ) 2. Деятельность контрольно - ревизионной службы при Избирательной комиссии Московской области регулируется положением, утверждаемым Избирательной комиссией Московской области. Глава 6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии Московской области и ответственность за нарушение настоящего закона Статья 27. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии Московской области 1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Московской области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права, право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами. 2. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Московской области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права, право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами. 3. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 28. Рассмотрение заявлений (жалоб) Избирательной комиссией Московской области 1. Избирательная комиссия Московской области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Московской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям в срок, установленный пунктом 11 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Порядок рассмотрения Избирательной комиссией Московской области заявлений (жалоб), с которыми в Избирательную комиссию Московской области могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. 3. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Избирательной комиссии Московской области может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата Избирательной комиссии Московской области, организаций и служб при Избирательной комиссии Московской области, специалистов, экспертов. 4. На заседании Избирательной комиссии Московской области при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 5. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. 6. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 7. О принятом на заседании Избирательной комиссии Московской области решении Избирательная комиссия Московской области информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения. Статья 29. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации Лица, допустившие нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, несут уголовную, административную либо иную ответственность, установленную федеральными законами, в соответствии со статей 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Глава 7. Вступление настоящего Закона в силу Статья 30. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Положение об избирательной комиссии Московской области, принятое решением Московской областной Думы от 14.06.95 N 8/56, со дня вступления в силу настоящего Закона. Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|