Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 28.10.1998 № 12/32

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 28 октября 1998 г. N 12/32


   О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
         ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  за  основу  проект  закона  Московской  области  "О
гарантиях  осуществления  инвестиционной деятельности  в  Московской
области" (приложение).
     2. Комитету по экономической политике Московской областной Думы
обобщить замечания и предложения к проекту закона Московской области
"О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в  Московской
области" и вынести его на заседание Московской областной Думы.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В.Я.


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров



     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 28 октября 1998 г. N 12/32

     ПРОЕКТ


                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ


     Настоящий Закон  направлен  на  стимулирование   инвестиционной
активности и привлечение инвестиций в экономику Московской  области,
обеспечение  гарантий  и   защиты  прав  российских  и   иностранных
инвесторов,    а    также   определение    условий    предоставления
государственной  финансовой   поддержки   инвесторам  в   реализации
инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета (далее  -
финансовая поддержка реализации инвестиционных проектов).

     Статья 1. Государственные гарантии Московской области

     1. Государственные  гарантии  Московской  области  представляют
собой  систему  мер,  направленных  на  обеспечение  прав  субъектов
инвестиционной  деятельности  и   защиту  инвестиций  в   Московской
области.
     2. Государственные гарантии Московской области  предоставляются
субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную
деятельность  на  территории  Московской области  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Московской области.
     3. К государственным гарантиям Московской области, включающим в
себя правовые, имущественные, финансовые и иные гарантии, относятся:
     - обеспечение правовой защиты инвестиционной деятельности;
     - гарантии   компенсации   при  национализации   и   реквизиции
инвестиций;
     - гарантии  от   незаконных   действий  (бездействия)   органов
государственной   власти   Московской  области,   органов   местного
самоуправления и должностных лиц этих органов;
     - гарантии  в  случаях  изменения  законодательства  Московской
области;
     - гарантии прав инвестора на земельные участки;
     - гарантии использования доходов;
     - гарантии (поручительства) Правительства Московской области от
имени Московской  области по  возмещению  кредиторам части  средств,
вложенных в инвестиционный проект, при неисполнении заемщиками своих
обязательств (далее - гарантии Московской области по  инвестиционным
проектам);
     - другие гарантии, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Московской области.

     Статья 2. Полномочия органов государственной власти  Московской
области и органов местного самоуправления в вопросах  стимулирования
инвестиционной деятельности

     1. Московская областная Дума:
     а) утверждает Перечень приоритетных направлений  инвестиционной
деятельности в Московской области;
     б) устанавливает  налоговые  льготы  по  платежам  в  областной
бюджет  и  внебюджетные  фонды  Московской  области  для   субъектов
инвестиционной деятельности;
     в) устанавливает    порядок    предоставления    инвестиционных
налоговых кредитов.
     2. Губернатор Московской области:
     а) вносит на  рассмотрение Московской  областной Думы  Перечень
приоритетных направлений  инвестиционной  деятельности в  Московской
области;
     б) наделяет   органы  исполнительной   государственной   власти
Московской   области    полномочиями   по   проведению    экспертизы
инвестиционных проектов;
     в) осуществляет  иные полномочия,  предусмотренные  действующим
законодательством.
     3. Правительство Московской области:
     а) разрабатывает     Перечень     приоритетных      направлений
инвестиционной деятельности в Московской области;
     б) устанавливает  порядок проведения  конкурсов  инвестиционных
проектов;
     в) определяет   порядок  предоставления   гарантий   Московской
области по инвестиционным проектам;
     г) осуществляет  иные полномочия,  предусмотренные  действующим
законодательством.
     4. Органы  местного  самоуправления  на  территории  Московской
области  в  соответствии  со  своими  полномочиями  могут  применять
дополнительные  меры  по  предоставлению  муниципальных  гарантий  и
оказанию  поддержки  инвестиционной  деятельности  за  счет  средств
местного бюджета.

     Статья 3.    Обеспечение   правовой    защиты    инвестиционной
деятельности

     1. Российские   и  иностранные   инвесторы   и  иные   субъекты
инвестиционной  деятельности   на   территории  Московской   области
пользуются  правовой  защитой,  которая  обеспечивается  федеральным
законодательством, настоящим Законом, другими нормативными правовыми
актами Московской области.
     2. Правовой  режим   иностранных   инвестиций  и   деятельности
иностранных инвесторов не может быть менее благоприятным, чем режим,
установленный   для    российских   инвестиций   и    инвестиционной
деятельности российских  граждан и юридических  лиц, кроме  случаев,
предусмотренных  федеральным  законодательством  или  международными
договорами Российской Федерации.
     3. В случае  прекращения  инвестиционной деятельности  инвестор
имеет  право на  возврат  инвестированных им  средств  (их части)  и
полученных  в  результате  инвестиционной  деятельности  доходов   в
случаях  и  порядке,  установленных  действующим   законодательством
Российской Федерации и Московской области.
     4. Если  инвестиционная   деятельность  в  нарушение   договора
прекращается  по  инициативе  инвесторов, то  они  возмещают  другим
участникам инвестиционной деятельности убытки, в том числе упущенную
выгоду,  вызванные  прекращением выполнения  своих  обязательств  по
договорам с ними.

     Статья 4. Гарантии компенсации при национализации и  реквизиции
инвестиций

     1. Инвестиции в Московской области не подлежат  принудительному
изъятию,  в том  числе  национализации, реквизиции,  за  исключением
случаев, предусмотренных гражданским законодательством.
     Национализация или реквизиция должны осуществляться при условии
предварительной и равноценной выплаты инвестору компенсации.
     2. Компенсация, выплачиваемая инвестору, должна соответствовать
рыночной стоимости национализируемых или реквизируемых инвестиций на
день принятия решения об их национализации или реквизиции.
     Компенсация должна  выплачиваться  в  той  валюте,  в   которой
первоначально были  осуществлены  инвестиции, или  в другой  валюте,
приемлемой для инвестора.
     3. Выплаты компенсации осуществляются органами  государственной
власти  Московской области  из  источников,  указанных в  статье  14
настоящего Закона.

     Статья 5. Гарантии от незаконных действий (бездействия) органов
государственной власти   Московской   области,   органов    местного
самоуправления и должностных лиц этих органов

     1. Органы  государственной  власти Московской  области,  органы
местного самоуправления и  должностные лица  этих органов не  вправе
вмешиваться    в    предпринимательскую    деятельность    субъектов
инвестиционной   деятельности,   кроме   случаев,    предусмотренных
действующим законодательством.
     2. Субъекты   инвестиционной   деятельности  имеют   право   на
возмещение  убытков,  включая  упущенную выгоду,  причиненных  им  в
результате незаконных действий (бездействия) органов государственной
власти  Московской  области,  органов  местного  самоуправления  или
должностных  лиц  этих  органов, а  также  вследствие  ненадлежащего
осуществления  этими  органами  или  их  должностными  лицами  своих
обязанностей,   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.

     Статья 6.  Гарантии   в   случаях  изменения   законодательства
Московской области

     В случаях  принятия   нормативных  правовых  актов   Московской
области,  за   исключением  связанных   с  изменением   федерального
законодательства, ухудшающих условия инвестирования, предусмотренные
в ранее заключенном  договоре, их  положения не распространяются  на
срок окупаемости  инвестиций, но  не более  семи лет  со дня  начала
осуществления инвестиционного проекта, если иное не предусмотрено  в
договоре.

     Статья 7. Гарантии прав инвестора на земельные участки

     1. При осуществлении инвестиционного проекта земельный  участок
может быть закреплен за инвестором на праве собственности в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и  Московской
области, или аренды с заключением соответствующего договора.
     2. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка  со
стороны органов государственной власти Московской области и  органов
местного самоуправления  возможно только в  судебном порядке,  когда
арендатор:
     - не   выполняет   условия   и   сроки   внесения   инвестиций,
предусмотренных договором;
     - использует земельный участок не по целевому назначению;
     - в иных случаях, предусмотренных законодательством.
     3. В случае, если земельный участок изымается у арендатора для:
     - государственных нужд, то  инвестор имеет право на  возмещение
убытков, в том числе на упущенную выгоду, за счет средств, указанных
в  статье 14  настоящего  Закона, по  рыночной  стоимости на  момент
прекращения инвестиционной деятельности;
     - муниципальных нужд,  то  инвестор имеет  право на  возмещение
убытков, в том  числе на упущенную выгоду,  за счет средств  местных
бюджетов по рыночной стоимости на момент прекращения  инвестиционной
деятельности.

     Статья 8.   Гарантии   использования  доходов   на   территории
Московской области и перевода за ее пределы

     1. Доходы,  полученные   в  соответствии  с   законодательством
Российской  Федерации  в результате  инвестиционной  деятельности  в
Московской области,  после уплаты соответствующих  налогов и  сборов
могут  использоваться  по  усмотрению инвестора  как  на  территории
Московской области, так и за ее пределами.
     2. Доходами от инвестиционной деятельности могут выступать:
     - доходы от инвестиций, полученных в виде прибыли,  дивидендов,
процентов и других доходов;
     - денежные  суммы,  полученные во  исполнение  обязательств  по
договорам и сделкам;
     - денежные суммы,  полученные в  связи с  частичной или  полной
ликвидацией либо отчуждением объектов инвестиционной деятельности;
     - компенсации, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона.

     Статья 9.  Перечень  приоритетных  направлений   инвестиционной
деятельности в Московской области

     1. Перечень     приоритетных     направлений     инвестиционной
деятельности в Московской  области (далее - Перечень),  определяющих
право  инвестора  на  получение  дополнительных  налоговых  льгот  и
финансовой поддержки,  указанных в  статьях 10, 11  и 12  настоящего
Закона, разрабатывается сроком  на два  года исходя из  потребностей
социально - экономического развития Московской области.
     2. В   Перечень  включаются   отрасли,   производства  и   виды
деятельности.

     Статья 10. Льготное налогообложение

     1. Налоговые  льготы предоставляются  субъектам  инвестиционной
деятельности,   осуществляющим   инвестиционную   деятельность    на
территории Московской  области, в  порядке, предусмотренном  Законом
Московской  области   "О  льготном   налогообложении  в   Московской
области", с соблюдением положений настоящего Закона.
     2. Право  на  получение дополнительных  налоговых  льгот  имеют
субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие  инвестиционную
деятельность в  соответствии с Перечнем,  предусмотренным статьей  9
настоящего Закона.
     3. Сумма налоговых льгот  не может превышать сумму  инвестиций,
вложенных в инвестиционный проект.

     Статья 11. Инвестиционный налоговый кредит

     1. Юридическим   лицам,   осуществляющим    предпринимательскую
деятельность  в  сфере материального  производства  (за  исключением
торговли и общественного питания) на территории Московской  области,
предоставляется инвестиционный налоговый  кредит (далее -  налоговый
кредит)  сроком  на  четыре  года  путем  отсрочки  уплаты  налогов,
зачисляемых   в   областной   бюджет,   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации и Московской области.
     2. Право на  получение налоговых  кредитов сроком  на пять  лет
имеют юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность в
отраслях  и производствах,  включенных  в Перечень,  предусмотренный
статьей 9 настоящего Закона.
     3. В   случае    предоставления   налогового   кредита    орган
исполнительной    государственной   власти    Московской    области,
уполномоченный   Губернатором   Московской  области,   заключает   с
инвестором кредитное соглашение.
     4. Заключение кредитного соглашения о предоставлении налогового
кредита производится   при   наличии   технико   -    экономического
обоснования и бизнес - плана инвестиционного проекта.

     Статья 12.   Условия   предоставления   финансовой    поддержки
реализации инвестиционных проектов

     1. Предоставление      финансовой     поддержки      реализации
инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе путем:
     а) размещения  средств  областного бюджета  для  финансирования
инвестиционных проектов в  соответствии с порядком,  предусмотренным
законодательством Российской Федерации и Московской области;
     б) предоставления гарантий Московской области по инвестиционным
проектам в  соответствии  с  Законом  Московской  области  "О  долге
Московской   области".   Предельный   размер   гарантии   реализации
конкретного  инвестиционного  проекта ежегодно  устанавливается  при
утверждении областного бюджета.
     2. Право   на   получение   финансовой   поддержки   реализации
инвестиционных   проектов  имеют   проекты,   по  которым   инвестор
вкладывает  не  менее  двадцати  процентов  собственных  средств  от
сметной стоимости проекта (стоимости строительства) и которые:
     а) включены   в    государственную   программу   социально    -
экономического развития Московской области;
     б) направлены на обеспечение выполнения государственного заказа
Московской области;
     в) соответствуют Перечню, предусмотренному статьей 9 настоящего
Закона.
     3. Предоставление  государственных гарантий  по  инвестиционным
проектам осуществляется в пределах лимита, предусмотренного  законом
Московской   области  об   областном   бюджете  на   соответствующий
финансовый год.

     Статья 13.   Осуществление   прав   субъектов    инвестиционной
деятельности   на   получение   гарантий   Московской   области   по
инвестиционным проектам

     1. Решение  о  предоставлении гарантий  Московской  области  по
инвестиционным  проектам   субъектам  инвестиционной   деятельности,
желающим участвовать в конкурсе инвестиционных проектов на получение
государственных  гарантий  (далее  -  претендент),  принимается   на
основании результатов экспертизы.
     Положение о   порядке   проведения   конкурсов   инвестиционных
проектов утверждается Правительством Московской области.
     2. Экспертиза   инвестиционных  проектов   проводится   органом
исполнительной    государственной   власти    Московской    области,
уполномоченным   Губернатором    Московской    области   (далее    -
уполномоченный  орган),  в  тридцатидневный  срок.  Для   проведения
экспертизы  уполномоченный   орган   может  привлекать   независимых
экспертов.
     3. Претендент  направляет   в   адрес  уполномоченного   органа
следующие документы:
     а) заявку  на участие  в  конкурсе инвестиционных  проектов  на
получение государственных гарантий;
     б) лицензию на право осуществления хозяйственной деятельности в
соответствии с    действующим     законодательством    (в     случае
необходимости);
     в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее
предоставленным из   областного   бюджета  и   внебюджетных   фондов
средствам;
     г) бизнес  -  план  или  технико  -  экономическое  обоснование
инвестиционного проекта;
     д) заключение государственной экологической экспертизы;
     е) документы,  подтверждающие финансовое  состояние  инвестора,
заверенные в установленном порядке;
     ж) банковские    или     иные    гарантии     (поручительства),
подтверждающие возможность внесения инвестиций;
     з) лицензию   (разрешение)   Центрального   банка    Российской
Федерации на  проведение  операций, связанных  с движением  капитала
(привлечение иностранных инвестиций на срок более 180 дней);
     и) проект инвестиционного договора или протокол о намерениях;
     к) правоустанавливающие    или    регистрационные     документы
инвестора;
     л) рейтинговые оценки инвестора рейтинговыми агентствами.
     4. Отбор инвестиционных  проектов на  право получения  гарантий
Московской  области   по   инвестиционным  проектам   осуществляется
Комиссией по конкурсам инвестиционных проектов (далее - Комиссия) на
конкурсной основе.
     Положение о  Комиссии  и  состав  утверждаются   Правительством
Московской области.
     В состав Комиссии  входят представители органов  исполнительной
государственной власти Московской области и специалисты.
     В состав  Комиссии   могут  входить  представители   Московской
областной Думы.
     5. Комиссия  на  основании экспертного  заключения  и  итоговых
результатов   конкурсного    отбора   инвестиционных   проектов    в
тридцатидневный срок принимает решение о предоставлении или отказе в
предоставлении   претенденту   гарантии   Московской   области    по
инвестиционному проекту.
     В течение   десяти  дней   после   принятия  решения   Комиссия
направляет  претендентам  письменное  уведомление  о  предоставлении
гарантии Московской области  по инвестиционному проекту с  указанием
ее размера,  либо об отказе  в ней,  либо о необходимости  доработки
проекта с последующим его  повторным направлением на рассмотрение  в
уполномоченный орган.
     6. При  решении вопроса  о  предоставлении гарантий  Московской
области   по   инвестиционным  проектам   в   обязательном   порядке
учитываются:
     - экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта
для Московской области;
     - объем инвестируемых средств;
     - платежеспособность и надежность инвестора;
     - вид страхуемого риска  и обязательств инвестора, под  которые
запрашиваются гарантии;
     - срок окупаемости инвестиционного проекта.
     7. На  основании  принятого  Комиссией  решения   Правительство
Московской  области  заключает  с  кредитором  претендента   договор
поручительства  на  предоставление гарантий  Московской  области  по
инвестиционным проектам.
     Договор поручительства  на предоставление  гарантий  Московской
области по инвестиционным проектам должен содержать размер гарантий,
условия  их  предоставления,  направления  использования  полученных
инвестором средств,  порядок  разрешения споров,  условия и  порядок
прекращения  договора в  случае  неисполнения или  недобросовестного
исполнения договорных обязательств.
     8. Порядок  регистрации, учета  и  контроля за  предоставлением
гарантий    Московской    области   по    инвестиционным    проектам
устанавливается Правительством Московской области.

     Статья 14.  Источники   обеспечения  государственных   гарантий
Московской области

     Источниками обеспечения  государственных  гарантий   Московской
области являются:
     - средства   областного   бюджета,   предусмотренные    законом
Московской   области  об   областном   бюджете  на   соответствующий
финансовый год;
     - средства областных бюджетных и внебюджетных фондов;
     - недвижимое и  иное имущество,  находящееся в  государственной
собственности   Московской   области,  за   исключением   имущества,
запрещенного  к  использованию   в  качестве  объектов   обеспечения
долговых обязательств.

     Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

Информация по документу
Читайте также