Расширенный поиск
Закон Московской области от 17.06.1997 № 30/97-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 17 июня 1997 года N 30/97-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 31.10.2008 г. N 159/2008-ОЗ О ДОЛГЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ) (В редакции Закона Московской области от 11.02.2001 г. N 19/2001-ОЗ) (В редакции Закона Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ) (В редакции Закона Московской области от 16.04.2003 г. N 32/2003-ОЗ) (В редакции Закона Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 29 апреля 1997 года N 6/131 с учетом поправок, принятых решением Московской областной Думы от 28 мая 1997 года N 4/135 Настоящий Закон определяет понятие, состав долга Московской области, принципы управления им и контроля за его состоянием, устанавливает порядок его обслуживания. Глава I. Общие положения Статья 1. Долг Московской области 1. Долг Московской области - это совокупность долговых обязательств Московской области по займам и кредитам, по которым возникают долговые обязательства Московской области как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, а также иных долговых обязательств Московской области, принятых до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) 2. Долговые обязательства, входящие в состав долга Московской области, выражаются в валюте Российской Федерации. В случае возникновения долговых обязательств в иностранной валюте сумма долга и расходы по его обслуживанию при их отражении в в бюджете Московской области (далее - областной бюджет) должны быть пересчитаны в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу Закона Московской области об областном бюджете. Указанная сумма подлежит уточнению не реже 1 раза в квартал в течение всего периода до окончательного погашения долга в соответствии с текущим курсом Центрального банка Российской Федерации. (В редакции Закона Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) 3. Московская область не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации. Московская область не несет ответственности по долговым обязательствам муниципальных образований Московской области, организаций, учреждений, предприятий, находящихся в собственности Московской области, если они не были гарантированы Правительством Московской области, за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области. Московская область не несет ответственности по долговым обязательствам, возникшим с нарушением настоящего Закона, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области. 4. Долговые обязательства Московской области погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет. (В редакции Закона Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ) Долговые обязательства, входящие в состав долга Московской области, носят краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 30 лет) характер. 5. (Исключен - Закон Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ) Статья 2. Долговые обязательства Московской области 1. Долговые обязательства Московской области возникают в результате привлечения Правительством Московской области от имени Московской области заемных средств юридических и физических лиц для решения экономических задач, стоящих перед Московской областью. Целью привлечения заемных средств могут быть: а) покрытие дефицита областного бюджета (Исключен - Закон Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ); б) необходимость финансирования иных расходов Московской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; (В редакции Закона Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) в) (Исключен - Закон Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) 2. Долговые обязательства Московской области также могут возникать в результате принятия Правительством Московской области от имени Московской области гарантий (Исключен - Закон Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ)по обязательствам муниципальных образований, юридических (Исключен - Закон Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Московской области, законодательством Российской Федерации. Статья 3. (Утратил силу - Закон Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) Статья 4. (Утратил силу - Закон Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) Глава II. Формирование долга Московской области Статья 5. Формы долговых обязательств Московской области 1. Долговые обязательства Московской области могут существовать в форме: кредитных договоров и соглашений, заключенных Правительством Московской области от имени Московской области; государственных займов Московской области (далее - областной заем), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Московской области; договоров и соглашений о получении Московской областью (Исключен - Закон Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ)бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; договоров о предоставлении государственных гарантий Московской области; соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Московской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Московской области прошлых лет. 2. В объем государственного долга Московской области включаются: основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Московской области; объем основного долга по кредитам, полученным Московской областью; объем основного долга по (Исключен - Закон Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ)бюджетным кредитам, полученным Московской областью от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Московской областью. (В редакции Закона Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ) Статья 6. Обязательства по областным займам 1. Областные займы выпускаются с целью обеспечить гарантии сохранности сбережений населения, создать благоприятные условия по активному привлечению средств граждан и временно свободных денежных средств юридических лиц для решения экономических проблем, стоящих перед Московской областью. 2. Областные займы осуществляются посредством выпуска Правительством Московской области ценных бумаг от имени Московской области и их размещения среди юридических и физических лиц. 3. Выпуск областного займа производится на основании Закона Московской области о соответствующем областном займе. Закон Московской области об областном займе должен содержать: а) общий объем эмиссии облигаций займа; б) нижний и верхний пределы доходности облигаций займа; в) гарантии владельцам ценных бумаг займа; г) порядок обслуживания областного займа; д) направления использования денежных средств, вырученных от реализации ценных бумаг областного займа. 4. Генеральные условия выпуска и обращения ценных бумаг областных займов устанавливаются Правительством Московской области. Статья 7. Кредитные обязательства 1. Привлечение заемных средств на основании заключения кредитных договоров и соглашений осуществляется Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. (В редакции Закона Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ) 2. (Исключен - Закон Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ) 2. Получатель кредита (заемщик) заключает кредитный договор или соглашение только в рамках своей компетенции и на условиях, установленных настоящим Законом и действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. (В редакции Закона Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ) 3. (Исключен - Закон Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ) Статья 8. Гарантийные обязательства 1. Гарантийные обязательства возникают в результате принятия Правительством Московской области от имени Московской области гарантии (Исключен - Закон Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) по долговым обязательствам: а) муниципальных образований Московской области; б) организаций, учреждений, предприятий, находящихся в собственности Московской области; в) предприятий и организаций любой формы собственности, выполняющих государственный заказ Московской области или участвующих в реализации областных целевых программ; г) иных юридических (Исключен - Закон Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ)лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. (Исключен - Закон Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ) 2. Формы, условия и порядок предоставления гарантий (Исключен - Закон Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ)устанавливаются положением, утверждаемым постановлением Правительства Московской области в соответствии с требованиями настоящего Закона, действующего законодательства Российской Федерации и Московской области. 3. По данному виду долговых обязательств органы государственной власти Московской области несут ответственность только в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Глава III. Управление долгом Московской области и реструктуризация долга Московской области Статья 9. Порядок регулирования долга Московской области 1. Законом Московской области об областном бюджете (Исключен - Закон Московской области от 11.02.2001 г. N 19/2001-ОЗ)устанавливаются следующие значения: - предельный объем долга Московской области на соответствующий финансовый год; - предельный объем заемных средств, используемых в течение соответствующего финансового года в соответствии с целями их привлечения, предусмотренными пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона; - предельный объем расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение) долга Московской области на соответствующий финансовых год. 2. Возникновение долговых обязательств, входящих в состав долга Московской области, исполнение которых требует увеличения предельных размеров, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возможно только после внесения соответствующих изменений в закон Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 10. Определение предельного объема долга Московской области 1. Предельный объем долга Московской области (Исключен - Закон Московской области от 11.02.2001 г. N 19/2001-ОЗ)устанавливается законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с разбивкой долга по формам долговых обязательств, входящих в состав долга Московской области. Предельный объем долга Московской области устанавливается по состоянию на 1 января следующего финансового года. 2. Предельный объем долга Московской области, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не может превышать 55 процентов объема доходов областного бюджета на соответствующий финансовый год без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. (В редакции Закона Московской области от 11.02.2001 г. N 19/2001-ОЗ) (В редакции Закона Московской области от 16.04.2003 г. N 32/2003-ОЗ) (В редакции Закона Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) Статья 11. Реструктуризация долга Московской области 1. Под реструктуризацией долга Московской области в целях настоящего Закона понимается погашение долговых обязательств Московской области с одновременным принятием Московской областью долговых обязательств, предусматривающих другие условия обслуживания и погашения обязательств. (В редакции Закона Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) 2. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств. (В редакции Закона Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ) (В редакции Закона Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) Глава IV. Полномочия органов государственной власти Московской области по управлению долгом Московской области Статья 12. Полномочия Московской областной Думы Московская областная Дума: а) принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с долгом Московской области; б) утверждает перечень имущества, находящегося в собственности Московской области и запрещенного для использования в качестве объектов обеспечения долговых обязательств; в) (Исключен - Закон Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ) в) осуществляет контроль за состоянием и движением долга Московской области как непосредственно, так и через создаваемые ею органы. Статья 13. Полномочия Губернатора Московской области и Правительства Московской области 1. Губернатор Московской области: а) подписывает кредитные договоры и соглашения (Исключен - Закон Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ); (В редакции Закона Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ) б) (Исключен - Закон Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ) б) наделяет полномочиями по обслуживанию долга Московской области; в) отчитывается перед Московской областной Думой о состоянии и движении долга Московской области. 2. Правительство Московской области: а) устанавливает формы, условия и порядок предоставления гарантий; б) выдает гарантии от имени Московской области; в) устанавливает генеральные условия выпуска и обращения ценных бумаг областных займов; г) выступает эмитентом ценных бумаг областных займов; д) устанавливает порядок ведения долговой книги Московской области; е) устанавливает порядок учета объектов, являющихся обеспечением долга Московской области; ж) устанавливает порядок и условия заключения кредитных договоров и соглашений (Исключен - Закон Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ). (В редакции Закона Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ) Глава V. Обеспечение, обслуживание и учет долга Московской области Статья 14. Объекты обеспечения долга Московской области 1. Долг Московской области полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Московской области имуществом, составляющим казну Московской области. (Дополнен - Закон Московской области от 30.11.2002 г. N 138/2002-ОЗ) 2. Объектами обеспечения долга Московской области являются средства областного бюджета, а также движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Московской области, за исключением входящего в перечень имущества, находящегося в собственности Московской области и запрещенного к использованию в качестве объектов обеспечения долговых обязательств. 3. В состав объектов обеспечения долга Московской области могут включаться: государственные унитарные предприятия, находящиеся в собственности Московской области (областные унитарные предприятия), их подразделения, филиалы, представительства; имущество, закрепленное за областными унитарными предприятиями, ценные бумаги, принадлежащие Московской области, доля Московской области, находящаяся в общей собственности двух или более лиц или уставном капитале коммерческих организаций, иное имущество, находящееся в собственности Московской области, имущественные права (требования), принадлежащие Московской области. В состав объектов обеспечения долга не может входить имущество, не предусмотренное для этих целей действующим законодательством. Статья 15. Обслуживание долга Московской области 1. Обслуживание долга Московской области производится соответствующим центральным органом исполнительной государственной власти посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств, входящих в состав долга Московской области, их погашению и выплате доходов по ним в установленной форме. Губернатор Московской области вправе наделить полномочиями по обслуживанию долга Московской области кредитную организацию, имеющую статус (Исключен - Закон Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ)уполномоченного банка Московской области. 2. Расходы на обслуживание долга Московской области отражаются в законе Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Предельный объем расходов на обслуживание долга Московской области в соответствующем финансовом году не может превышать 15 процентов объема расходов областного бюджета. В составе расходов на обслуживание долга Московской области в обязательном порядке учитываются расходы на оплату курсовых разниц валют, возникающих при погашении долга Московской области. (В редакции Закона Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ) Статья 16. Учет долга Московской области 1. Долг Московской области учитывается в долговой книге Московской области, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав долга Московской области и оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. Ведение долговой книги Московской области осуществляет центральный орган исполнительной государственной власти Московской области, наделенный полномочиями по обслуживанию долга, или иное юридическое лицо, уполномоченное производить обслуживание долга Московской области. 3. Порядок ведения долговой книги Московской области устанавливается Правительством Московской области. Глава VI. Контроль за состоянием долга Московской области Статья 17. Контроль за состоянием долга Московской области 1. Контроль за состоянием и движением долга Московской области осуществляется органами государственной власти Московской области в соответствии с их полномочиями по управлению долгом Московской области. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Губернатор Московской области представляет в Московскую областную Думу отчет о состоянии и движении долга Московской области в отчетном финансовом году в соответствии с данными Долговой книги Московской области. (В редакции Закона Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ) 3. (Исключен - Закон Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ) 3. Годовой отчет о состоянии и движении (Исключен - Закон Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ)долга Московской области публикуется в средствах массовой информации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. (В редакции Закона Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ) 4. Оперативная информация о состоянии долга Московской области представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу одновременно с проектом закона Московской области об областном бюджете на предстоящий финансовый год, а также при представлении в Московскую областную Думу любых законопроектов по областному бюджету. Статья 18. Ответственность за нарушение Закона Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Московской области. (В редакции Закона Московской области от 11.01.2000 г. N 7/2000-ОЗ) Глава VII. Переходные положения Статья 19. Имущество, находящееся в собственности Московской области и запрещенное к использованию в качестве объектов обеспечения долговых обязательств До утверждения Московской областной Думой перечня имущества, находящегося в собственности Московской области и запрещенного к использованию в качестве объектов обеспечения долговых обязательств, объектами обеспечения долговых обязательств не могут являться некоммерческие организации как имущественные комплексы, находящиеся в собственности Московской области, имущество, закрепленное за органами государственной власти Московской области и их структурными подразделениями, находящиеся в областной собственности объекты социально - культурного назначения, закрепленные за ранее приватизированными государственными предприятиями, иные объекты, на которые наложены ограничения к отчуждению, а также исторические и культурные ценности. Статья 20 На момент вступления в силу настоящего Закона долгом Московской области могут быть признаны: а) долговые обязательства Администрации Московской области, возникшие до вступления в силу настоящего Закона в связи с необходимостью покрытия дефицита областного бюджета на основании кредитных договоров и договоров поручительства, заключенных согласно действующему законодательству; б) долговые обязательства Московской областной Думы, возникшие до вступления в силу настоящего Закона, в связи с необходимостью обеспечения ее деятельности на основании кредитных договоров, заключенных согласно действующему законодательству. Статья 21 Губернатор Московской области представляет в Московскую областную Думу проект закона Московской области, определяющий размер и порядок обслуживания долга Московской области, состав которого определен согласно ст. 20 настоящего Закона, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона. (В редакции Закона Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) Статья 22 Обязательства, вошедшие в состав долга Московской области согласно ст. 20 и ст. 21 настоящего Закона, подлежат занесению в долговую книгу Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области. (В редакции Закона Московской области от 16.09.2005 г. N 209/2005-ОЗ) Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|