Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 11.10.2000 № 27/109

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 11 октября 2000 г. N 27/109


  О результатах проверки Контрольно-счетной палатой использования
денежных средств территориального дорожного фонда Московской области
                            в 1999 году


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  к  сведению   информацию  о  результатах   проверки
Контрольно  -   счетной  палатой   использования  денежных   средств
территориального дорожного  фонда Московской  области, изложенную  в
справке (приложение).
     2. Предложить  Губернатору  Московской  области  Громову   Б.В.
принять  меры   по  устранению  недостатков   в  работе   Управления
автомобильными дорогами Московской области "Мосавтодор",  выявленных
в процессе настоящей проверки.
     3. Проинформировать Московскую областную Думу о мерах, принятых
по настоящему решению до, 1 декабря 2000 года.
     4. Контроль  за  выполнением настоящего  решения  возложить  на
Председателя Московской областной Думы Жарова А.Е.


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 11 октября 2000 г. N 27/109


                              СПРАВКА
       О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
        ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            В 1999 ГОДУ


     В соответствии  с   решением  Московской   областной  Думы   от
29.03.2000  N  47/92  консультантами  Контрольно  -  счетной  палаты
Ананьевым  В.Н.  и  Павлюковым В.П.  под  руководством  руководителя
аппарата  Контрольно  -  счетной палаты  Московской  областной  Думы
Немтинова В.Е.  в  мае 2000  года  проведена проверка  использования
денежных средств территориального дорожного фонда Московской области
в 1999 году, а по отдельным вопросам и в 1998 году.
     Ответственными за финансовую деятельность в проверяемом периоде
являлись:
     - начальник Управления  автомобильных дорог Московской  области
"Мосавтодор" Михайлов Николай Петрович,  в должности с февраля  1998
года;
     - главный бухгалтер  Управления автомобильных дорог  Московской
области "Мосавтодор"  Сипович  Валерий Владимирович,  в должности  с
августа 1998 года.
     В ходе проверки установлено:
     Государственное учреждение   Московской   области   "Управление
автомобильных  дорог  Московской   области  "Мосавтодор"  (далее   -
Мосавтодор) действует на основании устава, утвержденного
распоряжением первого Вице - главы Администрации Московской  области
Власова  О.В.  от  05.03.96 N  153-РВГ  (зарегистрирован  Московской
регистрационной палатой 19.04.96 в  реестре за N 05697 с  внесенными
дополнениями и изменениями, зарегистрированными 05.02.97), и создано
для управления автомобильными дорогами общего пользования Московской
области.
     На балансе Мосавтодора  находятся  автомобильные дороги  общего
пользования, находящиеся в собственности Московской области.
     В соответствии с уставом  автомобильные дороги и сооружения  на
них, земля в полосе  отвода автомобильных дорог, а также  имущество,
необходимое для  нормального  функционирования автомобильных  дорог,
закреплены  за  Мосавтодором  на  праве  оперативного  управления  в
порядке, установленном договором с Мособлкомимуществом.
     Основополагающими документами в работе Мосавтодора являлись:
     - Закон Российской Федерации от  18.10.91 N 1759-1 "О  дорожных
фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
     - Закон  Московской   области   от  11.12.97   N  68/97-ОЗ   "О
территориальном дорожном фонде Московской области" (с изменениями  и
дополнениями);
     - ежегодно  принимаемые  Московской областной  Думой  законы  о
бюджете  территориального  дорожного  фонда  Московской  области  на
текущий год;
     - ежегодно    утверждаемые    Московской    областной     Думой
государственные   программы   Московской  области   по   обеспечению
содержания,   ремонту,   реконструкции   и   нового    строительства
автомобильных дорог общего пользования, находящихся в  собственности
Московской области, и сооружений на них на текущий год;
     - постановление Губернатора  Московской области  от 24.03.99  N
84-ПГ "О  реализации  Закона Московской  области "О  территориальном
дорожном фонде Московской области";
     - устав   государственного   учреждения   Московской    области
"Управление  автомобильных  дорог Московской  области  "Мосавтодор",
утвержденный  распоряжением  первого  Вице  -  главы   Администрации
Московской области от 31.12.96 N 153-РВГ.
     По состоянию на  01.01.2000 протяженность автомобильных  дорог,
находящихся на балансе Управления "Мосавтодор", составила 13836  км,
в том  числе с усовершенствованным  покрытием -  11397,1 км, или  82
процента. За 1999 год протяженность дорог увеличилась на 80,6 км,  в
том числе  за счет  нового строительства.  На автомобильных  дорогах
Мосавтодора имеется 772  мостов и путепроводов общей  протяженностью
34533,9 пог. м.
     Деятельность Мосавтодора по исполнению функций, предусмотренных
его уставом, осуществлялась за счет территориального дорожного фонда
(ТДФ) в соответствии с утвержденным бюджетом.
     В проверяемом  периоде  образование  и  использование   средств
дорожного фонда Московской  области осуществлялось в соответствии  с
Законом Московской области от 11.12.97 N 68/97-ОЗ "О территориальном
дорожном фонде Московской области".
     Средства ТДФ (в соответствии с этим Законом) имеют  специальное
назначение,  направляются  на  финансирование  содержания,  ремонта,
реконструкции,   строительства   и   нормального    функционирования
автомобильных  дорог  общего   пользования  и  сооружений  на   них,
находящихся  в   собственности  Московской  области,   а  также   на
управление   дорожным  хозяйством   и   не  подлежат   изъятию   или
расходованию  на  нужды,  не связанные  с  их  целевым  назначением.
Ответственность   за  исполнение   плана   доходов  и   за   целевое
использование средств ТДФ возлагается на руководителя организации по
управлению   автомобильными    дорогами,   т.е.   на    руководителя
Мосавтодора.
     В соответствии с уставом  Мосавтодор имеет  в своем составе  13
филиалов, которые  не являются  юридическими лицами  и действуют  на
основании положений, утвержденных Мосавтодором (девять  региональных
дорожных управлений (РДУ), Коломенское районное дорожное управление,
Истринский филиал по содержанию автодорог, учебный центр  "Головино"
и Лабораторно - исследовательский центр).
     Мосавтодор является  юридическим лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  расчетный и  иные  счета  в  банках, в  своей  деятельности
непосредственно   подчиняется  Администрации   Московской   области,
осуществляет    учет    и   контроль    поступления    налогов    от
налогоплательщиков и аккумулирует поступающие средства на счет ТДФ.

       Планирование доходов территориального дорожного фонда,
                 их учет и контроль за поступлением

     Поступления по  налогу  на  пользователей  автомобильных  дорог
рассчитываются в основном  регрессионным методом исходя из  величины
сбора этого  налога за предыдущие  годы с  учетом уровня инфляции  и
налоговых ставок. Прогнозы по сбору налога с владельцев транспортных
средств и налога  на приобретение  автотранспорта в большой  степени
основываются на  расчетах реальной налогооблагаемой  базы на  основе
ежегодных данных о  регистрации автотранспорта в органах  внутренних
дел. Мосавтодор осуществляет учет платежей и начислений по  налогам,
подлежащим   зачислению   в   ТДФ,   по   каждому   из   78    тысяч
налогоплательщиков  Московской  области и  совместно  с  Управлением
Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по  Московской
области  принимает меры  по  взысканию задолженностей  по  налоговым
платежам.  Налоговый  учет  ведется  с  использованием  компьютерной
техники в 36 местных структурных подразделениях и непосредственно  в
Управлении  "Мосавтодор" в  разрезе  каждого из  трех  налогов и  по
каждой из 68 налоговых инспекций области.
     Управление "Мосавтодор", кроме того, ведет учет прочих доходов,
а также осуществляет проведение  вексельных и натуральных зачетов  в
соответствии  с  порядком, установленным  Администрацией  Московской
области.
     Для учета денежных платежей, поступающих от налогоплательщиков,
в банках открыты субсчета  доходов ТДФ. Денежные средства  поступают
на один из этих  субсчетов по месту регистрации налогоплательщика  в
налоговых органах,  а затем для  проведения централизованного  учета
полученных доходов перечисляются на основной текущий счет.
     Контроль за учетом налоговых платежей осуществляется как  путем
сопоставления  банковских  выписок  по  корреспондирующим  счетам  и
текущему счету доходов ТДФ, так  и по сумме платежей, разнесенных  в
лицевых счетах налогоплательщиков.
     Благодаря этому  могут  приниматься  правильные  и  объективные
решения   при   непосредственном   взаимодействии   как   с    самим
налогоплательщиком,  так  и  с органами  государственной  и  местной
власти.
     Контроль за  полнотой  поступления  средств в  ТДФ  основан  на
тесном   взаимодействии   с  налоговыми   органами   и   оперативном
реагировании на образование задолженности налогоплательщика.
     Налоговые органы на  основании  заключенного договора  передают
территориальным органам Мосавтодора сведения о начислении, реквизиты
налогоплательщиков,  включая  сведения о  вновь  открытых  расчетных
счетах, результаты  документальных  проверок налогоплательщиков.  На
основании полученных данных специалисты Мосавтодора готовят  проекты
инкассовых распоряжений и  другие документы о безакцептном  списании
средств со  счетов налогоплательщиков;  кроме того,  рассматриваются
возможности налогоплательщика для проведения зачетов.

          Целевое финансирование государственных программ
                         Московской области

     Планы доходов и  расходов территориального  дорожного фонда  на
1998  и   1999  годы  являлись   составной  частью   соответствующей
уточненной региональной  целевой программы "Обеспечение  содержания,
ремонта, реконструкции  и нового  строительства автомобильных  дорог
общего пользования Московской области и сооружений на них".
     Поступления налогов   в  ТДФ   по   годам  и   видам   платежей
характеризуются следующими данными:

                                                       (в тыс. руб.)
+--------------------+---------+-----------+---------+-----------+
|Виды платежей       |1998 год |В процентах|1999 год |В процентах|
|                    |         |к общей    |         |к общей    |
|                    |         |сумме      |         |сумме      |
|                    |         |1998 года  |         |1999 года  |
+--------------------+---------+-----------+---------+-----------+
|Всего               |2009501,8|   100,0   |4242373,3|   100,0   |
|В том числе:        |         |           |         |           |
|Денежные средства   |1358096,8|    67,6   |1685414,6|    39,7   |
|Векселя             | 326922,7|    16,3   |1906104,4|    44,9   |
|Налоговые освобожде-| 324482,3|    16,1   | 650854,3|    15,4   |
|ния                 |         |           |         |           |
+--------------------+---------+-----------+---------+-----------+

     Для повышения     доходов     и     погашения     задолженности
налогоплательщиков в дорожный  фонд при  принятии Закона "О  бюджете
территориального дорожного фонда Московской  области на 1998 год"  и
Закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон
Московской  области  "О  бюджете  территориального  дорожного  фонда
Московской  области  на  1999  год"  было  предусмотрено   временное
увеличение  объема  платежей  по зачетным  схемам  с  использованием
вексельных и  натуральных платежей. В  результате объем  натуральных
зачетов, за счет которых приобретались материалы, запчасти и техника
для дорожных работ, увеличился в два раза по сравнению с 1998 годом,
а вексельные зачеты  увеличились в 5,5  раза. С применением  целевых
вексельных  зачетов   удалось   к  концу   года  погасить   недоимку
крупнейшего  налогоплательщика  ООО  "Межрегионгаз"  и  ряда  других
крупных  налогоплательщиков.  При  этом  одновременно  производились
зачеты   платежей   подрядных  организаций   за   поставленные   ими
энергоресурсы.  За   счет  расширенного   применения  вексельных   и
натуральных зачетов в доходы  ТДФ поступило дополнительно более  2,2
млрд.   рублей.  Кроме   того,   это  позволило   повысить   уровень
собираемости налогов с 56% в 1998 году до 75,2% в 1999 году.
     Вместе с тем общая сумма задолженности налогоплательщиков перед
ТДФ Московской  области  на   01.01.2000  осталась  значительной   и
составила 2462757,8  тыс.  руб., по  сравнению  с задолженностью  на
01.01.1999 (1820856,5 тыс. руб.) увеличилась на 35,2 процента.
     Кроме того, в связи с банкротством некоторых банков общая сумма
возможно потерянных  при этом  средств  по состоянию  на  01.01.2000
составила 56179,7 тыс. рублей.

      Использование средств фонда на развитие производственной
            базы и социальной сферы дорожного хозяйства

     Программой развития на 1998  год были предусмотрены затраты  на
сумму  78000,0  тыс.  рублей   с  расшифровкой  их  направления   на
конкретные объекты. Фактически израсходовано 116358,8 тыс. руб., что
составляет  149,1%  к   запланированному  объему.  Дополнительно   к
утвержденной программе производилось финансирование восьми  объектов
на четырех  предприятиях. При  этом по  ряду объектов,  определенных
программой  развития,  работы  выполнены не  в  полном  объеме,  что
привело к росту незавершенного строительства в целом по Мосавтодору.
     Программой развития на 1999 год с расшифровкой по объектам было
предусмотрено 65980,0  тыс. рублей,  в  том числе  на  строительство
девятиэтажного  жилого  дома  в  г.  Дмитрове  5200,0  тыс.  рублей.
Фактически израсходовано  в 1999  году 298803,1  тыс. рублей.  Сверх
первоначально утвержденной программы  профинансированы работы по  13
предприятиям на сумму 32271,1 тыс. рублей.
     В результате увеличения  направления средств на  финансирование
объектов  производственной   базы  отмечается  рост   незавершенного
строительства, который составил:
     - на 1 января 1998 года - 127302,2 тыс. рублей;
     - на 1 января 1999 года - 200262,5 тыс. рублей;
     - на 1 января 2000 года - 293299,4 тыс. рублей.
     В проверяемый  период  имели  место  расходы  ТДФ  на   закупку
импортного оборудования.
     Так, по договору N ИП-0902-99 от 2 августа 1999 года через  ЗАО
"Компания   ИКТ   -   Ойл"   закуплен   асфальтосмесительный   завод
производства  фирмы "ASKOM"  (Чешская  Республика) стоимостью  50214
тыс. рублей.
     В октябре   1999  г.   оборудование   по  контракту   полностью
поставлено  в  ГП  "Чеховский  автодор".  На  день  проверки   завод
смонтирован,  однако пусконаладочные  работы,  которые по  контракту
возложены на поставщика оборудования, еще не выполнены. Оборудование
числится  в   незавершенном  производстве   на  балансе   Управления
"Мосавтодор".
     В феврале 1999 года по контракту N 5 99/02/012/063-40/08 от  22
февраля 1999  года в  фирме "ЛТЦ -  Лукьяновский трейдКонсалт"  была
закуплена  в  Германии  асфальтосмесительная  установка  ТВ  -   160
производства "Ermont" стоимостью  55520,3 тыс. руб., производство  -
Франция. Контракт  исполнен 23.08.99, и  оборудование поставлено  ГП
"Дорпрогресс".  По   контракту  монтаж   оборудования  возложен   на
покупателя,  а  шефмонтаж  и  пусконаладочные  работы  возложены  на
продавца.
     На день  проверки  пусконаладочные  работы на  объекте  еще  не
проведены и  оборудование числится в  незавершенном производстве  на
балансе Управления "Мосавтодор".
     В обоих случаях задержки с пуском заводов объясняются задержкой
строительства сопутствующих объектов, подъездных путей,  трудностями
с  обеспечением  газом,   введением  для  иностранных   специалистов
визового режима.
     В мае 1998  года  имела место  безвозмездная передача  легковых
автомобилей, бывших в  употреблении, организациям и учреждениям,  не
осуществляющим работы по  ремонту и содержанию автодорог  Московской
области.
     Согласно актам приема - передачи основные средства находились в
технически исправном состоянии.
     Указанная передача  легковых  автомобилей была  произведена  во
исполнение приказа по Управлению  "Мосавтодор" N 100 от 12.05.98  со
ссылкой на разрешение  Администрации Московской области N  6.2-10631
от 20.10.97.
     Так, центру  Госэпидемнадзора  в  Егорьевском  районе   передан
автомобиль ГАЗ-31029,  Волоколамскому территориальному  медицинскому
учреждению  - ВАЗ-21063,  Совхозному  сельскому округу  Серебряно  -
Прудского района  - ВАЗ-21051, средней  школе N  1 г. Звенигорода  -
ВАЗ-21063, администрации Красногорского  района - ВАЗ-21053, МП  ЖКХ
"Заварово" - ВАЗ-21063, администрации Павлово - Посадского района  -
ВАЗ-21063.
     Объяснение, данное руководством Управления "Мосавтодор", о том,
что причиной    передачи    автотранспортных    средств     является
неэффективность  их  дальнейшего  использования  ввиду  значительных
затрат  на  поддержание  их в  технически  исправном  состоянии,  не
подтверждено расчетами.

             Расходы по управлению дорожным хозяйством

     В расходы по управлению дорожным хозяйством включаются:
     - расходы по управлению автомобильными дорогами;
     - расходы   на    проектно   -    изыскательские,   научно    -
исследовательские и опытно - конструкторские работы;
     - расходы на содержание аппарата Управления, включающие в  себя
затраты на  коммунальные услуги,  хозяйственные расходы,  заработную
плату, содержание транспорта, приобретение оргтехники.
     По статье  "Управление   автомобильными  дорогами"   Управление
"Мосавтодор" финансирует следующие затраты:
     - налог на землю под автомобильными дорогами;
     - контроль за поступлением средств в ТДФ;
     - надзор за состоянием автомобильных дорог общего пользования и
сооружений на них;
     - контроль качества производства дорожно - строительных работ;
     - содержание    лабораторно   -    исследовательского    центра
Мосавтодора;
     - содержание учебного центра "Головино".
     Основную долю  затрат  по  статье  "Управление   автомобильными
дорогами"  составляет налог  на  землю под  автомобильными  дорогами
общего пользования,  являющимися собственностью Московской  области,
который в 1998 году составил 69%, а в 1999 г. - 74% от общих  затрат
по статье.
     Исходя из анализа  данных бухучета  в 1999 г.,  по сравнению  с
1998 г.  повысился уровень  учета  отнесения затрат  по их  целевому
назначению. Так, если  в 1998 г.  произведенные затраты по  контролю
качества производства  дорожно -  строительных и  мостовых работ,  а
также  содержания  Лабораторно  -  исследовательского  центра   были
отнесены на общие затраты по строительству и ремонту, то в 1999 году
они учтены конкретно по этим статьям.
     В бюджете территориального дорожного фонда на 1998 год  расходы
на  проектно -  изыскательские  и  опытно -  конструкторские  работы
прописаны одной строкой  и запланированы были  в сумме 40409,3  тыс.
рублей.  Фактическое исполнение  по  отчету составило  29035,2  тыс.
рублей, или 71,8% от плана.
     Во исполнение  этой статьи  бюджета  в Управлении  "Мосавтодор"
были утверждены программа  проектно -  изыскательских работ на  1998
год на сумму 27209,3 тыс.  руб. и план научно - исследовательских  и
опытно -  конструкторских  работ на  1998 год  на  сумму 13200  тыс.
рублей.
     При выборочной проверке установлено, что по выполнению работ по
ряду тематик  нарушены сроки  выполнения  работ. Так,  производилась
пролонгация   сроков   окончания    работ   по   договору   с    ОАО
"Гипротрансмост"  от 20.07.97,  по  договору  N  686 от  02.02.98  с
"Мостранс", по договору N 21/97 от 04.11.97.
     Имел место  факт переплаты  сверх  суммы  договора N  21/97  от
04.11.97  с   ОАО  "Проектная  контора"   на  разработку   проектной
документации ремонта автодороги "Солнечногорск - Спасс - Марьино" на
сумму 35,7 тыс. рублей.
     В процессе   проверки   Управлением   "Мосавтодор"   произведен
взаимозачет с ОАО "Проектная контора" за выполненную в мае 2000 года
другую работу.
     Управлением "Мосавтодор" включена в программу и оплачена работа
по договору N 7-97 от  21.03.97 с НИиПИ градостроительства на  сумму
1500 тыс. рублей (в 1987 г. - 624,0 тыс. руб., в 1998 г. - 360  тыс.
рублей,  в  1999 г.  -  516  тыс.  рублей) по  разработке  программы
развития  и   схемы   размещения  объектов   дорожного  сервиса   на
автодорогах,  являющихся  областной собственностью  и  муниципальной
собственностью.
     Разработка данной схемы  размещения объектов дорожного  сервиса
осуществлена  на   основании  распоряжения  Губернатора   Московской
области от 20.01.97 N 19-РГ.
     По исполнению программы проектно - изыскательских работ на 1999
год (при плане  34530 тыс.  рублей фактически  освоено 41801,6  тыс.
рублей, что  составляет 121,1%)  можно отметить,  так же  как и  при
исполнении  программы   на  1998  год,   факты  пролонгации   сроков
исполнения договоров.
     Расходы на содержание  аппарата Управления,  включающие в  себя
затраты  на  оплату   коммунальных  услуг,  хозяйственные   расходы,
заработную  плату,   содержание   транспорта,  замену   транспортных
средств, приобретение оргтехники, составили:
     - в 1998 г. - 24336,4 тыс. рублей (78,9% к сумме,  определенной
бюджетом дорожного фонда);
     - в 1999 г. - 34682,5 тыс. рублей (92,4% к сумме,  определенной
бюджетом дорожного фонда).
     Относительно расходной части бюджета дорожного фонда затраты на
содержание аппарата Управления составили в  1998 г. - 1,05%, в  1999
году - 0,8% при нормативе, установленном Законом Московской  области
"О территориальном дорожном фонде Московской области", не более трех
процентов.
     По сравнению  с  1998  годом  расходы  на  содержание  аппарата
Управления увеличились на 42,5%. Основная доля в увеличении расходов
обусловлена ростом заработной  платы и начислений на  нее в связи  с
увеличением размера ставки оплаты труда 1-го разряда в  соответствии
с отраслевым тарифным соглашением.
     На 01.01.98 размер  ставки оплаты труда  1-го разряда  составил
314,2 рубля, а на 01.01.99  - 481,3 тыс. рублей. Увеличение  размера
ставки оплаты труда 1-го разряда за год составило 53,2 процента.
     В значительной   мере   увеличились   затраты   на   содержание
автотранспорта, что обусловлено ростом цен на ГСМ и автозапчасти,  а
также по  статье "Прочие  затраты"  - членские  взносы в  Российскую
ассоциацию   территориальных   органов   Управления   автомобильными
дорогами "Радор" за 1996-1999 годы в сумме 245,8 тыс. рублей.

            Состояние бухгалтерского учета и отчетности

     Бухгалтерский учет  в  Управлении  "Мосавтодор"  в  проверяемом
периоде   осуществлялся   на  основании   Федерального   закона   "О
бухгалтерском учете" N 129-ФЗ от 21.11.96, Положения о бухгалтерском
учете и отчетности, распоряжения начальника Управления  "Мосавтодор"
"Об учетной политике на 1999 год".
     На основании общеотраслевого Плана  счетов и инструкции по  его
применению, утвержденных приказом  Минфина РФ N  173 от 28.12.94,  в
Управлении "Мосавтодор" разработан и действует рабочий план  счетов,
учитывающий  специфику   учета  в  дорожной   отрасли  и   бюджетных
организациях.
     Принята автоматизированная  форма  учета с  применением  ЭВМ  и
комплекса   бухгалтерских  программ   в   соответствии  с   Типовыми
разработками комплексной автоматизации учета, разработанными ЦСУ  РФ
и утвержденными Минфином РФ.
     Зачисление и  расходование средств  территориального  дорожного
фонда производилось в основном  с расчетного счета, открытого в  АКБ
"Традо - Банк" г. Москвы. Отдельные операции производились со счетов
центрального филиала МАКБ "Возрождение" и филиала ГУТА - БАНКА.
     Бухгалтерская отчетность представлялась установленным порядком.

                  Контрольно - ревизионная служба

     Контрольно - ревизионная  служба создана  в системе  Управления
"Мосавтодор" приказом начальника Управления от 28.05.98 N 120.
     В Положении  о контрольно  -  ревизионной службе,  утвержденном
начальником Управления 27.07.98,  основной из задач, возложенных  на
службу, является контроль целевого использования средств в  объемах,
утвержденных   бюджетом   территориального   дорожного   фонда,    и
рационального использования  его  различными службами,  структурными
подразделениями,   филиалами   Мосавтодора,   а   также   подрядными
организациями в объеме выполняемых госконтрактов.
     В 1999 году  контрольно  - ревизионной  службой была  проведена
проверка  30   объектов  ремонта   автомобильных  дорог.   Стоимость
выполненных и проверенных работ составила 149,3 млн. рублей.
     Проверками выявлены факты завышения объемов выполненных  работ,
а  также неправильное  применение  утвержденных расценок.  Стоимость
завышения объемов  выполненных  работ, снятая  с  выполнения в  1999
году, составила 464,5 тыс. рублей.
     Если в  части  решения задачи  проверки  выполнения  подрядными
организациями  контрактов и  качества  работ служба  уже  наработала
достаточный  опыт,  то  в  части  использования  бюджетных   средств
структурными  подразделениями  и филиалами  Управления  "Мосавтодор"
проверок по состоянию на 1 июня 2000 года не проводилось.

                               Выводы

     1. Действующая система сбора и контроля налоговых поступлений в
территориальный дорожный    фонд   Московской    области    является
эффективной и позволила в  1999 году увеличить уровень  собираемости
налогов с 56% в 1998 году до 75% в 1999 году, в денежном выражении -
с 2009501,8 тыс. рублей в 1998 году до 4242373,3 тыс. рублей в  1999
году.
     2. Сеть  автомобильных дорог  и  объектов дорожно  -  мостового
хозяйства,  находящихся  на  балансе  и  в  оперативном   управлении
Мосавтодора, постоянно растет за счет строительства новых объектов и
за счет приемки в сеть  дорог общего пользования бесхозных и  бывших
внутрихозяйственных автомобильных дорог.
     По состоянию на 01.01.2000  на балансе Управления  "Мосавтодор"
находятся 13836 километров  автомобильных дорог общего  пользования,
772 моста  и  путепровода протяженностью  34533,9  пог. м.  Ежегодно
увеличивается объем работ, производимых на дорогах.
     В 1998  году   ремонт,  строительство   и  реконструкция   были
произведены на 1733,4 км, в 1999 году - на 2006,3 км.
     3. Предусмотренные контрактами  штрафные  санкции за  нарушение
сроков сдачи объектов или этапов работ подрядными организациями  (п.
7.1) в 1999 году не применялись.
     4. Имели место  случаи пролонгации сроков  выполнения работ  по
договорам на проектно - изыскательские работы.
     5. При наличии  на 01.03.99 дебиторской  задолженности в  сумме
1056,7  млн.  рублей  Управление  "Мосавтодор"  в  марте  1999  года
оформило банковский кредит на сумму 10 млн. рублей, по которому были
уплачены  проценты на  общую  сумму  596,6  тыс. рублей,  что  может
расцениваться     как    неэффективное     использование     средств
территориального дорожного фонда Московской области.
     6. Управлением   "Мосавтодор"   совместно   с    Администрацией
Московской области учтены предложения проверки Контрольно -  счетной
палаты Московской областной Думы, проведенной в 1996 году.
     В настоящее   время   действует  схема   консолидации   средств
дорожного  фонда  в областном  бюджете,  обеспечивающая  минимальные
сроки  прохождения   денежных  средств   от  налогоплательщиков   до
подрядных организаций, выполняющих дорожные работы.



     Приложение 1
     к Справке


            ЗАДОЛЖЕННОСТЬ БАНКОВ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ НАЛОГОВ
         В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


      +-------------------------------------+-------------+
      |Наименование банков                  |Сумма долга  |
      |                                     |(в тыс. руб.)|
      +-------------------------------------+-------------+
      |1. УАКБ "Уникомбанк"                 |    26256,6  |
      |2. КБ "Соло - Банк"                  |    14945,7  |
      |3. КБ "Инвестиционный банк поддержки |     3000,0  |
      | предпринимательства"                |             |
      |4. АКБ "Земский земельный банк"      |     1608,6  |
      |5. ИКБ "ТрастИнвестБанк"             |     1176,0  |
      |6. ОАО "Промстройбанк России"        |      814,5  |
      |7. КБ ИБЭС                           |      252,0  |
      |8. АКБ "СБС - АГРО"                  |      209,3  |
      |9. ОАО "Банк "Российский кредит"     |      113,9  |
      |10. АКБ "Московский международный    |      104,2  |
      | торговый банк"                      |             |
      |11. АКБ "ДиалогБанк"                 |       97,0  |
      |12. ЧФКБ "Информтехника"             |       25,0  |
      |13. КБ "Мастер - банк"               |       20,6  |
      |14. ОАО "АБ "Инкомбанк"              |        7,4  |
      |15. АКБ "Контакт"                    |        3,9  |
      |16. Прочие                           |     7544,4  |
      +-------------------------------------+-------------+
      |Всего                                |    56179,7  |
      +-------------------------------------+-------------+



     Приложение 2
     к Справке


        АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО
                      ФОНДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                                                       (в тыс. руб.)
+-------------------+---------------------------+---------------------------+
|Показатели         |1999 год                   |1998 год                   |
|                   +---------+---------+-------+---------+---------+-------+
|                   |План     |Факт     |Процент|План     |Факт     |Процент|
|                   |         |         |выполн.|         |         |выполн.|
+-------------------+---------+---------+-------+---------+---------+-------+
| Доходная часть    |3816824,7|4326683,0| 113,3 |2242367,1|2337399,5| 104,2 |
|                   |         |         |       |         |         |       |
| Расходная часть   |3816824,7|4326683,0| 113,3 |2242367,1|2337399,5| 104,2 |
| в том числе:      |         |         |       |         |         |       |
|- переходящий оста-|  57000,0|  63888,3| 112,1 |  61380,3|  51126,3|  83,3 |
| ток на конец года |         |         |       |         |         |       |
|                   |         |         |       |         |         |       |
|- содержание       |2555742,0|2773862,7| 108,5 |1237959,4|1524088,5| 123,0 |
|                   |         |         |       |         |         |       |
|- управление дорож-| 137953,0| 155987,8| 113,0 | 121778,7|  85751,3|  70,4 |
| ным хозяйством    |         |         |       |         |         |       |
|                   |         |         |       |         |         |       |
|- реконструкция    |4321800,0| 402032,6|  92,9 | 531748,7| 278942,4|  52,4 |
| и новое строи-    |         |         |       |         |         |       |
| тельство          |         |         |       |         |         |       |
|                   |         |         |       |         |         |       |
|- ассигнования     | 330000,0| 587607,9| 178,1 | 116000,0| 270009,9| 232,7 |
| на приобретение   |         |         |       |         |         |       |
| техники и др.     |         |         |       |         |         |       |
| имущества         |         |         |       |         |         |       |
|                   |         |         |       |         |         |       |
|- ассигнования     | 206600,0| 298803,1| 144,6 |  78000,0| 116358,8| 149,1 |
| на развитие       |         |         |       |         |         |       |
| производственной  |         |         |       |         |         |       |
| базы и социаль-   |         |         |       |         |         |       |
| ной сферы пред-   |         |         |       |         |         |       |
| приятий           |         |         |       |         |         |       |
|                   |         |         |       |         |         |       |
|- резерв           |  30000,0|         |       |  30000,0|         |       |
|                   |         |         |       |         |         |       |
|- возврат  кредитов|  10597,2|  10597,2| 100,0 |  15500,0|  11122,3|  71,7 |
| банков и оплата   |         |         |       |         |         |       |
| процентов по ним  |         |         |       |         |         |       |
|                   |         |         |       |         |         |       |
|- погашены векселя |  16132,5|  33903,4| 210,1 |         |         |       |
| через банк        |         |         |       |         |         |       |
+-------------------+---------+---------+-------+---------+---------+-------+



     Приложение 3
     к Справке


             ЗАТРАТЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ


                                                       (в тыс. руб.)
+---+------------------+------------------------+--------------------------+
|N  |Показатели        |1998 год                |1999 год                  |
|п/п|                  +--------+-------+-------+--------+---------+-------+
|   |                  |План    |Факт   |Процент|План    |Факт     |Процент|
|   |                  |        |       |выполн.|        |         |выполн.|
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+
|1. |Управление автомо-| 50510,4|32319,7| 64,1  | 58600,0|  74146,5| 126,5 |
|   |бильными дорогами |        |       |       |        |         |       |
|   |                  |        |       |       |        |         |       |
|2. |Расходы на проект-| 40409,3|29035,2| 71,8  | 34530,0|  41801,6| 121,0 |
|   |но - изыскат.,    |        |       |       |        |         |       |
|   |научно - исследо- |        |       |       |        |         |       |
|   |вательские и опыт-|        |       |       |        |         |       |
|   |но - конструкторс-|        |       |       |        |         |       |
|   |кие работы        |        |       |       |        |         |       |
|   |В том числе:      |        |       |       |        |         |       |
|   |с 1999 года науч- |        |       |       |  7300,0|   5287,2|  72,4 |
|   |но - исследоват.  |        |       |       |        |         |       |
|   |и опытно - конст- |        |       |       |        |         |       |
|   |рукторские работы |        |       |       |        |         |       |
|   |выделены          |        |       |       |        |         |       |
|   |                  |        |       |       |        |         |       |
|3. |Содержание аппара-| 30859,0|24336,4| 78,8  | 37523,0|  34752,5|  97,6 |
|   |та Управления     |        |       |       |        |         |       |
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+
|   |Всего             |121778,7|85751,3| 70,4  |137853,0| 155987,8| 113,1 |
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+


     
     Приложение 4
     к Справке


                          ИСПОЛНЕНИЕ СМЕТЫ
           НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ "МОСАВТОДОР"
                            ЗА 1999 ГОД


                                                       (в тыс. руб.)
+---+-----------------------------+-----------+----------+-------+
|N  |Наименование затрат          |Всего      |Фактически|Процент|
|п/п|                             |по смете   |использо- |(%)    |
|   |                             |на 1999 год|вано      |исполь-|
|   |                             |           |          |зования|
+---+-----------------------------+-----------+----------+-------+
|1. |Заработная плата             |  14103,4  | 14242,2  |  100,5|
|2. |Начисления на заработную     |   5429,8  |  5486,0  |   99,0|
|   |плату                        |           |          |       |
|3. |Социальные выплаты           |    200,0  |    81,2  |   40,6|
|   |(фонд материальной помощи)   |           |          |       |
|4. |Командировочные расходы      |     46,3  |    48,6  |  105,0|
|5. |Хозяйственные расходы        |   7880,7  |  7779,9  |   98,7|
|6. |Содержание автотранспорта    |   1568,1  |  1975,0  |  125,9|
|7. |Коммунальные расходы         |    520,8  |   140,1  |   26,9|
|8. |Представительские расходы    |    100,0  |     2,0  |    2,0|
|9. |Фонд премирования за выполне-|    100,0  |    92,9  |   92,9|
|   |ние особо важных заданий     |           |          |       |
|10.|Подготовка и обучение кадров |    360,0  |   461,0  |  128,1|
|11.|Социальные льготы            |    250,0  |   101,7  |   40,7|
|   |(оплата мед. обслуживания    |           |          |       |
|   |и лечения, пользов. столовой)|           |          |       |
|12.|Затраты на улучшение жилищных|   4263,9  |  2425,0  |   56,9|
|   |условий работников           |           |          |       |
|13.|Приобретение оргтехники      |   1200,0  |   625,3  |   52,1|
|14.|Затраты на замену транспорт- |   1400,0  |  1045,8  |   74,7|
|   |ных средств                  |           |          |       |
|15.|Прочие затраты               |    100,0  |   245,8  |  245,8|
+---+-----------------------------+-----------+----------+-------+
|   |Итого                        |  37523,0  | 34752,5  |   92,4|
+---+-----------------------------+-----------+----------+-------+



     Приложение 5
     к Справке


       АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ


                                                       (в тыс. руб.)
+---+------------------+-----------------------+-----------------------+
|N  |Наименование      |1998 год               |1999 год               |
|п/п|статей            +-------+-------+-------+-------+---------------+
|   |                  |План   |Факт   |Процент|План   |Факт   |Процент|
|   |                  |       |       |выполн.|       |       |выполн.|
+---+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|1. |Налог на землю    |31059,5|23342,3|  75,2 |40218,1|54914,1| 136   |
|   |под автомоб.      |       |       |       |       |       |       |
|   |дорогами          |       |       |       |       |       |       |
|   |                  |       |       |       |       |       |       |
|2. |Контроль за пос-  | 9210,5| 7352,7|  79,8 | 7175,0| 9353,2| 130   |
|   |туплением средств |       |       |       |       |       |       |
|   |в террит. дор.    |       |       |       |       |       |       |
|   |фонд              |       |       |       |       |       |       |
|   |                  |       |       |       |       |       |       |
|3. |Надзор за состоя- | 5233,7| 1089,0|  20,8 | 4547,7| 3006,0|  66   |
|   |нием автомоб.     |       |       |       |       |       |       |
|   |дорог             |       |       |       |       |       |       |
|   |                  |       |       |       |       |       |       |
|4. |Контроль качества | 1885,4|   -   |   -   | 1998,5| 2200,0| 110,0 |
|   |производства      |       |       |       |       |       |       |
|   |                  |       |       |       |       |       |       |
|5. |Содержание ЛИЦ    | 2463,5|   -   |   -   | 3069,9| 2812,7| 109,1 |
|   |                  |       |       |       |       |       |       |
|6. |Содержание учебно-|  657,8|  595,7|  90,6 |  790,8|  970,2| 122,7 |
|   |го центра "Голови-|       |       |       |       |       |       |
|   |но"               |       |       |       |       |       |       |
|   |                  |       |       |       |       |       |       |
|7. |Прочие            |   -   |   -   |   -   |  800,0|  890,3| 111,3 |
+---+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|   |Всего             |50510,4|32379,7|  64,1 |58600,0|74146,5| 126   |
+---+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
 

Информация по документу
Читайте также