Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 27.12.2000 № 19/119МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 27 декабря 2000 г. N 19/119 О проекте закона Московской области "Об образовании" Московская областная Дума решила: 1. Одобрить проект закона Московской области "Об образовании" в новой редакции (приложение). 2. Направить проект закона Московской области "Об образовании" в комитеты, Контрольно - счетную палату, Государственно - правовой отдел Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки замечаний и предложений. 3. Образовать рабочую группу по доработке проекта закона Московской области "Об образовании" в следующем составе: Гришина - депутат от избирательного округа N 48 Галина Ефимовна Долголаптев - депутат от избирательного округа N 44 Анатолий Васильевич Ихнев - депутат от избирательного округа N 14 Леонид Иванович Майоршин - депутат от избирательного округа N 4 Сергей Николаевич Савин - депутат от избирательного округа N 27 Владимир Николаевич Уткина - депутат от избирательного округа N 10 Галина Сергеевна 4. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. направить своих представителей в состав рабочей группы. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е. Председатель Московской областной Думы А.Е. Жаров Приложение к решению Московской областной Думы от 27 декабря 2000 г. N 19/119 Проект МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования и определяет принципы осуществления государственной политики, особенности построения и деятельности системы образования в Московской области. В Московской области реализуется принцип приоритетности образования, которое признается сферой первостепенных интересов всего населения области, служит удовлетворению потребности граждан в образовании, обеспечивает подготовку кадров. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Образовательное учреждение или иная образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности. Тип образовательного учреждения - элемент статуса образовательного учреждения, определенный в соответствии с направленностью реализуемых в данном учреждении образовательных программ (программы). Вид образовательного учреждения - конкретизация типа образовательного учреждения в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ (программы). Инновационное образовательное учреждение или иная образовательная организация - тип или вид образовательной организации, не описанный в соответствующих типовых, примерных или видовых классификациях. Статья 2. Задачи законодательства Московской области в сфере образования 1. Разграничение компетенции в сфере образования между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области. 2. Регулирование отношений в сфере образования. 3. Определение экономических основ функционирования и развития системы образования в Московской области. 4. Установление дополнительных к федеральным льгот участникам образовательного процесса. Статья 3. Реализация государственной и областной политики в сфере образования в Московской области Организационной основой областной политики в сфере образования в Московской области является областная целевая программа развития образования в Московской области, разрабатываемая на основе Федеральной программы развития образования с учетом социально - экономической, демографической, культурной, экологической и других особенностей. Областная целевая программа развития образования в Московской области разрабатывается в соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и программах социально - экономического развития Московской области". Статья 4. Областные (национально - региональные) компоненты государственных образовательных стандартов 1. Областные (национально - региональные, далее по тексту - областные) компоненты государственных образовательных стандартов устанавливаются как их часть и наряду с федеральными компонентами указанных стандартов обязательны для исполнения на территории Московской области. 2. Областные компоненты государственных образовательных стандартов разрабатываются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования и устанавливаются Законом Московской области "Об областных компонентах государственных образовательных стандартов в Московской области". 3. Установленные областные компоненты государственных образовательных стандартов должны уточняться не реже одного раза в десять лет с момента принятия Закона Московской области, указанного в пункте 2 настоящей статьи. Статья 5. Поддержка языковой культуры населения Московской области С целью повышения уровня языковой культуры населения Московской области, сохранения самобытности и чистоты русского языка Правительством Московской области разрабатывается и принимается в установленном порядке областная целевая программа по поддержке языковой культуры населения Московской области. Статья 6. Воспитательный компонент образовательного процесса 1. Непосредственное осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса основывается на целенаправленном воздействии на нравственное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к социально - культурной адаптации в жизни и обществе. 2. Общеобразовательные учреждения являются основной мировоззренческой базой воспитания и развития детей, обеспечивающей взаимодействие с заинтересованными ведомствами и организациями в вопросах воспитания обучающихся и воспитанников, их жизненном самоопределении, нравственном и гражданском становлении. 3. Воспитательная политика, осуществляемая в ходе образовательного процесса, проводится в непосредственной связи с институтом семьи. Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 7. Понятие системы образования 1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений и иных образовательных организаций различных форм собственности, типов и видов; физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и иных организаций. 2. В системе образования в Московской области действуют государственные (областные) образовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения, негосударственные образовательные учреждения и иные организации. Статья 8. Типы и виды образовательных учреждений и иных образовательных организаций системы образования в Московской области 1. В системе образования в Московской области действуют следующие типы образовательных учреждений: - дошкольные образовательные учреждения; - образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; - общеобразовательные учреждения; - общеобразовательные школы - интернаты; - образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; - специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; - специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; - образовательные учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования; - учреждения дополнительного образования; - другие образовательные учреждения, предусмотренные типовыми или примерными положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации. 2. В образовательной системе в Московской области могут действовать другие типы образовательных учреждений, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также другие виды образовательных учреждений и иных образовательных организаций. Статья 9. Органы управления образованием в системе образования в Московской области 1. В образовательной системе в Московской области действуют органы управления образованием различного уровня, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и уставами муниципальных образований Московской области и в пределах своей компетенции осуществляют государственную политику в сфере образования. 2. Управление государственными (областными) образовательными учреждениями, входящими в систему образования в Московской области, осуществляют центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся данные образовательные учреждения. Статья 10. Инфраструктура системы образования 1. Инфраструктуру системы образования в Московской области осуществляют подведомственные органам управления образованием учреждения и иные организации, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям и иным образовательным организациям, а также органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность. 3. К организациям инфраструктуры могут относиться: - транспортные, ремонтно - строительные организации; - комбинаты питания; - общежития; - гостиницы; - жилищный фонд; - дома и базы отдыха; - спортивно - оздоровительные и санаторно - курортные организации; - спортивные сооружения; - издательские и полиграфические организации; - информационные центры; - библиотеки и т.д. 2. Организации необразовательного профиля, подведомственные центральному исполнительному органу государственной власти Московской области в сфере образования, составляют сеть организаций областной инфраструктуры системы образования в Московской области. Они обеспечивают деятельность государственных (областных) образовательных учреждений, удовлетворяют общие потребности муниципальных органов управления образованием и учреждений в соответствии со своими уставными целями. Состав сети областных организаций инфраструктуры образования в Московской области формируется Правительством Московской области. 3. Организации необразовательного профиля, обеспечивающие деятельность муниципальных органов управления образованием и муниципальных образовательных учреждений, образуют сеть организаций муниципальной инфраструктуры образования. Муниципальную инфраструктуру образования формируют органы местного самоуправления, исходя из реальных потребностей образования и возможностей муниципального образования. Организации муниципальной инфраструктуры образования могут оказывать услуги, производить работы и продукцию как по заказу центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере образования, так и по заказу других организаций на договорной основе. Статья 11. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и регламентация деятельности образовательных учреждений, организаций в системе образования в Московской области 1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений и иных образовательных организаций в системе образования в Московской области определяется законодательством Российской Федерации. 2. Подготовка к ведению образовательной деятельности в государственных (областных) образовательных учреждениях с момента их государственной регистрации не может превышать 12 месяцев. В случае, если государственное (областное) образовательное учреждение не получает лицензию на право ведения образовательной деятельности в указанный срок, оно лишается права на финансирование из областного бюджета и ликвидируется. 3. Лицензирование государственных (областных), муниципальных, а также негосударственных образовательных учреждений и иных образовательных организаций, входящих в систему образования в Московской области, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования. 4. До создания государственной аттестационной службы аттестация образовательных учреждений и иных образовательных организаций, входящих в систему образования в Московской области, а также аттестация педагогических кадров проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования в пределах его компетенции. 5. Государственная аккредитация образовательных учреждений и иных образовательных организаций, входящих в систему образования в Московской области, проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования в пределах его компетенции. 6. Ликвидация образовательного учреждения, учредителем которого является исполнительный орган государственной власти Московской области или органы местного самоуправления Московской области, может быть осуществлена только с согласия соответственно Московской областной Думы или представительного органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение. 7. Решение о ликвидации образовательного учреждения, учредителем которого является исполнительный орган государственной власти Московской области или органы местного самоуправления Московской области, не допускается без предварительной экспертной оценки соответственно уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, органом местного самоуправления Московской области последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей. 8. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение или муниципальное общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности, может быть ликвидировано только с согласия схода жителей населенного пункта (пунктов), обслуживаемого указанным учреждением. Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 12 К компетенции Московской областной Думы в сфере образования относится: - определение государственной (областной) политики в сфере образования; - осуществление законодательного регулирования в сфере образования; - утверждение областных дополнительных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей в части их образования и воспитания; - утверждение областных компонентов государственных образовательных стандартов; - утверждение областных программ развития образования с учетом социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона; - утверждение нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в системе образования в Московской области; - установление дополнительных к федеральным социальных гарантий работникам образовательных учреждений; - принятие решения о согласии ликвидировать государственное (областное) образовательное учреждение. Статья 13. Компетенция исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования 1. К компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относится: - формирование и осуществление государственной политики в сфере образования на территории Московской области, финансовая поддержка государственных гарантий общедоступности и обязательности среднего (полного) общего образования; - обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов; - разработка и реализация областных программ развития образования; - разработка областных дополнительных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей в части их образования и воспитания; - разработка областных компонентов государственных образовательных стандартов; - осуществление в пределах своей компетенции лицензирования образовательных учреждений и иных образовательных организаций, аттестации образовательных учреждений и иных образовательных организаций, входящих в систему образования в Московской области; - организация и проведение в пределах своей компетенции государственной аттестации и аккредитации образовательных учреждений и иных образовательных организаций, входящих в систему образования в Московской области, а также аттестации педагогических кадров; - создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение государственных (областных) образовательных учреждений; - формирование кадрового заказа Московской области; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников; - информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы; - издание нормативных документов в пределах своей компетенции; - осуществление деятельности по поддержке языковой культуры, а также контроль исполнения на территории Московской области законодательства Российской Федерации в языковой сфере. Статья 14. Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования 1. К компетенции органов местного самоуправления в сфере образования относится: - создание, реорганизация и ликвидация муниципальных органов управления образованием, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования руководителей муниципальных органов управления образованием; - назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления; - планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений в целях реализации государственной политики в области образования; - формирование бюджетов муниципальных образований в части расходов на образование, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования на уровне не ниже областных; - обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора образовательных учреждений; - создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений на подведомственной территории; - утверждение программ развития образования соответствующих муниципальных образований; - учет детей, подлежащих обучению на ступенях начального общего и основного общего образования; - выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, контроль над образованием и воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей; - создание необходимых материально - технических условий для осуществления учебно - воспитательного процесса; - строительство и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений в технически безопасном состоянии, обустройство прилегающих к ним территорий; - контроль исполнения договоров аренды недвижимого имущества образовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности; - использование муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах обучающихся и воспитанников; - установление льгот по местным налогам и сборам, стимулирующих развитие образования; - обеспечение взаимодействия с органами социальной защиты, здравоохранения и культуры, правоохранительными органами, службой занятости и др. в решении проблем обучения и воспитания обучающихся и воспитанников, охраны их здоровья, профилактики правонарушений и безнадзорности, организации летнего отдыха, досуга и занятости. Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 15. Основные принципы экономической политики Московской области в сфере образования 1. Экономическая политика Московской области в сфере образования направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений и иных образовательных организаций в системе образования в Московской области в интересах личности и общества. 2. Финансирование образовательных учреждений и иных образовательных организаций в системе образования в Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют также политику: - персональной финансовой поддержки наиболее одаренных обучающихся, воспитанников, лучших педагогических работников, инновационных образовательных учреждений и победителей конкурсов проектов развития образования в форме стипендий, грантов, целевого финансирования, порядок которого определяется Правительством Московской области; - достаточного финансирования и материального обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; финансирования учреждений для детей, имеющих недостатки в умственном и физическом развитии, нуждающихся в психолого - медико - педагогической помощи; финансирования специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 3. Образовательным учреждениям и иным образовательным организациям предоставляется право самостоятельного ведения финансово - экономической деятельности и создаются условия для эффективной реализации этого права. Статья 16. Финансирование государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений 1. Финансирование государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности (далее - нормативы) в системе образования в Московской области. 2. Нормативы в системе образования в Московской области, применяемые при составлении консолидированного бюджета Московской области на очередной год, утверждаются Московской областной Думой. 3. Финансовые средства государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений образуются за счет: - бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов; - доходов от предпринимательской деятельности; - добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; - доходов от сбора на нужды образовательных учреждений; - доходов от иной не противоречащей законодательству деятельности. Наличие у государственных (областных) или муниципальных учреждений дополнительных доходов, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 3 настоящей статьи, не является основанием для снижения размера бюджетных ассигнований. 5. Доходы, полученные государственным (областным) или муниципальным образовательным учреждением от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за данным образовательным учреждением, используются целевым назначением на содержание и развитие его материально - технической базы. Порядок учета в доходах областного бюджета арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в областной собственности и закрепленным за государственными (областными) образовательными учреждениями, ее использования и контроля над ее использованием устанавливается Правительством Московской области. Порядок учета в доходах бюджетов муниципальных образований арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленным за муниципальными образовательными учреждениями, ее использования и контроля над ее использованием устанавливается органами местного самоуправления Московской области. Статья 17. Льготы, предоставляемые образовательным учреждениям Льготы по налогам и сборам образовательным учреждениям, являющимся налогоплательщиками и зарегистрированным в установленном порядке на территории Московской области, предоставляются в соответствии с Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". Статья 18. Оплата труда работников образовательных учреждений и иных образовательных организаций 1. Работникам образовательных учреждений и иных образовательных организаций ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными характеристиками (требованиями). 2. За выполнение дополнительных видов работ, не входящих в круг прямых обязанностей работников образовательных учреждений, а также за высокую результативность работы, высокое качество работы устанавливаются доплаты и надбавки к ставкам (окладам) в соответствии с положением о порядке установления доплат и надбавок в данном учреждении в пределах бюджетных средств и средств, полученных из других источников. 3. Фонд на выплату указанных доплат и надбавок из областного бюджета в государственных (областных) образовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета, определяется в размере не менее 20% от фонда оплаты труда. Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 19. Права и социальная защита обучающихся и воспитанников 1. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников определяются законодательством Российской Федерации, уставом образовательного учреждения или иной образовательной организации и иными локальными актами, предусмотренными этим уставом. 2. Обучающимся и воспитанникам гарантируются уважение их человеческого достоинства, личная неприкосновенность и доброе имя, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, свобода совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. В случае причинения морального вреда (физического или нравственного страдания) действиями, нарушающими личные права обучающегося и воспитанника, виновные несут ответственность в соответствии с законодательством. В случае, когда ребенок оценивает обращение с ним как унижающее его честь и достоинство, он или его законные представители вправе обратиться в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав или суд. 3. Детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в прямых родственных отношениях, гарантируется право направления в одно образовательное учреждение. 4. Для обеспечения психологической и социальной поддержки обучающихся и воспитанников органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти Московской области создают соответственно социально - педагогические, психолого - педагогические учреждения и психолого - медико - педагогические службы. Статья 20. Дополнительные социальные гарантии работников образовательных учреждений 1. Работникам образовательных учреждений и совместно проживающим с ними членам их семей, работающим в сельской местности и поселках городского типа, в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставляется бесплатно жилое помещение с отоплением и освещением. Данная льгота включает в себя получение жилого помещения и оплату за предоставление жилищно - коммунальных услуг (отопление и освещение). Право на льготы, указанные в абзаце 1 настоящей статьи, сохраняются за работниками образовательных учреждений и совместно проживающими с ними членами их семей при выходе на пенсию данных работников, если общий стаж их работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, составляет на момент выхода на пенсию не менее 10 лет, при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. Льгота по оплате за жилищно - коммунальные услуги (отопление и освещение) сохраняется за работниками образовательных учреждений при переезде их в близлежащий город на территории одного муниципального образования Московской области при выходе на пенсию этих работников, если общий стаж их работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, составляет на момент выхода на пенсию не менее 10 лет, при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. Льгота по оплате жилищно - коммунальных услуг (отопление и освещение) предоставляется указанным работникам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда и форм собственности. Средства для реализации указанных льгот учитываются в смете расходов на финансирование образовательных учреждений, в которых они работают или работали до выхода на пенсию, если на момент выхода на пенсию они пользовались этими льготами. 2. Педагогическим работникам и другим специалистам, работающим в образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств местного и областного бюджетов, может предоставляться право льготного проезда на общественном транспорте (за исключением такси) от места проживания до места работы и обратно. 3. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников образовательных учреждений, лауреатов педагогических профессиональных областных конкурсов Правительством Московской области могут устанавливаться премии в размерах, определяемых им. 5. Работникам образовательных учреждений Правительством Московской области и органами местного самоуправления соответственно могут предоставляться дополнительные льготы или компенсации, включая оплату за содержание детей в дошкольных учреждениях, медицинское обслуживание и лечение. 6. В расходной части областного бюджета по статье "Образование" предусматривается выделение ассигнований на выплату ежемесячной материальной помощи педагогическим работникам - молодым специалистам в размере одного минимального размера оплаты труда в течение первых двух лет с момента их поступления на работу в государственное (областное) или муниципальное образовательное учреждение. Глава VI. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Статья 21. Руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников в Московской области 1. Общее руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников в системе образования в Московской области осуществляет центральный орган исполнительной государственной власти Московской области в сфере образования. 2. Научно - методическим и организационным центром, осуществляющим профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации всех категорий работников системы образования в Московской области, является областное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. Статья 22. Методическая работа в образовательных учреждениях 1. Вопросы организации и методического совершенствования образовательного процесса решаются на уровне образовательного учреждения. 2. С учетом конкретных условий и специфики образовательных учреждений возможны различные формы организации коллективной методической работы - предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы. 3. Работники образовательных учреждений имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы. Статья 23. Областной конкурс "Педагог года Подмосковья" 1. В рамках Всероссийского конкурса "Учитель года России" и в целях распространения передового педагогического опыта в Московской области ежегодно проводится областной конкурс "Педагог года Подмосковья". 2. Положение об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья" разрабатывается и утверждается центральным органом государственной исполнительной власти Московской области в сфере образования. Глава VII. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 24. Международное сотрудничество Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений и иных образовательных организаций системы образования в Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. О признании утратившими силу нормативных правовых актов Московской области Признать утратившими силу Закон Московской области N 46/96-ОЗ "Об образовании" и Закон Московской области N 62/99-ОЗ "О внесении дополнения в Закон Московской области "Об образовании". Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6 статьи 20. Пункт 6 статьи 20 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2002 года. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" Закон Московской области "Об образовании" N 46/96-ОЗ в действующей ныне редакции был принят в 1996 году. Рассматриваемый законопроект - новая редакция указанного Закона. Она разработана с учетом изменений в федеральном законодательстве, требований педагогической и родительской общественности Московской области. В законопроекте учтены также предложения Главного управления по образованию Московской области, иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, заключение по результатам юридической экспертизы Закона Московской области "Об образовании", проведенной Министерством юстиции Российской Федерации. Представленный законопроект стал лаконичнее. Устранено дублирование правовых норм Федерального закона "Об образовании". В статье 1 законопроекта представлен ряд основных понятий, встречающихся в рассматриваемом документе, понимание которых вызывает определенные сложности. В том числе определено понятие "образовательное учреждение или иная образовательная организация", которое соответствует Гражданскому кодексу. В статье 4 определены особенности разработки и принятия в Московской области областных компонентов государственных образовательных стандартов. Содержание указанных компонентов не может быть предметом регулирования рассматриваемого законопроекта, так как они должны быть утверждены отдельным Законом Московской области "Об областных компонентах государственных образовательных стандартов". Статья 6 изложена в редакции Главного управления по образованию. Несмотря на то, она не носит нормативного характера, считаем возможным ее введение для констатации важности и необходимости воспитательного процесса в образовательной сфере. Статья 8 представляет типологию образовательных учреждений и иных образовательных организаций, действующих в системе образования в Московской области. В данном случае кардинально переработана статья 2 Закона Московской области "Об образовании" с учетом того, что в пункте 1 законопроекта названы все типы образовательных учреждений, которые официально утверждены типовыми или примерными положениями Правительства Российской Федерации. Виды типовых образовательных учреждений не конкретизированы в законопроекте, так как их классификация в полной мере представлена в соответствующих типовых или примерных положениях. Существенно переработаны статьи, касающиеся компетенции в сфере образования органов власти различных уровней. Значительно переработаны также положения законопроекта, касающиеся порядка создания, ликвидации и регламентации деятельности образовательных учреждений и иных образовательных организаций. Пункты 6 и 7 статьи 11 введены в соответствии с Федеральными законами "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" и "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Значительно переработана глава "Социальные гарантии в системе образования". В статье 21 представлены правовые нормы, регулирующие предоставление социальных гарантий работникам образовательных учреждений дополнительно к законодательству Российской Федерации. Пункт 1 указанной статьи (дан в редакции Комитета Московской областной Думы по проблемам народно - хозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры) конкретизирует отсылочную норму пункта 5 статьи 55 Федерального закона "Об образовании". Льгота молодым специалистам - педагогическим работникам, предусмотренная пунктом 6 статьи 20 законопроекта, является новеллой и направлена на поддержку наиболее низкооплачиваемой категории педагогических работников, а также предназначена для предотвращения общей тенденции старения педагогического корпуса. Данная норма должна вступить в действие с 1 января 2002 года. Статья 23 "Областной конкурс "Педагог года Подмосковья" законодательно закрепляет проведение указанного конкурса, который целый ряд лет проводится в Московской области и неизменно вызывает положительные отклики в педагогической среде. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|