Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 23.05.2001 № 14/136МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 23 мая 2001 г. N 14/136 ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998-2000 ГОДАХ" Московская областная Дума решила: Утвердить итоговый отчет о выполнении Государственной программы Московской области "Реформирование статистической деятельности на территории Московской области в 1998-2000 годах" (приложение). Председатель Московской областной Думы А.Е. Жаров Приложение к решению Московской областной Думы от 23 мая 2001 г. N 14/136 ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998-2000 ГОДАХ" Государственная программа Московской области "Реформирование статистической деятельности на территории Московской области в 1998-2000 годах" (далее - Программа) утверждена решением Московской областной Думы от 22.04.98 N 4/15. Цель и задачи Программы - создание единой информационно - статистической системы, обеспечивающей формирование информационно - статистических ресурсов, необходимых для управления социально - экономическими процессами в Московской области, развития рыночных отношений и предпринимательства в Московской области, выполнение областной программы информационных и аналитических работ, Федеральной программы статистических работ. Заказчик программы: Администрация Московской области. Срок реализации Программы: 1998-2000 годы. Программа финансировалась из областного бюджета. Предусмотренный объем финансирования - 1410 тыс. рублей, фактически поступило - 890 тыс. рублей (63% от предусмотренного общего объема финансирования Программы). Все средства получены из областного бюджета. Средства других источников финансирования (федерального бюджета и местных бюджетов) не привлекались. Кроме того, за счет собственных средств Московского областного комитета государственной статистики профинансирована реализация мероприятий Программы в объеме 320 тыс. руб. (27% от предусмотренного общего объема финансирования Программы). Мероприятия, предусмотренные Программой, реализованы на 89%. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по выполненным мероприятиям достигнуты. В рамках Программы были выполнены следующие мероприятия. 1. Реформирование организационно-правовых отношений в сфере статистической деятельности Московским областным комитетом государственной статистики (далее - Мособлкомстат) были разработаны и утверждены типовые документы по организации ведения статистического учета в организациях (приказ Московского областного комитета государственной статистики от 17.02.2000 N 29). Заключено 3017 договоров о взаимных обязательствах между органами статистики и хозяйствующими субъектами по организации статистической деятельности. В 2565 организациях изданы приказы "Об организации статистической деятельности". На территории Московской области образовано 33 муниципальных органа статистики, работающих на единой методологической основе, обеспечивающих выполнение Федеральной программы статистических работ и областной программы информационных и аналитических работ для органов государственной власти Московской области, а также полный учет деятельности хозяйствующих субъектов на конкретной территории. Численность специалистов муниципальных органов статистики - 214 человек, в том числе 110 содержатся за счет средств местных бюджетов. Программой предусмотрено финансирование работ по данному направлению в размере 80 тыс. рублей. В течение 3 лет финансирование не осуществлялось. Работы проводились за счет собственных средств Мособлкомстата. 2. Реформирование системы статистических показателей Разработана система показателей социально - экономического развития Московской области (далее - Система), которая рассмотрена и одобрена на Экономическом совете Администрации Московской области в сентябре 1999 года, одобрена постановлением Правительства Московской области от 04.11.2000 N 135/34 "О системе показателей социально - экономического развития Московской области". Система рассмотрена и согласована Московской областной Думой в соответствии с решением Московской областной Думы от 14.12.2000 N 10/117. Система обязательна для использования центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, а также рекомендована для использования органам местного самоуправления Московской области при анализе социально - экономического развития Московской области, муниципальных образований Московской области, финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, реализации Концепции социально - экономического развития Московской области на 1997-2005 годы, разработки прогноза и государственных программ социально - экономического развития Московской области. Система предусматривает интеграцию показателей государственной федеральной и региональной статистический отчетности, а также ведомственной отчетности. Система является основой для создания информационно - статистических ресурсов Московской области и муниципальных образований. Программой предусмотрено финансирование работ по данному направлению в размере 240 тыс. рублей. Данные мероприятия полностью профинансированы за счет средств областного бюджета. 3. Реформирование системы и методов получения статистической информации Разработан Порядок введения форм региональных государственных статистических наблюдений на территории Московской области (утвержден приказом Мособлкомстата от 26.05.98 N 96). В целях получения интегрированной информации разработано и введено на территории Московской области 19 форм регионального государственного статистического наблюдения и 7 региональных приложений к формам федерального государственного статистического наблюдения. Внедрена современная технология сбора и обработки информации, предполагающая электронный обмен информацией между организациями, муниципальными образованиями и Московской областью - 2147 организаций представляют статистическую отчетность на электронных носителях. Это позволило создать базу данных не только в органах статистики и в организациях, но и повысить качество представляемой хозяйствующими субъектами информации. Создан статистический информационный фонд, обеспечивающий хранение первичной статистической информации в электронном виде и оперативное исполнение запросов. Обновление статистического информационного фонда производится начиная с недельной периодичности до годовой. Не выполнен пункт 3.3 мероприятий данного раздела Программы "Разработка автоматизированной системы ведения первичного учета и формирования отчетности в организациях на основе первичного учета" из-за отсутствия финансирования и необходимой нормативной правовой базы. Программой предусмотрено финансирование работ по данному направлению в размере 320 тыс. рублей, в том числе профинансировано из областного бюджета 50 тыс. рублей. Для реализации пунктов 3.1 и 3.2 использовано 120 тыс. рублей собственных средств Мособлкомстата. 4. Совершенствование комплексного анализа социально-экономического положения Московской области Совершенствовался комплексный анализ социально - экономического положения Московской области с использованием методов математической статистики, экспертных оценок, прогнозных оценок отдельных экономических и социальных характеристик развития Московской области. Значительное внимание в аналитической работе Мособлкомстат уделял сравнительной характеристике социально - экономического положения Московской области по основным показателям с регионами Российской Федерации. Для прогнозной оценки социально - экономического развития Московской области Мособлкомстат ежемесячно формирует и направляет в Министерство экономики Московской области показатели для проведения мониторинга социально - экономического положения Московской области. Ежегодно обновляется база данных "Социально - экономическое развитие Московской области" (динамика показателей с 1987 года) для формирования прогноза социально - экономического развития Московской области. Программой предусмотрено финансирование работ по данному направлению в размере 120 тыс. рублей. Финансирование не осуществлялось. Работы проводились за счет собственных средств Мособлкомстата. 5. Совершенствование системы представления и распространения статистической информации Разработан Порядок разработки, утверждения и выполнения плана подготовки информационных и аналитических материалов для органов государственной власти и органов местного самоуправления в Московской области (утвержден постановлением Губернатора Московской области от 26.11.99 N 462-ПГ). Мособлкомстат ежегодно выпускает около 30 наименований сборников, бюллетеней и экспресс - информаций с периодичностью от ежемесячной до годовой, в том числе ежемесячный "Доклад об экономическом и социальном положении Московской области", ежемесячный бюллетень "Основные показатели состояния экономики Московской области", годовые сборники "Московская область в цифрах", сборник "Социально - экономическое положение городов и районов Московской области", экспресс - информации "О деятельности малых предприятий Московской области", "О задолженности предприятий по заработной плате", "О ценах на потребительские товары" и т.д.; Разработана система графического представления статистической информации. Создана база данных социально - экономического развития Московской области в графиках и диаграммах за ряд лет. Начиная с итогов за январь - апрель 2000 года выпускается информационный материал в графиках и диаграммах по Центральному Федеральному округу. Создана техническая база для наглядного отображения информации. Создана типография, позволяющая оперативно выпускать печатные издания. Создан фильм "Московская область" на компакт - диске, который используется при проведении научно - практических конференций. Программой предусмотрено финансирование работ по данному направлению в размере 145 тыс. рублей. Данные мероприятия профинансированы полностью за счет средств областного бюджета. 6. Подготовка и переподготовка кадров, участвующих в процессе формирования и использования информационно-статистических ресурсов Организовано обучение специалистов на базе Московского областного учебного центра "Нахабино" по программам "Office-97", "SPSS". По договору с Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики прошло обучение 45 специалистов и руководителей Московского областного комитета государственной статистики. Программой предусмотрено финансирование работ по данному направлению в размере 360 тыс. рублей, профинансировано за счет средств областного бюджета - 310 тыс. рублей. 7. Мероприятия по информационному взаимодействию органов статистики с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Московской области и местного самоуправления, интеграции в межрегиональные и международные информационные сети В 2000 году заключено одиннадцать соглашений об информационном взаимодействии с органами государственной власти Московской области, территориальными органами федеральных органов власти. В 1999 году разработана Web - страница Администрации Московской области, где в том числе размещалась информация Мособлкомстата о социально - экономическом развитии Московской области. Программой предусмотрено финансирование работ по данному направлению в размере 145 тыс. рублей. Данные мероприятия профинансированы полностью за счет средств областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|