Расширенный поиск
Положение Московской области от 18.05.1998 № 3/98-НАМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЛОЖЕНИЕ 18 мая 1998 года N 3/98-НА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998-2000 ГОДАХ" Утверждена решением Московской областной Думы от 22 апреля 1998 года N 4/15 ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998-2000 ГОДАХ" Наименование Программы Государственная программа Московской области "Реформирование статистической деятельности на территории Московской области в 1998-2000 годах" (далее - Программа) Основания для разработки Постановление Правительства Программы Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах", приказ Госкомстата Российской Федерации от 14 декабря 1996 года N 247 и распоряжение Губернатора Московской области от 2 июня 1997 года N 409-РГ Заказчики Программы Государственным заказчиком Программы является Администрация Московской области. Органы государственной власти Московской области и местного самоуправления являются заказчиками конкретных мероприятий в сфере реформирования статистической деятельности на территории Московской области Основные разработчики Разработчиком Программы является Программы межведомственная рабочая группа, сформированная распоряжением Губернатора Московской области от 2 июня 1997 года N 409-РГ Цель и задачи Программы Создание единой информационно - статистической системы, обеспечивающей формирование информационно - статистических ресурсов, необходимых для управления социально - экономическими процессами в Московской области, развития рыночных отношений и предпринимательства в Московской области, выполнения областной программы информационных и аналитических работ, Федеральной программы статистических работ Срок реализации Программы 1998-2000 годы Исполнители мероприятий Ответственный исполнитель Программы мероприятий Программы - Московский областной комитет государственной статистики. Исполнители конкретных мероприятий по реформированию статистической деятельности на территории Московской области - органы государственной власти Московской области и местного самоуправления, научно - исследовательские и проектные организации, определяемые при необходимости на основе проведения конкурсов Ожидаемые конечные Реализация Программы обеспечит: результаты реализации 1. Создание информационно - Программы статистических ресурсов хозяйствующих субъектов, муниципальных образований, Московской области, основанных на единой системе показателей и предназначенных для принятия управленческих решений. 2. Формирование целостной системы статистической деятельности, включающей деятельность производителя, информации о себе и для себя, обработку и хранение информации в распределенных базах данных, прямой и санкционированный доступ к информации, защиту ее от несанкционированного доступа. 3. Создание органов муниципальной статистики, работающих в едином методологическом пространстве и обеспечивающих как выполнение Федеральной программы статистических работ, так и полный учет деятельности хозяйствующих субъектов на конкретной территории, происходящих там социально - экономических процессов. 4. Формирование и актуализацию баз данных, необходимых для расчета прогнозов и сценариев развития районов, городов и области в целом. 5. Интеграцию во внешние информационные среды в целях представления широкому кругу пользователей информации о Московской области и получения адекватной информации о потенциальных деловых партнерах за ее пределами Объемы и источники Программа финансируется из финансирования Программы областного бюджета, а также может финансироваться из федерального и местных бюджетов. Общий объем финансирования из областного бюджета на 1998-2000 гг. составит 1410 тыс. рублей Система организации Контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляет Администрация Программы Московской области 1. Содержание проблем, вызывающих потребность в реформировании статистической деятельности на территории Московской области На протяжении ряда лет Московский областной комитет государственной статистики последовательно проводил мероприятия по совершенствованию деятельности органов статистики в Московской области. Их основными направлениями являлись: - структурная перестройка органов статистики как на областном, так и районном, городском уровнях; - техническое перевооружение системы; - разработка и внедрение в практику нового технологического инструментария; - подготовка и переподготовка кадров; - реализация программных мероприятий, проводимых Госкомстатом Российской Федерации по переходу на принятую в международной практике систему учета и статистики. Начиная с 1994 года в результате принятия совместного постановления Госкомстата Российской Федерации и Главы Администрации Московской области от 5 августа 1994 года N 181-121 "О наделении Московского областного комитета государственной статистики полномочиями органа Государственного управления Московской области" и последовавшего за ним постановления Правительства Московской области от 08.09.94 N 15/11 "О совершенствовании системы информационного обеспечения органов государственной власти Московской области", процесс совершенствования деятельности органов статистики получил мощный импульс, что позволило за два с половиной года: - завершить формирование Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) как единой, распределенной по уровням управления в Московской области базы данных; - обеспечить соответствие системы органов статистики административно - территориальному делению Московской области; - впервые в России сформировать статистические системы двойного ведения, действующие на единой, определяемой Госкомстатом Российской Федерации методологической базе. В городах Фрязино, Троицк, Красноармейск, Лобня, Долгопрудный, Лыткарино, Дзержинский, Бронницы, Реутов, Ивантеевка, Юбилейный, в поселках Черноголовка и Лосино - Петровский сбор и обработка статистической отчетности производятся непосредственно органами местного самоуправления. В Талдомском районе и в городе Королев образованы управления муниципальной статистики; - перейти на качественно новый уровень обеспечения информацией органов государственной власти Московской области и местного самоуправления; - перейти на сквозную технологию обработки статистической информации, тем самым увеличив информационные ресурсы районов и городов с 5% до 87% общего объема обрабатываемой информации, одновременно более чем на 50% сократив численность аппарата Московского областного комитета государственной статистики (далее - Комитета). Создание в структуре Комитета управлений региональной статистики и информационных ресурсов позволило: - сформировать общие принципы информатизации Московской области; - разработать областную целевую программу "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг."; - подготовить и внести в Московскую областную Думу проект закона Московской области об информатизации, являющегося основой нормативно - правовой базы в вопросах информатизации Московской области; - перейти к разработке и реализации технического проекта информатизации Московской области. В этих целях в 1995-1996 гг. впервые в России были сформированы усилиями тридцати четырех рабочих групп областные программы статистических работ, введены в действие 13 региональных форм отчетности, сформированы интегрированные и предметные базы данных, способные оперативно удовлетворить любой из существующих сегодня запросов. Вместе с тем достигнутые результаты выявляют новые проблемы, а дальнейшее развитие системы требует качественно новых подходов, глубокого системного реформирования отношений всех участников процесса формирования информационно - статистических ресурсов. 1. Традиционное представление о статистической деятельности как деятельности только органов статистики в условиях требования интеграции информационных ресурсов Московской области требует включения в процесс создания, сбора, обработки и использования информации всех хозяйствующих субъектов, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и населения. Данная задача требует создания правовых и нормативных основ статистической деятельности на территории области, основанных на конституционных положениях об отнесении вопросов статистики к ведению Российской Федерации и регламентации деятельности всех участников процесса в вопросах формирования и использования информационно - статистических ресурсов. 2. Реализация постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.97 N 835 "О первичных учетных документах" требует построения однородной системы учета на единой методологической основе в каждом хозяйствующем субъекте. Данная задача потребует централизованной разработки программного обеспечения, осуществления единой технической политики, разработки высокого уровня технологии, формирования отчетности и контроля ее достоверности непосредственно в отчитывающейся организации, что, в конечном счете, позволит добиться необходимой оперативности и достоверности информации. 3. В условиях совершенствования методов статистического наблюдения, развития выборочных наблюдений, внедрения экономико - математических методов оценки социально - экономических процессов встает проблема сохранения полного учета деятельности хозяйствующих субъектов на территории Московской области. Решение данной задачи невозможно без полномасштабного вовлечения в процесс управления и организации статистической деятельности органов местного самоуправления. 4. Традиционно сложившаяся практика использования эклектических, не привязанных ко всей совокупности хозяйствующих субъектов форм отчетности, не позволяет получить интегрированную базу данных и требует разработки интегрированных форм, позволяющих снизить нагрузку на производителей информации - хозяйствующие субъекты, разработать и внедрить единую систему показателей и классификаторов, позволяющих создать информационное поле, необходимое и достаточное для выполнения федеральной и областной программ статистических работ, и повысить коэффициент использования интегрированных баз данных в практической деятельности каждого органа управления, каждого предприятия и организации, каждого жителя области. 5. Для решения всех перечисленных проблем необходимы кадры, способные как формировать информационно - статистические ресурсы, так и использовать их в практической деятельности. Для реализации данной проблемы существует одно решение - развертывание программы по подготовке и переподготовке специалистов органов управления всех уровней новым методам работы с учетно - статистической документацией и использование результатов их обработки в повседневной деятельности. 2. Основная цель Программы Основной целью Программы является создание единой информационно - статистической системы, обеспечивающей формирование информационно - статистических ресурсов, необходимых и достаточных для управления социально - экономическими процессами и развития рыночных отношений и предпринимательства в Московской области. 3. Система программных мероприятий В основу реализации Программы положен принцип системности, обеспечивающий взаимоувязанные, скоординированные и последовательные действия на всех стадиях производства, сбора и обработки статистической информации, включая разработку и совершенствование системы статистических показателей и методов их получения. Базируясь на мероприятиях, определенных Федеральной целевой программой "Реформирование статистики в 1997-2000 годах", Программа расширяет и углубляет намеченные Правительством Российской Федерации задачи, а в ряде случаев позволяет экспериментально отработать новые элементы системы. Программные мероприятия (приложение) формируются в семь блоков: 1. Реформирование организационно - правовых отношений в сфере статистической деятельности. 2. Реформирование системы статистических показателей. 3. Реформирование системы и методов получения статистической информации. 4. Совершенствование комплексного анализа социально - экономического положения Московской области. 5. Совершенствование системы представления и распространение статистической информации. 6. Подготовка и переподготовка кадров, участвующих в процессе формирования и использования информационных ресурсов. 7. Мероприятия по информационному взаимодействию органов статистики с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Московской области и местного самоуправления, интеграции в межрегиональные и международные информационные сети. 3.1. Реформирование организационно - правовых отношений в сфере статистической деятельности Данный блок мероприятий направлен на разработку нормативных правовых документов, обеспечивающих: - целостность Федеральной статистической системы, основанной на безусловном исполнении Федеральной программы статистических работ и методологических требований, определяемых Госкомстатом Российской Федерации; - закрепление прав и обязанностей субъектов статистической деятельности; - расширение поля наблюдения до уровня, необходимого и достаточного для эффективного управления районом, городом, Московской областью. Организационной основой для реализации данных задач должны стать органы муниципальной статистики, действующие на основе единой методологии, определяемой Госкомстатом Российской Федерации. 3.2. Реформирование системы статистических показателей Центральным звеном Программы является разработка системы показателей, характеризующей социально - экономические процессы, протекающие в Московской области. В основу данной системы будет положена система показателей, разработанная в рамках реорганизации Федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах". Предполагается разработать трехуровневую систему показателей: I уровень - система показателей, характеризующая деятельность хозяйствующего субъекта, предполагающая использование данной системы для анализа собственной деятельности. II уровень - система показателей, характеризующая состояние социально - экономического развития муниципального образования и позволяющая: - оценить состояние дел в муниципальном образовании; - сформировать информационное поле для комплексного анализа социально - экономического положения на территории и принятия управленческих решений; - получить хозяйствующим субъектам информацию о своем положении в общей совокупности субъектов на данной территории. III уровень - система показателей, характеризующая социально - экономическое положение Московской области и позволяющая: - формировать прогноз ее развития и отслеживать фактическое состояние дел; - создать информационное пространство для формирования рыночных отношений в Московской области, интеграции в межрегиональные и международные экономические отношения, привлечения финансовых и иных ресурсов в экономику Московской области. 3.3. Реформирование системы и методов получения статистической информации Данный блок мероприятий направлен на разработку собственного инструментария, построенного на методологической основе, определяемой либо согласованной с Госкомстатом Российской Федерации, и предполагает: - разработку интегрированных форм отчетности ("бумажных", электронных либо смешанных), позволяющих осуществлять ввод и контроль полноты и достоверности информации непосредственно хозяйствующими субъектами; - отработку технологии получения и последующей обработки электронной отчетности в виде форм либо готовых актуализированных баз данных; - разработку автоматизированной системы ведения хозяйствующим субъектом первичного учета и формирования отчетности с последующим анализом собственной хозяйственной деятельности. 3.4. Совершенствование комплексного анализа социально - экономического положения Московской области Данный блок мероприятий направлен на создание системы, позволяющей вести мониторинг и анализировать социально - экономические процессы, протекающие в Московской области в их взаимосвязи, формировать прогнозы, моделировать ситуации и рассчитывать последствия принимаемых решений. 3.5. Совершенствование системы представления и распространение статистической информации Данный блок мероприятий направлен на формирование системы оперативного доведения до широкого круга пользователей наиболее актуальной статистической информации, необходимой в повседневной деятельности. Для этого необходимо: - разработать методику выявления потребностей широкого круга пользователей в оперативной информации и определение ее актуальности; - разработать гамму сценарных планов, позволяющих пользователям на примерах образов использовать статистическую информацию в повседневной жизни; - создать материальную базу оперативной полиграфии, позволяющую выпускать информационные издания на бумажных носителях, приближенных к международным стандартам; - создать и освоить комплекс программно - технологических средств создания видеостатматериалов для использования их в телепередачах, видеосопровождения заседаний Правительства Московской области, Московской областной Думы, совещаний, конференций. 3.6. Подготовка и переподготовка кадров, участвующих в процессе формирования и использования информационно - статистических ресурсов Данный блок мероприятий направлен на создание целостной системы подготовки и переподготовки специалистов, создающих информационно - статистические ресурсы и, самое главное, использующих их в своей профессиональной деятельности. Централизация данной деятельности на областном уровне позволит обеспечить выработку единых требований к формированию информационных ресурсов, единые толкования показателей, а следовательно, процессов, целей и результатов реализуемых управленческих решений и в конечном счете обеспечить единую систему управления. 3.7. Мероприятия по информационному взаимодействию органов статистики с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Московской области и местного самоуправления, интеграции в межрегиональные и международные сети Данный блок включает в себя мероприятия, реализация которых позволит: - обеспечить информационное взаимодействие органов статистики с информационными системами Регистрационной палаты, Государственной налоговой инспекции по Московской области, Комитета по управлению имуществом Московской области, Комитета по финансам и налоговой политике Администрации Московской области, Московской областной службы занятости и других комитетов, управлений и департаментов Администрации Московской области в рамках единой территориальной информационной системы Московской области; - сформировать образ Московской области как крупнейшего региона России во всей своей многогранности и инвестиционной привлекательности; - решить технические вопросы интеграции информационно - статистических ресурсов Московской области в международные сети Интернет через традиционные средства телекоммуникаций и спутниковую связь. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы проводится за счет средств областного бюджета, а также может финансироваться за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных средств органов статистики, средств предприятий и организаций, иностранных инвестиций и спонсорских взносов. Для исполнения Программы предполагается освоить в 1998-2000 гг. из областного бюджета 1410 тыс. рублей. |————————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | N раз- | Наименование раздела Программы | Финансовые затраты | | дела | | из областного | | п/п | | бюджета (тыс. руб.) | | | |———————|——————————————| | | | Всего | В т.ч. | | | | | 1998 г. | |————————|————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————| | 1. | Реформирование организационно - правовых отношений | 80 | 80 | | | в сфере статистической деятельности | | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————| | 2. | Реформирование системы статистических показателей | 240 | 60 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————| | 3. | Реформирование системы и методов получения | 320 | 60 | | | статистической информации | | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————| | 4. | Совершенствование комплексного анализа социально - | 120 | 40 | | | экономического положения Московской области | | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————| | 5. | Совершенствование системы представления и | 145 | 45 | | | распространение статистической информации | | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————| | 6. | Подготовка и переподготовка кадров, участвующих | 360 | 145 | | | в процессе формирования и использования | | | | | информационно - статистических ресурсов | | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————| | 7. | Мероприятия по информационному взаимодействию | 145 | 0 | | | органов статистики с информационными системами | | | | | федеральных органов исполнительной власти, | | | | | органов исполнительной государственной власти | | | | | Московской области и местного самоуправления, | | | | | интеграции в межрегиональные и международные | | | | | информационные сети | | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————| | | ИТОГО | 1410 | 430 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————| И.о. Губернатора Московской области В.В. Семаев Приложение к Государственной программе от 18 мая 1998 г. N 3/98-НА ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 1998-2000 ГОДЫ 1. Реформирование организационно - правовых отношений в сфере статистической деятельности |———————————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————| | Мероприятия | Сроки ис-| Ответственные | | | полнения,| исполнители | | | годы | | |———————————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————| | 1.1. Разработка нормативных правовых | 1998 | Мособлкомстат | | документов, регламентирующих отношения | | | | участников статистической деятельности | | | |———————————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————| | 1.2. Создание органов муниципальной | 1998 | Мособлкомстат, органы | | статистики | | местного самоуправления | |———————————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————| ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 80 тыс. рублей 2. Реформирование системы статистических показателей +--------------------------------------+---------+------------------------+ | Мероприятия |Сроки ис-|Ответственные | | |полнения,|исполнители | | |годы | | +--------------------------------------+---------+------------------------+ |2.1. Разработка системы показателей, |1999 |Комитет по экономике | |характеризующих деятельность | |Администрации | |хозяйствующего субъекта | |Московской области, | | | |Мособлкомстат, органы | | | |местного самоуправления | +--------------------------------------+---------+------------------------+ |2.2. Разработка система показателей, |1998- |Комитет по экономике | |характеризующих состояние и |1999 |Администрации | |социально - экономическое | |Московской области, | |развитие муниципального образования | |Мособлкомстат, органы | | | |местного самоуправления | +--------------------------------------+---------+------------------------+ |2.3. Разработка системы показателей, |1998- |Комитет по экономике | |характеризующих состояние и |1999 |Администрации | |социально - экономическое развитие | |Московской области, | |Московской области | |Мособлкомстат | +--------------------------------------+---------+------------------------+ ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 240 тыс. рублей 3. Реформирование системы и методов получения статистической информации +--------------------------------------+---------+---------------+ | Мероприятия |Сроки ис-|Ответственные | | |полнения,|исполнители | | |годы | | +--------------------------------------+---------+---------------+ |3.1. Внедрение интегрированных форм |1998- |Мособлкомстат | |отчетности |2000 | | +--------------------------------------+---------+---------------+ |3.2. Внедрение технологии получения |1998- |Мособлкомстат | |и обработки электронной отчетности |1999 | | +--------------------------------------+---------+---------------+ |3.3. Разработка автоматизированной |1998- |Мособлкомстат | |системы ведения первичного учета и |2000 | | |формирования отчетности в | | | |организациях на основе первичного | | | |учета | | | +--------------------------------------+---------+---------------+ ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 320 тыс. рублей 4. Совершенствование комплексного анализа социально - экономического положения Московской области +--------------------------------------+---------+---------------------+ | Мероприятия |Сроки ис-|Ответственные | | |полнения,|исполнители | | |годы | | +--------------------------------------+---------+---------------------+ |4. Создание системы мониторинга, |1998- |Мособлкомстат, | |анализа социально - экономических |2000 |Комитет по экономике | |процессов, формирование прогнозов | |Администрации | | | |Московской области | +--------------------------------------+---------+---------------------+ ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 4 120 тыс. рублей 5. Совершенствование системы представления и распространение статистической информации |———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————| | Мероприятия | Сроки ис-| Ответственные | | | полнения,| исполнители | | | годы | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————| | 5.1. Разработка методики выявления | 1998 | Мособлкомстат | | информационных потребностей | | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————| | 5.2. Создание материальной базы | 1998 | Мособлкомстат | | современной оперативной полиграфии | | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————| | 5.3. Создание комплекса изготовления | 1998- | Мособлкомстат | | и распространения видеостатматериалов | 1999 | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————| | 5.4. Интеграция статистической | 1998- | Мособлкомстат | | информации с картографическими и | 2000 | | | геоинформационными системами | | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————| ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5 145 тыс. рублей 6. Подготовка и переподготовка кадров, участвующих в процессе формирования и использования информационно - статистических ресурсов +--------------------------------------+---------+--------------------+ | Мероприятия |Сроки ис-|Ответственные | | |полнения,|исполнители | | |годы | | +--------------------------------------+---------+--------------------+ |Создание и внедрение системы |1998- |Мособлкомстат, МОУЦ | |подготовки и переподготовки |2000 |"Нахабино" | |специалистов по формированию и | | | |использованию информационно - | | | |статистических ресурсов | | | +--------------------------------------+---------+--------------------+ ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 6 360 тыс. рублей 7. Мероприятия по информационному взаимодействию органов статистики с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти Московской области и местного самоуправления, интеграции в межрегиональные и международные информационные сети +--------------------------------------+---------+---------------------+ | Мероприятия |Сроки ис-|Ответственные | | |полнения,|исполнители | | |годы | | +--------------------------------------+---------+---------------------+ |7.1. Организация информационного |1999- |Мособлкомстат | |взаимодействия органов статистики с |2000 | | |информационными системами | | | |комитетов, управлений и департаментов | | | |Администрации Московской области в | | | |рамках единой территориальной | | | |информационной системы Московской | | | |области | | | +--------------------------------------+---------+---------------------+ |7.2. Подключение к международным |1998- |Мособлкомстат, | |сетям через скоростные каналы, в том |1999 |Центральное | |числе с использованием спутниковой | |статистическое бюро | |связи | |Швеции (ЦСБ Швеции)* | +--------------------------------------+---------+---------------------+ ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 7 145 тыс. рублей -------------------------------- * Финансирование из фонда SIDA по договору между ЦСБ Швеции и Администрацией Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|