Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 31.10.2001 № 20/150

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 31 октября 2001 г. N 20/150


  О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2000 ГОДА
   КОМИТЕТУ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И
             ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять к сведению информацию Контрольно - счетной палаты  о
результатах проверки использования  денежных средств, выделенных  из
областного  бюджета  2000  года Комитету  по  делам  территориальных
образований,  общественных   и  территориальных  связей   Московской
области (справка прилагается).
     2. Направить  Губернатору   Московской  области  Громову   Б.В.
справку  Контрольно   -  счетной  палаты   о  результатах   проверки
Контрольно  -  счетной   палатой  использования  денежных   средств,
выделенных  из  областного  бюджета  2000  года  Комитету  по  делам
территориальных образований,  общественных и территориальных  связей
Московской области.


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 31 октября 2001 г. N 20/150


                              СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ
   ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2000 ГОДА КОМИТЕТУ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ,ОБЩЕСТВЕННЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     В соответствии  с  решением  Московской областной  Думы  от  25
апреля 2001 года N 22/134 консультантами Контрольно - счетной палаты
Ананьевым В.Н. и Павлюковым  В.П. в мае  - июне 2001 года  проведена
проверка использования  денежных средств,  выделенных из  областного
бюджета 2000  года  Комитету по  делам территориальных  образований,
общественных и  территориальных связей Московской  области (далее  -
Комитет).
     Комитет в   качестве    самостоятельного   юридического    лица
сформирован в соответствии с постановлением Правительства Московской
области от 15.05.2000 N  8/7 и финансировался как прямой  получатель
бюджетных средств с июля 2000 года.
     Ответственными за   финансово  -   хозяйственную   деятельность
Комитета со  второго полугодия  2000 года с  начала деятельности  на
правах юридического лица со своим бюджетным счетом являлись:
     - председатель Комитета  по делам территориальных  образований,
общественных  и  территориальных связей  Московской  области  Громов
Василий Васильевич, в должности с 11 марта 2000 года;
     - заведующая  отделом -  главный  бухгалтер Комитета  по  делам
территориальных образований,  общественных и территориальных  связей
Московской области Корецкая Лариса Васильевна, в должности с 23  мая
2000 года.
     В ходе проверки установлено:
     Комитет осуществлял   свою   деятельность  в   соответствии   с
Положением,  утвержденным  постановлением  Правительства  Московской
области  от 15.05.2000  N  8/7  "О  формировании Комитета  по  делам
территориальных образований,  общественных и территориальных  связей
Московской области",  и являлся  центральным исполнительным  органом
государственной    власти    Московской    области,     организующим
сотрудничество   и   взаимодействие   с   исполнительными   органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного самоуправления на территории Московской области.
     Основными задачами Комитета  являлись реализация на  территории
Московской  области  государственной   политики  в  сфере   местного
самоуправления,   создание   системы   эффективного   взаимодействия
исполнительных органов  государственной власти  с органами  местного
самоуправления   Московской   области,   обеспечение    деятельности
общественных приемных Губернатора Московской области в муниципальных
образованиях и другие.
     Выполнение поставленных  перед   Комитетом  задач   проводилось
структурой  и  штатной  численностью,  утвержденными  постановлением
Правительства  Московской  области  от  15.05.2000  N  8/7,  штатное
расписание утверждено приказом председателя Комитета от 16.05.2000 N
1 со штатной численностью 37 человек.
     В соответствии с п.  1.7 Положения финансирование  деятельности
Комитета  осуществлялось  за  счет  средств  областного  бюджета  во
исполнение  Закона  Московской  области  N  72/2000-ОЗ  "О  внесении
изменений и  дополнений  в Закон  Московской  области "Об  областном
бюджете на 2000 год".
     Согласно уточненной  бюджетной  росписи расходов  на  2000  год
Комитету было предусмотрено  к выделению 4570,9  тыс. рублей, в  том
числе  по  защищенным  статьям  -  2993,2  тыс.  рублей.  Фактически
выделено  4437,7 тыс.  рублей,  в том  числе  по защищенным  статьям
2993,2 тыс. рублей.
     Кроме того,  дополнительно  на  счет  Комитета  перечислено  из
финансово  -   экономического   управления  аппарата   Правительства
Московской области 81,1  тыс. рублей  для выплаты лечебного  пособия
отдельным  работникам  за  отработанное время  в  штатной  структуре
Правительства  Московской   области,  а  также   для  пересчета   им
заработной платы в  связи с ее  повышением с 1 января  2000 г. и  от
Управления  государственной  и  муниципальной  службы  администрации
Московской  области  508,0  тыс. рублей  на  оплату  компенсации  за
путевки в размере их средней стоимости за 1999 и 2000 годы.
     Данные по  финансированию   Комитета  как  прямого   получателя
бюджетных средств  и  их расходованию  в  2000 году  характеризуются
следующими показателями в тыс. рублей:

+---------------------+------+------+-------+----------+----------+
|Наименование расходов|Утвер-|Факти-|Испол- |Фактически|+ остаток,|
|                     |ждено |чести |нено в |израсхо-  |- перерас-|
|                     |по    |профи-|процен-|довано    |ход       |
|                     |смете |нанси-|тах    |          |          |
|                     |      |ровано|       |          |          |
+---------------------+------+------+-------+----------+----------+
|1. Расходы на        |      |      |       |          |          |
| содержание, всего   |4570,9|4437,7|  97,0 |   4155,0 |    +282,7|
+---------------------+------+------+-------+----------+----------+
| В том числе:        |      |      |       |          |          |
|Оплата труда с       |      |      |       |          |          |
|начислениями         |2993,2|2993,2| 100,0 |   3038,0 |     -44,8|
|Другие расходы,      |      |      |       |          |          |
|всего                |1577,7|1444,5|  91,5 |   1117,0 |    +327,5|
+---------------------+------+------+-------+----------+----------+
| В том числе:        |      |      |       |          |          |
|Канцелярские товары  |  54,0|      |       |     67,0 |     -13,0|
|Расходы на           |      |      |       |          |          |
|командировки         |  75,0|      |       |     74,0 |      +1,0|
|Оплата транспортных  |      |      |       |          |          |
|услуг                | 403,0|      |       |    339,0 |     +64,0|
|Оплата услуг связи   | 270,0|      |       |     26,0 |    +244,0|
|Текущий ремонт       |      |      |       |          |          |
|помещений            | 150,0|      |       |    233,0 |     -83,0|
|Приобретение         |      |      |       |          |          |
|непроизводственного  |      |      |       |          |          |
|оборудования и       |      |      |       |          |          |
|предметов длительного|      |      |       |          |          |
|пользования          | 584,0|      |       |    336,0 |    +248,0|
|Прочие текущие       |      |      |       |          |          |
|расходы              |  41,7|      |       |     42,0 |      -0,3|
+---------------------+------+------+-------+----------+----------+

     Анализ приведенных  данных  свидетельствует,  что   фактическое
финансирование  из  областного  бюджета на  содержание  Комитета  по
отношению  к уточненному  плану  составило  97,0%,  в том  числе  по
защищенным статьям - 100,0%, по незащищенным статьям - 91,5%.
     Наличие значительных остатков и перерасходов бюджетных  средств
по состоянию  на 1  января 2001  г., по  отдельным статьям  расходов
экономической   классификации   свидетельствует   о   некачественном
планировании средств на содержание Комитета. В процессе планирования
сметы не учтены  расходы на оплату  аренды помещений и  коммунальных
услуг, а предусмотренные по смете расходы на оплату услуг связи  при
отсутствии  договоров  на  абонентское обслуживание  не  могли  быть
израсходованы.
     Фактически расходы по  арендной плате,  коммунальным услугам  и
услугам связи  на сумму  140,0 тыс.  рублей (без  учета расходов  за
междугородние переговоры)  оплачены за счет  средств, выделенных  на
содержание аппарата Правительства Московской области, что привело  к
искажению отчетных данных об  исполнении областного бюджета за  2000
год.
     На момент  проверки  положение  с  оплатой  аренды   помещений,
коммунальных услуг и услуг связи не изменилось. По-прежнему договоры
на оказание этих услуг Комитетом не заключены и оплата  производится
за счет средств, выделенных Финансово - экономическому управлению на
содержание Правительства Московской области.
     Общий остаток средств  в  сумме 282,7  тыс. рублей  объясняется
недоиспользованием   средств   на    сумму   327,5   тыс.    рублей,
предназначенных  для  текущих расходов,  и  допущенным  перерасходом
установленного фонда оплаты труда  на 44,8 тыс. рублей. Кроме  того,
допущены перерасходы по отношению к утвержденным по смете на текущий
ремонт помещений -  83,0 тыс. рублей и  канцелярские расходы -  13,0
тыс. рублей. Всего перерасходовано 140,8 тыс. рублей. В соответствии
со ст. 289  Бюджетного кодекса Российской  Федерации (от 31.06.98  N
145-ФЗ) перерасходы в  сумме 140,8  тыс. рублей квалифицируются  как
использование средств не по целевому назначению.
     Оплата труда производилась в основном в соответствии с  Законом
Московской  области  N  28/97-ОЗ   "О  системе  оплаты  труда   лиц,
занимающих   муниципальные   должности   и   замещающих    должности
муниципальной службы в Московской области".
     Вместе с тем при  установлении должностного оклада  заместителю
начальника  отдела  Светлову  В.И. в  штатном  расписании  определен
коэффициент к среднемесячной заработной плате 2,2 (оклад 3707 руб.),
тогда  как  в ст.  10  п.  3  указанного Закона  предусмотрено,  что
должностные  оклады  заместителям лиц,  находящихся  на  руководящих
должностях, устанавливаются  от  десяти до  двадцати процентов  ниже
должностного оклада соответствующего руководящего лица (оклад 3639,6
руб.). В результате должностной оклад заместителю начальника  отдела
Светлову В.И. ежемесячно  завышался на 67,4  рубля. По этой  причине
переплата должностного оклада за  шесть месяцев 2000 года  составила
свыше 400,0 рублей.
     Положение о  премировании  в  Комитете  не  разрабатывалось,  а
выплата премии  производилась всем работникам  в одинаковом  размере
независимо от личного  вклада каждого  работника в общие  результаты
работы, что  превращало  премию из  разряда  стимулирующих выплат  в
обычную надбавку к заработной плате.
     Согласно распоряжению   Губернатора   Московской   области   от
20.12.2000 N 1136-РГ "О выплате премии по итогам работы за 2000 год"
была разрешена  выплата премии  работникам в  пределах фонда  оплаты
труда    соответствующих    центральных    исполнительных    органов
государственной  власти  Московской  области. Однако  в  Комитете  в
нарушение указанного распоряжения  при допущенном перерасходе  фонда
оплаты по труду в конце  года за счет средств этого фонда  выплачена
премия руководителю 15367 рублей.
     Выборочной проверкой   использования   бюджетных   средств   на
служебные командировки установлены отдельные нарушения по их оплате.
     В соответствии с письмом начальника Управления  государственной
и муниципальной службы Московской области от 19.09.2000 N ГС-3/485 и
последующего  распоряжения  председателя Комитета  от  06.10.2000  N
131-Р заведующий  отделом Комитета  Зайков В.В.  был командирован  в
Российскую академию государственной службы при Президенте Российской
Федерации на курсы повышения квалификации  сроком на 12 дней с 9  по
20  октября 2000  г.  За время  учебы  в академии,  расположенной  в
Москве, ему сохранялась заработная плата по месту постоянной  работы
и были выплачены суточные в размере 55 рублей в сутки на общую сумму
660  рублей.  Согласно  ст.  6  постановления  Минтруда   Российской
Федерации от 29 июня 1994 года  N 51 (в ред. постановления МФ РФ  от
15.06.95  N  31)  в  данном  случае  суточные  выплачиваются  только
командированным  из   других   местностей  иногородним   слушателям.
Переплата составила 660 рублей.
     Согласно ст.   15   Инструкции  Министерства   финансов   СССР,
Государственного комитета по труду и социальным вопросам СССР, ВЦСПС
от 7 апреля  1988 года  N 62 "О  служебных командировках в  пределах
СССР" при  командировках в такую  местность, откуда  командированный
имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего  постоянного
жительства, суточные не выплачиваются.
     В нарушение  указанной  Инструкции  в  Комитете  практиковалась
выплата  суточных  в размере  55  рублей  за  сутки и  7  рублей  за
проживание без предоставления  счетов всем работникам независимо  от
места командирования и  возможности возвращения к месту  постоянного
жительства. Положения, определяющего порядок оплаты  командировочных
расходов  в  зависимости  от  пункта  командирования  работников,  в
Комитете не  разрабатывалось (распоряжение  СМ РСФСР  от 30.05.91  N
546-Р).
     Так, согласно распоряжению председателя Комитета от  18.10.2000
N 134 были командированы в г. Балашиху сроком на два дня с 19 по  20
октября 2000 г. для проведения социологического опроса семь человек,
в том числе консультант Скрипаль С.В., главный специалист  Назаренко
Е.Е., главный специалист Мельникова Е.Г., консультант Русаков  В.А.,
главный  специалист   Титова  Н.С.,   консультант  Столярчук   Н.Н.,
заместитель  заведующего  отделом   Бондарев  А.Г.  Всем   указанным
командированным были  оплачены суточные  за двое  суток и  возмещена
стоимость проживания без  предъявления квитанций,  а всего на  сумму
890 рублей.
     Согласно авансовому  отчету   консультанта  Тулупова  М.В.   от
27.10.2000  ему  уплачено  179  рублей, т.е.  суточные  за  три  дня
пребывания  в командировке,  и  возмещена стоимость  проживания  без
предъявления квитанций с 30 сентября по 2 октября 2000 г.  (суббота,
воскресенье,  понедельник)   в  г.   Люберцы  для   организационного
взаимодействия с муниципальными образованиями.
     Консультанты Столярчук Н.Н.  и Монахова  Н.А. (удостоверение  N
171 и 172 от 16.10.2000) были командированы в г. Лобню сроком на два
дня с  17  по 18  октября 2000  г.  для проведения  социологического
опроса. Командированным  также произведена оплата  суточных за  двое
суток и возмещена  стоимость проживания без предъявления  квитанций,
всего 234 рубля.
     Аналогичным порядком    оплачивались    командировки    в    г.
Железнодорожный, Звенигород, Юбилейный, Королев, Щелково, Лыткарино.
     Следует также  отметить, что  в  соответствии  со ст.  71  КЗоТ
ежегодный  оплачиваемый   отпуск   за  первый   год  работы   должен
предоставляться работнику по истечении 11 месяцев непрерывной работы
в  данном  государственном  органе,  кроме  переведенных  из  других
государственных  органов.  Однако   всем  работникам  Комитета   (37
человек) в период с августа по декабрь 2000 года были  предоставлены
частичные оплачиваемые отпуска (от  14 до 19  дней), в том числе  12
переведенным. На день предоставления отпуска срок непрерывной работы
этих работников в Комитете составил от 3 до 6 месяцев.
     Таким образом, 25 работникам очередной отпуск был  предоставлен
авансом и выплачена денежная компенсация к ежегодному  оплачиваемому
отпуску в размере средней стоимости путевки в санаторно -  курортное
учреждение в размере 9800 рублей каждому. Сумма выплаченной  авансом
компенсации составила  245,0 тыс.  рублей. Предоставление  очередных
отпусков  авансом  большинству   работников  Комитета  не   являлось
объективной  необходимостью,  а  в  условиях  недостатка   бюджетных
средств не отвечало условиям их экономного использования.
     По разъяснению  Управления   государственной  и   муниципальной
службы   Московской   области  предоставление   очередных   отпусков
работникам  авансом   произведено  в   соответствии  с   действующим
законодательством (п. 12 Правил  об отпусках, утвержденных НКТ  СССР
30 апреля 1930 г.).
     Имелись и  отдельные   недостатки  в   организации  и   ведении
бухгалтерского учета, на которые указано в период проверки.
     Кроме того,  не  разрабатывалась  учетная  политика   Комитета,
предусмотренная приказом Минфина Российской Федерации от 09.12.98  N
60н  "Об  утверждении  Положения по  бухгалтерскому  учету  "Учетная
политика  организации" ПБУ  1/98",  которая должна  конкретизировать
нормативные документы по учету и отчетности применительно к условиям
и   специфике   работы,    а   также   определять    соответствующие
взаимоотношения должностных лиц по организации бухгалтерского  учета
и    отчетности,     организацию    документооборота,     проведение
инвентаризации  и  другие   вопросы,  что  отрицательно  влияло   на
организацию и ведение бухгалтерского учета.

                               Выводы

     Выделенные Комитету  бюджетные средства  в  2000 году  в  сумме
4155,0  тыс.  рублей  в основном  израсходованы  по  назначению.  По
отдельным  статьям  экономической  классификации  расходов  допущены
перерасходы в  сумме 140,8  тыс.  рублей, которые  согласно ст.  289
Бюджетного   кодекса   Российской  Федерации   квалифицируются   как
использование средств не по целевому назначению.
     Имел место факт неправильного установления должностного  оклада
заместителю начальника отдела Светлову В.И.
     Не было разработано Положение о премировании, а выплата  премии
производилась всем работникам  в одинаковом размере, что  превращало
премию  из разряда  стимулирующих  выплат  в надбавку  к  заработной
плате.
     Установленным порядком  не  разрабатывалась  учетная   политика
применительно к условиям и специфике работы Комитета.
     Не оформлены договоры на  аренду служебных помещений,  оказание
коммунальных услуг и  услуг связи, а оплата  этих расходов на  сумму
140,0 тыс. рублей произведена Финансово - экономическим  управлением
Правительства Московской области.
     Имелись отдельные   недостатки    в   организации   и    оплате
командировок.   Практиковалась   выплата  суточных   и   возмещалась
стоимость  проживания  без предъявления  квитанций  всем  работникам
независимо от места командирования и возможности возвращения к месту
постоянного  жительства.   Необоснованно   выплачены  суточные   при
командировании на учебу в Москву заведующему отделом Зайкову В.В.
     Большинству работникам (35 чел.) предоставлен авансом частичный
очередной оплачиваемый  отпуск  с выплатой  денежной  компенсации  к
отпуску.

Информация по документу
Читайте также