Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 31.10.2001 № 22/150

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 31 октября 2001 г. N 22/150


  О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
 ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2000 ГОДА АОЗТ
                      "МОСОБЛТРАНСАГЕНТСТВО"


     Московская областная Дума решила принять к сведению  информацию
Контрольно -  счетной  палаты о  результатах проверки  использования
денежных средств, выделенных  из областного  бюджета 2000 года  АОЗТ
"Мособлтрансагентство" (справка прилагается).


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 31 октября 2001 г. N 22/150


СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ
      ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2000 ГОДА АОЗТ "МОСОБЛТРАНСАГЕНТСТВО"


     На основании решения Московской областной Думы от 27 июня  2001
года N 23/140 консультантом  Контрольно - счетной палаты  Московской
областной Думы В.М. Сафоновой была проведена проверка  использования
денежных  средств,  выделенных  из  областного  бюджета  2000   года
акционерному обществу закрытого типа "Мособлтрансагентство" (далее -
Мособлтрансагентство).
     Ответственными за   финансово  -   хозяйственную   деятельность
Мособлтрансагентства в проверяемый период являлись:
     - генеральный  директор   -  А.А.   Войлочкин,  на   занимаемой
должности с 27 апреля 2000 года;
     - главный бухгалтер - Э.М.  Кучаева, на занимаемой должности  с
29 ноября 1999 года.
     Мособлтрансагентство создано в  1992 году путем  преобразования
арендного производственного объединения транспортно - экспедиционных
агентств  "Мособлтрансагентство". Учредителями  Мособлтрансагентства
являются  физические  лица  -  члены  трудового  коллектива  данного
акционерного общества.
     Основными видами  деятельности  Мособлтрансагентства  являются:
перевозка грузов и пассажиров по индивидуальным заказам, транспортно
-    экспедиционное    обслуживание   населения    и    предприятий,
предварительная продажа билетов на все виды транспорта, обслуживание
ритуальных   обрядов,   а  также   организация   внутриобластных   и
межобластных  видов перевозок  и  социально значимых  для  населения
Московской  области  перевозок   (доставка  топлива,  в  том   числе
сжиженного газа).
     Средства областного бюджета выделялись Мособлтрансагентству  на
обеспечение   бесплатной   доставки  (с   газораздаточных   станций)
сжиженного газа для бытовых нужд населения, постоянно проживающего в
Московской     области     и    имеющего     единственное     жилье.
Мособлтрансагентство   организовывало   доставку   сжиженного   газа
населению двенадцати  районов Московской  области -  Волоколамского,
Воскресенского,      Егорьевского,     Щелковского,      Чеховского,
Серпуховского,   Наро    -   Фоминского,   Можайского,    Клинского,
Лотошинского, Шаховского, Орехово - Зуевского. Организация перевозок
производилась   через    подведомственную    сеть   транспортно    -
экспедиционных агентств, являющихся филиалами акционерного  общества
и территориально  расположенных в вышеуказанных  районах. Более  90%
сжиженного  газа  Мособлтрансагентство поставляло  жителям  сельской
местности, включая отдаленные населенные пункты с малым  количеством
потребителей сжиженного газа.
     Министерство финансов     Московской    области     перечисляло
Мособлтрансагентству средства областного  бюджета в форме  субсидии.
Объем  субсидии  рассчитывался исходя  из  количества  доставленного
населению  сжиженного газа  и  цены  на доставку  одного  килограмма
сжиженного газа.
     Количество доставляемого газа  определялось путем сбора  заявок
от населения.
     В соответствии   с  постановлением   Правительства   Московской
области от 13.07.95 N  22/10 "О мерах по упорядочению  регулирования
цен  (тарифов)" цена  на  доставку сжиженного  газа,  осуществляемую
Мособлтрансагентством,  подлежала  государственному   регулированию.
Исходя из  экономически обоснованных затрат  на доставку  сжиженного
газа   Мособлтрансагентством   Администрация   Московской    области
периодически пересматривала  и  утверждала стоимость  доставки 1  кг
сжиженного газа.
     В 2000    году    цена    на    доставку    сжиженного     газа
Мособлтрансагентством  была  установлена  распоряжением  Губернатора
Московской  области от  05.11.99  N 856-РГ  "Об  утверждении цен  на
сжиженный газ, реализуемый населению" и составляла 1,2 рубля за 1 кг
газа.
     В течение 2000 года Мособлтрансагентство планировало обеспечить
доставку 3066,0 тыс. кг сжиженного газа. Законом Московской  области
"Об областном бюджете  на 2000  год" N 5/97-ОЗ  Мособлтрансагентству
были утверждены ассигнования в сумме 3066,0 тыс. рублей (из  расчета
нормативной цены,  действовавшей в  1999  году, -  1 рубль  за 1  кг
доставленного  газа). Фактически  в  2000 году  Мособлтрансагентство
обеспечило доставку населению  1963,9 тыс.  кг сжиженного газа,  или
64% от плана. Стоимость доставки согласно утвержденному на 2000  год
тарифу  составила  2356,6  тыс.  рублей,  или  76,8%  от   бюджетных
назначений.  Министерство  финансов Московской  области  перечислило
указанные средства Мособлтрансагентству в полном объеме.
     Средства областного  бюджета  зачислялись  на  расчетный   счет
коммерческого банка "Традо - Банк", отдельный бюджетный счет для них
не открывался.
     Мособлтрансагентство как транспортно - экспедиционная  компания
заказывало  по  договорам  или отдельным  соглашениям  автомобили  у
автотранспортных предприятий  или частных владельцев  автотранспорта
по  согласованным  тарифам.  При  этом  расчеты  осуществлялись   по
выставленным счетам - фактурам  с приложением талонов заказчика,  на
основании которых Мособлтрансагентство перечислило 932,7 тыс. рублей
автотранспортным предприятиям  и владельцам  частных автомобилей  за
транспортные услуги по перевозке сжиженного газа населению.
     Затраты Мособлтрансагентства,  кроме  расходов  на   транспорт,
составили 1423,9 тыс. рублей,  или 60,4% от всего объема  полученных
из областного бюджета субсидий, в том числе:
     - оплата труда работников агентства - 510,1 тыс. рублей;
     - начисления на фонд оплаты труда - 207,2 тыс. рублей;
     - накладные расходы агентства - 706,6 тыс. рублей.
     Бюджетным кодексом    Российской    Федерации    (статья    78)
установлено,  что  предоставление  субсидий  юридическим  лицам,  не
являющимся государственными унитарными предприятиями, допускается  в
случаях,  предусмотренных   региональными  целевыми  программами   и
законами субъекта Российской Федерации.  При этом условия и  порядок
предоставления субсидий должны особо определяться в законе о бюджете
на очередной финансовый год.
     В 1999  году  субсидии из  областного  бюджета  предоставлялись
Мособлтрансагентству   на   основании   государственной    программы
Московской области "Обеспечение  доставки населению сжиженного  газа
транспортно      -       экспедиционными      агентствами       АОЗТ
"Мособлтрансагентство"   в   1999   году",   утвержденной   решением
Московской областной Думы от 07.07.99 N 22/63.
     На 2000   год   аналогичная   государственная   программа    не
принималась. Не оговаривались также условия и порядок предоставления
субсидий  Мособлтрансагентству  в  Законе  Московской  области   "Об
областном бюджете на  2000 год" (как  того требует Бюджетный  кодекс
Российской  Федерации).  Государственный  контракт  на   организацию
перевозок сжиженного газа населению Московской области администрация
Московской области с Мособлтрансагентством также не заключала.
     Из вышеизложенного   следует,   что   включение    ассигнований
Мособлтрансагентству  в   расходы  областного   бюджета  2000   года
производилось с нарушением требований Бюджетного кодекса  Российской
Федерации.
     В соответствии с  распоряжением Губернатора Московской  области
от  06.10.2000 N  956-РГ  "О  признании утратившими  силу  некоторых
распоряжений Губернатора Московской  области" с  1 января 2001  года
отменено государственное регулирование цены на обеспечение  доставки
сжиженного газа населению, осуществляемой Мособлтрансагентством.
     Ассигнования из областного бюджета Мособлтрансагентству в  2001
году не предусмотрены.

                               Выводы

     1. В  2000  году  Мособлтрансагентство  получило  субсидию   из
областного бюджета на организацию доставки сжиженного газа населению
в объеме  2356,6 тыс.  рублей,  или 76,8%  от объема,  утвержденного
Законом  Московской области  "Об  областном  бюджете на  2000  год".
Величина  полученной  субсидии определялась  количеством  фактически
доставленного газа, объем которого составил 1963,9 тыс. кг, или  64%
от планового годового задания.
     2. Ассигнования из  областного  бюджета Мособлтрансагентству  в
2000 году  были  предоставлены с  нарушениями требований  Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации. Так,  отсутствовала  государственная
программа  на  обеспечение   доставки  сжиженного  газа   населению,
утвержденная Московской областной Думой; в Законе Московской области
"Об областном бюджете на 2000 год" не указывались условия и  порядок
предоставления   субсидий   Мособлтрансагентству;   не    заключался
государственный  контракт на  обеспечение  доставки сжиженного  газа
населению между  Мосаблтрансагентством  и администрацией  Московской
области.
     3. В   2001   году    ассигнования   из   областного    бюджета
Мособлтрансагентству не предусмотрены.

Информация по документу
Читайте также