Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 02.07.2002 № 220-32
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН" СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 2 июля 2002 г. N 220-32 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ВОЛОКОЛАМСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Совет
депутатов Волоколамского района решил: 1.
Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в
Волоколамском районе Московской области (прилагается). 2.
Опубликовать настоящее решение в газете "Волоколамский край". Глава
Волоколамского
района В.Н. Карабанов ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ВОЛОКОЛАМСКОМ
РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящее
Положение определяет порядок создания, функции и полномочия органов
территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством и Уставом
муниципального образования "Волоколамский район". Статья 1.
Понятие территориального общественного самоуправления 1.
Территориальное общественное самоуправление в Волоколамском районе -
самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного
значения. 2.
Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в
местном самоуправлении. Статья 2. Права
жителей Волоколамского района на осуществление территориального общественного
самоуправления 1.
Жители, постоянно или преимущественно проживающие и зарегистрированные по месту
жительства в Волоколамском районе, достигшие 18-летнего возраста (далее -
жители), могут принимать участие в осуществлении территориального общественного
самоуправления в Волоколамском районе. 2.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут
препятствовать осуществлению населением территориального общественного
самоуправления, если эта деятельность не противоречит действующему
законодательству, Уставу Волоколамского района и настоящему Положению. 3.
Защита прав и интересов жителей в осуществлении ими территориального
общественного самоуправления обеспечивается в соответствии с действующим
законодательством. 4.
Органами территориального общественного самоуправления в Волоколамском районе
являются: а)
собрания (сходы) граждан; б)
староста дома, улицы, села (деревни, поселка и т.д.); в)
Комитет территориального общественного самоуправления. 5.
Деятельность членов органов территориального общественного самоуправления
осуществляется, как правило, на общественных началах. Сход
(собрание) может принять решение о денежном вознаграждении членов органов
территориального общественного самоуправления за счет собственных средств. 6.
За работу в органах территориального общественного самоуправления Советом
депутатов Волоколамского района по предложению глав администраций сельских
округов (поселков) может устанавливаться денежное вознаграждение от одного до
двух минимальных размеров оплаты труда в зависимости от объема работы. Оплата
производится из местного бюджета. Статья 3.
Деятельность органов территориального общественного самоуправления 1.
Деятельность органов территориального общественного самоуправления строится в
соответствии с законодательством и районными нормативными актами. Правовую
основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция
Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных
объединениях", иные федеральные законы, Устав
Московской области, Закон
Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Закон
Московской области "Об основах территориального общественного
самоуправления в Московской области" и другие законы Московской области,
Устав Волоколамского района, нормативные правовые акты органов местного
самоуправления. 2.
Органы территориального общественного самоуправления сотрудничают с органами
местного самоуправления в следующих формах: -
информирование органов местного самоуправления о мнениях граждан, высказанных
на собраниях (сходах); -
подача предложений по вопросам, входящим в компетенцию органов территориального
общественного самоуправления; -
доведение до сведения органов местного самоуправления и органов государственной
власти фактов нарушения законодательства и районных нормативных актов; -
информирование населения о решениях органов местного самоуправления, затрагивающих
интересы местного сообщества. 3.
Органы местного самоуправления оказывают методическую помощь органам
территориального общественного самоуправления и осуществляют в соответствии с
законодательством контроль за их деятельностью. 4.
Деятельность органов территориального общественного самоуправления не может
носить политический характер. Создание и функционирование в рамках
территориального общественного самоуправления структур и органов политических
партий, общественно - политических движений, религиозных организаций,
национально - этнических обществ может служить основанием для прекращения
деятельности соответствующего органа территориального общественного
самоуправления. 5.
Органы управления во внутрирайонных территориальных образованиях при решении
вопросов коммунально - бытового, экологического и иного характера могут
привлекать к работе органы территориального общественного самоуправления
соответствующей территории. 6.
Деятельность органа территориального общественного самоуправления не может распространяться
за пределы того внутрирайонного территориального образования, в пределах
которого он создан. 7.
Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в
администрации района в установленном порядке. 8.
Органы территориального общественного самоуправления могут являться
юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством. В
этом случае, кроме регистрации в органах местного самоуправления, в
соответствии с решением собрания (схода) или конференции территориальные
сообщества проходят государственную регистрацию в Управлении юстиции
Администрации Московской области по процедуре, предусмотренной Федеральным
законом "Об общественных объединениях" для регистрации органов
общественной самодеятельности. Статья 4. Компетенция
органов территориального общественного самоуправления 1.
Полномочия органов территориального общественного самоуправления
распространяются на вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей
территории, от которой избран соответствующий орган. Органы
территориального общественного самоуправления организуют население на
выполнение следующих задач: а)
защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах
государственной власти и местного самоуправления; б)
организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного
самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их
объединениям в проведении таких акций; в)
общественный контроль за использованием муниципальной собственности, расположенной
на территории территориального образования; г)
содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; д)
общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового
обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами
местного самоуправления; е)
работа с детьми и подростками по месту жительства; ж)
содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно - оздоровительных и
других мероприятий; з)
общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным
выполнением жилищно - эксплуатационными организациями работ по его капитальному
и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ; и)
содействие жилищно - эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий,
направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в
жилищном хозяйстве; к)
внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам: -
выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для
других общественно полезных целей; -
создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового
обслуживания, образования, здравоохранения, культуры; л)
общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением
вопросов благоустройства; м)
содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля; н)
информирование членов территориального сообщества о решениях органов местного
самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при
участии членов территориального сообщества при осуществлении ими
территориального общественного самоуправления. 2.
Наряду с перечисленными к местным вопросам, право на участие в решении которых
имеют члены территориального сообщества и избранные ими органы, могут быть отнесены
и другие вопросы, в том числе делегированные территориальному общественному
самоуправлению органами местного самоуправления в соответствии с
законодательством и Уставом Волоколамского района одновременно с передачей в
необходимых случаях соответствующих материальных и финансовых ресурсов. Статья 5.
Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального
общественного самоуправления 1.
Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности органам
территориального общественного самоуправления; способствуют выполнению решений
сходов (собраний), относящихся к реализации прав жителей территориального
образования на решение местных вопросов. 2.
Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на органы
территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам,
затрагивающим интересы жителей территориального образования, и учитывают его
при принятии решений. 3.
Глава администрации сельского (поселкового) округа: -
создает необходимые условия для развития территориального общественного
самоуправления в округе; -
оказывает органам территориального самоуправления организационную и
методическую помощь. 4.
Представители органов территориального общественного самоуправления вправе
участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении
вопросов, затрагивающих интересы жителей территориального образования. Статья 6.
Собрания (сходы) граждан по месту жительства 1.
Собрания (сходы) граждан по месту жительства (далее - собрание (сход) являются
основной и высшей формой прямого волеизъявления граждан в вопросах реализации
территориального общественного самоуправления на данной территории. Волеизъявление
граждан в форме общего собрания (схода) является решающим в вопросах местного
значения. 2.
Собрания (сходы) проводятся по сельским поселениям, поселкам, части городского
поселения, в границах которых согласно настоящему Положению может
осуществляться территориальное общественное самоуправление. 3.
Сходы (собрания) созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в
год. 4.
Сход (собрание) жителей территориального образования созывается главой
Волоколамского района по собственной инициативе, по инициативе Совета депутатов
Волоколамского района, Комитета территориального общественного самоуправления
сельского округа (поселка) или старосты территориального образования или
инициативе группы жителей сельского (поселкового) округа численностью не менее
15%, имеющих право участвовать в территориальном общественном самоуправлении. Подготовку
и проведение сходов (собраний) жителей территориального образования внутри
сельского (поселкового) округа обеспечивает Комитет территориального
самоуправления или староста территориального образования и глава
территориальной администрации сельского округа (поселка). 5.
Вопросы, подлежащие рассмотрению на сходах (собраниях), могут вноситься главой
администрации сельского (поселкового) округа, органами общественных
объединений, правоохранительными органами, руководителями и трудовыми
коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
данного округа, а также гражданами, проживающими на территории данного округа. 6.
Собрание (сход) правомочно при условии присутствия на нем более половины от
общего числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих и
зарегистрированных по данному месту жительства. 7.
Право на участие в собрании (сходе) имеют представители органов местного
самоуправления района и органов государственной власти, действующих на
территории района, с правом совещательного голоса. В
необходимых случаях на сходы (собрания) граждан приглашаются представители
органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений,
организаций. 8.
На рассмотрение собранием (сходом) могут выноситься вопросы, составляющие компетенцию
органов территориального общественного самоуправления, в том числе: а)
утверждение и изменение территориальных границ деятельности территориального
сообщества по согласованию с органами местного самоуправления; б)
избрание старост и заслушивание отчетов об их деятельности; в)
принятие устава территориального образования и внесение в него изменений в
случае, если собрание (сход) или конференция в соответствии с уставом
муниципального образования принимают решение о государственной регистрации
территориального сообщества; г)
заслушивание информации от администрации округа, руководителей предприятий и
учреждений, организаций, обслуживающих население; д)
обсуждение проектов законов, вынесенных на обсуждение, распоряжений главы
администрации округа; е)
утверждение программ деятельности органов территориального общественного
самоуправления; ж)
установление размеров самообложения населения и расходования данных средств; з)
благоустройство населенных пунктов, сохранность жилого фонда и надлежащее
пользование им, бытовое, культурное обслуживание населения, организация досуга
граждан по месту жительства, развитие физкультуры и спорта, охраны природы,
развитие личных подсобных и фермерских хозяйств граждан; и)
обсуждение поведения граждан, допускающих нарушение законов, общественного
порядка, решений схода граждан, постановлений и распоряжений главы района и
распоряжений главы администрации сельского (поселкового) округа. Сходы
(собрания) граждан могут применять к лицам, допускающим нарушение общественного
порядка либо не выполняющим решения сходов (собраний), меры общественного
воздействия - общественное предупреждение или общественное порицание, а в
необходимых случаях могут ходатайствовать перед компетентными органами о
привлечении нарушителя к административной или иной ответственности; к)
досрочное прекращение полномочий старост. 9.
Сходы (собрания) граждан могут обращаться с вопросами и предложениями в
государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, в
органы местного самоуправления. 10.
Повестка дня собрания (схода) формируется инициаторами его созыва и
утверждается на собрании (сходе) большинством голосов присутствующих граждан.
Для ведения собрания (схода) избираются председатель и секретарь. О
дате проведения собрания (схода) не позднее чем за 5 дней извещаются граждане,
имеющие право на участие в нем, администрация района и другие заинтересованные
лица. 11.
Решения собрания (схода) принимаются открытым голосованием большинством голосов
от числа присутствующих граждан. Решения,
принятые собранием (сходом), имеют для органов местного самоуправления
рекомендательный характер. Решения,
принятые по вопросам организации и деятельности органов территориального
общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу. Все
решения собраний (сходов) оформляются протоколом, копия которого отправляется в
администрацию Волоколамского района. Статья 7.
Порядок создания органов территориального общественного самоуправления в
Волоколамском районе 1.
Органы территориального общественного самоуправления формируются и действуют
исходя из особенностей территорий, на которых они создаются, численности и
состава населения, а также типа поселения (села, поселки, деревни и др.). 2.
Территориальные границы деятельности территориального сообщества предварительно
согласовываются инициаторами учредительного собрания (схода) членов местного
сообщества с главой Волоколамского района в установленном законом порядке. 3.
В сельских поселениях Волоколамского района (села, поселки, деревни и др.),
основное население которых проживает в частных домах индивидуальной застройки,
помимо общего собрания (схода), может действовать избираемый им староста села
(деревни). В
тех сельских поселениях (поселках городского типа), где имеются многоквартирные
(более 10 квартир) дома муниципальной или иной собственности, общее собрание
(сход) может избрать старост улиц и старост многоквартирных домов из числа лиц,
постоянно проживающих в соответствующих домах, улицах. Все
старосты одного сельского округа (поселка) образуют Комитет территориального
общественного самоуправления сельского округа (поселка). 4.
В поселках, где основная часть населения проживает в частных домах
индивидуальной застройки либо в домах, не являющихся многоквартирными, общее
собрание (сход) жителей поселка вправе избрать старост улиц или старосту
поселка. 5.
В городской черте жители многоквартирных домов на собраниях (сходах) жильцов в
зависимости от численности проживающего в доме населения вправе выбрать
старосту дома. Жители
улицы, не имеющей многоквартирных домов, могут на собрании (сходе) жителей
улицы выбрать старосту улицы. В
границах исторически сложившейся (объединенной относительно однородными
интересами жителей) городской территории (микрорайона, квартала, группы домов и
т.д.) может быть образован Комитет территориального общественного
самоуправления из числа старост для координации работы органов территориального
общественного самоуправления на данной территории и организации сотрудничества
с органами местного самоуправления. 6.
Полномочия органов и должностных лиц территориального общественного
самоуправления определяются общим собранием (сходом) согласно настоящему
Положению. 7.
Каждый орган территориального общественного самоуправления действует только на
той территории, на которой проживают избравшие его жители. Жители
могут участвовать в выборах только одного органа территориального общественного
самоуправления. Статья 8. Статус
старосты 1.
Старостой может быть избран любой житель данного территориального образования,
достигший на день выборов 18 лет. 2.
Срок полномочий старосты устанавливается в 4 (четыре) года. 3.
Староста входит в состав Комитета территориального общественного самоуправления
территориального образования (в черте города), сельского (поселкового) округа. 4.
Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению схода в следующих случаях: -
в случае подачи старостой личного заявления о досрочном прекращении полномочий; -
в случае выражения недоверия старосте. 5.
В случае принятия собранием (сходом) решения о недоверии старосте или принятии
отставки, а также в случае смерти старосты проводятся новые выборы. 6.
Староста имеет соответствующее удостоверение, выдаваемое главой администрации
сельского (поселкового) округа, а для старост территориальных образований в
черте города - главой района. Статья 9.
Порядок избрания старосты 1.
Выборы старосты территориального образования проводятся открытым или тайным
голосованием на сходе (собрании) жителей территориального образования. 2.
Выборы старосты взамен выбывшего проводятся на сходе (собрании) жителей,
принявшем решение о прекращении полномочий ранее выбранного старосты. 3.
Выборы старост назначаются главой администрации сельского (поселкового) округа,
а для старост территориальных образований в черте города - главой района. 4.
Кандидаты в старосты выдвигаются жителями территориального образования, главой
администрации сельского (поселкового) округа либо в порядке самовыдвижения.
Число кандидатов не ограничивается. 5.
Избранным старостой считается кандидат, набравший наибольшее количество
голосов. 6.
При отсутствии кворума дата проведения схода (собрания) по выборам старосты
переносится на другой срок в течение месяца. Статья 10. Права
и обязанности старосты 1.
Староста территориального образования (населенного пункта, микрорайона, улицы)
единолично исполняет исполнительно - распорядительные функции по осуществлению
общественного самоуправления в территориальном образовании. 2.
По инициативе старосты им может быть предложена сходу (собранию) жителей
кандидатура казначея, который подчиняется старосте и подотчетен сходу
(собранию) жителей. Между старостой и казначеем заключается договор о полной
индивидуальной материальной ответственности казначея, который заверяется в
администрации сельского (поселкового) округа, а для территориальных образований
в черте города - главой района. 3.
Староста территориального образования: а)
участвует в заседаниях Комитета территориального общественного самоуправления; б)
содействует претворению в жизнь решений органов местного самоуправления и
территориального самоуправления; в)
организует на добровольных началах участие населения в работах по
строительству, ремонту, благоустройству и озеленению общественных мест отдыха,
дорог и тротуаров, лечебных и детских учреждений; г)
организует население на систематическое проведение работ по благоустройству
жилых домов, надворных построек и территорий домовладений, по своевременному
ремонту и покраске жилых домов, штакетов и других ограждений, по посадке
декоративных и фруктовых деревьев и кустарников на приусадебных участках; д)
в случаях самовольного строительства ставит в известность об этом местную
администрацию; ж)
осуществляет контроль за соблюдением противопожарных и санитарных правил, за
содержанием в чистоте дворовых территорий, тротуаров и мостовых, а также мест
общего пользования, культурно - бытовых и торговых предприятий, расположенных
на территории населенных пунктов; и)
следит за состоянием прудов, водоемов, колодцев и подъездов к ним; к)
оказывает содействие органам милиции в укреплении общественного порядка и
соблюдении паспортного режима; л)
принимает участие в разрешении земельных споров и осуществляет контроль за
целевым использованием земель, составляет и представляет в администрацию
сельского (поселкового) округа (администрацию района) акты или докладные на
необработанные (не используемые по назначению) земельные участки в пределах
населенного пункта; м)
рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения, жалобы
граждан. 4.
Староста имеет право: а)
созывать сход (собрание) граждан территориального образования; б)
обращаться по вопросам, входящим в его компетенцию, в органы местного
самоуправления, их комиссии, отделы, управления, а также в организации,
предприятия, учреждения; в)
заслушивать объяснения лиц, допустивших нарушения общественного порядка; в
необходимых случаях обращаться в соответствующие компетентные органы для
привлечения нарушителя к административной или иной ответственности; г)
привлекать в качестве помощников наиболее активных жителей территориального образования
для участия в выполнении задач местного значения. Статья 11.
Порядок отзыва старосты 1.
Полномочия старосты могут быть прекращены досрочно в случае выражения недоверия
избравших его граждан. 2.
С инициативой о выражении недоверия старосте может обратиться группа жителей
территориального образования численностью не менее 15% от числа жителей
территориального образования, Комитет территориального общественного
самоуправления территориального образования, сельского округа (поселка) или
глава администрации сельского (поселкового) округа. 3.
Решение схода (собрания) о недоверии старосте считается принятым, если за это
решение проголосовало не менее 2/3 граждан, присутствующих на сходе (собрании)
жителей при имеющемся кворуме. Статья 12.
Комитет территориального общественного самоуправления сельского (поселкового)
округа 1.
Комитет территориального общественного самоуправления является представительным
органом территориального общественного самоуправления сельского (поселкового)
округа. 2.
Членами Комитета территориального общественного самоуправления являются
старосты территориальных образований (населенных пунктов, микрорайонов, улиц) в
черте сельского (поселкового) округа, избранные жителями территориальных
образований. 3.
Заседание Комитета территориального общественного самоуправления созывается по
инициативе главы администрации сельского (поселкового) округа или по
предложению 1/3 членов Комитета территориального общественного самоуправления
данного округа по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. 4.
О дате проведения заседания Комитета территориального общественного
самоуправления глава администрации сельского (поселкового) округа письменно
уведомляет членов собрания. 5.
Заседание Комитета территориального общественного самоуправления является
правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Комитета. При
отсутствии кворума главой администрации сельского (поселкового) округа
назначается новая дата заседания Комитета, о которой члены Комитета
уведомляются письменно. 6.
Работу Комитета территориального общественного самоуправления организует глава
администрации сельского (поселкового) округа, который предлагает Комитету
повестку дня заседания. 7.
В повестку дня заседания Комитета территориального общественного самоуправления
могут быть включены вопросы, входящие в компетенцию Комитета территориального
общественного самоуправления, по предложению членов Комитета, главы
администрации сельского (поселкового) округа, руководителей предприятий,
учреждений, организаций, расположенных на территории округа, правоохранительных
органов и жителей округа. 8.
Решения Комитета принимаются членами Комитета открытым голосованием простым
большинством голосов. 9.
Глава администрации сельского (поселкового) округа входит в состав Комитета
территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса. 10.
Заседания Комитета территориального общественного самоуправления округа носят
открытый характер, на них имеют право присутствовать представители трудовых
коллективов, общественных организаций, средств массовой информации, граждане. 11.
Организационное, материально - техническое, правовое и информационное
обеспечение работы Комитета территориального общественного самоуправления
округа осуществляется администрацией сельского (поселкового) округа. Порядок
деятельности, основные правила и процедура работы Комитета территориального
общественного самоуправления определяются его регламентом. 12.
Протокол заседания ведется секретарем, который избирается на заседании Комитета
территориального общественного самоуправления. 13.
Протокол заседания Комитета территориального общественного самоуправления и
решения, принятые Комитетом территориального общественного самоуправления,
подписываются главой администрации сельского (поселкового) округа и секретарем. 14.
Решения, принятые Комитетом территориального общественного самоуправления по
вопросам, относящимся к компетенции Комитета территориального общественного
самоуправления, обязательны для исполнения старостами. 15.
Решения Комитета территориального общественного самоуправления, противоречащие
интересам жителей данного сельского (поселкового) округа или действующему
законодательству, могут быть отменены распоряжением главы администрации
сельского (поселкового) округа, а также в установленном порядке по решению
суда. 16.
Протоколы заседаний Комитета территориального общественного самоуправления
направляются и хранятся в администрации сельского (поселкового) округа, копии
решений Комитета территориального общественного самоуправления направляются в
администрацию Волоколамского района. Статья 13.
Полномочия Комитета территориального общественного самоуправления сельского
(поселкового) округа 1.
Комитет территориального общественного самоуправления сельского (поселкового)
округа: а)
утверждает программы и планы социально - экономического развития округа и
отчеты по ним; б)
принимает решения по вопросам своей компетенции и вопросам, переданным в его
ведение органом местного самоуправления района; в)
представляет интересы населения территориального образования при назначении и
увольнении главы территориальной администрации округа в соответствии с Уставом; г)
заслушивает информацию о работе главы территориальной администрации округа; д)
обсуждает и дает рекомендации по структуре территориальной администрации
округа; выражает недоверие главе территориальной администрации округа; е)
инициирует созыв собрания (схода) граждан; ж)
утверждает регламент Комитета территориального общественного самоуправления
округа; з)
определяет общие принципы по рациональному использованию земли, пастбищ,
сенокосов, благоустройства территории; и)
образует комиссии для изучения и рассмотрения вопросов местного значения; к)
рассматривает иные вопросы по предложению главы администрации округа. Статья 14.
Комитет территориального общественного самоуправления территориального
образования в черте города 1.
Старостами, избранными и работающими в границах исторически сложившейся
(объединенной относительно однородными интересами жителей) городской территории
(микрорайона, квартала, группы домов и т.д.), может быть сформирован Комитет
территориального общественного самоуправления территориального образования
(микрорайона, квартала, группы домов и т.д.). 2.
Комитет территориального общественного самоуправления является представительным
органом территориального общественного самоуправления территориального
образования, созданным для координации работы органов территориального
общественного самоуправления на данной территории и организации сотрудничества
с органами местного самоуправления. 3.
Членами Комитета территориального общественного самоуправления являются
старосты территориальных образований (улиц, домов и пр.) в городской черте,
избранные жителями территориальных образований. 4.
Заседание Комитета территориального общественного самоуправления созывается по
инициативе старосты (группы старост) данного территориального образования по
мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. 5.
О дате проведения заседания Комитета территориального общественного
самоуправления инициатор его созыва письменно уведомляет членов Комитета. 6.
Заседание Комитета территориального общественного самоуправления является
правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Комитета. При
отсутствии кворума назначается новая дата заседания Комитета, о которой члены
Комитета уведомляются письменно. 7.
Работу Комитета территориального общественного самоуправления организует
председатель Комитета, избранный из числа членов Комитета, который предлагает
Комитету повестку дня заседания. 8.
В повестку дня заседания Комитета территориального общественного самоуправления
могут быть включены вопросы, входящие в компетенцию Комитета территориального
общественного самоуправления, по предложению членов Комитета, руководителей
предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории данного
образования, правоохранительных органов и жителей территориального образования. 9.
Решения Комитета принимаются членами Комитета открытым голосованием простым
большинством голосов. 10.
Заседания Комитета территориального общественного самоуправления
территориального образования носят открытый характер, на них имеют право
присутствовать представители трудовых коллективов, общественных организаций,
средств массовой информации, граждане. 11.
Организационное, материально - техническое, правовое и информационное
обеспечение работы Комитета территориального общественного самоуправления
территориального образования осуществляется администрацией района. Порядок
деятельности, основные правила и процедура работы Комитета территориального общественного
самоуправления определяются его регламентом. 12.
Ведение протокола заседания обеспечивается председателем Комитета. 13.
Протокол заседания Комитета территориального общественного самоуправления и
решения, принятые Комитетом территориального общественного самоуправления,
подписываются председателем Комитета. 14.
Решения, принятые Комитетом территориального общественного самоуправления по
вопросам, относящимся к компетенции Комитета территориального общественного
самоуправления, обязательны для исполнения старостами. 15.
Решения Комитета территориального общественного самоуправления, противоречащие
интересам жителей территориального образования в черте города или действующему
законодательству, могут быть отменены в установленном законом порядке. 16.
Протоколы заседаний Комитета территориального общественного самоуправления
направляются и хранятся в администрации района. Статья 15.
Полномочия Комитета территориального общественного самоуправления
территориального образования в черте города 1.
Комитет территориального общественного самоуправления территориального
образования в черте города: а)
принимает решения по вопросам своей компетенции и вопросам, переданным в его
ведение органом местного самоуправления района; б)
инициирует созыв собрания (схода) граждан; в)
утверждает регламент Комитета территориального общественного самоуправления
территориального образования в черте города; г)
определяет общие принципы по рациональному использованию земли, благоустройства
территории; д)
образует комиссии для изучения и рассмотрения вопросов местного значения; е)
решает другие вопросы, связанные с координацией работы органов территориального
общественного самоуправления на данной территории и организацией сотрудничества
с органами местного самоуправления. Статья 16.
Объединения органов территориального общественного самоуправления 1.
В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного
самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного
самоуправления отдельных территориальных образований и оказания им
организационной и методической помощи на добровольной основе могут создаваться
городские, районные, сельские и другие объединения уполномоченных выборных лиц
(советы старост). 2.
Компетенция, порядок созыва, членства в объединении определяются инициаторами
создания объединения и фиксируются в Положении о Совете старост, утверждаемом
на учредительном заседании Совета старост и представляемом инициаторами
создания Совета в администрацию района. 3.
Совет старост не является органом территориального общественного самоуправления
и не осуществляет полномочий, входящих в компетенцию органов территориального
общественного самоуправления. Статья 17.
Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления 1.
Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления
состоят из собственных средств, а также средств, которые могут передаваться им
органами местного самоуправления. 2.
Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов и
пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в
соответствии с законодательством. 3.
По решению Совета депутатов Волоколамского района осуществление
территориального общественного самоуправления может финансироваться за счет
средств местного бюджета, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной
строкой. Статья 18.
Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления Деятельность
органа территориального общественного самоуправления прекращается решением
собрания (схода) соответствующей территории или решением суда в соответствии с
действующим законодательством. (См.
коменнтарий) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|