Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 04.11.2003 № 313-47
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН" СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 4 ноября 2003 г. N 313-47 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ Во
исполнение п. 13.1.2 статьи 13 Положения
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Волоколамский район", утвержденного решением Совета депутатов
Волоколамского района от 18.12.2002 N 242-37, с учетом требований Положения о
муниципальном заказе в Волоколамском районе, утвержденного постановлением главы
Волоколамского района от
25.03.2003 N 271, а также в целях повышения экономической эффективности
использования бюджетных средств путем проведения конкурсов на закупку и
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд
Совет депутатов Волоколамского района решил: 1.
Утвердить Положение о конкурсной комиссии (прилагается). 2.
Опубликовать настоящее решение в газете "Волоколамский край". Глава
Волоколамского
района В.Н. Карабанов Приложение к
решению Совета депутатов муниципального
образования "Волоколамский
район" Московской
области от 4 ноября 2003 г. N 313-47 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО
РАЙОНА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1. Общие положения 1.1.
Настоящее Положение определяет цель, функции, полномочия и порядок деятельности
Конкурсной комиссии администрации Волоколамского района по проведению конкурсов
<*> на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд <**> (далее по тексту-Конкурсная комиссия). -------------------------------- <*>
Конкурс - способ выявления поставщика товаров, исполнителя работ, услуг для
муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального
контракта. <**>
Муниципальные нужды - потребности Волоколамского района в продукции,
необходимой для решения задач в сфере социального, культурного, экологического
и экономического развития муниципального образования и для реализации программ
социально-экономического развития. 1.2.
Конкурсная комиссия создается для выбора поставщиков товаров (работ, услуг),
предложивших оптимальные условия выполнения муниципального заказа, принятия
муниципальным заказчиком <*> решения о победителе конкурса <**> на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд и контроля за эффективным расходованием средств местного
бюджета и внебюджетных источников. -------------------------------- <*>
Муниципальный заказчик - администрация Волоколамского района или ее структурное
подразделение, наделенное соответствующими полномочиями. <**>
Победитель конкурса - поставщик товаров, исполнитель работ, услуг для
муниципальных нужд, предложивший наиболее выгодные условия или наименьшую цену
выполнения муниципального контракта. 1.3.
В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Гражданским кодексом
Российской Федерации (часть первая - статьи 447, 448 и 449, часть вторая -
статьи 525-534, 763-768), Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от
8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" в части, не противоречащей Федеральному закону от 6
мая 1999 г. N 97-ФЗ, Законом Московской области от
17.12.1998 N 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для
государственных нужд Московской области", распоряжением Министерства
экономики Московской области от 27.06.2001 N 18-РМ и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.4.
Основными принципами деятельности Конкурсной комиссии являются создание равных
конкурсных условий для юридических лиц (независимо от форм собственности и
организационно-правовых форм), осуществляющих предпринимательскую деятельность
по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также единство
требований, объективность оценок, гласность. 1.5.
На Конкурсную комиссию возлагается: -
общее руководство и координация работ в администрации Волоколамского района по
закупкам товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд; -
рассмотрение и утверждение планов закупки товаров (работ, услуг) для
муниципальных нужд и объемов необходимых на эти цели финансовых средств; -
утверждение графика проведения конкурсов, определение приоритетности сроков
размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и
способов закупки товаров (работ, услуг) <1>; -
утверждение документов процедур конкурсного отбора (квалификационная
документация <2>, конкурсная документация <3>); -
ведение протоколов заседаний Конкурсной комиссии; -
рассмотрение жалоб участников конкурса <4>. -------------------------------- <1>
Способ закупки - вид процедуры размещения муниципального контракта на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг: открытый конкурс (в том числе
двухэтапный), закрытый конкурс (в том числе двухэтапный), запрос котировок,
закупка товаров (работ, услуг) у единственного источника. <2>
Квалификационная документация - комплект документов, содержащий информацию о
технических, коммерческих, финансовых, организационных, кадровых и иных
характеристиках поставщика (исполнителя), а также об условиях процедуры
конкурса квалификационного отбора для выбора участников выполнения
муниципального контракта. <3>
Конкурсная документация - комплект документов, содержащий требования заказчика
к техническим, коммерческим, финансовым, организационным, кадровым и иным
характеристикам участника конкурса, параметры и критерии к поставляемым товарам
(работам, услугам), а также условия процедуры конкурса отбора участников
конкурса и их заявок. <4>
Участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую
деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на
участие в конкурсе. 1.6.
Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными для
конкурсных процедур материалами осуществляется в письменной форме,
обеспечивающей запись содержания сообщения. Обмен информацией, необходимой для
деятельности участника конкурса и муниципального заказчика, может
осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись
содержания сообщения, при условии, что после этого получателю сообщения
высылается подтверждение сообщения в письменной форме. Муниципальный заказчик
не вправе допускать дискриминацию в отношении участников конкурса на основании
формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения
или другие материалы, если форма их подачи соответствует требованиям настоящего
пункта. 2. Регламент Конкурсной комиссии 2.1.
Конкурсная комиссия правомочна проводить свои заседания при наличии не менее
двух третей от установленного числа членов Конкурсной комиссии. При голосовании
каждый член комиссии имеет один голос. Решение считается принятым, если за него
проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя Конкурсной
комиссии. Форма
голосования - открытая. 2.2.
Председатель Конкурсной комиссии: -
осуществляет контроль за работой организатора конкурса по осуществлению
процедур конкурсного отбора, разработкой необходимой для проведения конкурса
документации и размещением в соответствии с действующим законодательством
заказов на поставки товаров (работ, услуг); -
ведет заседание Конкурсной комиссии и объявляет победителя конкурса; -
утверждает протоколы Конкурсной комиссии и протоколы заседания котировочных
комиссий о размещении муниципального заказа способом запроса котировок, и
документы процедур конкурсного отбора. 2.3.
Информация Конкурсной комиссии относительно изучения, разъяснения, оценки и
сопоставления конкурсных заявок по присуждению контракта не подлежит
разглашению участникам конкурса или иным лицам, которые официально не имеют
отношения к этому процессу, до того момента как будет объявлен победитель
конкурса. Попытки участников конкурса повлиять на муниципального заказчика,
членов Конкурсной комиссии при обработке конкурсных заявок или на итоги
присуждения контракта служат основанием для отклонения конкурсной заявки этих
участников конкурса. 2.4.
Контакты с членами Конкурсной комиссии, заказчиком, предложение вознаграждения,
заключение тайного соглашения. Ни
одно должностное лицо, участвующее в процедурах конкурсного отбора, с момента
вскрытия конвертов с конкурсной заявкой до момента присуждения муниципального
контракта <*> не должно вступать в контакты с участниками конкурса по
каким-либо вопросам, связанным с их конкурсной заявкой (кроме случаев,
предусмотренных пунктом 3.4.2.3 настоящего Положения). -------------------------------- <*>
Муниципальный контракт - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг для муниципальных нужд, заключаемый между муниципальным заказчиком и победителем
конкурса. 2.5.
Протоколы заседания Конкурсной комиссии. Конкурсная
комиссия ведет протоколы заседания: -
протокол заседания Конкурсной комиссии о вскрытии конкурсных заявок участников
конкурса; -
протокол по подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки
квалификационного отбора; -
протокол заседания Конкурсной комиссии о подведении итогов и определении
победившей конкурсной заявки. 2.5.1.
Протоколы заседания Конкурсной комиссии должны содержать: а)
наименование заказчика и основание на размещение заказа на поставку товаров
(работ, услуг); б)
предполагаемый объем финансовых ресурсов, выделенных на исполнение
муниципального заказа; в)
основания принятия решения о выборе вида конкурса; г)
наименование поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг (в необходимых
случаях их краткое описание); д)
наименование и адреса участников конкурса; е)
перечень участников конкурса, которые не прошли квалификационный отбор (в
случае проведения такого отбора); ж)
цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса; з)
наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг); и)
основания принятия решения Конкурсной комиссии об отклонении заявок на участие
в конкурсе. 2.5.2.
После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "г",
"д", "ж", "з", "и" пункта 2.5.1
настоящего Положения, предоставляются участникам конкурса по их требованию. 2.5.3.
Протоколы заседаний Конкурсной комиссии подписываются всеми членами Конкурсной
комиссии, принимавшими участие в заседании Конкурсной комиссии, и утверждаются
председателем Конкурсной комиссии. 2.6.
Хранение материалов Конкурсной комиссии. 2.6.1.
Хранение протоколов заседания Конкурсной комиссии о вскрытии конкурсных заявок
участников конкурса и протоколов заседания Конкурсной комиссии по подведению
итогов и определению победившей конкурсной заявки, протоколов по подведению
итогов и определению победившей конкурсной заявки квалификационного отбора и
протоколов заседания Конкурсной комиссии о размещении муниципального заказа
способом запроса котировок, переписку с Координатором о согласовании закупки
товаров (работ, услуг) у единственного источника осуществляет организатор
конкурса <*>. -------------------------------- <*>
Организатор конкурса - муниципальный заказчик либо юридическое лицо, которому
муниципальный заказчик на договорной основе, в порядке и на условиях,
определенных главой Волоколамского района, передал функции по организации и
проведению конкурса. Организатор
конкурса после утверждения протоколов заседания Конкурсной комиссии по
подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки осуществляет их
копирование (без приложений) и направляет для работы: -
1 экземпляр - председателю Конкурсной комиссии; -
1 экземпляр - муниципальному заказчику поставляемых товаров (работ, услуг); -
1 экземпляр - Волоколамскому финансовому управлению. 2.6.2.
Организатор конкурса обеспечивает сохранность оригинала конкурсной документации
заказчика, оригинала конкурсных заявок (с конвертами), поданных участниками
конкурса в соответствии с конкурсной документацией, протоколов заседаний
Конкурсной комиссии, описывающих ход процедуры по проводимому конкурсу, а также
иных документов переписки сторон по предмету конкурса. По каждому проводимому
конкурсу (или лоту) все материалы хранятся вместе в одном деле. Срок хранения -
пять лет. 2.6.3.
Заказчик обеспечивает сохранность копий конкурсной документации заказчика,
копии конкурсных заявок, поданных участниками конкурса в соответствии с
конкурсной документацией, копий протокола заседания Конкурсной комиссии по
подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки и/или протокола
заседания котировочной комиссии по подведению итогов конкурса способом запроса
котировок, а также копий документов переписки сторон по предмету конкурса. По
каждому проводимому конкурсу заказчик заводит накопительную папку. Копии
материалов по отдельному конкурсу хранятся заказчиком вместе в одном деле.
Продолжительность срока хранения равна срокам хранения в правовом отделе администрации
Волоколамского района контрактов, заключенных на основе проведенного
конкурсного отбора. 3. Порядок работы Конкурсной комиссии 3.1.
Формирование плана и графика работы администрации Волоколамского района по
размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ,
исполнение услуг. В
целях формирования плана и графика работы администрации Волоколамского района
по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ,
исполнение услуг заказчик подает в сроки, определенные Конкурсной комиссией,
свои предложения на предстоящий год, оформленные в виде заказа на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг: -
по объемам закупаемых товаров (работ, услуг) с предполагаемой разбивкой на лоты
<*>; -
предпочтительный способ размещения заказа на закупку товаров (работ, услуг); -
по срокам проведения конкурса; -
кандидатуры ответственных за организацию конкурса <**> от структурного
подразделения, выступающего заказчиком поставки товаров (работ, услуг). -------------------------------- <*>
Лот - партия однородной продукции. <**>
Ответственный за организацию конкурса - должностное лицо структурного
подразделения администрации Волоколамского района - заказчика товаров (работ,
услуг), обеспечивающее взаимодействие этого подразделения с Конкурсной
комиссией и организатором конкурса по процедурам размещения муниципального
заказа. 3.2.
Организатор конкурса совместно с заинтересованными структурными подразделениями
на основании поданных в соответствии с пунктом 3.1 предложений заказчиков
формирует сводный план и график работы администрации Волоколамского района по
размещению муниципальных заказов на поставку товаров, работ, услуг (далее по
тексту - Сводный план-график муниципальных закупок). Сводный план-график
муниципальных закупок рассматривается и утверждается Конкурсной комиссией
администрации Волоколамского района. 3.3.
Конкурсная комиссия на основании утвержденного Сводного плана-графика
муниципальных закупок разрабатывает и утверждает план проведения своих
заседаний, определяет способы закупки и доводит эту информацию до заказчика. 3.4.
Подача и вскрытие конвертов с конкурсными заявками. 3.4.1.
По истечении срока приема по объявленным конкурсам конкурсных заявок
организатор конкурса передает ответственному секретарю Конкурсной комиссии все
поступившие по данному конкурсу запечатанные конверты с конкурсными заявками
участников конкурса. 3.4.2.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками. 3.4.2.1.
На заседании Конкурсной комиссии председатель Конкурсной комиссии вскрывает все
конверты с конкурсными заявками в предусмотренном конкурсной или
квалификационной документацией месте и в предусмотренное конкурсной
документацией время. 3.4.2.2.
Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители
вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Присутствующие представители участников конкурса фиксируются в листе
регистрации представителей фирм. Лист регистрации является неотъемлемой частью
протокола заседания Конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с конкурсными
заявками. 3.4.2.3.
При вскрытии конвертов с конкурсными заявками присутствующим объявляется
наименование и адрес участников конкурса, подавших конкурсные заявки, цены
конкурсных заявок, наличие обязательных документов, входящих в состав
конкурсной заявки, информация об изменениях и отзыве конкурсных заявок, наличие
или отсутствие необходимого обеспечения конкурсных заявок (если это
предусмотрено конкурсной документацией) и все другие сведения, которые
Конкурсная комиссия сочтет уместными. Объявленная информация заносится в
протокол заседания Конкурсной комиссии. Указанные сведения сообщаются
отсутствующим участникам конкурса по их требованию. 3.4.2.4.
Конкурсные заявки, включая конверты с дополнениями и поправками к ним, которые
не были вскрыты и зачитаны вслух во время вскрытия конвертов с конкурсными
заявками, не принимаются для дальнейшей оценки независимо от обстоятельств и
возвращаются участнику конкурса невскрытыми. 3.4.2.5.
Конкурсные заявки, отозванные до дня заседания Конкурсной комиссии по вскрытию
конвертов с конкурсными заявками, не вскрываются и возвращаются участникам. 3.4.2.6.
Ответственный секретарь Конкурсной комиссии готовит проект протокола вскрытия
конвертов с конкурсными заявками и раздает его всем членам Конкурсной комиссии
для письменной фиксации своего мнения. По
окончании заседания Конкурсной комиссии ответственный секретарь Конкурсной
комиссии в течение не более трех рабочих дней готовит окончательный вариант
протокола, подписывает его у всех членов Конкурсной комиссии, которые принимали
участие в заседании Конкурсной комиссии, и передает его на утверждение
председателю Конкурсной комиссии. 3.5.
При вскрытия конвертов с конкурсными заявками Конкурсная комиссия вправе
отклонить заявку поставщика по следующим причинам: а)
запоздавшая заявка (возвращается поставщику невскрытой); б)
в составе обязательных документов конкурсной заявки отсутствуют справка
налоговой инспекции об отсутствии задолженности организации перед бюджетами
всех уровней и/или справки внебюджетных фондов (пенсионный, социального
страхования, занятости, обязательного медицинского страхования) об отсутствии
задолженности организации перед этими фондами или бухгалтерские ведомости
расчетов поставщика с внебюджетными фондами на последнюю отчетную дату с
отметкой инспектора фонда или налоговой инспекции; в)
если поставщик указывает в своей заявке более короткий срок ее действия по
сравнению с условиями конкурсной документации (заявка отклоняется как не
отвечающая условиям конкурса); г)
в других случаях, предусмотренных условиями конкурсной документации. 3.6.
Оценка конкурсных заявок. 3.6.1.
Оценку конкурсных заявок производит создаваемая заказчиком Конкурсная комиссия.
Состав Конкурсной комиссии утверждает глава Волоколамского района. В состав
Конкурсной комиссии включаются представители Волоколамского финансового
управления, организатора торгов, специалисты правового отдела, работники иных
структурных подразделений администрации Волоколамского района. 3.6.2.
Конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснения
положений конкурсной заявки. Требование разъяснения и ответ на него
осуществляются в письменной форме, при этом не должно поступать никаких просьб,
предложений или разрешений сторон на изменение цены или сути конкурсной заявки. 3.7.
Предварительное изучение конкурсных заявок. Конкурсная
комиссия должна предварительно изучить конкурсные заявки на предмет полноты их
соответствия требованиям конкурсной документации, наличия ошибок в расчетах,
всех подписей на документах, а также правильности оформления конкурсных заявок
в целом. 3.8.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок. 3.8.1.
Конкурсная комиссия проводит оценку и сопоставление только тех конкурсных
заявок, которые на этапе их предварительного изучения были определены как по
существу отвечающие условиям (требованиям) конкурсной документации. 3.8.2.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок только на основании
критериев, представленных в конкурсной документации. 3.8.3.
Конкурсная комиссия может вносить исправления в конкурсные заявки, которые не
меняют ее сути и цены и только в том случае, если таковые требуются по
результатам разъяснения конкурсных заявок, и (или) эти исправления носят
характер исправления арифметических ошибок, описки. По факту внесения исправлений
оформляется протокол о внесении исправлений в конкурсную заявку. 3.9.
Конкурсная комиссия на этапе оценки и сопоставления конкурсных заявок отклоняет
заявку на участие в конкурсе в случаях, если участник конкурса: -
представил конкурсную заявку, которая не отвечает квалификационным требованиям,
а также установленным требованиям и критериям конкурсной документации; -
отказался дать разъяснения положений своей конкурсной заявки; -
не соглашается с исправлением выявленной ошибки. 4. Признание конкурсной заявки,
выигравшей конкурс 4.1.
Конкурсная комиссия проводит сравнительную оценку конкурсных заявок. По итогам
обсуждения Конкурсная комиссия принимает окончательное решение о победителе
конкурса, с которым будет заключаться муниципальный контракт на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг. Это решение фиксируется в протоколе
Конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса, который подписывается всеми
членами Конкурсной комиссии. Протокол должен содержать убедительную информацию
о том, что участник конкурса: -
представил полный пакет документов в конкурсной заявке в соответствии с
требованиями конкурсной документации; -
имеет производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы с достаточной
квалификацией и опытом работы, которые необходимы для производства товаров
(работ, услуг) и удовлетворительного выполнения муниципального контракта; -
обладает достаточными финансовыми средствами для обеспечения гарантий
выполнения муниципального контракта, а также необходимыми материальными и
кадровыми ресурсами, позволяющими выполнить качественно все условия
муниципального контракта. 4.2.
Конкурс признается состоявшимся при наличии двух и более участников, подавших
конкурсные заявки, которые отвечают требованиям действующего законодательства и
всем условиям конкурсной документации. 4.3.
Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке которого предложены
лучшие условия поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. 4.4.
Конкурсная комиссия вправе дополнительно потребовать от победителя конкурса
подтверждения соответствия требованиям к участникам конкурса, установленным
заказчиком. 4.5.
В случае если после объявления победителя конкурса Конкурсной комиссии станут
известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса,
установленным заказчиком, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется.
Конкурсная комиссия может принять решение о победителе конкурса организации,
следующей по рангу участника конкурса, статус которого Конкурсная комиссия
определила в протоколе подведения итогов, или объявить новый конкурс. 4.6.
В случае если победитель конкурса не подписал муниципальный контракт в
установленные в извещении о проведении конкурса сроки, организатор конкурса
определяет нового победителя в соответствии с рангом участника конкурса, статус
которого определила Конкурсная комиссия на основе оценки. 5. Уведомление о признании конкурсной
заявки, выигравшей
конкурс 5.1.
Организатор конкурса обязан в течение трех рабочих дней направить письменное
уведомление победившему участнику конкурса (заказным письмом, телеграммой или
телефаксом) о признании конкурсной заявки, выигравшей конкурс. 5.2.
Организатор конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя
открытого конкурса обязан опубликовать в газете "Волоколамский край"
результаты открытого конкурса: о наименовании победителя открытого конкурса, о
наименовании поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых
товаров (работ, услуг). 5.3.
После того, как победивший участник конкурса подпишет в установленные сроки
муниципальный контракт, организатор конкурса незамедлительно направляет
уведомления проигравшим участникам конкурса об отклонении их предложений. 6. Право на обжалование Участник
конкурса имеет право обжаловать решения, принятые муниципальным заказчиком в
связи с процедурами закупок, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации. 7. Ответственность за нарушение
требований настоящего
Положения За
нарушение требований настоящего Положения заказчик, организатор и участники
конкурса несут установленную законом ответственность. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|