Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 26.11.2003 № 320-48

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН"

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 26 ноября 2003 г. N 320-48

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД

 

Рассмотрев проект Программы социально-экономического развития Волоколамского района на 2003 год, разработанный на основании прогноза социально-экономического развития Волоколамского района на 2004 год и на период до 2006 года и согласованный с Министерством экономики Правительства Московской области, руководствуясь подпунктом 2 п. 10 ст. 17 Устава Волоколамского района Московской области, Совет депутатов Волоколамского района

 

решил:

 

1. Утвердить Программу социально-экономического развития Волоколамского района на 2004 год (прилагается).

2. Администрации района:

2.1. Принять к обязательному исполнению утвержденную настоящим решением Программу социально-экономического развития Волоколамского района на 2004 год.

2.2. О ходе выполнения Программы социально-экономического развития Волоколамского района на 2004 год докладывать Совету депутатов Волоколамского района по итогам первого полугодия и по итогам года.

3. Опубликовать Программу социально-экономического развития Волоколамского района на 2004 год в газете "Волоколамский край".

 

 

Глава

Волоколамского района В.Н. Карабанов

 

 

 

Утверждена

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Волоколамский район"

Московской области от 26 ноября 2003 г. N 320-48

 

 

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД

 

 

Программа социально-экономического развития Волоколамского района (далее - Программа) разработана на основе предложений предприятий и организаций Волоколамского района, структурных подразделений администрации Волоколамского района, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Волоколамского района на 2004 год.

Основной целью Программы является последовательное решение задач, направленных на улучшение условий жизни населения и комплексное развитие района.

На 2004 год определены следующие приоритеты социально-экономического развития Волоколамского района:

- повышение уровня жизни населения Волоколамского района на основе роста доходов и развития социальной инфраструктуры;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг, развития массовой физической культуры и спорта;

- создание благоприятной экологической обстановки, рациональное природопользование;

- формирование условий, обеспечивающих увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции промышленного и сельскохозяйственного производства на территории Волоколамского района. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных на территории Волоколамского района;

- развитие сферы туризма как действенного источника пополнения местного бюджета;

- укрепление общественной безопасности и правопорядка;

- интеграция и эффективное использование информационных ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами в Волоколамском районе.

Одним из главных условий реализации Программы является ее стабильное финансовое обеспечение, основными источниками которого являются средства федерального, областного и местного бюджетов, а также привлеченные средства предприятий и населения.

Общий объем финансирования Программы в 2004 году составит 315225,5 тыс. рублей, в том числе 75863,8 тыс. руб. <*>, из них:

41927,4 тыс. рублей из федерального бюджета;

145178,8 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе 29785,8 тыс. руб. <*>;

43755,0 тыс. рублей из местного бюджета, в том числе 4998,0 тыс. руб. <*>;

84364,3 тыс. рублей, в том числе 41080,0 тыс. руб <*> - другие источники финансирования.

Из общего объема финансирования иностранные инвестиции составят 3620,0 тыс. рублей.

Программа приводится в виде пояснительного текста, а также в табличном виде (приложения N 1-10).

 

В табличном варианте знаком <*> отмечены те мероприятия, финансирование которых будет производиться при наличии дополнительных доходов бюджета.

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

Промышленность по-прежнему остается ведущей отраслью экономики Волоколамского района, которой принадлежит решающая роль в обеспечении прогрессивных структурных сдвигов в экономике, создании социально-экономических предпосылок для преобразований в сфере труда и обслуживания.

Программа развития отраслей промышленности в 2004 году предусматривает увеличение общего объема промышленного производства на 10,5% в действующих ценах по сравнению с оценкой 2003 года по оптимистичному варианту (приложение N 1).

Рост промышленного производства должны обеспечить:

- активизация процессов модернизации и реконструкции действующих промышленных предприятий;

- разработка новых видов продукции и технологий;

- включение предприятий района в систему муниципального заказа;

- корректировка базы данных о производимой предприятиями района продукции с целью развития внутрирайонных и межрегиональных связей для расширения рынка сбыта этой продукции;

- привлечение отечественных и иностранных инвестиций в уже существующие производства с целью их развития, а также для создания новых, эффективных предприятий. С этой целью будет продолжена разработка пилотного проекта создания "промышленного округа" в Волоколамском районе при участии ООО "Терре ди Лама" (Италия) с функциональной проработкой инженерной подготовки для строительства промышленных объектов и социальной инфраструктуры. В стадии исполнения будет находиться проект строительства ООО "Кондитерская фабрика "Аладдин". В стадии согласительной проработки такие инвестиционные проекты, как:

строительство сервисного металлоцентра;

строительство кирпичного завода;

под эгидой Олимпийского комитета РФ строительство завода питьевой воды.

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Волоколамский район по своему статусу считается сельскохозяйственным районом. Основное направление деятельности сельскохозяйственных предприятий - молочное и племенное скотоводство. При благоприятных погодных условиях прогнозируемое увеличение объемов продукции сельского хозяйства в действующих ценах ожидается в размере 114% к соответствующему периоду 2003 года (приложение N 2).

Увеличение объемов производства произойдет за счет интенсификации молочного животноводства, поэтому важным направлением является полное обеспечение отрасли кормами собственного производства, для чего в районе разработана программа по внедрению в рационы животных богатых протеином кормов. Предусмотрены севообороты с насыщением их однолетними зернобобовыми культурами. Планируется расширение площадей культурных долголетних пастбищ в 2004 году на 930 га, что позволит увеличить производство молока на 18 тонн в год. Для более рационального использования всех видов кормов в четырех хозяйствах района будут внедрены новые технологии приготовления кормосмесей. ЗАО "Авангард", ЗАО "Шестаково", ПСКХ "Ярополецкий", ООО "Судниковский" за счет этих технологий увеличат продуктивность коров на 10-15%. В 2004 году предусматривается обновление кормового клина на 11%.

Для обеспечения крупного рогатого скота зернофуражными кормами планируется увеличение посевов высокоурожайной культуры тритикале. Ее урожайность в 1,5-2 раза выше озимой ржи и пшеницы.

Поддержание высокого уровня племенной работы по формированию высокопродуктивного стада и направленное выращивание племенного молодняка в 2004 году позволит ООО "Судниковский" получить статус племенного репродуктора.

В 2004 году предприятия района будут задействованы в областных целевых программах:

- "Стимулирование и развитие земледелия Московской области на период 2004-2007 годов", которая включает в себя:

известкование и фосфоритирование;

возмещение затрат на приобретение средств химизации;

затраты на химическое обследование почв;

- "Семеноводство";

- "Стабилизация и развитие животноводства":

организацию и проведение селекционно-племенной работы;

покупку семени быков-улучшателей.

 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

И ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

 

Решение проблемы улучшения функционирования жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения жителей района теплом и водой является приоритетной задачей администрации Волоколамского района. Однако ограниченность финансовых ресурсов, планируемых к поступлению в местный бюджет, и необходимость обеспечения возврата долгов прежних лет за потребленные энергоресурсы не позволят в 2004 году осуществлять существенные капитальные вложения в новые объекты ЖКХ. По этому направлению планируются капитальные вложения в основном на ранее начатые объекты (приложение N 3), в том числе:

- проведение капитального ремонта инженерных сетей и объектов теплоснабжения на сумму 19,2 млн. рублей;

- капитальный ремонт жилищного фонда - 8,4 млн. рублей, в том числе ремонт кровель на сумму 6,0 млн. рублей;

- капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения на сумму 13,5 млн. рублей.

Всего планируется провести работ на сумму 43,8 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств - на сумму 15,7 млн. рублей.

Большое внимание предполагается уделить благоустройству городской территории, в том числе провести работы по ремонту подъездных дорог к контейнерным площадкам и ремонт тротуаров на сумму 910 тыс. рублей, ремонт контейнерных площадок и приобретение контейнеров на сумму 530 тыс. рублей.

Волоколамский район включен в программу "Метрополия", предполагающую комплексную (полную или частичную) реконструкцию систем электро-, газо-, водо- и теплоснабжения, канализации, систем переработки и утилизации твердых бытовых отходов с целью снижения затрат на производство услуг и, прежде всего, за счет внедрения ресурсосберегающих технологий и механизмов эффективного управления. В 2004 году будет осуществлен 2-й этап Программы: проведена сметно-финансовая проработка для выдачи технического задания на проектные работы по организационно-техническому совершенствованию системы ЖКХ.

Программа дорожных работ в 2004 году предусматривает ремонт дорог к сельским населенным пунктам за счет средств областного бюджета на сумму 63,4 млн. рублей по направлениям (приложение N 3):

- Пушкари - Горки - Ченцы;

- Чисмена - Сычево;

- Тимково - Ивановское;

- Литвиново - Татищево с подъездом к д. Богданово.

 

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

 

Автомобильный пассажирский транспорт является важнейшей составной частью городской инфраструктуры. Его устойчивое и эффективное функционирование в значительной степени влияет на социальную обстановку в регионе.

На территории Волоколамского района основным перевозчиком населения является Волоколамское пассажирское автопредприятие филиала ГУП МО "Мострансавто", которое предпринимает значительные усилия по восстановлению транспортного потенциала района.

В целях развития транспортной отрасли будет продолжено строительство площадок для стоянки междугородного и международного автомобильного транспорта с необходимым набором сервисных услуг. Получит продолжение развитие на территории района пунктов технического обслуживания и ремонта.

В 2004 году Волоколамским ПАТП планируется продолжить частичную замену устаревшего автобусного парка. Будет приобретено 8 новых автобусов, из них городского исполнения - 4; мягких автобусов - 4. На летний период дополнительно будет введено 4 новых маршрута пригородных сообщений.

Планируется обслуживать 23 автобусных маршрута, из них 19 маршрутов - социально значимые перевозки с предоставлением льгот и 4 маршрута - перевозки по договорным условиям.

Во II квартале 2004 года планируется ввести в действие еще один маршрут на Осташков через Москву.

На 2004 год запланировано:

- машиночасов на линии - 249,6 тыс. час;

- количество пассажиров - 8391 тыс. чел;

- количество пассажирокилометров - 133925 тыс. п/км.

Обслуживание будет производиться 82 единицами подвижного состава.

Основным направлением в области электросвязи в 2004 году будет создание условий для расширения объема и улучшения качества оказываемых услуг связи. Продолжится работа по реконструкции телефонной сети Волоколамского района с заменой декадно-шагового и координатного оборудования АТС на цифровое и доведением телефонной емкости до 9248 номеров. Планируется строительство внутризоновой волоконно-оптической линии г. Ново-Петровское - г. Волоколамск для предоставления качественных услуг междугородной и международной телефонной связи, обеспечивающей выход в Интернет.

Дальнейшее развитие получат системы сотовой связи "МТС" и "Билайн", а также эфирное радиовещание в ультракоротком диапазоне, радиотелефонная связь с выходом на межгород.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

 

Потребительский рынок является важнейшей отраслью экономики. В действующих ценах общий объем розничного товарооборота вырастет в 2004 году по сравнению с ожидаемым выполнением 2003 года на 11,8%, а объем платных услуг населению - на 22,6%. На 2004 год планируется продолжение его динамичного развития (приложение N 4).

В целях упорядочения размещения объектов мелкорозничной торговой сети, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения Волоколамского района в 2004 году планируется открытие торговых площадок для установки объектов мелкорозничной торговли в г. Волоколамске. В 2004 году откроются магазин ПБОЮЛ Малофеевой И.В. по ул. Парковой и павильон ПБОЮЛ Кашкиной Л.В. по ул. Ново-Солдатской с разнообразным ассортиментом товаров промышленной группы.

На автомагистрали Москва - Балтия (левая сторона) откроется рынок оптовой и розничной торговли, а возле автовокзала планируется ввести в эксплуатацию торговый комплекс.

На новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение торговых предприятий в 2004 году планируется израсходовать 48,1 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств - около 7,0 млн. рублей, за счет привлеченных средств - 41,1 млн. рублей.

В целях развития социально значимых направлений бытового обслуживания населения планируется открытие постоянно действующих приемных пунктов химчистки и прачечной ООО "Еврочистка", фотосалона по ул. Ново-Солдатской (ПБОЮЛ Жданов А.А.), парикмахерской "Ворожея" по ул. Школьной, дом 2 (ПБОЮЛ Журавлева И.В.).

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

 

В 2004 году за счет всех источников финансирования планируется освоить 77,0 млн. рублей, из них 26,8 млн. рублей - из федерального бюджета, 14,6 млн. рублей - из областного бюджета (субвенции), 35,6 млн. рублей - средства, выделяемые в рамках областной целевой программы "Газификация Московской области на 2001-2004 годы" (приложение N 5).

Помимо реализации инвестиционных проектов основное внимание будет сосредоточено на освоении средств бюджетов всех уровней, проходящих в 2004 году по различным федеральным, областным и районным программам. В том числе планируется завершить строительство блока "А" ЦРБ (14,5 млн. рублей), реконструкцию гимназии N 1 и привокзальной школы.

За счет средств федерального бюджета будет завершено строительство ЦРБ г. Волоколамска, проведена реконструкция муниципальной гимназии N 1 и Привокзальной муниципальной средней школы (12,3 млн. рублей).

В рамках областной целевой программы газификации намечено использовать на строительство газопроводов и ряда котельных с их переводом на газовое топливо 35,6 млн. рублей.

Планируется существенно оживить жилищное строительство за счет привлечения средств инвестиционных компаний, которым предложены для освоения перспективные территории города и ведется предпроектная работа.

Будет продолжена работа по подготовке проектно-сметной документации по объектам газификации, городскому спортивному комплексу и ряду других объектов для включения в целевые программы.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА

 

Волоколамский район расположен в экологически чистой лесной зоне Московской области. Однако, несмотря на это, экосистема района подвержена неблагоприятным воздействиям окружающей среды. С этой целью разработана районная Экологическая программа на 2004 год, которая предусматривает ряд мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки в Волоколамском районе (приложение N 6). Мероприятия районной программы предусматривают:

- охрану водных объектов - р. Лама, р. Гряда, которые являются источниками питьевого водоснабжения г. Москвы;

- упорядочение сбора и утилизации твердых бытовых отходов на полигоне "Ядрово". Полигон ТБО предназначен для централизованного сбора и захоронения отходов, предотвращения загрязнения атмосферы, грунтовых вод, почв, препятствующего распространению болезнетворных микроорганизмов, создающих опасность для здоровья населения;

- сохранение среды обитания объектов животного мира, мест их постоянной концентрации, соблюдение надлежащих санитарно-ветеринарных требований к их содержанию.

В ходе реализации предполагаемых мероприятий ожидаются следующие результаты:

- улучшение показателей качества очищенных сточных вод, соответствующих нормативным требованиям, предъявленным к водным объектам питьевого водоснабжения;

- реконструкция полигона ТБО "Ядрово" уменьшит отрицательное воздействие на окружающую среду.

 

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

 

Основная цель деятельности администрации Волоколамского района в 2004 году - стремление к уменьшению дефицита бюджета, четкое выделение источников его покрытия, разработка программ погашения долгов.

В целях оптимизации использования муниципального имущества и земли, увеличения доходов от эффективного использования муниципальной собственности планируется:

- сокращение периода с момента расторжения договора аренды имущества и до передачи его другому арендатору;

- проведение работ по капитальному ремонту сдаваемых в аренду муниципальных помещений за счет текущих арендных платежей;

- проведение дальнейшей работы по передаче объектов из государственной собственности в муниципальную (городок в д. Анино и Волоколамская ИПС);

- оформление прав муниципальной собственности на не завершенные строительством объекты (спортивно-оздоровительный комплекс, муниципальный рынок, расположенный по трассе Москва - Балтия);

- подготовка документов по объектам недвижимости для продажи в соответствии с решением Совета депутатов;

- сдача в аренду земельных участков под установку объектов мелкорозничной торговой сети, а также объектов разъездной торговли (постоянно в течение года);

- переоформление земельных участков, находящихся у юридических лиц в постоянном (бессрочном) пользовании, в собственность или аренду (постоянно в течение года);

- учет и контроль по взиманию арендной платы за земельные участки, работа по погашению задолженности по аренде;

- пополнение банка данных арендаторов земельных участков;

- принятие земельных участков в муниципальную собственность по договорам дарения граждан.

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Пристальное внимание в 2004 году будет уделено вопросам экономической безопасности, финансовому оздоровлению социально значимых предприятий, предотвращению нарушений законодательства.

Администрация Волоколамского района планирует осуществлять тесное взаимодействие в работе с правоохранительными органами.

Учитывая, что сотрудники правоохранительных органов работают в условиях слабой материально-технической базы, будут приниматься меры по оказанию им помощи через целевой бюджетный фонд "Правопорядок", на формирование которого планируется направлять 100% собираемых штрафов и иных поступлений. Потребность в финансировании на 2004 год составит около 1,2 млн. рублей.

Учитывая, что паспортно-визовая служба Волоколамского ОВД располагается в неприспособленном помещении, в 2004 году будет решаться вопрос о выделении ей помещения, отвечающего необходимым требованиям.

Одним из факторов эффективной работы правоохранительных органов является улучшение условий работы опорных пунктов милиции, обеспечение тесного взаимодействия органов правопорядка и членов добровольных народных дружин по охране общественного порядка.

Особое внимание будет уделено профилактике правонарушений и преступлений, борьбе с наркоманией и алкоголизмом, особенно среди молодежи.

 

РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

 

Программа развития отраслей социальной сферы на 2004 год ориентирована на решение проблем функционирования отраслей социальной сферы и создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения Волоколамского района в социальных услугах при формировании оптимального соотношения платности и бесплатности услуг населению с одновременным обеспечением адресной и дифференцированной поддержки малообеспеченных групп населения.

 

Здравоохранение

 

В 2004 году одним из приоритетов деятельности администрации Волоколамского района является состояние и развитие здравоохранения (приложение N 7).

С вводом в эксплуатацию блока "А" больничного комплекса будет осуществлен перевод в новое здание стоматологической поликлиники, акушерского и гинекологического отделений, организация водогрязелечебницы. Планируется приобретение медицинского оборудования, специализированного автотранспорта. На все эти цели будет израсходовано 2,0 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 1,2 млн. рублей, областного бюджета - 320,0 тыс. рублей, местного бюджета - 175,0 тыс. рублей, средств фонда обязательного медицинского страхования - 316,0 тыс. рублей.

При условии достаточного финансирования из местного бюджета на капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений планируется израсходовать 7,7 млн. рублей.

Для оказания населению района помощи при социально значимых заболеваниях будет принято участие в областных целевых программах "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области", "Неотложные меры по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека", "Врач общей практики". На реализацию этих программ в Волоколамском районе из областного бюджета планируется выделение 2,3 млн. рублей.

 

Образование

 

В сфере образования главным направлением на 2004 год будет реализация задач по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования.

В целях расширения вариативности образования продолжится работа классов коррекционно-развивающего обучения на базе школы-интерната, классов углубленного изучения предметов в гимназии N 1, ВСШ N 3.

Продолжится эксперимент по обновлению структуры и содержания образования в Российской Федерации в пяти образовательных учреждениях: ВСШ N 2, ВСШ N 3, Шестаковская средняя школа, Пороховская основная школа, ВНШ N 6.

В целях повышения уровня общего образования, углубления интереса к изучению родного края продолжается экспериментальная работа в Детгородковской средней школе по экологическому образованию и воспитанию учащихся.

В связи с приобретением компьютерных классов и подготовкой педагогов в Интернет-центре начинается работа по внедрению новых педагогических технологий.

В бюджете образования на 2004 год запланированы средства в сумме 2 млн. 939 тыс., из них 1 млн. - на укрепление материально-технической базы, 1 млн. 939 тыс. - на проведение капитальных ремонтов образовательных учреждений (приложение N 8).

 

Культура

 

Культурное пространство Волоколамского района многоукладно, поэтому администрация Волоколамского района в 2004 году будет принимать необходимые меры по сохранению культурного потенциала, а также объектов культуры. Планируется уделять внимание поддержанию их материально-технической базы в основном за счет средств местного бюджета (приложение N 9).

Памятники истории и культуры - часть национального богатства. В отличие от других материальных ценностей они принципиально невоссоздаваемы при полной или значительной утрате. Их поддержание в исправном состоянии требует определенных материальных затрат. В связи с этим при наличии и за счет средств областного бюджета в 2004 году планируется проведение реставрационных работ в музейно-выставочном комплексе "Волоколамский кремль". На эти цели предполагается израсходовать 2,0 млн. рублей.

В течение года планируется проведение различных культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в российском фестивале военно-патриотического фильма "Волоколамский рубеж".

 

Социальная защита населения

 

Реализация социальной направленности политики администрации Волоколамского района в 2004 году будет осуществляться на основе муниципальной программы, что позволит повысить качество предоставляемых социальных услуг, усовершенствовать работу по усилению адресной социальной помощи населению.

Основными задачами социальной защиты населения Волоколамского района являются:

- реализация установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области социальных гарантий, льгот, услуг;

- развитие системы социального обслуживания малообеспеченных и социально уязвимых групп населения Волоколамского района, обеспечивающей предоставление доступных качественных социальных услуг;

- реализация системы мер по социальной защите граждан старшего поколения, военнослужащих, детей-инвалидов;

- укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения.

Для решения поставленных задач предусмотрено:

- предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всем гражданам района, имеющим на них право, в сумме 9,4 млн. руб. из средств местного бюджета;

- функционирование отделений социальной и медицинской помощи на дому пожилым людям и инвалидам. Количество обслуживаемых - 430 человек. На эти цели планируется израсходовать средства в сумме 7,3 млн. рублей, в том числе:

7,2 млн. рублей - средства местного бюджета;

130,0 тыс. рублей - средства населения;

- функционирование отделения дневного пребывания "Надежда". В течение года будет осуществлено 10 заездов в количестве 356 человек, из них 210 человек - это сельские жители. Для обеспечения бесперебойной работы Центра будет направлено около 1,4 млн. рублей, в том числе:

1,3 млн. рублей - средства местного бюджета;

100,0 тыс. рублей - средства населения;

- функционирование центра социальной реабилитации для несовершеннолетних (40 воспитанников). На эти цели из местного бюджета планируется направить 4,1 млн. рублей.

 

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА, ФИЗКУЛЬТУРА, СПОРТ, ТУРИЗМ

 

Пристальное внимание в 2004 году будет уделено молодежной политике, а также развитию в районе физкультуры, спорта и туризма (приложение N 10).

С целью профилактики противоправного поведения, наркозависимости и алкоголизма среди молодежи первостепенное значение будет придаваться нравственному становлению и гражданско-патриотическому воспитанию:

- проведение районного Дня патриота, Дня памяти воинов-интернационалистов;

- празднование Дня освобождения г. Волоколамска от фашистских захватчиков.

В рамках поддержки молодых семей - проведение районных конкурсов "Два сапога - пара". Продолжит свою работу семейный клуб "Лада". Продолжится работа по развитию КВНовского движения.

Всего на реализацию Программы в области молодежной политики планируется израсходовать 450 тыс. рублей из местного бюджета.

В целях реализации Программы социально-экономического развития Волоколамского района на 2004 год в области физкультуры и спорта предусматривается проведение спартакиад разного уровня, участие в областных соревнованиях, проведение соревнований районного уровня среди подростков по отдельным видам спорта (футбол, бокс, дзюдо, лыжные гонки).

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики.

Волоколамский район обладает определенным потенциалом в сфере туризма. Экологически чистые природные условия, разнообразие памятников архитектуры, культурно-исторических и мемориальных памятников по праву позволяют Волоколамскому району считаться наиболее благоприятным для развития туризма.

В целях развития индустрии туризма администрацией Волоколамского района планируется проделать следующую работу:

- завершить работу по паспортизации туристских объектов;

- разработать новые автобусные туристские маршруты по г. Волоколамску и Волоколамскому району;

- продолжить поиск инвесторов для реализации инвестиционных проектов:

строительство туристско-гостиничного комплекса на городском валу (документы представлены для вхождения в областную целевую программу);

реконструкция гостиницы Иосифо-Волоцкого монастыря в с. Теряево;

проведение ремонтно-реставрационных работ в усадьбе Муравьевых с. Осташево и усадьбе Чернышевых с. Ярополец;

- за счет инвестиций в размере 160,0 <*> тыс. рублей, из них:

подготовить материалы и издать буклет "Святыни Волоколамской земли" (100,0 тыс. рублей);

завершить работу по созданию туристской карты Волоколамского района (60,0 тыс. рублей);

- заключить договоры о сотрудничестве с компаниями по туризму Правительства Московской области и районами, граничащими с Волоколамским;

- в сентябре 2004 года принять участие в 3-м Международном форуме "Подмосковье: отдых и туризм".

 

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

В целях обеспечения социального партнерства в сфере труда продолжится работа по оказанию практической и методической помощи организациям в повышении качества и действенности коллективных договоров.

Организована деятельность районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с рассмотрением вопросов реализации трехсторонних регионального и территориального соглашений, а также занятости, кадрового обеспечения предприятий, ликвидации задолженности по заработной плате, реформирования жилищно-коммунального хозяйства и другие.

Для повышения эффективности производства и защиты трудовых прав работников будет обеспечена регистрация договоров и соглашений и контроль за выполнением принятых в них обязательств. Организована работа по совершенствованию системы оплаты труда, соответствию уровня жизни уровню оплаты труда, соблюдению трудового законодательства.

В целях реализации законодательства об охране труда по контролю за созданием здоровых и безопасных условий труда большое внимание будет уделяться организации обучения и проверке знаний требований безопасности, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях.

Для обеспечения взаимодействия служб надзора и контроля продолжится работа районного координационного совета по охране и условиям труда, направленная на предупреждение и снижение производственного травматизма и выполнение программ улучшения условий труда.

В целях оказания практической и методической помощи организациям планируется проведение семинаров, совещаний, дней труда.

Для повышения уважительного отношения к человеку труда, повышения культуры производства проводятся отраслевые конкурсы профессионального мастерства. Участие организаций в районных и областных конкурсах будет способствовать обеспечению социальной стабильности в районе.

 

 

 

Приложение N 1

к Программе

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА В 2004 ГОДУ

 

 

Показатели            

Единица   

измерения 

2003 

год, 

оценка

2004 год, прогноз 

1 вариант

2 вариант

 

I. Промышленность                                             

1.

Объем промышленной    

продукции (работ,     

услуг) (без налога    

на добавленную        

стоимость и акциза)   

в ценах соответствующих

лет                   

млн. рублей

855,75

   943,57

   954,91

2.

Индекс физического    

объема                

в % к     

предыдущему

году      

103,0

   102,0

   102,0

3.

В том числе по крупным

и средним предприятиям

в ценах соответствующих

лет                   

млн. рублей

500,16

   564,61

   571,73

4.

Индекс физического    

объема                

%         

 88,1

   104,4

   104,5

5.

Объем промышленной    

продукции (работ,     

услуг) по             

организациям          

государственного      

сектора (без налога   

на добавленную        

стоимость и           

акциза) в ценах       

соответствующих лет   

млн. рублей

 23,01

     5,71

     5,77

6.

Доля государственного 

сектора в общем объеме

произведенной         

промышленной продукции

(работ, услуг)        

%         

  2,7

     0,6

     0,6

7.

Объем произведенной   

промышленной продукции

(работ, услуг)        

организаций           

муниципальной формы   

собственности (без    

налога на добавленную 

стоимость и акциза)   

в ценах соответствующих

лет                   

млн. рублей

   - 

      - 

      - 

8.

Доля муниципального   

сектора в общем объеме

произведенной         

промышленной продукции

(работ, услуг)        

%         

   - 

      - 

      - 

9.

Количество промышленных

предприятий - всего,  

в том числе:           

единиц    

 23  

    20  

    20  

10.

Крупные и средние     

предприятия           

единиц    

 11  

     9  

     9  

11.

Из общего количества  

промышленных          

предприятий:          

предприятия           

государственной       

собственности         

единиц    

  2  

     1  

     1  

12.

Предприятия           

муниципальной         

собственности         

единиц    

   - 

      - 

      - 

 

 

 

Приложение N 2

к Программе

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА В 2004 ГОДУ

 

(Приложение N 2 прведено в прикрепленном файле)

 

 

 

Приложение N 3

к Программе

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА В СФЕРЕ КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2004 ГОД

 

N 

п/п

Содержание мероприятий 

Срок начала  

и окончания  

работ        

Объем        

финансирования

на 2004 год  

(тыс. руб.)  

Источники    

финансирования

 

Капитальный ремонт кровель                                          

1.

П. Сычево, ул. Нерудная,

дом 3                   

Май - сентябрь

2004 г.      

    329,4    

Собственные  

средства     

2.

П. Сычево, ул. Нерудная,

дом 2                  

Май - сентябрь

2004 г.      

    421,8    

Собственные  

средства     

3.

П. Сычево, ул. Детская,

дом 4                   

Май - сентябрь

2004 г.      

    547,9 <*>

Областной    

бюджет       

4.

С. Осташево, МКР,      

дом 17                 

Май - июнь   

2004 г.      

    180,0    

Собственные  

средства     

5.

С. Осташево, МКР,      

дом 11                 

Май - июнь   

2004 г.      

    800,0 <*>

Областной    

бюджет       

6.

Д. Болычево, ул. Новая,

дом 29                 

Июнь - июль  

2004 г.      

    180,0    

Собственные  

средства     

7.

Г. Волоколамск, ул.    

Садовая, дом 13        

Май - октябрь

2004 г.      

    710,0    

Собственные  

средства     

8.

Г. Волоколамск,        

ул. Ново-Солдатская,   

дом 21/31              

Май - октябрь

2004 г.      

    342,0    

Собственные  

средства     

9.

Г. Волоколамск, Школьный

проезд, дом 3          

Май - октябрь

2004 г.      

    447,0    

Собственные  

средства     

10.

Г. Волоколамск, Рижское

шоссе, дом 5/17        

Май - октябрь

2004 г.      

    381,0    

Собственные  

средства     

11.

Г. Волоколамск,        

ул. Ново-Солдатская,   

дом 5                  

Май - октябрь

2004 г.      

    463,0    

Собственные  

средства     

12.

Д. Ботово, дом 7       

Май - июнь   

2004 г.      

    289,6 <*>

Областной    

бюджет        

13.

Д. Ботово, дом 9       

Июнь - июль  

2004 г.      

    179,1 <*>

Областной    

бюджет       

14.

С. Ярополец, дом 5     

Июль - август

2004 г.      

    289,6 <*>

Областной    

бюджет       

15.

С. Ярополец, дом 6     

Июль - август

2004 г.      

    289,6 <*>

Областной    

бюджет       

16.

Д. Кашино, дом 46      

Июнь - июль  

2004 г.      

    140,3    

Собственные  

средства     

 

Итого                  

 

   5990,3    

 

   3594,5    

Собственные  

средства      

   2395,8 <*>

Областной    

бюджет       

 

Другие виды            

капитального           

ремонта жилых домов    

2004 год     

   2360,0    

Собственные  

средства     

 

Всего по капитальному  

ремонту                

жилищного фонда         

 

   8350,3    

 

   5954,5    

Собственные  

средства     

   2395,8 <*>

Областной    

бюджет       

 

Капитальный ремонт инженерных сетей и объектов теплосети            

1.

Котельная п. Сычево    

Май - сентябрь

2004 г.      

    300,0    

Собственные  

средства     

2.

Котельная д. Гряды     

Май - сентябрь

2004 г.      

    460,0    

Собственные  

средства     

3.

Котельная N 1,         

г. Волоколамск         

Май - сентябрь

2004 г.      

    820,0    

Собственные  

средства     

4.

Котельная N 2, Горвал, 

г. Волоколамск         

Май - сентябрь

2004 г.      

    250,0    

Собственные  

средства     

5.

Котельная N 5 д. Щекино

Май - сентябрь

2004 г.      

    180,0    

Собственные  

средства     

6.

Котельная N 6 ЦРБ      

Май - июнь   

2004 г.      

    195,0    

Собственные  

средства     

7.

Котельная N 8          

п. Волоколамец         

Январь -     

октябрь      

2004 г.      

    165,0    

Собственные  

средства     

8.

Котельная N 9 А/Т      

"Холмогорка"           

Май - октябрь

2004 г.      

    180,0    

Собственные  

средства     

9.

Котельная N 22         

д. Калистово           

Май - июнь   

2004 г.      

     70,0    

Собственные  

средства     

10.

Котельная N 23         

д. Нелидово            

2004 год     

     10,0    

Собственные  

средства     

11.

Котельная N 13         

с. Ильинское           

Июнь -       

сентябрь     

2004 г.      

     60,0    

Собственные  

средства      

12.

Котельная N 24         

д. Курьяново           

Май - сентябрь

2004 г.      

    425,2    

Собственные  

средства     

13.

Котельная п. Теряево   

Май - сентябрь

2004 г.      

    224,4    

Собственные  

средства     

14.

Котельная д. Кашино    

Май - сентябрь

2004 г.      

    240,0    

Собственные  

средства     

 

Итого по ремонту       

инженерных             

сетей и объектов       

теплосети              

 

   3579,6    

 

   3579,6    

Собственные  

средства     

 

Замена теплотрассы по  

всем ПТО ЖКХ           

 

  15675,0    

 

   1675,0    

Собственные  

средства     

  14000,0    

Областной    

бюджет       

 

Всего по объектам      

теплоснабжения         

 

  19254,6    

 

   5254,6    

Собственные  

средства     

  14000,0    

Областной    

бюджет       

 

Водоснабжение                                                       

1.

Капремонт ВЗУ          

с. Ильинское           

2004 год     

    120,0    

Собственные  

средства     

2.

Реконструкция ВЗУ N 5, 

г. Волоколамск         

2004 год     

   9000,0 <*>

Областной    

бюджет       

3.

Капремонт ВЗУ N 3      

с. Осташево            

2004 год     

     50,0    

Собственные  

средства     

4.

Замена оборудования    

на ВЗУ и в/колонок     

2004 год     

    660,5    

Собственные  

средства     

5.

Замена водопроводных   

линий                  

2004 год     

    920,0    

Собственные  

средства     

 

Всего по водоснабжению 

 

  10750,5    

 

   1750,5    

Собственные  

средства     

   9000,0    

Областной    

бюджет       

 

Водоотведение                                                       

1.

Капремонт вентиляции   

на КНС г. Волоколамска 

2004 год     

     50,0    

Собственные  

средства     

2.

Капремонт очистных     

сооружений             

г. Волоколамска        

2004 год     

    430,0    

Собственные  

средства     

3.

Капремонт очистных     

сооружений д. Курьяново

2004 год     

     80,0    

Собственные  

средства     

4.

Капремонт газодувок    

на очистных сооружениях

с. Осташево (2 шт.)    

и д. Клишино (2 шт.)   

2004 год     

    300,0    

Собственные  

средства     

5.

Капремонт участка      

на полях фильтрации    

д. Судниково           

2004 год     

     35,0    

Собственные  

средства     

6.

Капремонт              

канализационных сетей  

2004 год     

   1617,7    

Собственные  

средства     

7.

Замена оборудования КНС

и очистных сооружений  

2004 год      

    266,0    

Собственные  

средства     

 

Всего по водоотведению 

 

   2778,7    

 

   2778,7    

Собственные  

средства     

 

Проектно-сметные работы                                             

1.

Строительство станции  

обезжелезивания воды   

п. Сычево              

2004 год     

    300,0 <*>

Областной    

бюджет       

2.

Реконструкция очистных 

сооружений п. Сычево   

2004 год     

    350,0 <*>

Областной    

бюджет       

3.

Реконструкция очистных 

сооружений,             

г. Волоколамск         

2004 год     

   2000,0 <*>

Областной    

бюджет       

 

Всего                  

по проектно-сметным    

работам                

 

   2650,0    

 

   2650,0    

Областной    

бюджет       

 

Итого по ЖКХ района    

 

  43784,1    

 

  15738,3    

Собственные  

средства     

  28045,8    

Областной    

бюджет       

 

Благоустройство                                                     

1.

Ремонт подъездных дорог

к контейнерным площадкам

и ремонт тротуаров     

к жилым домам          

Май - сентябрь

2004 г.      

    910,0    

Собственные  

средства     

2.

Ремонт контейнерных    

площадок и приобретение

контейнеров            

Май - октябрь

2004 г.      

    530,0    

 

    290,0    

Собственные  

средства     

    240,0    

Местный бюджет

 

Итого                  

по благоустройству     

 

   1440,0    

 

   1200,0    

Собственные  

средства     

    240,0    

Местный бюджет

 

Ремонт автомобильных дорог                                           

1.

Ремонт автодороги      

Пушкари - Горки - Ченцы

с км 1,0-2,6           

Май - сентябрь

2004 г.      

   7011,0    

Областной    

бюджет       

2.

Ремонт автодороги      

Чисмена - Сычево, обход

д. Язвище, км 0,00-2,255

Апрель -     

сентябрь     

2004 г.      

  22406,1    

Областной    

бюджет       

3.

Ремонт автодороги      

Тимково - Ивановское,  

км 0,00-2,07           

Февраль -    

октябрь      

2004 г.      

  13887,4    

Федеральный  

бюджет       

4.

Ремонт автодороги      

Литвиново - Татищево   

с подъездом            

к д. Богданово протяж. 

4,152 км               

Май - ноябрь 

2004 г.      

  20093,0    

Областной    

бюджет       

 

Итого по ремонту дорог 

 

  63397,5    

 

  49510,0    

Областной    

бюджет       

  13887,4    

Федеральный  

бюджет       

 

Строительство гаража для

автомашин на территории

производственной базы  

Сентябрь     

2003 г. -    

май 2004 г.  

    150,0    

Собственные  

средства     

 

Итого                  

 

  63547,5    

 

  49510,0    

Областной    

бюджет       

  13887,4    

Федеральный  

бюджет       

    150,0    

Собственные  

средства     


Информация по документу
Читайте также