Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 07.04.2004 № 8/94МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 7 апреля 2004 г. N 8/94 Об Итоговом отчете о реализации областной целевой программы "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы" Рассмотрев Итоговой отчет о реализации областной целевой программы "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы", Московская областная Дума решила: Утвердить Итоговый отчет о реализации областной целевой программы "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы" (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 7 апреля 2004 г. N 8/94 ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА НА 2002-2003 ГОДЫ" Областная целевая программа "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы" (далее - Программа), утвержденная Законом Московской области N 165/2001-ОЗ "Об областной целевой программе "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы", выполнена. Реализация Программы позволила создать систему содействия организациям в профессиональном развитии персонала и обеспечить взаимодействие всех заинтересованных структур в решении задач, затрагивающих социально-трудовую сферу. В рамках Программы были выполнены следующие мероприятия. 1. Нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение По пункту 1.1. На конкурсной основе созданы областные центры развития и сертификации персонала: областной центр сертификации персонала на базе Межрегионального общественного учреждения "Институт инженерной физики Российской Федерации", г. Серпухов; областной центр развития персонала на базе Негосударственного образовательного учреждения Регионально-отраслевой научно-учебно-производственный комплекс "Персонал-Космос", г. Королев. В конкурсе приняли участие 15 организаций. Областным центром сертификации персонала проведен семинар для предприятий южного Подмосковья на тему "Вопросы реформирования технического регулирования в свете принятия Федерального закона "О техническом регулировании", проведена работа по созданию Системы сертификации персонала Московской области. Областным центром развития персонала организован ряд семинаров по вопросам управления персоналом и развитию системы качества организаций, в том числе семинар для руководителей организаций по развитию системы качества организаций, включая систему профессионального обучения на производстве на основе ИСО-9000.2000 "Система управления качеством". По пункту 1.2. При Правительстве Московской области создан областной Координационный совет по кадровому обеспечению организаций Московской области, проведены 4 заседания Координационного совета, на которых рассмотрено 10 вопросов, в том числе итоги проведенного в муниципальных образованиях Московской области мониторинга по определению общей потребности рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе и его соответствие рынку образовательных услуг, проекты Плана мероприятий, направленных на кадровое обеспечение организаций Московской области на 2004 год, Положения о региональном заказе на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для экономики Московской области, Областной межведомственной программы развития системы профориентационной работы с молодежью и другие вопросы. По пункту 1.3. Подготовлен и издан Каталог образовательных учреждений профессионального образования Московской области, который был направлен в муниципальные образования и организации области. По пункту 1.4. Проведена научно-практическая конференция по вопросу реализации программы "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы" совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и организациями. В конференции приняли участие более 100 человек из 75 организаций, что способствовало установлению деловых контактов, обмену опытом, идеями и путями практического решения задач кадрового обеспечения организаций. Проведены семинары: - для руководителей организаций по целевой подготовке молодых специалистов на опыте работы РКК "Энергия" в г. Королеве, в котором приняли участие руководители и специалисты 50 организаций из 23 муниципальных образований. Результатом этого мероприятия стало проведение аналогичных семинаров в муниципальных образованиях. Это способствовало внедрению системы целевой подготовки молодых специалистов путем обучения по специальностям в соответствии с требованиями предприятий через заключение договоров с образовательными учреждениями начального профессионального образования (ПТУ), лицеями, техникумами; - для руководителей организаций по развитию системы качества организаций, включая систему профессионального обучения на производстве на основе ИСО-9000.2000 "Система управления качеством", в котором приняли участие около 70 руководителей и специалистов; - 28 семинаров-совещаний для руководителей и работников кадровых служб организаций области по вопросам управления персоналом, в результате чего более 5,5 тысячи человек повысили свою квалификацию. По пункту 1.5. Разработан проект закона Московской области "О профессиональном развитии персонала в организациях". В связи с принятием нового Трудового кодекса Российской Федерации, закрепившего право работодателя определять необходимость повышения профессионального уровня своего персонала, а также переносом сроков подготовки предложений по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления льгот организациям, осуществляющим повышение квалификации и профессиональную подготовку персонала, внесение указанного законопроекта на рассмотрение Правительства Московской области было перенесено. 2. Содействие сбалансированности рынков труда и образовательных услуг, развитию внутрипроизводственного обучения По пункту 2.1. В городах и районах области проведен мониторинг по определению общей потребности рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе и его соответствие рынку образовательных услуг, в котором приняли участие практически все муниципальные образования Московской области. По результатам мониторинга определены потребность более 1000 организаций в работниках в профессионально-квалификационном разрезе на период до 2007 года, которая ежегодно составляет более 80 тысяч человек, и соответствие возможностям сферы образовательных услуг. Итоги мониторинга направлены в администрации городов и районов с целью использования их при разработке программ кадрового обеспечения организаций, генеральных схем развития территорий муниципальных образований. По пункту 2.2. Проведены социологические исследования профессиональных намерений и жизненных планов выпускников общеобразовательных учреждений Московской области, в которых ежегодно принимали участие более 40 тысяч учащихся из 25 муниципальных образований Московской области. Аналитические материалы по результатам исследования профессиональных планов выпускников Московской области "Выпускник - 2002" и "Выпускник - 2003" подготовлены и направлены в муниципальные образования. В 2003 году отмечен рост по сравнению с прошлым годом числа выпускников, планирующих работать в своем родном городе (районе). Благодаря активизации профориентационной работы в общеобразовательных школах выпускники стали чаще выбирать профессии, востребованные на рынке труда, в том числе профессии врача и инженера. По пункту 2.3. Министерствами разработаны программы развития отраслей экономики Московской области, которые включали мероприятия по подготовке и переподготовке кадров в промышленности (текстильной), агропромышленном комплексе, транспорте, строительстве. По пункту 2.4. Организованы курсы повышения квалификации инструкторско-преподавательского состава по профессиональному обучению персонала организаций на базе областного Центра развития персонала, в которых приняли участие свыше 100 специалистов, и разработан примерный план проведения курсов повышения квалификации указанных категорий работников. По пункту 2.5. Создано 10 профконсультационных пунктов по профориентации молодежи и психологической поддержке населения: в Балашихинском, Дмитровском, Коломенском, Мытищинском, Орехово-Зуевском, Подольском и Рузском районах, городах Бронницы, Дубна, Фрязино. Их услугами за 2 года воспользовались более 10 тысяч человек. 3. Методическое обеспечение профессионального развития персонала По пункту 3.1. Подготовлены и направлены в муниципальные образования Московской области: - сборник рекомендаций по внедрению в практику положительного опыта современных технологий профессионального обучения; - методические пособия по программам подготовки повышения квалификации мастеров производственного обучения, руководителей служб по работе с персоналом с учетом требований государственных профессиональных стандартов; - информационный бюллетень "Профессиональное развитие персонала в организации: опыт и перспективы"; - методические рекомендации по внедрению опыта работы центров развития профессиональной карьеры, созданных в центрах занятости населения в городах Пушкино, Шатура, Наро-Фоминск. 4. Формирование резерва управленческих кадров в организациях По пункту 4.1. Подготовлены и направлены в муниципальные образования Московской области рекомендации по созданию в организациях резерва управленческих кадров. По пункту 4.2. В рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2000/2001 - 2002/2003 учебных годах (далее - Государственный план) за 2 года на обучение направлено около 450 специалистов Московской области, успешно прошедших конкурсный отбор и рекомендованных Московским областным отделением Комиссии, что на треть превышает установленную Московской области квоту. Специалисты области обучались в следующих вузах: Международный институт менеджмента "ЛИНК" (г. Жуковский), Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Высшая школа международного бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Государственный университет управления, Всероссийская академия внешней торговли, Консорциум Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, Государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, Государственный университет - Высшая школа экономики, Московский энергетический институт (ТУ). По пункту 4.3. Создан областной банк данных более 500 специалистов, прошедших подготовку в соответствии с Государственным планом. По пункту 4.4. По данным мониторинга, проведенного в соответствии с пунктом 2.1 раздела V Программы, потребность организаций в повышении квалификации управленческих кадров полностью обеспечивается за счет Государственного плана. В связи с этим вместо создания школы-семинара для подготовки управленцев на базе Подольского института экономики Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова были организованы и регулярно проводятся семинары по подготовке и повышению квалификации финансово-бухгалтерских работников и экономистов за счет привлеченных средств работодателей. 5. Совершенствование системы стимулов для работодателей и работников по повышению профессионального мастерства и обучению кадров По пункту 5.1. Разработаны и направлены в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по стимулированию организаций, повышающих качество персонала. По пункту 5.2. Подготовлены и направлены в муниципальные образования Московской области рекомендации по включению в коллективные договоры организаций положений по повышению квалификации персонала и льготам работникам, повышающим свой профессиональный уровень. По пункту 5.3. Проведены областные конкурсы профессионального мастерства в строительстве, промышленности и сельском хозяйстве, в каждом из которых приняли участие свыше 100 человек. По пункту 5.4. Проведены областные конкурсы на лучшую организацию по работе с персоналом среди предприятий: - промышленности, в котором приняли участие 47 организаций; победителями определены "НПО машиностроения", г. Реутов; ОАО "Канат", г. Коломна; ОАО РКК "Энергия" им. С.П. Королева, г. Королев; - агропромышленного комплекса, в котором приняли участие 34 организации; победителями определены ГУП "Производственно-научное объединение "Пойма", Луховицкий район; ЗАО Агрофирма "Белая Дача", Люберецкий район; сельскохозяйственный производственный кооператив племзавод "Барыбино", Домодедовский район. По пункту 5.5. С целью повышения престижа рабочих профессий, привлечения молодежи на производство проведен областной Праздник трудовой славы в рамках Праздника труда в Московской области, в котором ежегодно принимали участие более 60 тысяч человек. Финансирование Программы Общий объем финансирования Программы в 2002-2003 годах составлял: всего - 11,468 млн. рублей, в 2002 году - 6,479 млн. рублей, в 2003 году - 4,989 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета: всего - 3,680 млн. рублей, в 2002 году - 2,035 млн. рублей, в 2003 году - 1,645 млн. рублей; - средства федерального бюджета: всего - 6,0 млн. рублей, в 2002 году - 3,0 млн. рублей, в 2003 году - 3,0 млн. рублей; - средства внебюджетных источников: всего - 1,788 млн. рублей, в 2002 году - 1,444 млн. рублей, в 2003 году - 0,344 млн. рублей. Общий объем фактически произведенных расходов составил: - из средств областного бюджета - 2,885 млн. рублей, что составляет 78,4 процента от запланированного объема финансирования; - из средств федерального бюджета - 6,0 млн. рублей, что составляет 100 процентов от запланированного объема финансирования; - из средств внебюджетных источников - 1,440 млн. рублей, что составляет 80,5 процента от запланированного объема финансирования, в том числе за счет средств Московского областного центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации - 0,64 млн. рублей; Учебно-производственного центра "Талант", г. Мытищи - 0,1 млн. рублей; Международного института менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский - 0,7 млн. рублей. Реализацию мероприятия по пункту 4.2 в 2002 году удалось осуществить без привлечения части средств областного бюджета в объеме 0,71 млн. рублей, предусмотренных Программой на дополнительную (при необходимости) подготовку специалистов по иностранному языку в соответствии с утвержденными Государственным планом нормативами. В 2003 году необеспечение предусмотренного Программой объема финансирования в сумме 0,035 млн. рублей по пункту 4.2 произошло из-за технической ошибки Управления областного казначейства Министерства финансов Московской области. Остаток денежных средств в объеме 0,035 млн. рублей перечислен 12.01.2004 Государственному институту международных отношений (университету) Министерства иностранных дел Российской Федерации. Реализация мероприятия по пункту 5.3 была осуществлена без привлечения средств областного бюджета, предусмотренного Программой. Областной конкурс профессионального мастерства в строительстве был проведен Министерством строительного комплекса Московской области в пределах собственных средств, что позволило сэкономить средства областного бюджета в 2000 году в объеме 0,05 млн. рублей. На реализацию мероприятия, предусмотренного в пункте 1.1 Программы, средства внебюджетных источников фактически не были выделены. Областные центры развития и сертификации персонала были созданы за счет средств областного бюджета. Результаты реализации Программы В результате реализации Программы обеспечены координация и взаимодействие исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также объединений работодателей и профсоюзов, общественных организаций Московской области по вопросам развития персонала и обеспечения организаций кадрами. В соответствии с разработанными Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области методическими рекомендациями по разработке программ кадрового обеспечения в 15 муниципальных образованиях (Балашихинский, Егорьевский, Наро-Фоминский, Ногинский, Одинцовский и другие районы) приняты и реализуются программы по кадровому обеспечению организаций, в 9 муниципальных образованиях мероприятия по кадровому обеспечению разрабатываются (Красногорский район, города Орехово-Зуево, Пущино и другие). Практически во всех муниципальных образованиях созданы Координационные советы по кадровому обеспечению. Деятельность Московской области по реализации Государственного плана неоднократно отмечалась Правительством Российской Федерации. В результате проводимой работы эффективность внедрения современных технологий управления получает все большее распространение на предприятиях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области. Для стимулирования организаций, повышающих качество персонала, разработаны и направлены в муниципальные образования рекомендации по включению в коллективные договоры организаций положений по повышению квалификации персонала и льготам работникам, повышающим свой профессиональный уровень. За последние годы коренным образом изменилось отношение руководителей к кадровым вопросам. Понимая, что основным стержнем трудового коллектива являются высококвалифицированные кадры, все большее число руководителей организаций практически во всех муниципальных образованиях Московской области взаимодействует с профессиональными образовательными учреждениями по целевой подготовке кадров, использует различные стимулы для закрепления работников на предприятии, что отражено в Московском областном трехстороннем (региональном) соглашении между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2004-2005 годы (далее - региональное трехстороннее соглашение). В соответствии с пунктом 3.4.4 регионального трехстороннего соглашения работодатели обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на возможность прохождения работниками профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения, их стимулирование в целях закрепления на предприятии. Для повышения профессионального уровня персонала, престижа труда, привлечения молодежи на производство ежегодно проводился областной Праздник труда, в том числе областные и территориальные конкурсы профессионального мастерства, на лучшую организацию по работе с персоналом среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий, Дни открытых дверей на предприятиях и другие мероприятия с участием объединений работодателей, профсоюзных и общественных объединений, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Анализ состояния рынка труда Московской области в 2003 году показывает, что благодаря проведенным в последние годы мероприятиям по решению кадровой проблемы, в том числе реализации областной целевой программы "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы", численность занятых в отраслях экономики Московской области возросла более чем на 40 тысяч человек и составляет 2,5 миллиона человек. С 2002 года отмечается превышение числа принятых работников над числом выбывших. В 2003 году этот показатель возрос до 150 тысяч человек. По сравнению с 2002 годом на 140 тысяч сократилась численность работников, уволившихся по собственному желанию, объемы высвобождения уменьшились более чем на 20%. Несмотря на то, что количество вакантных рабочих мест снизилось незначительно, сократилась доля вакантных рабочих мест в следующих отраслях: промышленности, лесном хозяйстве, транспорте, материально-техническом снабжении, жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании, культуре. Положительные результаты в сфере экономики и на рынке труда оказали благоприятное воздействие на снижение социальной напряженности в обществе. Численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда (МОТ), сократилась до 150 тысяч человек, уровень безработицы снизился до 1,1%, что ниже чем в среднем по Российской Федерации и Центральному федеральному округу. В 2004 году деятельность по обеспечению организаций квалифицированными кадрами будет продолжена в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.08.2003 N 510/31 Планом мероприятий, направленных на кадровое обеспечение организаций Московской области на 2004 год. Одним из его мероприятий предусмотрена разработка Программы действий Правительства Московской области по обеспечению организаций области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы, которая позволит обеспечить комплексное решение проблем развития кадрового потенциала Московской области. Приложение к Итоговому отчету ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА НА 2002-2003 ГОДЫ" (млн. руб.) ------T----------------------------T---------------------------------T--------------------------------T--------------¬ ¦ ¦ ¦2002 год ¦2003 год ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------T-----------T---------+-----------T----------T---------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦N ¦Наименование программных ¦Объем ¦Фактически ¦Выполнено¦Объем ¦Фактически¦Выполнено¦% выполнения ¦ ¦п/п ¦мероприятий ¦финанси- ¦профинан- ¦ ¦финанси- ¦профинан- ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦сировано ¦ ¦рования ¦сировано ¦ ¦(всего) ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с указанием¦ ¦ ¦с указанием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников ¦ ¦ ¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦1. ¦Нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение ¦ +-----+----------------------------T-----------T-----------T---------T-----------T----------T---------T--------------+ ¦1.1. ¦Создать областные центры ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦развития и сертификации ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала (на конкурсной ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,324 ¦ - ¦ - ¦ 0,024 ¦ - ¦ ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦внебюд- ¦ ¦ ¦внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦1.3. ¦Подготовить и издать ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦Каталог образовательных ¦внебюд- ¦внебюд- ¦внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦жетные ¦жетные ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦средства ¦средства ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦1.4. ¦Провести: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- научно-практическую ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦конференцию по вопросу ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации программы ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Содействие организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в профессиональном развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала на 2002-2003 годы"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- семинары для руководителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по целевой подготовке ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦молодых специалистов ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на опыте работы РКК ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Энергия", г. Королев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по развитию системы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦качества организаций, ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦включая систему ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦профессионального обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на производстве на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИСО-9000.2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Система управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качеством" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для руководителей кадровых ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦служб организаций области ¦внебюд- ¦внебюд- ¦внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам управления ¦жетные ¦жетные ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персоналом ¦средства ¦средства ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦Итого по разделу 1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- областной бюджет ¦ 0,22 ¦ 0,22 ¦ 0,22 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 100,0 ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- внебюджетные источники ¦ 0,924 ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦ 0,024 ¦ - ¦ - ¦ 63,29 ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦2. ¦Содействие сбалансированности рынков труда и образовательных услуг, развитию внутрипроизводственного обучения ¦ +-----+----------------------------T-----------T-----------T---------T-----------T----------T---------T--------------+ ¦2.1. ¦Провести в городах и районах¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦области мониторинг ¦областной ¦областной ¦областной¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦по определению общей ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦потребности рынка труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в профессионально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификационном разрезе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и его соответствие рынку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦2.2. ¦Провести социологические ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦исследования ¦областной ¦областной ¦областной¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦профессиональных намерений ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦и жизненных планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦внебюд- ¦внебюд- ¦внебюд- ¦внебюд- ¦внебюд- ¦внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦Московской области ¦жетные ¦жетные ¦жетные ¦жетные ¦жетные ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦средства ¦средства ¦средства ¦средства ¦средства ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦2.4. ¦На базе действующих ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦организовать курсы ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструкторско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавательского состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профессиональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучению персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций (на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦2.5. ¦Создать 10 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦профконсультационных ¦внебюд- ¦внебюд- ¦внебюд- ¦внебюд- ¦внебюд- ¦внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦пунктов в городах и районах ¦жетные ¦жетные ¦жетные ¦жетные ¦жетные ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦области по профориентации ¦средства ¦средства ¦средства ¦средства ¦средства ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦молодежи и психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержке населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(на конкурсной основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦Итого по разделу 2: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- областной бюджет ¦ 0,09 ¦ 0,09 ¦ 0,09 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 100,0 ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- внебюджетные источники ¦ 0,32 ¦ 0,32 ¦ 0,32 ¦ 0,32 ¦ 0,32 ¦ 0,32 ¦ 100,0 ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦3. ¦Методическое обеспечение профессионального развития персонала ¦ +-----+----------------------------T-----------T-----------T---------T-----------T----------T---------T--------------+ ¦3.1. ¦Подготовить и выпустить ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦сборник рекомендаций ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по внедрению в практику ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положительного опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦3.2. ¦Разработать и выпустить ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦методические пособия ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по программам подготовки ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастеров производственного ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦обучения, руководителей ¦внебюд- ¦внебюд- ¦внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служб по работе с персоналом¦жетные ¦жетные ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с учетом требований ¦средства ¦средства ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦3.3. ¦Подготовить и издать ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦информационный бюллетень ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Профессиональное развитие ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала в организации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опыт и перспективы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦3.4. ¦Разработать и направить ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦в города и районы области ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методические рекомендации ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по внедрению опыта работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центров развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной карьеры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданных в центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в г. Пушкино, Шатура, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Наро-Фоминск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦Итого по разделу 3: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- областной бюджет ¦ 0,14 ¦ 0,14 ¦ 0,14 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- внебюджетные источники ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦4. ¦Формирование резерва управленческих кадров в организациях ¦ +-----+----------------------------T-----------T-----------T---------T-----------T----------T---------T--------------+ ¦4.1. ¦Разработать рекомендации ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦по созданию в организациях ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерва управленческих ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦4.2. ¦Подготовка управленческих ¦ 1,295 ¦ 0,585 ¦ 0,585 ¦ 1,295 ¦ 1,26 ¦ 1,26 ¦ 71,24 ¦ ¦ ¦кадров для организаций ¦областной ¦областной ¦областной¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦области в соответствии ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦с Государственным планом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки управленческих ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦кадров для организаций ¦федеральный¦федеральный¦феде- ¦федеральный¦феде- ¦феде- ¦ ¦ ¦ ¦народного хозяйства ¦бюджет ¦бюджет ¦ральный ¦бюджет ¦ральный ¦ральный ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦в 2001/2002 - 2002/2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных годах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по специальностям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Менеджмент", "Маркетинг", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Финансы и кредит" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦Итого по разделу 4: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- областной бюджет ¦ 1,315 ¦ 0,605 ¦ 0,605 ¦ 1,295 ¦ 1,26 ¦ 1,26 ¦ 71,46 ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 100,0 ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦5. ¦Совершенствование системы стимулов для работодателей и работников по повышению профессионального мастерства ¦ ¦ ¦и обучению кадров ¦ +-----+----------------------------T-----------T-----------T---------T-----------T----------T---------T--------------+ ¦5.2. ¦Издать рекомендации ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦по включению ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в коллективные договоры ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций положений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по повышению квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала и льготам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работникам, повышающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свой профессиональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦5.3. ¦Провести областные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсы профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерства в: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- строительстве ¦ 0,05 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- сельском хозяйстве ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- промышленности ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦5.4. ¦Провести областной конкурс ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦на лучшую организацию ¦областной ¦областной ¦областной¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦по работе с персоналом ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦5.5. ¦Провести областной Праздник ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦трудовой славы ¦областной ¦областной ¦областной¦областной ¦областной ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦Итого по разделу 5: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- областной бюджет ¦ 0,27 ¦ 0,22 ¦ 0,22 ¦ 0,18 ¦ 0,18 ¦ 0,18 ¦ 88,89 ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦Итого по Программе ¦ 6,479 ¦ 5,395 ¦ 5,395 ¦ 4,989 ¦ 4,93 ¦ 4,93 ¦ 90,03 ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- областной бюджет ¦ 2,035 ¦ 1,275 ¦ 1,275 ¦ 1,645 ¦ 1,61 ¦ 1,61 ¦ 78,4 ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 100,0 ¦ +-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------+ ¦ ¦- внебюджетные источники ¦ 1,444 ¦ 1,12 ¦ 1,12 ¦ 0,344 ¦ 0,32 ¦ 0,32 ¦ 80,54 ¦ L-----+----------------------------+-----------+-----------+---------+-----------+----------+---------+--------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|