Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 14.04.2004 № 6/95МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 14 апреля 2004 г. N 6/95 О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2003 года Министерству образования Московской области на реализацию областной целевой программы "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы" Московская областная Дума решила: 1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2003 года Министерству образования Московской области на реализацию областной целевой программы "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы", изложенную в Справке (прилагается.) 2. Направить настоящее решение Губернатору Московской области Громову Б.В. И.о. Председателя Московской областной Думы В.К. Алексеев СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2003 ГОДА МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ" В соответствии с решением Московской областной Думы от 28.01.2004 N 13/84 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на I квартал 2004 года" консультантами Контрольно-счетной палаты Ананьевым В.Н., Павлюковым В.П., Колесниковым Л.М., Кутеповым В.М., Гришуниным В.А. в феврале - марте 2004 года проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2003 года Министерству образования Московской области на реализацию областной целевой программы "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы". Проверка проводилась в Министерстве образования Московской области, а также в 10 областных образовательных учреждениях и организациях, являющихся исполнителями программных мероприятий, в том числе в: - Московском государственном областном университете и его структурном подразделении - Центре стратегических разработок развития образования Московской области; - Московском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования; - Московском государственном областном педагогическом институте; - Областном центре дополнительного образования и социального воспитания; - Управлении по образованию Раменского района; - Орехово-Зуевском городском управлении образования; - Комитете по образованию Одинцовского района, а также в Государственном научном учреждении "Межведомственный аналитический центр социальных инноваций". Ответственными за финансовую деятельность Министерства образования Московской области (далее - Минобразование) в проверяемом периоде являлись: - министр образования Правительства Московской области Антонова Лидия Николаевна, в занимаемой должности с 08.06.2000 по настоящее время; - заведующий отделом бухгалтерского учета и контроля Бабина Елена Васильевна, в занимаемой должности с 24.07.2000 по настоящее время. Проверкой установлено: Областная целевая программа "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы" (далее - Программа) разработана на основании Федерального закона от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении федеральной программы развития образования", Закона Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", а также постановления Правительства Московской области от 03.11.2000 N 134/34 "О разработке проекта областной целевой программы развития образования Московской области" и утверждена Законом Московской области N 2/2002-ОЗ (в редакции Закона Московской области N 5/2003-ОЗ). Государственным заказчиком и разработчиком Программы являлось Минобразование. Срок реализации Программы - 5 лет (2001-2005 гг.). Программные мероприятия планировалось осуществлять поэтапно. 1-й этап - 2001 год. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования. 2-й этап - 2002-2003 годы. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования, отработка новых образовательных программ и технологий, развитие сети образовательных учреждений, обновление механизмов управления и финансирования образования, создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему образования Московской области. 3-й этап - 2004-2005 годы. Реализация основных направлений модернизации системы образования в Московской области. Исполнители программных мероприятий паспортом Программы определены: Минобразование, Министерство экономики Московской области и другие министерства и ведомства Московской области, а также муниципальные органы управления образованием, государственные (областные) и муниципальные образовательные учреждения Московской области, научно-исследовательские организации. Основной целью Программы является решение принципиальных задач развития образования в Московской области, создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи и их профессиональной подготовки в процессе образования. На выполнение мероприятий Программы в 2003 году Законом Московской области N 133/2002-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" предусматривалось 40194,0 тыс. рублей. Сведения об объемах финансирования из областного бюджета мероприятий, предусмотренных в Программе и утвержденных Законом Московской области "Об областном бюджете на 2003 год", а также привлеченных средствах в порядке софинансирования и их фактическом исполнении за 2003 год приведены в таблице: (тыс. рублей) +--------------+--------------------------------------+-------------+-----------+----------------+ |Источники |Предусмотрено средств областного |Фактически |Выделено в |Выделено в % к | |финансирования|бюджета на 2003 год |выделено и |% к |запланированным | |Программы +-----------------------+--------------+израсходовано|областному |в Программе | | |Программой |Законом | |бюджету | | | | |Московской | | | | | +-----------+-----------+области "Об | | | | | |из |из прочих |областном | | | | | |областного |источников |бюджете на | | | | | |бюджета | |2003 год" | | | | +--------------+-----------+-----------+--------------+-------------+-----------+----------------+ |Областной | 271000,0| 76000,0| 40194,0| 39751,9 | 98,9| 14,6| |бюджет | | | | | | | +--------------+-----------+-----------+--------------+-------------+-----------+----------------+ |Привлеченные | - | - | - | 48223,3 | 121,3| - | |средства в | | | | | | | |порядке | | | | | | | |софинанси- | | | | | | | |рования, всего| | | | | | | +--------------+-----------+-----------+--------------+-------------+-----------+----------------+ |В том числе: | | | | | | | +--------------+-----------+-----------+--------------+-------------+-----------+----------------+ |Федеральный | | | | 29223,3 | 73,5| - | |бюджет | | | | | | | +--------------+-----------+-----------+--------------+-------------+-----------+----------------+ |Средства | | | | 19000,0 <*>| 47,8| - | |муниципальных | | | | | | | |образований | | | | | | | +--------------+-----------+-----------+--------------+-------------+-----------+----------------+ |Всего | 271000,0| 76000,0| 40194,0| 87975,2 | 221,3| 25,3| +--------------+-----------+-----------+--------------+-------------+-----------+----------------+ <*> Данные о финансировании уточнены в период проверки по отдельному запросу. Согласно приведенным в таблице данным общие расходы по Программе в 2003 году составили 87975,2 тыс. рублей, или 25,3% от суммы, предусмотренной Программой, в том числе из областного бюджета было выделено 39751,9 тыс. рублей, что составило 98,9% от предусмотренных в Законе Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" и 14,6% от запланированных в Программе на 2003 год. Из федерального бюджета в порядке софинансирования за счет федеральных целевых программ выделено 29223,3 тыс. рублей, при этом в областной Программе средства федерального бюджета не предусматривались, а средства, запланированные в Программе на 2003 год "Из прочих источников", под программные мероприятия не выделялись. Следует отметить, что в аналитическом отчете Минобразования о выполнении Программы за 2003 год, средства муниципальных образований, затраченные на реализацию отдельных мероприятий Программы, были оказаны в объеме 7100,0 тыс. рублей, а общие объемы финансирования Программы показаны в размере 76100,0 тыс. рублей. В период настоящей проверки затраты муниципальных образований по реализации отдельных мероприятий Программы были уточнены по отдельному запросу. В результате только по информации, полученной от 33 муниципальных образований, средства на реализацию мероприятий Программы составили 19000,0 тыс. рублей, что говорит о заинтересованности муниципальных образований в реализации мероприятий Программы. Соответственно и общие объемы финансирования Программы увеличились и не соответствовали отчетным. Изложенное свидетельствует о том, что Минобразование на конец года востребовало отчет от муниципальных органов управления образованием об их участии в реализации Программы и оперировало плановыми цифрами. В 2003 году средства областного бюджета, выделенные на финансирование Программы, были израсходованы в основном по следующим направлениям: - научно-исследовательские работы, направленные на внедрение новых образовательных технологий, - 13900,0 тыс. рублей (35,0%); - практические мероприятия по распространению положительного и инновационного опыта педагогической работы с детьми в системе образования - 2910,0 тыс. рублей (7,3%); - укрепление материально-технической базы областных и муниципальных образовательных учреждений в целях совершенствования региональной образовательной сети - 22942,0 тыс. рублей (57,7%). Исходя из программных мероприятий средства областного бюджета представлены в аналитическом отчете Минобразования о выполнении Программы за 2003 год как израсходованные по следующим приоритетным направлениям: - дошкольное образование - 1200,0 тыс. рублей; - общее образование - 14458,0 тыс. рублей; - коррекционное образование - 950,0 тыс. рублей; - дополнительное образование - 7650,0 тыс. рублей; - развитие системы начального профессионального образования - 6900,0 тыс. рублей; - развитие материально-технической и учебной базы областных образовательных учреждений - 4000,0 тыс. рублей; - формирование учебно-материальной базы школы-интерната для одаренных детей при Московском государственном областном пединституте - 1000,0 тыс. рублей; - поддержка мероприятий по реализации мер устройства детей-сирот и центров семейного воспитания - 700,0 тыс. рублей; - формирование кадровых условий успешной реализации Программы и возможности системных изменений в образовательных системах - 2894,0 тыс. рублей. В связи с тем, что Программой не определены конкретные конечные цели и не заданы количественные показатели по реализации ее мероприятий, оценить эффективность вложения бюджетных средств на реализацию указанной Программы не представляется возможным, как и невозможно определить достигнутый уровень реализации программных мероприятий в зависимости от уровня их финансирования. Это подтверждается тем фактом, что несмотря на недостаточное финансирование Программы из областного бюджета в 2001-2003 годы (в пределах 15-20% от предусмотренных средств на год Программой), корректировки по срокам выполнения мероприятий не вносились, т.к. по вышеназванным причинам в них не было необходимости. Кроме того, отсутствие количественных показателей для оценки эффективности реализации программных мероприятий (особенно в условиях ограниченного бюджетного финансирования) не позволяет эффективно распределять бюджетные средства по отдельным направлениям развития системы образования в Московской области для достижения наилучших результатов. В качестве общего недостатка, выявленного как при проводимых ранее проверках областных целевых программ министерств и ведомств Московской области, так и при проведении настоящей проверки, следует отметить дублирование отдельных пунктов в различных программах. Так, в областной целевой программе "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы" предусмотрено проведение областных учебно-методических сборов руководителей детско-юношеских патриотических объединений, действующих в системе образования (пункт 1.5.4.2.1), проведение областных смотров патриотических объединений (пункт 1.5.4.2.2). В другой областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан в Московской области на 2002-2005 годы" предусмотрено проведение аналогичных мероприятий, а именно межрайонных и областных инструктивных сборов, семинаров по обмену опытом работы с участием патриотических клубов, союзов, объединений и центров (пункт 4.2). Предусмотрено также проведение межрайонных и областных военно-спортивных игр "Защитник Отечества", "Зарница" (пункт 2.6). Эта областная целевая программа разработана Комитетом по делам молодежи Московской области в более поздний период. Такие же мероприятия предусмотрены и в областной целевой программе "Молодежь Подмосковья" на 2001-2005 годы" (пункты 1 и 3) для молодежи возраста до 30 лет. Кроме того, при реализации областных целевых программ производилось приобретение в значительных количествах разнообразной вычислительной и другой оргтехники (компьютеры, ксероксы и т.д.) различными заказчиками, участвующими в реализации мероприятий этих программ. Так, по областной целевой программе "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы" (подпрограмма "Дети-инвалиды") оргтехника для лечебных учреждений приобреталась Министерством здравоохранения Московской области, для учебных заведений - Министерством образования Московской области, по подпрограмме "Дети-сироты" оборудование закупалось Министерством образования Московской области. По областной целевой программе "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы" - Министерством образования Московской области. По областной целевой программе "Территориальная информационная система Московской области на 2001-2005 годы" оборудование закупалось Министерством экономики Московской области. Такое положение дел, когда отсутствует координация в областных целевых программах по планируемым мероприятиям и закупкам однотипного оборудования в виде единого государственного заказа Московской области, приводит к распылению средств областного бюджета и к удорожанию приобретаемой продукции. В реализации мероприятий Программы принимали участие практически все муниципальные образования Московской области, что во многом обеспечило реализацию эффективной образовательной политики как части социальной политики Правительства Московской области. Для отбора исполнителей областной целевой Программы "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы" был объявлен конкурс на право ее реализации. Утвержден пакет конкурсной документации Программы, включающий конкурсный проект, техническое задание, календарный план и смету расходов на реализацию проекта. Основным условием участия в Программе является реальное влияние ожидаемых результатов программной деятельности на развитие областной системы образования. Обязательным условием являлось софинансирование проекта из муниципальных бюджетов, что является не только механизмом привлечения дополнительных инвестиций в систему образования, но и подтверждением приоритетов развития образования муниципального образования в целом. Как правило, утвержденная на каждый подраздел Программы сумма финансирования распределялась между несколькими исполнителями, с которыми заключались отдельные договоры. Как недостаток такого подхода следует отметить отсутствие головного исполнителя, координирующего в целом всю работу и ответственного за конечный результат, что приводило к увеличению количества договоров и возрастанию объемов работы каждого сотрудника Минобразования, связанных с координацией деятельности исполнителей, а также увеличением документооборота по учету, отчетности и финансированию. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством заказчики не вправе в пределах финансового года разделять осуществляемые ими закупки однотипной продукции на отдельные части, отдельные контракты или договоры с одной организацией на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации (в 2003 году это составило 200,0 тыс. рублей). Так, например, по пункту 6.2.1 Программы "Разработка и реализация системы мероприятий по обеспечению педагогическими кадрами системы образования области через государственные (областные) учреждения высшего педагогического образования" запланировано финансирование 900,0 тыс. рублей, которое распределено между 4 исполнителями: - Коломенский государственный педагогический институт - 200,0 тыс. рублей (разработка и внедрение новой модели подготовки учителя русского языка и литературы для городских и сельских школ); - Московский государственный областной педагогический институт - 100,0 тыс. рублей (формирование профессиональной педагогической культуры будущего учителя в образовательном процессе вуза); - Московский государственный областной университет - 200,0 тыс. рублей (оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений и создание учебно-воспитательных комплексов - инновационных образовательных учреждений в регионах); - Истринский педагогический колледж - 200,0 тыс. рублей (создание нормативной базы механизма непрерывной системы обучения по специальности "Социальная педагогика"); - Московский государственный областной педагогический институт - 200,0 тыс. рублей (комплекс научно-практических рекомендаций по совершенствованию процесса профессиональной педагогической культуры будущих учителей). То есть каждая тема отвечает пункту 6.2.1 Программы, но в целом систематизированного обобщающего материала не получено. Такое же положение с реализацией пункта 1.3.2 Программы "Разработка и внедрение областной системы диагностики и оценки качества образования (в том числе разработка и апробация механизма создания Государственной аттестационной службы Московской области)": предусмотрено финансирование в размере 500,0 тыс. рублей, распределено между 4 исполнителями: - Московский государственный областной университет - 200,0 тыс. рублей; - отдел образования администрации г. Фрязино - 100,0 тыс. рублей; - Комитет по образованию администрации Щелковского района - 100,0 тыс. рублей; - Комитет по образованию Раменского района - 100,0 тыс. рублей. Состояние договорной работы Минобразованием в 2003 году было заключено более 500 договоров и контрактов по закупкам и поставкам оборудования, а также на разработку научно-технической продукции для образовательных учреждений Московской области. Более 200 из указанных договоров были связаны с реализацией программных мероприятий. В соответствии с приказом Минобразования от 08.01.2003 N 009 "О проведении открытого конкурса по отбору организации-поставщика для обеспечения производственным и непроизводственным оборудованием" в Министерстве была создана конкурсная комиссия, на заседании которой (протокол N 2 от 14.03.2003) были признаны победителями организации-поставщики и заключены с ними следующие договоры: - по лоту N 1 (мебель для образовательных учреждений) с ЗАО "ЯАЗ" (договор N 37 от 03.04.2003); - по лоту N 2 (множительная техника и оргтехника) с ООО "Стройцентр ТС N 1" (госконтракт N 66 от 02.04.2003); - по лоту N 3 (оборудование для пищеблоков) с ООО "Технокомплект" (госконтракт N 65 от 03.04.2003); - по лоту N 4 (автотранспорт) с ООО "Электростальавтогарант" (госконтракт N 38 от 03.04.2003). Следует отметить, что, кроме указанных выше договоров и контрактов, Минобразованием заключались и другие договоры на поставку оргтехники и мебели в рамках Программы. Значительная часть договоров заключалась с рядом поставщиков на однотипную продукцию без проведения конкурса. Данные действия противоречат требованиям Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и постановлению Губернатора Московской области от 09.12.2000 N 401-ПГ "О координации деятельности по закупкам и поставкам продукции для государственных нужд Московской области" в части обеспечения экономного и эффективного использования бюджетных средств на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области. Так, например, с фирмой общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Форвард Фарватер" было заключено 14 договоров на поставку различных типов оборудования, оргтехники, телевизоров, видеомагнитофонов, музыкальных центров и т.д., каждый на сумму от 50,0 тыс. рублей до 192,2 тыс. рублей, а с фирмой ООО "Юкай" на поставку аналогичной техники заключено 10 договоров, каждый на сумму от 68,2 тыс. рублей до 197,4 тыс. рублей. Следует отметить, что дублирование номенклатуры поставляемой техники установлено по договорам, заключенным с разными поставщиками. Так, например, компьютеры "Celeron" поставляли: - ООО "Форвард Фарватер" - договоры N 163, 242; - ООО "Юкай" - договоры N 165, 241; - ООО "Мастер компьютер" - договор N 382; Закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) СПК "Алекс-ДИ" - договор N 497, по которому стоимость комплекта оборудования колеблется от 23,6 тыс. рублей до 26,5 тыс. рублей. Видеомагнитофоны поставляли: - ООО "Юкай" - договор N 276; - ООО "Мастер компьютер" - договор N 382; - ООО "Форвард Фарватер" - договор N 233; Музыкальные центры поставляли: - ООО "Мастер компьютер" - договор N 382; - ООО "Форвард Фарватер" - договоры N 161, 233; - ООО "Юкай" - договоры N 238, 276. Копировальные аппараты "Canon" поставляли: - ООО "Форвард Фарватер" - договор N 233; - ООО "Юкай" - договоры N 237, 241, 276; - ООО "Релайн М" - договоры N 383; - ЗАО "Копуново" - договор N 495; - ЗАО СПК "Алекс-ДИ" - договор N 497, по которому стоимость одного комплекта оборудования колеблется от 10,0 тыс. рублей до 14 тыс. рублей. Видеокамеры поставляли: - ООО "Юкай" - договор N 276; - ООО "Мастер компьютер" - договор N 382; - ООО "Этванс" - договор N 485. Принтер лазерный "Самсунг" поставляли: - ООО "Форвард-Фарватер" - договор N 233236; - ООО "Юкай" - договор N 166; - ЗАО "Культурный Центр Содружество" - договор N 494. Компьютер "Pentium-IV" поставляли: - ООО "Стройцентр ТС-1" - госконтракт N 66; - ЗАО "Культурный Центр Содружество" - договор N 486. Сухой "бассейн" поставило: - ООО "Юкай" - договоры N 234, 232. Кроме того, при наличии 14 договоров с ООО "Форвард-Фарватер" была осуществлена поставка оборудования на сумму 30,0 тыс. рублей по накладным без оформления дополнительных соглашений (для выполнения срочного заказа). Аналогичное положение и с заключением договоров на поставку научно-технической продукции. Так, для обеспечения повышения квалификации управленческих и методических кадров для системы образования всех уровней (пункт 6.2.2 Программы) с Государственным научным учреждением "Межведомственный аналитический центр социальных инноваций" было заключено 7 договоров от 01.04.2003 N 220, 223, 224, 226, 227, 229, 230 на проведение семинаров по различной тематике в семи зональных образовательных центрах Московской области по 200,0 тыс. рублей каждый вместо одного договора на сумму 1400,0 тыс. рублей. По такому же принципу было заключено три договора от 01.04.2003 N 219, 222, 225 с автономной некоммерческой организацией "Центр социальных исследований и инноваций" по 200,0 тыс. рублей каждый на проведение семинаров по различной тематике в этих же зональных образовательных центрах на общую сумму 600,0 тыс. рублей. При заключении этих договоров специалистами Минобразования не проводился анализ затрат, включенных в смету расходов, из-за отсутствия соответствующей структуры, которая должна выполнять эту работу. В результате Государственное научное учреждение "Межведомственный аналитический центр социальных инноваций" и автономная некоммерческая организация "Центр социальных исследований и инноваций" в лице единого директора, за исключением подбора лекторов и оформления лекционных материалов, договорными вопросами не занимались, а выступали в качестве посредников. Исходя из изложенного выделенные по Программе средства на проведение мероприятий по повышению квалификации управленческих и методических кадров в сумме 2000,0 тыс. рублей были использованы неэкономно. Следует отметить, что спланированные в договорах на август 2003 года лекционные мероприятия были не выполнены, так как большинство преподавателей в этот период находилось в очередных отпусках. По этой причине Минобразованием был издан приказ от 31.07.2003 N 1252 "О координации деятельности областных образовательных учреждений и муниципальных органов управления по вопросам обеспечения условий профессионального развития управленческих и методических кадров для системы образования всех уровней", в котором все запланированные мероприятия переносились на сентябрь 2003 года, был изменен график проведения лекций и семинаров, территория и место проведения, а также состав лекторов. Вместе с тем ранее заключенные договоры с указанными выше организациями не пересматривались и не корректировались ни по времени, ни по затратам. Подобные недостатки выявлены проверкой по 9 заключенным договорам от 25 марта 2003 года (с N 7 по N 15) между Минобразованием и Государственным научным учреждением (далее - ГНУ) "Межведомственный аналитический центр социальных инноваций" по п. 1.5 Программы "Воспитание и дополнительное образование детей" на общую сумму 1040,0 тыс. рублей. Цель заключения договоров - проведение научно-исследовательских работ, разработка и издание научно-методических материалов. Следует отметить, что для выполнения типографских услуг по изданию и тиражированию научно-методических материалов указанной организацией (посредником) был заключен договор от 20.03.2003 N 16-И-305 с ООО "Страйк", которому согласно дополнительным соглашениям и актам сдачи-приемки выполненных работ было перечислено 300,0 тыс. рублей. В результате отсутствия должного контроля непосредственно в Минобразовании за полнотой исполнения договоров только по договорам за типографское издание научно-методических материалов (п. 1.5 Программы) из полученных типографией 300,0 тыс. рублей недополучено печатной продукции на 111,2 тыс. рублей. Так, по изданию научно-методических рекомендаций о целевом обучении педагогов дополнительного образования (договор N 11 по реализации мероприятий п. 1.5.3.4 Программы) согласно акту приемки между типографией и посредником - Государственным научным учреждением "Межведомственный аналитический центр социальных инноваций" принято и оплачено от типографии печатной продукции тиражом 500 экз. на сумму 50,4 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость. Фактически указанные рекомендации были изданы тиражом 300 экземпляров. Недополучено продукции на сумму 20,2 тыс. рублей. По изданию научно-методических материалов по проблемам безопасной жизнедеятельности (договор N 13 по реализации мероприятий п. 1.5.4.3.1 Программы) в Минобразовании имелся методический материал по указанной проблеме на CD-диске в единственном экземпляре, тогда как согласно акту приемки работ между типографией и посредником (указанной выше организацией) для Минобразования по указанной проблеме издано материалов в печатном виде 300 экз. и в электронном виде 500 CD-дисков, за что уплачено из средств Минобразования 57,6 тыс. рублей. В результате недополучено методических материалов в печатном и электронном виде на сумму 57,4 тыс. рублей. По договору N 12 (по реализации мероприятий п. 1.5.2.1 Программы) за издание рекомендаций по аттестации учреждений дополнительного образования детей также за счет средств Минобразования уплачено за тираж 500 экземпляров, фактически материалы изданы тиражом 300 экземпляров. Недополучено продукции на сумму 14,4 тыс. рублей. Аналогичным образом недополучено печатной продукции по договору N 7 (по реализации мероприятий п. 1.5.4.9.2 Программы), оплачено за тираж 500 экземпляров, фактический тираж составил 300 экземпляров. Недополучено продукции на сумму 19,2 тыс. рублей. Следует отметить, что по всем указанным выше договорам имелись акты о выполнении работ в полном объеме. В период проверки предложено истребовать установленным порядком недополученную печатную продукцию и продукцию на CD-носителях. Установлены и другие недостатки в ведении договорной работы. Некоторые договоры не проходили регистрацию в общем отделе, а присвоенные им номера дублируют номера договоров, прошедших регистрацию (N 166, 165, 161, 162, 46/12, 23/03/03). В отдельных структурных подразделениях, ответственных за выполнение соответствующих пунктов Программы, ведется недостаточный учет выполнения договоров, заключенных с организациями-исполнителями. В результате по некоторым договорам оплата проведена, но договоры выполнены не в полном объеме. Так, например, по договору N 356 от 01.04.2003 с исполнителем ГНУ "Межведомственный аналитический Центр социальных инноваций" по проекту "Подготовка, комплектование и издание научно-методических материалов по вопросам дополнительного образования детей и оснащение муниципальных кабинетов по воспитанию и дополнительному образованию детей" дата окончания работ 30.08.2003. Акт сдачи-приема работ - от 15.09.2003. Оплата произведена платежным поручением N 2889 от 14.11.2003 на сумму в объеме договора 120,0 тыс. рублей. Однако работы по оснащению кабинетов методическим материалом на момент проверки в полном объеме не закончены. Особенно актуальна эта проблема для договоров, заключенных на поставку оборудования и техники, учет поставки и оплаты которых по отгрузочным накладным ведется только в отделе бухгалтерского учета. Это затрудняет оперативный контроль специалистами структурных подразделений за поставками оборудования по договорам. Одним из путей решения задач Программы, связанных с компьютеризацией образовательных учреждений, в условиях ограниченных ресурсов является передача компьютеров, выведенных из эксплуатации, но соответствующих санитарным правилам и нормам (СанПиН), в министерствах и ведомствах Московской области учреждениям образования. Однако на момент проверки эта проблема централизованно Минобразованием не решается. В какой-то степени эта работа проводилась в 2003 году в Московской областной Думе, где из 50 выведенных из эксплуатации компьютеров передано по заявкам областным организациям 8 компьютеров, из них один сельской школе. Контрольно-ревизионная работа Контрольные мероприятия за использованием средств областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы" в Минобразовании в 2003 году централизованно не планировались. При проведении контрольно-ревизионным отделом Минобразования плановых ревизий финансово-хозяйственной деятельности в областных учреждениях одновременно проверялись и вопросы использования средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области и Московском областном педагогическом колледже, т.е. в 2 областных организациях из более чем 90 учреждений, участвующих в реализации Программы, что явно недостаточно. Нарушений в ходе проверок не выявлено. Выводы Законом Московской области N 133/2002-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" на выполнение мероприятий областной целевой программы "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы" было запланировано финансирование 40194,0 тыс. рублей, выделено из областного бюджета 39751,9 тыс. рублей (98,9% от планового объема), или 14,6% от необходимого финансирования, предусмотренного Программой. В реализации мероприятий Программы принимали участие в 2003 году практически все муниципальные образования Московской области, что во многом обеспечило реализацию эффективной образовательной политики как части социальной политики Московской области. Отсутствие количественных показателей для оценки эффективности выполнения мероприятий Программы не позволило оценить достигнутый уровень выполнения Программы. При разработке областных целевых программ министерствами и ведомствами Московской области допускалось дублирование отдельных пунктов, что при отсутствии координатора приводило к неэффективному использованию бюджетных средств. При реализации Программы не использовались возможности передачи учреждениям образования образцов компьютерной техники, выведенных из эксплуатации в министерствах и ведомствах Московской области и соответствующих СанПиН. Из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны должностных лиц Минобразования допускались случаи неполного выполнения договорных обязательств исполнителями, в результате чего недопоставлено на момент проверки по договорам печатной продукции на сумму 111,2 тыс. рублей. Имели место случаи неэкономного расходования бюджетных средств, связанных с оплатой услуг посредникам, на сумму 2000,0 тыс. рублей. При проведении ревизий и проверок непосредственно контрольно-ревизионным отделом Минобразования недостаточно внимания уделялось проверкам использования средств, выделенных на реализацию Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|