Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района от 17.05.2004 № 22/3МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН" СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 17 мая 2004 г. N 22/3 Об утверждении Регламента Совета депутатов Лотошинского района Московской области В соответствии со статьей 15 Устава муниципального образования "Лотошинский район Московской области" Совет депутатов Лотошинского района решил: 1. Утвердить Регламент Совета депутатов Лотошинского района Московской области. Глава Лотошинского района В.М. Давыдов Приложение N 1 к решению Совета депутатов муниципального образования "Лотошинский район" Московской области от 17 мая 2004 г. N 22/3 Регламент Совета депутатов Лотошинского района Московской области I. Общие положения Статья 1 Настоящий Регламент устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Лотошинского района Московской области (далее - Совет), на которых решаются все вопросы, относящиеся к полномочиям Совета. Статья 2 Совет является представительным (законодательным) органом в системе местного самоуправления Лотошинского района и осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, свободного коллективного обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия по ним решений в интересах жителей Лотошинского района. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления. Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность и обладают правами и обязанностями в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Лотошинский район Московской области" (далее - Устав района), настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами. Каждый депутат может иметь не более двух помощников, работающих на общественных началах (на безвозмездной основе). Статья 3 Совет самостоятельно решает вопросы, находящиеся в его ведении, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами, Уставом района и настоящим Регламентом. Статья 4 Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в средствах массовой информации Лотошинского района, а именно в общественно-политической газете "Сельская новь". По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. Статья 5 Депутаты осуществляют свои полномочия на заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал. Совет может созываться председателем Совета по собственной инициативе, либо по требованию не менее половины депутатов, либо по требованию главы Лотошинского района (далее - Глава района). Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основного места работы). Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом района. Каждому депутату Совета гарантируются: а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения органом местного самоуправления в месячный срок; б) безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами администрации Лотошинского района, руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, размещенных на территории Лотошинского района; в) получение необходимой информации для осуществления депутатских полномочий; г) неприкосновенность, защита чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; д) права и гарантии депутатской деятельности. II. Структура Совета, вопросы исключительного ведения Совета Статья 6 В соответствии с Уставом района Совет состоит из 15 депутатов, избираемых по пятнадцати одномандатным округам. Количество депутатов Совета четвертого созыва (14 депутатов) установлено в соответствии с Уставом муниципального образования "Лотошинский район Московской области", принятым решением Совета депутатов Лотошинского района Московской области от 15.11.1999 N 189/30 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов Лотошинского района от 25.12.2000 N 30/7, от 19.07.2001 N 77/12, от 27.02.2002 N 114/20, от 08.07.2002 N 138/24). Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Совет обладает правами юридического лица. Статья 7 В исключительном ведении Совета находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения Лотошинского района, предусмотренных настоящим Уставом; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития Лотошинского района, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления; 7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Совет вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы, находящиеся в ведении Лотошинского района. Статья 8 Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района. Статья 9 Участвуя в заседании Совета, депутат вправе: - избирать и быть избранным в органы Совета; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом; - предлагать вопросы для рассмотрения Советом; - вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета; - вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными, муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, правовых актов Лотошинского района; - обращаться с запросами к Главе района, руководителям структурных подразделений администрации района; - вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета; - вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них; - вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом большинством голосов от установленного числа депутатов; - оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение; - знакомиться с протоколами заседаний Совета; - пользоваться другими правами, установленными Уставом района и настоящим Регламентом. Статья 10 Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, избираемый этим органом из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае отсутствия председателя председательствует на заседаниях Совета заместитель председателя. Председатель Совета: 1) созывает заседания Совета; 2) председательствует на заседаниях Совета; 3) по организационным вопросам деятельности Совета издает распоряжения; 4) подписывает финансовые документы Совета, открывает счета Совета в банках и иных кредитных организациях; 5) без доверенности представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями; 6) информирует депутатов Совета о своей деятельности в качестве председателя Совета. Председатель Совета не вправе выражать мнение Совета как коллегиального органа без соответствующего решения Совета. Статья 11 Председательствующий на заседании Совета: - открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании; - обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания; - ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета; - предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений; - оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие к нему в письменном виде; - организует прения; - после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; - ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения; - объявляет (оглашает) результаты голосования; - подписывает протокол заседания; - подписывает заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании Совета. Председательствующий вправе: - задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения; - вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия. Председательствующий не вправе: - высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц; - прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента. Статья 12 Совет может образовывать постоянные и временные комиссии и рабочие группы. Статья 13 Перечень и наименование постоянных комиссий определяются решением Совета. Функции и порядок работы комиссий устанавливаются положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на их заседания муниципальных служащих, работающих на должностях в администрации Лотошинского района, и иных лиц. Муниципальные органы, общественные объединения, предприятия и учреждения независимо от формы собственности и их должностные лица обязаны в установленный срок представить постоянной комиссии запрашиваемые ею документы. Статья 14 Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии. Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации района и специалисты. Статья 15 Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 16 Полномочия Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления". Полномочия Совета могут быть также прекращены: 1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом района; 2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования муниципального образования "Лотошинский район Московской области". Статья 17 Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Статья 18 В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет. III. Порядок подготовки и проведения заседаний Совета Статья 19 Заседания Совета проводятся в соответствии с планами заседаний, составляемыми на год, с учетом предыдущих решений Совета, планов экономического и социального развития и целевых программ развития Лотошинского района. Предложения к составлению плана заседаний Совета вносятся постоянными комиссиями, группами депутатов, отдельными депутатами Совета, Главой района. Подготовленный председателем Совета на основе этих предложений план заседаний утверждается Советом. Статья 20 Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного общего числа депутатов Совета. Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время. Соответствующие решения могут приниматься Советом при присутствии на заседании Совета необходимого для их принятия количества депутатов. Перед началом каждого заседания работниками, осуществляющими организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, проводится поименная регистрация присутствующих депутатов. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания. По инициативе председательствующего на заседании, любого из депутатов, депутатской группы перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов. Статья 21 Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить председателя и (или) заместителя председателя. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие обстоятельства. Статья 22 Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета осуществляется с ведома председателя Совета администрацией Лотошинского района и включает в себя: - подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов повестки дня, решений Совета и других необходимых для работы материалов; - извещение лиц, приглашенных на заседание; - обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании; - регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания; - допуск в зал заседаний и соблюдение порядка расположения в зале участников заседания; - ведение протокола заседания. Статья 23 Первое заседание Совета нового созыва проводится по истечении 10 дней, но не позднее чем на 21-й день со дня официального опубликования итогов выборов депутатов. Первое заседание Совета созывает и открывает Глава Лотошинского района. До избрания председателя Совета первое заседание Совета ведет старший по возрасту из присутствующих депутатов. Статья 24 Совет созывается на очередное заседание председателем Совета (в его отсутствие - заместителем председателя). Сообщение о созыве заседаний передается каждому депутату не позднее чем за 7 дней до проведения заседания. В указанный срок должна быть обеспечена возможность получения депутатом проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня, а также иных материалов, необходимых для заседания Совета. Сообщение о проведении заседания Совета может публиковаться в средствах массовой информации. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета. Статья 25 По инициативе председателя Совета или по требованию Главы района, а также по требованию не менее половины от установленного числа депутатов Совет в семидневный срок собирается на внеочередное заседание. В направляемом требовании на имя председателя Совета депутатов инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предложенные к рассмотрению вопросы, обоснование срочности их рассмотрения, а также проекты решений по ним. Председатель Совета (в его отсутствие - заместитель председателя) созывает внеочередное заседание Совета не позднее чем через 7 дней после регистрации требования о созыве заседания Совета. Извещение о созыве внеочередного заседания Совета вручается депутату не позднее чем за 2 дня до проведения заседания. Статья 26 В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса). Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только с разрешения Совета. Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации. Статья 27 1. Во время заседаний Совета не допускаются: а) выступления без разрешения председательствующего; б) использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений; в) какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование; г) уход депутата с заседания Совета без уведомления председательствующего; д) высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися членами Совета. Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе: - призвать выступающего соблюдать Регламент, выступать по существу обсуждаемого вопроса; - сделать выступающему предупреждение при нарушении им установленных требований; - лишить выступающего слова после второго предупреждения; - сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента; - дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка; - объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета. Статья 28 Информационные сообщения о работе Совета могут публиковаться в печати, а также передаваться по радио. Фото- и киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими представителями прессы не требуют особого разрешения. Статья 29 Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей: - основные вопросы; - разное; - информационные сообщения. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета в установленном порядке. В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации Лотошинского района и иные вопросы, носящие информационный характер. Проект повестки дня заседания разрабатывается председателем Совета на основании предложений депутатов, органов Совета и Главы района с учетом степени готовности проектов решения. Проекты решений по вопросам повестки дня, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны: - содержать указание на авторов проекта; - учитывать ранее имевшиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункты о признании утратившими силу принятых ранее документов или их отдельных пунктов); - определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу; - иметь на первом экземпляре визы или заключения исполнителей, юридического отдела, представителей администрации района, заместителя главы администрации по профилю. Несогласие с проектом решения может оформляться заключением с изложением мотивов несогласия; - по вопросам утверждения или изменения районного бюджета, программ социально-экономического развития района, сбора налогов и иных платежей, принятия Устава района и внесения в него изменений проект должен иметь визы Главы района; - пояснительную записку (при необходимости). Одновременно с проектом решения Совета рабочему аппарату подается список приглашенных на заседание лиц и номера их телефонов. Проект повестки дня заседания Совета вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, органы Совета, депутатские группы и объединения. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом". Статья 30 Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов принадлежит: а) Главе района; б) председателю Совета; в) депутатам; г) постоянным и временным органам Совета; д) депутатским группам и объединениям; е) населению в форме народной правотворческой инициативы. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от структурных подразделений администрации района, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет лицами и органами, указанными в части 1 настоящей статьи. Статья 31 Необходимым условием рассмотрения на заседании Совета проекта нормативного правового акта является представление: а) текста проекта нормативного правового акта; б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений; в) справки о состоянии правового регулирования в соответствующей сфере; г) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта; д) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта; е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление: а) текста проекта нормативного правового акта; б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу; в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат). Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах района, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, выносится на заседание Совета при наличии заключения соответствующих структурных подразделений администрации района. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития вносятся в Совет Главой района. В случае отсутствия заключения соответствующих подразделений администрации района по истечении двух недель с момента регистрации проекта проект считается согласованным. В этом случае отсутствие заключения не препятствует внесению вопроса в повестку дня. Непосредственно в текст вынесенного на заседание Совета проекта нормативного правового акта включаются: а) положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта; б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке. Проекты нормативно-правовых актов, другие документы подаются в Совет через орготдел администрации района, после чего за подписью председателя Совета направляются в соответствующие комиссии (группы) Совета и по их заключению доводятся председателем Совета до сведения депутатов на очередном заседании Совета не ранее чем через 1 месяц после подачи. Статья 32 Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает: а) доклад (содоклад); б) ответы докладчика на вопросы; в) прения; г) голосование по принятию проекта решения "за основу"; д) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу"; е) голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками. При наличии альтернативных проектов решения и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем рейтингового голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения. Статья 33 Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего: - если перед началом прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления; - если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании. До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления; при изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы. Председательствующий вправе выступить в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди Главе района, его представителю, председателям постоянных комиссий Совета, председателям депутатских групп, прокурору. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях, если он настаивает на выступлении. Статья 34 При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица. Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления. Поправки редакционного характера на голосование не ставятся. Статья 35 Процедура рассмотрения информационных сообщений включает: а) сообщение; б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания. Статья 36 Если иная продолжительность выступлений не установлена Советом для конкретного вопроса или не указана в утвержденной повестке дня, выступающим на заседании Совета предоставляется слово: - для доклада - до 20 минут; - для выступления в прениях, для оглашения обращений, заключений постоянных депутатских комиссий, депутатских групп, для информационных сообщений и заключительного слова докладчика - до 5 минут. IV. Порядок голосования и принятия решений Статья 37 Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Уставом района и настоящим Регламентом. Не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета принимаются решения: - о принятии Устава района, внесении в него изменений и дополнений; - об одобрении отклоненного Главой района нормативного правового акта Совета в ранее принятой редакции; - о самороспуске Совета. Статья 38 Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение или против него либо воздержатся при голосовании. Статья 39 Открытое голосование является единственным видом голосования; оно осуществляется поименно и проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички. Статья 40 В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов. Основаниями для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным. Статья 41 Рейтинговое голосование носит информационный характер, проводится для предварительного выявления (уточнения) позиции депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием для принятия Советом каких-либо решений. Рейтинговое голосование проводится открыто. Статья 42 При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем число голосующих "против" и, наконец, число воздержавшихся. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания поименно с указанием количества голосов "за", "против", "воздержался". Статья 43 Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу "в целом" либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием "в целом"; текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок. Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу". Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки). Статья 44 Ненормативное решение Совета вступает в силу с момента его принятия, если в самом решении не предусмотрено иное. Нормативное решение Совета о местных налогах и сборах вступает в силу в сроки, установленные Налоговым кодексом РФ. Нормативное решение Совета, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования (со дня опубликования, если более поздний срок не установлен в самом решении). Иные нормативные решения Совета вступают в силу с даты их подписания Главой района, если иное не установлено Уставом района и самим решением. V. Повторное рассмотрение Советом нормативного правового акта, отклоненного Главой района Статья 45 Принятые Советом решения направляются председателем Совета в течение 3 дней со дня их принятия Главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию. VI. Порядок решения Советом отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции Статья 46 Совет рассматривает районный бюджет и отчет о его исполнении. Рассмотрение и утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета в порядке, определенном Уставом района и настоящим Регламентом. Статья 47 Председатель Совета избирается Советом на заседании открытым голосованием из числа депутатов на 5 (пять) лет. Право выдвижения кандидатуры на должность председателя Совета имеет любой депутат либо группа депутатов Совета. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета. Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван в случае невыполнения функциональных обязанностей, невозможности выполнять обязанности по состоянию здоровья путем голосования, если за это решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Статья 48 Заместитель председателя избирается Советом на заседании открытым голосованием из числа депутатов на 5 (пять) лет. Право выдвижения кандидатуры на должность заместителя председателя имеет любой депутат либо группа депутатов Совета. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для голосования включаются все кандидаты, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост заместителя председателя Совета, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета. Об избрании заместителя председателя Совета принимается соответствующее решение. Заместитель председателя может быть отозван по основаниям, предусмотренным статьей 47 настоящего Регламента, или по предложению председателя Совета путем голосования, если за это решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Статья 49 Совет осуществляет право законодательной инициативы в Московской областной Думе в соответствии с Законом Московской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области". Вопрос о законодательной инициативе ставится отдельным пунктом в повестку дня заседания Совета. Депутатам обеспечивается возможность не позднее чем за 5 дней ознакомиться с текстом проекта нормативного правового акта Московской области, пояснительной запиской и другими документами, относящимися к проекту нормативного правового акта. Решение Совета об осуществлении права законодательной инициативы принимается после обсуждения предложенного проекта нормативного правового акта Московской области на заседании Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов. Совет своим решением определяет, кто будет представлять от имени Совета депутатов проект нормативного правового акта Московской области в соответствующих органах. Статья 50 Для разработки проекта Устава района Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации района и специалистов. Проект Устава обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях. При рассмотрении Советом проекта Устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Московской области, иным законам Московской области. С докладом о концепции проекта Устава выступает председатель рабочей группы по подготовке Устава. В обсуждении проекта Устава принимают участие Глава района, депутаты Совета, специалисты, представители общественных объединений, члены местного сообщества. Решение по проекту Устава района, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия проекта Устава района в первом чтении он направляется Главе района; Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение. Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, поступившие от Главы района, жителей, специалистов, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета. При повторном чтении проекта Устава в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой. По результатам обсуждения проекта Устава во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава. Устав района принимается решением Совета не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета. Статья 51 Совет не реже одного раза в год (не позднее марта года, следующего за отчетным) рассматривает отчеты Главы района о его деятельности. Решения о принятии к сведению отчета Главы района могут содержать предложения и замечания Совета. В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области и законов Московской области, Устава района, решений Совета и других нормативных правовых актов постановлениями или распоряжениями Главы района Совет обязан потребовать от Главы района представить предложение об изменении или отмене этих постановлений или распоряжений. Глава района на требование дает мотивированный ответ в течение 10 дней. VII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета, контроль исполнения решений Статья 52 На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются: а) наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания; б) состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия); в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению; г) повестка дня заседания; д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.п.); е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах поименного голосования по ним. Статья 53 К протоколу заседания Совета прилагаются: - решения и другие документы, принятые Советом; - тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер); - тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов; - переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании; - тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них; - бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу. Статья 54 Протокол заседания Совета оформляется в десятидневный срок с момента окончания заседания. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании и секретарем заседания. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления; замечания на протокол в письменном виде представляются депутатами (председательствующим) в трехдневный срок с момента подписания протокола председательствовавшим на заседании Совета. После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал этих материалов. С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете. Статья 55 Решения, принятые на заседания Совета, оформляются в течение 3 рабочих дней с момента окончания заседания. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления и подписания. В срок не позднее 3 дней после оформления решения Совета направляются Главе района для подписания, при этом в сопроводительном письме указывается повестка дня заседания Совета депутатов, на котором они были приняты. Статья 56 Контроль за исполнением решения Совета возлагается на депутата, указанного в соответствующем решении. Если в решении ответственный депутат не определен, то контроль осуществляет председатель депутатской комиссии, осуществлявшей подготовку проекта решения (заключения по нему). Председатель Совета вправе осуществлять контроль исполнения любых решений Совета. Председатель Совета, иной депутат, на которого возложены контрольные функции, на очередном заседании информируют депутатов об итогах проверки по исполнению решения Совета, представляют предложения о принятии необходимых мер для реализации решения Совета. При подготовке годового отчета Совета председатели депутатских комиссий, осуществлявших подготовку проектов решений (заключений по ним), делают также анализ исполнения соответствующих решений. Решение Совета снимается с контроля, когда по существу решены все поставленные в нем вопросы и выполнены поручения, а информация об этом доведена до сведения депутатов лицом, на которое возложены контрольные функции. Переписка от имени Совета депутатов осуществляется председателем. VIII. Взаимодействие Совета и администрации района Статья 57 Совет и администрация района взаимодействуют в соответствии с полномочиями, определенными Уставом района. Статья 58 Структура администрации района утверждается Советом по представлению Главы района. Статья 59 Депутаты пользуются правом внеочередного приема у Главы района и заместителей главы администрации района. Депутаты вправе присутствовать на собраниях, совещаниях, заседаниях органов администрации района и ее должностных лиц, а также вправе выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним. На заседании Совета и его органов вправе присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов повестки дня Глава района. Руководители и специалисты структурных подразделений администрации района присутствуют на заседаниях Совета по приглашению Совета. Статья 60 Разрешение споров в судах и вопросов процессуального характера осуществляется на основании доверенности, выдаваемой Советом уполномоченному лицу. Статья 62 По решению Совета депутаты (делегация депутатов) могут быть направлены в служебную командировку для выполнения поручения Совета или представительских целей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|