Расширенный поиск

Устав Лотошинского муниципального района от 15.11.1999 № б/н

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН"

                               УСТАВ

     
     Принят решением
     Совета депутатов
     Лотошинского района
     Московской области
     от 15 ноября 1999 г. N 189/30


                             ПРЕАМБУЛА

     Совет депутатов Лотошинского района Московской области, выражая
волю и интересы жителей  района, сознавая ответственность за  лучшее
устройство района,  проявляя  уважение к  историческим и  культурным
традициям района, добиваясь большей эффективности и результативности
в деятельности органов государственной власти и управления, местного
самоуправления, законности действий всех органов и должностных  лиц,
руководствуясь    Конституцией    РФ,   указами    Президента    РФ,
постановлениями  Правительства   РФ,  законодательством   Московской
области, принимает Устав Лотошинского района Московской области.

                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Устав Лотошинского  района Московской области  (далее
по  тексту  -  Устав)  является  основным  документом,  регулирующим
вопросы осуществления местного самоуправления в Лотошинском районе в
части,  отнесенной  к  компетенции  района  законодательством  РФ  и
Московской области.

     Статья 2.   Настоящий  Устав   разработан   в  соответствии   с
Конституцией  РФ,  законами   РФ  и  законами  Московской   области.
Приложения к Уставу являются его неотъемлемой частью.
     Устав принимается     представительным     органом     местного
самоуправления Лотошинского района - Советом депутатов  Лотошинского
района. Подготовка проекта Устава осуществляется с учетом  замечаний
и предложений населения Лотошинского района.
     Устав подлежит    правовой   экспертизе    и    государственной
регистрации в  порядке,  установленном законодательством  Московской
области.
     Устав вступает  в силу  после  его регистрации  и  официального
опубликования.
     Дополнения и  изменения  настоящего  Устава  проходят  правовую
экспертизу и  государственную регистрацию  в порядке,  установленном
законодательством Московской области для регистрации самого Устава.
     Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав  производится
Советом депутатов в порядке, предусмотренном для его принятия.

      Глава 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА

     Статья 3.  Лотошинский  район  -  муниципальное  образование  -
сложившаяся в границах  района совокупность поселений,  объединенных
общей  территорией,  в   пределах  которой  осуществляется   местное
самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый  местный
бюджет и выборный  орган местного  самоуправления - Совет  депутатов
Лотошинского района.
     Лотошинский район образован в  1929 году. Центром  Лотошинского
района является п. Лотошино.
     Население, проживающее  на   территории  Лотошинского   района,
объединенное общими интересами в решении вопросов местного  образует
местное сообщество.  Членом местного  сообщества является  гражданин
РФ, проживающий на территории муниципального образования.

     Статья 4.  Территория  Лотошинского  района  занимает   площадь
100000 гектаров. Территорию Лотошинского района составляют:
     - земли сельскохозяйственного назначения - 56828 га;
     - земли населенных пунктов - 5102 га;
     - земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения  -
1140 га;
     - рекреационные зоны - 15600 га;
     - земли лесного фонда - 18727 га;
     - другие   земли  в   границах   района  независимо   от   форм
собственности и целевого назначения.

     Статья 5.  Территория  Лотошинского  района  включает  в   себя
территории  п.  Лотошино,  а  также  территории  входящих  в  состав
Лотошинского  района  сельских  округов:  Введенского,   Кировского,
Микулинского,     Михалевского,     Монасеинского,     Ошейкинского,
Савостинского, Ушаковского.
     На территории района имеется 126 населенных пунктов.

     Статья 6.  Лотошинский район  расположен  в северо  -  западной
части Московской области, в 150 км от Москвы.
     Район граничит на  юго  - востоке  с  Волоколамским и  Клинским
районами, на юго - западе - с Шаховским районом, на северо -  западе
(севере) - с Тверской областью.
     Официальным документом,  фиксирующим границы  района,  является
карта Лотошинского района.
     Изменения границ  Лотошинского  района  допускается  с   учетом
мнения населения района по инициативе органа местного самоуправления
района, органов  государственной власти Московской  области либо  по
инициативе населения.
     Порядок установления и  изменения границ, наименования  района,
порядок  образования,  объединения, преобразования  или  упразднения
Лотошинского  района  устанавливается  законодательством  Московской
области.
     Образование, объединение,      преобразование,      упразднение
поселений,  округов,  а   также  установление  и  изменение   границ
территорий  внутри  района осуществляется  главой  администрации  по
согласованию с Советом  депутатов района  с учетом мнения  населения
соответствующего образования.

                Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
             ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЕДЕНИЮ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА

     Статья 7.  В  ведении  Лотошинского  района  находятся  вопросы
местного  значения, а  также  отдельные государственные  полномочия,
передаваемые   органам    местного    самоуправления   в    порядке,
установленном действующим законодательством.

     Статья 8.   Вопросами   местного  значения   являются   вопросы
обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные Конституцией РФ,
законодательством  РФ  и  Московской  области  к  вопросам  местного
значения.
     К вопросам местного значения относятся:
     1) принятие  и  изменение   Устава  района,  контроль  за   его
соблюдением;
     2) владение,   пользование    и   распоряжение    муниципальной
собственностью района;
     3) местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
местного бюджета,  установление  местных налогов  и сборов,  решение
иных финансовых вопросов местного значения;
     4) комплексное социально - экономическое развитие района;
     5) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
нежилых помещений;
     6) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
     7) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     8) охрана  общественного  порядка,  организация  и   содержание
муниципальных органов  охраны  общественного порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     9) регулирование планировки и застройки территорий района;
     10) создание условий  для жилищного и  социально -  культурного
строительства;
     11) контроль  за исполнением  и  охраной земель  на  территории
района: владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в
муниципальной собственности; предоставление льгот по оплате за землю
в порядке, установленном действующим законодательством;
     12) регулирование   использования  водных   объектов   местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,  а
также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     13) организация, содержание  и развитие муниципальных  энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
     14) организация снабжения населения и муниципальных  учреждений
топливом;
     15) муниципальное  дорожное  строительство и  содержание  дорог
местного значения;
     16) благоустройство и озеленение территории района;
     17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     19) организация и содержание муниципальных архивов;
     20) организация   транспортного   обслуживания   населения    и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
     21) создание  условий   для   обеспечения  населения   услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     22) создание  условий для  деятельности  учреждений культуры  в
районе;
     23) сохранение  памятников истории  и  культуры, находящихся  в
муниципальной собственности;
     24) организация  и   содержание  муниципальной   информационной
службы;
     25) создание   условий   для  деятельности   средств   массовой
информации района;
     26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     27) создание условий для развития физической культуры и  спорта
в районе;
     28) обеспечение  социальной  поддержки и  содействие  занятости
населения;
     29) участие в охране окружающей среды на территории района;
     30) обеспечение   противопожарной   безопасности   в    районе,
организация муниципальной пожарной службы;
     31) организация  и  обеспечение деятельности  органов  опеки  и
попечительства;
     32) район вправе принимать к своему рассмотрению иные  вопросы,
отнесенные к вопросам местного значения законами Московской области,
а также вопросы,  не исключенные  из его ведения  и не отнесенные  к
ведению других муниципальных  образований и органов  государственной
власти.

     Статья 9. Органы  местного  самоуправления Лотошинского  района
наделяются  следующими  полномочиями по  решению  вопросов  местного
значения на территории муниципального образования:
     1. В  сфере комплексного  социально  - экономического  развития
территории:
     а) принятие и  реализация  за счет  собственных и  привлеченных
ресурсов  планов  и  программ социально  -  экономического  развития
территории;
     б) установление местных налогов, сборов, платежей и льгот по их
уплате.
     2. В сфере рационального использования земель и иных  природных
ресурсов:
     а) распоряжение и управление муниципальными землями;
     б) утверждение  генеральных   планов,  проектов  планировки   и
застройки  территории муниципального  образования  в соответствии  с
порядком, установленным законодательством Московской области;
     в) установление  норм   бесплатного  предоставления   земельных
участков  в  собственность, постоянное  (бессрочное)  пользование  в
соответствии с законами РФ в Московской области;
     г) предоставление льгот по оплате за землю в части  поступлений
в местный бюджет;
     д) контроль за использованием и охраной земель;
     е) выдача разрешений на  реконструкцию, возведение построек  на
земельном  участке  в  порядке,  установленном  законами  Московской
области.
     3. В сфере жилищно - коммунального хозяйства и  благоустройства
территории:
     а) строительство   и   содержание   за   счет   собственных   и
привлеченных  средств  муниципального жилья  и  объектов  инженерной
инфраструктуры;
     б) распоряжение и  управление муниципальным  жилищным фондом  и
объектами инженерной инфраструктуры;
     в) благоустройство, озеленение и текущее содержание территории.
     4. В сфере транспортных перевозок местного значения:
     а) приобретение  и  эксплуатация транспорта  для  осуществления
местных пассажирских и грузовых перевозок;
     б) создание,   обслуживание    и   содержание    муниципального
автомобильного, водного и воздушного транспорта;
     в) согласование  маршрутов  и графиков  движения  для  массовых
пассажирских перевозок;
     г) установление правил транспортного обслуживания;
     д) строительство  и  содержание  дорог,  остановочных  пунктов,
стоянок,  вокзалов,   пристаней  и   других  объектов   транспортной
инфраструктуры.
     5. В сфере бытового и торгового обслуживания:
     а) создание  предприятий  бытового  и  торгового   обслуживания
населения;
     б) установление  правил   бытового  и  торгового   обслуживания
населения.
     6. В сфере муниципального здравоохранения:
     а) строительство   и   содержание   за   счет   собственных   и
привлеченных   средств   объектов   и   учреждений    муниципального
здравоохранения (больниц,  поликлиник,  амбулаторий, фельдшерских  и
акушерских пунктов и иных объектов).
     7. В сфере муниципального образования:
     а) строительство   и   содержание   за   счет   собственных   и
привлеченных   средств   объектов   и   учреждений    муниципального
образования (школ, училищ, детских дошкольных и иных объектов).
     8. В сфере социальной поддержки населения:
     а) строительство, содержание  и  организация работы  учреждений
социальной  помощи  населению  (домов  престарелых,  детских  домов,
интернатов и иных объектов);
     б) организация  за  счет  собственных  и  привлеченных  средств
дополнительной социальной  поддержки  населения сверх  установленной
законодательством и государственными программами.
     9. В сфере социально - трудовых отношений:
     а) участие в заключении территориальных соглашений;
     б) организация уведомительной регистрации и контроля выполнения
коллективных договоров в  организациях, расположенных на  территории
муниципального образования, независимо от формы собственности;
     в) управление  охраной  и   условиями  труда  на   предприятиях
муниципальной собственности;
     г) контроль  за  обеспечением  гарантий и  нормативов  в  сфере
оплаты труда:  установление  повышенных уровней  оплаты труда  сверх
определенных законодательством  и  государственными нормативами  для
организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета за  счет
собственных средств.
     10. В сфере  сохранения исторических  и культурных  памятников,
развития культуры, местных традиций и обычаев:
     а) реставрация  и  содержание  местных  памятников  истории   и
культуры;
     б) строительство, содержание и организация работы муниципальных
учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров
и иных учреждений);
     в) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев,
в том числе  использование на  эти цели  собственных и  привлеченных
средств и материальных ресурсов.
     11. В сфере развития физической культуры и спорта:
     а) содействие  развитию физической  культуры  и спорта,  в  том
числе  финансирование за  счет  собственных и  привлеченных  средств
физкультурных и спортивных мероприятий;
     б) строительство и содержание спортивных сооружений (стадионов,
спортивных площадок и иных объектов);
     в) содержание местных детских и юношеских спортивных школ.
     12. В сфере охраны общественного порядка:
     а) создание и финансирование милиции общественной  безопасности
(муниципальной    милиции)    в    соответствии    с     действующим
законодательством;
     б) содействие     деятельности    добровольных     общественных
формирований  по   охране   общественного  порядка,   в  том   числе
финансирование за счет собственных и привлеченных средств.
     13. В сфере охраны окружающей природной среды:
     а) участие в охране окружающей природной среды;
     б) проведение  за  счет  собственных  и  привлеченных   средств
мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды.

     Статья 10.    Наделение   органов    местного    самоуправления
Лотошинского   района   отдельными   государственными   полномочиями
осуществляется  только  федеральными законами,  законами  Московской
области  с  одновременной   передачей  необходимых  материальных   и
финансовых средств.
     Реализация переданных    полномочий    подконтрольна    органам
государственной власти. Условия и порядок контроля за осуществлением
органами   местного    самоуправления   отдельных    государственных
полномочий  определяются  соответственно  федеральными  законами   и
законами Московской области.

       Глава 4. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
         ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 11.   На   территории  Лотошинского   района   действуют
следующие органы и должностные лица местного самоуправления:
     1) выборный представительный  орган  местного самоуправления  -
Совет депутатов Лотошинского района (далее по тексту - Совет);
     2) глава Лотошинского района (далее по тексту - глава района);
     3) исполнительно    -    распорядительный    орган     местного
самоуправления - администрация Лотошинского района (далее по  тексту
- администрация района).

     Статья 12. Совет депутатов Лотошинского района - выборный орган
местного самоуправления, представляющий интересы населения района  и
принимающий от его имени решения, действующие на территории  района.
Совет депутатов является юридическим лицом.
     Совет депутатов состоит  из  депутатов, избираемых  гражданами,
проживающими на  территории района,  на основе  всеобщего равного  и
прямого избирательного  права  при тайном  голосовании  сроком на  4
года.  Совет состоит  из  14 депутатов,  при  этом не  менее  одного
депутата избирается от каждого сельского округа.
     Депутаты Совета осуществляют свою деятельность, как правило, на
непостоянной основе.

     Статья 13.  Депутаты   Совета  осуществляют  свои   депутатские
полномочия путем участия в заседаниях Совета, а также путем работы с
населением.
     Депутат Совета поддерживает постоянную связь с избирателями.  В
этих целях депутат  отвечает на  письма граждан, осуществляет  прием
избирателей  как   по  месту   жительства,  так   и  в   помещениях,
предоставленных   органами    и    должностными   лицами    местного
самоуправления  района, изучает  поступившие  предложения и  жалобы,
регулярно посещает избирательный округ для встреч с избирателями.
     В соответствии  с  планом  работы  Совета  депутатов   депутаты
информируют  Совет  о  своей работе  с  избирателями.  Администрация
Лотошинского района и территориальные сельские администрации обязаны
оказывать   депутату   техническую  помощь   в   осуществлении   его
депутатской  деятельности  (выделение автотранспорта  для  выезда  в
избирательный  округ в  соответствии  с графиком  выезда  депутатов,
предоставление помещения для ведения приема избирателей, обеспечение
канцелярскими   принадлежностями  и   допуском   к  оргтехнике   для
осуществления депутатских полномочий).

     Статья 14. В исключительном ведении Совета находятся:
     1) принятие  общеобязательных   правил  по  предметам   ведения
Лотошинского района, предусмотренных настоящим Уставом;
     2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
     3) принятие  планов и  программ  развития Лотошинского  района,
утверждение отчетов об их исполнении;
     4) установление местных налогов и сборов;
     5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
     6) контроль за  деятельностью  иных органов  и должностных  лиц
местного самоуправления.
     Совет вправе  принять  к  своему  рассмотрению  любые  вопросы,
находящиеся в ведении Лотошинского района.
     Совет может  наделить  главу  района  правом  решать  отдельные
вопросы  из числа  отнесенных  к  его компетенции  (кроме  вопросов,
отнесенных к его исключительной компетенции).

     Статья 15. Совет  осуществляет свои  полномочия на  заседаниях,
которые созываются главой района  по собственной инициативе либо  по
требованию не менее половины депутатов по мере необходимости, но  не
реже двух раз в квартал.
     Заседания Совета проводятся открыто. На заседаниях присутствуют
депутаты, приглашенные должностные  лица  и граждане,  представители
прокуратуры, депутаты различных уровней, а также, по согласованию  с
депутатами Совета, иные должностные лица и граждане.
     Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания в
случаях, предусмотренных    законодательством    (федеральным    или
областным).
     Кворум заседания Совета  обеспечивается  присутствием не  менее
2/3 от установленного числа депутатов.
     Иные вопросы,   касающиеся   процедуры   деятельности   Совета,
регулируются Регламентом Совета депутатов Лотошинского района.

     Статья 16.  Глава Лотошинского  района  - выборное  должностное
лицо,   возглавляющее   деятельность   по   осуществлению   местного
самоуправления на территории Лотошинского района.
     Глава района  осуществляет  свою  деятельность  на   постоянной
основе.
     Глава района возглавляет  администрацию  Лотошинского района  и
руководит ее деятельностью.
     Глава района избирается гражданами, проживающими на  территории
Лотошинского  района, на  основе  равного и  прямого  избирательного
права при тайном голосовании сроком на 4 года.
     Глава района    входит   в    состав    Совета   депутатов    и
председательствует на его заседаниях.
     Глава района  подотчетен  непосредственно  населению  района  и
Совету депутатов.

     Статья 17. Глава  района обладает  собственной компетенцией  по
решению вопросов местного значения.
     Глава района:
     а) возглавляет   деятельность    по   осуществлению    местного
самоуправления на территории Лотошинского района;
     б) осуществляет  все  полномочия  муниципального   образования,
кроме отнесенных к исключительной компетенции Совета депутатов;
     в) организует  работу  Совета  депутатов,  подписывает  решения
Совета и осуществляет контроль их исполнения;
     г) осуществляет  иные полномочия,  предусмотренные  действующим
законодательством и настоящим Уставом.
     Глава района  назначает  заместителей  главы  администрации   в
количестве,    утвержденном   Советом    депутатов.    Распределение
обязанностей  между  заместителями  устанавливается  решением  главы
района.   Глава   района   вправе   передать   своим    заместителям
осуществление отдельных исполнительно - распорядительных полномочий,
отнесенных к его ведению.

     Статья 18. Администрация Лотошинского  района - орган  местного
самоуправления,  осуществляющий  исполнительно  -   распорядительные
функции.
     Администрация района является юридическим лицом.
     Возглавляет администрацию района, руководит ее деятельностью на
основах единоначалия  глава  района, который  устанавливает  порядок
формирования   и    компетенцию   администрации,   ее    структурных
подразделений  (комитетов,  управлений,  отделов,  служб  и   других
органов),   подотчетность,   вопросы  организации   и   деятельности
администрации.

     Статья 19. В соответствии с предметами ведения района в составе
администрации района могут  создаваться самостоятельные  структурные
подразделения (комитеты, управления и  другие приравненные к ним,  а
также территориальные сельские администрации).
     Функции и полномочия самостоятельных структурных  подразделений
администрации района, а также организация и порядок их  деятельности
определяются положениями о них, утверждаемыми главой района. Функции
и полномочия самостоятельных структурных подразделений администрации
района  не   могут  выходить   за  пределы   функций  и   полномочий
администрации района.
     Самостоятельные структурные подразделения администрации  района
могут  обладать правами  юридического  лица, иметь  смету  расходов,
печать и угловой  штамп, открывать  счета в банках.  Самостоятельные
структурные подразделения  администрации района, обладающие  правами
юридического лица, могут иметь  имущество, закрепленное за ними,  на
праве оперативного управления.
     Самостоятельные структурные подразделения администрации  района
возглавляются руководителями,  назначаемыми  главой района,  которые
осуществляют  свои  полномочия   в  соответствии  с  положениями   о
самостоятельных структурных подразделениях.

         Глава 5. ВИД, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
            НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                           САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 20. Органы и должностные лица местного самоуправления по
вопросам ведения местного самоуправления принимают правовые акты.
     Нормативные правовые акты  органов и  должностных лиц  местного
самоуправления  доводятся  до  сведения  населения  через   районную
газету, местное радиовещание и иным образом.
     Нормативные правовые акты  органов и  должностных лиц  местного
самоуправления, затрагивающие  права и свободы  граждан, вступают  в
силу после официального опубликования в районной газете.
     Неисполнение или ненадлежащее выполнение правовых актов органов
и должностных лиц  местного самоуправления, принятых  в пределах  их
компетенции,  влечет  за  собой  ответственность  в  соответствии  с
законами РФ и Московской области.

     Статья 21. По вопросам своего ведения Совет депутатов принимает
решения, обязательные    для   исполнения    всеми    расположенными
(проживающими)  и  действующими на  территории  Лотошинского  района
юридическими и физическими лицами.
     Кворум заседания Совета  депутатов обеспечивается  присутствием
не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
     Решения по вопросам,  отнесенным  к исключительной  компетенции
Совета,  а также  по  иным  вопросам,  принятым им  к  рассмотрению,
принимаются большинством голосов от установленного числа  депутатов.
Решение о  принятии Устава Лотошинского  района считается  принятым,
если за  него проголосовало  не  менее 2/3  от установленного  числа
депутатов.
     Решения по процедурным  (т.е.  тем, которые  отражаются лишь  в
протоколе заседания) вопросам, а  также по заявлениям, обращениям  и
вопросам организации работы Совета принимаются большинством  голосов
присутствующих на заседании Совета депутатов.

     Статья 22. Решения Совета подписываются председателем Совета  -
главой Лотошинского района в течение 5 дней с момента принятия.
     Решения Совета  по вопросам,  отнесенным  к его  исключительной
компетенции, а  также  по иным  вопросам,  принятым к  рассмотрению,
вступают  в   силу   по  истечении   10   дней  после   официального
опубликования (обнародования),  если  иной срок  не  указан в  самом
решении.  Решения Совета,  затрагивающие  права и  свободы  граждан,
вступают в силу после официального опубликования.
     Решения Совета депутатов  по иным  вопросам вступают  в силу  с
момента принятия.

     Статья 23. По  вопросам своего ведения  глава района  принимает
постановления и  распоряжения, которые  вступают в силу  или со  дня
подписания, или  со дня  опубликования в  зависимости от  значимости
правоприменительных индивидуальных актов в соответствии с 21 статьей
Устава, если иной срок не установлен самим документом.
     Решения главы  района и  глав  администраций сельских  округов,
затрагивающие  права  и  свободы  граждан,  вступают  в  силу  после
официального опубликования.

       Глава 6. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ДЕПУТАТОВ,
          ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 24.  Депутатам  Совета,  главе  района  как  полномочным
представителям населения,  проживающего  на территории  Лотошинского
района, гарантируются условия для беспрепятственного и  эффективного
осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

     Статья 25. Полномочия  депутата  Совета начинаются  со дня  его
избрания  и  прекращаются  с  момента  начала  первого  правомочного
заседания выборного органа местного самоуправления нового состава.
     Полномочия главы  района начинаются  со  дня вступления  его  в
должность  и  прекращаются  в  день  вступления  в  должность  вновь
избранного должностного лица.

     Статья 26. Статус депутата Совета, главы района и  ограничения,
связанные  со   статусом   этих  органов   и  лиц,   устанавливаются
Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области

     Статья 27. Депутаты Совета, главы района в течение срока  своих
полномочий на территории Лотошинского района не могут быть задержаны
(за   исключением  случаев   задержания   на  месте   преступления),
подвергнуты  обыску  по  месту жительства  или  работы,  арестованы,
привлечены  к  уголовной  ответственности  без  согласия   Прокурора
Московской области.

     Статья 28.  Социальные  гарантии, связанные  с  пребыванием  на
выборной  должности   главы  Лотошинского  района,   устанавливаются
действующим законодательством.

         Глава 7. ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ
             И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 29. Органы  местного самоуправления  и должностные  лица
местного  самоуправления  несут  ответственность  перед   населением
муниципального образования, государством, юридическими и физическими
лицами  в соответствии  с  действующим законодательством,  настоящим
Уставом.

     Статья 30. Ответственность  органов  местного самоуправления  и
должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в
случае нарушения законодательства Российской Федерации и  Московской
области,  настоящего Устава  и  иных правовых  актов  муниципального
образования, утраты доверия со стороны населения.

     Статья 31. Ответственность  органов  местного самоуправления  и
должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает
в случае нарушения  ими Конституции  РФ, Устава Московской  области,
федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава.
     Ответственность за   осуществление  отдельных   государственных
полномочий наступает в той  мере, в какой эти полномочия  обеспечены
соответствующими  органами  государственной власти  материальными  и
финансовыми средствами.

     Статья 32. Решения  и действия  (бездействие) органов  местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, нарушающие
права и свободы юридических и физических лиц, могут быть  обжалованы
в судебном  порядке. Ущерб, причиненный  в результате  неправомерных
решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного
самоуправления, возмещаются ими на основе судебного решения.

         Глава 8. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ВЫБОРНЫХ
         ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 33. Досрочное  прекращение  полномочий депутатов  Совета
(главы района) производится в следующих случаях:
     1) представления  письменного   заявления   о  сложении   своих
полномочий;
     2) смерти;
     3) объединения или упразднения муниципального образования;
     4) вступления  в  законную  силу  решения  суда  об  объявлении
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
     5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
     6) утраты гражданства Российской Федерации;
     7) отзыва   избирателей   в  порядке,   установленном   законом
Московской области;
     8) осуществление  деятельности,  не  совместимой  со   статусом
депутата, главы Лотошинского района;
     9) вступления  в  законную   силу  решения  суда  о   признании
результатов   выборов,   в   результате   которых   депутат,   глава
Лотошинского района были избраны, недействительными;
     10) в  иных случаях,  предусмотренных  федеральными законами  и
законами Московской области;
     В случае  досрочного  прекращения полномочий  депутатов,  главы
Лотошинского района  выборы  должны быть  назначены  не позднее  чем
через 14  дней  со дня  такого  прекращения полномочий.  Голосование
должно быть проведено не позднее чем  через 180 дней и не ранее  чем
через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.  Решение
о назначении выборов должно быть  принято не позднее чем за 65  дней
до дня истечения срока,  на который были избраны глава  Лотошинского
района  или  соответствующая   часть  депутатов  Совета   депутатов.
Указанное  решение  подлежит  опубликованию  в  средствах   массовой
информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
     В случае прекращения полномочий депутатов Совета в  количестве,
исключающем  вариантность  обеспечения  кворума,  необходимого   для
проведения полномочного  заседания Совета,  полномочия Совета  могут
быть прекращены досрочно.

     Статья 34. Депутат Совета и  глава района, не выполняющие  свои
обязанности   или   требования   действующего   законодательства   и
настоящего  Устава  либо  совершившие  действия,  порочащие   звание
депутата  (выборного   должностного  лица),   могут  быть   отозваны
избирателями в  связи с  утратой доверия в  соответствии с  законами
Московской области.

     Статья 35. В  случае установления  судом нарушений  Конституции
РФ,  Устава   Московской  области,   федеральных  законов,   законов
Московской области,  настоящего Устава со  стороны органов  местного
самоуправления и  выборных должностных  лиц местного  самоуправления
Московская   областная   Дума    в   соответствии   с    действующим
законодательством может  обратиться  в Московский  областной суд  за
заключением  о  признании  несоответствия  деятельности  органов   и
выборных должностных лиц местного самоуправления указанным  правовым
актам.
     Заключение суда о признании несоответствия деятельности органов
и выборных должностных лиц  местного самоуправления Конституции  РФ,
Уставу Московской области,  федеральным законам, законам  Московской
области,  настоящему  Уставу является  основанием  для  рассмотрения
Московской  областной   Думой  вопроса   о  прекращении   полномочий
соответствующего органа  либо выборного  должностного лица  местного
самоуправления.
     Прекращение полномочий органа  или выборного должностного  лица
местного  самоуправления и  одновременное  назначение новых  выборов
осуществляются законом Московской области.

        Глава 9. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     Статья 36.  Непосредственное   участие   населения  в   решении
вопросов   местного   значения  преимущественно   осуществляется   в
следующих формах:
     1) местный референдум;
     2) территориальное общественное самоуправление;
     3) собрание (сход) граждан.
     Наряду с указанными формами  участия населения в  осуществлении
местного самоуправления граждане вправе участвовать в  осуществлении
местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции
РФ, федеральным законам, законам Московской области.

     Статья 37. Местный референдум - голосование граждан,  постоянно
проживающих  в  границах административно  -  территориальных  единиц
(района, поселка, сельских округов), по вопросам местного значения.
     Право принятия  решения   о  назначении  местного   референдума
принадлежит Совету депутатов Лотошинского района, которое  принимает
решение  по  собственной  инициативе (по  требованию  не  менее  2/3
депутатов от общего  числа) или по требованию  не менее 5  процентов
граждан, постоянно проживающих  на территории Лотошинского района  и
имеющих право  участвовать в  местном референдуме  в соответствии  с
действующим законодательством.
     Граждане участвуют в местном  референдуме на равных  основаниях
по месту жительства. Каждый гражданин имеет один голос.  Голосование
осуществляется  тайно,  контроль   за  волеизъявлением  граждан   не
допускается.
     Порядок проведения    местного   референдума    устанавливается
действующим законодательством.

     Статья 38. Принятое на местном референдуме решение не нуждается
в дополнительном утверждении  и подлежит официальному  опубликованию
(обнародованию), так же  как итоги голосования. Решение  публикуется
не  позднее  7  дней  с  даты  последнего  голосования  по  вопросу,
вынесенному на референдум, и  вступает в силу в день  опубликования,
если в самом решении не предусмотрен иной срок.
     Решения, принятые на  местном  референдуме, имеют  обязательный
характер  для органов  и  должностных лиц  местного  самоуправления,
юридических  и   физических  лиц,   расположенных  (проживающих)   и
действующих  на  территории   Лотошинского  района,  и  могут   быть
обжалованы в судебном порядке.
     Если для  реализации  решения  референдума  требуется  принятие
нормативного правового  акта, орган местного  самоуправления, в  чью
компетенцию  входит  данный  вопрос,  в  течение  30  дней  со   дня
вступления  в  силу  решения обязан  определить  срок  подготовки  и
принятия такого акта.
     Изменение либо отмена решения местного референдума производится
местным референдумом либо в судебном порядке.

     Статья 39.   Территориальное  общественное   самоуправление   -
самоорганизация   граждан   по  месту   жительства   на   территории
Лотошинского района (в населенных пунктах, микрорайонах,  кварталах,
улицах, дворах и других территориях) для самостоятельного и под свою
ответственность  осуществления  собственных  инициатив  в   вопросах
местного значения непосредственно  населением или через  создаваемые
им органы территориального общественного самоуправления.
     Указанные органы   могут   являться   юридическими   лицами   в
соответствии с действующим законодательством.
     Порядок организации     и    осуществления     территориального
общественного   самоуправления   определяется   в   соответствии   с
законодательством Московской области и нормативными правовыми актами
органов и должностных лиц местного самоуправления района.

     Статья 40. В Лотошинском  районе для решения вопросов  местного
значения,  непосредственно  затрагивающих  интересы  граждан  и   не
отнесенных к  компетенции других  органов и  должностных лиц,  могут
созываться собрания (сходы) граждан.
     Собрания (сходы) граждан  созываются по инициативе  не менее  5
процентов населения территории, на которой проводится сход.  Порядок
постановки,  обсуждения   вопросов  и  голосования   устанавливается
участниками собрания (схода).
     На собрании  (сходе)   избираются  председатель  и   секретарь,
который  ведет  протокол.  Протокол  и  решение  собрания   (схода),
подписанное председателем и секретарем, хранится в администрации  по
месту проведения.
     Изменение (отмена)    решения    собрания    (схода)    граждан
производится  только  собранием  (сходом).  Порядок  организации   и
проведения собраний (сходов)  граждан определяется в соответствии  с
законодательством Московской области и нормативными правовыми актами
органов и должностных лиц местного самоуправления района.

     Статья 41.  Население  Лотошинского   района  имеет  право   на
правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
     Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные
населением в  органы  местного самоуправления  Лотошинского  района,
подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием
представителей населения, а  результаты рассмотрения -  официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 42.   Граждане   имеют   право   на   индивидуальное   и
коллективное  обращение в  органы  и  к должностным  лицам  местного
самоуправления Лотошинского  района, которые обязаны  дать ответ  по
существу обращения граждан в течение одного месяца.

              Глава 10. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
                        МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

     Статья 43.    Муниципальная    служба    -     профессиональная
деятельность,  которая  осуществляется   на  постоянной  основе   на
муниципальной должности, не являющейся выборной.
     Лица, осуществляющие службу  на должностях  в органах  местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
     Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования
к должностям,  статус муниципального  служащего,  условия и  порядок
прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется в
соответствии с федеральным  законодательством и законами  Московской
области.

     Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ,
      ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

     Статья 44.   Экономическую   основу   местного   самоуправления
составляют муниципальная собственность, местные финансы,  имущество,
находящееся   в  государственной   собственности   и  переданное   в
управление   органам   местного   самоуправления,   а   также   иная
собственность,   служащая  удовлетворению   потребностей   населения
муниципального образования.

     Статья 45.  Муниципальная  собственность  является   достоянием
населения,   проживающего   на   территории   Лотошинского   района,
объединенного  общими   интересами  в   решении  вопросов   местного
значения. В муниципальной собственности находятся:
     а) средства  местного  бюджета,  муниципальные  внебюджетные  и
валютные фонды;
     б) имущество органов местного самоуправления.
     В муниципальной собственности могут находиться:
     а) земли и другие природные ресурсы;
     б) муниципальные  унитарные предприятия  и  организации, в  том
числе   транспорта,   торговли,  общественного   питания,   бытового
обслуживания, ремонтно -  строительные, жилищно -  эксплуатационные,
по  оказанию ритуальных  услуг  и  содержанию мест  захоронения,  по
утилизации и переработке мусора;
     в) банки и другие кредитные организации;
     г) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта  и
туризма;
     д) бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади;
     е) жилищный и нежилой фонд;
     ж) объекты инженерной инфраструктуры;
     з) дороги местного значения;
     и) здания,  сооружения   и  предметы,  являющиеся   памятниками
истории и культуры местного значения;
     к) ценные бумаги;
     л) иные  объекты,  необходимые для  решения  вопросов  местного
значения.
     Если иное  не  предусмотрено   законом  РФ  или  договором   об
использовании     муниципальной     собственности,     муниципальной
собственностью являются плоды,  продукция, доходы, полученные от  ее
использования.

     Статья 46. Формирование муниципальной собственности происходит:
     а) путем  взимания  налогов   и  иных  обязательных   платежей,
подлежащих  зачислению  в  местный  бюджет  и  внебюджетные   фонды.
Имущество,  созданное  или  приобретенное за  счет  средств  местных
бюджетов    и    внебюджетных   фондов,    является    муниципальной
собственностью;
     б) при разграничении государственной собственности;
     в) при разграничении муниципальной собственности;
     г) на основании правопреемства;
     д) путем   приобретения   имущества   за   счет   осуществления
гражданско - правовых сделок;
     е) путем  получения  продукции, плодов,  доходов  в  результате
использования муниципальной собственности.
     ж) по    иным    основаниям,    предусмотренным     действующим
законодательством.

     Статья 47. Право муниципальной собственности прекращается:
     а) в случае гибели или уничтожения имущества;
     б) при  отчуждении   имущества   другим  лицам,   в  т.ч.   при
приватизации;
     в) путем  обращения взыскания  на  имущество по  обязательствам
муниципального образования в порядке, предусмотренном законом РФ или
договором;
     г) по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

     Статья 48.   Местное    сообщество   самостоятельно    владеет,
пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
     Право собственника   в    отношении   имущества,    являющегося
муниципальной   собственностью   Лотошинского   района,   от   имени
муниципального образования осуществляет глава Лотошинского района.
     Комитет по управлению  имуществом Лотошинского  района а  также
иные органы и должностные лица местного самоуправления  осуществляют
права собственника по поручению главы Лотошинского района.
     Комитет по управлению  имуществом  является органом  управления
муниципальным  имуществом,  юридическим лицом  и  осуществляет  свою
деятельность в соответствии  с Положением  о Комитете по  управлению
имуществом.
     Деятельностью Комитета  по   управлению  имуществом   руководит
председатель, назначаемый главой района и подотчетный ему.

     Статья 49. Полномочия органов и (или) должностных лиц  местного
самоуправления   по   управлению   и   распоряжению    муниципальной
собственностью,  порядок  управления  и  распоряжения  муниципальной
собственностью устанавливаются Уставом  Лотошинского района и  иными
нормативными  правовыми  актами  органов  местного   самоуправления,
принятыми в соответствии с законами РФ и Московской области.

     Статья 50.  В  пределах  установленной  компетенции  органы   и
должностные лица местного самоуправления принимают решения:
     а) о   составе   муниципальной   собственности,   порядке    ее
приобретения и отчуждения;
     б) о  порядке   ведения  и   содержания  реестров   (регистров)
муниципальной собственности;
     в) о   порядке   хранения  документов,   подтверждающих   право
муниципальной собственности;
     г) о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и учреждений;
     д) о порядке регулирования цен и тарифов на продукцию  (услуги)
муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
     е) о   порядке   осуществления   контроля   за   эффективностью
использования и сохранностью муниципальной собственности;
     ж) о порядке внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных
товариществ и   обществ   и   передачи   имущества    некоммерческим
организациям;
     з) о разработке и утверждении программы приватизации  объектов,
находящихся  в   муниципальной   собственности  (местной   программы
приватизации);
     и) о   заключении   договоров  по   обременению   муниципальной
собственности, по передаче права пользования ею, в т.ч. договоров  о
доверительном управлении, аренды, найма, передачи в залог;
     к) о  создании,   реорганизации   и  ликвидации   муниципальных
унитарных предприятий и учреждений;
     л) о   заключении,  расторжении   и   продлении  контрактов   с
руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии  с
трудовым законодательством;
     м) по  иным вопросам  управления  и распоряжения  муниципальной
собственностью.

     Статья 51.  Органы   местного   самоуправления  ведут   реестры
(регистры)  объектов  муниципальной собственности.  Порядок  ведения
указанных реестров (регистров) и  требования к их содержанию, в  том
числе  к  учету   гражданско  -   правовых  сделок,  совершаемых   с
муниципальной собственностью, устанавливается нормативными правовыми
актами   органов   местного   самоуправления   в   соответствии    с
законодательством РФ и Московской области.
     Документы, подтверждающие  право  муниципальной  собственности,
подлежат  постоянному  хранению  органами  местного  самоуправления.
Документы,  подтверждающие  право  муниципальной  собственности   на
объекты, приобретенные  в результате гражданско  - правовых  сделок,
хранятся у непосредственных участников сделок или правопреемников.

     Статья 52. Муниципальная собственность может использоваться для
осуществления любых  не  запрещенных  действующим  законодательством
видов деятельности.
     Органы и   должностные    лица   местного   самоуправления    в
соответствии   с    законодательством   вправе   передать    объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное  пользование
физическим  и  юридическим  лицам, сдавать  в  аренду,  отчуждать  в
установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, любые сделки, определять в договорах  и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в
пользование объектов.
     По решению  уполномоченных   органов  местного   самоуправления
правами пользования муниципальной собственностью могут быть наделены
любые физические и юридические лица, которые осуществляют свои права
в  пределах,  установленных  законодательством  РФ  и  договором  об
использовании муниципальной собственности.

     Статья 53. Органы и должностные лица местного самоуправления  в
соответствии с  законом  могут в  интересах населения  устанавливать
условия использования земель, находящихся в границах  муниципального
образования.

     Статья 54.  Порядок   и   условия  приватизации   муниципальной
собственности  определяются  Советом депутатов  Лотошинского  района
самостоятельно.  Доходы   от  приватизации  объектов   муниципальной
собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
     Местные программы приватизации могут устанавливать:
     а) ограничения на приватизацию отдельных объектов муниципальной
собственности, в т.ч. сданных  в аренду  (кроме выкупа имущества  по
договорам с правом выкупа);
     б) перечень объектов, намеченных к приватизации, и  обоснование
их выбора;
     в) критерии выбора способа приватизации объектов  муниципальной
собственности;
     г) дополнительные    льготы    при    приватизации     объектов
муниципальной    собственности,    предоставляемые    представителям
определенных социальных групп;
     д) прогноз поступления средств от приватизации;
     е) направления  использования  средств, поступивших  в  местный
бюджет  от  приватизации объектов  государственной  и  муниципальной
собственности:
     ж) иные положения.
     Доходы от приватизации  объектов муниципальной собственности  в
полном объеме поступают в местный бюджет.

     Статья 55.    Имущество,     находящееся    в     муниципальной
собственности,    закрепляется    за    муниципальными    унитарными
предприятиями на праве  хозяйственного ведения, а за  муниципальными
учреждениями - на праве оперативного управления.
     В случае    нарушения    порядка    использования    имущества,
закрепленного  на  праве  хозяйственного  ведения  или  оперативного
управления, оно  по решению  органа или  должностного лица  местного
самоуправления  может  быть   изъято  у  муниципального   унитарного
предприятия или учреждения. Порядок изъятия имущества, переданного в
хозяйственное ведение  или  оперативное управление,  устанавливается
органами  местного  самоуправления  в  соответствии  с   действующим
законодательством.
     Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное  за
муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, составляют
муниципальную казну.

     Статья 56.  Муниципальное   образование  -  Лотошинский   район
отвечает по  своим обязательствам  всем принадлежащим  ему на  праве
собственности   имуществом,   кроме  имущества,   закрепленного   за
муниципальными  унитарными  предприятиями  на  праве  хозяйственного
ведения  или  муниципальными  учреждениями  на  праве   оперативного
управления, и имущества, которое в соответствии с законами РФ  может
находиться только в государственной или муниципальной собственности.

     Статья 57.  Для решения  вопросов  местного значения  органы  и
должностные лица  местного  самоуправления вправе  в соответствии  с
законом учреждать  муниципальные унитарные предприятия,  учреждения,
организации.
     В отношении юридических лиц органы и должностные лица  местного
самоуправления  осуществляют  все  полномочия  учредителя,   включая
определение целей, условий и порядка деятельности регулирования  цен
и тарифов на продукцию  (услуги); утверждение уставов; назначение  и
увольнение руководителей; заслушивание отчетов об их деятельности.

     Статья 58. Органы и должностные лица местного самоуправления  в
соответствии с  законом вправе  координировать участие  предприятий,
учреждений, организаций,  как находящихся,  так и  не находящихся  в
муниципальной  собственности  района,  в  комплексном  социально   -
экономическом развитии территории района.
     Органы и  должностные   лица  местного  самоуправления   вправе
выступать   заказчиком  на   выполнение   работ  (оказание   услуг),
необходимых  для удовлетворения  бытовых  и социально  -  культурных
потребностей  населения  района,   на  выполнение  других  работ   с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных  и
финансовых средств.

     Статья 59. Финансовую основу местного самоуправления составляют
средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды,  кредитные
и иные финансовые ресурсы.

     Статья 60.  В  Лотошинском  районе  существует  единый   бюджет
района. В качестве  составной части в  районный бюджет входят  сметы
расходов сельских округов.
     Органы местного     самоуправления     Лотошинского      района
самостоятельно    распоряжаются    средствами    бюджета     района.
Формирование,  утверждение  бюджета   и  отчета  о  его   исполнении
осуществляет Совет депутатов Лотошинского района, исполнение бюджета
осуществляет глава Лотошинского района.
     Расходы, связанные  с  содержанием органов  и  должностных  лиц
местного  самоуправления, осуществляются  за  счет средств  местного
бюджета.
     В доходной    и    расходной    частях    бюджета     раздельно
предусматриваются  средства,   предназначенные  для   финансирования
решения вопросов местного значения и осуществления органами местного
самоуправления отдельных  полномочий органов государственной  власти
РФ   и  Московской   области,   переданных  ими   органам   местного
самоуправления.
     Сумма превышений  доходов  над расходами  местного  бюджета  по
результатам отчетного  финансового  года изъятию  не  подлежит и  не
может  служить  основанием  для снижения  нормативов  отчислений  от
федеральных и  областных налогов  и сборов  на следующий  финансовый
год.

     Статья 61.  В  доход бюджета  Лотошинского  района  зачисляются
местные налоги, штрафы, отчисления от федеральных налогов и  налогов
Московской  области  в соответствии  с  установленными  нормативами,
финансовые  средства,  переданные  органами  государственной  власти
органам  местного  самоуправления района  для  реализации  отдельных
государственных полномочий,  поступления от приватизации  имущества,
от сдачи  муниципального имущества  в  аренду, от  местных займов  и
лотерей,  часть  прибыли  муниципальных  предприятий,  учреждений  и
организаций,  дотации,  субвенции,   трансфертные  платежи  и   иные
поступления в соответствии  с законом  и решениями органов  местного
самоуправления, а также  другие средства, образующиеся в  результате
деятельности органов местного самоуправления.

     Статья 62. Для  исполнения полномочий местного  самоуправления,
удовлетворения  интересов  местного  сообщества,  создания   условий
финансово   -    экономической   самостоятельности    муниципального
образования  органы  местного   самоуправления  ведут  финансово   -
хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством.
     Совет депутатов Лотошинского района вправе образовывать целевые
внебюджетные фонды   в   порядке  и   на   условиях,   установленных
законодательством РФ.

     Статья 63.  Органы  местного самоуправления  в  соответствии  с
действующим  законодательством  РФ  вправе  выпускать  муниципальные
займы   и   лотереи,   получать  и   выдавать   кредиты,   создавать
муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

                   Глава 12. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 64. Количество  депутатов Совета депутатов  Лотошинского
района второго созыва  (13 депутатов)  установлено в соответствии  с
Законом Московской  области  "О выборах  органов  и должностных  лиц
местного самоуправления в Московской области".
     
     Далее приводится Схема Лотошинского района.
     
     
     Глава
     Лотошинского района В.И. Смышляев

Информация по документу
Читайте также