Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 27.12.2000 № 108/13

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ГОРОД ОРЕХОВО - ЗУЕВО

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                   от 27 декабря 2000 г. N 108/13


           О льготном налогообложении в г. Орехово-Зуево

(В редакции решений Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево
       от 29.11.2001 г. N 274/23; от 05.12.2002 г. N 427/40;
        от 06.02.2003 г. N 475/44; от 22.01.2004 г. N 40/3;
                     от 25.11.2004 г. N 181/19)


     В связи с внесением изменений  и дополнений в Налоговый  кодекс
Российской  Федерации  и  в  целях  упорядочения  и   систематизации
предоставляемых  налоговых  льгот   в  г.  Орехово-Зуево,   усиления
контроля   за    эффективностью   использования   организациями    и
предприятиями  предоставляемых налоговых  льгот  Совет депутатов  г.
Орехово-Зуево
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Положение  о льготном  налогообложении  в  городе
Орехово-Зуево (приложение).
     2. Признать утратившими силу решение Собрания представителей г.
Орехово-Зуево N 86/11 от 28.03.96  "О льготном налогообложении в  г.
Орехово-Зуево", а  также  решения Собрания  представителей и  Совета
депутатов, внесшие изменения и дополнения в данное решение.
     3. Решение вступает в силу с 01.01.2001.
     
     
     Председатель
     Совета депутатов В.А. Кудинов
     
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     муниципального образования
     "Город Орехово-Зуево"
     Московской области
     от 27 декабря 2000 г. N 108/13
     
     
                             Положение
           о льготном налогообложении в г. Орехово-Зуево

(В редакции решений Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево
       от 29.11.2001 г. N 274/23; от 05.12.2002 г. N 427/40;
        от 06.02.2003 г. N 475/44; от 22.01.2004 г. N 40/3;
                     от 25.11.2004 г. N 181/19)

                     Раздел I. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение    представляет   собой    документ,
устанавливающий  общий  порядок предоставления  и  отмены  налоговых
льгот по г. Орехово-Зуево, перечень льготных категорий организаций с
указанием  налогов и  сборов,  по  которым предоставлены  льготы  по
уплате в местный бюджет.
     1.2. Основополагающие  принципы Положения,  регулирующие  общие
правила и условия предоставления  налоговых льгот (разделы II,  III,
IV), не могут быть пересмотрены одновременно с внесением изменений и
дополнений в перечень действующих льгот (раздел V).
     1.3. Установленные настоящим Положением налоговые льготы должны
учитываться при ежегодной разработке местного бюджета.

  Раздел II. Порядок рассмотрения и предоставления налоговых льгот
                 Советом депутатов г. Орехово-Зуево

     2.1. Налоговые льготы могут  предоставляться по всем налогам  и
сборам, поступающим в местный бюджет.
     2.2. Налоговые   льготы   предоставляются   только   категориям
налогоплательщиков:
     а) по виду  осуществляемой ими  деятельности (виду  выпускаемой
продукции, оказанию услуг, выполняемых работ);
     б) по  принципу  участия  налогоплательщиков  в   осуществлении
мероприятий, решающих социально-экономические проблемы города;
     в) по  принципу  участия  налогоплательщиков  в  инвестиционной
деятельности в соответствии с приоритетами  социально-экономического
развития города;
     г) по использованию труда работников, нуждающихся в  социальной
защите.
     2.3. Предоставление  и  отмена налоговых  льгот  осуществляются
исключительно  путем внесения  изменений  и дополнений  в  настоящее
Положение.
     2.4. Льготы  по  налогам   и  сборам   в  местный  бюджет,   не
предусмотренные настоящим  Положением, предоставляются на  основании
внесения   изменений   и   дополнений   в   Положение   о   льготном
налогообложении в г. Орехово-Зуево.

Раздел III. Порядок подготовки материалов для рассмотрения на Совете
                     депутатов г. Орехово-Зуево

     3.1. Разработка  проекта решения  Совета  депутатов о  внесении
изменений и дополнений в Положение о льготном налогообложении  может
происходить  по   инициативе  представителя   Совета  депутатов   г.
Орехово-Зуево,  администрации  г.  Орехово-Зуево,  налогоплательщика
(инициатора).
     3.2. Инициатор   обращается  к   главе   города.  В   обращении
инициатора содержатся:
     - заявка  на  разработку  проекта решения  Совета  депутатов  о
внесении   изменений   и   дополнений   в   Положение   о   льготном
налогообложении в г. Орехово-Зуево;
     - пояснительная записка,  содержащая обоснование  необходимости
предоставления налоговых льгот.
     3.3. Заявка на  разработку проекта решения  Совета депутатов  о
внесении изменений и дополнений в Положение содержит:
     - формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее
достижения;
     - вид налога (сбора);
     - определение   категории   налогоплательщиков,   для   которых
предлагается установить льготу;
     - предложения  о порядке  введения  в действие  решения  Совета
депутатов о внесении изменений и дополнений, сроке его действия;
     - предполагаемые     направления     использования     средств,
высвобождающихся у  налогоплательщиков  в результате  предоставления
налоговых льгот.
     3.4. Глава города направляет поступившие материалы в Комитет по
экономике администрации города для рассмотрения.
     3.5. Получивший заявку  Комитет по экономике  в течение  месяца
указывает  срок  разработки  проекта решения  Совета  депутатов  или
направляет  инициатору  заключение  о  невозможности  предоставления
льготы с обоснованием причин отказа.

    Раздел IV. Контроль за эффективностью предоставляемых льгот

     4.1. С     целью    анализа     эффективности     использования
предоставляемых  льгот  в  г.  Орехово-Зуево  Комитет  по  экономике
составляет  ежеквартальную  и  ежегодную  аналитическую  справку   о
результатах действия налоговых льгот.
     4.2. Аналитическая справка содержит информацию:
     - о    количестве    и    характеристике    налогоплательщиков,
пользующихся льготами по категориям;
     - о  сумме  средств, высвобождающихся  у  налогоплательщиков  в
результате   предоставления  налоговых   льгот   и  направления   их
использования;
     - об   оценке   достижения   цели,   для   реализации   которой
предоставлены налоговые льготы;
     - об  оценке   финансово-экономических  показателей   категории
налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;
     - выводы о целесообразности применения установленной  налоговой
льготы.
     4.3. Аналитическая  справка  за квартал  представляется  Совету
депутатов не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
     4.4. Ежегодная  аналитическая  справка  представляется   Совету
депутатов не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом.
     4.5. Комитет по экономике получает информацию, необходимую  для
составления  аналитических справок,  от  предприятий и  организаций,
пользующихся предоставленными льготами.
     4.6. Налогоплательщик  обязан  обеспечить  ведение   отдельного
бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
     4.7. Налогоплательщики,  претендующие  на  получение  налоговых
льгот, а также  пользующиеся ими, представляют  расчет сумм льгот  и
отчет об их использовании в соответствии с отчетными формами.
     4.8. Первые    экземпляры   отчетных    форм,    завизированные
председателем Комитета по экономике, налогоплательщики  представляют
в Инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по
г.  Орехово-Зуево  в  срок,  установленный  для  сдачи  отчетов   по
соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота. Копии
отчетных форм остаются в администрации города.
     4.9. При  непредставлении  налогоплательщиками  отчетности   по
применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы за
данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов  (сборов)
в местный бюджет взыскиваются в полном размере.
     4.10. В случае если  налогоплательщик не воспользовался  правом
пользования   налоговой   льготой   и   не   представил   документы,
подтверждающие это право, налог исчисляется в полном размере.
     4.11. В  случае  нарушения требований  настоящего  Положения  к
налогоплательщикам применяются  налоговые санкции  в соответствии  с
Налоговым кодексом Российской Федерации.
     Налогоплательщики, допустившие     нецелевое      использование
высвобожденных  средств  в результате  применения  налоговых  льгот,
несут ответственность в виде  доначисления и взыскания сумм  налогов
(сборов) с одновременным взысканием пеней за каждый календарный день
просрочки начиная со  дня, следующего  за установленным днем  уплаты
налога  (сбора).  Пени   взыскиваются  в  размере  одной   трехсотой
действующей в это  время ставки рефинансирования Центрального  банка
Российской Федерации. Указанные суммы подлежат зачислению в  местный
бюджет.
     4.12. В  состав  затрат на  развитие  предприятий,  обеспечение
занятости  и  увеличение  рабочих  мест  в  соответствии  с   данным
Положением включаются:
     - затраты на освоение новых производств, цехов, агрегатов;
     - затраты на  подготовку  и освоение  производства новых  видов
продукции, а также новых видов работ (услуг), осуществляемые за счет
прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;
     - затраты,   связанные   с  совершенствованием   технологии   и
организации  производства, а  также  улучшением качества  продукции,
работ   (услуг),  производственного   процесса   за  счет   прибыли,
остающейся в распоряжении предприятий;
     - средства,  направляемые  организациями   из  их  прибыли   на
пополнение  оборотных  средств,   кроме  средств,  направленных   на
потребление;
     - затраты   на    проведение   модернизации   оборудования    и
реконструкции объектов основных производственных фондов.
     4.13. В состав  затрат  на социальные  нужды  в соответствии  с
данным Положением включаются расходы на:
     - обеспечение медицинской помощью;
     - санаторно-курортное лечение;
     - обеспечение лекарственными препаратами;
     - изготовление и ремонт протезов;
     - обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;
     - обеспечение транспортными средствами инвалидов;
     - оплату проезда в городском пассажирском транспорте;
     - обеспечение жильем;
     - оплату за установку телефона и пользование им;
     - безвозмездные  субсидии  на  строительство  или  приобретение
жилья;
     - обслуживание  инвалидов   на  дому  работниками   социального
обеспечения;
     - материальную помощь инвалидам и пенсионерам.

     Раздел V. Налоговые льготы, действующие в г. Орехово-Зуево
     
     5.1. Льготы,    предоставляемые    общественным    организациям
инвалидов и подведомственным им предприятиям.
     Общественные организации инвалидов  - общественные  организации
инвалидов, в  которых число  инвалидов  составляет не  менее 90%  от
общей  численности  членов.   Целями  уставной  деятельности   таких
организаций   должны   предусматриваться   улучшение   материального
положения  и  социальная  реабилитация  инвалидов,   непреследование
извлечения прибыли. При получении прибыли она должна направляться на
реализацию уставных целей этих организаций и не распределяться между
участниками.
     Организации, находящиеся    в    собственности     общественных
организаций  инвалидов,  -  организации,  уставный  капитал  которых
состоит полностью  из  вклада общественных  организаций инвалидов  и
доходы  от  хозяйственной   деятельности  которых  направляются   на
осуществление   уставной   деятельности   общественных   организаций
инвалидов. В организациях, находящихся в собственности  общественных
организаций  инвалидов,  численность  пенсионеров  по   инвалидности
должна составлять  не менее  30% от общей  численности работающих  и
доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности
в отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации
должна составлять  не  менее 20%;  либо  численность пенсионеров  по
инвалидности и  старости должна  составлять  не менее  50% от  общей
численности работающих  и доля фонда  заработной платы,  выплаченная
пенсионерам по  инвалидности и  пенсионерам по  старости в  отчетном
периоде, в  общей сумме  фонда заработной  платы организации  должна
составлять  не  менее 35%.  Среднесписочная  численность  работающих
должна составлять не менее 15 человек.
     Общественные организации инвалидов и организации, находящиеся в
собственности общественных организаций  инвалидов, освобождаются  от
уплаты земельного  налога в  части платежей,  зачисляемых в  местный
бюджет.
     Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот
направляются на   социальные   нужды   инвалидов,   пенсионеров   по
инвалидности,   развитие    общественных   организаций    инвалидов,
обеспечение  занятости  пенсионеров по  инвалидности,  сохранение  и
увеличение рабочих мест для них.
     5.2. Льготы,  предоставляемые  организациям,  применяющим  труд
пенсионеров по инвалидности и старости.
     Организации, применяющие  труд  пенсионеров по  инвалидности  и
старости,  -  организации,  в  которых  численность  пенсионеров  по
инвалидности должна  составлять не  менее 30%  от общей  численности
работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по
инвалидности в  отчетном  периоде, в  общей  сумме фонда  заработной
платы должна составлять не  менее 20%; либо численность  пенсионеров
по инвалидности и старости должна  составлять не менее 50% от  общей
численности работающих  и доля фонда  заработной платы,  выплаченная
пенсионерам по  инвалидности и  пенсионерам по  старости в  отчетном
периоде, в общей сумме  фонда заработной платы должна составлять  не
менее 35%. Среднесписочная численность работающих должна  составлять
не менее 50 человек.
     Организации, применяющие  труд  пенсионеров по  инвалидности  и
старости,  освобождаются  от   уплаты  земельного  налога  в   части
платежей, зачисляемых в местный бюджет.
     Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот
направляются на  социальные  нужды  пенсионеров  по  инвалидности  и
старости,  обеспечение занятости,  сохранение  и увеличение  рабочих
мест для них.
     5.3. Льготы, предоставляемые религиозным организациям.
     Религиозные организации  освобождаются  от  уплаты   земельного
налога в части платежей, зачисляемых в местный бюджет.
     Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот
направляются на  восстановление храмов  и  иных культовых  зданий  и
сооружений, находящихся на территории города.
     5.4. Льготы, предоставляемые физическим лицам по уплате  налога
на землю в части средств, зачисляемых в местный бюджет.
     Освободить от  уплаты  земельного  налога  в  части   платежей,
зачисляемых в местный  бюджет, следующие категории граждан,  которым
предоставлена земля в собственность, владение, пользование:
     а) пенсионеры, имеющие  доход ниже  установленной в  Московской
области величины прожиточного минимума  в расчете на душу  населения
на момент предоставления льготы;
     б) многодетные  семьи,  имеющие  доход  ниже  установленной   в
Московской области величины прожиточного минимума в расчете на  душу
населения на момент предоставления льготы;
     в)(Исключен   -  Решение  Совета  депутатов  городского  округа
Орехово-Зуево от 25.11.2004 г. N 181/19)
     5.5. Льготы, предоставляемые физическим лицам по уплате  налога
на имущество.
     Освободить от уплаты  налога на  имущество следующие  категории
граждан, являющихся собственниками имущества, признаваемого объектом
налогообложения:
     а) многодетные  семьи,  имеющие  доход  ниже  установленной   в
Московской области величины прожиточного минимума в расчете на  душу
населения на момент предоставления льготы;
     б) дети, находящиеся под опекой (попечительством), состоящие на
учете в отделе опеки и попечительства:
     - дети-сироты (родители умерли, одинокая мать умерла);
     - дети,  оставшиеся без  попечения  родителей (родители  лишены
родительских прав, родители в заключении).
     Уплата налога  на  имущество возобновляется  с  момента  отмены
опеки   после   возвращения   родителей   из   мест   заключения   и
восстановления прописки.
    (Раздел  в  редакции  Решения Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево от 22.01.2004 г. N 40/3)


Информация по документу
Читайте также