Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 14.04.2004 № 7/95МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 14 апреля 2004 г. N 7/95 О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2003 года комитету по туризму Московской области Московская областная Дума решила: 1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2003 года Комитету по туризму Московской области, изложенную в Справке (прилагается). 2. Направить настоящее решение Губернатору Московской области Громову Б.В. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2003 ГОДА КОМИТЕТУ ПО ТУРИЗМУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с решением Московской областной Думы от 28.01.2004 N 13/84 "О плане работы Контрольно-счетной палаты на I квартал 2004 года" консультантами Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы Кривоше В.П., Аксеновым В.Е. и Сафоновой В.М. проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2003 года Комитету по туризму Московской области. Ответственными за финансовую деятельность Комитета по туризму Московской области в проверяемом периоде являлись: - председатель - Долженко О.Н., в занимаемой должности с 07.03.2003 (до него - Шарапов А.С., в должности с 03.01.2002 по 12.02.2003); - заведующий отделом бухгалтерского учета и планирования - главный бухгалтер - Лебедева Н.В., в занимаемой должности с 01.02.2002. Проверка проводилась в Комитете по туризму Московской области и одной подведомственной ему организации. Проверкой установлено: Комитет по туризму Московской области (далее - Комитет) сформирован Правительством Московской области на основании Закона Московской области N 13/2000-ОЗ "О схеме управления Московской областью" (в редакции от 9 декабря 2000 года). В соответствии с Положением о Комитете по туризму Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.11.2001 N 400/45, Комитет является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию в сфере туристской индустрии, использования, сохранения и восстановления туристских ресурсов в Московской области. Структура и штатная численность Комитета Штатная численность Комитета составляла 22 человека и соответствовала численности, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.05.2002 N 190/18 "Об утверждении штатной численности исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области". Комитет состоял из четырех самостоятельных отделов. При формировании Комитета допущены нарушения требований постановления Правительства Московской области от 25.07.2001 N 234/25 "О структуре центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области". Так, в соответствии с этим постановлением штатная численность самостоятельного отдела не должна быть менее пяти единиц, однако численность отдела бухгалтерского учета и планирования Комитета составляла четыре единицы. Кроме того, в отделе численностью менее пяти единиц не должна учреждаться должность заместителя заведующего отделом. Однако в отделе бухгалтерского учета и планирования эта должность была введена. В 2003 году в ведомственное подчинение Комитета были переданы ГУП МО "Московская областная туристская компания" и ГУП "Федоскинская ордена "Знак Почета" фабрика миниатюрной живописи" (распоряжения Губернатора Московской области от 18.07.2003 N 635-РГ и от 21.07.2003 N 639-РГ соответственно). Проверкой установлено, что в 2003 году обе эти организации денежных средств из областного бюджета не получали. Финансирование Комитета из областного бюджета Законом Московской области N 133/2002-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" на обеспечение деятельности Комитета предусматривалось выделить 12540,0 тыс. рублей, в том числе: - по разделу 01 "Государственное управление и местное самоуправление" - 12440,0 тыс. рублей, из них: денежное содержание аппарата - 8383,0 тыс. рублей; расходы на содержание аппарата - 4057,0 тыс. рублей. - по разделу 30 "Прочие расходы" - 100,0 тыс. рублей. Фактически из областного бюджета в 2003 году было выделено 12106,7 тыс. рублей, в т.ч. на денежное содержание аппарата - 7796,3 тыс. рублей, на расходы по содержанию аппарата - 4210,4 тыс. рублей и прочие расходы - 100,0 тыс. рублей. Распределение расходов денежных средств на обеспечение деятельности Комитета в соответствии с его сметой расходов и отчетом за 2003 год приведено в таблице. (тыс. руб.) |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | N | Наименование расходов | Утверждено | Профинан-| Кассовые| Профинан- | | п/п| | по смете | сировано | расходы | сировано | | | | на 2003 год| | | к плану | | | | | | | (в %) | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | | Обеспечение деятельности | 12540,0 | 12106,7 | 12106,7 | 96,5 | | | Комитета | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | | В том числе: | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | 1 | Денежное содержание | 7973,8 | 7796,3 | 7796,3 | 97,8 | | | аппарата | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | 2 | Расходы на содержание | 4466,2 | 4210,4 | 4210,4 | 94,3 | | | аппарата | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | | Из них: | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | | - приобретение предметов | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 100,0 | | | снабжения и расходных | | | | | | | материалов | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | | - командировки | 215,4 | 215,4 | 215,4 | 100,0 | | | и служебные разъезды | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | | - транспортные услуги | 1742,0 | 1742,0 | 1742,0 | 100,0 | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | | - оплата услуг связи | 169,9 | 163,1 | 163,1 | 96,0 | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | | - оплата коммунальных | 504,9 | 493,5 | 493,5 | 97,7 | | | услуг | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | | - оплата текущего | 417,0 | 337,4 | 337,4 | 80,9 | | | ремонта зданий | | | | | | | и сооружений | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | | - прочие текущие расходы | 848,3 | 848,3 | 848,3 | 100,0 | | | на закупку товаров | | | | | | | и оплату услуг | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | | - приобретение | 368,7 | 210,7 | 210,7 | 57,1 | | | и модернизация | | | | | | | непроизводственного | | | | | | | оборудования | | | | | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| | 3 | Прочие текущие расходы | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————|————————————| Сумма кассовых расходов на содержание Комитета равна сумме расходов, профинансированных из областного бюджета. Приведенные данные показывают, что общее финансирование расходов на содержание Комитета составило в 2003 году 12106,7 тыс. рублей (96,5%). При этом на денежное содержание аппарата Комитета при установленных Законом Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" 8383,0 тыс. рублей смета расходов в течение 2003 года была скорректирована Министерством финансов Московской области до 7973,8 тыс. рублей. Фактически было израсходовано на эти цели 7796,3 тыс. рублей. Расходы на содержание аппарата при утвержденных в областном бюджете 4057,0 тыс. рублей указанным Министерством были скорректированы до 4466,2 тыс. рублей, фактические расходы составили 4210,4 тыс. рублей. Различие между показателями, предусмотренными Законом Московской области, и сметой расходов Комитета на 2003 год возникло в результате перераспределения Министерством финансов Московской области средств между вышеуказанными статьями в пределах нормативов, утвержденных ст. 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме денежных средств, предусмотренных Законом "Об областном бюджете на 2003 год" на обеспечение деятельности Комитета, согласно постановлению Губернатора Московской области от 03.04.2003 N 75-ПГ и его распоряжениям в 2003 году Комитету планировалось дополнительно выделить 3541,0 тыс. рублей. Фактически на эти цели было выделено 2913,2 тыс. рублей, в том числе: - постановлением Губернатора Московской области от 03.04.2003 N 75-ПГ на проведение конкурса "Лучшая организация туристской индустрии Московской области в 2003 году" (на непредвиденные расходы для обеспечения организации и проведения конкурса и награждения победителей) - 900,0 тыс. рублей, которые полностью израсходованы; - распоряжением Губернатора Московской области от 15.07.2003 N 614-РГ "О выделении денежных средств" на проведение текущего ремонта помещений 2-го этажа здания Комитета - 1000,0 тыс. рублей, за счет которых 396,3 тыс. рублей перечислены авансом строительной организации на приобретение строительных материалов; - распоряжением Губернатора Московской области от 31.07.2003 N 677-РГ "О выделении денежных средств" на оплату расходов по проведению второго Международного форума "Подмосковье: отдых и туризм 2003" - 1500,0 тыс. рублей, из которых было израсходовано 1475,9 тыс. рублей; - распоряжением Губернатора Московской области от 08.08.2002 N 732-РГ "О выделении денежных средств" для оплаты перевозки фотовыставки "Вспомним Афганистан", организационных расходов и материального поощрения ее автора - 135,0 тыс. рублей, которые полностью израсходованы; - распоряжением Губернатора Московской области от 22.09.2003 N 809-РГ "О поощрении". Согласно данному распоряжению председатель Комитета Довженко О.Н. за успешную подготовку и проведение Международного юношеского турнира по футболу на кубок Губернатора Московской области премирован в размере 6,0 тыс. рублей. Также в течение 2003 года на внебюджетный счет Комитета поступили целевые средства областного бюджета в сумме 1698,1 тыс. рублей на выплату компенсации к отпуску и оплату проезда сотрудников Комитета в соответствии с законодательством Московской области. Использование средств областного бюджета Оплата труда работников Комитета производилась в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оплаты труда и поощрения государственных служащих Московской области. Проверкой установлено, что Комитет допустил нарушения при оплате командировочных расходов. Так, при возмещении расходов по пяти загранкомандировкам были превышены установленные нормы оплаты суточных в день пересечения государственной границы при въезде в Российскую Федерацию. Излишне выплаченная сумма составила 12,1 тыс. рублей. Кроме того, в случаях, когда организация загранкомандировок производилась сторонней организацией (по договорам-поручениям), Комитет оплачивал командировочные расходы при отсутствии оправдательных документов (билетов, счетов), подтверждающих обоснованность произведенных расходов в пределах установленных норм. В нарушение правил, утвержденных решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40 "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации" (письмо Центрального банка России от 04.10.1993 N 18), выдача денег на хозяйственные расходы под отчет работнику Комитета Бирюкову В.А. неоднократно производилась при наличии у него задолженности по предыдущему авансу с истекшим сроком отчетности. При использовании средств из резервного фонда Губернатора Московской области на непредвиденные расходы Комитет допустил нарушение указания Центрального банка России от 14.11.2001 N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке". Так, при награждении победителей конкурса "Лучшая организация туристской индустрии Московской области в 2003 году" на приз Губернатора Московской области призы четырем организациям-победителям были выданы наличными деньгами в сумме по 75,0 тыс. рублей каждой. Поскольку указанная сумма на 15,0 тыс. рублей превышала предельный размер расчетов наличными деньгами (60,0 тыс. рублей), установленный требованием Центрального банка России, расчеты с организациями-победителями должны были производиться в безналичном порядке. Следует также отметить, что Комитетом не всегда соблюдался вышеупомянутый Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, выразившийся в необоснованности проведения с организациями - победителями конкурса расчетов наличными деньгами, когда суммы денежных призов составляли по 30 и 45 тыс. рублей. В таких случаях расчеты, как правило, производятся безналичным порядком. На оплату текущего ремонта 2-го этажа здания Комитета сметой были утверждены расходы в сумме 417,0 тыс. рублей. Кроме того, по распоряжению Губернатора Московской области от 15.07.2003 N 614-РГ предусматривалось выделить еще 1000,0 тыс. рублей. На основании заключения от 13.08.2003 N 310 "О согласовании способа закупки ремонтных работ Комитету по туризму Московской области", согласованного с министром экономики Правительства Московской области и утвержденного Председателем Правительства Московской области, конкурс на проведение ремонтных работ не проводился. Текущий ремонт осуществлял Можайский филиал ЗАО "РезСтройКомплект", с которым Комитет 22 августа 2003 года заключил государственный контракт на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области на сумму 1320,0 тыс. рублей. Ремонтные работы согласно утвержденному графику планировалось завершить в декабре 2003 года. Фактически в 2003 году были выполнены работы в объеме 337,3 тыс. рублей, которые были полностью оплачены. Кроме того, Можайскому филиалу ЗАО "РезСтройКомплект" был перечислен аванс в сумме 396,3 тыс. рублей (30% от сметной стоимости работ). В период проведения ремонтных работ обвалились потолочные перекрытия, и по этой причине работы были приостановлены. К моменту окончания проверки ремонтные работы не возобновлялись, аванс по-прежнему числился за указанной организацией. В настоящее время решается вопрос о продолжении ремонта здания Комитета или предоставлении ему нового помещения. Автотранспорт на балансе Комитета не числился. Для обеспечения служебной деятельности в 2003 году Комитет арендовал автотранспорт в четырех организациях. Сметой расходов 2003 года на транспортные услуги Комитета (ст. 110500) было утверждено бюджетных ассигнований в сумме 1742,0 тыс. рублей, кассовые расходы идентичны этой сумме. При проверке расходования денежных средств по этой статье выявлены следующие недостатки: - отсутствие утвержденных в Комитете лимитов пробега автомобилей. Фактический пробег некоторых из них составил: Ауди А-6 N А 777 МО 50 в марте и апреле 2003 года - 8,0-8,3 тыс. километров, Форд-Мондео N А 039 ММ-50 в августе - ноябре 2003 года - от 8,4 тыс. километров до 12,1 тыс. километров в месяц; - неоговоренные исправления в путевых листах суточного пробега автомобилей (Ауди N А 777 МО 50 - путевые листы N 000066 и 0034452 за январь 2003 года, ГАЗ-3110 N А 281 ММ 50 - путевой лист N 001985 за июнь 2003 года) и остатка топлива в баке (Форд-Мондео N А 039 ММ 50 - путевой лист N 004007 за ноябрь 2003 года); - в графе "Маршрут" отдельных путевых листов вместо наименования конкретных пунктов следования присутствовала запись "По указанию" или "По указанию пассажира" (Хондай-Соната N А 278 ММ 50 - путевой лист N 0016119 за июнь 2003 года, Ауди А-6 N А 777 МО 50 - все путевые листы за январь 2003 года, а также путевые листы N 000140 и 000232 за февраль 2003 года). Кредиторская и дебиторская задолженность По состоянию на 01.01.2004 кредиторская задолженность Комитета за 2003 год составляла 284,7 тыс. рублей, из них: - услуги автотранспорта - 181,3 тыс. рублей; - охранные услуги - 78,0 тыс. рублей; - услуги связи - 2,9 тыс. рублей; - полиграфические услуги - 12,1 тыс. рублей; - прочие услуги - 10,4 тыс. рублей. Дебиторская задолженность Комитету за подписку на газеты и журналы по состоянию на ту же дату составляла 13,7 тыс. рублей. Инвентаризация На проведение инвентаризации был издан приказ председателя Комитета от 13.11.2003 N 58. В соответствии с этим приказом инвентаризацией были охвачены основные средства, малоценные предметы, материальные запасы, денежные средства, а также расчетные статьи баланса (дебиторская и кредиторская задолженность). По результатам проведенной инвентаризации недостатков и излишков материальных ценностей и денежных средств не выявлено. Ее результаты были оформлены в соответствии с требованиями Инструкции по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999 N 107н. Выводы Фактическое финансирование Комитета в 2003 году за счет средств областного бюджета составило 12106,7 тыс. рублей, в т.ч. на денежное содержание аппарата - 7796,3 тыс. рублей, на расходы по содержанию аппарата - 4210,4 тыс. рублей и на прочие расходы - 100,0 тыс. рублей, что составило 96,5% к утвержденной по смете на 2003 год сумме. Кроме того, в соответствии с распоряжениями Губернатора Московской области Комитету было еще дополнительно выделено 2913,2 тыс. рублей. Проверкой установлен ряд нарушений, недостатков и упущений в соблюдении действующих нормативных документов, в частности: - создан отдел из четырех сотрудников вместо положенных пяти, в котором, кроме того, неправомерно введена должность заместителя заведующего отделом; - допускались нарушения при возмещении расходов по служебным командировкам за границу, в результате чего излишне выплачено 12,1 тыс. рублей; - в ряде случаев командировочные расходы возмещались при отсутствии необходимых оправдательных документов; - отмечено несколько фактов выдачи подотчетных сумм на хозрасходы при наличии задолженности за подотчетным лицом по предыдущим авансам; - нарушались действующие требования о порядке расчетов с юридическими лицами, когда вместо безналичных расчетов они осуществлялись посредством выдачи наличных денег; - при оплате транспортных услуг установлено отсутствие в Комитете утвержденных лимитов пробега автомобилей, путевые листы имели неоговоренные исправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|