Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 09.02.2005 № 6/128МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 9 февраля 2005 г. N 6/128 Об Отчете о работе Комитета по экономической политике за 2004 год Рассмотрев Отчет о работе Комитета по экономической политике за 2004 год, в соответствии со статьей 18 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума решила: Принять к сведению Отчет о работе Комитета по экономической политике за 2004 год (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 9 февраля 2005 г. N 6/128 ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2004 ГОД Комитет по экономической политике (далее - Комитет) был создан в соответствии с решением Московской областной Думы от 21.01.98 N 5/3 на основе ранее существовавшего Комитета по экономической реформе. В состав Комитета по экономической политике в 2004 году входили: Букин В.Н. - председатель Комитета по экономической политике, депутат от избирательного округа N 30 Грудинин П.Н. - заместитель председателя Комитета по экономической политике, депутат от избирательного округа N 2 Захаров С.А. - заместитель председателя Комитета по экономической политике, депутат от избирательного округа N 33 Баранов В.М. - депутат от избирательного округа N 11 Волков А.А. - депутат от избирательного округа N 40 Зверев В.И. - депутат от избирательного округа N 47 Ковшутин В.В. - депутат от избирательного округа N 29 Кораблин Ю.В. - депутат от избирательного округа N 45 Михайлов Н.П. - депутат от избирательного округа N 3 Обеспечением деятельности Комитета занимается аппарат Комитета штатной численностью 11 человек. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, утвержденным решением Московской областной Думы от 23.10.2002 N 22/34 (далее - Положение). В соответствии с Положением в ведении Комитета находятся следующие вопросы: а) формирования экономической политики; б) установления приоритетов социально-экономического развития Московской области; в) совершенствования методов управления социально-экономическим развитием Московской области, в том числе совершенствования программно-целевого управления; г) формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области; д) создания благоприятного инвестиционного климата, условий для развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса; е) развития торговли; ж) антимонопольной политики; з) совершенствования производственной инфраструктуры; и) кредитно-финансовой, налоговой и бюджетной политики; к) повышения эффективности производства. Комитет также вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к перечисленным выше сферам. Работа по основным направлениям деятельности Комитета по экономической политике осуществляется в различных видах и формах. Основными видами работы Комитета являются разработка проектов законов Московской области и проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов государственного управления экономическими процессами и ряд других работ. Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета. За 2004 год Комитетом по экономической политике проведено 40 заседаний. Рассмотрено более 150 вопросов, в том числе: 1. О проекте закона Московской области "О закупках и поставках продукции, финансируемых за счет средств областного бюджета Московской области". 2. О проекте закона Московской области "Правовое регулирование налогообложения в Московской области". 3. О проекте закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О единой системе государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, имущественных прав и связанных с ними неимущественных прав и следок на территории Московской области". 4. О проекте закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах". 5. Об областной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области на 2004-2007 годы. 6. О системе показателей социально-экономического развития Московской области. 7. Об отчете о реализации Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы за 2003 год. 8. Об отчете о реализации Комплексной программы социально-экономического развития Московской области за 2003 год. 9. О ежегодном отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области. 10. О результатах действия Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" за 2003 год. 11. О проекте закона Московской области "О порядке управления находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ". 12. О проекте закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области". 13. Об отчете о поставках продукции для областных нужд в 2003 году. 14. О проекте закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". 15. О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2005 год. 16. О проекте Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на 2005 год и т.д. Большое внимание уделялось работе над проектами нормативных правовых актов, связанных с утверждением областного бюджета и его исполнением. В том числе депутатами, входящими в состав Комитета, и сотрудниками его аппарата был проведен анализ проектов законов: - "Об исполнении областного бюджета за 2003 год"; - "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, применяемых при формировании бюджетов муниципальных образований Московской области на 2005 год"; - "О бюджете Московской области на 2005 год"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" и т.д. Все перечисленные проекты рассмотрены на заседаниях Комитета. Законопроектная деятельность В своей деятельности Комитет по экономической политике особое внимание уделяет вопросам совершенствования областного законодательства. В соответствии с Положением о Комитете по экономической политике в 2004 году основное внимание уделялось проектам, связанным с формированием областной экономической политики, совершенствованием программно-целевого управления социально-экономическим развитием области, налоговой политики органов государственной власти Московской области, установлением порядка управления областной собственностью. Среди них, в первую очередь, необходимо отметить проект закона Московской области "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2005 год", а также законопроекты, связанные с внесением изменений и дополнений в Закон Московской области "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2004 год", внесенные в Московскую областную Думу в соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" Губернатором Московской области и доработанные Комитетом по экономической политике с учетом предложений и замечаний депутатов Московской областной Думы. Здесь необходимо отметить, что подготовленные ранее Комитетом предложения по совершенствованию Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", направленные, в частности, на сокращение числа одновременно финансируемых областных целевых программ и внедрение комплексного подхода в среднесрочное планирование социально-экономического развития Московской области, не нашли поддержки в созданной Московской областной Думой группе по доработке указанного законопроекта. При этом необходимо подчеркнуть, что разногласия возникли не по сути предложений Комитета, а по форме их реализации, так как Комитет считал, что можно ограничиться внесением изменений в действующий закон, а большинство членов группы пришло к выводу о необходимости разработки нового закона. Инициатива группы была поддержана Московской областной Думой. В результате был подготовлен текст проекта нового закона "О стратегическом планировании развития Московской области". Указанный законопроект был разработан рабочей группой и принят Московской областной Думой за основу в конце 2003 года. Тогда же была начата работа над поправками к указанному законопроекту, которая продолжалась в течение 2004 года. Помимо субъективных факторов, связанных с наличием значительно различающихся позиций участников согласительного процесса, на продолжительный характер работы повлияли изменения федерального законодательства, требующие уточнения самой концепции законопроекта. Одновременно в 2004 году была приостановлена работа над также принятым за основу еще в 2003 году проектом закона Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", во многом базирующемся на концепции и основных понятиях законопроекта "О стратегическом планировании развития Московской области". Принятие этого решения базировалось на чисто формальном мотиве - опасении того, что в процессе работы над поправками к проекту закона "О стратегическом планировании развития Московской области" будут пересмотрены используемые понятия и требования к содержанию тех или иных программ, в том числе инвестиционных. В 2004 году продолжалась работа над проектом закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О собственности Московской области", одобренным решением Московской областной Думы от 24.04.2002 N 14/17. Указанный законопроект был предназначен для урегулирования отношений между органами государственной власти Московской области в процессе осуществления Московской областной Думой контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности Московской области. В процессе активно проводившихся согласительных процедур обсуждены вопросы о возможных формах контроля, а также проведен полный анализ текста Закона Московской области "О собственности Московской области" с точки зрения его соответствия действующему законодательству. В настоящее время достигнуто соглашение о подготовке новой редакции Закона Московской области о собственности Московской области, в которой будут учтены положения указанного выше законопроекта, а также изменения федерального законодательства, оговорены сферы, на которые будут распространяться его действия, его соотношение с такими Законами, как Законы Московской области "О вкладах собственности Московской области и порядке внесения, использования и распоряжения ими", "О порядке управления принадлежащими Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ", "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области". В процессе этой работы в 2004 году Комитетом по экономической политике совместно с Министерством имущественных отношений Московской области и рядом других представителей Губернатора Московской области доработаны проекты законов Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке управления принадлежащими Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ", "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области", "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области". Указанные проекты приняты Московской областной Думой за основу и будут приняты в целом в I квартале 2005 года. Перечисленные законопроекты направлены на повышение эффективности управления и распоряжения областной собственностью, увеличение доходов бюджета Московской области. В 2004 году Комитет по экономической политике неоднократно обращался к проблеме совершенствования законодательства в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. Были подготовлены и приняты законы о внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах", направленные на развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и защиту интересов лиц, обращающихся за регистрацией прав. Кроме того, Комитетом подготовлен, а Московской областной Думой принят Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О единой системе государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, имущественных прав и связанных с ними неимущественных прав и сделок на территории Московской области", учитывающий изменения федерального законодательства. Практика работы последних лет показала, что большая часть законопроектов разрабатывается на стыке отраслей права, затрагивает вопросы, которые находятся в ведении нескольких комитетов Московской областной Думы, при этом в процессе работы необходимо учитывать опыт практической управленческой деятельности. Такая ситуация служит основанием для все более широкого внедрения практики создания рабочих групп с участием представителей как различных комитетов, так и представителей Губернатора Московской области. В 2004 году депутаты, входящие в состав Комитета по экономической политике, и работники аппарата Комитета по экономической политике приняли участие в работе рабочих групп, созданных Московской областной Думой: 1. Для разработки проекта закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 25.04.2001 N 20/134, в состав входят Баранов В.М. и Грудинин П.Н.). 2. По доработке проекта закона Московской области "Об инвестиционной деятельности в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 10.07.2002 N 7/25, в состав вошли Букин В.Н., Зверев В.И. и Михайлов Н.П.). 3. По разработке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 25.12.2002 N 27/41, в состав вошли Букин В.Н. и Михайлов Н.П.). 4. Для разработки механизмов государственной поддержки инновационной экономики в Московской области, а также законодательных инициатив Московской областной Думы по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 27.03.2002 N 5/13, в состав вошли Баранов В.М. и Букин В.Н.). 5. Для доработки проекта закона Московской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 11.02.2004 N 10/86, в состав вошел Баранов В.М.). 6. Для разработки проектов законов Московской области о подготовке изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 26.03.2003 N 6/51, в состав вошел Букин В.Н.). 7. По доработке проекта закона Московской области "О государственных закупках и поставках продукции, финансируемых за счет бюджета Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 10.03.2004, в состав вошел Захаров С.А.). 8. Для доработки проекта закона Московской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 17.03.2004 N 4/91, в состав вошел Баранов В.М.). 9. Для доработки проекта закона Московской области "Об особенностях реализации Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области в 2005 году" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 22.09.2004 N 15/17, в состав вошел Баранов В.М.). 10. Для подготовки проекта закона Московской области "О поправках к Уставу Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 06.10.2004 N 11/111, в состав вошел Баранов В.М.). 11. Для доработки проекта закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 13.10.2004 N 8/112, в состав вошел Букин В.Н.). 12. Для доработки проекта закона Московской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 27.10.2004 N 4/114, в состав вошел Баранов В.М.) и т.д. Члены Комитета принимали участие и в работе различного рода согласительных комиссий, рабочих групп, созданных для подготовки решений по актуальным проблемам, не связанным с законопроектной деятельностью, в том числе: - для рассмотрения заключения Губернатора Московской области Громова Б.В. по Закону Московской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области" (согласительная комиссия создана решением Московской областной Думы от 28.01.2004 N 6/84, в состав вошли Баранов В.М. и Букин В.Н.); - для рассмотрения заключения Губернатора Московской области Громова Б.В. по Закону Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области" (согласительная комиссия создана решением Московской областной Думы от 08.09.2004 N 7/107, в состав вошел Баранов В.М.); - для доработки проекта закона Московской области "Об областном бюджете на 2005 год" (в состав группы вошел Букин В.Н.); - для рассмотрения протеста прокурора Московской области Сыдорука И.И. на Закон Московской области N 110/2004-ОЗ (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 29.09.2004 N 9/110, в состав вошли Баранов В.М. и Букин В.Н.) и т.д. В 2004 году Комитетом по экономической политике велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Рассматривались проекты федеральных законов, готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета поступило свыше 30 законопроектов из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и 80 законопроектов от законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации. Иные виды работы Кроме законопроектной деятельности, депутаты, входящие в состав Комитета по экономической политике, принимали участие в работе: - объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности (Букин В.Н.); - рабочей группы по организации и координации деятельности по подготовке, рассмотрению и согласованию проектов правовых актов, регулирующих вопросы организации местного самоуправления на территории Московской области (решение Московской областной Думы от 21.01.2004 N 6/83, в состав вошел Букин В.Н.); - ряда рабочих групп и комиссий, созданных Губернатором Московской области, и т.д. Депутаты, входящие в состав Комитета, и его сотрудники активно занимаются повышением уровня профессиональной подготовки. Ряд депутатов и сотрудников обучается в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. В течение 2004 года депутаты, входящие в состав Комитета, сотрудники его аппарата принимали активное участие в семинарах, конференциях, "круглых столах" и слушаниях, проводившихся органами государственной власти Российской Федерации и органами власти иных субъектов Российской Федерации. Комитет по экономической политике выражает признательность всем депутатам и сотрудникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2004 году. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|