Расширенный поиск
Устав Щелковского муниципального района от 27.06.2000 № б/н МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН"
УСТАВ
Принят решением
Совета депутатов
Щелковского района
Московской области
от 27 июня 2000 г. N 300/59
Утратил силу
в связи с принятием нового Устава
Щелковского муниципального района
от 11.07.2006 № б/н
Устав муниципального образования "Щелковский район Московской
области"
(В редакции Решений Совета депутатов Щелковского муниципального
района от 19.12.2000 № 4/2; от 02.07.2002 № 152/26;
от 01.02.2005 № 338/64)
Совет депутатов Щелковского района, руководствуясь Конституцией
Российской Федерации, законами РФ и Московской области, утверждая права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие, выражая волю и интересы жителей муниципального образования "Щелковский район", их право принимать активное участие в решении вопросов местного значения непосредственно и через выборные и другие органы, желая возродить, сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные традиции нашего района, добиваясь большей эффективности в деятельности органов местного самоуправления, обеспечения законности действий всех органов и должностных лиц, в целях создания необходимых нормативных и правовых условий принимает настоящий Устав муниципального образования "Щелковский район Московской области". Устав муниципального образования "Щелковский район Московской области" устанавливает систему местного самоуправления в муниципальном образовании "Щелковский район", гарантии его осуществления, определяет характер взаимоотношений различных уровней местного самоуправления между собой, а также с органами государственной власти, устанавливает права и обязанности населения
по осуществлению местного самоуправления, составляет основу для нормативного регулирования Советом депутатов и главой Щелковского района вопросов организации местного самоуправления. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав муниципального образования "Щелковский район Московской области" 1. Наименование муниципального образования - "Щелковский район Московской области" (далее - муниципальное образование "Щелковский район"). 2. Устав муниципального образования "Щелковский район" (далее -
Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования "Щелковский район". Устав описывает, регламентирует и регулирует функции местного самоуправления, осуществляемые в муниципальном образовании "Щелковский район" членами местного сообщества, органами и должностными лицами местного самоуправления. 3. Принятый Устав проходит правовую экспертизу и государственную регистрацию в порядке, установленном законом Московской области, и вступает в силу после опубликования. Статья 2. Правовая основа Устава
1. Правовую основу Устава составляют:
а) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; б) Гражданский кодекс Российской Федерации;
в) Устав Московской области; г) Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области";
д) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области. 2. Не допускается включение в Устав норм и правил, заведомо ухудшающих положение либо дающих необоснованные преимущества любым субъектам правоотношений, регулируемых Уставом в настоящем и будущем, а равно ущемляющих права и законные интересы этих субъектов и иных физических и юридических лиц. Статья 3. Пределы действия Устава
1. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район" не должны противоречить настоящему Уставу. 2. Правовые нормы, установленные настоящим Уставом, не могут быть изменены, дополнены или отменены иначе как путем внесения изменений и дополнений в Устав Советом депутатов Щелковского района
или местным сообществом на референдуме и регистрации их в установленном законом порядке. Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН", ЕГО ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
Статья 4. Муниципальное образование "Щелковский район"
1. Щелковский район является самостоятельным муниципальным образованием первого вида в составе Московской области. 2. На территории муниципального образования "Щелковский район" осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и другими законами Московской области, а также настоящим Уставом, исходя из интересов населения района, исторических и иных местных традиций. 3. Вопрос об объединении или упразднении муниципального образования "Щелковский район" решается в соответствии с законами Московской области. 4. В границах территории муниципального образования "Щелковский
район" могут находиться муниципальные образования второго вида. Порядок создания, предметы ведения, объекты муниципальной собственности, источники доходов бюджетов муниципальных образований
второго вида определяются в соответствии с законами Московской области. Муниципальные образования второго вида обладают экономической и финансовой самостоятельностью, подчиненность одного
муниципального образования другому не допускается. Статья 5. Местное сообщество муниципального образования "Щелковский район" 1. Население, проживающее на территории муниципального образования "Щелковский район", объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения, образует местное сообщество муниципального образования "Щелковский район". 2. Членами местного сообщества муниципального образования "Щелковский район" являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Щелковский район". 3. Местные сообщества имеют право на добровольное объединение с
образованием нового местного сообщества и муниципального образования. 4. Решение об объединении принимается местными сообществами непосредственно (на местном референдуме, собрании, сходе). 5. Часть местного сообщества муниципального образования "Щелковский район" имеет право выхода из него для самостоятельного осуществления местного самоуправления на условиях и в порядке, установленных законом Московской области. Статья 6. Символика муниципального образования "Щелковский район" 1. Муниципальное образование "Щелковский район" вправе иметь собственную символику (герб, флаг и пр.), отражающую исторические, социально - экономические и иные местные традиции. 2. Положения о гербе, флаге и другой символике муниципального образования "Щелковский район" принимаются Советом депутатов Щелковского района. Статья 7. Границы и состав территории муниципального образования "Щелковский район" 1. Муниципальное образование "Щелковский район" располагается на территории административно - территориальной единицы Московской области - Щелковский район. Описание границ и схематичный план муниципального образования "Щелковский район" приводятся в приложениях N 1 и 2 к настоящему Уставу. 2. В состав территории муниципального образования "Щелковский район" входят территории: а) города Щелково;
б) поселков Загорянский и Свердловский;
в) сельских округов Анискинского, Головинского, Гребневского, Жегаловского, Мальцевского, Медвежье - Озерского, Огудневского, Осеевского, Рязанцевского, Старо - Пареевского и Трубинского. В границах территории муниципального образования "Щелковский район" находятся муниципальные образования второго вида - поселки Монино и Фряново. 3. Установление и изменение границ муниципального образования района, в том числе при объединении или упразднении муниципального образования "Щелковский район", осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Московской области в порядке, определяемом законами Московской области. 4. Изменение границ муниципального образования "Щелковский район" без учета мнения местного сообщества не допускается. Статья 8. Порядок определения границ поселений и сельских округов муниципального образования "Щелковский район" Порядок установления и изменения границ г. Щелково, поселков, сельских поселений и сельских округов муниципального образования
"Щелковский район" определяется законом Московской области.
Утверждение и изменение черты городских и сельских поселений
осуществляется органами государственной власти субъектов Российской
Федерации. (Статья в редакции Решения Совета депутатов Щелковского муниципального района от 02.07.2002 № 152/26)
Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН"
Статья 9. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Щелковский район" 1. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Щелковский район" - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, Уставом Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования "Щелковский район" по решению непосредственно или через органы местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район" вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Население района осуществляет свое право на местное самоуправление путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Статья 10. Компетенция местного самоуправления в муниципальном образовании "Щелковский район" 1. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Щелковский район" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской
области, Уставом Московской области, настоящим Уставом, а также другими правовыми актами муниципального образования "Щелковский район". 2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район" наделяются собственной компетенцией, которая может быть изменена законами РФ и Московской области или Уставом Щелковского района в порядке, установленном законодательством. В их ведении находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которые может передавать им Московская область на основании своего закона. 3.К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного
самоуправления муниципального образования "Щелковский район", относятся: 1) обеспечение защиты прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации; 2) принятие и изменение Устава муниципального образования "Щелковский район", контроль за его соблюдением; 3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Щелковский район"; 4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "Щелковский район", установление
местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 5) установление структуры органов местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район"; 6) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования "Щелковский район"; 7) содержание и использование муниципальных жилищных фондов и нежилых помещений, строений; 8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 9) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 10) организация и содержание муниципальных учреждений социальной защиты населения; 11) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 12) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования "Щелковский район"; 13) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 14) контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Щелковский район"; владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в собственности муниципального
образования "Щелковский район"; предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством; 15) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 16) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 17) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 18) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 19) благоустройство и озеленение территории муниципального образования "Щелковский район"; 20) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
21) организация погребения и похоронного дела;
22) организация и содержание муниципального архива;
23) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; 24) обеспечение населения услугами связи;
25) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 26) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе; 27) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 28) организация и содержание муниципальной информационной службы; 29) создание условий для деятельности средств массовой информации в районе; 30) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
31) создание условий для развития физической культуры и спорта;
32) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 33) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования и осуществление муниципального контроля
ее состояния; (Подпункт в редакции Решения Совета депутатов Щелковского муниципального района от 02.07.2002 № 152/26)
34) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы; 35) организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства. 4. Муниципальное образование "Щелковский район" вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам
местного значения законами Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 11. Разграничение вопросов местного значения между муниципальными образованиями 1. К ведению муниципального образования "Щелковский район" относятся все вопросы местного значения, перечисленные в п. 3 ст. 10 настоящего Устава. 2. Предметы ведения между муниципальным образованием "Щелковский район" и находящимися в границах его территории муниципальными образованиями второго вида разграничиваются законами
Московской области и настоящим Уставом. 3. К ведению муниципальных образований второго вида относятся следующие вопросы местного значения: а) принятие и изменение устава соответствующего муниципального образования, контроль за его исполнением; б) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью соответствующего муниципального образования; в) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, решение других финансовых вопросов местного значения в соответствующем муниципальном образовании; г) содержание и использование муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений в соответствующем муниципальном образовании; д) регулирование планировки и застройки территории соответствующего муниципального образования; е) контроль за использованием земель на территории соответствующего муниципального образования; ж) благоустройство, санитарная очистка и озеленение территории соответствующего муниципального образования; з) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом на территории соответствующего муниципального образования. 4. К совместному ведению муниципального образования "Щелковский
район" и находящихся в границах его территории муниципальных образований второго вида относятся следующие вопросы местного значения: а) установление местных налогов и сборов;
б) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования; в) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; г) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; д) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; е) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а
также недр для строительства подземных сооружений местного значения; ж) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; з) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; и) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; к) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; л) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
м) создание условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании; н) обеспечение противопожарной безопасности.
5. Вопросы местного значения, не перечисленные в пп. 3 и 4 настоящей статьи, находятся в ведении муниципального образования "Щелковский район". 6. Разграничение полномочий по вопросам совместного ведения устанавливается договором между муниципальными образованиями, до заключения которого эти полномочия осуществляются муниципальным образованием "Щелковский район". 7. Часть полномочий муниципального образования "Щелковский район" по вопросам, не перечисленным в пп. 3 и 4 настоящей статьи, может быть передана по договору муниципальному образованию второго вида. Статья 12. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район" отдельными государственными полномочиями 1. Органы государственной власти Московской области могут наделять органы местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район" отдельными государственными полномочиями в соответствии и в порядке, установленном законом Московской области. 2. Наделение государственными полномочиями должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Глава 4. ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН" В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 13. Формы непосредственного участия населения муниципального образования "Щелковский район" в решении вопросов местного значения 1. Формами непосредственного участия населения муниципального образования "Щелковский район" в осуществлении местного самоуправления являются референдумы, муниципальные выборы, собрания
(сходы), народная правотворческая инициатива, обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и иные формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, не противоречащие действующему законодательству. Статья 14. Местный референдум
1. Инициатива проведения референдума может исходить от Совета депутатов Щелковского района, государственных органов, коллективов организаций, зарегистрированных в установленном законом порядке, общественных объединений, действующих на территории муниципального образования "Щелковский район", а также граждан, постоянно проживающих в границах территории муниципального образования "Щелковский район". 2. Референдум может проводиться для решения непосредственно членами местного сообщества наиболее важных вопросов местного значения. 3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Щелковского района. 4. Местный референдум назначается по требованию:
а) не менее 5% граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования "Щелковский район" и имеющих право участвовать в местном референдуме; б) не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов "Щелковского района". 5. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением членов местного сообщества не допускается. 6. После принятия решения Советом депутатов Щелковского района о проведении референдума органы местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район" не вправе принимать решения по вопросам, вынесенным на референдум. 7. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что в нем участвовало не менее 25% от общего числа членов местного сообщества, имеющих право участвовать в референдуме. 8. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами и должностными лицами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание правового акта органа или должностного лица местного самоуправления, то соответствующий орган или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны принять такой акт. 9. Принятое на местном референдуме решение подлежит опубликованию не позднее 7 дней со дня последнего голосования по вынесенному на референдум вопросу и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок. Итоги голосования на референдуме публикуются не позднее 10 дней
со дня окончания голосования. 10. Все иные вопросы порядка назначения и проведения референдума, принятия и изменения его решений определяются законами
Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом. Статья 15. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Совета депутатов и главы Щелковского района
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права путем тайного голосования при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов Щелковского района и главы Щелковского района определяется законами
РФ и Московской области. 3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Московской области гарантируют проведение муниципальных выборов. Статья 16. Собрания (сходы) в муниципальном образовании "Щелковский район" 1. В муниципальном образовании "Щелковский район" для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) членов
местного сообщества. 2. Собрания (сходы) членов местного сообщества созываются Советом депутатов Щелковского района, органами территориального общественного самоуправления или по инициативе граждан для решения вопросов местного значения. 3. Порядок созыва и проведения собрания (схода) членов местного
сообщества, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Положением о собраниях и сходах членов местного сообщества муниципального образования "Щелковский район", принимаемым Советом депутатов Щелковского района. Статья 17. Народная правотворческая инициатива
1. Население муниципального образования "Щелковский район" имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, предложения об отмене или изменении ранее принятых правовых актов могут вноситься в Совет депутатов Щелковского района и направляться
главе Щелковского района непосредственно населением. 2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные членами местного сообщества в Совет депутатов Щелковского
района и направленные главе Щелковского района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - опубликованию. Статья 18. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления Щелковского района. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать устный либо письменный ответ по существу обращений граждан. Должностные лица несут ответственность за нарушение сроков и порядка работы с обращениями граждан в соответствии с законами РФ и Московской области. Статья 19. Территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования "Щелковский район" 1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории муниципального образования "Щелковский район" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими
органы (уполномоченных выборных лиц). 2. Территориальное общественное самоуправление на населенной территории муниципального образования "Щелковский район" может учреждаться в соответствии с законом Московской области и Положением о территориальном общественном самоуправлении в Щелковском районе, утвержденным Советом депутатов. 3. Территориальные сообщества (общность граждан, постоянно или преимущественно проживающих на части населенной территории муниципального образования "Щелковский район", в границах которой учреждено территориальное общественное самоуправление) могут являться юридическими лицами. Статья 20. Массовые акции населения
1. Граждане на территории Щелковского района, а также общественные объединения имеют право собираться мирно без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления (за 10 дней) главы района и в соответствии с Положением, принятым Советом депутатов Щелковского района. 2. Население муниципального образования "Щелковский район" вправе непосредственно участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу и иным правовым актам муниципального образования "Щелковский район". Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН" Статья 21. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район" 1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район" не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области. Структура органов
местного самоуправления определяется в соответствии с законодательством и Уставом Щелковского района. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район" настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Статья 22. Органы и выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район"
1. Органами местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район" являются: а) представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Щелковского района (далее - Совет депутатов); б) исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация Щелковского района (далее - администрация). 2. Выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район" является глава
Щелковского района. (Часть в редакции Решения Совета депутатов Щелковского муниципального района от 19.12.2000 № 4/2)
3. Совет депутатов и администрация Щелковского района являются юридическими лицами. Глава 6. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА
Статья 23. Формирование Совета депутатов Щелковского района
1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район", выражающим интересы населения и принимающим решения от имени населения Щелковского района. Порядок работы Совета депутатов определяется регламентом, утверждаемым Советом. 2. Совет состоит из 21 депутата, избираемых на четыре года местным сообществом муниципального образования "Щелковский район" на основе всеобщего равного и прямого избирательного права в порядке, установленном законами РФ и Московской области. Один из депутатов Совета депутатов работает (осуществляет свои полномочия)
на постоянной основе в соответствии с Положением, утверждаемым
Советом депутатов. (В редакции Решений Совета депутатов Щелковского
муниципального района от 19.12.2000 № 4/2;
от 02.07.2002 № 152/26)
Возглавляет Совет депутатов председатель Совета депутатов
Щелковского района, избираемый депутатами Совета из своего состава.
(Абзац дополнен - Решение Совета депутатов Щелковского
муниципального района от 01.02.2005 № 338/64)
3. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день его первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава. Первое заседание Совета депутатов нового состава созывается главой Щелковского района не позднее чем на 15-й день со дня истечения срока, установленного Законом Московской области для регистрации избранных депутатов Совета депутатов Щелковского района. Статья 24. Полномочия Совета депутатов
1. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся:
а) принятие общеобязательных на территории муниципального образования "Щелковский район" правил по предметам ведения муниципального образования "Щелковский район", предусмотренных настоящим Уставом; б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
в) принятие планов и программ развития муниципального образования "Щелковский район", утверждение отчетов об их исполнении; г) установление местных налогов и сборов;
д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью; е) контроль за деятельностью администрации и главы Щелковского района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Положением, принимаемым Советом депутатов; ж) другие полномочия, предусмотренные законами.
2. Иные полномочия Совета:
а) предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов; (Подпункт в редакции Решения Совета депутатов Щелковского муниципального района
от 02.07.2002 № 152/26)
б) создание внебюджетных, целевых бюджетных и валютных фондов;
в) установление порядка использования и охраны земель и других природных ресурсов района; г) назначение даты выборов органов и должностных лиц местного самоуправления и проведения местного референдума; д) согласование кандидатуры на должность первого заместителя главы района; е) установление должностного оклада главе Щелковского района и депутату Совета депутатов, работающему (осуществляющему свои
полномочия) на постоянной основе в соответствии с действующим
законодательством; (Подпункт в редакции Решения Совета депутатов
Щелковского муниципального района от 02.07.2002 № 152/26)
ж) другие полномочия, предусмотренные законами.
3. Глава Щелковского района может наделяться Советом депутатов полномочиями Совета депутатов, за исключением его
исключительных полномочий. (Часть в редакции Решения Совета депутатов Щелковского муниципального района от 19.12.2000 № 4/2)
Статья 25. Деятельность Совета
1. Заседания Совета проводятся, как правило, открыто. Совет вправе проводить общественные слушания рассматриваемых вопросов. 2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов Совета. 3. (Исключен - Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района от 01.02.2005 № 338/64)
4. Депутат Совета депутатов, работающий (осуществляющий свои полномочия) на постоянной основе, в соответствии с Положением,
утверждаемым Советом депутатов, обеспечивает организационное
обслуживание деятельности Совета депутатов и координацию
деятельности депутатов Совета депутатов. (Часть в редакции Решений Совета депутатов Щелковского муниципального района от
19.12.2000 № 4/2; от 02.07.2002 № 152/26) Компетенция заместителя председателя Совета депутатов закрепляется в регламенте Совета и в Положении, которые утверждаются Советом депутатов. 5. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в дни и часы, определенные решением Совета. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Совета депутатов Щелковского района либо по требованию не менее одной трети от числа депутатов Совета. (В редакции Решения Совета депутатов Щелковского муниципального района от 01.02.2005 № 338/64)
6.На заседаниях Совета депутатов председательствует председатель Совета депутатов Щелковского района, а в случае его отсутствия - депутат Совета депутатов, работающий (осуществляющий свои
полномочия) на постоянной основе, а в случае отсутствия обоих председательствует депутат Совета, который избирается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. (В редакции Решений Совета депутатов Щелковского муниципального района от
19.12.2000 № 4/2; от 02.07.2002 № 152/26; от 01.02.2005 № 338/64) 7. Совет депутатов может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Совета депутатов, а также комиссии с привлечением представителей общественности, экспертов и иных специалистов, депутатские группы. 8. При Совете депутатов может создаваться общественный совет из
представителей общественных объединений и трудовых коллективов района. Общественный совет вносит в Совет депутатов, главе района предложения и рекомендации по решению вопросов местного значения. 9. Вопросы порядка работы Совета депутатов, его комиссий и депутатов, не урегулированные законодательством и Уставом, закрепляются в Регламенте Совета. Статья 26. Решения Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам ведения местного самоуправления в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты - решения. Решения принимаются Советом депутатов в коллегиальном порядке.
Глава Щелковского района подписывает решения нормативного характера, принятые Советом депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов Щелковского муниципального района
от 01.02.2005 № 338/64)
Глава Щелковского района имеет право отклонить нормативный
правовой акт, принятый Советом депутатов Щелковского района. В этом
случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней
возвращается в Совет депутатов Щелковского района с мотивированным
обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него
изменений и дополнений. Отклоненный главой Щелковского района
нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов
Щелковского района и, если при повторном рассмотрении указанный
нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции
большинством не менее двух третей от установленной численности
депутатов Совета, он подлежит подписанию главой Щелковского района в
течение семи дней. (Абзац дополнен - Решение Совета депутатов
Щелковского муниципального района от 01.02.2005 № 338/64)
2. Порядок принятия правовых актов Советом депутатов устанавливается Регламентом Совета. 3. Решение Совета депутатов по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа депутатов, установленного для Совета депутатов Щелковского района настоящим Уставом. 4. Решения, принятые Советом депутатов, правовые акты Совета, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу на территории муниципального образования "Щелковский район", обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенными на территории муниципального образования "Щелковский
район", и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. 5. Решения, связанные с утверждением местного бюджета, отчета об его исполнении, перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, согласованием передачи объектов (имущества) муниципальной собственности в государственную собственность, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются Советом депутатов по представлению главы Щелковского района. Решения по другим вопросам принимаются по инициативе главы района, депутатов Совета, общественных объединений и населения. (В редакции Решения Совета депутатов Щелковского муниципального района
от 02.07.2002 № 152/26)
6. Решения Совета депутатов вступают в силу с даты их принятия Советом, если иное не установлено самим решением. Решения Совета депутатов, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их опубликования. 7. Совет депутатов вправе обратиться к главе Щелковского района
с предложением об изменении или отмене его постановления (распоряжения), а также распоряжений заместителей главы администрации. Глава Щелковского района на обращение Совета депутатов дает мотивированный ответ. 8. Совет депутатов не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению органов и должностных лиц государственной власти Российской Федерации и Московской области, к ведению главы Щелковского района и других органов местного самоуправления. 9. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в
Московской областной Думе. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно в следующих случаях: а) роспуска законом Московской области либо федеральным законом в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(Подпункт в редакции Решения Совета депутатов Щелковского
муниципального района от 02.07.2002 № 152/26)
б) объединения или упразднения муниципального образования "Щелковский район" в соответствии с законом Московской области. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Щелковского района назначаются выборы депутатов Совета депутатов Щелковского района в соответствии с законом Московской области. До дня первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава его полномочия (кроме исключительных полномочий Совета депутатов) исполняет глава Щелковского района. Статья 28. Статус депутата Совета депутатов
1. Депутаты Совета являются полномочными представителями населения, проживающего на территории муниципального образования "Щелковский район". Депутатам гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, защита их прав, чести и достоинства. В своей деятельности депутаты руководствуются действующим законодательством, своими убеждениями и
предвыборной программой. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. 2. Статус депутата и связанные с ним ограничения устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области. 3. Депутаты Совета депутатов могут осуществлять свои полномочия
на постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Советом депутатов самостоятельно. 4. Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями и им подотчетен. Депутат Совета депутатов обязан вести прием избирателей, рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных
интересов избирателей, защиты их чести и достоинства. 5. Каждому депутату в связи с его депутатской деятельностью гарантируются следующие права: а) безотлагательного приема должностными лицами всех организаций, учреждений на территории Щелковского района; б) получения необходимой информации;
в) обращения (устного и письменного) к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления
Московской области, руководителям организаций независимо от их
организационно-правовых форм, руководителям общественных
объединений; (Подпункт в редакции Решения Совета депутатов
Щелковского муниципального района от 02.07.2002 № 152/26)
г) внесения предложений, подлежащих обязательному рассмотрению должностными лицами администраций; д) первоочередного бесплатного опубликования в средствах массовой информации материалов, относящихся к депутатской деятельности, в объеме, предусмотренном Регламентом Совета, но не более одного раза в месяц; е) иные права в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Совета. 6. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, членом иных выборных органов местного самоуправления, муниципальным служащим. Депутат Совета депутатов, работающий в Совете депутатов на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой
деятельности. 7. Иные ограничения, в том числе связанные с невозможностью депутата Совета депутатов находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области. 8. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в
случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования "Щелковский район"; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными; 10) вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, принятого в соответствии с ч. 3 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 3 ст. 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". 11) иных случаях, предусмотренных законами РФ и Московской области. Порядок прекращения полномочий депутата в вышеуказанных случаях
определяется законами РФ и Московской области. 9. Депутаты Совета на территории района не могут быть задержаны
(за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области. 10. По требованию депутата Совета депутатов все принимаемые Советом акты (решения) должны быть ему представлены не позднее 10-дневного срока. Депутат имеет право беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования "Щелковский район", а также документами, поступающими в официальном порядке в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области. 11. Должностные оклады, премии, надбавки и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством, работающим на постоянной основе депутатам выплачиваются из местного бюджета. 12. Депутат Совета депутатов вправе иметь на общественных началах помощников для осуществления своей депутатской деятельности
в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов. Глава 7. ГЛАВА ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА
Статья 29. Полномочия главы Щелковского района
1. Глава Щелковского района является выборным должностным лицом
местного самоуправления муниципального образования "Щелковский район", возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "Щелковский
район". Глава Щелковского района является главой администрации Щелковского района. (В редакции Решения Совета депутатов Щелковского
муниципального района от 01.02.2005 № 338/64)
2. Глава Щелковского района избирается местным сообществом на основе всеобщего прямого и равного избирательного права сроком на 4
года в порядке, установленном законом Московской области. Полномочия главы Щелковского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в связи с истечением срока его полномочий с момента вступления в должность вновь избранного должностного лица. Вновь избранный глава Щелковского района вступает в должность не позднее чем на 15-й день со дня истечения срока, установленного законом Московской области для регистрации избранного главы Щелковского района. 3. Глава Щелковского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 4. Глава Щелковского района:
а) осуществляет все полномочия муниципального образования, кроме отнесенных федеральными законами и законами Московской области, настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов; б) руководит деятельностью администрации Щелковского района;
в) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; г) подписывает решения Совета депутатов нормативного характера;
(В редакции Решения Совета депутатов Щелковского муниципального
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|