Расширенный поиск
Решение Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и МО Московской области от 28.09.2005 № 40-окМОСКВА МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 28 сентября 2005 г. N 40-ок О подготовке квалифицированных рабочих и специалистов в системе начального и среднего профессионального образования города Москвы и Московской области В Москве и Московской области функционирует сеть учреждений профессионального образования, состоящая из 61 учреждения среднего профессионального образования (колледжей) в Москве; 105 учреждений начального профессионального образования и 114 учреждений среднего профессионального образования в Московской области. Системой профессионального образования Москвы и Московской области ежегодно подготавливается и выпускается более 37,5 тысячи квалифицированных рабочих и около 25 тысяч специалистов среднего звена. В 2005 году колледжами города Москвы выпущено более 22 тысяч квалифицированных рабочих по программам начального профессионального образования и более 7 тысяч специалистов по программам среднего профессионального образования. Учреждениями начального профессионального образования Московской области в 2005 году подготовлено и выпущено около 15,5 тысячи квалифицированных рабочих, учреждениями среднего профессионального образования - около 20 тысяч специалистов. Из общего числа выпускников профессиональных учебных заведений более 70% трудоустраиваются на предприятиях и в организациях Москвы и Московской области. Только 5% выпускников учреждений профессионального образования Московской области обращаются в службу занятости в поисках работы по полученной специальности или профессии. В 2005 году принято на обучение в систему профессионального образования Москвы по программам начального профессионального образования - 21286 человек, по программам среднего профессионального образования - 11632 человека. В учреждения начального профессионального образования Московской области осуществлен прием 15657 учащихся, в учреждения среднего профессионального образования различной ведомственной подчиненности - около 25 тысяч студентов. Развитие экономики Москвы и Московской области могло бы идти более высокими темпами, если бы его не сдерживала нехватка рабочих кадров и специалистов среднего звена. Ежегодно общая потребность предприятий и организаций города и области в рабочей силе составляет около 400 тысяч человек, из которых более 72 процентов приходится на долю рабочих профессий. Наибольший спрос предъявляют организации промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с прогнозом на 2006-2007 годы количество создаваемых новых рабочих мест в Москве и Московской области на вновь вводимых предприятиях потребительского рынка и услуг по отрасли "Торговля и общественное питание" составит более 35 тысяч; по отрасли "Бытовое обслуживание" - свыше 10 тысяч. В то же время более половины общего спроса на квалифицированных рабочих приходится на строителей (15,0%), водителей (12,1%), слесарей (11,5%), электромехаников (5,5%) и продавцов (4,9%). Сегодня большинство работодателей не рассматривает профессиональное образование как базовую систему воспроизводства кадров. Развитию конструктивного взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей препятствует, прежде всего, слабая инвестиционная привлекательность профессиональных учебных заведений. Следствием недостаточных объемов бюджетного финансирования и объемов привлекаемых инвестиций является крайне неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования. Средний процент износа основных фондов достиг 85%. Станочный парк физически и морально устарел, в недостаточном пока объеме приобретаются новые технические средства обучения, методические пособия и учебная литература. Более 50% зданий в системе профессионального образования нуждаются в капитальном ремонте. Количество компьютеров на одного учащегося в учреждениях начального профессионального образования в три раза меньше, чем в старшей общеобразовательной школе. Учреждения начального профессионального образования, готовящие кадры для промышленности и строительства, зачастую используют учебники издания 80-х годов прошлого века. Вывод из кризисного состояния материально-технической базы профессионального образования предполагает, прежде всего, создание условий для стабилизации состояния основных фондов учреждений, формирование инвестиционной привлекательности системы профессионального образования. Состояние кадрового обеспечения предприятий и организаций Москвы и Московской области усугубляется неблагоприятной демографической ситуацией. В ближайшие пять лет количество выпускников 9-х классов в Москве сократится почти в 2 раза - с 114,1 тыс. в 2003 году до 60 тыс. в 2008 году. В Московской области количество выпускников 9-х классов снизится с 90,5 тыс. в 2003 году до 50,95 тыс. в 2008 году. Количество мест, предоставляемых вузами для абитуриентов, уже в 2004 году превысило количество выпускников 11-х классов на 15%. Данная тенденция ведет к резкому сокращению числа учащихся, поступающих в учреждения начального и среднего профессионального образования, и повлечет уменьшение притока квалифицированных рабочих кадров в экономику Москвы и Московской области. В условиях высокотехнологичного производства развитие экономики остро ставит проблему качества рабочего труда. Вместе с тем структура и содержание образовательных стандартов по профессиям и специальностям профессионального образования находятся в постоянно запаздывающем состоянии по отношению к требованиям, предъявляемым со стороны работодателей. Необходимость кардинального решения проблемы дисбаланса потребностей рынка труда в кадрах квалифицированных рабочих и специалистов, с одной стороны, и структуры и качества профессиональной подготовки, с другой стороны, привела к принятию принципиально важных документов: постановления Правительства Московской области N 192/13 от 07.04.2004 "О мерах по обеспечению экономики Московской области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы", которым утверждена Программа действий Правительства Московской области по обеспечению организаций Московской области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы, и постановления Правительства Москвы N 724-ПП от 19.10.2004 "Об участии органов исполнительной власти города Москвы, объединений профсоюзов и работодателей в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом потребности экономики города в квалифицированных рабочих кадрах", в рамках которого утверждена и реализуется Городская целевая программа "Развитие учреждений начального и среднего профессионального образования города Москвы на 2005-2007 гг.". Принимая во внимание необходимость разработки комплекса мер в рамках согласованной политики Москвы и Московской области в сфере начального и среднего профессионального образования, направленных на создание условий для решения проблем, сложившихся в системе кадрового обеспечения предприятий и организаций Московского региона, Объединенная коллегия решила: 1. Образовать Объединенный координационный совет исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена (далее - Объединенный координационный совет). 2. Назначить сопредседателями Объединенного координационного совета: от Правительства Москвы - первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецову; от Правительства Московской области - заместителя Председателя Правительства Московской области С.Н. Кошмана. 3. Утвердить Положение об Объединенном координационном совете исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена (приложение - не приводится). 4. Сопредседателям Объединенного координационного совета внести на утверждение Мэра Москвы и Губернатора Московской области состав Объединенного координационного совета. Срок: до 01.11.2005. 5. Комплексу социальной сферы города Москвы, Комплексу развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений, Министерству образования Московской области, Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области подготовить предложения по проведению в 2006 году мониторинга качества профессионального образования среди образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования г. Москвы и Московской области. Срок: до 01.12.2005. 6. Департаменту образования города Москвы и Министерству образования Московской области совместно с Департаментом финансов города Москвы и Министерством финансов Московской области внести предложения по разработке нормативов финансирования для учреждений профессионального образования в расчете на одного обучающегося с учетом необходимых затрат на реализацию образовательных программ по отдельным профессиям и специальностям начального и среднего профессионального образования. Срок: до 01.04.2006. 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области, Министерством имущественных отношений Московской области, Министерством образования Московской области, Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области в установленном порядке внести предложения по предоставлению возможности взаимного использования оборудования и площадей без взимания арендной платы, а также по снижению налога на имущество для предприятий и организаций, инвестирующих средства в развитие материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, в соответствии с профилем подготовки рабочих и специалистов среднего звена, востребованных на рынке труда. Срок: до 01.01.2006. 8. Департаменту образования города Москвы и Министерству образования Московской области в целях повышения качества профессионального образования, сохранения сети образовательных учреждений, их кадрового потенциала подготовить обоснованные предложения по снижению нормативной наполняемости учебных групп в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Подготовленные предложения внести на рассмотрение в Министерство образования и науки Российской Федерации. Срок: до 01.01.2006. 9. Комплексу социальной сферы города Москвы совместно с Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области и Министерством образования Московской области внести предложения по разработке прогноза текущих и перспективных потребностей предприятий и организаций Московского региона в рабочих кадрах и специалистах среднего звена. Срок: до 01.06.2006. 10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области в установленном порядке предусматривать начиная с 2006 года выделение средств на организацию работы по прогнозу текущих и перспективных потребностей предприятий и организаций Московского региона в рабочих кадрах и специалистах среднего звена. Срок: до 01.10.2005. 11. Ответственному секретарю Объединенной коллегии, советнику Мэра Москвы К.Б. Норкину разработать предложения по мерам, которые повысят инвестиционную привлекательность учреждений системы начального и среднего профессионального образования в городе Москве и Московской области. Срок: до 01.02.2006. 12. Контроль за выполнением решения возложить на сопредседателей Объединенного координационного совета - первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецову и заместителя Председателя Правительства Московской области С.Н. Кошмана. Сопредседатель Объединенной коллегии Мэр Москвы Ю.М. Лужков Сопредседатель Объединенной коллегии Губернатор Московской области Б.В. Громов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|