Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Серпухов от 25.07.2001 № 114/16

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

"ГОРОД СЕРПУХОВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 25 июля 2001 г. N 114/16

 

О муниципальном заказе г. Серпухова

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ, руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом города, Совет депутатов города Серпухова

 

решил:

 

1. Принять решение "О муниципальном заказе г. Серпухова" (прилагается).

2. Направить решение "О муниципальном заказе г. Серпухова" главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.

3. Признать утратившим силу приложение N 5 к Порядку, утвержденному решением Совета депутатов города Серпухова от 18.06.1997 "Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью и программы приватизации муниципального имущества".

4. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налогам.

 

Председатель Совета депутатов

Р.В. Горбунов

 

Принято

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Серпухов"

Московской области

от 25 июля 2001 г. N 114/16

 

РЕШЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. СЕРПУХОВА

 

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе г. Серпухова (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов (торгов) на размещение муниципального заказа г. Серпухова (приложение N 2).

3. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа г. Серпухова (приложение N 3).

4. Утвердить перечень муниципальных заказчиков г. Серпухова (приложение N 4).

5. Данное решение вступает в силу с момента подписания главой города.

 

Глава

города П.В. Жданов

 

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

муниципального образования

"Город Серпухов"

Московской области

от 25 июля 2001 г. N 114/16

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. СЕРПУХОВА

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ.

Настоящее Положение устанавливает общие организационные, правовые, экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения заказов органов местного самоуправления г. Серпухова на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и индивидуальными предпринимателями. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном законодательством РФ, Московской области и нормативно-правовыми актами местного самоуправления.

Особенности проведения торгов (конкурсов) на размещение муниципальных заказов на выполнение отдельных видов работ (услуг) могут устанавливаться иными нормативно-правовыми актами г. Серпухова, принятыми Советом депутатов г. Серпухова.

 

1. Общие положения

 

1. Муниципальные нужды - потребности г. Серпухова в поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, необходимые для решения вопросов, относящихся к вопросам местного значения.

2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных контрактов между муниципальным заказчиком и поставщиком о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд.

3. Муниципальный заказчик - администрация г. Серпухова в лице главы города Серпухова или иного должностного лица (структурного подразделения) администрации, уполномоченного постановлением главы города (далее - уполномоченный муниципального заказчика), ответственного за поставку продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд.

4. Поставщик - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, осуществляющие муниципальные поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и заключившие договор (контракт) на исполнение муниципального заказа.

5. Муниципальный контракт - договор, заключаемый между муниципальным заказчиком и поставщиком об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности в процессе исполнения муниципального заказа.

6. Координатор муниципального заказа - должностное лицо, уполномоченное нормативно-правовым актом местного самоуправления осуществлять координацию деятельности по осуществлению закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.

7. Уполномоченное подразделение - отдел муниципального заказа администрации г. Серпухова, на который постановлением главы администрации возложена ответственность за организацию, координацию, сопровождение работ и нормативно-правовой документации по муниципальному заказу.

 

2. Формирование муниципального заказа

 

2.1. Формирование муниципального заказа производится на основе принципов открытости (гласности), равноправия, экономичности, эффективности, ответственности и допустимости ограничений и изъятий лишь в соответствии с нормативными актами, приоритета открытых конкурсов перед другими способами размещения и включает:

2.1.1. Определение муниципальных нужд г. Серпухова на год планирования.

2.1.2. Способы, порядок и условия размещения муниципального заказа.

2.1.3. Определение номенклатуры, объема, качества и сроков поставки продукции для обеспечения муниципальных нужд.

2.1.4. Определение необходимых объемов финансирования на закупку продукции.

2.2. Начало формирования муниципального заказа объявляется постановлением главы города, которое готовит и представляет уполномоченное подразделение не позднее 1 апреля года, предшествующего году планирования.

2.3. Муниципальный заказчик в пределах своей компетенции:

2.3.1. Определяет приоритеты и осуществляет выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования из соответствующих прогнозов.

2.3.2. Производит вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году текущих расходов на муниципальные нужды с учетом фактических потребностей, но в пределах сложившихся расходов за предыдущий год.

2.3.3. Определяет потребные расходы для выполнения действующих и предполагаемых к реализации программ социально-экономического развития г. Серпухова, федеральных, региональных (в части, касающейся города), муниципальных целевых программ и иных программ, в которых он участвует.

2.3.4. Подготавливает и представляет в уполномоченное подразделение до 1 октября года, предшествующего году планирования, муниципальные бюджетные заявки.

2.3.5. Согласовывает с получателем продукции, поставляемой для муниципальных нужд, перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки товаров, работ и услуг, включаемых в муниципальный заказ.

2.3.6. Обеспечивает размещение муниципального заказа.

2.3.7. Заключает с поставщиками муниципальные контракты.

2.3.8. Обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд.

2.3.9. Осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов.

2.4. Уполномоченное подразделение - отдел муниципального заказа:

2.4.1. Обеспечивает публикацию о проведении конкурса.

2.4.2. Принимает от поставщиков заявки на участие в конкурсе (в предварительном квалификационном отборе).

2.4.3. Несет ответственность за сохранность заявок.

2.4.4. По окончании срока приема заявок передает поступившие заявки в конкурсную комиссию.

2.4.5. Обеспечивает публикацию итогов торгов (конкурсов).

2.4.6. Осуществляет экспертизу бюджетных заявок на предмет соответствия заявленных требований по цене, качеству, условиям поставки продукции сложившимся возможностям на внутренних и внешних по отношению к муниципальному образованию рынках товаров, работ и услуг.

2.4.7. Проводит оценку предложенных способов и сроков закупки продукции, состава потенциальных поставщиков, уполномоченных заказчика, конкурсных комиссий, мер по стимулированию поставщиков на соответствие нормативным документам.

2.4.8. При необходимости привлекаются эксперты, которые осуществляют необходимую оценку возможных затрат, а затем планирование и подготовку технического задания.

2.4.9. Составляет сводную бюджетную заявку по г. Серпухову и представляет ее в Комитет по финансам и налоговой политике до 1 ноября, предшествующего году планирования.

2.4.10. Обеспечивает ведение реестра закупок и реестра муниципальных контрактов, осуществляемых централизованно для муниципальных нужд.

2.4.11. Обеспечивает контроль за выполнением муниципального заказа.

2.4.12. Готовит отчет о поставках продукции (услуг) для муниципальных нужд.

2.5. После утверждения бюджета г. Серпухова и составления смет расходов в разрезе статей бюджетной классификации муниципальный заказчик совместно с комитетом по экономике и комитетом по финансам и налоговой политике производит уточнение возможности финансирования закупки продукции, определяя, какая часть плановых ассигнований выделена на финансирование муниципального заказа.

2.6. Муниципальный заказчик разрабатывает и представляет в отдел муниципального заказа специальный документ - заказ на закупку продукции для муниципальных нужд по каждому виду продукции, закупаемому на отдельных торгах (конкурсах) или при каждом применении других способов закупки продукции, который включает:

- основание для выполнения закупки;

- полные реквизиты заказчика;

- характер, номенклатуру, спецификацию, объем, место и сроки поставки продукции;

- объем финансирования заказа;

- способ и сроки закупки продукции;

- оценку результативности закупки продукции.

2.7. Отдел муниципального заказа составляет сводный муниципальный заказ и готовит постановление главы города по его утверждению, а также утверждению способов и сроков закупки продукции. После утверждения сводный муниципальный заказ передается в комитет по финансам и налоговой политике.

 

3. Размещение муниципального заказа

 

3.1. Муниципальный заказ размещается после его утверждения в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.

3.2. Муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей.

3.3. При выборе поставщика преимущество на заключение муниципального контракта с учетом экономической целесообразности предоставляется:

- муниципальным предприятиям;

- организациям или индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы на территории г. Серпухова;

- субъектам малого предпринимательства, организациям, применяющим труд инвалидов, иным хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с законодательством РФ и Московской области установлены квоты на поставку продукции для муниципальных нужд или иные льготы при размещении муниципального заказа;

- организациям и индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы на территории Московской области.

3.4. Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов в форме открытого и закрытого конкурса. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, размещение муниципального заказа осуществляется путем запросов предложений, оферт или котировок цен либо закупки у единственного поставщика, а также иными способами, предусмотренными законодательством.

3.5. При размещении муниципального заказа муниципальному заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов.

3.6. Закупка продукции для муниципальных нужд на сумму более чем 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда осуществляется на основе проведения конкурсов (торгов) в форме открытого конкурса.

3.7. Торги в форме закрытого конкурса могут проводиться по согласованию с координатором в случаях, когда:

3.7.1. Продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.

3.7.2. Цена муниципального контракта составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

3.8. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется конкретным организациям. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. К проведению закрытых конкурсов применяются такие же требования, как и к проведению открытого конкурса.

3.9. Двухэтапные торги могут проводиться в случаях, когда:

3.9.1. Муниципальный заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:

- привлечь заявки, предложения, оферты или котировки;

- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей характера и технических характеристик продукции.

3.9.2. Муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда договор предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы.

3.9.3. Имеются обстоятельства, позволяющее муниципальному заказчику проводить торги в форме закрытого конкурса в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим.

3.9.4. Поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению муниципального заказчика, к заключению муниципального контракта.

3.9.5. На первом этапе двухэтапных торгов все поставщики представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках товаров, выполнении работ и об оказании услуг без указания их цены. Заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в конкурсе которого не была отклонена.

3.9.6. На втором этапе двухэтапных торгов муниципальный заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в торгах на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены товаров, работ и услуг. Поставщик, не имеющий намерения представить окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки. При оценке окончательных конкурсных заявок применяется общий порядок проведения торгов.

3.10. Размещение муниципальных заказов способом запроса котировок цен товаров, работ и услуг осуществляется по согласованию с координатором муниципального заказа и в случае, если на закупку товаров, работ и услуг существует сложившийся рынок, и при условии, что цена договора исполнения не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

3.10.1. Запрос котировок цен направляется в письменной форме не менее чем трем претендентам. Каждый претендент представляет только одну котировку цены продукции.

3.10.2. Разрабатывается котировочная документация, которая включает в себя:

- запрос заказчиком котировок цен у претендентов;

- котировочную заявку (котировку цен) претендентов.

3.10.3. Запрос заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:

- наименование и адрес заказчика;

- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;

- предлагаемый график поставок;

- предлагаемый порядок платежей;

- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);

- сроки и адрес представления котировки цен и ее форму.

3.10.4. Форма котировочной заявки должна содержать:

- наименование и реквизиты претендента, спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;

- цену в соответствии с требованием запроса котировки цен;

- предлагаемый график поставок продукции;

- предлагаемый порядок платежей.

3.10.5. Заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен, и направляет запрос по адресам. Затем при получении от поставщиков котировочных заявок в указанные сроки по запрашиваемой форме они оцениваются котировочной комиссией. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям в запросе, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.

3.10.6. После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:

- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;

- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос;

- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки;

- таблица поступивших котировочных заявок;

- наименование победителя.

3.11. Размещение муниципального заказа без проведения конкурсов - закупка у единственного источника может проводиться по согласованию с координатором в следующих случаях:

3.11.1. При наличии срочной потребности в определенной продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения муниципального заказа невозможно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий муниципального заказчика.

3.11.2. Если вследствие наступления обстоятельств, вызванных чрезвычайной ситуацией, возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципальных заказов невозможно с учетом затрат времени.

3.11.3. Если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

3.11.3. Если при проведении закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению заказчика не приведет к заключению муниципального контракта.

3.11.4. Если для муниципальных нужд производится закупка драгоценных металлов и драгоценных камней; музейных ценностей (отдельных предметов и коллекций); раритетных и редких книг, архивных документов на различных видах носителей и других предметов, в том числе копий, имеющих историческое и культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения музейного, библиотечного, архивного фондов, а также иных аналогичных фондов; продукции государственного (муниципального) телевидения и радиовещания и услуг организаций связи по их распространению.

3.12. После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:

- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

- обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;

- наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.

3.13. Муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 ММОТ (без проведения конкурса), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны:

- наименование закупаемой продукции, которое содержит объем закупок;

- наименование и местонахождение исполнителей;

- цена и дата закупки (в том числе за единицу продукции товара);

- сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.

3.14. Муниципальные заказчики, осуществляющие закупки по конкурсу, ведут реестр муниципальных контрактов, в котором должны быть указаны:

- номер контракта и дата заключения;

- наименование поставщика (подрядчика), с кем заключен контракт;

- наименование продукции (услуги);

- сумма контракта.

3.15. Для осуществления размещения муниципального заказа путем проведения торгов и иными способами, предусмотренными настоящим Положением, муниципальным заказчиком создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается главой города.

3.15.1. Порядок работы конкурсной комиссии устанавливается в приложении к настоящему Положению.

3.16. Порядок проведения торгов (конкурсов) определяется в приложении к настоящему Положению.

3.17. При закупках продукции на сумму свыше 500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда муниципальный заказчик может потребовать от поставщиков представление обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсах) одновременно с представлением указанной заявки. Решение о том, должно ли вноситься обеспечение, в какой форме и в каком размере, должно приниматься по каждому конкретному конкурсу. При проведении закупок способом запроса предложений, оферт, котировок или без конкурса представления обеспечения не требуется.

3.18. Муниципальные заказчики (уполномоченные заказчика) и члены конкурсной комиссии обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о ходе размещения муниципального заказа в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

 

4. Исполнение муниципального заказа

 

4.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками на основании муниципального контракта.

4.2. Поставляемая по контракту продукция, подлежащая в соответствии с законами РФ обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом, а также должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим договором. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и заменяемость продукции.

4.3. Поставщики самостоятельно приобретают материальные и технические ресурсы, необходимые им для выполнения договора исполнения. Включение в договор требований о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.

4.4. Муниципальный заказчик (уполномоченный заказчика) обязан осуществлять контроль исполнения поставщиком и его контрагентами муниципального контракта без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность и имеет право на оказание ему консультативной помощи на безвозмездной основе.

4.5. О результатах выполнения муниципальных контрактов муниципальный заказчик (уполномоченный заказчика) сообщает в отдел муниципального заказа, который готовит сводный отчет по результатам исполнения (этапа исполнения) муниципального заказа за предыдущий год. Отчет направляется координатору и Совету депутатов до рассмотрения отчета бюджета за предыдущий финансовый год.

 

5. Финансирование муниципального заказа

 

5.1. Поставки продукции для муниципальных нужд финансируются за счет средств городского бюджета. Объемы финансирования для муниципального заказа предусматриваются в проекте городского бюджета с последующим утверждением Советом депутатов по каждому муниципальному заказчику отдельным приложением к бюджету с указанием объемов финансирования по каждому виду работ, услуг или закупок товаров.

5.2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в пределах объема, устанавливаемого городским бюджетом, в соответствии со сводным муниципальным заказом и договорами исполнения, представленными заказчиками.

5.3. Конкретная форма финансирования муниципального заказа, размер и порядок оплаты поставок продукции, иные условия оговариваются в муниципальном контракте, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

5.4. При выполнении особо важных муниципальных заказов в соответствии с законодательством РФ и муниципальными нормативно-правовыми актами договором исполнения может предусматриваться система стимулирования поставщиков в виде отсрочки налоговых платежей, предоставления налоговых льгот.

 

6. Обжалование действий по реализации

муниципального заказа

 

6.1. Лицо, которому в результате нарушения требований настоящего Положения были причинены либо могут быть причинены убытки, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

6.2. До заключения договора исполнения муниципального заказа жалоба направляется координатору в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении муниципального заказчика либо использованной им процедуре, которые были предусмотрены настоящим Положением, она направляется на имя главы города Серпухова.

6.3. Если спор по жалобе не разрешен, по взаимному соглашению поставщика и заказчика уполномоченное подразделение в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное мотивированное решение, которое должно содержать:

- обоснование мотивов принятия решения;

- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

6.4. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным подразделением, или который не удовлетворен принятым решением, либо решение которого по жалобе не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование у главы города Серпухова.

О получении жалобы аппарат главы города уведомляет муниципального заказчика и уполномоченное подразделение в день ее поступления.

6.5. Координатор в случае, если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений:

- обязать муниципального заказчика, осуществившего незаконные действия или применившего незаконные процедуры либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе либо принять законное решение;

- полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение муниципального заказчика, за исключением решения о признании недействительным решения о заключении договора исполнения муниципального заказа, или решения о заключении договора исполнения муниципального заказа, или решения о расторжении договора исполнения после его заключения;

- обязать муниципального заказчика возместить убытки, понесенные поставщиком, подавшим жалобу, в связи с осуществлением процедуры по размещению муниципальных заказов и в результате незаконного действия или решения муниципального заказчика либо использованной им незаконной процедуры;

- обязать муниципального заказчика возместить расходы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае, если причинение убытков явилось результатом его незаконных действий или решений;

- распорядиться о прекращении процедуры по размещению муниципальных заказов.

6.4. Поставщик или любой муниципальный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участие в такой процедуре до момента принятия решения по жалобе, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.

6.5. Предложения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.

 

7. Ответственность за неисполнение заказа

 

7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором исполнения муниципального заказа, эта сторона:

- возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;

- несет иную ответственность, установленную законодательством РФ и договором исполнения.

7.2. В случае невыполнения в установленный срок договора исполнения по объему продукции поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере, определяемом условиями договора. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обязательств с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. При невыполнении обязательств по договору кроме уплаты неустойки поставщики возмещают также понесенные покупателем убытки.

7.3. Продукция (товары, работы, услуги), не соответствующая по качеству и сертификации требованиям ГОСТ, ТУ, другой нормативно-технической документации, а в случаях, когда договором исполнения муниципального заказа установлены дополнительные требования - не соответствующая таковым, считается непоставленной. Муниципальный заказчик вправе принять такую продукцию при условии ее соответствия минимальным требованиям, предъявляемым нормативно-технической документацией. В этом случае цена поставленной продукции подлежит снижению, о чем составляется соответствующий акт. Договором исполнения муниципального заказа могут быть установлены иные нормы ответственности за поставку некачественной или некомплектной продукции в соответствии с гражданским законодательством.

7.4. Муниципальный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):

- от продукции, произведенной по договору исполнения, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством;

- от оплаты продукции, не соответствующей требованиям по качеству, сертификации и комплектности, установленным настоящим Положением.

7.5. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении договоров, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.

 

Приложение N 2

к решению Совета депутатов

муниципального образования

"Город Серпухов"

Московской области

от 25 июля 2001 г. N 114/16

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА РАЗМЕЩЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА Г. СЕРПУХОВА

 

1. Общие положения

 

1.1. Целью торгов (конкурса) является выбор поставщика, предложившего наиболее выгодные условия исполнения муниципального заказа, не противоречащие условиям конкурса.

1.2. Торги (конкурсы) могут быть:

- в форме открытого конкурса (с предварительным квалификационным отбором и без предварительного квалификационного отбора поставщиков);

- в форме закрытого конкурса;

- двухэтапные.

1.3. Итоги торгов (конкурса) подводятся конкурсной комиссией и оформляются протоколом.

1.4. По результатам торгов (конкурса) муниципальный заказчик заключает муниципальный контракт на исполнение муниципального заказа с победителем конкурса.

1.5. Решение о проведении торгов (конкурса), их форме, сроках и условиях проведения принимает муниципальный заказчик.

 

2. Организатор торгов

 

2.1. Организатором торгов (конкурса) является муниципальный заказчик:

2.1.1. Разрабатывает условия конкурса, организует подготовку и публикацию в печати информационных сообщений (извещений) о проведении торгов и об их итогах. Извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса публикуется муниципальным заказчиком не позднее 30 дней до даты их проведения.

2.1.2. По согласованию с координатором принимает решение о способе проводимого конкурса (открытый, закрытый, двухэтапный).

2.1.3. Разрабатывает конкурсную документацию, включая проекты муниципальных контрактов.

2.1.4. Утверждает конкурсную документацию.

2.1.5. Устанавливает требования к участникам конкурсов.

2.1.6. Предоставляет претендентам конкурсную документацию.

2.1.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.

2.1.8. Вправе устанавливать размер платы за конкурсную документацию, которая не должна превышать расходы на ее изготовление, хранение и доставку претендентам.

2.1.9. Определяет размер обеспечения заявки, который не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта.

2.1.10. Заключает муниципальный контракт с победителем конкурса.

2.1.11. Обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсной комиссии в течение 3 лет с последующей передачей в архив.

2.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:

2.2.1. Наименование и адрес муниципального заказчика.

2.2.2. Размер платы, взимаемой за конкурсную документацию, порядок и сроки оплаты, если таковая установлена.

2.2.3. Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

2.2.4. Место, порядок и срок приема заявок.

2.2.5. Сведения о времени, месте и порядке проведения торгов, общее описание предмета торгов, сведения об основных показателях товаров, работ и услуг.

2.2.6. Сведения об объеме и сроках поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг.

2.2.7. Сведения о размере, сроках представления обеспечения заявки.

2.2.8. Срок заключения договора с победителем торгов.

2.2.9. Иные сведения.

2.2.10. Торги (конкурсы) проводятся в день, час и месте, которые официально объявлены муниципальным заказчиком. В случае изменения порядка проведения торгов все участники должны быть своевременно предупреждены об этом тем же способом, каким было объявлено о торгах.

2.3. Конкурсная документация должна содержать:

2.3.1. Требования к участникам открытого конкурса.

2.3.2. Перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия требованиям к участникам открытого конкурса.

2.3.3. Условия муниципального контракта (описание продукции, сведения о количестве (объеме) закупаемой продукции, сроках и месте поставки продукции, иные условия).

2.3.4. Требования к составу нормативно-технической документации на поставляемую продукцию и требования к описанию участниками поставляемой продукции.

2.3.5. Критерии определения победителя.

2.3.6. Сведения о порядке, месте и сроке приема заявок.

2.3.7. Требования к заявке на участие в конкурсе (форма заявки).

2.3.8. Способы разъяснения положений конкурсной документации.

2.3.9. Сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

2.3.10. Размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки.

2.3.11. Порядок и сроки возврата обеспечения заявки.

2.3.12. Иные установленные муниципальным заказчиком условия открытого конкурса.

2.4. Муниципальный заказчик в трехдневный срок после получения письменного запроса дает разъяснения положений конкурсной документации участнику конкурса.

 

3. Квалификационный отбор поставщиков

 

3.1. В качестве поставщиков могут выступать хозяйствующие субъекты, отвечающие следующим требованиям:

3.1.1. Обладание действующей лицензией на право занятия соответствующим видом деятельности, если это предусмотрено федеральным законодательством.

3.1.2. Платежеспособность, а также отсутствие просроченной (свыше трех месяцев) задолженности по уплате налогов в бюджеты и отчислений в обязательные внебюджетные фонды.

3.2. Не могут выступать поставщиками хозяйствующие субъекты, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, хозяйствующие субъекты, в отношении которых возбуждено производство о банкротстве, а также хозяйствующие субъекты, на имущество которых наложен арест.

3.3. В необходимых случаях конкурсная комиссия вправе по инициативе муниципального заказчика устанавливать в качестве квалификационного требования наличие положительного опыта работы и солидной деловой репутации.

3.4. Квалификационные требования к поставщикам указываются в документации по размещению муниципальных заказов. Установление иных требований, критериев и процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.

3.5. Квалификационный отбор проводится конкурсной комиссией при осуществлении размещения заказов любым из способов, оговоренных настоящим Положением.

3.6. При открытом конкурсе с предварительным квалификационным отбором квалификационный отбор проводится до приема заявок на участие в конкурсе, так как на конкурс допускаются поставщики, прошедшие предварительный квалификационный отбор.

3.6.1. При открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора квалификация участников оценивается в ходе проведения самого конкурса. Претендент, прошедший предварительный квалификационный отбор и не пожелавший участвовать в конкурсе, теряет обеспечение заявки.

3.7. Конкурсная комиссия вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедуре размещения муниципального заказа, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, в соответствии с требованиями, критериями и в случаях, предусмотренных настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

3.8. Конкурсная комиссия обязана отстранить поставщика от участия в процедуре размещения муниципального заказа в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации и в случае установления факта недобросовестных действий поставщика.

 

4. Порядок рассмотрения конкурсных заявок и выбор

победителя торгов (конкурса)

 

4.1. К участию в торгах допускаются поставщики, оформившие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе и предоставившие, если это установлено в условиях конкурса, обеспечение заявки.

4.2. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме на русском языке, скрепляется подписью уполномоченного лица, соответствующей печатью и представляется во 2-м запечатанном конверте в порядке, установленном конкурсной документацией. На внешнем конверте указывается только название конкурса. На внутреннем - адрес участника, а также в нем хранится конкурсное предложение и необходимая документация. Муниципальный заказчик ведет учет поступивших заявок, присваивает им номера с указанием времени подачи.

4.3. Муниципальный заказчик по просьбе участника выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.

4.4. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные по истечении установленного срока приема заявок, не вскрываются (вскрывается лишь внешний пакет) и возвращаются участнику конкурса.

4.5. Обеспечением заявки на участие в конкурсах (торгах) может быть банковская гарантия, задаток, а также поручительство.

4.6. Обеспечение заявки возвращается:

4.6.1. Победителю конкурса в течение 3 рабочих дней со дня подписания муниципального контракта.

4.6.2. Участнику открытого конкурса, признанного несостоявшимся, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

4.6.3. Участнику конкурса, не выигравшему конкурс или отозвавшему заявку до истечения срока приема заявки.

4.6.4. Возврат участнику (победителю) конкурса обеспечения заявки осуществляется муниципальным заказчиком на счет, указанный в его заявке.

4.7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о размещении муниципального заказа суммы обеспечения заявок, не подлежащие возврату, и плата за конкурсную документацию (если такая установлена) перечисляются муниципальным заказчиком в местный бюджет.

4.8. Участник торгов имеет право письменно отозвать свою заявку до установленного срока проведения торгов, не утрачивая права на обеспечение этой заявки.

4.9. При вскрытии конвертов с заявками оглашаются и заносятся в протокол сведения о наименованиях и адресах участников открытого конкурса, о предлагаемых условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предлагаемые цены и описание предлагаемой ими продукции.

4.5. Заказчик вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе) в любое время до подведения итогов процедуры по размещению муниципального заказа.

Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки.

4.6. Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией исходя из установленных условий конкурса и критериев выявления победителя конкурса.

4.7. Конкурсная комиссия вправе отклонить представленную заявку на участие в конкурсе в следующих случаях:

- заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

- участник открытого конкурса отказался дать разъяснения положений заявки на участие в конкурсе.

4.8. Критериями выявления победителя конкурса являются:

4.8.1. Стоимость продукции (работ, услуг).

4.8.2. Сроки поставок продукции (выполнения работ, услуг).

4.8.3. Гарантии качества.

4.8.4. Условия и порядок платежей за выполнение муниципального заказа.

4.8.5. Использование патентов, лицензий, авторских свидетельств.

4.8.6. Иные экономические критерии и критерии социального характера, которые определяются конкурсной комиссией в каждом конкретном случае.

4.9. По результатам конкурса составляется протокол размещения муниципального заказа, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, участвовавшими в заседании.

4.9.1. Протокол подлежит утверждению муниципальным заказчиком. Протокол составляется в трех экземплярах, каждый из которых подписывается членами конкурсной комиссии. Все экземпляры имеют равную силу и предназначены для предоставления победителю конкурса, муниципальному заказчику и для хранения в делах конкурсной комиссии. Участники конкурса имеют право ознакомления с протоколом.

4.10. В протоколе должна содержаться следующая информация:

- краткое описание поставляемой продукции;

- сведения об участниках конкурса и их предложениях;

- цены продукции, предложенные участниками конкурса;

- сведения о победителе конкурса, цена и количество поставляемой продукции;

- основания принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе (при необходимости);

- основания отмены проведения конкурса (при необходимости);

- критерии, явившиеся основанием для определения победителя;

- дата подписания контракта.

4.11. В день подведения итогов конкурса победитель конкурса и муниципальный заказчик подписывают протокол о результатах конкурса. По письменному заявлению победителя конкурса срок подписания протокола может быть продлен, но не более чем на три дня.

4.12. Победитель конкурса при уклонении от подписания протокола утрачивает обеспечение заявки.

4.13. Муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа.

4.14. Конкурс, в котором участвовал только один участник или не поступило ни одной конкурсной заявки, конкурсная комиссия вправе:

- признать несостоявшимся;

- продлить срок приема заявок.

В трехдневный срок со дня принятия одного из указанных конкурсной комиссией решений муниципальный заказчик публикует извещение о продлении срока приема заявок и уведомляет претендентов, прошедших предварительный отбор, или участников конкурса.

4.15. В случае если представленные предложения участников конкурса не соответствуют условиям конкурса, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.

4.16. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников конкурса и не имеет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат. В этих случаях обеспечение (задаток) подлежит возврату участникам конкурса.

 

5. Сроки проведения торгов (конкурса)

 

5.1. Сроки проведения торгов (конкурса) на размещение муниципального заказа устанавливаются организатором конкурса.

 

Приложение N 3

к решению Совета депутатов

муниципального образования

"Город Серпухов"

Московской области

от 25 июля 2001 г. N 114/16

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗАКАЗА Г. СЕРПУХОВА

 

1. Общие положения

 

1.1. Конкурсная комиссия решает следующие задачи:

1.1.1. Устанавливает срок приема заявок от претендентов и участников конкурса, принимает решение о продлении этого срока.

1.1.2. Рассматривает поступившие на конкурс заявки и документы, представленные претендентами.

1.1.3. Принимает решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе ему в этом.

1.1.4. Осуществляет вскрытие конвертов с заявками.

1.1.5. Проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными конкурсной документацией.

1.1.6. Вправе отклонить представленную заявку на участие в конкурсе.

1.1.6. Определяет победителя конкурса.

1.1.7. Вправе аннулировать в установленном законом порядке результаты конкурса.

1.1.8. Вправе переносить место, дату и/или время вскрытия конвертов с заявками при условии оповещения всех участников конкурса.

1.1.9. Направляет муниципальному заказчику протоколы заседаний конкурсной комиссии.

 

2. Состав конкурсной комиссии

 

2.1. Состав конкурсной комиссии формируется муниципальным заказчиком и утверждается главой города.

2.2. В состав конкурсной комиссии входит не менее 3 представителей. Кроме должностных лиц заказчика в состав конкурсной комиссии включаются представители:

2.2.1. Уполномоченного подразделения.

2.2.2. Получателя (покупателя) продукции, поставляемой для муниципальных нужд.

2.2.3. Заинтересованных структурных подразделений администрации города.

2.2.4. Эксперта.

2.2.5. Финансового органа местного самоуправления.

2.2.6. Юридической службы.

2.2.7. Представительный орган местного самоуправления вправе направлять в состав конкурсных комиссий своих представителей.

2.3. Возглавляет работу конкурсной комиссии председатель комиссии.

2.4. Конкурсная комиссия вправе избрать заместителя председателя комиссии и наделить его правами председателя комиссии, за исключением прав подписывать итоговые документы комиссии и представлять ее интересы перед муниципальными заказчиками и внешними организациями.

 

3. Общий порядок работы конкурсной комиссии

 

3.1. Конкурсная комиссия приступает к работе не позднее чем за 10 дней до опубликования в СМИ об открытом конкурсе либо рассылки приглашений для участия в иных типах конкурсов и проведения квалификационного отбора.

3.2. На первом заседании конкурсная комиссия:

3.2.1. Избирает заместителя председателя комиссии и секретаря.

3.2.2. Рассматривает конкурсную документацию, подготовленную муниципальным заказчиком либо специализированной организацией, которой переданы функции по размещению муниципального заказа, и вносит предложения по ее изменению.

3.2.3. Утверждает план-график своей работы.

3.3. Дальнейшая деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом-графиком работы комиссии с учетом предложений муниципального заказчика.

3.4. Проект плана-графика работы конкурсной комиссии готовит муниципальный заказчик. При подготовке и утверждении плана-графика в обязательном порядке учитываются следующие обстоятельства:

- полное время проведения конкурса настоящим Положением не ограничивается и при необходимости определяется муниципальным заказчиком по согласованию с координатором.

3.5. Комиссия вправе самостоятельно вносить изменения в план-график работы при условии выполнения определенных первоначально сроков выполнения конкретных работ.

3.6. Комиссия в течение 5 дней после определения победителя готовит аналитическую справку-отчет по проведению конкурса. Справка предоставляется муниципальному заказчику и координатору для сведения.

3.7. Комиссия завершает свою деятельность по проведению конкретного конкурса через 10 дней после подписания муниципального контракта между муниципальным заказчиком и поставщиком продукции для муниципальных нужд.

 

4. Процедурные вопросы

 

4.1. Конкурсная комиссия правомочна при наличии не менее 2/3 ее состава.

4.2. По результатам каждого заседания комиссии оформляется протокол, в котором должны содержаться повестка дня заседания комиссии и принятые решения по рассматриваемым вопросам, а также особые мнения членов комиссии в случае их возникновения. По решению комиссии к протоколу могут прилагаться различные дополнительные материалы.

4.2.1. Протокол подписывается председателем комиссии либо его заместителем.

4.3. При определении победителя конкурса используется многофакторная (балльная) система оценки. Конкурсная комиссия в условиях конкурса по каждому критерию определяет максимальное количество баллов от 5 до 50. Оценка членами комиссии представленных предложений производится по каждому критерию отдельно. Оценки заносятся каждым членом комиссии в оценочную таблицу, затем оценки членов комиссии суммируются. Победителем становится участник, получивший наивысший суммарный балл.

4.3.1. При равенстве суммы баллов у двух и более участников решение о победителе конкурса принимает председатель конкурсной комиссии.

4.4. В случае если муниципальный заказчик отклоняет итоги конкурса, комиссия вправе предложить заказчику выступить на заседании комиссии с изложением своей позиции. В любом случае окончательное решение относится к исключительной компетенции муниципального заказчика.

 

5. Обеспечение деятельности комиссии

 

5.1. Муниципальный заказчик отвечает за организационное, информационное и материально-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии, в том числе:

5.1.1. Формирует предложения потенциальным поставщикам.

5.1.2. В порядке, определенном для каждого вида конкурса, публикует (рассылает) приглашения для участия в конкурсе, содержащие данные предложения.

5.1.3. Рассылает приглашения членам конкурсной комиссии не позднее чем за 10 дней до первого заседания комиссии и не позднее 2 дней до последующих заседаний.

5.1.4. Обеспечивает материально-техническое (канцелярские принадлежности, телефон, факс, размножение материалов для членов комиссии, электронная почта) обеспечение работы комиссии.

5.2. При возникновении иных потребностей, чем те, которые перечислены в п. 6.1, председатель конкурсной комиссии либо его заместитель обращаются к муниципальному заказчику для принятия решения.

 

6. Обязанности и права конкурсной комиссии и ее членов

 

6.1. Конкурсная комиссия имеет право:

6.1.1. Самостоятельно мотивированно обращаться в городские организации, структурные подразделения администрации города за информацией, необходимой для принятия решения.

6.1.2. Выносить на заседание координационного совещания вопросы, связанные с нарушением муниципальным заказчиком, исполнительными органами администрации города, иными организациями положений законодательства и других нормативно-правовых актов.

6.2. Председатель комиссии имеет право:

6.2.1. Представлять интересы комиссии перед муниципальным заказчиком, координатором, иными исполнительными органами администрации города и в других организациях.

6.2.2. Подписывать документы, принятые конкурсной комиссией.

6.3. Заместитель председателя конкурсной комиссии имеет права, аналогичные правам председателя комиссии, в рамках реализации конкретных поручений комиссии либо в случае отсутствия председателя комиссии (кроме прав, указанных в п. 2.4).

6.4. Все члены комиссии имеют право на особое мнение по всем вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии, независимое обращение к муниципальному заказчику по данному особому мнению и на получение мотивированного ответа.

 

Приложение N 4

к решению Совета депутатов

муниципального образования

"Город Серпухов"

Московской области

от 25 июля 2001 г. N 114/16

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ Г. СЕРПУХОВА

 

1. Комитет социальной защиты населения.

2. Комитет по образованию.

3. Комитет по культуре.

4. Комитет по молодежной политике.

5. Комитет по физкультуре, спорту и туризму.

6. Экономический отдел ЖКХ.

7. МУЗ "Центральная районная больница".

8. МУ "Центр социального обслуживания".

 


Информация по документу
Читайте также