Расширенный поиск
Устав Одинцовского муниципального района от 25.08.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН" УСТАВ Утвержден решением Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 25 августа 2000 г. N 8/28 Введение Совет депутатов Одинцовского района, выражая волю и интересы жителей Одинцовского района, реализуя право представительного органа местного самоуправления, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Московской области, основываясь на требованиях Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Московской области по реализации прав местного самоуправления, принимает настоящий Устав Одинцовского района. Цели и задачи Целями и задачами настоящего Устава являются: - защита прав и интересов граждан района; - укрепление правопорядка на территории района; - решение комплекса вопросов жизнедеятельности района; - обеспечение выполнения законодательных актов; - разграничение полномочий исполнительной и представительной властей, организация их взаимодействия; - стабилизация политической, социальной, экономической ситуации в районе; - эффективное и поэтапное осуществление реформы местного самоуправления; - повышение активности населения в вопросах общественно - политической жизни, участия в делах местного самоуправления; - достижение благоприятной экологической обстановки в районе; - создание благоприятного духовного климата для населения района. Раздел I. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Одинцовский район расположен на западе от г. Москвы (приложение). Территория района составляет 1300 кв. км. Район примыкает к г. Москве, Ленинскому, Наро - Фоминскому, Рузскому, Истринскому, Красногорскому районам и имеет территориальные границы: - с юга - от полосы отвода МКАД вдоль северной границы муниципального округа Солнцево Западного административного округа города Москвы до правого берега р. Сетунь, далее вдоль северной границы Ленинского района от пос. Переделкино до д. Осоргино и далее вдоль северной границы Наро - Фоминского района по лесным просекам Звенигородского лесхоза, включая населенные пункты д. Зайцево, д. Митькино, д. Кобяково, д. Дютьково и до кв. 52 Верейского леспромхоза; - с запада - от кв. 52 Верейского леспромхоза вдоль восточной границы с Рузским районом, включая населенные пункты д. Анашкино, д. Капань, д. Болтино, до правого берега р. Москвы у кв. 41 Рузского леспромхоза, далее по правому берегу р. Москвы с переходом на левый берег у д. Хотяжи и далее по лесным просекам Звенигородского лесхоза, включая населенные пункты д. Локотня, д. Андреевское, до автодороги Каринское - Истра; - с севера - от автодороги Каринское - Истра вдоль южной границы с Истринским районом по лесным просекам Звенигородского лесхоза, включая населенные пункты д. Сурмино, д. Кезьмино, д. Ларюшино, и до кв. 7 Звенигородского лесхоза, далее с южной границей Красногорского района, включая населенные пункты д. Маслово, с. Уборы - Дубцы, до левого берега р. Москвы, далее по берегу р. Москвы, включая населенные пункты с. Знаменское, д. Барвиха, пос. Рублево, д. Мякинино, до пересечения с полосой отвода МКАД; - с востока - от д. Мякинино по границе полосы отвода МКАД до начальной точки описания границ. Центр района - г. Одинцово. В состав района входят территории 6 поселков и 22 сельских округов: - рабочий поселок Голицыно; - рабочий поселок Кубинка; - дачный поселок Дубки; - дачный поселок Жаворонки; - дачный поселок Лесной Городок; - дачный поселок Немчиновка; - Аксиньинский сельский округ; - Барвихинский сельский округ; - Большевяземский сельский округ; - Введенский сельский округ; - Волковский сельский округ; - Горский сельский округ; - Ершовский сельский округ; - Захаровский сельский округ; - Каринский сельский округ; - Крымский сельский округ; - Ликинский сельский округ; - Мамоновский сельский округ; - Назарьевский сельский округ; - Наро - Осановский сельский округ; - Никольский сельский округ; - Ново - Ивановский сельский округ; - Саввинский сельский округ; - Сидоровский сельский округ; - Успенский сельский округ; - Часцовский сельский округ; - Шараповский сельский округ; - Юдинский сельский округ. Основные направления развития района - производство сельскохозяйственной и промышленной продукции, товаров народного потребления, организация лечения, реабилитации и отдыха населения. Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН И ЕГО СТАТУС Статья 1 Одинцовский район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в состав других муниципальных образований. Одинцовский район имеет свой герб и иную символику. Статья 2 На территории района местное самоуправление осуществляется в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом, исходя из интересов жителей района, исторических и иных местных традиций. Статья 3 Вопрос об изменении статуса района как муниципального образования решается представительным органом - Советом депутатов Одинцовского района или на референдуме района в соответствии с законом Московской области. Инициатива по изменению статуса района может исходить от избирателей района, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления. Деление территории района для организации управления Статья 4 При необходимости изменение административного деления территории района в целях организации управления осуществляется по решению Совета депутатов Одинцовского района в соответствии с законом Московской области. Статья 5 Границы внутрирайонных территориальных образований устанавливаются решениями Совета депутатов Одинцовского района с учетом мнения населения района, выявляемого в результате сходов (собраний) и опросов жителей соответствующих населенных пунктов, экономико - географических и демографических особенностей территории и исторических традиций района. В соответствии с этими решениями границы территориальных образований фиксируются и закрепляются на плане района. Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Местное самоуправление района Статья 6 Местное самоуправление района - система организации деятельности населения района для самостоятельного под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций. Статья 7 Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления. Компетенция местного самоуправления Одинцовского района Статья 8 Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом Одинцовского района и решениями Совета депутатов Одинцовского района. Статья 9 Органы местного самоуправления района и органы территориального общественного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как в законодательном порядке и Уставом района. Статья 10 К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления района, относятся: 1. Обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан. 2. Принятие, дополнения и изменения Устава Одинцовского района, контроль за его соблюдением. 3. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 4. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Одинцовского района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. 5. Определение структуры органов местного самоуправления района. 6. Установление порядка проведения и даты муниципальных выборов в районе в соответствии с законом Московской области. 7. Комплексное социально - экономическое развитие района. 8. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, строений. 9. Организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений. 10. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района. 11. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. 12. Регулирование планирования и застройки территории района. 13. Создание условий для жилищного и социально - культурного строительства. 14. Организация и ведение муниципального строительства. 15. Контроль за использованием, охраной земель на территории района и вопросы владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности; предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством. 16. Регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр. 17. Организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации. 18. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 19. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 20. Благоустройство и озеленение территории района. 21. Организация утилизации и переработки бытовых отходов. 22. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 23. Организация и содержание районного архива. 24. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи. 25. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 26. Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе. 27. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района. 28. Организация и содержание информационной службы района. 29. Создание условий для деятельности средств массовой информации района. 30. Создание условий для организации зрелищных мероприятий. 31. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе. 32. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. 33. Участие в охране окружающей среды. 34. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы. 35. Организация деятельности органов опеки и попечительства. Органы местного самоуправления Одинцовского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Система самоуправления в Одинцовском районе Статья 11. Формы местного самоуправления, органы и должностные лица местного самоуправления 1. Формами местного самоуправления в Одинцовском районе являются: - референдум Одинцовского района; - выборы Совета депутатов Одинцовского района, выборы главы и вице - главы Одинцовского района; - собрания (сходы) и конференции избирателей по месту жительства; - территориальное общественное самоуправление. 2. Органами и должностными лицами местного самоуправления в Одинцовском районе являются: - Совет депутатов Одинцовского района; - глава Одинцовского района; - вице - глава Одинцовского района; - администрация Одинцовского района. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления района и территориальным общественным самоуправлением Статья 12 Разграничение полномочий между Советом депутатов и главой Одинцовского района устанавливаются настоящим Уставом. Разграничение полномочий между структурными подразделениями администрации Одинцовского района устанавливается положениями о них. Статья 13 Территориальное общественное самоуправление самостоятельно и под свою ответственность осуществляет собственные инициативы в вопросах местного значения, а также осуществляет полномочия, передаваемые ему органами местного самоуправления. Статья 14 В поселках, сельских округах и иных внутрирайонных территориальных образованиях главой района могут создаваться территориальные муниципальные структурные подразделения и муниципальные учреждения для осуществления на закрепленной территории управленческих, социально - культурных и иных функций. Предметы ведения таких подразделений и учреждений, функции, компетенция, порядок работы, пользование закрепленным муниципальным имуществом и финансирование определяются их уставами, положениями, постановлениями главы района и договорами. Органы местного самоуправления - юридические лица Статья 15 Администрация Одинцовского района является юридическим лицом. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Статья 16 Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области. Статья 17 Органы местного самоуправления района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Московской области, с одновременной передачей органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий. Раздел IV. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА Права граждан на участие в местном самоуправлении Статья 18 Обладателем всех прав самоуправления в Одинцовском районе является его население в лице жителей Одинцовского района Московской области. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в референдумах района, территориальном общественном самоуправлении, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, являются все жители района, имеющие избирательные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом, именуемые в дальнейшем избирателями. Формы участия избирателей в системе районного самоуправления Статья 19 Избиратели имеют право: 1. Участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления. 2. В установленном законом порядке выходить с инициативой о проведении референдума района. 3. Направлять главе Одинцовского района, в Совет депутатов Одинцовского района, администрацию района, муниципальные учреждения и предприятия, должностным лицам органов местного самоуправления индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения, проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию самоуправления района и их ведение. 4. Создавать территориальное общественное самоуправление. 5. Избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района и на должности в системе местного самоуправления. 6. Заслушивать отчеты главы района и депутатов Совета депутатов Одинцовского района. 7. Отзывать главу района и депутатов Совета депутатов района, выражать недоверие им в порядке, установленном законом Московской области. 8. Осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом. Статья 20. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через районную газету и иные средства массовой информации. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд и арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района. 3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц самоуправления Одинцовского района, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут гражданско - правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законами Российской Федерации. Раздел V. РЕФЕРЕНДУМ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА Статья 21. Референдум Одинцовского района и его решения 1. Референдумы Одинцовского района проводятся для решения непосредственно избирателями наиболее важных вопросов общерайонного значения. 2. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов Одинцовского района по общественной инициативе или по требованию населения. Инициатива проведения референдума района принадлежит: - не менее чем 5 процентам избирателей района; - не менее чем 2/3 депутатов Совета депутатов Одинцовского района; - главе Одинцовского района. 3. После принятия решения Советом депутатов о проведении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решения по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума в районной газете. Статья 22 Решения, принятые на референдуме Одинцовского района, обязательны для исполнения всеми органами самоуправления района, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, их филиалами, расположенными на территории района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только референдумом района или судом. Раздел VI. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА Статья 23. Совет депутатов Одинцовского района в системе местного самоуправления 1. Совет депутатов Одинцовского района является представительным органом местного самоуправления района. 2. Совет депутатов Одинцовского района состоит из главы Одинцовского района и 20 депутатов, избираемых сроком на 5 лет населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, по одномандатным избирательным округам. 3. Депутатом Совета депутатов Одинцовского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов возраста 21 года. 4. Совет депутатов района приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается главой района не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов района нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются. 5. Порядок деятельности Совета депутатов района, основные правила его устанавливаются регламентом, который принимается Советом депутатов большинством голосов от общего числа депутатов. 6. Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов района и депутатов Совета депутатов района осуществляется главой района через аппарат администрации района за счет средств бюджета района, направленных на обеспечение деятельности Совета депутатов района. 7. Совет депутатов Одинцовского района подотчетен избирателям района. Статья 24. Полномочия Совета депутатов Одинцовского района 1. В исключительном ведении Совета депутатов Одинцовского района находятся: 1) принятие общеобязательных правил, предусмотренных настоящим Уставом, по предметам ведения района как муниципального образования; 2) принятие бюджета района и отчета о его исполнении; 3) установление местных налогов и сборов, предоставление налоговых льгот; 4) установление порядка формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области"; 5) принятие планов и программ развития Одинцовского района, утверждение отчетов об их исполнении; 6) контроль за деятельностью администрации района и других органов местного самоуправления, деятельностью должностных лиц местного самоуправления; механизм осуществления контроля определяется регламентом Совета депутатов. 2. Совет депутатов Одинцовского района принимает Устав Одинцовского района, изменения и дополнения к нему. Статья 25. Депутаты Совета депутатов Одинцовского района 1. Депутаты Совета депутатов Одинцовского района обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления. 2. Депутаты Совета депутатов Одинцовского района осуществляют свои полномочия не на постоянной основе. 3. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области. 4. Полномочия депутата Совета депутатов Одинцовского района прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) отзыва или выражения недоверия избирателями; 8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными; 10) вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". Статья 26. Деятельность Совета депутатов Одинцовского района 1. Основной формой деятельности Совета депутатов Одинцовского района являются заседания, которые созываются главой района не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы района либо по требованию не менее 1/3 депутатов от установленной настоящим Уставом численности Совета депутатов. 2. Заседания Совета депутатов района проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством, он вправе проводить закрытые заседания, слушания. 3. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленной настоящим Уставом численности Совета депутатов Одинцовского района. Статья 27. Решения Совета депутатов Одинцовского района Совет депутатов Одинцовского района в пределах своих полномочий и компетенции принимает решения. Решение Совета депутатов о принятии Устава Одинцовского района, внесении в него изменений и дополнений, о назначении референдума Одинцовского района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной настоящим Уставом численности Совета депутатов. Остальные решения Совета депутатов принимаются простым большинством голосов. Решения Совета депутатов подписываются главой района в течение 5 дней с момента принятия. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Одинцовского района Полномочия Совета депутатов района прекращаются досрочно: 1) в случае самороспуска, если за него проголосовали единогласно; 2) по результатам референдума (голосования) о выражении недоверия населением. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов выборы Совета депутатов назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством. Раздел VII. ГЛАВА ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА И ВИЦЕ - ГЛАВА ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА Статья 29 Глава Одинцовского района является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. Глава Одинцовского района возглавляет деятельность Совета депутатов Одинцовского района и администрации района, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления района, выступает гарантом Устава Одинцовского района. Статья 30 Глава и вице - глава Одинцовского района избираются сроком на 5 лет населением Одинцовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом по одномандатному избирательному округу, границами которого являются границы Одинцовского района. Глава района и вице - глава района в своей деятельности подотчетны населению района и Совету депутатов Одинцовского района. Статья 31 Главой района и вице - главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов возраста 21 года. Статья 32 Полномочия главы района и вице - главы района начинаются с момента вступления главы района в должность и принесения им присяги. Текст присяги: "Клянусь добросовестно осуществлять полномочия главы Одинцовского района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав Московской области, законы Московской области и Устав Одинцовского района". Статья 33 Должность вице - главы Одинцовского района является выборной должностью, входящей в реестр муниципальных должностей Московской области категории "А". Вице - глава района исполняет функции и полномочия, определенные в Положении о вице - главе Одинцовского района, утверждаемом Советом депутатов Одинцовского района. Вице - глава принимает участие в заседаниях Совета депутатов Одинцовского района с правом совещательного голоса, а при исполнении обязанностей и полномочий главы Одинцовского района председательствует на заседаниях Совета депутатов Одинцовского района. Статья 34 Полномочия главы и вице - главы Одинцовского района прекращаются в связи с истечением срока полномочий с момента вступления в должность вновь избранного главы Одинцовского района. Полномочия главы Одинцовского района, вице - главы Одинцовского района прекращаются досрочно в случаях: - представления письменного заявления о сложении своих полномочий; - смерти; - объединения или упразднения муниципального образования; - вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, или безвестно отсутствующим, или недееспособным; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда; - утраты гражданства Российской Федерации; - осуществления деятельности, несовместимой со статусом выборного должностного лица; - вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов главы и вице - главы Одинцовского района недействительными; - вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий главы и вице - главы Одинцовского района, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". Статья 35. Полномочия главы Одинцовского района 1. Глава Одинцовского района: - входит в состав Совета депутатов Одинцовского района с правом решающего голоса, созывает заседания Совета депутатов района, председательствует на них и подписывает его решения с указанием должности "Глава Одинцовского района"; - организует разработку и вносит в Совет депутатов района проекты бюджета района и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития района, решений Совета депутатов, осуществляет контроль за их исполнением; - представляет Совету депутатов Одинцовского района ежегодный отчет о деятельности администрации района; - управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном законами РФ и Московской области; - принимает решение о выборе земельного участка и согласовании места размещения проектируемых и строящихся объектов; - заключает от имени района договоры и соглашения; - формирует администрацию района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия; - осуществляет прием на работу и увольнение руководителей муниципальных подразделений и учреждений и их структурных подразделений, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; - представляет Одинцовский район в отношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением; - открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы; - обеспечивает охрану общественного порядка в районе; - ведет прием граждан и юридических лиц, организует рассмотрение предложений, заявлений, обращений и жалоб граждан и принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Глава района вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию, и реализацию своих прав. 2. По вопросам своей компетенции глава района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении, распоряжении. Статья 36 В случае досрочного прекращения полномочий главы Одинцовского района его полномочия и обязанности исполняет на срок, оставшийся до очередных выборов, вице - глава Одинцовского района. Новые выборы главы района в этот период не проводятся. В случае досрочного прекращения полномочий вице - главы Одинцовского района глава Одинцовского района возлагает на одного из своих заместителей исполнение обязанностей вице - главы Одинцовского района на период до окончания срока полномочий главы Одинцовского района. В случае досрочного прекращения полномочий вице - главы Одинцовского района, исполняющего обязанности и полномочия главы Одинцовского района, Совет депутатов Одинцовского района возлагает на одного из заместителей главы администрации Одинцовского района временное исполнение обязанностей главы администрации Одинцовского района, своим решением определяет его полномочия и назначает выборы главы и вице - главы Одинцовского района в соответствии с законодательством Московской области. Раздел VIII. АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА Статья 37. Администрация Одинцовского района в системе местного самоуправления 1. Исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления района является администрация Одинцовского района. 2. Штаты и численность администрации района определяются главой района в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом района. 3. Все структурные подразделения, органы администрации находятся в подчинении главы района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 4. Глава района осуществляет руководство администрацией района на принципах единоначалия. Статья 38. Полномочия администрации Одинцовского района Администрация района по поручению главы района: 1) осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов Одинцовского района, постановлений и распоряжений главы района; 2) разрабатывает программу и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение; 3) разрабатывает бюджет района и обеспечивает его исполнение; 4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики; 5) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района; 6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района; 7) принимает участие в охране окружающей среды на территории района; 8) управляет и распоряжается муниципальной собственностью; 9) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население района; 10) контролирует на территории района выполнение правил торговли и бытового обслуживания населения; 11) управляет муниципальными учреждениями территориальных образований, здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта, опеки и попечительства; 12) осуществляет меры по охране прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района; 13) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Раздел IX. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 39. Система территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление Одинцовского района - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации населения района по месту жительства, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые им органы (уполномоченных выборных лиц). 2. Органы территориального общественного самоуправления района не входят в систему органов местного самоуправления Одинцовского района. 3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории поселения, входящего в состав единого муниципального образования "Одинцовский район" и не являющегося самостоятельным муниципальным образованием (микрорайон, поселок, квартал, село, улица, многоквартирный дом). 4. Порядок создания, функции и организация территориального общественного самоуправления на территории Одинцовского района определяются законами Российской Федерации и Московской области, Положением о территориальном общественном самоуправлении в Одинцовском районе, принимаемым Советом депутатов Одинцовского района. 5. Органами территориального общественного самоуправления в Одинцовском районе являются сходы (собрания граждан), советы старост, старосты, комитеты общественного самоуправления, уличные комитеты. 6. Границы территорий, в которых осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по согласованию с Советом депутатов Одинцовского района. 7. Решения собраний (сходов), конференций и иных органов территориального общественного самоуправления носят для органов местного самоуправления и членов территориального сообщества рекомендательный характер. Статья 40. Сходы граждан (собрания) Сходы граждан проводятся в соответствии с действующим законодательством. Решения, принятые сходом в пределах его полномочий, носят рекомендательный характер для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на соответствующей территории. Эти решения являются обязательными только для органов территориального общественного самоуправления и могут быть отменены только сходом. В случае противоречия решений сходов законодательству Российской Федерации и Московской области, правовым актам органов местного самоуправления района они могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 41. Обращения граждан Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам, которые рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Статья 42. Участие граждан в деятельности органов местного самоуправления Для обсуждения населением наиболее значимых вопросов жизни района Совет депутатов района или администрация района могут проводить открытые публичные слушания. Граждане района вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов района в соответствии с его регламентом. Органы местного самоуправления района обеспечивают гарантированное Конституцией РФ и другими законодательными актами участие граждан в решении вопросов местного значения. Статья 43. Обжалование гражданами актов органов местного самоуправления Акты главы района, руководителей органов администрации района и муниципальных предприятий, а также решения Совета депутатов, нарушающие права и законные интересы граждан, могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке. Статья 44. Мирные массовые акции населения Жители района имеют право собираться мирно и проводить митинги, уличные шествия, демонстрации при условии предварительного уведомления администрации района. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются федеральным законом. Органы управления при получении уведомления о проведении мирных массовых акций обязаны обеспечить во время их проведения общественный порядок. Организаторы мирной массовой акции несут ответственность за соответствие ее содержания заявленным целям и формам проведения. При проведении мирных массовых акций никто не вправе нарушать общественный порядок, призывать население к незаконным действиям. Граждане несут персональную ответственность за нарушения общественного порядка при проведении мирных массовых акций. Статья 45. Деятельность политических партий, религиозных объединений и благотворительных организаций Политические партии и общественные объединения, их районные отделения свободно распространяют информацию о своей деятельности, пропагандируют свои цели и задачи, участвуют в подготовке и проведении выборов, референдумов, собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий. Органы местного самоуправления района оказывают содействие деятельности общественных, религиозных объединений и благотворительных организаций, пресекают действия, направленные на разжигание социальной, национальной, религиозной розни. Раздел X. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА Статья 46. Муниципальная собственность 1. В составе муниципальной собственности находятся средства местного бюджета, внебюджетные и валютные средства, имущество органов местного самоуправления, унитарные муниципальные предприятия и организации, муниципальные земли и другие природные ресурсы, банки и другие финансово - кредитные организации, учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма; муниципальный жилищный и нежилой фонд; объекты инженерной инфраструктуры, дороги местного значения, здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры; ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество. 2. Формирование муниципальной собственности происходит путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, разграничения государственной или муниципальной собственности, правопреемства, приобретения имущества за счет осуществления гражданско - правовых сделок, получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности, а также иным путем, предусмотренным действующим законодательством. 3. Управление объектами муниципальной собственности, ведение реестра муниципальной собственности от имени Одинцовского района осуществляется главой Одинцовского района и специально уполномоченными органами на основании действующего законодательства. 4. Органы местного самоуправления Одинцовского района в соответствии с действующим законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования муниципальных земель. 5. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим или физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами в соответствии с действующим законодательством. 6. В соответствии с действующим законодательством глава района и уполномоченные структурные подразделения органа местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги. 7. Доли, паи, акции и другие объекты, означающие участие Одинцовского района в коммерческих организациях, могут образовываться в результате внесения объектов муниципальной собственности в уставный капитал коммерческих организаций, приобретения за счет муниципальных финансовых ресурсов, а также любым иным образом в соответствии с законодательством РФ. Представительство Одинцовского района в органах управления коммерческих организаций производится в порядке, установленном главой Одинцовского района. Доходы по долям Одинцовского района подлежат зачислению в бюджет Одинцовского района или поступают в иные формы муниципальной собственности. Статья 47. Финансовые средства района 1. Финансовые средства района состоят из средств бюджета района, средств целевых внебюджетных, валютных и иных фондов, кредитных ресурсов, муниципальных банков и иных средств, мобилизуемых на финансовом рынке. Вышеперечисленные финансовые средства находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению суда. 2. Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений: 1) отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству; 2) поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей; 3) платежей за право пользования недрами на территории района; 4) арендной платы за землю, а также за здания, сооружения и иное имущество, находящееся в собственности района; 5) доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление районом займа; 6) доходов от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципальных средств; 7) из других законных источников. Статья 48. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги и сборы устанавливаются Советом депутатов Одинцовского района. 2. В решениях Совета депутатов о введении районных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, установленные законодательством. Раздел XI. ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ Задачами организации землепользования в районе являются регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды и охране прав граждан, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с нормами федерального и областного законодательства и закрепленными за главой района государственными полномочиями. Администрация района создает систему учета и оценки земли и иных объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования. Порядок создания системы учета и оценки определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Одинцовского района. Администрация района исполняет переданные ей отдельные государственные полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области и принимает решения по вопросам землепользования, экологии и природопользования в порядке, установленном законом Московской области. Статья 49. Формы собственности на землю В районе подтверждается многообразие и равенство государственной, частной, коллективно - долевой, муниципальной собственности на землю. Статья 50. Состав земель района В соответствии с целевым назначением все земли района подразделяются на: - земли сельскохозяйственного назначения; - земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов); - земли промышленности, транспорта и связи, энергетики, обороны; - земли природоохранного, природозаповедного, оздоровительного и историко - культурного назначения; - земли лесного фонда; - земли водного фонда; - земли запаса. Статья 51. Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области главой Одинцовского района. Статья 52. Изъятие, предоставление и передача земельных участков в пользование, собственность и аренду Порядок изъятия и передачи земельных участков на территории района регламентируется законами Российской Федерации, Московской области и Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, принимаемым Советом депутатов района. Статья 53. Прекращение прав на землю Прекращение права собственности на землю, пожизненного наследуемого владения и пользования земельными участками и их аренды осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 54. Арендная плата за землю, плата за приобретение земли в собственность Арендная плата за землю, плата за приобретение земли в собственность устанавливается Советом депутатов района на основании кадастровой оценки земли согласно районному земельному кадастру. Статья 55. Экология и охрана природы Администрация района определяет основные направления охраны окружающей среды, учитывает и оценивает состояние окружающей природной среды и природных ресурсов; координирует деятельность экологических служб предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Решение о проведении независимой экологической экспертизы принимается главой Одинцовского района. Раздел XII. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ РАЙОНА) Статья 56 Органы местного самоуправления района в пределах своей компетенции через соответствующие учреждения обеспечивают удовлетворение основных социальных потребностей граждан района. Органы местного самоуправления определяют льготные категории граждан и устанавливают перечень мер их социальной поддержки за счет внебюджетных средств, специально организованных фондов и благотворительных пожертвований. Органы самоуправления способствуют развитию общественной активности граждан, общественных объединений, организаций, движений, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации. Органы местного самоуправления поощряют граждан и предоставляют налоговые льготы учреждениям, организациям и предприятиям, способствующим деятельности в области образования, культуры, науки и социальной защиты населения района в соответствии с действующим законодательством. Раздел XIII. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА Статья 57 Совет депутатов района в соответствии с действующим законодательством устанавливает нормы общественного поведения, санитарного содержания территорий и производственных площадей и доводит их до сведения предприятий, организаций и населения района. Невыполнение установленных норм влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава района согласовывает назначение начальника УВД района. Глава района при необходимости содержит за счет средств местного бюджета сотрудников милиции общественной безопасности и организовывает работу ДНД, ОПОП. Раздел XIV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ ВОЕННЫХ ГОРОДКОВ Статья 58 Взаимоотношения органов местного самоуправления с населением военных городков строятся на основе Закона Российской Федерации "О закрытом административно - территориальном образовании", а также законов Российской Федерации и Московской области о местном самоуправлении в части обеспечения конституционных гарантий и прав граждан. Отношения органов местного самоуправления с воинскими частями строятся на договорной основе и планах взаимодействия на случай чрезвычайных ситуаций. Решения органов местного самоуправления в части, касающейся населения военных городков, проводятся в жизнь через начальников соответствующих гарнизонов, которые на общественных началах являются членами комиссии по военным вопросам при администрации района. Раздел XV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 59. Условия и порядок организации муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Одинцовском районе осуществляется лицами, занимающими муниципальные должности, и лицами, замещающими должности муниципальной службы. 2. Глава Одинцовского района и вице - глава Одинцовского района являются выборными должностными лицами местного самоуправления, занимают муниципальные должности категории "А". 3. Другие должностные лица администрации Одинцовского района замещают штатные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В" реестра муниципальных должностей Московской области. 4. Муниципальные служащие района обеспечивают исполнение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления на основании условий трудового договора (контракта). С лицами, замещающими ведущие должности категории "Б", контракт заключается на срок полномочий главы района. С другими муниципальными служащими трудовой договор заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. 5. Основные права, обязанности и ограничения, связанные с нахождением на муниципальной службе, регламентируются Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области". Статья 60. Социальные гарантии 1. Социальные гарантии депутатов Совета депутатов Одинцовского района, а также главы Одинцовского района и вице - главы Одинцовского района как выборных должностных лиц местного самоуправления регламентируются Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области". 2. Гарантии для лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляются за счет средств бюджета Одинцовского района на основании распоряжений и постановлений главы Одинцовского района в соответствии с Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами. 3. Муниципальному служащему, уволенному в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата или увольнением в связи с достижением пенсионного возраста, предусмотренным Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", и назначением ему государственной пенсии по возрасту или выслуге лет в соответствии с вышеуказанным Законом, а также в связи с невозможностью нахождения на муниципальной службе по состоянию здоровья, может выплачиваться единовременное денежное вознаграждение за счет местного бюджета. Размер единовременного денежного вознаграждения, порядок назначения и выплаты определяются решением Совета депутатов Одинцовского района в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области. 4. При увольнении муниципального служащего в связи с выходом на государственную пенсию из органа местного самоуправления в Московской области, в случае ликвидации органа местного самоуправления в Московской области или сокращением штата органа местного самоуправления в Московской области муниципальный служащий имеет право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации". Размер, порядок определения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальному служащему устанавливаются законами Московской области, другими нормативными правовыми актами Московской области, решениями Совета депутатов Одинцовского района и постановлениями главы Одинцовского района. Выплата производится за счет средств бюджета Одинцовского района. Раздел XVI. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА Статья 61 Устав вводится в действие с момента утверждения Советом депутатов Одинцовского района и вступает в силу после его регистрации и опубликования в соответствии с действующим законодательством. Изменения и дополнения в Устав Одинцовского района вносятся Советом депутатов Одинцовского района в соответствии с его регламентом и вступают в силу после государственной регистрации и обязательного опубликования. Глава Одинцовского района А.Г. Гладышев Приложение к Уставу Приводится схематическая карта Одинцовского района Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|