Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Озерского муниципального района от 21.04.2006 № 336/6МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 21 апреля 2006 г. N 336/6 Об утверждении Порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы самоуправления Озерского муниципального района В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Московской области от 2 ноября 1999 г. N 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан" Совет депутатов Озерского муниципального района решил: 1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Озерский муниципальный район". 2. Данное решение опубликовать в газете "Заря". Глава Озерского муниципального района А.Ю. Почукаев Утвержден решением Совета депутатов Озерского муниципального района Московской области от 21 апреля 2006 г. N 336/36 Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Озерский муниципальный район" 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 2 ноября 1999 г. N 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан" и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации Озерского муниципального района Московской области и в Совете депутатов Озерского муниципального района, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: обращения - изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе и коллективные обращения и петиции граждан; предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Московской области; заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области; ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод; жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц; коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей; петиция - разновидность коллективного обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных реформ или изменения действующего законодательства. 1.2. В администрации Озерского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Озерский муниципальный район" и отнесенным к компетенции администрации Озерского муниципального района и главы Озерского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом Озерского муниципального района. 1.3. Рассмотрение обращений граждан производится главой Озерского муниципального района и заместителями главы администрации Озерского муниципального района, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации Озерского муниципального района. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляет управление делами администрации Озерского муниципального района (далее - управление делами). 1.4. Справочную работу по устным и письменным обращениям граждан ведет управление делами администрации Озерского муниципального района (отделы в составе управления делами, сотрудники управления делами в соответствии с должностными инструкциями). 1.5. Все сотрудники администрации Озерского муниципального района, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. 1.6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава Озерского муниципального района. 1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации Озерского муниципального района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан руководителю отдела (структурного подразделения) или в управление делами администрации Озерского муниципального района. 1.8. Управление делами регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан. 2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан 2.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в управление делами. 2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму подкалывается конверт. 2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной главой Озерского муниципального района. Один экземпляр акта хранится в управлении делами, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту. 2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма сотрудником управления делами, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес администрации Озерского муниципального района нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам. 2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится заведующим общим отделом управления делами. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан либо делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений. 2.6. Обращения, поступившие на имя сотрудников администрации Озерского муниципального района с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел. 2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу или электронной почте, учитываются в журнале сотрудниками управления делами. 2.8. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю (начальнику управления делами, заместителю главы администрации, курирующему вопросы общественной безопасности, начальнику отдела по ГО и ЧС). 3. Регистрация поступивших обращений 3.1. На поступивших обращениях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация Озерского муниципального района". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. 3.2. Поступившие обращения передаются для ознакомления сотруднику управления, на которого возложена подготовка информационных и аналитических материалов, а затем сотрудникам, осуществляющим рассмотрение, аннотацию и регистрацию обращения. Поступившие ответы на контрольные письма передаются исполнителям. 3.3. Регистрация писем на иностранных языках и написанных точечно-рельефным шрифтом слепых производится после их перевода. 3.5. При регистрации: - письму присваивается регистрационный номер; - указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "контроль", на поручениях Президента Российской Федерации - штамп "особый контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль. Срок ____"; определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных); обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель неудовлетворен полученным ответом; составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение. От письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю. 4. Направление обращения на рассмотрение 4.1. После составления аннотации обращение передается на рассмотрение главе Озерского муниципального района или его заместителю, кроме обращений, указанных в п. 2.6 настоящего Порядка. 4.2. Глава Озерского муниципального района или его заместитель к поступившему обращению готовит проект поручения. Поручение должно содержать: наименование подразделения (название муниципального органа), фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. 4.3. Поручение оформляется в левом верхнем углу первого листа поступившего обращения, при отсутствии свободного места - на специальном бланке установленного образца. 4.4. В случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к компетенции муниципальных предприятий или учреждений Озерского муниципального района, копия обращения направляется на рассмотрение в соответствующую организацию. 4.5. В случае если вопрос находится в ведении государственных органов (в соответствии с утвержденными Положениями об этих органах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области), то заявителю указывается куда ему следует обратиться по заявленному вопросу с указанием наименования соответствующего органа и адреса. 4.6. Обращения, присланные не по принадлежности из других муниципальных или государственных органов, возвращаются в направившую организацию. 4.7. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в муниципальные предприятия и учреждения Озерского муниципального района, подписываются главой Озерского муниципального района или его заместителем. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются главой Озерского муниципального района или его заместителем. 4.8. В структурные подразделения зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку. 5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях 5.1. Поступившие в подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в управлении делами, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до пятнадцати дней. 5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено иному органу, структурному подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства Московской области, министров правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место. 5.3. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 5.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов и порядок оплаты их услуг согласуется с начальником управления делами. 5.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в управление делами, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. 5.6. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются, о чем заявитель уведомляется управлением делами. В необходимых случаях управление делами направляет такие письма в правоохранительные органы. 5.7. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело работниками управления делами. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы. 5.8. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются. 5.9. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 5.10. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель. 5.11. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 5.12. В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается. 6. Продление срока рассмотрения обращений граждан 6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. 6.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями структурных подразделений от начальника управления (самостоятельного отдела) и выше. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. 7. Требования к оформлению ответов 7.1. Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции. 7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам. 7.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. 7.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи, т.п.). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется. 7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть рассмотрено на совещании у главы Озерского муниципального района в порядке, установленном регламентом администрации Озерского муниципального района. 7.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате. 7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Озерского муниципального района. 7.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона. 7.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 7.10. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в управление делами. Руководство управления делами вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и предложить переоформить ответ. 7.12. Отправление ответов без регистрации в управлении делами не допускается. 7.13. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет заведующий общим отделом управления делами. 7.14. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 7.15. Итоговое оформление дел осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству. 8. Контроль за рассмотрением обращений граждан 8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов государственного управления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно. 8.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя и заместителей Правительства Московской области, министров Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится главой Озерского муниципального района или его заместителем. 8.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава Озерского муниципального района или его заместитель, а также управление делами. 8.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет управление делами, которое периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под расписку. 9. Организация личного приема граждан 9.1. Прием граждан ведут глава Озерского муниципального района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации (далее - руководители) и сотрудники администрации. 9.2. Организацию личного приема граждан главой Озерского муниципального района осуществляют сотрудники отдела главы района администрации Озерского муниципального района в соответствии со своими должностными обязанностями. Организация приема руководителями и сотрудниками администрации осуществляется самостоятельно. 9.3. Время записи на прием, а также приемные дни и часы главы Озерского муниципального района, его заместителей и руководителей утверждаются главой Озерского муниципального района. Графики приема посетителей соответственно вывешиваются на дверях кабинетов приемной главы Озерского муниципального района, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации. 9.4. На каждого гражданина, обратившегося на прием к главе Озерского муниципального района, заполняется карточка личного приема, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях ведущий запись делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и подкалывает их к карточке. 9.5. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу сотрудником отдела главы района администрации Озерского муниципального района. Сотрудник, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца, консультирует посетителя и разъясняет ему порядок разрешения его вопроса. 9.6. Во время приема сотрудник вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение администрации Озерского муниципального района, в районные муниципальные организации или решить вопрос о приеме его в соответствующем государственном учреждении района. 9.7. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего подразделения администрации. 9.8. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. 9.9. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником отдела главы района администрации Озерского муниципального района исходя из содержания ответа с предыдущего приема. 9.10. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения должностным лицам в порядке подчиненности, кроме должностных лиц, решения и действия (бездействия) которых обжалуются, и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина. 9.11. В ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ. 9.12. После завершения личного приема должностными лицами и согласно их поручениям сотрудники отдела главы района администрации Озерского муниципального района оформляют рассылку документов с приема. Поручения оформляются на специальном бланке, а в случае, если оно написано непосредственно на документе или в карточке, то сотрудник отдела главы района администрации Озерского муниципального района оформляет это поручение в установленном порядке. 9.13. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляют сотрудники отдела главы района администрации Озерского муниципального района, которые сообщают по телефону или направляют исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек. 9.14. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату в отдел главы района администрации Озерского муниципального района. 9.15. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление должностному лицу, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов "В дело" в отделе главы района администрации Озерского муниципального района они снимаются с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке, после чего рассмотрение обращения считается завершенным. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. 10. Рассмотрение обращений в Совете депутатов 10.1. Граждане имеют право лично и коллективно обращаться в Совет депутатов, к председателю Совета и депутатам в своем избирательном округе с предложениями, заявлениями, жалобами как в письменной, так и в устной форме. При рассмотрении обращений Совет депутатов, председатель Совета и депутаты руководствуются порядком рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Озерский муниципальный район" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом. 10.2. Обращения, выполненные в письменной форме, могут направляться лично: в отдел по работе с Советом - при направлении в Совет, или председателю Совета, или депутату Совета депутатов. При этом обращение должно иметь перечень вопросов по существу, иметь личную подпись заявителя, а коллективные обращения - не менее двух подписей, обратный адрес и дату. 10.3. Обращения, поступившие в Совет Депутатов, председателю Совета депутатов или депутату, подлежат обязательной регистрации в специальном журнале с указанием даты поступления. 10.4. Обращения, поступившие в адрес депутата на личном приеме в избирательном округе, регистрируются в журнале учета приемов населения по избирательному округу в день приема. 10.5. Информация о месте, днях и часах приема граждан депутатами и председателем Совета вывешивается в помещении Совета депутатов и в местах приема населения депутатами, а также доводится до населения депутатами через газету "Заря", а в избирательных округах - через старших по домам и уличные комитеты. В то же время граждане, в случае необходимости, вправе обратиться в Совет или к отдельным депутатам в любой день. 10.6. По обращениям в Совет депутатов, председателю Совета или на личном приеме у депутата, председателя Совета гражданам в течение месяца дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а в случае, не требующем особого разбирательства, - в течение двух недель со дня обращения. 10.7. Указанные сроки рассмотрения обращений граждан в Совет депутатов или к конкретному депутату могут быть продлены на 1 месяц при необходимости проведения специальных документальных проверок, запросов дополнительных документов. В отдельных случаях (угроза здоровью и безопасности, защита прав ребенка) рассмотрение производится безотлагательно. 10.8. По каждому из поступивших в адрес Совета депутатов, председателя и депутатов в избирательных округах обращений гражданам сообщается в письменном виде обоснованный ответ о принятии решения, а в случае отказа в разрешении вопросов, указанных в обращении, даются обоснованные мотивы отказа. По просьбам заявителей председатель Совета, депутаты в избирательных округах должны дать разъяснения о порядке обжалования отказа. 10.9. Все обращения, поступившие в Совет депутатов, депутатам, председателю Совета депутатов, подлежат систематическому анализу и обобщению по видам критических замечаний. 10.10. Председатель Совета депутатов, депутаты в избирательных округах при рассмотрении обращений через поручение соответствующим органам и организациям, в зависимости от актуальности и сложности затронутых в обращении вопросов, вправе взять исполнение поручения на особый контроль. 10.11. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Уставом Озерского муниципального района рассмотрению на Совете депутатов подлежат обращения граждан, принятые в результате реализации правотворческой инициативы граждан, обращения, принятые на собраниях и конференциях граждан, а также вопросы, вынесенные на публичные слушания. 10.12. Обращения граждан, принятые на сходе граждан в сельских поселениях в форме решений, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|