Расширенный поиск

Устав Озерского муниципального района от 22.02.2000 № б/н

 

 

 

 

 

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОЗЕРСКИЙ РАЙОН"

 

                               УСТАВ

 

(В редакции Решения Совета депутатов Озерского муниципального района

                       от 12.01.2001 № 89/10)                       

 

     Принят решением
     Совета депутатов
     Озерского района
     Московской области
     от 22 февраля 2000 г. N 405/65

 

 

     Совет депутатов  Озерского  района,  выражая  волю  и  интересы
жителей  района, сознавая  ответственность  за наилучшее  устройство
жизнедеятельности населения района, проявляя уважение к историческим
и культурным традициям района, добиваясь большей результативности  в
деятельности органов местного самоуправления, укрепления  законности
действий всех органов и должностных лиц, руководствуясь Конституцией
Российской  Федерации,  законодательством  Российской  Федерации   и
Московской области, принимает  настоящий Устав в качестве  основного
нормативно - правового акта Озерского района.

 

       Раздел 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО -
              ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

 

     Статья 1. Географическое положение Озерского района

 

     Озерский район расположен  на юге Московской  области по  обоим
берегам реки Оки и занимает площадь 55002 га.
     Озерский район граничит с  севера со Ступинским районом,  далее
на севере и  северо -  востоке с Коломенским  районом, на востоке  с
Луховицким  районом,  на юге  с  Зарайским  районом  и на  западе  с
Каширским районом.

 

     Статья 2. Территория Озерского района

 

     1. Территория  Озерского  района  едина  и  является  составной
частью территории Московской области Российской Федерации.
     2. Официальным  документом,   закрепляющим  границы   Озерского
района,  является  описание  границ  Озерского  района,   содержащее
картографические материалы (приложение).
     3. Изменение  границ Озерского  района  может быть  произведено
только  с  согласия  населения  Озерского  района,  выраженного   на
референдуме   населения   Озерского   района,   в   соответствии   с
законодательством Московской области.

 

Статья 3.  Административно  - территориальное  устройство  Озерского
района

 

     Административно - территориальное  устройство Озерского  района
включает в себя:
     - город Озеры;
     - Бояркинский  сельский  округ, включающий  в  себя  населенные
пункты: дер. Бардино, дер.  Боково - Акулово, дер. Большое  Уварово,
село  Бояркино, дер.  Доношово,  дер.  Ледово, дер.  Липитино,  дер.
Найдено, дер.  Рудаково, дер.  Сенцово, дер.  Холмы, дер.  Чиликино,
дер. Якшино;
     - Горский сельский округ, включающий в себя населенные  пункты:
дер. Бабурино, пос. Бело - Колодезский участок, село Белые Колодези,
дер. Варищи,  село Горы,  дер. Жиливо, дер.  Каменка, дер.  Марково,
дер. Паткино, дер. Стребково;
     - Дулебинский  сельский  округ, включающий  в  себя  населенные
пункты:  дер.   Дулебино,  дер.  Облезьево,   дер.  Фофаново,   село
Фроловское, дер. Храброво;
     - Клишинский  сельский  округ,  включающий  в  себя  населенные
пункты:  дер.  Бутьково,  дер.  Емельяновка,  дер.  Каблучки,   село
Клишино, село Протасово, дер. Свиридоново, дер. Смедово;
     - Редькинский  сельский  округ, включающий  в  себя  населенные
пункты: дер. Болдаевка, дер. Люблино, село Редькино, село Сеньково;
     - Сенницкий  сельский  округ,  включающий  в  себя   населенные
пункты: дер. Бебехово, дер. Болобново, дер. Климово, дер.  Клинское,
дер. Кудрино, село Полурядинки, село Сенницы-1, село Сенницы-2, дер.
Старое;
     - Сосновский  сельский  округ,  включающий  в  себя  населенные
пункты: село Сосновка, дер. Трегубово;
     - Тарбушевский  сельский округ,  включающий  в себя  населенные
пункты:  дер.  Александровка,  дер. Кобяково,  село  Комарево,  дер.
Мощаницы, дер. Реброво, дер. Речицы, дер. Стояньево, дер. Тарбушево,
пос. Центральной усадьбы совхоза "Озеры".
     2. Центр Озерского района - город Озеры.

 

                     Раздел 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 4. Понятие местного самоуправления

 

     Местное самоуправление  - форма  народовластия,  обеспечивающая
населению Озерского  района  возможность самостоятельно  и под  свою
ответственность   решать   непосредственно  или   через   органы   и
должностных лиц местного  самоуправления вопросы местного  значения,
исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций.

 

     Статья 5. Право граждан на местное самоуправление

 

     1. Граждане  Российской  Федерации,  постоянно  проживающие  на
территории   Озерского   района,  в   соответствии   с   действующим
законодательством о местном самоуправлении:
     - имеют равные права  на осуществление местного  самоуправления
как непосредственно, так и через своих представителей независимо  от
пола, расы, национальности,  языка, происхождения, имущественного  и
должностного   положения,    отношения    к   религии,    убеждений,
принадлежности к общественным объединениям;
     - имеют право  избирать  и быть  избранными  в органы  местного
самоуправления;
     - имеют  право на  индивидуальные  и коллективные  обращения  в
органы и к должностным лицам местного самоуправления;
     - имеют равный доступ к муниципальной службе.
     2. Органы местного самоуправления  и должностные лица  местного
самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с
документами и  материалами, непосредственно  затрагивающими права  и
свободы  человека  и  гражданина,  а  также  возможность   получения
гражданами и другой полной  и достоверной информации о  деятельности
органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

 

     Статья 6. Правовая основа самоуправления

 

     1. Местное самоуправление в  Озерском районе осуществляется  на
основе Конституции Российской  Федерации, федеральных законов,  иных
нормативных правовых актов  Российской Федерации, Устава  Московской

области,  Закона  Московской  области "О  местном  самоуправлении  в

Московской  области",  иных  законов и  нормативных  правовых  актов
Московской области,  а  также нормативных  правовых актов  Озерского
района.
     2. К нормативным правовым актам Озерского района относятся:
     а) Устав Озерского района;
     б) решения  и  постановления органов  местного  самоуправления,
носящие нормативный характер;
     в) договоры Озерского района, содержащие правовые нормы;
     г) иные  нормативные  правовые  акты,  принимаемые  органами  и
должностными лицами местного самоуправления.
     3. Нормативные  правовые   акты  Озерского   района  не   могут
противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам
Московской области.
     4. Решения   Совета  депутатов   Озерского   района  не   могут
противоречить Уставу Озерского района.
     5. Постановления  и   распоряжения   главы  Озерского   района,
договоры Озерского  района не могут  противоречить Уставу  Озерского
района, решениям Совета депутатов Озерского района.

 

     Статья 7. Система местного самоуправления Озерского района

 

     1. Местное самоуправление  в Озерском  районе осуществляется  в
пределах территории Озерского района.
     2. На территории Озерского  района образовано и действует  одно
единственное муниципальное образование "Озерский район".
     3. Территорией  муниципального  образования  "Озерский   район"
является совокупность  территорий административно -  территориальных
единиц  в  границах административно  -  территориального  устройства
Озерского района, предусмотренных статьей 3 настоящего Устава.
     4. Муниципальное образование "Озерский район" является единым и
целостным. Никакие сельские округа, иные территории Озерского района
не могут быть исключены  из сферы местного самоуправления  Озерского
района иначе как в соответствии с законами, устанавливающими порядок
образования, преобразования, упразднения муниципальных образований.
     5. По  желанию населения  сельских  округов и  г.  Озеры на  их
территориях  могут в  установленном  законом порядке  образовываться
муниципальные   образования    и    создаваться   органы    местного
самоуправления.
     6. Население,  проживающее  на  территории  Озерского   района,
объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения,
образует местное сообщество.
     7. Местное  самоуправление  в  Озерском  районе  осуществляется
местным  обществом  как  непосредственно,  так  и  через  органы   и
должностных лиц местного самоуправления.
     8. В систему  местного самоуправления  Озерского района  входят
формы непосредственной демократии:
     - референдум;
     - сход (собрания) граждан;
     - выборы органов и должностных лиц местного самоуправления;
     - другие формы прямого  волеизъявления через выборные и  другие
органы местного самоуправления.

 

     Статья 8. Ассоциации и союзы муниципальных образований

 

     Муниципальные образования    в    целях    координации    своей
деятельности,  более   объективного  осуществления   своих  прав   и
интересов вправе создавать объединения, кроме ассоциаций или союзов,
подлежащих  регистрации в  порядке,  установленном для  коммерческих
организаций.
     Ассоциациям и  союзам   муниципальных   образований  не   могут
передаваться полномочия органов местного самоуправления.

 

     Статья  8.1.  Символика  муниципального  образования  "Озерский

район"

 

     К символике   муниципального   образования   относятся:    герб

Озерского района, отражающий  исторические, культурные, социально  -

экономические,  национальные  и   иные  местные  традиции,  и   флаг

Озерского  района.  Описание и  порядок  официального  использования

районной   символики   устанавливается   Положением   о    символике

муниципального образования  "Озерский  район", утверждаемым  Советом

депутатов Озерского района.

     Использование официальной символики муниципального  образования

"Озерский район" без  разрешения органов местного самоуправления  не

допускается.

(Статья    дополнена    -   Решение   Совета   депутатов   Озерского

муниципального района от 12.01.2001 № 89/10)

 

     Статья 8.2.   Выборы  органов   и   должностных  лиц   местного

Самоуправления

 

     1. Выборные  органы  местного самоуправления  Озерского  района

образуются в соответствии с федеральным законом, законом  Московской

области и настоящим Уставом.

     2. Глава Озерского района и депутаты Совета депутатов Озерского

района избираются  местным  сообществом  непосредственно  на  основе

всеобщего  равного  и   прямого  избирательного  права  при   тайном

голосовании в порядке,  установленном федеральным законом и  законом

Московской области.

(Статья    дополнена    -   Решение   Совета   депутатов   Озерского

муниципального района от 12.01.2001 № 89/10)

 

      Раздел 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И
       ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

 

     Статья 9. Органы  и должностные  лица самоуправления  Озерского
района

 

     1. Самоуправление   Озерского   района   осуществляется   через
образуемые в соответствии с настоящим Уставом органы самоуправления,
а также выборное должностное лицо самоуправления.
     2. Органы самоуправления Озерского района состоят из:
     - выборного в  установленном законом порядке  представительного
органа - Совета депутатов Озерского района;
     - образуемого в соответствии с настоящим Уставом  исполнительно
- распорядительного органа - администрации Озерского района.
     3. Выборным должностным  лицом самоуправления Озерского  района
является   Глава   Озерского  района,   избираемый   непосредственно
населением района.
     4. Самоуправление   Озерского   района  решает   все   вопросы,
отнесенные  действующим   законодательством  Российской   Федерации,
Московской области  к предметам ведения  местного самоуправления,  а
также  вопросы,  не   отнесенные  действующим  законодательством   к
компетенции органов государственной власти.

 

     Статья 10. Вопросы местного значения

 

     1. Вопросами местного значения являются:
     1) принятие и  изменение Устава Озерского  района, контроль  за
его соблюдением;
     2) владение,   пользование    и   распоряжение    муниципальной
собственностью;
     3) местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
местного бюджета,  установление  местных налогов  и сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения;
     4) комплексное  социально  - экономическое  развитие  Озерского
района;
     5) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
нежилых помещений;
     б) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
дошкольного, школьного общего и профессионального образования;
     7) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     8) охрана  общественного  порядка,  организация  и   содержание
муниципальных органов общественного порядка, осуществление  контроля
за их деятельностью;
     9) регулирование планировки  и  застройки территории  Озерского
района;
     10) создание условий  для жилищного и  социально -  культурного
строительства;
     11) контроль за использованием  и охраной земель на  территории
Озерского района;
     12) регулирование   использования  водных   объектов   местного
значения,  месторождений  полезных  ископаемых,  а  также  недр  для
строительства подземных сооружений местного значения;
     13) организация, содержание  и развитие муниципальных  энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
     14) организация снабжения населения и муниципальных  учреждений
топливом;
     15) муниципальное  дорожное  строительство и  содержание  дорог
местного значения;
     16) благоустройство и озеленение территории Озерского района;
     17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     19) организация и содержание муниципальных архивов;
     20) организация   транспортного   обслуживания   населения    и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     21) создание  условий   для   обеспечения  населения   услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     22) создание  условий для  деятельности  учреждений культуры  в
Озерском районе;
     23) сохранение  памятников истории  и  культуры, находящихся  в
муниципальной собственности;
     24) организация  и   содержание  муниципальной   информационной
службы;
     25) создание   условий   для  деятельности   средств   массовой
информации Озерского района;
     26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     27) создание условий для развития физической культуры и  спорта
Озерского района;
     28) обеспечение  социальной  поддержки и  содействие  занятости
населения;
     29) участие в охране  окружающей среды на территории  Озерского
района;
     30) обеспечение противопожарной безопасности в Озерском районе;
     31) организация  и  обеспечение деятельности  органов  опеки  и
попечительства;
     32) обеспечение  здоровых   и  безопасных   условий  труда   на
предприятиях,   в   учреждениях  и   организациях,   находящихся   в
муниципальной собственности.
     2. Органы самоуправления  Озерского района  вправе принимать  к
своему рассмотрению  иные  вопросы, отнесенные  к вопросам  местного
значения  законами   Московской   области,  а   также  вопросы,   не
исключенные  из  их  ведения  и  не  отнесенные  к  ведению   других
муниципальных образований и органов государственной власти.

 

     Статья 11.  Осуществление  органами  самоуправления   Озерского
района отдельных государственных полномочий

 

     Органы самоуправления  Озерского  района не  входят  в  систему
органов   государственной   власти.   Осуществление   самоуправления
Озерского района органами государственной власти и  государственными
должностными лицами не допускается.
     Органы самоуправления  Озерского  района  могут  быть  наделены
отдельными полномочиями государственных органов.
     Условия наделения  органов   самоуправления  Озерского   района
государственными   полномочиями,  их   реализация   и  контроль   за
осуществлением этих полномочий распределяются федеральными  законами
и законами Московской области.
     Органы самоуправления Озерского района и глава Озерского района
несут ответственность  за осуществление  переданных  государственных
полномочий  в   той  мере,   в  какой   эти  полномочия   обеспечены
соответствующими  органами  государственной власти  материальными  и
финансовыми средствами.

 

     Статья 12. Совет депутатов Озерского района

 

     1. Совет депутатов  Озерского района состоит  из 15  депутатов,
избираемых  на  четыре  года в  соответствии  с  законом  Московской
области, кроме  случая,  когда депутат  Совета  избран на  вакантное
место, появившееся  в связи с  прекращением депутатских  полномочий,
ранее избранного депутата.
     2. Совет  депутатов Озерского  района  приступает к  исполнению
своих  полномочий  с  момента открытия  первого  заседания,  которое
созывается главой Озерского  района не  позднее чем в  трехнедельный
срок после  избрания не  менее чем двумя  третями от  установленного
количества депутатов.
     3. Полномочия  депутатов  Совета  депутатов  Озерского   района
предыдущего состава сохраняются до открытия первого заседания Совета
депутатов Озерского района нового состава.
     4. На  первом  заседании  Совета  депутатов  Озерского   района
заслушивается   информация   председателя   районной   избирательной
комиссии   о   результатах   выборов,   рассматривается   вопрос   о
необходимости осуществления отдельными депутатами своих полномочий в
Совете на постоянной основе.
     5. Работа  Совета  депутатов Озерского  района  организуется  в
соответствии с парламентом, утверждаемым Советом.
     6. Финансирование  деятельности   Совета  депутатов   Озерского
района   осуществляется   за   счет   средств   районного   бюджета,
предусматриваемых отдельной статьей расходов.

 

     Статья 13. Полномочия Совета депутатов Озерского района

 

     1. К  исключительной  компетенции  Совета  депутатов  Озерского
района относятся:
     а) принятие  общеобязательных   правил  по  предметам   ведения
муниципального образования;
     б) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
     в) принятие   планов   и   программ   развития   муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
     г) установление местных налогов и сборов;
     д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
     е) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления в порядке, определенном настоящим Уставом;
     ж) установление     порядка     приватизации      муниципальной
собственности.
     2. Совет депутатов Озерского района:
     - принимает Устав Озерского района и вносит в него изменения;
     - устанавливает порядок  создания,  реорганизации и  ликвидации
муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
     - определяет  в   соответствии   с  законодательством   порядок
назначения и проведения районного (местного) референдума в  Озерском
районе;
     - решает  иные  вопросы  местного  значения  в  пределах  своей
компетенции.
     3. В соответствии с законодательством Московской области  Совет
депутатов   Озерского   района   обладает   правом   законодательной
инициативы в Московской областной Думе.

 

     Статья 14. Депутат Совета депутатов Озерского района

 

     1. Депутату  Совета  депутатов Озерского  района  гарантируются
условия для  беспрепятственного и  эффективного осуществления  своих
полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
     2. Срок  полномочий   депутата  устанавливается  четыре   года,
который не может быть  изменен в течение текущего срока  полномочий,
кроме  случая,  когда  депутат Совета  избран  на  вакантное  место,
появившееся  в связи  с  прекращением депутатских  полномочий  ранее
избранного депутата.
     3. Полномочия  депутата  начинаются  со  дня  его  избрания   и
прекращаются  с момента  начала  работы Совета  депутатов  Озерского
района нового состава, кроме случаев досрочного прекращения  Советом
депутатов   Озерского  района   своих   полномочий  по   основаниям,
предусмотренным настоящим Уставом.
     4. Депутаты Совета депутатов Озерского района осуществляют свои
полномочия без отрыва от основного места работы.
     Осуществление депутатской   деятельности  на   профессиональной
постоянной  основе  допускается  по  решению  Совета  депутатов  для
выполнения  отдельных  конкретных  задач, стоящих  перед  Советом  в
случае невозможности  выполнения этих функций  самим депутатом,  его
комиссиями, аппаратом администрации района.
     Депутат Совета депутатов Озерского района имеет право:
     а) участия в работе Совета депутатов Озерского района;
     б) законодательной инициативы;
     в) обращения  с  депутатским   запросом  в  органы   управления
Озерского района;
     г) безотлагательного   приема   должностными   лицами   органов
местного самоуправления;
     д) пользоваться другими  правами в  соответствии с  действующим
законодательством.
     6. Депутатам Совета  депутатов Озерского  района, работающим  в
Совете на постоянной  основе, устанавливаются социальные гарантии  в
соответствии с законодательством Московской области.
     7. Депутат  Совета  депутатов Озерского  района  на  территории
Озерского района  не  может быть  задержан  (за исключением  случаев
задержания  на  месте  преступления),  подвергнут  обыску  по  месту
жительства   или   работы,   арестован,   привлечен   к    уголовной
ответственности без согласия Прокурора Московской области.

 

     Статья 15. Прекращение полномочий и отзыв депутата

 

     1. Полномочия  депутата   Совета  депутатов  Озерского   района
прекращаются досрочно в случаях:
     1) представления  письменного   заявления   о  сложении   своих
полномочий;
     2) смерти;
     3) объединения  или   упразднения  муниципального   образования
"Озерский район";
     4) вступления  в  законную  силу  решения  суда  об  объявлении
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
     5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
     6) утраты гражданства Российской Федерации;
     7) отзыва  избирателями   в   порядке,  установленном   законом
Московской области;
     8) осуществления  деятельности,  не  совместимой  со   статусом
депутата, выборного должностного лица;
     9) вступления  в  законную   силу  решения  суда  о   признании
результатов  выборов,   в  результате   которых  депутат,   выборное
должностное лицо были избраны, недействительными;
     10) вступления в  силу  закона Московской  области о  досрочном
прекращении   полномочий    представительного   органа,    выборного
должностного лица,  принятого в  соответствии с частью  3 статьи  49
Федерального  закона  "Об   общих  принципах  организации   местного
самоуправления в Российской Федерации" и законом Московской  области
"О местном самоуправлении в Московской области".
     2. В случае признания полномочий депутата недействительными,  а
также  в  случаях  досрочного прекращения  полномочий  депутата  или
отзыва депутата в соответствующем  избирательном округе в сроки и  в
порядке, установленные Федеральным законом Российской Федерации  "Об
основных  гарантиях  избирательные  прав   и  права  на  участие   в
референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и  законом  Московской
области   о   выборах   депутатов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,   проводятся    дополнительные   выборы    отдельных
депутатов.

 

     Статья 16. Ограничения, связанные со статусом депутата

 

     1. Депутат не вправе:
     а) быть одновременно депутатом других выборных представительных
органов и главой Озерского района;
     б) работая на постоянной основе, заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной  творческой
деятельностью;
     в) получать гонорары  за  публикации и  выступления в  качестве
депутата;
     г) получать  от  физических и  юридических  лиц  вознаграждения
(подарки,   денежное    вознаграждение,   ссуды,   услуги,    оплату
развлечений, отдыха,  транспортных  расходов, иные  вознаграждения),
связанные с осуществлением их полномочий;
     д) принимать в пределах осуществляемых ими полномочий  решения,
обеспечивающие  преимущества  отдельных  политических  партий,  иных
общественных организаций,  избирательных объединений,  избирательных
блоков, а также отдельных  кандидатов при выборах в органы  местного
самоуправления Озерского района.
     2. Подарок, официально  полученный депутатом, стоимостью  более
пяти  минимальных  размеров  оплаты  труда  подлежит   безвозмездной
передаче в муниципальную собственность.
     3. При   избрании   лица,   являющегося   государственным   или
муниципальным служащим, депутатом Совета депутатов Озерского района,
это лицо в  течение трех дней может  подать заявление об  увольнении
его  с  занимаемой   должности.  При  отсутствии  такого   заявления
регистрация   депутата    районной   избирательной   комиссией    не
производится.
     4. Депутат  обязан  соблюдать иные  ограничения,  установленные
федеральными законами, законами Московской области.

 

     Статья 17. Правовые акты Совета депутатов Озерского района

 

     1. Совет депутатов Озерского  района по вопросам, отнесенным  к
его компетенции, принимает решения.
     2. Решения  принимаются  открытым  или  тайным  голосованием  в
порядке, установленном Регламентом работы Совета.
     3. Решения   Совета   депутатов   Озерского   района   являются
обязательными    для    исполнения    всеми    расположенными    или
осуществляющими  свою деятельность  на  территории Озерского  района
предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами.
     4. Решения   Совета   депутатов  Озерского   района   доводятся
средствами  массовой  информации  до  сведения  населения  Озерского
района,  а  решения,  затрагивающие  права  и  свободы  человека   и
гражданина,  подлежат   обязательному   опубликованию  в   средствах
массовой информации.
     5. Решения Совета депутатов Озерского района вступают в силу  с
момента  их подписания,  а  подлежащие  опубликованию  - со  дня  их
официального опубликования, если иное не установлено в самом акте.

 

     Статья 18. Глава Озерского района

 

     1. Глава  Озерского   района  -   выборное  должностное   лицо,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного  самоуправления
на территории Озерского района.
     2. Глава  Озерского района  входит  в  состав Совета  с  правом
решающего голоса и исполняет полномочия председателя Совета:
     а) организует работу Совета;
     б) председательствует на заседаниях Совета;
     в) подписывает решения Совета в срок не позднее двух недель  со
дня их представления;
     г) обеспечивает контроль исполнения решений Совета.
     Глава Озерского    района    одновременно    является    главой
администрации Озерского района  - исполнительно -  распорядительного
органа самоуправления Озерского района - администрации района.
     3. Глава  Озерского  района  избирается  гражданами,  постоянно
проживающими на  территории  Озерского района,  на основе  всеобщего
равного и  прямого  избирательного права  при  тайном голосовании  в
соответствии с законом Московской области.
     4. Глава Озерского района  избирается на 4 года.  Установленный
срок  полномочий не  может  быть изменен  в  течение текущего  срока
полномочий.  Полномочия главы  Озерского  района начинаются  со  дня
вступления  его в  должность  и  прекращаются  в день  вступления  в
должность вновь избранного главы Озерского района.
     5. Полномочия главы Озерского района прекращаются досрочно  при
прекращении гражданства Российской Федерации, вступлении в  законную
силу обвинительного приговора суда в отношении главы района,  отзыва
его избирателями в установленном законом порядке.
     Глава Озерского   района   вправе  добровольно   сложить   свои
полномочия по состоянию  здоровья, по  причине выезда на  постоянное
место  жительства за  пределы  района,  в иных  случаях.  Письменное
обращение главы  Озерского района по  этому вопросу  рассматривается
Советом депутатов Озерского района.
     6. В случаях досрочного прекращения полномочий главы  Озерского
района по основаниям, указанным  в настоящей статье, или  сокращения
срока  полномочий  в   соответствии  с  федеральным  законом   Совет
депутатов Озерского района назначает выборы главы Озерского района.
     Выборы главы  Озерского  района  в  этом  случае  проводятся  в
порядке  и в  сроки,  установленные Федеральным  законом  Российской
Федерации  "Об основных  гарантиях  избирательных  прав и  права  на
участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и  Законом
Московской области  "О выборах  депутатов представительных  органов,
глав муниципальных  образований  и других  должностных лиц  местного
самоуправления в Московской области".
     На время  отсутствия  главы  Озерского  района,  при  досрочном
сложении полномочий  или  невозможности выполнять  по иным  причинам
полномочия  председателя  Совета  указанные  полномочия  исполняются
заместителем  председателя  Совета  до  возвращения  главы  или   до
вступления в должность нового главы. Заместитель председателя Совета
избирается из  числа депутатов решением  Совета депутатов  Озерского
района.
     Исполнительно - распорядительные функции главы Озерского района
в этих случаях до возвращения  главы или до вступления на  должность
вновь  избранного  главы   осуществляет  первый  заместитель   главы
администрации Озерского района.
     7. Глава  Озерского  района  в  своей  деятельности  подотчетен
населению  Озерского  района  непосредственно  и  Совету   депутатов
Озерского района в порядке и в сроки, определяемые Советом депутатов
Озерского района.

 

     Статья 19. Полномочия главы Озерского района

 

     Глава Озерского района осуществляет следующие полномочия:
     1) возглавляет  Совет  депутатов  Озерского  района,  выполняет
полномочия, установленные статьей 18 настоящего Устава;
     2) руководит  администрацией  Озерского района,  утверждает  по
согласованию с Советом депутатов Озерского района структуру и  штаты
администрации,   утверждает  структуру   и   штаты  ее   структурных
подразделений, в том  числе имеющих  право юридического лица,  сметы
расходов на  их содержание; учреждает  и реорганизует  муниципальные
предприятия, учреждения, организации;
     3) назначает   на   должность  и   освобождает   от   должности
заместителей  главы  администрации Озерского  района,  руководителей
структурных  подразделений  администрации,  в  том  числе  с  правом
юридического лица,  других  работников администрации,  руководителей
муниципальных  предприятий, учреждений  и  организаций, заключает  с
ними контракты,  применяет к ним  меры поощрения  и налагает на  них
дисциплинарные    взыскания    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     4) в соответствии с действующим законодательством устанавливает
системы оплаты  труда  и формы  материального  поощрения  работникам
администрации Озерского района, а также руководителям  муниципальных
предприятий, учреждений и организаций Озерского района;
     5) обеспечивает  выполнение  на  территории  Озерского   района
законов и  иных нормативных актов  Российской Федерации,  Московской
области, решений Совета депутатов Озерского района и постановлений и
распоряжений главы Озерского района;
     6) организует  и  обеспечивает  решение  вопросов,   отнесенных
законодательством Российской Федерации, Московской области, а  также
настоящим  Уставом к  компетенции  органов самоуправления  Озерского
района;
     7) подготавливает проекты бюджета,  планов и программ  развития
Озерского района, проекты решений Совета депутатов Озерского  района
и вносит их на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Озерского
района;
     8) осуществляет права  управления и распоряжения  муниципальной
собственностью в  соответствии с  порядком, устанавливаемым  Советом
депутатов Озерского района;
     9) организует   охрану  общественного   порядка,   обеспечивает
создание   и   содержание   муниципальных   органов    общественного
правопорядка,   направляет   их   на  борьбу   с   преступностью   и
правонарушениями и осуществляет контроль за их деятельностью;
     10) представляет    самоуправление    Озерского    района     в
государственных  органах,  органах  местного  самоуправления  других
регионов, хозяйственных  и  общественных организациях,  в том  числе
иностранных, заключает с ними договоры и соглашения;
     11) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан;
     12) открывает  и  закрывает  счета  в  банковских  учреждениях,
распоряжается  средствами  районного бюджета,  внебюджетных  фондов,
подписывает финансовые документы;
     13) назначает   на   время   своего   отсутствия   исполняющего
обязанности главы администрации Озерского района;
     14) выполняет   другие   полномочия,   возложенные   на    него
действующим законодательством, решениями Совета депутатов  Озерского
района и настоящим Уставом.

 

     Статья 20. Акты главы Озерского района

 

     1. Глава Озерского района в пределах своих полномочий принимает
постановления, издает распоряжения.
     2. Постановления  и  распоряжения  главы  Озерского  района  на
территории Озерского района подлежат обязательному исполнению  всеми
предприятиями,  учреждениями  и  организациями  независимо  от  форм
собственности, должностными лицами и гражданами.
     3. Постановления и распоряжения главы Озерского района, имеющие
нормативное значение, затрагивающие права граждан, а также связанные
с решением основных вопросов  экономического и социального  развития
Озерского  района,  охраны  общественного  порядка,   использованием
муниципальной   собственности   и  финансовых   ресурсов,   подлежат
опубликованию в местной печати.
     4. Постановления и распоряжения главы Озерского района вступают
в силу с  момента их подписания,  если иное  не установлено в  самом
акте.
     Постановления и распоряжения главы Озерского района,  указанные
в  части  третьей  настоящей  статьи, вступают  в  силу  со  дня  их
опубликования, если иное не установлено в самом опубликованном акте.

 

     Статья 21. Ограничения в  связи с исполнением полномочий  главы
Озерского района

 

     Глава Озерского района не вправе:
     а) быть  депутатом  выборных представительных  органов  власти,
заниматься  другой   оплачиваемой   деятельностью,  кроме   научной,
преподавательской и иной творческой деятельностью;
     б) получать гонорары  за публикации и  выступления в  средствах
массовой информации в качестве главы Озерского района;
     в) получать  от  физических и  юридических  лиц  вознаграждения
(подарки,   денежное    вознаграждение,   ссуды,   услуги,    оплату
развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные  вознаграждения),
связанные  с  осуществлением  его  полномочий.  Подарок,  официально
полученный   главой   Озерского  района,   стоимостью   более   пяти
минимальных размеров оплаты труда подлежит безвозмездной передаче  в
муниципальную собственность;
     г) заниматься  предпринимательской  деятельностью  в   процессе
реализации  своих  полномочий,   в  том  числе  при   предоставлении
финансовых  льгот и  гарантий  за  счет средств  районного  бюджета,
оказывать  предпочтение отдельным  лицам,  а также  организациям,  в
которых глава имеет в собственности доли, пакеты акций, является  их
участником или членом;
     д) выезжать в командировки, связанные с выполнением  полномочий
главы Озерского  района, за  счет средств  физических и  юридических
лиц,   за   исключением  случаев,   определенных   законодательством
Российской федерации и Московской области;
     е) нарушать  иные  ограничения,  установленные  для   выборного
должностного лица действующим законодательством.

 

     Статья 22. Гарантии прав главы Озерского района

 

     1. Главе Озерского  района  гарантируются права  и условия  для
беспрепятственного и  эффективного осуществления полномочий,  защита
чести и достоинства.
     2. Главе Озерского  района Советом  депутатов Озерского  района
устанавливаются  социальные   гарантии  и   денежное  содержание   в
соответствии с законами Московской области о муниципальной службе, о
системе  оплаты  труда  лиц, занимающих  муниципальные  должности  и
замещающих должности муниципальной службы.
     3. Глава Озерского  района  на территории  Озерского района  не
может быть  задержан  (за исключением  случаев  задержания на  месте
преступления),  подвергнут  обыску  по месту  жительства  и  работы,
арестован,  привлечен  к  уголовной  ответственности  без   согласия
Прокурора Московской области.

 

     Статья 23. Администрация Озерского района, ее полномочия

 

     1. Администрация  Озерского  района  является  исполнительно  -

распорядительным органом  местного самоуправления Озерского  района,

является  юридическим   лицом,  имеет  печать,   бланки,  штампы   с

изображением  герба муниципального  образования  "Озерский район"  и

другие  реквизиты.    редакции  Решения Совета депутатов Озерского

муниципального района от 12.01.2001 № 89/10)

     2. Администрация   Озерского  района   осуществляет   следующие
основные полномочия:
     а) разрабатывает программы и  планы социально -  экономического
развития района и организует их выполнение;
     б) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
     в) обеспечивает  проведение  в   районе  единой  финансовой   и
налоговой политики;
     г) организует  разработку  и осуществление  генерального  плана
города Озеры,  проектов планировки и  застройки сельских  населенных
пунктов, планов землеустройства на территории района;
     д) осуществляет  права  владения,  пользования  и  распоряжения
муниципальными землями, а также контроль за использованием и охраной
земель на территории района; производит изъятие земельных участков в
соответствии с действующим законодательством;
     е) управляет   и   в   установленном   порядке    распоряжается
муниципальной собственностью;
     ж) выступает заказчиком  и выдает  разрешения на  строительство
объектов социальной и производственной инфраструктуры на  территории
района;
     з) осуществляет строительство и содержание за счет  собственных
и привлеченных  средств муниципального жилья  и объектов  инженерной
инфраструктуры;
     и) управляет   муниципальным   жилищным   фондом,   жилищно   -
коммунальным хозяйством, службами благоустройства района;
     к) осуществляет  строительство  и  содержание  дорог   местного
значения,  автостанций,   остановок,  стоянок   и  других   объектов
транспортной инфраструктуры;
     л) согласовывает  маршруты  и  график  движения   пассажирского
транспорта;
     м) осуществляет строительство и содержание за счет  собственных
и  привлеченных  средств  объектов  и  учреждений   здравоохранения,
образования, социальной  поддержки  населения, культуры,  физической
культуры и спорта, других объектов, обеспечивающих жизнедеятельность
населения, а также управляет этими учреждениями;
     н) осуществляет  контроль  за состоянием  окружающей  природной
среды, проводит мероприятия, направленные на улучшение ее состояния;
     о) осуществляет меры по  обеспечению законности, прав и  свобод
граждан, их занятости, борьбе с преступностью, поддержанию  должного
общественного порядка;
     п) осуществляет другие полномочия в соответствии с  действующим
законодательством и настоящим Уставом.

 

     Статья 24. Территориальные органы Озерского района

 

     1. Глава   Озерского   района  для   улучшения   взаимодействия
населения района и администрации Озерского района, для  оперативного
решения народно  - хозяйственных  и социальных  вопросов образует  в
сельских  округах  территориальные  органы  администрации  Озерского
района.
     2. Территориальными  органами   Озерского  района  в   сельских
округах являются территориальные управления сельских округов.
     3. Территориальное   управление   сельского   округа   является
структурным подразделением администрации Озерского района,  является
юридическим лицом, действует  на основании положения,  утверждаемого
главой    Озерского    района,    и    возглавляется     начальником
территориального управления, назначаемым главой Озерского района.
     4. Структура  и  штаты  территориального  управления  сельского
округа утверждается главой Озерского района.
     5. Территориальное управление  сельского  округа содержится  за
счет  средств  районного  бюджета,  предусмотренных  на   содержание
администрации Озерского района, в соответствии с утвержденной главой
Озерского района сметой расходов.

 

     Статья 25. Взаимодействие Совета  депутатов Озерского района  и
администрации Озерского района

 

     1. Совет депутатов Озерского  района и администрация  Озерского
района взаимодействуют в соответствии с полномочиями,  определенными
настоящим Уставом.
     2. Депутаты Совета депутатов Озерского района пользуются правом
внеочередного приема  у   главы  Озерского   района  и   руководства
администрации  Озерского  района.   Они  вправе  присутствовать   на
совещаниях  и  заседаниях,  проводимых  в  администрации   Озерского
района, выступать и давать свои предложения по проектам  принимаемых
на них решений.
     3. На  заседаниях  Совета  депутатов  Озерского  района  вправе
присутствовать, выступать и вносить предложения руководители органов
администрации  Озерского  района  по  вопросам,  рассматриваемым  на
заседаниях Совета.
     4. Совет депутатов Озерского  района вправе обратиться к  главе
Озерского   района   с   предложением  об   отмене   или   изменении
постановления, распоряжения главы  Озерского района, правового  акта
администрации   Озерского   района  в   случае   несоответствия   их
действующему законодательству, Уставу Озерского района.

 

     Статья 26. Порядок разрешения спорных вопросов

 

     1. В случае разногласий между Советом и главой района по поводу
принимаемых Советом  нормативных  правовых  актов  они   разрешаются
согласительной  комиссией,  создаваемой на  паритетных  условиях  не
позднее двухнедельного срока со  дня представления на подпись  главе
района нормативного документа, вызвавшего разногласия.
     2. Согласительная  комиссия   способствует  выявлению   позиций
сторон  в спорном  вопросе,  проводит  консультации с  депутатами  и
специалистами для  преодоления  разногласий, готовит  мотивированное
заключение,  после  чего  вопрос  вновь  подлежит  рассмотрению   на
заседании Совета.
     3. Если  при  повторном рассмотрении  вопроса  Совет  принимает
решение  в первоначальной  редакции,  решение считается  принятым  и
глава района обязан его подписать в трехдневный срок.

 

 Раздел 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

 

     Статья 27. Ответственность органов  и должностных лиц  местного
самоуправления Озерского района

 

     1. Совет депутатов  Озерского района,  глава Озерского  района,
администрация   Озерского   района   несут   ответственность   перед
населением   Озерского   района   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     2. Ответственность  Совета  депутатов Озерского  района,  главы
Озерского района,  администрации Озерского  района перед  населением
Озерского  района  наступает  в  случае  нарушения  ими  Конституции
Российской  Федерации,   законодательства  Российской  Федерации   и
Московской  области,   настоящего  Устава  и   иных  актов   органов
самоуправления Озерского района.
     3. Ответственность  Совета  депутатов Озерского  района,  главы
Озерского района перед населением Озерского района наступает также в
случае  утраты   к  ним   доверия  населения   путем  проведения   в
соответствии с действующим законодательством отзыва депутатов, главы
Озерского района.
     4. В случае принятия Советом депутатов Озерского района, главой
Озерского района,  администрацией  Озерского  района  неправомерного
решения  оно может  быть  обжаловано  в  суд. Ущерб,  причиненный  в
результате принятия  неправомерного решения,  а также  неправомерные
действия  или бездействие  указанных  органов, повлекшие  причинение
ущерба, возмещаются ими на основании решения суда.

 

     Статья 28. Ответственность органов  и должностных лиц  местного
самоуправления

 

     1. Ответственность  органов  и должностных  лиц  самоуправления
Озерского района перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции  Российской   Федерации,   Устава  Московской   области,
законодательства   Российской   Федерации  и   Московской   области,
настоящего Устава.
     2. Органы и  должностные лица  самоуправления Озерского  района
несут ответственность за осуществление государственных полномочий  в
той  мере,  в  какой  эти  полномочия  обеспечены   соответствующими
органами   государственной   власти  материальными   и   финансовыми
средствами.
     3. В случае установления судом нарушений, указанных в настоящей
статье, законом Московской области полномочия органов самоуправления
Озерского района могут  быть досрочно прекращены  и назначены  новые
выборы.

 

     Статья 29.  Прокурорский  надзор за  соблюдением  законности  в
деятельности  органов  и должностных  лиц  самоуправления  Озерского
района

 

     Прокуратура Российской  Федерации  в  соответствии  с   законом
осуществляет  надзор  за исполнением  федеральных  законов,  законов
Московской области, иных актов законодательства Российской Федерации
и  Московской  области,  а   также  настоящего  Устава  органами   и
должностными лицами самоуправления Озерского района.

 

 Раздел 5. ГАРАНТИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА. ФОРМЫ ПРЯМОГО
                       ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

 

     Статья 30.  Запрет  на  ограничения  прав  и  судебная   защита
самоуправления Озерского района

 

     1. Ограничение    прав   самоуправления    Озерского    района,
установленных   Конституцией  Российской   Федерации,   федеральными
законами, законами Московской области, не допускается.
     2. Население Озерского района, органы самоуправления  Озерского
района и  глава Озерского района  вправе предъявлять  в суды иски  о
признании недействительными  нарушающих  права самоуправления  актов
органов государственной  власти и  государственных должностных  лиц,
органов   местного  самоуправления   и   должностных  лиц   местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений  и  организаций,  а  также
общественных объединений.

 

     Статья 31. Народная правотворческая инициатива

 

     Население Озерского  района  имеет  право  на   правотворческую
инициативу в вопросах местного  значения. Проекты правовых актов  по
вопросам   местного   значения,  внесенные   населением   в   органы
самоуправления Озерского района, подлежат обязательному рассмотрению
на  открытом  заседании  с  участием  представителей  населения,   а
результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

 

     Статья 32. Районный (местный) референдум

 

     1. По  наиболее   важным  вопросам   местного  значения   может
проводиться районный (местный) референдум.
     2. Решение  о   проведении  районного  (местного)   референдума
принимается  Советом  депутатов  Озерского  района  по   собственной
инициативе, по инициативе главы  Озерского района или по  требованию
5% (пяти процентов) граждан, имеющих право на участие в  референдуме
(в местном референдуме).
     3. Решение,  принятое   на   районном  (местном)   референдуме,
является общеобязательным,  действует на  всей (на  соответствующей)
территории    муниципального    образования    "Озерский     район",
регистрируется  в порядке,  установленном  для регистрации  правовых
актов соответствующего уровня.
     4. Порядок  назначения   и   проведения  районного   (местного)
референдума,   изменения,   отмены  его   решений   определяются   в
соответствии с действующим законодательством.
     5. На районный (местный) референдум не могут выносится вопросы:
     а) принятия и изменения районного бюджета;
     б) введения, изменения  и отмены  местных налогов  и сборов,  а
также освобождения от их уплаты;
     в) продления  сроков  полномочий  органов  и  должностных   лиц
местного самоуправления;
     г) проведения  досрочных  выборов  органов  и  должностных  лиц
местного самоуправления.

 

Статья 33. Сходы (собрания) граждан

 

     1. В сельских  поселениях на  территории Озерского  района и  в
местах компактного  проживания  населения в  г. Озеры  (микрорайоны,


Информация по документу
Читайте также