Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 21.04.2004 № 26-НРМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 21 апреля 2004 г. N 26-нр Принято решением Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 21 апреля 2004 г. N 48 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 20.09.2006 г. N 75-нр Об утверждении порядка регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и проведения независимой экспертизы в городе Долгопрудный В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики (в ред. Федерального закона N 52-ФЗ от 06.05.2003), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 N 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов", Уставом города Долгопрудный Совет депутатов решил: 1. Утвердить Порядок регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и проведения независимой экспертизы в городе Долгопрудный (приложение N 1). 2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования. Глава г. Долгопрудный О.И. Троицкий Приложение N 1 к решению Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 21 апреля 2004 г. N 26-нр ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ГОРОДЕ ДОЛГОПРУДНЫЙ Настоящий Порядок регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (в дальнейшем - Порядок) разработан во исполнение статьи 15 Закона РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с дополнениями и изменениями), в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Правительства Московской области от 29.12.2000 N 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов", Уставом города Долгопрудный. I. Общие положения 1.1. Порядок применяется при расчетах (утверждении) цен на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов на коммунальные услуги, производимые, оказываемые и реализуемые населению, проживающему на территории города Долгопрудный, бюджетным организациям, финансируемым из местного бюджета, хозяйствующими субъектами любых организационно-правовых форм собственности. Регулирование цен и тарифов осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.2. Цены и тарифы в обязательном порядке утверждаются администрацией города. 1.3. Порядок определяет принятие к рассмотрению либо мотивированный отказ в рассмотрении финансово-экономической информации по установлению цен и тарифов, предусматривает анализ и выдачу заключения по вопросам установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 1.4. В Порядке применяются следующие основные понятия: - ценообразование (ценовая политика) - формирование администрацией города цен на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов на коммунальные услуги; - цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг, установленная для хозяйствующих субъектов любых организационно-правовых форм собственности, осуществляющих регулируемую деятельность; - экономически обоснованный тариф - размер платы за предоставление услуги, обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство при соблюдении стандартов качества услуг; - тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги - система ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, действующая для граждан, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности; - регулирующий орган - орган, уполномоченный главой города рассматривать финансово-экономическую информацию по установлению цен и тарифов с целью дальнейшего их утверждения; - регулируемая деятельность - деятельность в сфере оказания услуг по содержанию, ремонту жилья и коммунальных услуг по регулируемым ценам и тарифам; - срок действия регулируемых цен и тарифов - период времени между изменениями цен и тарифов регулирующим органом; - расчетный период регулирования - период времени, на который устанавливаются цены и тарифы; - хозяйствующие субъекты (для целей настоящего Порядка) - организации (предприятия) любых организационно-правовых форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению цен и тарифов в регулирующий орган; - потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся жилищно-коммунальными услугами; - независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен и тарифов, который проводится экспертной организацией с учетом финансовых и технологических факторов, влияющих на формирование цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности с составлением экспертного заключения; - экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не состоит в ведомственной подчиненности и не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация; - экспертное заключение - документ, являющийся результатом экспертизы, проведенной независимой экспертной организацией, и представляемый в регулирующий орган. II. Цели регулирования 2.1. Регулирование цен и тарифов, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется в целях: - введения единого механизма формирования цен и тарифов; - защиты экономических интересов потребителей; - формирования конкурентной среды в сфере регулируемой деятельности для повышения эффективности ее функционирования и минимизации расходов; - эффективного и экономного расходования средств бюджета; - создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий; - контроля за дисциплиной цен и тарифов, в том числе в части обоснованности их размера. III. Система цен и тарифов 3.1. В систему регулируемых цен и тарифов за жилье и коммунальные услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оказываемые хозяйствующими субъектами, входят: а) цены на жилье, включающие: - цены на содержание общего имущества жилого дома и техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств (за исключением лифтов) и технических помещений жилого дома, содержание придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья); - цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств (за исключением лифтов) и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья); - цены на комплексное техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов. Цены на содержание и ремонт жилья устанавливаются дифференцированно в зависимости от типов многоквартирных домов с учетом перечня, состава и периодичности выполнения работ; б) тарифы на коммунальные услуги, включающие: - тарифы на услуги по водоснабжению; - тарифы на услуги по водоотведению; - тарифы на услуги теплоснабжения; - тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и жидких нечистот. 3.2. Регулирующим органом также рассматриваются и устанавливаются тарифы: - на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению (кроме электроэнергии, газа, услуг электросвязи); - на обслуживание телевизионных антенн коллективного пользования. 3.3. Цены и тарифы на дополнительные услуги устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно. IV. Основные принципы и методы формирования регулируемых цен и тарифов 4.1. При установлении цен и тарифов регулирующим органом обеспечивается: - баланс экономических интересов собственников жилья, хозяйствующих субъектов, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги, и потребителей; - доступность получения услуг по содержанию и ремонту жилья и коммунальным услугам потребителями и защита их прав; - компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ; - открытость и доступность информации потребителям о регулируемых ценах и тарифах и порядке их утверждения; - принцип обязательного раздельного ведения учета доходов и расходов организациями, осуществляющими регулируемую и иные виды деятельности; - плановая величина прибыли, формирующая объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программ развития предприятий, в размере: не более 12% - при расчете экономически обоснованного тарифа на коммунальные услуги; 5% - при расчете цены на содержание и ремонт жилищного фонда для населения; - обоснованность расходов, не учтенных либо возникших в расчетном периоде регулирования, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования; - применение законодательных и нормативных документов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления. 4.2. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Определение состава расходов, включая расходы, связанные с возвратом заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и согласно Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 4.3. При расчете цен и тарифов учитываются расходы хозяйствующих субъектов только на регулируемую деятельность. 4.4. В условиях высокого уровня изменения цен и тарифов на отдельные виды товаров может применяться дополнительный метод регулирования цен и тарифов - метод индексации. В данном случае цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 4.5. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается. V. Порядок рассмотрения заявлений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, по установлению цен и тарифов 5.1. Рассмотрение вопроса об установлении цен и тарифов осуществляется по мотивированному заявлению хозяйствующего субъекта или по инициативе регулирующего органа. 5.2. В регулирующий орган от хозяйствующего субъекта, в отношении которого осуществляется регулирование цен и тарифов, представляется информация, необходимая для принятия решения: - обращение в письменной форме об изменении цен и тарифов за подписью руководителя хозяйствующего субъекта; - письменное мотивированное обоснование необходимости пересмотра цен и тарифов, как следствие всестороннего изучения причин и оснований, и экономическое обоснование по уровню цен и тарифов; - копии учредительных документов (для вновь созданного хозяйствующего субъекта); - лицензия на право ведения данного вида деятельности (для вновь созданного хозяйствующего субъекта); - основные показатели производственно-хозяйственной деятельности: бухгалтерский баланс (форма N 1) с приложениями: форма N 5 "Отчет о прибылях и убытках", форма N 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции" за отчетный период и период, предшествующий отчетному; - натуральные и экономические показатели (общая площадь, среднеэксплуатируемая площадь, объем полезного отпуска воды, стоков, тепловой энергии, бытовых отходов и жидких нечистот и т.п.) в сравнении с соответствующим периодом прошлого года с обоснованием увеличения (снижения) соответствующих показателей; - отчетные калькуляции затрат; - плановые калькуляции затрат с постатейными расшифровками; - программа развития хозяйствующего субъекта; - заключение независимой экспертной организации о фактических затратах по регулируемой деятельности. При необходимости регулирующий орган может запросить другие обосновывающие документы. 5.3. Регулирующий орган проводит проверку заявления на предмет его соответствия требованиям, указанным в п. 5.2 настоящего Порядка. В случае несоответствия, заявление и приложенные к нему материалы возвращаются заявителю на доработку с письменным указанием оснований такого решения. Возврат документов не является препятствием для повторного обращения после устранения заявителем замечаний регулирующего органа. 5.4. Основанием для пересмотра цен и тарифов является наличие хотя бы одного из следующих условий: - изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов хозяйствующего субъекта на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования; - изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате хозяйствующим субъектом, в соответствии с установленными нормативными актами; - изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам; - принятие хозяйствующим субъектом долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов; - появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность; - результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. 5.5. Срок рассмотрения регулирующим органом обращения о пересмотре (установлении) цен и тарифов - не более 30 календарных дней со дня регистрации в регулирующем органе. По решению регулирующего органа для уточнения полученных данных может проводиться дополнительная или повторная экспертиза полученных материалов. При этом срок рассмотрения вопроса может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанных сроков регулирующий орган принимает решение по рассмотренному вопросу, в том числе решение об изменении цен и тарифов либо о сохранении действующих. В случае принятия регулирующим органом решения об отказе в пересмотре (установлении) цен и тарифов хозяйствующему субъекту направляется извещение об отказе. Основанием для отказа может быть: - непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов; - выявление недостоверных отчетных показателей, используемых при обосновании цен и тарифов; - несоблюдение хозяйствующим субъектом требований настоящего Порядка. 5.6. Экспертиза экономического обоснования тарифов производится при пересмотре или изменении цен и тарифов. 5.7. Пересмотр цен и тарифов на регулируемую деятельность производится не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении бюджета города, за исключением возникновения одного из оснований, указанных в п. 5.4 настоящего Порядка. В данном случае изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в текущем финансовом году допускается, но при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в нормативное решение Совета депутатов г. Долгопрудный "О бюджете г. Долгопрудный" и не чаще одного раза в шесть месяцев. 5.8. Срок действия установленных тарифов и цен не может быть менее 3 месяцев. 5.9. Рассмотрение цен и тарифов и принятие решения осуществляется в присутствии представителей хозяйствующего субъекта. 5.10. Принятое решение оформляется в виде постановления либо уведомления по отклонению пересмотра тарифа. VI. Порядок установления цен и тарифов 6.1. Установление цен и тарифов осуществляется регулирующим органом с учетом заключения независимой экспертизы. 6.2. Принятое решение оформляется постановлением главы города Долгопрудный. 6.3. Постановления главы города подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном органе администрации и вступают в силу со дня их официального опубликования. 6.4. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет. VII. Порядок проведения независимой экспертизы 7.1. Независимая экспертиза экономического обоснования цен и тарифов проводится при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф. 7.2. Целью проведения независимой экспертизы экономического обоснования цен и тарифов на регулируемые виды деятельности является: - установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации; - защита экономических интересов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по регулируемым тарифам; - выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет цены, тарифа; - определение путей снижения затрат по регулируемой деятельности; - выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения; - усиление контроля за ценами и тарифами хозяйствующих субъектов, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности; - защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов. Настоящие требования распространяются на экспертизу, проводимую как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе регулирующего органа. 7.3. Исходными данными для проведения независимой экспертизы являются: - первичные данные бухгалтерских и планово-экономических служб хозяйствующих субъектов; - годовые и ежеквартальные балансы с прилагаемыми формами; - учетная политика; - устав, коллективный договор, трудовой договор с руководителем; - локальные нормативные акты; - справки о кодах ОКВЭД, ОКПО, статистическая информация (формы 22-ЖКХ, 26-ЖКХ), отчетные калькуляции по формам 6-в, 6-к, 6-т, 6-ж и т.п.; - расчеты и расшифровки основных статей себестоимости с их экономическим обоснованием; - цены и тарифы на услуги по регулируемой деятельности, применяемые за период, предшествующий вступлению в силу новой цены, тарифа; - сведения о доле в себестоимости затрат на энергоресурсы, динамика цены, тарифа за проверяемый период; - данные о степени изношенности основных средств; - доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости, причины аварий; - расшифровка общеэксплуатационных расходов; - обоснованность расчетов прибыли и рентабельности, включаемых в цену, тариф. 7.4. Критериями для независимой экспертизы являются федеральные законы, законы Московской области, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами. 7.5. Независимая вневедомственная экспертиза осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится. 7.6. Методы проведения независимой экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации. 7.7. Независимая экспертиза в обязательном порядке должна содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов. Специальное назначение независимой экспертизы определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации. 7.8. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации. Заключение независимой экспертизы должно содержать: - оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов; - оценку финансового состояния и уровня технического оснащения хозяйствующего субъекта; - анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта; - анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом; - сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования. VIII. Заключительные положения 8.1. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его опубликования в официальном печатном органе администрации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|