Расширенный поиск
Устав городского округа Долгопрудный от 17.04.2002 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ Утратил силу с 1 января 2006 года - Устав городского округа Долгопрудный от 24.06.2005 г. N б/н УСТАВ (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Принят решением Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 17 апреля 2002 г. N 29 Совет депутатов г. Долгопрудный Московской области, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, выражая интересы и волю жителей г. Долгопрудный, реализуя их право на местное самоуправление и обеспечивая необходимую для его осуществления нормативную правовую базу, принимает настоящий Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" (далее - Устав). Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. УСТАВ ГОРОДА Статья 1 Устав города - основополагающий нормативный правовой акт, принимаемый Советом депутатов г. Долгопрудный, определяющий систему местного самоуправления г. Долгопрудный, компетенцию и порядок формирования органов местного самоуправления, правовую, экономическую и финансовую основы местного самоуправления и формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 2 Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления, в случае противоречия которых Уставу применяется Устав. Глава 2. СТАТУС ГОРОДА Статья 3 Город Долгопрудный (далее - г. Долгопрудный, город) является муниципальным образованием - городом областного значения в составе Московской области Российской Федерации. Статья 4 Границы города установлены решением Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 17.06.92 N 7/13. Описание границ г. Долгопрудный и карта - схема города даются в приложениях к Уставу. Статья 5 (Исключена - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 5 Установление и изменение границ муниципального образования "Город Долгопрудный", в том числе при объединении, преобразовании, упразднении муниципального образования, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления г. Долгопрудный, а также органов государственной власти Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области. Статья 6 Изменение статуса г. Долгопрудный как города областного значения может быть произведено исключительно законом Московской области, принимаемым в соответствии с действующим федеральным законодательством и с учетом мнения населения муниципального образования "Город Долгопрудный". Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 3. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 7 Местное самоуправление в г. Долгопрудный - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, в соответствии с Уставом города и нормативными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления, а также решениями, принятыми населением на местном референдуме. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 8 Правовой основой местного самоуправления в г. Долгопрудный являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы (далее - законодательство РФ), Устав и законы Московской области (далее - законодательство Московской области), настоящий Устав, иные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с Конституцией РФ, законодательством и вступившие в силу в установленном законом порядке. Статья 9 Местное самоуправление осуществляют в соответствии с Уставом следующие субъекты: 1) избиратели на выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и при осуществлении иных форм местного самоуправления непосредственно населением; 2) Совет депутатов г. Долгопрудный (далее - Совет депутатов); 3) глава города Долгопрудный; 4) администрация города Долгопрудный; 5) территориальные органы общественного самоуправления. Глава 4. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЕДЕНИЮ ГОРОДА Статья 10 Вопросы местного значения - это вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные Конституцией РФ, законодательством РФ и Московской области, Уставом к предметам ведения города. Статья 11 Предметами ведения местного самоуправления г. Долгопрудный являются вопросы местного значения, а также вопросы областного и федерального значения, переданные органам местного самоуправления г. Долгопрудный государственными органами в соответствии с законодательством РФ и Московской области. Статья 12 К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов; 4) комплексное социально - экономическое развитие города; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального и дополнительного образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства; 9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 10) организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечение его защиты при их возникновении; 11) регулирование планировки и застройки территории города; 12) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 13) контроль за использованием земель на территории города; 14) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения; 15) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 16) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 17) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения; 18) благоустройство и озеленение территории города; 19) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 21) организация и содержание городских архивов; 22) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 23) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защита прав потребителей; 24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности города; 25) организация и содержание муниципальной информационной службы; 26) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) создание условий для деятельности средств массовой информации города; 30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 31) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы; 32) внутригородская топонимика - присвоение наименований улицам, площадям, микрорайонам, паркам и иным внутригородским объектам с учетом ограничений, установленных законодательством Московской области. Раздел 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Глава 5. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 13 Формами непосредственного участия населения города в решении вопросов местного значения являются референдум, выборы, собрания (сход) граждан, народная правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление, обращения граждан в органы местного самоуправления и иные формы, не противоречащие Конституции РФ и действующему законодательству. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 14 Решения по вопросам местного значения, принятые путем прямого волеизъявления на городском референдуме, имеют на территории города высшую юридическую силу по сравнению с иными актами органов местного самоуправления. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Глава 6. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ Статья 15 Высшими формами осуществления местного самоуправления непосредственно населением г. Долгопрудный являются городской референдум и свободные выборы. Статья 16 Порядок назначения и проведения референдума определяется законодательством РФ и Московской области. Референдум осуществляется на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Статья 17 На референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; 4) о принятии или об изменении городского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Глава 7. ГОРОДСКИЕ ВЫБОРЫ Статья 18 Городские выборы проводятся в порядке, установленном законодательством Московской области. Статья 19 Выборы осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. На выборах избираются глава г. Долгопрудный и депутаты Совета депутатов. Решение о назначении выборов принимается нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудный. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Глава 8. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 20 Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления на территории города организует в соответствии с действующим законодательством избирательная комиссия муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области. Положение об избирательной комиссии муниципального образования "Город Долгопрудный" и ее статус определяется нормативным решением Совета депутатов. На основании обращения Совета депутатов г. Долгопрудный и решения Избирательной комиссии Московской области подготовка и проведение выборов на территории города могут осуществляться территориальной избирательной комиссией. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Глава 9. НАРОДНАЯ ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА Статья 21 Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Раздел 4. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ Глава 10. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ Статья 22 Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Статья 23 Органами местного самоуправления г. Долгопрудный являются: 1) представительный орган - Совет депутатов г. Долгопрудный; 2) исполнительно - распорядительный орган - администрация города Долгопрудный. Статья 24 Выборными должностными лицами местного самоуправления являются: 1) глава города; (Часть 2 исключена - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Глава 11. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ Статья 25 Совет депутатов г. Долгопрудный (далее - Совет депутатов, Совет) состоит из депутатов, избранных населением г. Долгопрудный на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права в порядке, установленном законодательством РФ и Московской области. Полномочия приобретаются Советом в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета нового созыва. Совет депутатов представляет население г. Долгопрудный и принимает решения от его имени. Порядок работы Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов. Статья 26 (Исключена - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 27 Совет депутатов принимает решения нормативного характера по вопросам местного значения. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом города; 2) утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета г. Долгопрудный; 3) принятие планов и программ развития г. Долгопрудный, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление городских налогов и сборов и порядка их взимания; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Статья 28 Совет депутатов осуществляет иные полномочия, установленные законодательством РФ и Московской области для представительных органов местного самоуправления: а) образует целевые бюджетные и валютный фонды города, определяет их статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные; утверждает отчеты об их использовании; б) принимает решения о выделении ссуд и займов из средств городского бюджета; в) определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Совета; г) (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) г) определяет условия приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) д) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; ж) (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) з) (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) е) устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими; ж) устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории города Долгопрудный; устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и плату за их использование; з) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности; и) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории г. Долгопрудный; к) участвует в реализации вопросов административно - территориального устройства Московской области; вносит представления в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны; утверждает генеральный план развития города и правила его застройки; л) устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных зон; м) учреждает собственные средства массовой информации; н) предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или в арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций; с) (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) о) рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. (Нумерация пунктов статьи в редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 29 Совет депутатов состоит из 12 депутатов, избираемых по мажоритарной системе относительного большинства по 12 одномандатным городским избирательным округам. Порядок подготовки и проведения выборов определяется законодательством РФ и Московской области. Статья 30 Срок полномочий депутатов Совета составляет пять лет. Статья 31 Полномочия депутатов Совета начинаются со дня избрания и прекращаются в день проведения первого заседания Совета депутатов нового созыва. Статья 32 Совет депутатов правомочен вести свою деятельность, если депутатскими полномочиями обладают две трети от установленного числа депутатов Совета. Статья 33 Глава муниципального образования - глава города входит в состав Совета депутатов г. Долгопрудный с правом решающего голоса, осуществляет полномочия председателя Совета и подписывает решения Совета с указанием должности "глава г. Долгопрудный". В случае временного отсутствия главы города на заседаниях Совета председательствует депутат, избираемый в соответствии с Регламентом Совета. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 34 Очередные заседания Совета депутатов проводятся в дни и часы, определенные решением Совета. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы г. Долгопрудный, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 35 Кворум заседания обеспечивается присутствием не менее двух третей от установленного числа депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 36 Заседания Совета депутатов являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Статья 37 Совет депутатов может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Совета, а также комиссии при Совете с привлечением представителей общественности. Статья 38 Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются отдельной позицией в бюджете г. Долгопрудный в расходах на содержание органов местного самоуправления. Техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат Совета в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. Статья 39 Совет депутатов может быть распущен или ограничен в полномочиях исключительно в случаях и в порядке, прямо установленных законодательством РФ и Московской области. Порядок досрочного прекращения полномочий Совета депутатов устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Статья 40 Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе. Глава 12. ДЕПУТАТ СОВЕТА Статья 41 Депутат Совета является полномочным представителем населения г. Долгопрудный при решении всех вопросов, отнесенных к ведению представительных органов местного самоуправления. Статья 42 Депутатом Совета депутатов г. Долгопрудный может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год. Статья 43 Депутат имеет право и обязан принимать личное участие в заседаниях Совета, выполнять решения и поручения Совета. Свои решения депутаты принимают самостоятельно, руководствуясь действующими правовыми нормами, обычаями общепринятой общественной морали, личными убеждениями и принятыми на себя обязательствами перед населением города. Статья 44 Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе в соответствии с настоящим Уставом и решением Совета депутатов. Статья 45 Депутат Совета по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен. Депутат обязан рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей. Депутат обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей и не реже одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями. Статья 46 Права и гарантии деятельности депутатов обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ и Московской области. Статья 47 Каждому депутату на заседаниях Совета гарантируются следующие права: избирать и быть избранным в комиссии, вносить на рассмотрение вопросы, вносить проекты решений по обсуждаемым вопросам; вносить поправки к проектам решений; участвовать в прениях, задавать вопросы; выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования; а также иные права в соответствии с Регламентом Совета депутатов. Статья 48 Каждому депутату в связи с его депутатской деятельностью гарантируются следующие права: право безотлагательного приема должностными лицами администрации города по вопросам депутатской деятельности; право получения необходимой информации; право запроса к должностным лицам администрации; право вносить предложения, подлежащие обязательному рассмотрению должностными лицами администрации; право внеочередного бесплатного опубликования в муниципальных средствах массовой информации материалов по вопросам депутатской деятельности; бесплатное пользование помещениями, подведомственными администрации, для проведения встреч с избирателями и приема избирателей; а также иные права в соответствии с законодательством РФ, Московской области и Регламентом Совета депутатов. Статья 49 Депутат вправе иметь помощников, помогающих ему в осуществлении депутатской деятельности. Статья 50 Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата; 8) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными; 9) вступления в силу закона Московской области либо федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления, принятых в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в избирательном округе назначаются дополнительные выборы. Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Повторные или дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) В случае выбытия нескольких депутатов в период, когда проведение дополнительных выборов в соответствии с частью 3 настоящей статьи не предусмотрено, а Совет депутатов остался в неправомочном составе, проводятся новые основные выборы. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Глава 13. ГЛАВА ГОРОДА Статья 51 Глава города Долгопрудный возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Долгопрудный, является высшим должностным лицом местного самоуправления, представляет город в отношениях со всеми организациями, лицами, иными субъектами отношений с участием города, в соответствии с настоящим Уставом на принципах единоначалия возглавляет администрацию города и руководит ее деятельностью. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 52 Глава г. Долгопрудный избирается непосредственно жителями г. Долгопрудный. Порядок подготовки и проведения выборов определяется законодательством РФ и Московской области. Статья 53 Кандидат на должность главы г. Долгопрудный должен быть дееспособным гражданином Российской Федерации, достигшим возраста 21 год на день выборов. Статья 54 Срок полномочий главы города составляет пять лет. Статья 55 Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. При вступлении в должность глава города приносит присягу. Присяга приносится в срок не позднее двух недель со дня опубликования общих итогов выборов. Текст присяги утверждается нормативным решением Совета депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 56 Полномочия главы города Долгопрудный прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) осуществления деятельности, не совместимой со статусом выборного должностного лица; 8) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых выборное должностное лицо было избрано, недействительными; 9) вступления в силу постановления Губернатора Московской области либо Указа Президента Российской Федерации об отрешении от должности главы муниципального образования, принятых в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В случае досрочного прекращения полномочий главы города по основаниям, предусмотренным законом Московской области и Уставом г. Долгопрудный, назначаются и проводятся досрочные выборы главы города в порядке и сроки, установленные законодательством РФ и Московской области. Статья 57 В случае досрочного прекращения полномочий главы г. Долгопрудный до момента вступления в должность вновь избранного главы г. Долгопрудный Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы администрации из числа заместителей главы администрации. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 58 Назначенный Советом депутатов временно исполняющий обязанности главы администрации большинством голосов в две трети от числа избранных депутатов Совета может быть отстранен от исполнения обязанностей главы администрации. Статья 59 Глава г. Долгопрудный самостоятельно осуществляет все полномочия, предусмотренные законодательством РФ и Московской области и нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный для высших должностных лиц и для руководителей исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 60 Глава города решает вопросы финансового и материально - технического обеспечения деятельности лиц, замещающих должности муниципальной службы, в соответствии с выделенными на эти цели средствами в городском бюджете, а также с использованием иных ресурсов. Статья 61 Глава г. Долгопрудный назначает заместителей главы администрации и поручает им осуществление части своих полномочий. Статья 62 При временной невозможности исполнения главой г. Долгопрудный своих обязанностей функции исполнительно - распорядительного характера главы администрации исполняет первый заместитель главы администрации или иное должностное лицо администрации, назначаемое главой города. (Часть 2 исключена - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 63 Должностной оклад главы г. Долгопрудный, социальные гарантии для главы устанавливаются законодательством Московской области, решениями Совета депутатов. Статья 64 Глава г. Долгопрудный несет ответственность перед жителями города за ненадлежащее осуществление своих полномочий в интересах жителей города. Раздел 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 65 Муниципальная служба в г. Долгопрудный осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законами Московской области, настоящим Уставом. Статья 66 Порядок организации прохождения и правовое положение муниципальных служащих в г. Долгопрудный определяются нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный в соответствии с законодательством РФ и Московской области. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 67 Муниципальным служащим г. Долгопрудный является гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления г. Долгопрудный на должности муниципальной службы. Статья 68 Муниципальному служащему предоставляются права и возлагаются обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой, в соответствии с законодательством РФ, Московской области, нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 69 Квалификационные требования, а также денежное содержание лиц, замещающих должности муниципальной службы, определяются нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный в соответствии с законодательством РФ и Московской области. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 70 В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности, для решения вопроса о сохранении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, а также для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего. Аттестация проводится аттестационной комиссией, формируемой в соответствии с законодательством Московской области и нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный, не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях: - по инициативе муниципального служащего без последующего перевода его на другую должность муниципальной службы; - при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы или специализации; - при назначении впервые на должность муниципальной службы. Рекомендации аттестационной комиссии по результатам квалификационного экзамена служат основанием для принятия в установленном порядке соответствующим руководителем решения о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Статья 71 За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут быть применены различные виды поощрений в соответствии с законодательством РФ, Московской области, нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 72 За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством РФ, Московской области, нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 73 При увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию, а также в связи с ликвидацией и сокращением штата органа местного самоуправления муниципальный служащий имеет право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с законодательством РФ, Московской области, нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 74 Размер, порядок определения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальному служащему устанавливаются нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Раздел 6. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА Статья 75 Администрация г. Долгопрудный является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции. Администрация может осуществлять государственные полномочия, переданные ей государством в установленном порядке. Администрация г. Долгопрудный является юридическим лицом по законодательству РФ и Московской области. Статья 76 Штатное расписание администрации и ее структурных подразделений, финансируемых из городского бюджета, утверждается в порядке, установленном главой г. Долгопрудный, в соответствии с расходами, предусмотренными в бюджете города на содержание администрации. Статья 77 Руководители структурных подразделений администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой г. Долгопрудный. В предусмотренных законодательством РФ и Московской области случаях эти вопросы решаются по согласованию с государственными органами. Остальные служащие администрации назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с действующим законодательством. Статья 78 Должностными лицами администрации являются: 1) заместители главы администрации; 2) руководители структурных подразделений администрации; 3) лица, исполняющие обязанности указанных руководителей. Глава 14. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 79 К нормативным правовым актам и иным правовым актам муниципального образования "Город Долгопрудный" относятся: 1) решения, принятые на городском референдуме; 2) решения, принимаемые Советом депутатов; 3) постановления и распоряжения главы города. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 80 Правовые акты местного самоуправления, принятые и вступившие в силу в установленном порядке и адресованные неопределенному кругу организаций и лиц, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их всеми расположенными или действующими в г. Долгопрудный предприятиями, организациями, учреждениями и лицами. Правовые акты местного самоуправления, принятые и вступившие в силу в установленном порядке и адресованные указанным в них организациям и лицам, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их этими организациями и лицами. Статья 81 (Часть 1 исключена - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Споры о компетенции между подразделениями или должностными лицами администрации решаются главой г. Долгопрудный. Статья 82 К нормативным правовым актам относятся акты по вопросам местного значения, содержащие нормы муниципального права, то есть имеющие общеобязательный характер, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) В случае если избран и работает Совет депутатов, глава г. Долгопрудный не имеет права издавать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Совета депутатов. Статья 84 (Исключена - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 83 Проекты нормативных решений, принимаемых Советом депутатов по следующим вопросам обязательно должны иметь заключение главы г. Долгопрудный: (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) 1) утверждение бюджета и отчета об его исполнении; 2) связанные с необходимостью внесения изменений в бюджет; 3) утверждение программ и планов социально - экономического развития; 4) установление местных налогов, сборов; 5) принятие Устава г. Долгопрудный и внесение в него изменений. Глава г. Долгопрудный обязан представить свое заключение по проектам указанных правовых актов в сроки и в порядке, установленные Регламентом Совета депутатов. Статья 84 Нормативное решение Совета депутатов г. Долгопрудный считается принятым Советом депутатов, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Совета. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 85 Нормативные решения Совета депутатов г. Долгопрудный вступают в силу после их подписания главой города. Вступившие в силу городские нормативные правовые акты публикуются в официальном печатном органе администрации города, других средствах массовой информации, доступных жителям города. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 86 Нормативное решение Совета депутатов г. Долгопрудный, затрагивающий права и свободы граждан, вступает в силу после его подписания главой г. Долгопрудный и опубликования в официальном печатном органе администрации города. В случае его неопубликования в двухнедельный срок с момента подписания главой города в названном печатном органе по решению Совета депутатов городской нормативный правовой акт публикуется в ином средстве массовой информации, доступном жителям города. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 87 (Исключена - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 88 (Исключена - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 89 Организационные, процедурные и прочие решения Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Указанные решения вступают в силу с момента принятия решения Советом депутатов. Статья 90 Акты главы г. Долгопрудный принимаются в соответствии и во исполнение законодательства РФ и Московской области, Устава города и нормативных решений Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Акты главы г. Долгопрудный вступают в силу с момента их подписания. Акты главы города, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их подписания и опубликования в официальном печатном органе администрации города. Статья 91 В случае отсутствия главы г. Долгопрудный полномочия по изданию актов главы г. Долгопрудный осуществляет исполняющий обязанности главы администрации. Статья 92 Глава г. Долгопрудный может обратиться в суд с заявлением о признании недействительными вступивших в силу нормативных решений Совета депутатов г. Долгопрудный, принятых Советом депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Совет депутатов может обратиться в суд с целью признания недействительными постановлений и распоряжений главы г. Долгопрудный. Глава 15. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 93 Население домов, улиц, кварталов, микрорайонов, поселков и других территорий города вправе создавать организации территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и Московской области, нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 94 Под территориальным общественным самоуправлением в г. Долгопрудный понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Организации территориального общественного самоуправления могут наделяться полномочиями, ресурсами и ответственностью по решению отдельных вопросов местного значения на соответствующей территории. Статья 95 Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Глава 16. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ Статья 96 Граждане города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления города. Статья 97 Органы и должностные лица местного самоуправления города обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца с момента получения обращения. Глава 17. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАН С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ Статья 98 Индивидуальные и коллективные обращения населения, поступающие в органы местного самоуправления, должны быть рассмотрены по существу или переданы по подведомственности поставленных вопросов. О результатах рассмотрения сообщается заявителю в установленный законом срок. Статья 99 Жители города вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. Совет депутатов, глава г. Долгопрудный могут проводить открытые публичные слушания рассматриваемых вопросов. Статья 100 Жители города и иные граждане Российской Федерации пользуются правом свободного доступа в здания органов местного самоуправления в рабочее время. Статья 101 Жители города вправе знакомиться с текстами нормативных правовых актов муниципального образования. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 102 Жители города и иные граждане Российской Федерации имеют право собираться на территории города мирно и без оружия, проводить собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирование при условии предварительного уведомления администрации в соответствии с законодательством РФ и Московской области. Организаторы массовой акции несут ответственность за соблюдение правопорядка, за соответствие содержания массовой акции заявленным целям и форме проведения. Раздел 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 18. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Статья 103 Порядок образования, использования, распоряжения, отчуждения объектов муниципальной собственности г. Долгопрудный устанавливается в соответствии с законодательством РФ, Московской области и нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 104 В муниципальной собственности города Долгопрудный находятся: - средства городского бюджета, целевые бюджетные и валютные фонды; - имущество органов местного самоуправления; - муниципальные земли и другие природные ресурсы; - муниципальные унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно - строительные, жилищно - эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора; - муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма; - (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) - муниципальный жилищный и нежилой фонд; - объекты инженерной инфраструктуры; - дороги местного значения. В муниципальной собственности могут находиться: - банки и другие финансово - кредитные организации; - здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения; - ценные бумаги; - иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. Статья 105 Формирование муниципальной собственности происходит: - путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет; - при разграничении государственной собственности; - при разграничении муниципальной собственности; - на основании правопреемства; - путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско - правовых сделок; - путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности; - по иным основаниям, предусмотренным законодательством. Статья 106 Распоряжение объектами муниципальной собственности от имени г. Долгопрудный осуществляется главой г. Долгопрудный или специально уполномоченным на это органом в порядке, установленном нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 107 Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим или физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами в соответствии с законодательством РФ и Московской области в порядке, установленном нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 108 Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, входить в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательством РФ и Московской области, в порядке, установленном нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 109 Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном городскими нормативными правовыми актами. Руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления (учредителем) в порядке, установленном нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 110 Имущество муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения находится в собственности города Долгопрудный. Статья 111 Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляют казну города. Глава 19. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 112 Финансовые ресурсы г. Долгопрудный состоят из средств городского бюджета, целевых бюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию осуществления государственных полномочий и выполнения решений органов государственной власти, заемных средств, кредитных и иных финансовых ресурсов. Статья 113 Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. Принятие указанных решений производится на основании нормативных решений Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 114 Органы местного самоуправления в интересах населения города в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 115 В доход городского бюджета зачисляются полностью городские налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов и сборов по установленным нормативам, иные поступления в установленном законодательством РФ и Московской области порядке. Расходная часть бюджета формируется в соответствии с Уставом органами местного самоуправления г. Долгопрудный самостоятельно. В городском бюджете в качестве его составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Статья 116 Порядок подготовки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета определяется в соответствии с законодательством РФ и Московской области, нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 117 Отчет об исполнении бюджета за прошедший год утверждается Советом депутатов по представлению главы г. Долгопрудный в порядке и сроки, установленные законодательством РФ и Московской области и нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) По решению Совета депутатов глава г. Долгопрудный обязан представлять Совету депутатов или его комиссии информацию об исполнении городского бюджета и состоянии городских финансовых ресурсов. Совет депутатов может образовать специальную комиссию и привлечь специалистов для подготовки решений по отчету или по информации об исполнении бюджета. Глава 20. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Статья 118 Местные налоги и сборы вводятся, изменяются и отменяются городскими нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством РФ и Московской области. Льготы по их уплате устанавливаются решением Совета депутатов на основании нормативных решений Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Глава 21. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Статья 119 В пределах территории г. Долгопрудный земли подразделяются по целевому назначению и по виду собственности в соответствии с законодательством РФ, Московской области, генеральным планом города. Изменение целевого назначения земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется по решению Совета депутатов. Статья 120 Генеральный план развития города утверждается нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудный после его всенародного обсуждения. Изменения в генеральный план города вносятся решением Совета депутатов, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 121 Предоставление, распоряжение земельными участками в городе осуществляется на основании законодательства РФ, Московской области в порядке, установленном нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудный. Порядок отчуждения и изъятия земельных участков, в том числе выкуп, для государственных и муниципальных нужд устанавливается законодательством Российской Федерации. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 122 Земельные участки, находящиеся в собственности или владении иных лиц, могут быть изъяты для нужд города с компенсацией их стоимости и иного связанного с изъятием ущерба собственнику или владельцу в порядке, установленном законодательством РФ и Московской области. Статья 123 Наименования улиц, площадей, микрорайонов, парков и иных внутригородских объектов устанавливаются и изменяются нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудный с учетом мнения населения города и с учетом ограничений, устанавливаемых законодательством Московской области. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Глава 22. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ, НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 124 Отношения органов местного самоуправления г. Долгопрудный с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися или зарегистрированными на территории г. Долгопрудный, не находящимися в муниципальной собственности (далее - городские организации), по вопросам, не входящим в компетенцию нормативного регулирования органами местного самоуправления, строятся на основе договоров в соответствии с законодательством РФ, Московской области и нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 125 Предметом отношений органов местного самоуправления с городскими организациями могут являться: меры поддержки городских организаций, в том числе муниципальный заказ, предоставление льгот, займов и гарантий за счет городских финансовых ресурсов и муниципальной собственности; вопросы трудоустройства жителей города; координация участия городских организаций в комплексном социально - экономическом развитии города, а также иные вопросы. Статья 126 Глава г. Долгопрудный может образовать Совет руководителей (директоров) городских организаций - координирующий и консультативный орган при главе г. Долгопрудный. В Совет руководителей (директоров) городских организаций могут входить руководители основных производственных предприятий, городских организаций, обеспечивающих существенное количество рабочих мест или налоговых платежей в городской бюджет, а также иные лица, вносящие существенный вклад в развитие города. Совет руководителей (директоров) городских организаций предлагает рекомендации Совету депутатов, главе г. Долгопрудный по решению вопросов местного значения. Раздел 8. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ЭКОЛОГИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВО Глава 23. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И СТАНДАРТЫ Статья 127 Органы местного самоуправления г. Долгопрудный решают вопросы обеспечения населения города жильем путем строительства муниципального жилья и содействия развитию индивидуального, общественного и иных видов жилого фонда. Жилье в муниципальном жилищном фонде предоставляется нуждающимся в жилье на условиях найма, аренды или продажи в собственность в порядке, установленном нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный в соответствии с законодательством РФ и Московской области. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Отдельным категориям жителей, в том числе работникам бюджетной сферы города, жилье может быть предоставлено на льготных условиях в соответствии с нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 128 Порядок оплаты коммунальных услуг определяется городскими нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством РФ и Московской области с учетом городских финансовых ресурсов и качества предоставляемых коммунальных услуг. При этом отдельные категории семей в связи с их материальным положением могут полностью или частично освобождаться от оплаты коммунальных услуг либо получать дотации на их оплату в порядке, предусмотренном нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 129 Развитие системы воспитания и образования в городе строится на основе многообразия организационно - правовых форм, сочетания бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов. Жителям города гарантируется доступность дошкольного воспитания, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и дополнительного образования в муниципальных учреждениях. Статья 130 Развитие системы здравоохранения в городе строится на основе многообразия организационно - правовых форм, сочетания бюджетных, страховых, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов. Жителям города гарантируется охрана здоровья в соответствии с законодательством РФ и Московской области, доступность медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения в муниципальных учреждениях. Статья 131 Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие муниципальных учреждений и объектов культуры и спорта, содействуют деятельности культурных и спортивных организаций, в том числе путем установления льгот по налогам, подлежащим зачислению в городской бюджет. Статья 132 Система социальной поддержки населения в городе строится на основе адресной помощи ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим малообеспеченным слоям населения. Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи, обеспечивают опеку и попечительство, содействуют благотворительной деятельности. Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление установленных законодательством РФ и Московской области льгот и услуг ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим малообеспеченным слоям населения. Дополнительные городские льготы и услуги устанавливаются нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 133 Органы местного самоуправления города организуют работу по благоустройству территории города. Органы местного самоуправления города содействуют работе государственных органов по контролю за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды. Статья 134 Органы местного самоуправления города содействуют защите прав потребителей товаров и услуг. Органы местного самоуправления могут устанавливать предельные цены, тарифы, уровни рентабельности и иные ограничения на рынке товаров и услуг в случаях и порядке, прямо установленных законодательством РФ и Московской области. Глава 24. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА Статья 135 Для реализации полномочий местного самоуправления по охране общественного порядка в городе могут образовываться местные органы охраны общественного порядка (местная милиция). Статья 136 Подразделения и службы местной милиции образуются, преобразуются и ликвидируются в соответствии с законодательством РФ и Московской области, нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Руководители местной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством РФ и Московской области. Статья 137 Финансирование местной милиции осуществляется из городского бюджета и иных финансовых ресурсов. Глава 25. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 138 Жители г. Долгопрудный по собственной инициативе или по инициативе органов местного самоуправления могут объединяться в добровольные объединения граждан по охране правопорядка и общественной безопасности. Статья 139 Добровольные объединения наделяются необходимыми полномочиями, ресурсами и ответственностью на основании законодательства РФ, Московской области, нормативных решений Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Глава 26. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ Статья 140 В случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни, здоровью, имуществу населения, общественному порядку и требующих немедленных мер реагирования в масштабах города или отдельных территорий города, а также при реальной угрозе возникновения таких ситуаций глава г. Долгопрудный может объявить в городе или на отдельных территориях города чрезвычайную ситуацию или иной особый режим в соответствии с законодательством РФ и Московской области, нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 141 Глава г. Долгопрудный немедленно информирует о чрезвычайной ситуации население, соответствующие государственные органы, средства массовой информации и Совет депутатов. Совет депутатов может большинством голосов в две трети от числа избранных депутатов отменить решение главы г. Долгопрудный об объявлении чрезвычайной ситуации. Статья 142 В условиях чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий глава г. Долгопрудный (иное лицо, осуществляющее в установленном порядке руководство действиями в чрезвычайной ситуации) может в интересах спасения жизни, здоровья, имущества населения и охраны общественного порядка привлекать и использовать необходимые людские, материально - технические, медицинские, продовольственные и другие городские ресурсы и запасы, устанавливать в районах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий и организаций, порядок въезда и выезда граждан и их поведения, отступать от требований нормативных решений Совета депутатов г. Долгопрудный. Обо всех таких мерах глава г. Долгопрудный немедленно информирует Совет депутатов и соответствующие государственные органы. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Раздел 9. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА Статья 143 Нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудный территория города может быть разделена на составные части (в том числе микрорайоны, кварталы) с отражением проведенного разделения в системах управления городским хозяйством, финансирования из городских финансовых ресурсов, организации муниципальных учреждений и по другим вопросам местного значения. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Раздел 10. СИМВОЛИКА И ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ ГОРОДА Глава 27. ГЕРБ, ФЛАГ И ИНЫЕ СИМВОЛЫ ГОРОДА Статья 144 Город Долгопрудный может иметь герб города, флаг города и иные символы города, описание и порядок использования которых определяются нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Глава 28. ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ И ТОРЖЕСТВЕННЫЕ РИТУАЛЫ ГОРОДА Статья 145 Город Долгопрудный может иметь памятные даты и торжественные ритуалы города, перечень и описание которых определяются нормативными решениями Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Глава 29. ПОЧЕТНЫЕ ГРАЖДАНЕ И ИНЫЕ ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ ГОРОДА Статья 146 Город Долгопрудный может иметь знаки отличия города, перечень и порядок присвоения которых определяются нормативными решениями Совета депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 147 Высшим знаком отличия города является звание Почетного гражданина города Долгопрудный, присвоение которого производится в соответствии с нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Раздел 11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПЕРЕСМОТРА УСТАВА Статья 148 Устав принимается, дополняется, изменяется в порядке, предусмотренном для принятия нормативных решений Совета депутатов. Проект устава, принятый за основу Советом депутатов, подлежит опубликованию и всенародному обсуждению. Устав (изменения к Уставу) считается принятым, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от числа, установленного для Совета депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 149 Глава г. Долгопрудный может предложить Совету депутатов пересмотреть решение о принятии Устава (изменений к Уставу), предложив свою редакцию отдельных положений или статей Устава. Совет депутатов может либо согласиться с этими изменениями, приняв Устав (изменения к Уставу) в редакции, предложенной главой г. Долгопрудный, либо повторно принять Устав (изменения к Уставу) в ранее принятой редакции, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Статья 150 Устав, изменения к Уставу, дополнения к Уставу подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ и Московской области. Статья 151 Устав, изменения к Уставу, дополнения к Уставу вступают в силу после его (их) государственной регистрации и официального опубликования текста Устава, дополнений и изменений к Уставу. Статья 152 Устав может быть пересмотрен путем принятия нового Устава в установленном законами Московской области порядке. Раздел 12. ПРИЛОЖЕНИЯ К УСТАВУ Статья 153 Следующие документы являются приложениями к Уставу: Приложение N 1. Описание границ и схематический план муниципального образования "Город Долгопрудный". Приложение N 2. Карта муниципального образования "Город Долгопрудный". Раздел 13. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 154 Статьи 30, 31, 54 Устава вступают в силу с момента прекращения полномочий действующего главы города и городского Совета г. Долгопрудный. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Статья 155 До избрания Совета депутатов и главы г. Долгопрудный в соответствии с настоящим Уставом полномочия Совета депутатов, главы г. Долгопрудный осуществляются соответственно городским Советом г. Долгопрудный, главой г. Долгопрудный, действующими на день вступления в силу настоящего Устава, в течение того срока, на который они были избраны согласно ранее действовавшему Уставу г. Долгопрудный. (Нумерация статей в редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.09.2003 г. N 84) Приложение N 1 к Уставу муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ" Граница муниципального образования "Город Долгопрудный", включающего в себя городское поселение Долгопрудный и рабочий поселок Шереметьевский, проходит: - в юго - восточной части от внешней границы полосы отвода Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) в месте пересечения МКАД с дистанцией пути Москва - Савеловская Ярославского направления Московской железной дороги (далее - Савеловское направление МЖД); - в западном направлении вдоль внешней границы полосы отвода МКАД до западной границы 125-го квартала Хлебниковского лесопарка леспаркхоза "Северный"; - на север по западной границе 125 и 121 кварталов Хлебниковского лесопарка, пересекая речку Бусинка, до южной границы южного участка Долгопрудненского кладбища; - на запад вдоль южной границы южного участка Долгопрудненского кладбища по границе Химкинской свалки, пересекая Лихачевское шоссе, вдоль северной границы 26-го квартала Химкинского лесопарка до земель совхоза "Химки" МО; - на север и северо - запад по границе совхоза "Химки" до оси канала имени Москвы; - на север по оси канала имени Москвы до оси реки Клязьма (включая безымянный остров); - на северо - запад, юг и юго - запад по оси реки Клязьма (вверх по течению) до деревни Трахонеево в районе юго - западного угла границы садоводческого товарищества "Клязьма-2"; - на север по западной границе садоводческого товарищества "Клязьма-2", западной границе отстойников Павельцевской нефтебазы (ПГПОНП) до оси оврага на южной границе Павельцевской нефтебазы (ПГПОНП); - на северо - запад по оси оврага до пересечения автодороги (автодорога от аэропорта "Шереметьево" до Павельцевской нефтебазы); - на север и восток по границе аэропорта "Шереметьево", северной границе 38-го квартала Лобненского лесопарка до поселка Павельцевской нефтебазы; - на север и северо - запад по восточной границе аэропорта "Шереметьево" до южной границы 37-го квартала Лобненского лесопарка; - на север по западной границе 34-го квартала Лобненского лесопарка до земель АО "Краснополянское"; - на восток по южной границе кварталов 28, 30, 32 до полосы отвода Савеловского направления МЖД; - на север 83 метра по западной границе полосы отвода Савеловской железной дороги; - на восток, пересекая Савеловскую ЖД; - на юг по восточной границе полосы отвода до тальвега естественного оврага; - на юго - восток по тальвегу естественного оврага до восточного окончания ул. Новая (до границы садоводческого товарищества "Природа" Мытищинского района); - далее вдоль сложившейся застройки (восточное окончание улиц Овражная, Свердлова, Чапаева), по западной границе садоводческого товарищества "Природа" до северо - западной границы садоводческого товарищества "Мичуринец-4"; - на восток вдоль северной границы садоводческого товарищества "Мичуринец-4" по южной границе садоводческого товарищества "Природа" Мытищинского района; - на юг и восток по западной и южной границам с/т "Радуга" до западной границы полосы отвода Дмитровского шоссе; - на юг по западной границе полосы отвода Дмитровского шоссе, пересекая Клязьминское водохранилище, до стыка старой и новой трассы Дмитровского шоссе; - на север по западной границе полосы отвода старой трассы Дмитровского шоссе до оси оврага (южная граница земель ДАОС); - на запад по оси оврага до места впадения ручья в Хлебниковский затон Клязьминского водохранилища; - на юг и юго - восток по ручью (против течения), включая в границы восточную часть участка спецобъекта, до д. Горки Виноградовские; - на юго - запад и юго - восток по западной границе д. Горки Виноградовские вдоль восточного ограждения тепличного хозяйства племзавода - колхоза "Красная Нива" до северной границы г. Москвы; - на запад и юг по границе г. Москвы (восточной полосы отвода Савеловского направления МЖД) до МКАД. Приложение N 2 к Уставу муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области Приводится карта муниципального образования "Город Долгопрудный". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|