Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Озерского муниципального района от 16.12.2005 № 286/34 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОЗЕРСКИЙ РАЙОН"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2005 г. N 286/34
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе
(В редакции решений Совета депутатов Озерского муниципального района от 17.11.2006 № 447/50; от 26.02.2007 № 517/55)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Озерском муниципальном районе Совет депутатов Озерского муниципального района
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации. Глава
Озерского муниципального района А.Ю. Почукаев Утверждено
решением Совета депутатов
Озерского муниципального района Московской области
от 16 декабря 2005 г. N 286/34
Положение
о бюджетном процессе в Озерском муниципальном районе
(В редакции решений Совета депутатов Озерского муниципального района от 17.11.2006 № 447/50; от 26.02.2007 № 517/55)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Озерского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Озерского
муниципального района и контроля за его исполнением, а также процесс
осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным
долгом Озерского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Озерском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Озерском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет Озерского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Озерского муниципального района;
расходные обязательства Озерского муниципального района - обусловлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Озерским муниципальным районом или от имени Озерского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Озерского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Озерского муниципального района;
реестр расходных обязательств Озерского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных
полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Озерского
муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Озерского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Озерского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства Озерского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств
Озерского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Озерского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Озерского муниципального района в плановом периоде; принимаемые обязательства Озерского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых
обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Озерского муниципального района, заключения Озерским муниципальным районом или
от имени Озерского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Озерского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Озерского муниципального района на предстоящие три года; муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Озерского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Озерского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Озерского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Озерского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Озерского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Озерского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Озерского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления
Озерского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Озерского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Озерского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распределителя и получателя средств Озерским финуправлением Минфина Московской области на период, не превышающий три месяца;
денежное обязательство - принятое получателем средств обязательство по осуществлению расходов и платежей в пределах утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Озерском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Озерского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Озерского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации,
утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Озерского муниципального района в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета Озерского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При формировании, утверждении и исполнении бюджета Озерского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Совет депутатов Озерского муниципального района в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете Озерского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая
идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Озерского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Озерского муниципального района Московской области по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Озерском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Озерском муниципальном районе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета Озерского муниципального района; - рассмотрение и утверждение бюджета Озерского муниципального района; - исполнение бюджета Озерского муниципального района; - осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Озерском муниципальном районе являются: - Совет депутатов Озерского муниципального района; - глава Озерского муниципального района; - администрация Озерского муниципального района; - Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области; - контрольный орган;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Озерском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов Озерского муниципального района: - рассматривает и утверждает бюджет Озерского муниципального района и отчет о его исполнении; - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Озерского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Озерского муниципального района, утверждает порядок формирования контрольного
органа Озерского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития Озерского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Озерского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - устанавливает единые для всех поселений Озерского района Московской области нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
или законами Московской области в бюджет Озерского муниципального района, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о
бюджете Озерского муниципального района); - в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по
осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения может принимать решение об образовании в составе бюджета Озерского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Совет депутатов Озерского муниципального района имеет право на: - получение от органов администрации Озерского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Озерского муниципального района;
- получение от финансового органа, исполняющего бюджет, оперативной информации об исполнении бюджета Озерского муниципального района; - утверждение отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района; - вынесение оценки деятельности администрации Озерского муниципального района. 2. Глава Озерского муниципального района: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Озерского муниципального района; - вносит на рассмотрение Совета депутатов Озерского муниципального района проект бюджета Озерского муниципального района
с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Озерского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Озерского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение
налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Озерского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Администрация Озерского муниципального района: - составляет программу социально-экономического развития Озерского муниципального района, перспективный финансовый план;
- организует составление проекта бюджета Озерского муниципального района на очередной финансовый год; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок расходования резервного фонда главы Озерского муниципального района;
- утверждает перспективный финансовый план;
- для обеспечения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по согласованию с Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области осуществляет муниципальные
внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры
для привлечения кредитов, предоставляет от имени Озерского муниципального района муниципальные гарантии; - по согласованию с Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области представляет сторону Озерского муниципального района в договорах о предоставлении средств
бюджета Озерского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных
средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и оформляет заключения о целесообразности предоставления им бюджетных средств, муниципальных
гарантий и бюджетных инвестиций; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области: - составляет проект бюджета Озерского муниципального района; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Озерского муниципального района и контрольному органу Озерского муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Озерского муниципального района; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Озерского муниципального района и исполнения бюджета Озерского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Озерского муниципального района; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Озерского муниципального района;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- совместно с администрацией Озерского муниципального района управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Озерского муниципального района;
- для обеспечения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета согласовывает осуществление администрацией Озерского муниципального района муниципальных внутренних заимствований, заключение кредитных соглашений и договоров для привлечения кредитов, предоставление от имени Озерского муниципального района муниципальных гарантий; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Озерского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям; - согласовывает представление администрацией Озерского муниципального района стороны Озерского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Озерского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств
на возвратной основе в разрезе их получателей; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Озерского муниципального района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Озерского муниципального
района на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами,
а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей
ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Контрольный орган Озерского муниципального района: - проводит экспертизу проекта бюджета Озерского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Озерского муниципального района и отчетов о его исполнении; - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Озерского муниципального района; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе Озерского муниципального района. 6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов
бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Озерского финансового управления Министерства финансов Московской области; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств,
своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет Озерскому финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета Озерского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов; - выступает в суде от имени казны Озерского муниципального района: - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в Озерское финансовое управление Министерства финансов
Московской области; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Озерского муниципального района
Доходы бюджета Озерского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Озерского муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Озерского муниципального района
1. Из бюджета Озерского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Озерского муниципального района - расходные обязательства Озерского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Озерским муниципальным районом или от имени Озерского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Озерского муниципального района создается резервный фонд главы Озерского муниципального района в размере не более одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Озерского муниципального района.
Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области ежеквартально информирует Совет депутатов Озерского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевые бюджетные фонды
В составе бюджета Озерского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельным сметам. Порядок расходования средств целевых бюджетных фондов утверждается Советом депутатов Озерского муниципального района.
Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевых бюджетных фондов.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Озерского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства Озерского муниципального района существуют в форме: - кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием
бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Озерского муниципального района не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления Озерского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Озерского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Озерского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения
гражданско-правовых обязательств, в силу которого Озерский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами
полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Озерского муниципального района администрацией Озерского муниципального района
по согласованию с Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению
муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Озерского муниципального района по согласованию с Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением
Совета депутатов Озерского муниципального района. (В редакции Решения Совета депутатов Озерского муниципального района
от 26.02.2007 № 517/55)
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Озерского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете Озерского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Озерского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Озерского муниципального района о
бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Озерского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Озерского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Озерского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения
муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Озерского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Совет депутатов Озерского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете, администрация Озерского муниципального района и Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области на этапе составления и исполнения бюджета Озерского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции
обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета Озерского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. 10. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Озерского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Озерского муниципального района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Озерского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Озерского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Озерского муниципального района. Непосредственное составление бюджета осуществляет Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области. 2. Составлению проекта бюджета Озерского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития Озерского муниципального района; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики
Озерского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Озерского муниципального района на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств Озерского муниципального района. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Озерского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Озерского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета Озерского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план
Озерского муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Озерского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Озерского муниципального района разрабатывается администрацией Озерского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Озерского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Озерского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития Озерского муниципального района вносится на рассмотрение в Совет депутатов Озерского муниципального района администрацией Озерского муниципального района перед внесением проекта бюджета Озерского муниципального района на очередной финансовый год. 2. Прогноз социально-экономического развития Озерского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Озерского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Озерского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Озерского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Озерского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Озерского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Озерского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов
местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики Озерского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией Озерского муниципального района и Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и утверждаются главой Озерского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Озерского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Озерского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Озерского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Озерского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Озерского муниципального района совместно с Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Озерского муниципального района. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Озерского муниципального
района исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Озерского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Озерского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Озерского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией Озерского муниципального района одновременно с проектом бюджета Озерского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Озерского муниципального района. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, составляет три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Озерского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики
и социальной сферы Озерского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. В структуре перспективного финансового плана Озерского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Озерского муниципального района.
Утвержденный администрацией Озерского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
Статья 18. Реестр расходных обязательств Озерского муниципального района 1. Реестр расходных обязательств Озерского муниципального района ведется Озерским финансовым управлением Министерства финансов
Московской области и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Озерского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Озерского муниципального района и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств Озерского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Озерского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Озерского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Озерского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Озерского муниципального района устанавливается постановлением главы Озерского
муниципального района. 4. Данные реестра расходных обязательств Озерского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Озерского муниципального района (в части бюджета
действующих обязательств) и проекта бюджета Озерского муниципального
района на очередной финансовый год.
Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Озерского муниципального района
в виде нормативов расходов бюджетов Озерского муниципального района на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Озерского муниципального района и планировании расходов бюджета Озерского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Озерского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Озерского муниципального района. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом
депутатов Озерского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проектов муниципальных целевых программ принимается администрацией Озерского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Озерского муниципального района
1. Решение о сроке начала работы над составлением проекта бюджета Озерского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Озерского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Озерского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок
работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Озерского муниципального района одновременно с проектом бюджета Озерского муниципального района.
2. Основные характеристики бюджета Озерского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных
объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|