Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 24.11.2005 № 398/36МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ОРЕХОВО-ЗУЕВО СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 24 ноября 2005 г. N 398/36 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 05.04.2007 г. N 708/59 Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево Московской области В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Законом Московской области "Об обращениях граждан" от 02.11.1999 N 76/99-ОЗ Совет депутатов г. Орехово-Зуево решил: 1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево Московской области (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006. Председатель Совета депутатов г. Орехово-Зуево В. Киселев Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево Московской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее - Порядок) в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево (далее - Городской округ), муниципальные предприятия и учреждения, а также определяет основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан. Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, а также могут быть индивидуальными и коллективными. 1.2. Каждый гражданин имеет право лично, а также через своего законного или уполномоченного представителя обратиться в органы местного самоуправления Городского округа по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный настоящим Порядком срок. 1.3. Рассмотрение обращений граждан производится главой города, депутатами Совета депутатов города, заместителями главы администрации, руководителями и работниками структурных подразделений администрации города, руководителями муниципальных предприятий и учреждений. Рассмотрение обращений граждан депутатами Совета депутатов города осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов г. Орехово-Зуево. 2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан 2.1. Все присланные по почте в администрацию города письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел. 2.2. При приеме и первичной обработке документов: - проверяется правильность адресования и целостность упаковки; - вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт; - поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником общего отдела составляется справка с текстом: "Письма в адрес администрации г. Орехово-Зуево нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам: - ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми. 2.3. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах оказалась недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт установленной формы (приложение 1). Экземпляр акта приобщается к поступившему обращению. 2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в секретариатах администрации города. Делопроизводство по обращениям граждан, адресованным на имя главы города, ведет специалист общего отдела. Делопроизводство по обращениям граждан, адресованным на имя заместителей главы администрации, осуществляют соответствующие секретариаты. 2.5. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. 2.6. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 2.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя: - главы города, вскрываются секретарем главы города; - депутатов, передаются в Совет депутатов не вскрытыми; - заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений, вскрываются в соответствующих секретариатах; - работников администрации города, передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел. 2.8. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом начальнику общего отдела и в отдел территориальной безопасности. 2.9. Обращения граждан, поступившие по факсу, электронной почте, сети Интернет, "прямым" и "горячим" линиям, принимаются общим отделом для регистрации и рассматриваются как обычные обращения. 3. Регистрация поступивших обращений 3.1. На поступившие обращения в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. 3.2. При регистрации: - письму присваивается регистрационный номер; - указываются фамилия, инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, такое обращение считается коллективным и регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными также считаются обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; - составляется краткое содержание письма, отражающее все поставленные в обращении вопросы. Краткое содержание должно обосновывать адресность направления письма на рассмотрение; - если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма; - отмечается льготная категория авторов обращений; - обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - проставляется шифр темы в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан, утверждаемым заместителем главы администрации, курирующим вопросы общего отдела. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них; - от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, почтовые расходы относятся за счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю; - к зарегистрированным обращениям на отдельном листе готовится проект поручения, в котором указывается адресность направления письма на рассмотрение, предписываемые действия и срок исполнения; - на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль". 4. Направление обращений на рассмотрение 4.1. Зарегистрированное обращение вместе с проектом поручения передается на рассмотрение главе города или заместителям главы администрации в день поступления. 4.2. Обращение вместе с подписанным руководителем поручением передается в структурные подразделения или подведомственные службы под расписку. Доставку документов осуществляют работники общего отдела. 4.3. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в администрации города и письма списываются "в дело" как исполненные. 4.4. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения. 4.5. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию администрации города, то обращение списывается "в дело" с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из вышестоящих организаций и других организаций, возвращаются в направившую организацию. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений, уведомления заявителям подписываются начальником общего отдела. 5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации города и муниципальных предприятиях и учреждениях 5.1. Централизованная подготовка ответа заявителю и контроль за сроками исполнения осуществляются исполнителем, указанным в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 5.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. В необходимых случаях могут создаваться комиссии с выездом на место для проверки фактов, изложенных в обращениях. 5.3. В случае если обращение по мнению исполнителя направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое по его мнению следует направить обращение. 5.4. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях такие письма направляются в правоохранительные органы. 5.5. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело сотрудниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело начальником общего отдела. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы. 5.6. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются. 5.7. В случае если обращение одного и того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено ранее и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться в администрацию города с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, заместителем главы администрации, курирующим вопросы общего отдела, может быть принято решение о прекращении переписки с этим заявителем по данному вопросу. 5.8. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное делопроизводство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель. 5.9. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 5.10. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается. 5.11. Все сотрудники администрации города, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращениях информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. 5.12. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. 6. Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области 6.1. Организацию рассмотрения обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области, осуществляет общий отдел администрации города. 6.2. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения, поступившего на пейджер Губернатора Московской области, в течение срока, указанного в поручении, готовит мотивированный ответ заявителю и в Министерство по делам печати и информации Московской области. 6.3. Общий отдел обеспечивает передачу ответов по факсу в Министерство по делам печати и информации Московской области. 7. Сроки рассмотрения обращений граждан и порядок продления этих сроков 7.1. Обращения граждан, поступившие в структурные подразделения или муниципальные предприятия и учреждения, рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в общем отделе, а обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются в срок не более 15 дней. 7.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 7.3. В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. 7.4. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. 7.5. Продление сроков производится руководителями структурных подразделений по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с этим органом продление срока рассмотрения обращения. 8. Требования к оформлению ответа 8.1. Ответы на обращения подписывают должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Председателя Правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, министров Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Прокурора Московской области, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, руководителей представительных органов местного самоуправления подписывает глава города. Ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан, поступившие от иных должностных лиц и органов государственной власти Российской Федерации, Московской области и иных регионов, подписывают заместители главы администрации. Ответы на запросы депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов города подписывает глава города. Ответы на обращения граждан, поступившие на имя главы города, подписывает глава города, а также заместители главы администрации при наличии резолюции главы города: "Прошу дать ответ заявителю (заявителям)", "Прошу дать заявителю (заявителям) разъяснения". При поступлении обращения на имя конкретного должностного лица ответ подписывается этим лицом. 8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам. 8.3. По результатам рассмотрения обращения может быть принят нормативный правовой акт. В этом случае, если экземпляр принятого нормативного правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется. 8.4. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов города в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. 8.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате. 8.6. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. 8.7. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса, и данный ответ ставится на дополнительный контроль, по окончании срока исполнения обещания дается окончательный ответ о принятых мерах. 8.9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и в регистрационном журнале указывается результат рассмотрения обращения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.). Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки. 8.10. На копии ответа в правом нижнем углу глава города или заместитель главы администрации делает надпись "В дело", проставляет дату и личную подпись. 8.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 8.12. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации г. Орехово-Зуево. Материалы по рассмотрению обращений граждан хранятся в течение 5 лет и уничтожаются в установленном порядке. 9. Организация личного приема 9.1. Организацию личного приема руководством администрации города осуществляет общий отдел. 9.2. Прием граждан ведет глава города, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений в соответствии с Регламентом работы администрации города. 9.3. Депутаты Совета депутатов города ведут прием в соответствии с графиком приема. 9.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленные действующим законодательством Российской Федерации права внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди. 9.5. На каждого гражданина, обратившегося на прием к главе города, заместителям главы администрации, заполняется карточка личного приема, где указываются: дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, вопрос с которым обращается заявитель и фамилия руководителя, ведущего прием. Во время записи на прием устанавливается кратность обращения гражданина к руководителю. При повторном обращении делается подборка всех имеющихся в деле материалов по предыдущему обращению и представляется руководителю, ведущему личный прием. 9.6. Во время записи на прием к главе города заявитель по договоренности может быть направлен к одному из заместителей главы администрации или руководителю структурного подразделения. 9.7. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется секретарем руководителя, ведущего прием, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу. 9.8. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. 9.9. Могут не рассматриваться: - обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений: - обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке; - обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения; - обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. 9.10. Решение о постановке на контроль поручений по обращениям граждан принимает руководитель, ведущий прием. 9.11. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям соответствующие секретариаты осуществляют рассылку документов. 9.12. Поступившие ответы о принятых мерах по обращениям граждан с личного приема направляются руководителю, осуществлявшему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным и списывается "в дело", а на карточке указывается краткий результат рассмотрения. 10. Контроль за рассмотрением обращений граждан 10.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. 10.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений из вышестоящих органов о рассмотрении обращений граждан. 10.3. Решение о постановке на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения. 10.4. В случае если в ответе, полученном от подразделения, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление заявителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса. 10.5. Обращение может быть возвращено в структурное подразделение для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в разделе 8. 10.6. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их руководству администрации города и в Правительство Московской области. Глава города В. Кудинов Приложение 1 к Порядку АКТ от "___" ______________ Настоящий акт составлен сотрудником общего отдела ____________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О. и должность) __________________________________________________________________ в том, что __________________ получено письмо ____________________ (дата) __________________________________________________________________ (Ф.И.О. заявителя и адрес) __________________________________________________________________ с приложением ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Должность подпись Ф.И.О. Настоящий акт составлен на основании п. 2.3 Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации г. Орехово-Зуево Начальник общего отдела подпись Ф.И.О. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|