Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 13.11.2002 № 16/36МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 13 ноября 2002 г. N 16/36 Утратил силу - Решение Областной Думы Московской области от 16.05.2007 г. N 23/7 О положении о Комитете по аграрной политике Московской областной Думы Московская областная Дума решила: 1. Принять Положение о Комитете по аграрной политике Московской областной Думы (приложение). 2. Считать утратившим силу решение Московской областной Думы от 04.03.1998 N 10/9 "О Положении о Комитете по аграрной политике Московской областной Думы". И.о. Председателя Московской областной Думы В.К. Алексеев Приложение к решению Московской областной Думы от 13 ноября 2002 г. N 16/36 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ 1. Общие положения 1.1. Комитет по аграрной политике (далее - Комитет) образован из депутатов Московской областной Думы - членов Комитета решением Московской областной Думы от 21.01.98 N 5/3. 1.2. Комитет является постоянным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и ей подотчетен. 1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, настоящим Положением и иными документами, регламентирующими деятельность Думы. 1.4. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности, свободного обсуждения вопросов, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения. 1.5. Положение о Комитете утверждается решением Думы. 2. Вопросы ведения Комитета В ведении Комитета находятся следующие вопросы: - участие в формировании государственной политики в агропродовольственном комплексе Московской области; - разработка нормативно - правовой базы в сфере агропромышленного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, социальной инфраструктуры села, производственной, потребительской и кредитной кооперации в агропромышленном комплексе; - подготовка предложений по проблемам аграрной реформы и реформирования сельскохозяйственных предприятий; - правовое регулирование организации и функционирования фермерских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в отрасли сельского хозяйства и пищевой промышленности; - разработка предложений по формированию региональных продовольственных фондов, регулированию продовольственного рынка; - подготовка заключений на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере агропромышленного производства; - подготовка предложений по иным вопросам, находящимся в компетенции Думы. 3. Основные полномочия Комитета 3.1. Основные полномочия Комитета определяются настоящим Положением и Положением о комитетах Думы; иные полномочия Комитета определяются Регламентом Думы, другими правовыми актами, принимаемыми Думой. 3.2. Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, его заместителей или по собственной инициативе: - разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Думой, проекты постановлений и решений Думы по вопросам, относящимся к ведению Комитета; - реализует право законодательной инициативы в порядке, предусмотренном законодательством; - разрабатывает и вносит предложения по формированию плана законотворческой, организационной и информационной деятельности Думы; - разрабатывает и утверждает план работы Комитета; - утверждает распределение обязанностей членов Комитета по отдельным направлениям и вопросам ведения Комитета; - самостоятельно определяет порядок подготовки и предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Комитетом; - осуществляет рассмотрение, подготовку заключений по проектам правовых актов, поступившим в Комитет; - подготавливает и вносит на рассмотрение Думы материалы, необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с Регламентом Думы; - рассматривает поправки к проектам правовых актов, принимает решение о том, какие из них рекомендовать к принятию или отклонению Думой, составляет таблицу поправок, рекомендуемых к принятию или отклонению Думой; - готовит заключение и предложения к проекту областного бюджета по государственной поддержке агропромышленного комплекса, социальной сферы села и другим вопросам; - вносит на рассмотрение Думы проекты обращений к органам власти, организациям и должностным лицам по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; - проводит анализ реализации законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; - организует и проводит депутатские слушания по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса Московской области и социальной сферы села; - осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур должностных лиц, представляемых Думе для избрания или согласования их назначения на должности, в соответствии с законодательством; - предварительно обсуждает представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Думой, или о выражении недоверия Губернатору Московской области, Вице - губернатору Московской области, а также лицам, при освобождении которых от занимаемой должности требуется согласие Думы в соответствии с законодательством; - приглашает на заседания представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы - авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам, экспертов по рассматриваемым вопросам; - заслушивает доклады и сообщения представителей органов власти и организаций по вопросам, относящимся к ведению Комитета; - принимает решения о заслушивании на заседании Думы в рамках часа Администрации представителей соответствующих органов власти и организаций по вопросам, относящимся к ведению Комитета, в соответствии с Регламентом Думы; - запрашивает у государственных или иных органов и лиц необходимые материалы и письменные заключения по вопросам ведения Комитета; - рассматривает обращения граждан в соответствии с законодательством; - дает консультации и разъяснения по вопросам ведения Комитета; - осуществляет контрольные функции за практической реализацией государственными органами исполнительной власти Московской области нормативных правовых актов в сфере агропромышленного производства, в том числе областных целевых программ; - вносит предложения по организации профессиональной подготовки работников аппарата Комитета; - освещает в средствах массовой информации законотворческую и иную деятельность Комитета по вопросам своей компетенции. 3.3. Для исполнения своих полномочий Комитет взаимодействует с другими комитетами и структурными подразделениями аппарата Думы, государственными и иными органами, организациями и лицами. 4. Структура и организация деятельности Комитета 4.1. В организационную структуру Комитета входят члены Комитета и работники аппарата Комитета (далее - аппарат Комитета). 4.2. Персональный состав членов Комитета утверждается постановлением Думы на основании письменных заявлений депутатов, поданных на имя Председателя Думы. Численный состав Комитета должен быть не менее трех депутатов. 4.3. Для оперативного руководства Комитетом из числа его членов избираются председатель и заместитель председателя Комитета. Председатель Комитета утверждается в должности и освобождается от должности решением Думы по представлению Комитета, оформленному его решением. 4.4. Председатель Комитета избирается путем голосования простым большинством голосов от общего числа членов Комитета на первом заседании, которое проводится не позднее чем через одну неделю после утверждения Думой персонального состава депутатов - членов Комитета. 4.5. Первое заседание Комитета ведет старейший по возрасту депутат. Заседание является правомочным при участии не менее 2/3 общего числа членов Комитета. 4.6. Кандидатуры для избрания на должность председателя Комитета выдвигаются членами Комитета или путем самовыдвижения. 4.7. Форма и порядок избрания председателя Комитета устанавливаются членами Комитета открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комитета. 4.8. Председатель Комитета: - возглавляет Комитет и организует его работу; - координирует деятельность членов Комитета по вопросам ведения Комитета; - формирует квартальные и перспективные планы законотворческой, организационной и информационной работы Комитета; - по поручению Комитета представляет на заседаниях Думы проекты нормативных правовых актов, решения и заключения Комитета по проектам нормативных правовых актов; - представляет отчеты о работе Комитета, вносит их на рассмотрение Думы; - созывает и ведет заседания Комитета, уведомляет о заседании Комитета членов Комитета, а также других участников заседания; - подписывает решения Комитета, протоколы заседаний, иные документы, исходящие из Комитета; - ведет депутатские слушания, проводимые по инициативе Комитета; - представляет Комитет во взаимоотношениях с другими органами Думы, органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и других субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями, органами местного самоуправления; - направляет и координирует работу работников аппарата Комитета; - вносит на рассмотрение Комитета предложения по изменению штатного расписания аппарата Комитета; - утверждает должностные инструкции работников аппарата Комитета; - вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по вопросам деятельности работников аппарата Комитета, повышению квалификации, поощрению, наложению и снятию дисциплинарных взысканий на работников аппарата Комитета; - принимает меры по созданию необходимых организационных и материально - технических условий для осуществления деятельности членами Комитета, исполнения должностных обязанностей работниками аппарата Комитета, соблюдения ими правил внутреннего распорядка; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о комитетах Думы. 4.9. Порядок прекращения полномочий председателя Комитета устанавливается Положением о комитетах Думы. 4.10. Заместитель председателя Комитета избирается из состава членов Комитета по представлению его председателя открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комитета и оформляется решением Комитета. 4.11. Заместитель председателя выполняет функции председателя Комитета в его отсутствие. 4.12. Полномочия заместителя председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Комитета, принятым большинством голосов от общего числа членов Комитета при открытом голосовании, по представлению председателя Комитета или на основании личного заявления заместителя председателя Комитета. 4.13. Члены Комитета имеют право: - участвовать в заседаниях Комитета с правом решающего голоса, выступать на заседаниях Комитета с докладами и сообщениями, высказывать мнение по рассматриваемым вопросам; - выступать с инициативой о принятии Комитетом решений, участвовать в реализации и осуществлении контроля за их выполнением; - иметь особое мнение, отличающееся от решения, заключения или рекомендации Комитета, и представлять его на заседании Думы; - по поручению Комитета представлять на заседаниях Думы проекты нормативных правовых актов, заключения Комитета на проекты нормативных правовых актов, вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Думы; - избирать и быть избранным председателем, заместителем председателя Комитета; - вносить предложения по квартальным и перспективным планам законотворческой, организационной и информационной работы Комитета; - вносить вопросы в повестку дня заседания Комитета; - входить в состав рабочих групп и согласительных комиссий, создаваемых Думой; - участвовать в работе создаваемых Комитетом временных рабочих групп и комиссий; - по поручению Комитета представлять его в государственных органах, иных органах и организациях, органах местного самоуправления; - осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса депутата Думы. 4.14. Члены Комитета обязаны: - участвовать в заседаниях Комитета, работе комиссий и рабочих групп, иной деятельности, осуществляемой Комитетом; - выполнять поручения Комитета по вопросам, находящимся в его ведении; - информировать Комитет о результатах выполнения поручений, данных им Комитетом; - заблаговременно сообщать председателю Комитета о невозможности участвовать в очередном заседании Комитета с указанием причины. 4.15. Решением Комитета в его структуре могут быть созданы комиссии по основным направлениям деятельности Комитета. Порядок формирования комиссий, полномочия, структура, направления и сроки их деятельности устанавливаются решением Комитета. 5. Порядок проведения заседаний Комитета и принятия решений 5.1. Комитет проводит плановые заседания, в том числе выездные, в дни, установленные распорядком работы Думы. Внеочередное заседание Комитета созывает председатель Комитета по своей инициативе. 5.2. Заседания Комитета проводятся 1 раз в неделю. Внеочередные заседания созываются председателем Комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя Комитета по мере необходимости. 5.3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины общего числа членов Комитета. 5.4. В заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса члены других комитетов Думы, представители Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иных органов государственной власти Московской области и Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации и иные лица. 5.5. На совместных заседаниях двух и более комитетов депутаты, являющиеся членами данных комитетов, принимают участие в них с правом решающего голоса. 5.6. Заседание Комитета проводится открыто, если Комитетом не принято решение о проведении закрытого заседания. 5.7. Работники аппарата Комитета имеют право присутствовать на всех открытых заседаниях, участвовать в обсуждении вопросов, вносить свои замечания и предложения. 5.8. На заседаниях Комитета рассматриваются вопросы, относящиеся к сфере ведения Комитета и исполнения его полномочий. 5.9. Повестка дня заседания Комитета формируется председателем Комитета с учетом предложений членов Комитета и работников аппарата Комитета. 5.10. Повестка дня заседания и необходимые материалы для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, представляются членам Комитета не позднее чем за один день до заседания Комитета. 5.11. По вопросам, рассматриваемым на своем заседании, Комитет принимает решения открытым или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего числа членов Комитета. 5.12. Процедура обсуждения и принятия решения по каждому из вопросов повестки дня включает: - доклад до 15 мин. и при необходимости содоклад до 5 мин.; - ответы докладчика (содокладчика) на вопросы; - обсуждение вопроса; - голосование по представленному проекту решения. 5.13. Участники заседания выступают на заседании Комитета после предоставления им слова председательствующим в порядке поступления обращений. 5.14. Решения, заключения и протоколы заседаний Комитета подписываются председателем Комитета (председательствующим на заседании). 5.15. Решения и заключения, принятые на совместных заседаниях комитетов, и протоколы этих заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов (председательствующими на заседании комитетов). 5.16. Решения Комитета по вопросам, находящимся в его ведении, обязательны для исполнения членами Комитета и работниками аппарата Комитета. 5.17. Решения, заключения и протоколы заседаний Комитета оформляются в недельный срок со дня проведения заседания и хранятся в делах Комитета. Решения заседаний и заключения Комитета рассылаются заинтересованным организациям и лицам в течение 10 календарных дней со дня проведения заседания. 6. Аппарат Комитета 6.1. Аппарат Комитета осуществляет правовое, организационное, информационно - аналитическое и документационное обеспечение деятельности Комитета. 6.2. Штатная численность и состав должностей аппарата Комитета устанавливаются в соответствии со штатным расписанием аппарата Думы. 6.3. Прием на работу и увольнение работников аппарата Комитета производятся Председателем Думы на основании соответствующего решения Комитета. Решение иных вопросов трудовых отношений этих работников осуществляет Председатель Думы по представлению председателя Комитета. 6.4. Деятельность аппарата Комитета направляется и координируется председателем Комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя Комитета. 6.5. Оперативное руководство деятельностью аппарата Комитета осуществляют председатель Комитета, его заместитель и руководитель аппарата Комитета, назначаемый распоряжением Председателя Думы по представлению Комитета. 6.6. Функциональные и должностные обязанности работников аппарата Комитета, а также вопросы ведения Комитета, закрепляемые за отдельными работниками аппарата Комитета, определяются должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Комитета. 6.7. Аппарат Комитета: - проводит анализ нормативных правовых актов по вопросам ведения Комитета, формирует соответствующую информационную базу в сфере аграрного законодательства; - участвует в подготовке и выполнении квартальных и перспективных планов работы Комитета; - принимает участие в организации и проведении заседаний Комитета, депутатских слушаний, других мероприятий, проводимых по инициативе Комитета, осуществляет подготовку к данным мероприятиям необходимых документов, информационных материалов, пояснительных и аналитических записок, справок и иных материалов; - осуществляет подготовку заключений на нормативные правовые акты и другие документы, поступившие в Комитет; - участвует в подготовке проектов документов, вносимых Комитетом на рассмотрение Думы, и их окончательном оформлении после рассмотрения на заседании Думы; - оказывает членам Комитета правовую, методическую и консультационную помощь, обеспечивает их необходимыми для работы нормативными документами и информационными материалами; - участвует в рассмотрении поступающих в Комитет писем и обращений граждан и организаций по вопросам ведения Комитета, подготавливает проекты ответов на них; - ведет делопроизводство и протоколирование заседаний Комитета и других мероприятий, проводимых по инициативе Комитета. 6.8. В обязанности руководителя аппарата Комитета входят: - организация работы и взаимодействия работников аппарата Комитета, распределение обязанностей и заданий между работниками аппарата Комитета, контроль за своевременным и качественным выполнением заданий; - разработка проектов должностных инструкций для работников аппарата Комитета; - осуществление взаимодействия с работниками аппаратов комитетов и других структурных подразделений Думы, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам ведения Комитета; - проведение оперативных совещаний с работниками аппарата Комитета; - подготовка письменной информации и проектов отчетов о деятельности Комитета. 6.9. Работники аппарата Комитета обязаны выполнять поручения членов Комитета и возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с законодательством о государственной службе и трудовым законодательством. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение утверждается Думой на срок полномочий Комитета и вводится в действие со дня утверждения его Думой. 7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Думы по ее инициативе или по инициативе Комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|