Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 20.09.2004 № 52-нрСОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 20 сентября 2004 г. N 52-нр Утратил силу – Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Муниципальная комплексная программа "Дети Долгопрудного" на 2004-2010 годы Принята решением Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 15 сентября 2004 г. N 91 Наименование "Дети Долгопрудного" программы
Основание Федеральная целевая программа "Дети России" для разработки на 2003-2006 гг.; программы Областная целевая программа "Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг."; Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г."
Заказчик Администрация г. Долгопрудный программы
Разработчик Управление образования администрации программы г. Долгопрудный
Цели и задачи - развитие ребенка, поддержка детства, программы развитие образования в г. Долгопрудный, сохранение единого образовательного пространства; - обеспечение гарантий прав каждого ребенка на получение образования; - обеспечение возможности получить образование в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья; - определение содержания и образования школьников по основным сферам самоопределения личности - человек, общество, природа; - признание исключительной роли молодежи как стратегического ресурса развивающегося общества
Исполнители Управление образования администрации программы г. Долгопрудный; структурные подразделения - образовательные учреждения г. Долгопрудный; Долгопрудненское финансовое управление Министерства финансов Московской области
Объемы Средства городского бюджета, средства и источники областного бюджета, спонсорские средства финансирования
Срок реализации 2004-2010 годы программы
Ожидаемые - самоопределение личностью ребенка ценностей результаты от в области "человек - гуманизация реализации образование"; программы - демократизация образования; - экологизация образования в широком смысле (формирование мировоззрения); - плодотворная совместная работа с различными структурами города; - комплексное изучение ребенка и семьи; - индивидуально-личностный подход к проблеме развития ребенка, обучения и воспитания; - свободное самоопределение в образовательном пространстве города детей и родителей; - развитие системы дополнительного образования как пространства для творческого роста и самоопределения педагогов и детей; - реабилитационно-компенсирующая работа с детьми; - организация досуга детей; - поддержка одаренных детей (социально- педагогическая, психолого-педагогическая, медицинская); - профилактика безнадзорности и правонарушений
Контроль за Глава города; исполнением Совет депутатов; программы Долгопрудненское финансовое управление Министерства финансов Московской области; Управление экономики Администрации Московской области Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в официальном печатном органе администрации города. Глава города О.И. Троицкий Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 20 сентября 2004 г. N 52-нр ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ДОЛГОПРУДНОГО" НА 2004-2010 ГОДЫ Наименование "Дети Долгопрудного"
Основание Федеральная целевая программа "Дети России" на 2003-2006 гг.; Областная целевая программа "Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг."; Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г."
Разработчик Управление образования
Исполнители Образовательные учреждения города, Управление образования
Подпрограммы "Духовно-нравственное воспитание", "Здоровье", "Одаренные дети", "Кадры"
Цель программы Развитие ребенка, поддержка детства, развитие образования в г. Долгопрудный
Задачи - сохранение единого образовательного программы пространства; - обеспечение гарантий прав каждого ребенка на получение образования; - обеспечение возможности получить образование в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья; - определение содержания и образования школьников по основным сферам самоопределения личности - человек, общество, природа; - признание исключительной роли молодежи как стратегического ресурса развивающегося общества
Объем и Средства городского бюджета, средства источники областного бюджета, спонсорские средства финансирования
Ожидаемые - самоопределение личностью ребенка ценностей конечные в области "человек - гуманизация результаты образование"; - демократизация образования; - экологизация образования в широком смысле (формирование мировоззрения); - плодотворная совместная работа с различными структурами города; - комплексное изучение ребенка и семьи; - индивидуально-личностный подход к проблеме развития ребенка, обучения и воспитания; - свободное самоопределение в образовательном пространстве города детей и родителей; - развитие системы дополнительного образования как пространства для творческого роста и самоопределения педагогов и детей; - реабилитационно-компенсирующая работа с детьми; - организация досуга детей; - поддержка одаренных детей (социально- педагогическая, психолого-педагогическая, медицинская); - профилактика безнадзорности и правонарушений Концепция развития образования Образование XXI века Основные общецивилизационные тенденции, которые будут влиять на все сферы жизнедеятельности человека и общество в XXI столетии: глобализация общественного развития, переход человечества от индустриальных к научно-информационным технологиям, которые в значительной степени базируются на интеллектуальной собственности, общество все более становится антропогенным, где основным показателем прогресса является индивидуальное развитие человека. В этих условиях перед образованием стоят задачи: - обеспечить способность человека творчески усваивать быстрые изменения идей, знаний и технологий, обеспечить оптимальный баланс между локальным и глобальным, чтобы личность, формируясь как патриот своей страны, осознавала реалии глобализированного мира; - сформировать общественное понимание личности как высочайшей ценности с учетом антропоцентрических тенденций; - предоставить возможности для познания человека, его психолого-физиологических и жизнедеятельных особенностей, для индивидуального самопознания; - содержание обучения должно отображать все богатство знаний человечества, в том числе и в духовной сфере. Все более актуальной становится задача обеспечения целостного видения ребенком окружающего мира; - формирование у каждой личности высокой духовности в соответствии с национальными традициями и убеждениями, воспитание культуры толерантности; - понимание учащимися необходимости учиться в течение всей жизни; - приобретение практических навыков через применение знаний, умение находить решения в любых жизненных ситуациях, адаптироваться в условиях постоянных изменений. Все участники образовательного процесса должны понимать инновационность, переменчивость как важнейшую черту образа жизни человека XXI века; - утверждение педагогической системы, реализующей принцип главенствующей роли ребенка в учебно-воспитательном процессе, замены субъектно-объектных отношений между учителем и учеником на субъектно-субъективные; - обучение и воспитание каждого конкретного ребенка на основе его естественных способностей, а значит, использование в качестве основного стимула обучения интерес ребенка, удовлетворение его потребности в познании, самопознании и развитии; - научить ребенка взаимодействию с другими людьми и общественными структурами. Человек XXI столетия должен понимать и руководствоваться мировоззренческими принципами: "единство в разнообразии" и "дополнение вместо противостояния". В условиях глобализации только сплоченная нация сможет в наибольшей мере осознать собственный национальный интерес и наиболее эффективно его отстоять. Общество XXI века справедливо называют обществом знаний, т.к. именно знания определяют и материальную, и духовную жизнь человечества. Взрослые должны понять, что веками почитаемая покорность, послушание ребенка вместе со старанием родителей сформировать в нем желаемый образ без учета индивидуальных способностей самого ребенка становятся препятствием раскрытия ребенком собственной сущности, приводят к трагедии сломанной судьбы. Педагогизация общества состоит в ликвидации педагогико-психологической неграмотности, в распространении современных знаний о природе обучения и воспитания ребенка. Центром тяготения становится ученик, который активно выстраивает свой учебный процесс, а важной функцией учителя становится умение оказывать содействие ученику в развитии критического осмысления полученных знаний. В этих условиях очень важна подготовка высококвалифицированных педагогических кадров (педагогическое мастерство - искусство коммуникации - новые технологии). Образование XXI столетия - это далеко не только предоставление знаний и воспитание личности. Образование в пору глобализации и высоких технологий - это фактор социальной стабильности, экономического благосостояния страны, ее конкурентоспособности и национальной безопасности. Стратегия развития образования - изменение общественного сознания, взгляда на человека как на личность с позиции культурно-исторической педагогики развития; - гуманизация образования; - многообразие, уникальность каждого учебного заведения; - создание условий для творческой самореализации всех детей - основная задача образовательных учреждений; - индивидуализация, дифференциация обучения, свобода выбора; - для детей и родителей ОУ и дополнительных услуг; - рост значения различных видов неформального образования для личности и общества (культурно-образовательных, информационных, досуговых), пользующихся спросом у детей и родителей; - общеобразовательная школа должна формировать целостную систему знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности, а также личной ответственности, определяющих современное качество содержания образования; - рост дополнительного образования - важнейшая составляющая педагогического развития; - воспитание как первостепенный приоритет в образовании; - основным направлением в воспитательной деятельности считать духовно-нравственное и гражданско-патриотическое; - формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи; - городская программа развития образования предусматривает внимание общества и педагогов сосредоточить на проблемах поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и пропаганде здорового образа жизни; - активно участвовать в модернизации российского образования; - поощрение и поддержка инновационной деятельности, участие в экспериментах как факторах развития образования; - укрепление материально-технической и научно-методической базы ОУ; - решение кадрового вопроса; - согласованность в работе всех ОУ и служб социума, заинтересованных в образовании и воспитании детей. Цель образования сегодня - это развитие ребенка. Психологическая наука утверждает, что развитие личности происходит в ее собственной деятельности, перевод ее с позиции объекта воспитания и обучения в субъект самоуправления. Воспринимая ребенка таким, какой он есть, со своими "слабыми" и "сильными" сторонами, ориентируясь на его индивидуальность, необходимо создать условия для самореализации личности, с одной стороны, а с другой - предупредить развитие негативного в личности каждого школьника. В соответствии с этим основой образовательных программ школы должна стать личностно-ориентированная педагогика. Каждая школа должна стать местом радости для ребенка и педагога, миром спокойствия, терпимости и сотрудничества. Обоснование программы Главная черта современного мира - стремительные перемены. Изменение миссии человека в обновляющейся системе его политических и духовных взглядов приводит к новым требованиям к личности будущего члена общества, его образовательной и профессиональной подготовке. В настоящее время, когда ценностным приоритетом для общества является свободный творческий человек, способный жить по законам демократии и на деле отстаивать свои идеалы, очевидно, что цель образования - это становление и развитие каждого. Надо научить человека самого научиться развивать себя. Чтобы это состоялось, взрослому следует ставить перед ребенком задачи развития его способностей, создавать такие условия, чтобы постановка этих задач становилась стремлением самого ребенка. Российское образование должно стать важнейшим фактором гуманизации общественных отношений, формирования новых жизненных установок личности. Нормальному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, отличающиеся мобильностью, динамизмом, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Сегодня происходят принципиальные изменения в общественном сознании, взгляд на человека, прежде всего как на специалиста, уступает место взгляду на личность с позиций культурно-исторической педагогики развития; усиливается принцип перехода развитых стран от технологий к антропогенной цивилизации; культурно-образовательные, информационные, просвещенческие услуги пользуются все большим спросом и у детей, и у родителей. Это, в свою очередь, требует: углубления и расширения реформирования образования, объединения вокруг образовательного пространства школы представителей всех ведомств для расширения задач развития, социализации ребенка, сохранения и обеспечения его здоровья; создания безопасного пространства жизнедеятельности детей; построения системы образования, которая обеспечивает максимальное, гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей детей и их родителей. Должен сложиться иной взгляд на ребенка: от "ты должен" на другой - "ты имеешь право". Вопрос: "Кто для меня ребенок - чистый лист бумаги или нераскрывшийся бутон?" - важен для дальнейшего сосуществования. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ПО СРОКАМ ИСПОЛНЕНИЯ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|